тесты по рисункам с ответами, тестирование по психологии, определение типа личности
В психологии существует множество способов диагностики личности. Опытный психолог сможет немало рассказать, просто подвергнув анализу язык тела человека, его манеру говорить, почерк. В психодиагностической практике также широко используются психологические тесты: личностные опросники, тесты достижений, ситуативные и проективные методики.
Психология в картинкахСодержание:
- 1 Психология в картинках
- 2 Обзор популярных психологических тестов с картинками
- 2.1 ТАТ
- 2.2 Тест руки Вагнера
- 2.3 Тест Роршаха
- 3 Преимущества и недостатки психологических тестов в картинках
Психология в картинках
Психологические тесты по картинкам относятся к проективным методам психодиагностики. То есть они основаны на интерпретации проекций испытуемого на стимульный материал в виде слабоструктурированных графических изображений и цветных рисунков. Проекция — это защитный механизм психики, заключающийся в приписывании кому-либо или чему-либо собственных чувств, мыслей, стремлений, качеств, верований. Человек додумывает то, чем заполнено его сознание и подсознание и выдает уникальные интерпретации увиденного. Например, задумайтесь: что вы первым увидели на картинке выше — бабочку, пистолеты в брызгах крови или что-то другое?
Обзор популярных психологических тестов с картинками
В интернете размещено множество психологических тестов-картинок. Большинство из них несут исключительно развлекательную функцию. Всерьез воспринимать результаты, полученные в результате прохождения таких опросников не стоит. Мы же рассмотрим наиболее интересные и часто используемые профессиональные методики с использованием рисунков.
ТАТ
Широко востребованный метод психодиагностики по картинкам — тематический перцептивный тест (ТАТ). Испытуемому предъявляют черно-белые изображения, на большинстве которых можно увидеть людей в бытовых ситуациях. Человек должен придумать сюжет для каждой картины, описать, что думают и чувствуют действующие лица.
ТАТСочиняя рассказ, описывающий увиденное на картинке, испытуемый невольно идентифицируется с одним из изображенных персонажей и рассказывает о собственных проблемах и внутренних конфликтах.
Например, попробуйте предположить, что происходит на данном снимке. Что гложет ребенка и как он выйдет из затруднительного положения?
Тематический перцептивный тестВ зависимости от варианта интерпретации, который вы предпочитаете, можно сделать вывод о вашем психоэмоциональном состоянии и характерном способе решения проблем.
Вам кажется, что ребенку скучно? Ему надоело оттачивать навыки игры на скрипке? Не ощущаете ли вы в последнее время то же самое в отношении своей работы? Может вам нужен отдых, новые впечатления? Ребенок все-таки возьмется за занятия или убежит играть? От того, к какому предположению вы склоняетесь, можно судить о том, что сильнее выражено в вашем характере — чувство долга или свободолюбие.
Или вам кажется, что мальчик очень хочет сыграть на инструменте, но его попросили не шуметь? Все ли ваши желания удовлетворены? Не считаете ли вы, что окружающие оказывают на вас чрезмерное давление?
А может мальчик испытывает творческие муки, у него не получается сочинить мелодию? Не гложет ли вас в последнее время какая-то проблема? Вы сомневаетесь в своих способностях ее решить, боитесь не справиться со взятыми на себя обязательствами?
Скрипка принадлежит не мальчику, и он просто тоскует по его владельцу? Вы очень сильно привязывайтесь к близким? Вас самый большой страх — разлука с любимым человеком?
Тест руки Вагнера
Методика разработана для определения уровня агрессивности. Стимульный материал — девять изображений кисти руки, которые можно интерпретировать неоднозначно. В зависимости от того, в каком количественном соотношении испытуемым воспринимает жесты как агрессивные и миролюбивые, делается вывод о его склонности к агрессивному поведению.
Тест руки ВагнераТест Роршаха
Наверное, самим известным психодиагностическим рисуночным тестом является методика чернильных пятен Роршаха. Испытуемый должен дать интерпретацию десяти чернильных клякс.
Тест РоршахаСпособность увидеть в бесформенном пятне симметричную фигуру свидетельствует о реалистичности восприятия, высоком уровне самокритики и самоконтроля. Усмотрение в кляксах образов движущихся фигур говорит о богатом воображении. Виденье в большинстве рисунков парных образов животных и людей указывает на значимость для человека социальных контактов.
Тест РоршахаБольшинство людей видят на карточке шкуру животного или мужскую фигуру, смотрящую сверху вниз. Реже видят образы в отдельных фрагментах изображения — голову собаки, лошадиную морду. Восприятие чернильного пятна в виде доминирующей фигуры свидетельствует о страхе перед лицами, обладающими властью и авторитетом, в том числе перед отцом. С другой стороны, неспособность увидеть на карточке данный образ может говорить о недостатке самоконтроля.
Профессиональных психологических тестов по рисункам с исчерпывающими ответами в свободном доступе нет. Ведь эффективность психодиагностических методик достигается за счет незнания испытуемым принципов анализа тестовых данных.
Преимущества и недостатки психологических тестов в картинках
Результаты проективных тестов труднее подтасовать, так как предъявляемые психологом картинки нейтральны по содержанию, и единственно правильного ответа просто не существует. Для большинства других видов тестирования характерен «эффект научения» при повторном прохождении тестового задания.
Психологические тесты с картинками, наоборот, можно и даже нужно использовать при диагностике одного и того же человека неоднократно. Новое прочтение психологических картинок испытуемым свидетельствует об изменении его психоэмоционального состояния и может служить критерием успешного проведения психотерапии. Если, пройдя психологические тесты, вы выявили у себя повышенную тревожность или агрессивность, попробуйте слушать ежедневно в течение недели аудиогипноз для развития уверенности и сравнить результаты тестирования до и после. Если проблема более глубокая, то лучше не медлить и обратиться за помощью к психологу, например к Батурину Никите Валерьевичу.
Разумеется, психологические тесты по рисункам имеют и недостатки. В первую очередь, нет весомых научных подтверждений того, что проективные методы психодиагностики обладают приемлемым уровнем валидности (соответствия полученных результатов поставленным целям тестирования). Толкование реакций испытуемого на картинки по психологии не может быть столь однозначным, как, к примеру, в тестах с количественными показателями.
Однако многих психологов-практиков не смущает недостаточная «научность» метода и они находят его вполне информативным для своей работы. Можно сказать, что успех применения в психологии картинок для диагностики личности зависит от мастерства и таланта психотерапевта.
Неделя психологии рисунки (49 фото) » Рисунки для срисовки и не только
Неделя психологии в школе рисунки
СкачатьНеделя психологии в школе
СкачатьНеделя психологии в школе рисунки
СкачатьНеделя психологии в школе плакат
СкачатьНеделя психологии в детском саду
СкачатьНеделя психологии в школе
СкачатьНеделя психологии плакат
СкачатьПсихологические плакаты
СкачатьНеделя психологии
СкачатьНеделя психологического здоровья в детском саду
СкачатьДень доброты в детском саду
СкачатьПлакат на день приветствий
СкачатьНеделя психологии в школе
СкачатьРадуга настроения неделя психологии
СкачатьНеделя психологии в школе
СкачатьНеделя психологии в школе эмблема
СкачатьНастроение неделя психологии
СкачатьНеделя психологии
СкачатьПлан недели психологии
СкачатьНеделя психологии надпись красивая
СкачатьРадуга настроения в детском саду
СкачатьНеделя психологии в школе
СкачатьРадуга настроения неделя психологии в детском саду
СкачатьЧто можно нарисовать на неделю психологии
СкачатьНеделя психологии
Неделя психологического здоровья в школе
СкачатьПсихологическая неделя в детском саду
СкачатьНеделя психологии
СкачатьДерево добрых дел
СкачатьАппликации неделя психологии
СкачатьДень психологии в детском саду
СкачатьДень толерантности стенд
СкачатьНеделя психологии
СкачатьНеделя психологии плакат
СкачатьНеделя психологии в школе рисунки
СкачатьЭкран настроения
СкачатьДень психологического здоровья в школе
СкачатьНеделя психологии плакат
СкачатьРисунок на день психологии
СкачатьМесячник психологического здоровья в ДОУ
СкачатьНеделя психологии плакат
СкачатьТемы недели психологии
СкачатьСимвол недели психологии
СкачатьНеделя психологии в школе
СкачатьНеделя психологии стенд
СкачатьДень психологии в детском саду
СкачатьСкачать
Скачать
фотографий психологии — БЕСПЛАТНЫЕ фотографии психологии Creative Commons
фотографии психологии — БЕСПЛАТНЫЕ фотографии психологии Creative CommonsОт ребят из Storyboard That
Попробуйте наш новейший продукт! abcBABYart
мозг, разум, психология
Скачать Посмотреть на Pixabay Отчет Фото
смайлик, смайлик, злостьСкачать Посмотреть на Pixabay Report Photo
разум, мозг, мышлениеСкачать Посмотреть на Pixabay Отчет Фото
сердце, мозг, разумСкачать Посмотреть на Pixabay Report Photo
самосознание, самоосвобождение, любовь к себеСкачать Посмотреть на Pixabay Фото отчета
блендер, пустота, лицоСкачать Посмотреть на Pixabay Report Photo
женщина, выгорание, многозадачностьСкачать Посмотреть на Pixabay Report Photo
женщина, выгорание, многозадачностьСкачать Посмотреть на Pixabay Report Photo
женщина, лицо, травляСкачать Посмотреть на Pixabay Отчет Фото
время, часы, головаСкачать Посмотреть на Pixabay Report Photo
психическое здоровье, деревянная плитка, кусочки царапаньяСкачать Посмотреть на Pixabay Report Photo
деревянная фигура, камни, борьба за жизньСкачать Посмотреть на Pixabay Report Photo
дерево, лысый, психологияСкачать Посмотреть на Pixabay Отчет Фото
психолог, терапия, проблемыСкачать Посмотреть на Pixabay Report Photo
винтаж, мозг, рекламаСкачать Посмотреть на Pixabay Report Photo
женщина, лицо, головаСкачать Посмотреть на Pixabay Отчет Фото
психическое здоровье, психология, психиатрияСкачать Посмотреть на Pixabay Отчет Фото
мозг, думать, человекСкачать Посмотреть на Pixabay Report Photo
ментальное, человеческое, опытСкачать Посмотреть на Pixabay Report Photo
маска, бизнесмен, кауфманнСкачать Посмотреть на Pixabay Фото отчета
Графика в психологии: изображения, данные и особенно понятия
Графика в психологии: изображения, данные и особенно понятия
Скачать PDF
Скачать PDF
- 1. Послание Президента
- Опубликовано:
- Даррелл Л. Батлер 1
Методы, инструменты и компьютеры исследования поведения том 25 , страницы 81–92 (1993 г.)Процитировать эту статью
2741 Доступ
Сведения о показателях
Abstract
За последние 50 лет психологи включили множество рисунков в свои журналы и учебники. Учебники содержали в основном изображения, тогда как журналы содержали в основном графики данных. Удивительно, но концептуальные графы (например, сетевая диаграмма отношений между типами памяти) встречаются очень редко. Есть две основные причины отсутствия концептуальных графиков: непонимание той важной роли, которую они сыграли в истории нашей дисциплины, и отсутствие знаний о том, как их создавать. Здесь представлены четыре типа концептуальных графов: математические графы (например, закон Фехнера), геометрические модели (например, обонятельная призма Хеннинга), сети (например, модель Аткинсона и Шиффрина STM-LTM) и графы Эйлера-Венна (например, Шиффрина и Шнайдера). модель управления и автоматические процессы). Предложения предлагаются для
Скачайте, чтобы прочитать полный текст статьи
Каталожные номера
Андерсон, Дж. Р. (1983). Архитектура познания . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
Google Scholar
Андерсон, Дж. Р. (1991). Когнитивная психология и ее значение . Нью-Йорк: WH Freeman.
Google Scholar
Аткинсон, Р. К., и Шиффрин, Р. М. (1968). Человеческая память: предлагаемая система и процессы управления ею. В К. Спенсе и Дж. Спенсе (ред.), Психология обучения и мотивации (Том 2, стр. 89–195). Нью-Йорк: Академическая пресса.
Google Scholar
Аткинсон Р.Л., Аткинсон Р.К., Смит Э.Э. и Бем Д.Дж. (1990). Введение в психологию . Сан-Диего, Калифорния: Харкорт Брейс Йованович.
Google Scholar
Баддели, А. Д. (1986). Рабочая память . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
Google Scholar
Бом, К., и Джокопини, Г. (1966, май). Блок-схемы, машины Тьюринга и языки только с двумя правилами построения. Коммуникации ACM , 366–371.
Скучно, Э. Г., Лангфельд, Х. С., и Велд, Х. П. (1939). Введение в психологию . Нью-Йорк: Уайли.
Книга Google Scholar
Бауэр, Г. Х., Кларк, М. К., Лесгольд, А. М., и Винзенц, Д. (1969). Иерархические схемы поиска при воспроизведении категориальных списков слов. Журнал вербального обучения и вербального поведения , 8 , 323–343.
Артикул Google Scholar
Бак, Р. (1988). Человеческая мотивация и эмоции
. Нью-Йорк: Уайли.Google Scholar
Кастеллан, Нью-Джерси, младший (1991). Компьютеры и вычислительная техника в психологии: Двадцать лет прогресса и еще светлое будущее. Методы, приборы и компьютеры исследования поведения , 23 , 106–108.
Google Scholar
Коллинз, А. М., и Лофтус, Э. Ф. (1975). Распространяющаяся активационная теория семантической обработки. Психологический обзор , 82 , 407–428.
Артикул Google Scholar
Крукс Р.Л. и Штейн Дж. (1991). Психология: поведение и жизнь . Форт-Уэрт: Холт, Райнхарт и Уинстон.
Google Scholar
Дембер, В. Н., и Дженкинс, Дж. Дж. (1970).
Google Scholar
Глейтман, Х. (1992). Базовая психология . Нью-Йорк: Нортон.
Google Scholar
Гленберг, А. М., и МакДэниел, Массачусетс (1992). Ментальные модели, изображения и текст: интеграция пространственной и вербальной информации. Память и познание , 20 , 458–460.
Артикул Google Scholar
Голдстайн, Х. Х., и фон Нейман, Дж. (1947). Проблемы планирования и кодирования для электронного вычислительного инструмента (тома 1–3). Нью-Йорк: ван Ностранд.
Google Scholar
Гилфорд, Дж. П. (1939). Общая психология . Нью-Йорк: ван Ностранд.
Google Scholar
Гури-Розенблит, С. (1988). Взаимосвязь между схематическими представлениями и словесными объяснениями в изучении социальных наук. Педагогическая наука , 17 , 219–234.
Артикул Google Scholar
Гейне, С., и Рор, Г. (1986). Взаимодействие человека с компьютером (HCl): проблема когнитивной эргономики. В HP Willumeit (Ed.), Принятие решений человеком и ручное управление (стр. 115–124). Амстердам: Северная Голландия.
Google Scholar
Кендлер, Х. Х. (1968). Базовая психология . Нью-Йорк: AppletonCentury-Crofts.
Google Scholar
Ламбиотт, Дж. Г., Дансеро, Д. Ф., Кросс, Д. Р., и Рейнольдс, С. Б. (1989). Мультиреляционные семантические карты. Обзор психологии образования , 1 , 331–367.
Артикул Google Scholar
Ларкин, Л. Х., и Саймон, Х. А. (1987). Почему диаграмма (иногда) стоит десяти тысяч слов. Когнитивные науки , 11 , 65–99.
Артикул Google Scholar
Левин, К. (1938). Концептуальное представление и измерение психологических сил . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка.
Google Scholar
Левинсон, П. (1974). Поведенческий подход к депрессии. В R. Friedman & M. Katz (Eds.), Психология депрессии: современная теория и исследования (стр. 157–186). Вашингтон, округ Колумбия: Уинстон / Уайли.
Google Scholar
Лофтус, Г. Р. (1985). Компьютерное моделирование Вселенной Иоганном Кеплером: некоторые замечания о теории в психологии. Методы исследования поведения, приборы и компьютеры , 17 , 149–156.
Google Scholar
Лофтус, Г. Р. (1991). Постдиктионы 20-летних прогнозов о состоянии компьютерных технологий в психологии (и еще об одном-двух вопросах). Методы, инструменты и компьютеры исследования поведения , 23 , 112–113.
Google Scholar
Маслоу, А. Х. (1943). Теория мотивации человека. Психологический обзор , 50 , 370–396.
Артикул Google Scholar
Маккичи, В.Дж., и Дойл, К.Л. (1970). Психология . Чтение, Массачусетс: Аддисон-Уэсли.
Google Scholar
Морган, Коннектикут (1956). Введение в психологию . Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.
Google Scholar
Майерс, Д. Г. (1992). Психология . Нью-Йорк: Стоит.
Google Scholar
Ратус, С.А. (1990). Психология . Орландо, Флорида: Холт, Райнхарт и Уинстон.
Google Scholar
Шиффрин, Р. М., и Шнайдер, В. (1977). Контролируемая и автоматическая обработка информации человеком: n. Перцептивное обучение, автоматическое внимание и общая теория. Психологический обзор , 84 , 127–190.
Артикул Google Scholar
Сквайр, Л. Р. (1992). Память и гиппокамп: синтез результатов исследований крыс, обезьян и людей. Психологический обзор , 99 , 195–231.
Артикул пабмед Google Scholar
Твиди, Л., и Барнард, П. (1992). Интерактивная беседа: новый инструмент для представления сложной теории. Новости программного обеспечения для психологии , 3 , 43–45.
Google Scholar
Викенс, Д. Д., и Мейер, Д. Р. (1955). Психология . Нью-Йорк: Драйден.
Google Scholar
Винн, В. (1988). Журнал исследований в области преподавания естественных наук , 25 , 375–386.
Артикул Google Scholar
van der Maas, HLJ, & Molenaar, PCM (1992). Поэтапное когнитивное развитие: применение теории катастроф. Психологический обзор , 99 , 399–417.
Google Scholar
Скачать ссылки
Информация об авторе
Авторы и организации
Факультет психологических наук, Государственный университет Болла, 47306, Манси, IN
Даррелл Л. Батлер
- Даррелл Л. Батлер
Просмотр публикаций автора
Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar
Автор, ответственный за корреспонденцию
Даррелл Л. Батлер.
Дополнительная информация
Я хотел бы поблагодарить мою жену Лию Рут-Батлер, которая помогала мне в работе над этим проектом и помогала ему. Я также хотел бы поблагодарить нескольких коллег из Ball State, которые предоставили отзывы о различных идеях, представленных в этой статье, а также о некоторых характеристиках графики: Carl Summers, William Clark и Paul Biner.