Картинки по психологии: Картинки на тему психология — 80 фото

тесты по рисункам с ответами, тестирование по психологии, определение типа личности

В психологии существует множество способов диагностики личности. Опытный психолог сможет немало рассказать, просто подвергнув анализу язык тела человека, его манеру говорить, почерк. В психодиагностической практике также широко используются психологические тесты: личностные опросники, тесты достижений, ситуативные и проективные методики.

Психология в картинках

Содержание:

  • 1 Психология в картинках
  • 2 Обзор популярных психологических тестов с картинками
    • 2.1 ТАТ
    • 2.2 Тест руки Вагнера
    • 2.3 Тест Роршаха
  • 3 Преимущества и недостатки психологических тестов в картинках

Психология в картинках

Психологические тесты по картинкам относятся к проективным методам психодиагностики. То есть они основаны на интерпретации проекций испытуемого на стимульный материал в виде слабоструктурированных графических изображений и цветных рисунков. Проекция — это защитный механизм психики, заключающийся в приписывании кому-либо или чему-либо собственных чувств, мыслей, стремлений, качеств, верований. Человек додумывает то, чем заполнено его сознание и подсознание и выдает уникальные интерпретации увиденного. Например, задумайтесь: что вы первым увидели на картинке выше — бабочку, пистолеты в брызгах крови или что-то другое?

Обзор популярных психологических тестов с картинками

В интернете размещено множество психологических тестов-картинок. Большинство из них несут исключительно развлекательную функцию. Всерьез воспринимать результаты, полученные в результате прохождения таких опросников не стоит. Мы же рассмотрим наиболее интересные и часто используемые профессиональные методики с использованием рисунков.

ТАТ

Широко востребованный метод психодиагностики по картинкам — тематический перцептивный тест (ТАТ). Испытуемому предъявляют черно-белые изображения, на большинстве которых можно увидеть людей в бытовых ситуациях. Человек должен придумать сюжет для каждой картины, описать, что думают и чувствуют действующие лица.

ТАТ

Сочиняя рассказ, описывающий увиденное на картинке, испытуемый невольно идентифицируется с одним из изображенных персонажей и рассказывает о собственных проблемах и внутренних конфликтах.

Например, попробуйте предположить, что происходит на данном снимке. Что гложет ребенка и как он выйдет из затруднительного положения?

Тематический перцептивный тест

В зависимости от варианта интерпретации, который вы предпочитаете, можно сделать вывод о вашем психоэмоциональном состоянии и характерном способе решения проблем.

Вам кажется, что ребенку скучно? Ему надоело оттачивать навыки игры на скрипке? Не ощущаете ли вы в последнее время то же самое в отношении своей работы? Может вам нужен отдых, новые впечатления? Ребенок все-таки возьмется за занятия или убежит играть? От того, к какому предположению вы склоняетесь, можно судить о том, что сильнее выражено в вашем характере — чувство долга или свободолюбие.

Или вам кажется, что мальчик очень хочет сыграть на инструменте, но его попросили не шуметь? Все ли ваши желания удовлетворены? Не считаете ли вы, что окружающие оказывают на вас чрезмерное давление?

А может мальчик испытывает творческие муки, у него не получается сочинить мелодию? Не гложет ли вас в последнее время какая-то проблема? Вы сомневаетесь в своих способностях ее решить, боитесь не справиться со взятыми на себя обязательствами?

Скрипка принадлежит не мальчику, и он просто тоскует по его владельцу? Вы очень сильно привязывайтесь к близким? Вас самый большой страх — разлука с любимым человеком?

Тест руки Вагнера

Методика разработана для определения уровня агрессивности. Стимульный материал — девять изображений кисти руки, которые можно интерпретировать неоднозначно. В зависимости от того, в каком количественном соотношении испытуемым воспринимает жесты как агрессивные и миролюбивые, делается вывод о его склонности к агрессивному поведению.

Тест руки Вагнера

Тест Роршаха

Наверное, самим известным психодиагностическим рисуночным тестом является методика чернильных пятен Роршаха. Испытуемый должен дать интерпретацию десяти чернильных клякс.

Тест Роршаха

Способность увидеть в бесформенном пятне симметричную фигуру свидетельствует о реалистичности восприятия, высоком уровне самокритики и самоконтроля. Усмотрение в кляксах образов движущихся фигур говорит о богатом воображении. Виденье в большинстве рисунков парных образов животных и людей указывает на значимость для человека социальных контактов.

Тест Роршаха

Большинство людей видят на карточке шкуру животного или мужскую фигуру, смотрящую сверху вниз. Реже видят образы в отдельных фрагментах изображения — голову собаки, лошадиную морду. Восприятие чернильного пятна в виде доминирующей фигуры свидетельствует о страхе перед лицами, обладающими властью и авторитетом, в том числе перед отцом. С другой стороны, неспособность увидеть на карточке данный образ может говорить о недостатке самоконтроля.

Профессиональных психологических тестов по рисункам с исчерпывающими ответами в свободном доступе нет. Ведь эффективность психодиагностических методик достигается за счет незнания испытуемым принципов анализа тестовых данных.

Преимущества и недостатки психологических тестов в картинках

Результаты проективных тестов труднее подтасовать, так как предъявляемые психологом картинки нейтральны по содержанию, и единственно правильного ответа просто не существует. Для большинства других видов тестирования характерен «эффект научения» при повторном прохождении тестового задания.

Психологические тесты с картинками, наоборот, можно и даже нужно использовать при диагностике одного и того же человека неоднократно. Новое прочтение психологических картинок испытуемым свидетельствует об изменении его психоэмоционального состояния и может служить критерием успешного проведения психотерапии. Если, пройдя психологические тесты, вы выявили у себя повышенную тревожность или агрессивность, попробуйте слушать ежедневно в течение недели аудиогипноз для развития уверенности и сравнить результаты тестирования до и после. Если проблема более глубокая, то лучше не медлить и обратиться за помощью к психологу, например к Батурину Никите Валерьевичу.

Разумеется, психологические тесты по рисункам имеют и недостатки. В первую очередь, нет весомых научных подтверждений того, что проективные методы психодиагностики обладают приемлемым уровнем валидности (соответствия полученных результатов поставленным целям тестирования). Толкование реакций испытуемого на картинки по психологии не может быть столь однозначным, как, к примеру, в тестах с количественными показателями.

Однако многих психологов-практиков не смущает недостаточная «научность» метода и они находят его вполне информативным для своей работы. Можно сказать, что успех применения в психологии картинок для диагностики личности зависит от мастерства и таланта психотерапевта.

Неделя психологии рисунки (49 фото) » Рисунки для срисовки и не только

Неделя психологии в школе рисунки

Скачать


Неделя психологии в школе

Скачать


Неделя психологии в школе рисунки

Скачать


Неделя психологии в школе плакат

Скачать


Неделя психологии в детском саду

Скачать


Неделя психологии в школе

Скачать


Неделя психологии плакат

Скачать


Психологические плакаты

Скачать


Неделя психологии

Скачать


Неделя психологического здоровья в детском саду

Скачать


День доброты в детском саду

Скачать


Плакат на день приветствий

Скачать


Неделя психологии в школе

Скачать


Радуга настроения неделя психологии

Скачать


Неделя психологии в школе

Скачать


Неделя психологии в школе эмблема

Скачать


Настроение неделя психологии

Скачать


Неделя психологии

Скачать


План недели психологии

Скачать


Неделя психологии надпись красивая

Скачать


Радуга настроения в детском саду

Скачать


Неделя психологии в школе

Скачать


Радуга настроения неделя психологии в детском саду

Скачать


Что можно нарисовать на неделю психологии

Скачать


Неделя психологии


Неделя психологического здоровья в школе

Скачать


Психологическая неделя в детском саду

Скачать


Неделя психологии

Скачать


Дерево добрых дел

Скачать


Аппликации неделя психологии

Скачать


День психологии в детском саду

Скачать


День толерантности стенд

Скачать


Неделя психологии

Скачать


Неделя психологии плакат

Скачать


Неделя психологии в школе рисунки

Скачать


Экран настроения

Скачать


День психологического здоровья в школе

Скачать


Неделя психологии плакат

Скачать


Рисунок на день психологии

Скачать


Месячник психологического здоровья в ДОУ

Скачать


Неделя психологии плакат

Скачать


Темы недели психологии

Скачать


Символ недели психологии

Скачать


Неделя психологии в школе

Скачать


Неделя психологии стенд

Скачать


День психологии в детском саду

Скачать


Скачать


Скачать

фотографий психологии — БЕСПЛАТНЫЕ фотографии психологии Creative Commons

фотографии психологии — БЕСПЛАТНЫЕ фотографии психологии Creative Commons

От ребят из Storyboard That

Попробуйте наш новейший продукт! abcBABYart


мозг, разум, психология

Скачать Посмотреть на Pixabay Отчет Фото

смайлик, смайлик, злость

Скачать Посмотреть на Pixabay Report Photo

разум, мозг, мышление

Скачать Посмотреть на Pixabay Отчет Фото

сердце, мозг, разум

Скачать Посмотреть на Pixabay Report Photo

самосознание, самоосвобождение, любовь к себе

Скачать Посмотреть на Pixabay Фото отчета

блендер, пустота, лицо

Скачать Посмотреть на Pixabay Report Photo

женщина, выгорание, многозадачность

Скачать Посмотреть на Pixabay Report Photo

женщина, выгорание, многозадачность

Скачать Посмотреть на Pixabay Report Photo

женщина, лицо, травля

Скачать Посмотреть на Pixabay Отчет Фото

время, часы, голова

Скачать Посмотреть на Pixabay Report Photo

психическое здоровье, деревянная плитка, кусочки царапанья

Скачать Посмотреть на Pixabay Report Photo

деревянная фигура, камни, борьба за жизнь

Скачать Посмотреть на Pixabay Report Photo

дерево, лысый, психология

Скачать Посмотреть на Pixabay Отчет Фото

психолог, терапия, проблемы

Скачать Посмотреть на Pixabay Report Photo

винтаж, мозг, реклама

Скачать Посмотреть на Pixabay Report Photo

женщина, лицо, голова

Скачать Посмотреть на Pixabay Отчет Фото

психическое здоровье, психология, психиатрия

Скачать Посмотреть на Pixabay Отчет Фото

мозг, думать, человек

Скачать Посмотреть на Pixabay Report Photo

ментальное, человеческое, опыт

Скачать Посмотреть на Pixabay Report Photo

маска, бизнесмен, кауфманн

Скачать Посмотреть на Pixabay Фото отчета

Графика в психологии: изображения, данные и особенно понятия

Графика в психологии: изображения, данные и особенно понятия

Скачать PDF

Скачать PDF

  • 1. Послание Президента
  • Опубликовано:
  • Даррелл Л. Батлер 1  

Методы, инструменты и компьютеры исследования поведения том 25 , страницы 81–92 (1993 г.)Процитировать эту статью

  • 2741 Доступ

  • Сведения о показателях

Abstract

За последние 50 лет психологи включили множество рисунков в свои журналы и учебники. Учебники содержали в основном изображения, тогда как журналы содержали в основном графики данных. Удивительно, но концептуальные графы (например, сетевая диаграмма отношений между типами памяти) встречаются очень редко. Есть две основные причины отсутствия концептуальных графиков: непонимание той важной роли, которую они сыграли в истории нашей дисциплины, и отсутствие знаний о том, как их создавать. Здесь представлены четыре типа концептуальных графов: математические графы (например, закон Фехнера), геометрические модели (например, обонятельная призма Хеннинга), сети (например, модель Аткинсона и Шиффрина STM-LTM) и графы Эйлера-Венна (например, Шиффрина и Шнайдера). модель управления и автоматические процессы). Предложения предлагаются для

эвристика , которую можно использовать для облегчения восприятия концептуальных отношений на этих графиках. Утверждается, что соответствующие концептуальные графики могут помочь исследователям и теоретикам передать «общую картину», относящуюся к их идеям, могут помочь преподавателям более эффективно общаться со студентами, а клиническим психологам — лучше донести свои идеи до клиентов.

Скачайте, чтобы прочитать полный текст статьи

Каталожные номера

  • Андерсон, Дж. Р. (1983). Архитектура познания . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.

    Google Scholar

  • Андерсон, Дж. Р. (1991). Когнитивная психология и ее значение . Нью-Йорк: WH Freeman.

    Google Scholar

  • Аткинсон, Р. К., и Шиффрин, Р. М. (1968). Человеческая память: предлагаемая система и процессы управления ею. В К. Спенсе и Дж. Спенсе (ред.), Психология обучения и мотивации (Том 2, стр. 89–195). Нью-Йорк: Академическая пресса.

    Google Scholar

  • Аткинсон Р.Л., Аткинсон Р.К., Смит Э.Э. и Бем Д.Дж. (1990). Введение в психологию . Сан-Диего, Калифорния: Харкорт Брейс Йованович.

    Google Scholar

  • Баддели, А. Д. (1986). Рабочая память . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.

    Google Scholar

  • Бом, К., и Джокопини, Г. (1966, май). Блок-схемы, машины Тьюринга и языки только с двумя правилами построения. Коммуникации ACM , 366–371.

  • Скучно, Э. Г., Лангфельд, Х. С., и Велд, Х. П. (1939). Введение в психологию . Нью-Йорк: Уайли.

    Книга Google Scholar

  • Бауэр, Г. Х., Кларк, М. К., Лесгольд, А. М., и Винзенц, Д. (1969). Иерархические схемы поиска при воспроизведении категориальных списков слов. Журнал вербального обучения и вербального поведения , 8 , 323–343.

    Артикул Google Scholar

  • Бак, Р. (1988). Человеческая мотивация и эмоции

    . Нью-Йорк: Уайли.

    Google Scholar

  • Кастеллан, Нью-Джерси, младший (1991). Компьютеры и вычислительная техника в психологии: Двадцать лет прогресса и еще светлое будущее. Методы, приборы и компьютеры исследования поведения , 23 , 106–108.

    Google Scholar

  • Коллинз, А. М., и Лофтус, Э. Ф. (1975). Распространяющаяся активационная теория семантической обработки. Психологический обзор , 82 , 407–428.

    Артикул Google Scholar

  • Крукс Р.Л. и Штейн Дж. (1991). Психология: поведение и жизнь . Форт-Уэрт: Холт, Райнхарт и Уинстон.

    Google Scholar

  • Дембер, В. Н., и Дженкинс, Дж. Дж. (1970).

    Общая психология: Моделирование поведения и опыта . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.

    Google Scholar

  • Глейтман, Х. (1992). Базовая психология . Нью-Йорк: Нортон.

    Google Scholar

  • Гленберг, А. М., и МакДэниел, Массачусетс (1992). Ментальные модели, изображения и текст: интеграция пространственной и вербальной информации. Память и познание , 20 , 458–460.

    Артикул Google Scholar

  • Голдстайн, Х. Х., и фон Нейман, Дж. (1947). Проблемы планирования и кодирования для электронного вычислительного инструмента (тома 1–3). Нью-Йорк: ван Ностранд.

    Google Scholar

  • Гилфорд, Дж. П. (1939). Общая психология . Нью-Йорк: ван Ностранд.

    Google Scholar

  • Гури-Розенблит, С. (1988). Взаимосвязь между схематическими представлениями и словесными объяснениями в изучении социальных наук. Педагогическая наука , 17 , 219–234.

    Артикул Google Scholar

  • Гейне, С., и Рор, Г. (1986). Взаимодействие человека с компьютером (HCl): проблема когнитивной эргономики. В HP Willumeit (Ed.), Принятие решений человеком и ручное управление (стр. 115–124). Амстердам: Северная Голландия.

    Google Scholar

  • Кендлер, Х. Х. (1968). Базовая психология . Нью-Йорк: AppletonCentury-Crofts.

    Google Scholar

  • Ламбиотт, Дж. Г., Дансеро, Д. Ф., Кросс, Д. Р., и Рейнольдс, С. Б. (1989). Мультиреляционные семантические карты. Обзор психологии образования , 1 , 331–367.

    Артикул Google Scholar

  • Ларкин, Л. Х., и Саймон, Х. А. (1987). Почему диаграмма (иногда) стоит десяти тысяч слов. Когнитивные науки , 11 , 65–99.

    Артикул Google Scholar

  • Левин, К. (1938). Концептуальное представление и измерение психологических сил . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка.

    Google Scholar

  • Левинсон, П. (1974). Поведенческий подход к депрессии. В R. Friedman & M. Katz (Eds.), Психология депрессии: современная теория и исследования (стр. 157–186). Вашингтон, округ Колумбия: Уинстон / Уайли.

    Google Scholar

  • Лофтус, Г. Р. (1985). Компьютерное моделирование Вселенной Иоганном Кеплером: некоторые замечания о теории в психологии. Методы исследования поведения, приборы и компьютеры , 17 , 149–156.

    Google Scholar

  • Лофтус, Г. Р. (1991). Постдиктионы 20-летних прогнозов о состоянии компьютерных технологий в психологии (и еще об одном-двух вопросах). Методы, инструменты и компьютеры исследования поведения , 23 , 112–113.

    Google Scholar

  • Маслоу, А. Х. (1943). Теория мотивации человека. Психологический обзор , 50 , 370–396.

    Артикул Google Scholar

  • Маккичи, В.Дж., и Дойл, К.Л. (1970). Психология . Чтение, Массачусетс: Аддисон-Уэсли.

    Google Scholar

  • Морган, Коннектикут (1956). Введение в психологию . Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.

    Google Scholar

  • Майерс, Д. Г. (1992). Психология . Нью-Йорк: Стоит.

    Google Scholar

  • Ратус, С.А. (1990). Психология . Орландо, Флорида: Холт, Райнхарт и Уинстон.

    Google Scholar

  • Шиффрин, Р. М., и Шнайдер, В. (1977). Контролируемая и автоматическая обработка информации человеком: n. Перцептивное обучение, автоматическое внимание и общая теория. Психологический обзор , 84 , 127–190.

    Артикул Google Scholar

  • Сквайр, Л. Р. (1992). Память и гиппокамп: синтез результатов исследований крыс, обезьян и людей. Психологический обзор , 99 , 195–231.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Твиди, Л., и Барнард, П. (1992). Интерактивная беседа: новый инструмент для представления сложной теории. Новости программного обеспечения для психологии , 3 , 43–45.

    Google Scholar

  • Викенс, Д. Д., и Мейер, Д. Р. (1955). Психология . Нью-Йорк: Драйден.

    Google Scholar

  • Винн, В. (1988). Журнал исследований в области преподавания естественных наук , 25 , 375–386.

    Артикул Google Scholar

  • van der Maas, HLJ, & Molenaar, PCM (1992). Поэтапное когнитивное развитие: применение теории катастроф. Психологический обзор , 99 , 399–417.

    Google Scholar

Скачать ссылки

Информация об авторе

Авторы и организации

  1. Факультет психологических наук, Государственный университет Болла, 47306, Манси, IN

    Даррелл Л. Батлер

Авторы

  1. Даррелл Л. Батлер

    Просмотр публикаций автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

Автор, ответственный за корреспонденцию

Даррелл Л. Батлер.

Дополнительная информация

Я хотел бы поблагодарить мою жену Лию Рут-Батлер, которая помогала мне в работе над этим проектом и помогала ему. Я также хотел бы поблагодарить нескольких коллег из Ball State, которые предоставили отзывы о различных идеях, представленных в этой статье, а также о некоторых характеристиках графики: Carl Summers, William Clark и Paul Biner.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *