Картинки по психологии восприятие: Картинки ощущения (53 фото) — 53 фото

Содержание

25 оптических иллюзий, которые докажут, что у вас искаженное восприятие мира / AdMe

Мы привыкли верить всему, что видим, ведь мы уверены, что наши глаза не проведешь. Но некоторые картинки могут заставить нас видеть совершенно иное. И все потому, что мы смотрим не глазами, а нейронами мозга. А наш мозг можно обвести вокруг пальца в два счета. И сейчас вы в этом убедитесь.

AdMe.ru собрал 25 визуальных иллюзий, глядя на которые вы поймете, что человеческий мозг — мастер обманывать своих же хозяев. А в конце мы покажем вам бонус, от которого у вас, вероятно, закружится голова.

Поскролльте эту картинку вниз-вверх, и квадраты задвигаются

© evilgator / reddit

А эти круги ведь на самом деле неподвижны

© psy.ritsumei.ac.jp

Сердечки никуда не уплывают, вам только кажется

© psy.ritsumei.ac.jp

И эти фигуры, напоминающие угрей, абсолютно статичны

© psy.ritsumei.ac.jp

Эти рыбки стоят на месте

© psy. ritsumei.ac.jp

Взгляните на эти зеленые полоски и покрутите головой. Двигаются?

© psy.ritsumei.ac.jp

В какую сторону крутятся эти кольца из сердечек?

© psy.ritsumei.ac.jp

Если что, эти два сердца — одного цвета, красного

© RideShareTalkShow / reddit

Те, кто видят тут спираль, ошибаются

© psy.ritsumei.ac.jp

И это не спираль. Приглядитесь

Левое сердце кажется оранжевым, среднее — розовым, но на самом деле они такие же серые, как и правое сердце

© psy.ritsumei.ac.jp

Иллюзия выпуклости

© psy.ritsumei.ac.jp

Кажется, что из центра цветка исходит яркий свет, особенно если то отдалять, то приближать картинку

© psy.ritsumei.ac.jp

Это обычная чашка с необычным узором

© Dixant44 / reddit

На левой картинке кожа девочки кажется розовой, на правой — желтой. На самом деле цвет кожи одинаковый на обеих картинках

© psy. ritsumei.ac.jp

Что вы видите? Китайский храм? А попробуйте отдалиться от экрана как можно сильнее. Вуаля!

© psy.ritsumei.ac.jp

Эти буквы совсем не наклонены. Это обман зрения

© psy.ritsumei.ac.jp

Кажется, что колеса этого «велосипеда» крутятся

© psy.ritsumei.ac.jp

Есть ощущение, что этот голубой квадрат будто набухает?

© psy.ritsumei.ac.jp

Звезды будто мерцают

© psy.ritsumei.ac.jp

Фигуры красного цвета имеют абсолютно одинаковую форму

© psy.ritsumei.ac.jp

А теперь несколько анимированных оптических иллюзий. В какую сторону крутится эта девушка?

© lorreli14 / reddit

Не верьте своим глазам

© birdm4n / imgur

Кажется, что эта шахматная доска изгибается

© juzkuz1 / reddit

Эта маска Эйнштейна выпуклая или вогнутая?

© JazzySpinalFusion / reddit

Бонус: прогулка через тоннель с оптической иллюзией

© WheyProtein4TheSwole / reddit

Фото на превью juzkuz1 / reddit

AdMe/Психология/25 оптических иллюзий, которые докажут, что у вас искаженное восприятие мира

Статьи — психология восприятия фотографии.

На психологию восприятия фотографии влияют многие факторы, такие как ракурс съемки, направление движения, место расположения объекта, их форма и цвет. Учеными давно доказан тот факт, что восприятие информации человеком происходит по большей части не за счет слов, а за счет ее эмоционального и зрительного содержания – позы, жестов, интонации, движения, мимики, цвета одежды и т.д. В фотографии восприятие картины происходит за счет зрительных образов. Поэтому для того, чтобы передать то настроение и эмоциональное содержание снимка, которое задумал автор, необходимо знать и учитывать некоторые аспекты.

1. Ракурс съемки
Ракурс и точка съемки оказывают огромное влияние на восприятие фотографии. При съемке портрета крупным планом оптимальной точкой съемки считается положение камеры на уровне глаз портретируемого. При съемке среднего плана камера должна находиться на уровне груди портретируемого. А при съемке человека в полный рост — на уровне живота. Изменение точки съемки (на нижнюю или верхнюю) и ракурса кардинально меняет восприятие фотографии.

В качестве примера можно рассмотреть следующую ситуацию:
Если нам нужно снять портрет человека, подчеркнув его надменность, силу характера, влиятельность и величие, нижняя точка съемки в данном случае будет идеальной. Тем самым мы как бы выставляем определенную иерархию – возвышаем портретируемого над нами, смотрим на него снизу. Эмоциональное впечатление у зрителя от фотографии будет соответствующее. Все картины влиятельных людей – царей, князей, вельмож — написаны именно с такого ракурса.
Для достижения противоположного эффекта подойдет верхняя точка съемки, т.е. мы будем смотреть на человека свысока, придавая ощущение насмешливости, приниженности, подчеркивая его незначительное положения в обществе.

Изменение ракурса съемки позволяет не только создавать атмосферу снимка, но и влиять на объем объекта. Например, геометрическая фигура – куб, при съемке в фас будет выглядеть обычным квадратом, а переместив камеру немного в бок или используя верхнюю точку съемки, мы покажем его объем, другие грани.

2. Направление движения, диагонали
Направление движения в кадре имеет сильный смысловой акцент и важную роль в психологии восприятия фотографии.
Пространство с левой стороны давит на композицию справа, тем самым делая ее более сильной, значимой. Например, человек идет против ветра. Чтобы показать как ему тяжело, желательно выбрать направление движения справа налево. А показать скорость бегущего спортсмена лучше слева направо.
Вероятно, этот факт можно объяснить тем, что глаз человека привык считывать информацию слева на право. Когда направление движения в кадре совпадает с направлением взгляда, объект как бы ускоряется, придавая большую динамичность фотографии, чем если бы наоборот двигался в противоположную сторону.

Движение, направленное вглубь кадра, кажется менее динамичным. Не ощущается скорость движения объекта.
Направление взгляда портретируемого также влияет на восприятие фотографии. Если взгляд обращен влево, это придает фотографии драматичности, безысходности, ощущения грусти. Если направо, то возникают совершенно противоположные ощущения — ассоциации со взглядом в будущее, позитивом. Взгляд, упирающийся в край кадра, вызывает ощущение дискомфорта, и наоборот, гармонично смотрится фотография, если по направлению взгляда оставлено свободное пространство.

Направления движения по диагональной плоскости.

1-4 – диагональ входа
4-1 диагональ выхода
2-3 – активная диагональ
3-2 – демонстрационная диагональ
Например:
выход главного героя на сцену обычно осуществляется по диагонали 1-4;
по диагонали 4-1 уходит за горизонт проезжающий мимо поезд;
диагональ 2-3 очень ярко покажет тяжесть альпиниста, лезущего в гору;
а на диагонали 3-2 очень гармонично впишется демонстрационное шествие.

Для того, чтобы создать нужную атмосферу снимка, желательно учитывать эти рекомендации.

3. Расположение объектов
Расположение объекта съемки с левой или правой стороны кадра также имеет сильный психологический эффект. Находящийся в левой части кадра объект задает настроение, атмосферу фотографии. На фотографиях с изображением пар, мужчина обычно находится слева, женщина справа. Если на фото мать с ребенком, мать также находится слева, ребенок справа. Левая сторона считается более активной, она доминирует. Чтобы показать разницу между маленьким и большим, тяжелым и легким, более активный предмет следует разместить слева. Например яйцо и гиря. Чтобы прочувствовать эффект, можно зеркально отразить фотографию и проследить как поменяется ее смысл.

4. Цвет
Цвет в фотографии является одним из самых важных факторов, передающих атмосферу снимка. В зависимости от сочетания и преобладания тех или иных цветов вырисовывается эмоциональная картина, несущая в себе определенное настроение. На эту тему учеными были проведены многочисленные исследования и на основе полученных данных сделаны выводы и предположения относительно психологии восприятия человеком цвета.
Цвет с научной точки зрения – это электромагнитная волна оптического диапазона, имеющая определенную длину и частоту колебаний.

Цвета делятся на хроматические и ахроматические (белый, черный, серый), спектральные и неспектральные.

Из всей гаммы можно выделить основные цвета, которые чаще всего встречаются в повседневной жизни и дать им краткую характеристику:

Красный цвет – ассоциируется с одной стороны с кровью, огнем, агрессией, а с другой стороны с любовью, радостью, романтикой, величием, уверенностью и раскованностью.

Оранжевый – дружественный цвет, теплый, радостный, вызывающий чувство доверия, спокойствия и доброты.

Белый – воздушный, радостный, несет в себе мир, спокойствие и свободу, ассоциируется с совершенностью и возвышенностью, чистотой.

Черный – вызывает чувство печали, угнетения, неизвестности, страха, траура, драматизма.

Желтый – яркий и радостный, беззаботный, теплый, веселый, но в сочетании с другими цветами, например, черным, может вызывать ощущение беспокойства, тревоги.

Синий – вызывает чувство гармонии, безопасности, спокойствия, ассоциируется с волшебством, магией, нежностью.

Фиолетовый – властный, ассоциируется с тайной, неизвестностью, потусторонним миром, мистикой, успокаивает, но в то же время может вызывать депрессии.

Зеленый – спокойствие, жизнь, свежесть, гармония, радость.

Цвет ( а также сочетание цветов) воздействует на человека на подсознательном уровне, вызывает различные эмоции, ассоциации. Цвет может успокаивать и возбуждать, располагать к гармонии и вызывать агрессию, отталкивать и притягивать. Правильное и гармоничное использование цветов дает фотографу возможность воздействовать на зрителя, влияя на его чувства, эмоции, воображение.

Схема гармоничного сочетания цветов Йоханнеса Иттена.

Несколько примеров сочетания и влияния цветов. Светлые оттенки делают цвета бледнее. Например, фотографировать человека в ярких нарядах лучше на черном или сером фоне. Красный цвет прекрасно держит форму, чего нельзя сказать о желтом. Другими словами красный квадрат будет выглядеть квадратнее, чем желтый. Черный цвет утяжеляет.

Синие оттенки визуально удаляют. Белый расширяет форму. Желтый цвет в сочетании с черным подсознательно воспринимается как опасность.

Литература по теме:
«Экологический подход к зрительному восприятию» — Дж.Гипсон.
«Основы цвета» — Иоханнес Иттен
«Искусство форм» — Иоханнес Иттен
«Линия на плоскости» — В.Кандинский.
«Новые очерки по психологии искусства» — Р.Арнхейм.

Источник: Митронина Елена (www.mitru.ru)

При использовании материалов с сайта необходима ссылка на первоисточник — www.mitru.ru.

Восприятие объекта (с изображением)| Психология

ОБЪЯВЛЕНИЯ:

Восприятие объекта!

Восприятие фигуры и фона:

Гештальт-психологи считают, что мы воспринимаем объект как гештальт, целое, образец или единицу. Мы не воспринимаем его как совокупность частей, как считают ассоциативисты. Когда мы открываем глаза по определенному поводу, перед нами ничего, кроме зеленого пятна на сером фоне.

Мы воспринимаем пятно как единое целое, как нечеткую форму, выделяющуюся на его фоне. Мы не можем взять за единицу половину зеленого пятна вместе с частью соседнего серого. Мы также не можем взять часть зеленого пятна вместе с отдаленными частями серого и увидеть комбинацию как единое целое.

Гештальт-психологи считают, что нам не нужно учиться видеть компактное пятно как единое целое, потому что первичная реакция мозга на область однородной стимуляции представляет собой динамическую систему, а не совокупность отдельно активных точек.

Объект восприятия всегда представляет собой гештальт, целое, конфигурацию. Это не просто совокупность частей. Восприятие ситуации, паттерна или конфигурации зависит от общей активности, происходящей в мозгу.

Фигура компактная, имеет форму и очертания, а фон кажется безграничным пространством. Фигура привлекает внимание с большей готовностью, чем фон. Он выделяется жирным рельефом. Кажется, что он выделяется по отношению к вам. Земля расстилается за фигурой.

Фигура представляет собой единое целое или единицу. Воспринимается фоном. По мнению гештальт-психологов, различие фигуры и фона является фундаментальным в визуальной позиции.

Мы видим гору на фоне неба. Мы видим пятно цвета на стене. Пятно цвета — это фигура. Стена — это земля. Когда младенец впервые открывает глаза, он уж точно не видит предметы так, как их видят взрослые.

Но все же он может не видеть простого хаоса, «большого, гулкого, гудящего беспорядка», как думал Уильям Джеймс. Если в его поле зрения находится какая-то компактная яркая цветная масса, например яркая цветная игрушка, то она, вероятно, выделяется как фигура на общем фоне.

Различение фигуры и фона не свойственно зрению. Ритмичный звук барабана воспринимается как фигура на фоне менее отчетливых звуков. Щепотка на коже воспринимается как фигура на фоне массы кожных ощущений. Гештальт-психология рассматривает различие фигуры и фона как фундаментальный принцип организации опыта и поведения.

Восприятие Постоянства:

(i) Постоянство размера:

Мы уже узнали, что чем больше расстояние, тем меньше ретинальный или видимый размер объекта, и чем короче расстояние, тем больше сетчаточный или видимый размер объекта. Это визуальные подсказки к восприятию глубины.

Но фактический опыт, размер объекта остается постоянным, находится ли он на расстоянии 50 или 100 футов до определенного предела. Когда мы воспринимаем человека на расстоянии 50 футов, мы не видим, что он меньше, а когда мы воспринимаем его на расстоянии 100 футов, мы не воспринимаем его больше. Мы воспринимаем его одного размера на обоих расстояниях.

Это восприятие постоянства размеров. Если присутствуют сигналы восприятия расстояния, мы имеем восприятие постоянства размера. Мы воспринимаем объект как более далекий, вместо того, чтобы воспринимать его как меньший. Но если признаки восприятия глубины отсутствуют, незнакомый объект воспринимается то меньшим, то большим на разных расстояниях.

Но отсутствие подсказок не разрушает полностью известное восприятие размера. Это знание дает нам некоторую степень постоянства размеров.

(ii) Постоянство формы:

Когда мы видим перед собой стол, мы воспринимаем его прямоугольным. Воспринимаемая форма объекта соответствует его ретинальному изображению. Когда мы видим его сбоку, мы воспринимаем его прямоугольным, хотя на сетчатке его изображение трапециевидное. Это называется восприятием постоянства формы. Знание истинной формы объекта устраняет влияние визуальных сигналов.

(iii) Постоянство цвета:

Когда мы видим уголь в зеленом свете, мы воспринимаем его как черный. Когда мы видим его в красном свете, мы воспринимаем его как черный. Когда мы видим мел при искусственном освещении, мы воспринимаем его как белый. Когда мы видим его в синем свете, мы воспринимаем его как белый. Это называется восприятием постоянства цвета. Знание истинного цвета предмета исключает влияние света.

(iv) Постоянство яркости:

Когда мы видим уголь на ярком солнце, мы воспринимаем его как черный, хотя он отражает больше света. Когда мы видим уголь в тени, мы воспринимаем его как черный, хотя он отражает меньше света. Это называется восприятием постоянства яркости. Знание истинного цвета устраняет эффект разной степени освещенности. Постоянство восприятия зависит от прошлого опыта и привычек восприятия.

Восприятие времени:

Восприятие времени основано на восприятии длительности и последовательности событий. Мы можем воспринимать только настоящее. Но воспринимаемое время — это не математический момент, а длительность или блок. Уильям Джеймс назвал это благовидным подарком. В нем содержится не только настоящее, но и «отголосок ближайшего прошлого и предвкушение ближайшего будущего». Актуальное ощущение есть признак настоящего времени.

Голодный человек принимает пищу; актуальное ощущение удовлетворения голода дает ему восприятие настоящего. Чем больше конация затруднена или задержана, тем дольше появляется время. Чем более успешно и легко оно продвигается к достижению своей цели, тем короче оно кажется. На уровне восприятия различие между прошлым, настоящим и будущим может быть воспринято лишь рудиментарно.

Сознание «еще не», содержащееся в проспективной установке внимания, дает нам восприятие будущего. Когда мы с нетерпением ждем еды, мы воспринимаем будущее. Сознание «больше нет» дает нам восприятие прошлого.

Когда мы закончили наслаждаться роскошным пиром, мы воспринимаем прошлое. Когда побуждение затруднено или задерживается, подчеркивается «еще не» сознание. С появлением памяти и воображения отчетливо постигаются прошлое и будущее. У нас есть память о прошлом и ожидание и воображение будущего. Таким образом Стаут объясняет восприятие времени — прошлого, настоящего и будущего.

Уильям Джеймс говорит о физиологическом чувстве времени. Бриджес подчеркивает важность «физиологических ритмов, напряжений и расслаблений в организме» в восприятии времени. Дж. Ф. Дашиелл также предполагает, что существуют физиологические сигналы восприятия времени, природа которых еще точно не установлена ​​экспериментально.

Сигналами к восприятию времени могут быть некоторые «качественные изменения органических состояний» или «качественная сумма» ритмов дыхания, сердцебиения, пищеварения, фазовые изменения полосатых мышц, химических процессов в организме.

Некоторые люди обладают чудесной способностью определять точное время дня и ночи без вычислений. У них есть физиологическое чувство времени. Боринг, Лангфельд и Велд также считают «ритмы пульса и дыхания, пищеварения» и т.п. фундаментальными для восприятия времени.

Гештальт-психологи отвергают этот аналитический подход к проблеме восприятия времени и утверждают, что мозг обладает врожденной способностью воспринимать время как «целое», паттерн. Мозг воспринимает движение как четырехмерное, а время — его четвертое измерение. Процесс восприятия — это временной процесс, время — его четвертое измерение.

Восприятие Пространства или Расширения — Пространство означает расширение и состоит из двух факторов, материального и формального. Множество сосуществующих, противодействующих точек составляют его материальный фактор. Порядок и расположение среди них составляют его формальный фактор.

Мы воспринимаем расширение через взаимодействие трех факторов; (1) экстенсивность, местные признаки и (2) движение. Обширность зрительных или тактильных ощущений дает нам представление о множестве сосуществующих, сопротивляющихся вместе точек. Местные признаки зрительных или осязательных ощущений сообщают нам, что они отличаются друг от друга.

Благодаря активному движению мы воспринимаем порядок и расположение различных точек сопротивления, сосуществующих друг с другом. Движение преобразует экстенсивность в протяженность. Обширность тактильных и зрительных ощущений, местных знаков и двигательных ощущений во взаимодействии дает восприятие пространства.

Главная ››

Психология восприятия изображений

Название:

Автор: Кеннеди, Джон М.

Дата выпуска: 1974

Издатель: Издательство Джосси-Басс

Цитата: Кеннеди, Дж. М. (1974). Психология восприятия изображения. Сан-Франциско, Калифорния: Издательство Джосси-Басс.

Реферат (резюме): Веками люди повторяли старую китайскую поговорку, что одна картинка стоит десяти тысяч слов. Хотя это высказывание и преувеличено, оно до сих пор верно, поскольку независимо от того, является ли изображение наскальным рисунком, фотографией, карикатурой или картиной Пикассо, оно обладает способностью передавать информацию быстро и точно; его язык универсален. Это качество было признано с древнейших времен, но до недавнего времени то, как изображения общаются, было загадкой и загадкой. Эта новая книга посвящена этой загадке и показывает, какие именно научные исследования последних нескольких лет помогли ее разгадать.

Сосредоточив внимание на том, как изображения передают информацию, а не на том, почему они обладают эстетическими качествами — тема, которая была хорошо освещена, — Джон Кеннеди вносит уникальный и ценный вклад в науку о восприятии изображений. Он впервые объединяет самые актуальные исследования в различных областях, представляя новые открытия детской психологии, кросс-культурной психологии и психологии животных. Он раскрывает замечательную степень, в которой изображения взаимодействуют между временными барьерами, возрастными группами, культурами и даже видами, при этом зритель не имеет предварительных знаний об условностях искусства. Кеннеди обсуждает концепцию экологической оптики, философию репрезентации и откровенно анализирует современные теории изображений, находя, что большинство из них нуждается в пересмотре. Переосмыслив классическую теорию фигуры и фона известного датского психолога Эдгара Рубина, он идет дальше Рубина, чтобы показать, что на самом деле могут изображать линии и контуры: блики, края, тени, углы и текстуры — все основные черты визуальной среды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *