Катарсис фрейд: Что такое катарсис и при чем здесь искусство

Разница между Катарсисом и Психоанализом

Главное различие между Катарсисом и Психоанализом состоит в том, что Катарсис — это процесс высвобождения сильных эмоций, в то время как Психоанализ — это набор терапевтических методов и психологических теорий, направленных на то, чтобы сделать бессознательное сознательным.

Катарсис и психоанализ связаны с психоаналитической теорией Зигмунда Фрейда и бессознательным. Они также включают в себя углубленные беседы и играют важную роль в оказании помощи пациентам с психологическими проблемами.

Содержание

  1. Обзор и основные отличия
  2. Что такое Катарсис
  3. Что такое Психоанализ
  4. В чем разница между Катарсисом и Психоанализом
  5. Заключение

Что такое Катарсис?

«Катарсис» произошло от греческого слова «katharsis», что означает «очищать». Это процесс высвобождения сильных эмоций; катарсис связан с освобождением от бессознательных конфликтов. Впервые этот термин был использован в качестве терапевтического термина Йозефом Брейером, австрийским врачом и коллегой Фрейда, который использовал катарсис.

Катарсис является процессом высвобождения сильных эмоций

Пациенты Брейера вспоминали травматические переживания, когда они находились под гипнозом. У одной из его пациенток, Анны О., была диагностирована истерия; ее симптомы включали головные боли, галлюцинации, частичный паралич, помутнение зрения, неспособность пить жидкости и потерю сознания. Анна начала рассказывать истории о своих переживаниях, особенно о болезни и смерти отца; после нескольких рассказов ее состояние в конце концов улучшилось. Она назвала эту технику «лечение разговором».

Однако Брейер стремился прекратить лечение из-за признания Анны в любви к своему врачу; затем она предложила фантомную беременность в качестве последнего симптома. Затем Брейер немедленно прекратил это дело и отказался от использования катарсиса. Через некоторое время он упомянул случай Анны Фрейду, который также использовал эту технику со своими пациентами

В повседневной жизни катарсис может возникнуть, когда человек обсуждает проблему с другом, слушая песню, создавая или просматривая произведения искусства, или во время упражнений. Действия, которые помогают высвободить эмоции, могут пробудить высвободить эмоции, способствовать восстановлению и работе с подавленными мыслями. Катарсис — это важнейший инструмент для преодоления психических расстройств, таких как тревога и депрессия

Ниже приведены некоторые из предлагаемых способов достижения «эмоционального катарсиса» без срыва (Брейер, 2019):

  • Двигайте телом: прогуляйтесь, занимайтесь боевыми искусствами или покатайтесь на американских горках.
  • Расслабление мышц: обратите внимание на различные части вашего тела и обратите внимание на разницу, когда они напряжены и когда расслаблены. Например, осторожно пожмите плечами, почувствуйте напряжение в течение нескольких минут, затем расслабьтесь и почувствуйте расслабление.
  • Сделайте немного шума: кричите в подушку, закажите личное караоке или кричите в машине, пока играет музыка.
  • Используйте слова: попробуйте вести дневник, свободно пишите, поговорите с близким другом (или даже с домашним животным).
  • Смотрите видео, драматические сериалы или фильмы: ваши сдерживаемые эмоции могут высвободиться, когда вы смотрите смешные или эмоциональные сцены.

Что такое Психоанализ?

Психоанализ — это совокупность терапевтических методов и психологических теорий, которые были созданы Зигмундом Фрейдом в начале 1890-х годов. Его основное предположение состоит в том, что люди обладают бессознательными чувствами и мыслями. Людей часто мотивируют желания и позывы, о которых они обычно не подозревают. Кроме того, психоанализ направлен на то, чтобы помочь пациентам, высвобождая подавленные переживания через катарсис, бессознательную поверхность для осознания.

Психоанализ является совокупностю терапевтических методов и психологических теорий, созданые Зигмундом Фрейдом

Психоаналитик слушает пациента, когда он рассказывает о своих переживаниях, мечтах и ​​фантазиях, одновременно различая модели, лежащие в основе поведения. Эта форма углубленной терапевтической беседы использовалась, для помощи тем, кто борется с депрессией, невротическими моделями поведения, проблемами во взаимоотношениях и другими похожими состояниями.

Принципы психоанализа включают в себя следующее (Маклеод, 2007; Черри, 2020):

  • Психологические проблемы проистекают из бессознательного
  • Наблюдаемые симптомы имеют скрытые или латентные причины, такие как травматические переживания или нерешенные проблемы.
  • Прозрение может быть достигнуто путем осознания бессознательных мыслей.
  • Раннее детство существенно влияет на развитие личности (Фрейд считал, что личность формируется в 5 лет).
  • Люди используют защитные механизмы в ответ на тревогу.

В чем разница между Катарсисом и Психоанализом

Катарсис — это процесс высвобождения сильных эмоций; катарсис связан с освобождением от бессознательных конфликтов. С другой стороны, Психоанализ — это совокупность терапевтических методов и психологических теорий, которые были установлены Зигмундом Фрейдом в начале 1890-х годов. Его основное предположение состоит в том, что люди имеют бессознательные чувства и мысли, которые мотивируют поведение.

Этимология

«Катарсис» происходит от греческого слова «katharsis», что означает «очищение»; с помощью этого метода пациент может быть «очищен» от внутренних конфликтов. В отличие от этого, психоанализ произошел от греческого слова «psyche», которое означает «душа», «ум» или «дух», и от немецкого слова «analyse», также от греческого слова «analysis», которое означает «решение проблемы посредством анализа». То есть, эта терапевтическая техника использует анализ в решении проблем, касающихся разума.

Кто придумал термин?

Аристотель, греческий философ и эрудит в Древней Греции, ввел термин «катарсис» для обозначения высвобождения сдерживаемых или сильных эмоций, которые, по его мнению, испытывали люди, наблюдая за драматической трагедией. Первоначально этот термин относился к способности искусства стимулировать и выражать чувства. Что касается психоанализа, он был изобретен Зигмундом Фрейдом в 1896 году; он относится к терапии или теории, которая исследует бессознательные элементы.

Принципы

В терапии принцип катарсиса заключается в том, что клиенту будет полезно выражать сильные эмоции, связанные с травматическим переживанием. Что касается психоанализа, то его принципы включают в себя: психологические проблемы происходят из бессознательного, наблюдаемые симптомы имеют скрытые причины, понимание может быть достигнуто, путем осознания бессознательного, раннее детство значительно влияет на развитие личности, а защитные механизмы используются в ответ на тревогу.

Масштаб

Катарсис — это в основном метод, связанный с высвобождением сильных эмоций, тогда как психоанализ имеет гораздо более широкую сферу применения; это набор терапевтических методов и теорий, которые вызывают катарсис.

Заключение

  • Катарсис — это процесс высвобождения сильных эмоций.
  • Психоанализ — это совокупность терапевтических методов (включая катарсис) и психологических теорий, которые были установлены Зигмундом Фрейдом в начале 1890-х годов.
  • Основное допущение психоанализа состоит в том, что люди обладают бессознательными чувствами и мыслями, которые мотивируют поведение.

Что такое катарсис?

Какие секреты раскроют нам селфи?

Возможности современных смартфонов и разработка новейших технологий позволяют открыть мир фотографии даже простому обывателю — сегодня для того, чтобы, например, участвовать в интересных фотоконкурсах мирового масштаба, необязательно иметь при себе фотоаппараты, оборудованные по последнему слову техники. Вполне достаточно мощностей телефона, однако современные пользователи сфотографируют скорее себя, чем окружающий мир — популярность фронтальных камер породила моду на селфи или, как их еще называют, «себяшки». Одна из удивительных особенностей при этом — ориентированность не на себя, а на других людей, во внешнюю среду. Так или иначе, те, кто увлекается селфи, делает это по большому счету не для себя, а чтобы поделиться этими «автопортретами» в соцсетях, отправить друзьям и собрать положительные отзывы в целом. Для кого-то это даже становится привычкой и чуть ли не ежедневным ритуалом. Зачем мы это делаем? Как способ самовыражения Вспомните совместное селфи с церемонии «Оскара» в 2014 году с участием Дженнифер Лоуренс, Брэдли Купера, Мэрил Стрип, Джулии Робертс, Анджелины Джоли, Брэда Питта и других звезд — только за первый час фотография набрала более полутора миллионов просмотров.

Те, кто в реальном мире по каким-то причинам не может продемонстрировать свой внутренний мир, пользуются возможностью выложить смартфонные автопортреты — камера телефона выступает посредником между личностью и окружающим миром. В этом есть и творческое начало — найти новый образ, ракурс и учесть ряд мелочей для удачного кадра. Подмена собственного «Я» Желание поделиться с окружающими своим внутренним миром – не всегда истинное желание. Порой за этим скрывается желание не «быть», а «казаться», что впоследствии формирует так называемое фальшивое «Я». Мы транслируем в мир не свое истинное лицо, а некий образ, основанный на ожиданиях нашего окружения — получается своеобразный аналог детского фальшивого «Я», которое исследовал психоаналитик Дональд Винникотт. Согласно теории, ребенок создает фиктивный образ в угоду ожиданиям матери, а развития истинного «Я» при этом не происходит. Селфи как способ напомнить о своем существовании Активный постинг собственных портретов зачастую выглядит как маячок, который передает сигнал: «Я здесь, я существую».
И мы нуждаемся в том, чтобы нас заметили, на наши действия реагировали. В данном случае посредством лайков и комментариев как признаков «нужности». В этом смысле можно провести аналогию со связью матери и ребенка, для которого она — целый мир. Если мать игнорирует свое дитя, оно чувствует себя ненужным, отвергнутым. Такие установки с возрастом только укореняются, и в бесконечной волне селфи можно иногда угадать этот крик, попытку напомнить миру о себе. Чем больше человеку не хватает этого ощущения «нужности» и «замеченности», тем «громче он кричит» в ожидании заветных лайков как «психологических поглаживаний». Дефицит настоящих переживаний Давайте представим девушку, которая часто фотографируется и ведет активную жизнь в социальных сетях. Наряду с этим в реальной жизни у нее зарождаются настоящие, серьезные отношения. Наша героиня начинает чаще и активнее общаться с интересующим ее молодым человеком, что провоцирует вопрос: сможет ли она при этом уделять столько же времени поддержанию своего образа в сети, сколько требовалось раньше? Само по себе увлечение селфи не плохо, только если человек умеет лавировать между образом в интернете и самим собой в реальной жизни, не впадая в зависимость и депрессию от неоправданных ожиданий.
Диагностика психологических проблем и отклонений Селфи можно использовать не только для того, чтобы потешить свое самолюбие — «себяшки» могут помочь понять, кем вы хотите выглядеть для других, что вы в себе не приемлете или какие черты искажаете. Не секрет, что при взгляде в зеркало или фронтальную камеру всякий из нас старается приосаниться, втянуть выпуклости и выпятить впуклости. Даже в случае, когда нас фотографирует другой человек, мы на подсознательном уровне ведем себя менее естественным образом, стараясь как-то по-особенному улыбаться и в целом выглядеть лучше, чем есть на самом деле. Но камеру обмануть сложно, что показывают потом результаты этих съемок. Разберем типичные реакции людей на их собственные фотографии. Гадкий утенок Начнем с самых запущенных случаев, когда человек категорически отвергает себя в любых проявлениях: на фото, в зеркале, на видео, и при этом находится в поисках каких-то несуществующих изъянов. Здесь полноват, здесь толстоват, тут колени жирные, здесь волосы не того цвета и так далее.
Притом на самом деле все с этим парнем или девушкой в полном порядке, да и что уж там — настоящих уродов на свете мало. Но переубедить таких людей достаточно сложно, так как они вовсю пытаются походить на какой-то выдуманный, нереальный образ, что мешает им увидеть истинную красоту. Зачастую такие люди со временем решаются на крайние меры: увеличивают губы, удаляют ребра, имплантируют грудь и прочее. О чем это говорит? На самом деле такие завышенные требования к себе — это ненормально, тревожный звоночек. Человека съедает изнутри чувство вины и стыда за себя. Обычно такие проблемы с самооценкой являются следствием неправильного воспитания или психологических детских травм, когда «я не хочу быть таким, как…» трансформируется в «я не хочу быть». Чем это чревато, полагаем, пояснять не надо. Случайно неслучайные С селфи и случаями, когда этих людей кто-то фотографирует, все в порядке — результатом все довольны. Зато вот со случайными снимками что-то не ладится: глупое выражение лица, кривой нос, неудачная поза, невыгодный ракурс с «нерабочей» стороны… Эту ситуацию следует рассмотреть в двух плоскостях.
Вариант первый: есть люди, обладающие сами по себе живой мимикой и резковатыми движениями. Наблюдать за ними в жизни сплошное удовольствие — хоть кино снимай, но на фотографиях выходят из рук вон плохо. О чем это говорит? Это описание подойдет невротичным типам личности. Их жизнь — в потоке, в бурлении, они не привыкли жить в статике. Вариант второй: речь идет о тех, кто постоянно пытается примерить на себя чью-то роль, изображать кого-то. Необязательно это означает неприятие себя — бывает так, что у человека просто есть какой-то «набор характеров», разнообразных поведенческих моделей и поз для разных ситуаций и людей, но когда все маски исчезают, исчезает и сам человек. О чем это говорит? По акцентуациям характера это истероидные типы, «артисты». Играть роль для них — вполне естественная модель поведения, если знать, что и для кого изобразить. «У меня все под контролем» Нетипичный случай, когда человек одобряет себя только на постановочных фото с подобранными аксессуарами, подобранным макияжем и тщательно уложенной прической, искусственно выставленным светом.
Они создают впечатление тех самых «сильных и независимых» — от фотографии просто за версту несет уверенностью в себе. А вот экспромтные фотографии такие люди не особо приемлют, потому что выглядят на них обычными, серыми, ничем не примечательными. В жизни эти люди обычно пытаются все контролировать: свой вес, партнера, подчиненных, тратят много времени и средств, чтобы соответствовать каким-то идеалам, но на самом деле цель одна – показать другим, что они лучше, они достойнее. О чем это говорит? Главным образом о нарциссически-истероидном типе характера — таким личностям хочется близости и понимания с окружающими, но для них получить любовь как данность невозможно. По их мнению, любовь и близость нужно заслужить, прикладывая к этому титанические усилия. Как итог — внимания к этим персонам много, но внутренний ураган и жажда простого человеческого не утихают. «Я неотразим!» Другая крайность — человек нравится себе только на селфи. Другим фотографам якобы не удается найти нужный ракурс, в то время как самостоятельно запечатлеть себя с идеальным фоном, позой и выражением лица получается так, что человек выглядит на все 200.
И плевать, что там пишут в комментариях под фотографиями на фоне ковров и штор, они ничего не понимают в отражении глубокого внутреннего мира в заляпанном зеркале. О чем это говорит? Тот же нарциссизм, но с обратной стороны — человек убежден в своем великолепии и превосходстве над другими. Самое главное — не сомневаться в собственной неотразимости, потому что за углом уже ждет чувство вины за свою неидеальность, пошатывающее уверенность в себе. Топ самых популярных фотографий в соцсетях Селфи крупным планом говорит о раскрепощенности автора фото. Примечательно, что разные положения головы и ракурсы раскроют разные черты характера человека. Например, всем известный «дакфейс» или губы «уточкой» у девушек на фотографиях несут в себе некий сексуальный призыв противоположному полу. Широко распахнутые глаза свидетельствуют о мечтательности, а отведенный взгляд символизирует нежелание человека делиться с окружающими своим внутренним миром. Голова, чуть склоненная набок — признак человека любопытного, открытого к новому опыту.
Положение камеры относительно лица также многое может рассказать — например, если камера находится выше снимающего, а лицо запрокинуто назад, это говорит о высокомерности. Совместные «себяшки» с кем-то другим — это своеобразный посыл от автора снимка: «Я тоже кому-то нужен, я не один!» На самом деле такие люди обычно чувствуют себя очень одиноко, а этими фотографиями они будто пытаются убедить себя и других в обратном. Например, частые селфи в аккаунте девушки в обнимку со своим партнером зачастую говорит о том, что она на самом деле не уверена в своих отношениях. Она пытается убедить других в том, что счастлива, чтобы ей говорили об этом другие. Фотографии в зеркалах примерочных или лифтов вскрывают низкую самооценку. Психологический трюк прост: чтобы лучше получиться на фото, все мы немного напрягаем мышцы. Девушки втягивают живот, «вытягивают» другие выдающиеся части 🙂 Зеркала и яркий отражающийся свет на подсознательном уровне действуют на нас таким образом, что мы усиливаем чувство самоконтроля и приводим себя в тонус быстрее.
Люди, которые любят делать такого рода фотографии, постоянно нуждаются в одобрении, «психологических поглаживаниях» через заветные лайки на фотографиях. Забавные рожицы и кривляния не всегда свидетельствуют о харизме — часто это связано со внутренним дискомфортом, и за якобы позитивными эмоциями на лице скрывается душевная боль, а завистников выдаст взгляд с прищуром. Фотографиями в ванной или постели люди пытаются продемонстрировать свое превосходство. То же самое можно сказать о снимках на фоне дорогих машин или известных магазинов: человеку явно в жизни не хватает комфорта, он комплексует из-за своего недостаточного заработка и пытается пустить пыль в глаза своими фотографиями. С едой фотографируются люди, не готовые к серьезным тратам. Так или иначе, с незапамятных времен еда была символом безопасности и сытости — базовых потребностей человека. На подсознательном уровне фотографиями с едой человек транслирует в массы посыл о том, что он живет не хуже остальных: у него есть деньги, и он может обеспечить себя всем самым необходимым.
Но на самом деле вряд ли тот, кто каждый день питается с изысками, будет стремиться демонстрировать это – для таких людей это скорее обыденность, а рутину никто не показывает. Все стремятся продемонстрировать что-то интересное. Что со всем этим делать? Намеренный поиск недостатков в собственной внешности — это настоящий бич современного человека, который уже носит болезненный характер в развитых странах. Большинство людей в мире настолько собой недовольны, что это отравляет им жизнь, а не мотивирует к достижению успеха. Ученые Фейнголд и Мазелла провели ряд исследований еще на рубеже веков, и уже тогда результаты показали, что женская половина населения в значительной степени обеспокоена своей внешностью не в самом хорошем смысле этих слов. Однако в наш век «монетизации красоты» и мужчины стали больше беспокоиться о своем внешнем виде – социологи фиксируют страшные показатели. 50-75% мужчин недовольны собой. В «пляжный» период волна фотографий в купальниках и плавках в социальных сетях только увеличивает этот показатель. Относиться к своему изображению на фотографиях можно по-разному: нравиться или не нравиться себе, выискивать изъяны или достоинства, однако у всех этих снимков всегда будет кое-что общее. Это вы. Вы как цельная личность, в которой есть тело, душа, черты характера, внутренний стержень и определенное место в жизни. Ваши внешние данные – это только одна из граней вашей личности, и далеко не главная. Внешность – это всего лишь оболочка, которая первой бросается в глаза, а красота — это нечто большее, чем «модный лук».

Перенос и катарсис, от Фрейда к Аристотелю

Обзор

. 2015 Апрель; 96 (2): 369-87.

дои: 10.1111/1745-8315.12243. Epub 2014 18 октября.

Мария Грация Турри 1

принадлежность

  • 1 Кафедра психиатрии, Оксфордский университет, Хедингтон, Оксфорд, OX3 7JX, Великобритания. мария.турри@psych.ox.ac.uk.
  • PMID: 25327434
  • DOI: 10.1111/1745-8315.12243

Обзор

Мария Грация Турри. Int J Психоанал. 2015 Апрель

. 2015 Апрель; 96 (2): 369-87.

дои: 10.1111/1745-8315.12243. Epub 2014 18 октября.

Автор

Мария Грация Турри 1

принадлежность

  • 1 Кафедра психиатрии, Оксфордский университет, Хедингтон, Оксфорд, OX3 7JX, Великобритания. мария.турри@psych.ox.ac.uk.
  • PMID: 25327434
  • DOI: 10.1111/1745-8315.12243

Абстрактный

Теория трагического катарсиса Аристотеля — самая древняя и обсуждаемая теория воздействия театрального опыта на зрителей. Он утверждает, что трагедия вызывает катарсис страха и жалости, вовлекая читателей в споры о том, имел ли Аристотель в виду катарсис очищение эмоций (то есть их совершенство в разуме) или очищение разума от эмоций (то есть их отреагирование от разума). . В этой статье я исследую, как теория переноса Фрейда может предложить новую интерпретацию трагического катарсиса Аристотеля. Перенос позволяет репрезентировать и выражать подавленные эмоции посредством воспроизведения прошлой динамики отношений. Хотя этот процесс является существенным для психоаналитического метода, именно последующее аналитическое усилие позволяет «проработать» подавленные эмоции, приводя в действие лечение переносом. Я утверждаю, что динамика между эмоциональным возбуждением в воспроизведении и эмоциональным дистанцированием в анализе предлагает эффективную параллель с динамикой между катарсисом страха и катарсисом жалости в теории Аристотеля. Такая интерпретация трагического катарсиса предполагает, что театральный эффект в аудитории может быть возможностью для самоанализа и «проработки» бессознательной психической динамики.

Ключевые слова: Аристотель; перенос; катартический метод; трагический катарсис.

Copyright © 2014 Институт психоанализа.

Похожие статьи

  • Сны, катарсис и тревога.

    Килборн Б. Килборн Б. Am J Психоанал. 2013 июнь; 73(2):121-37. doi: 10.1057/ajp.2013.10. Am J Психоанал. 2013. PMID: 23722398

  • [Ранняя, на границе между сном и переносом, бессознательная фантазия Фрейда о психоаналитической ситуации (1898). Вклад в психоаналитическое творчество.

    Данквардт Дж.Ф. Данквардт Дж. Ф. Психея (Штутт). 1989 г., сен; 43 (9): 849–83. Психея (Штутт). 1989. PMID: 2682802 Немецкий.

  • Катарсис: Психоанализ и театр.

    Вивес Дж.М. Вивес Дж. М. Int J Психоанал. 2011 авг; 92 (4): 1009-27. doi: 10.1111/j.1745-8315.2011.00409.x. Epub 2011 9 марта. Int J Психоанал. 2011. PMID: 21843246

  • Невроз переноса в трудах Фрейда.

    Рид Г.С. Рид ГС. J Am Psychoanal Assoc. 1990;38(2):423-50. дои: 10.1177/00030651

    00207. J Am Psychoanal Assoc. 1990. PMID: 2193976 Обзор.

  • Чтение статей Фрейда о технике.

    Фридман Л. Фридман Л. Psychoanal Q. 1991 Oct; 60 (4): 564-95. Психоанальный Q. 1991. PMID: 1758912 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Типы публикаций

термины MeSH

Личное имя как тема

Психоанализ: катарсис, сны, эго и суперэго

Слово «психоанализ» происходит от греческого слова «психоанализ» (psyche — душа, анализ — исследовать). Психоанализ — психологическая теория, делающая акцент на сохранении в подсознании естественных побуждений, подавляемых сознанием. Этот термин относится к стилю психотерапии, возникшему из катартического метода Зигмунда Фрейда и Йозефа Брейера. Психоанализ вращается вокруг исследования бессознательного. Это клиническое обследование основано на «свободных ассоциациях» пациента и «интерпретации» психоаналитика. Он используется четырьмя способами: как теория работы человеческого разума, как метод терапии психических проблем, как инструмент исследования и как способ восприятия и понимания культурных и социальных аспектов, таких как политика, литература, искусство, фильмы, движения, музыка.

Идея психоанализа состоит в том, что у каждого человека есть мысли, чувства, желания и воспоминания, которые можно найти только на бессознательном уровне. Очищение человеческих эмоций называется катарсисом. Фраза происходит от греческого (катарсис), что означает «очищение». С точки зрения терапии такие авторы, как Зигмунд Фрейд, возвращаются к концепции греческого катарсиса.

 Катарсис

 Катарсис – это метод, позволяющий пациенту разблокировать подавленные воспоминания или переживания в его бессознательном, часто связанные с более ранними травмирующими событиями, чтобы они могли поговорить об этом и впоследствии решить свои внутренние проблемы. . Перенесение материала из бессознательного в сознание может привести к катарсису и помочь людям определить свои текущие проблемы.

Чтобы оградить себя от информации в своем подсознании, человек использует ряд защитных механизмов, и психосоциальные травмы могут быть обнаружены между двумя уровнями разума: сознательным и бессознательным. Наконец, квалифицированный аналитик может помочь вывести определенные аспекты подсознания в сознание, используя различные психоаналитические техники, такие как анализ сновидений и свободные ассоциации.

Отцом психоанализа является Зигмунд Фрейд, австрийский нейропсихиатр и создатель школы психологического психоанализа, живший между 1856 и 1919 годами. 39. Эта школа мысли подчеркивала влияние бессознательного на человеческое поведение.

Несмотря на скептицизм его предшественников, идеи Фрейда изменили представление психологов о человеческом разуме и поведении, оставив влияние на профессию. Академики и другие до сих пор принимают его взгляды на сексуальность, бессознательное и символизм сновидений.

По Фрейду, психоанализ — это не объективное научное исследование, а скорее терапевтический акт, направленный на изменение поведения. Он подчеркивал значение бессознательного ума и его назначение доводить до сознания то, что скрыто в бессознательном. Согласно теории Фрейда, бессознательное состоит из отдельных интеллектуальных и эмоциональных частей, которые остаются подавленными, потому что имеют проблемное значение для сознательного разума.

Другими словами, их не скрывают, потому что они сложны или мало влияют на повседневную жизнь человека. Напротив, некоторые психоаналитики относятся к вытесненным частям как к относительно простым понятиям, которые можно «перевести» в реальность. Он также указал на тот факт, что согласно классической психоаналитической теории Фрейда личность делится на три компонента: Ид, Эго и Супер-Эго.

Взаимодействие этих факторов создает сложное поведение человека. Кроме того, некоторые части личности человека являются более фундаментальными и могут заставить кого-то действовать в соответствии с его самыми основными желаниями. Другие компоненты личности человека работают против его импульсов, заставляя его соответствовать ожиданиям реальности.

Теория сновидений

Одной из самых важных теорий Фрейда была теория сновидений. Фрейд постулирует, что сны — это галлюцинаторное исполнение желаний и, следовательно, привилегированный путь доступа к бессознательному посредством использования метода интерпретации, основанного на свободных ассоциациях наиболее важных символов сна. Сон обновляет и уточняет воспоминания дневных остатков, которые состоят из недавнего прошлого опыта, и связывает их с бессознательными желаниями, страхами и защитными системами, которые можно проследить до младенчества.

Сон построен в стиле психоделической последовательности зрительных, слуховых и, в редких случаях, других форм сенсорных стимулов. Галлюцинаторный аспект сновидений возникает в результате регрессивного процесса, при котором психические процессы во время сна преобразуются в сенсорные переживания с использованием доступного содержимого памяти. (Фрейд 1900, стр. 425–430) [1]. Материал мыслей сновидения влияет на все аспекты содержания сновидения, достигая кульминации в сложном взаимодействии содержания сновидения и мысли сновидения: анализ раскрывает еще одну сторону сложной взаимосвязи между содержанием сновидения и мыслями сновидения. Несколько компонентов сновидения отражают одну мысль сновидения, и эти аспекты многократно пересекаются и переплетаются друг с другом на протяжении своего пути: все содержание сновидения происходит из мыслей сновидения, и почти все мысли сновидения представлены в содержании сновидения 9.0163 . [2]

Хотя наиболее очевидный элемент явного содержания сновидения считается наиболее важным, можно возразить, что часто именно смутный компонент оказывается самым непосредственным корнем монументального сновидения. идея. В своей книге «О сновидении» (1901) он пишет: «В ходе работы сновидения физическая интенсивность переходит от мыслей и идей, к которым она собственно принадлежит, к другим, которые, по нашему мнению, не имеют права на такое выделение. [3]

 Ид, Эго и Супер-Эго

Зигмунд Фрейд разделил разум на три части: предсознательное, сознательное и бессознательное.[4] Метафора айсберга, разработанная Зигмундом Фрейдом, призвана продемонстрировать наличие экземпляров или частей нашего психологического механизма, которые не доступны непосредственно на произвольном и сознательном уровне: сознательное осознание — это верхушка айсберга, а бессознательное — это лед. скрыты под поверхностью океана.[5]

Каждый человек также содержит психологическую энергию, которая организована в три основные структуры личности: Ид, Эго и Суперэго. Каждый компонент, согласно Зигмунду Фрейду, вносит свой вклад в личность по-своему, и все три аспекта объединяются, образуя сложную человеческую деятельность. Определенные характеристики нашей личности, согласно этой гипотезе, могут побуждать нас действовать в соответствии с нашими самыми основными желаниями. Другие компоненты личности могут уравновесить эти импульсы и привести их в соответствие с потребностями реальности.

Идея «ид» восходит главным образом к работам Зигмунда Фрейда в области психоанализа. Согласно философии Фрейда, «Ид» вместе с Эго и Супер-Эго является одним из трех основных компонентов человеческой психики: области, области, на которые мы разделяем психический аппарат индивидуума и взаимными отношениями которых мы будем заниматься в дальнейшем. [6]

Ид в модели Фрейда — это компонент человеческого разума, связанный с импульсами и инстинктами. Основные естественные потребности организма, особенно сексуальные потребности, побуждают его искать удовольствия. Эго является центром логики, проверки реальности и здравого смысла, и у него есть ряд защитных стратегий, способных перенаправлять, подавлять или изменять проявление нереалистичных или запрещенных побуждений: Эго — это та часть Ид, которая была изменена близостью и влиянием внешнего мира, которая приспособлена для восприятия раздражителей и в качестве защитного щита от раздражителей. [7] 

Суперэго — это различение внутри эго, которое передает «идеал» эго. Оно возникает в результате эдиповой драмы, в которой ребенок перенимает силу и величие родительских фигур через идентификацию.[8] Суперэго направляет ментальный механизм на стремление к идеалистическим целям и совершенству, в то время как Ид хочет удовольствия, а Эго руководствуется принципом реальности. Это важнейшая морально-этическая цензура.

Существует конфликт между Супер-Эго и двумя другими психическими уровнями, которые, по мнению Фрейда, лежат в основе большинства психических расстройств и болезней. Согласно Фрейду, сильному Суперэго удается управлять импульсами биологического Ид, тогда как слабое Суперэго уступает им. Более того, чувство вины в обеих ситуациях будет соответственно больше и меньше.

Уравновешивая противоположные потребности трех аспектов, здоровая личность может успешно формировать свой биологический, психологический и социальный характер. Когда энергетический баланс распределяется неравномерно, это может вызвать интрапсихические конфликты и поведенческие проблемы. Если Ид захватит контроль и он его получит, индивидуум начнет действовать импульсивно и постарается как можно быстрее удовлетворить свои желания.

Человек с сильным и властным эго, скорее всего, расчетлив, аналитичен и холоден. С другой стороны, человек с чрезвычайно сильным суперэго склонен к самоосуждению, высоким стандартам, чувству неадекватности и самокритике.

Зигмунд Фрейд, без сомнения, был одним из самых влиятельных интеллектуалов двадцатого века. Его теория о том, что наш разум хранит воспоминания и эмоции в подсознании, изменила представление людей о человеческом разуме. Фрейд признавал, что изучение разума с помощью психоанализа может дать полное понимание культуры и общества. Можно с уверенностью предположить, что без колоссальной новаторской работы Фрейда нынешнее исследование психики, терапевтическая практика и то, как обычные люди справляются с собой и с другими, были бы существенно другими.

БИБЛИОГРАФИЯ:

  1. Фрейд С. (1933). Новые вводные лекции по психоанализу. Стандартное издание Полного собрания сочинений по психологии Зигмунда Фрейда, том XXII (1932–1936): новые вводные лекции по психоанализу и другим работам, 1–182.
  2. Зейглер-Хилл В., Шакелфорд Т. К., Энциклопедия личности и индивидуальных различий, Springer International Publishing AG, 2020
  3. Фрейд, С. (1923). Эго и Ид. Стандартное издание Полного собрания сочинений по психологии Зигмунда Фрейда, том XIX (1923-1925): Эго и Ид и другие работы, Лондон, Англия: Hogarth Press, стр. 31-32
  4. Фрейд, С. (1900). Толкование снов. В: Стандартное издание полного собрания психологических сочинений Зигмунда Фрейда. (Переведено с немецкого под общей редакцией Джеймса Стрейчи в сотрудничестве с Анной Фрейд при содействии Аликс Стрейчи, Алана Тайсона и Анджелы Ричардс). (Том 4/5, 1953, стр. 425-430). Лондон: Hogarth Press и Институт психоанализа
  5. Thornton SP., Зигмунд Фрейд (1856-1819 гг.).39). Интернет-энциклопедия философии.
  6. Фрейд, С., Основы психоанализа, Vintage, 2008
  7. Грюнбаум, А. (1984). Основы психоанализа: философская критика. Беркли, Калифорния: University of California Press
  8. Reppen, J. (Ed.) (1985). Помимо Фрейда: исследование современных психоаналитических теоретиков. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
  9. Фрейд, С. (1901). На мечтах. Стандартное издание Полного собрания сочинений по психологии Зигмунда Фрейда, том V (1900-1901): Толкование сновидений (вторая часть) и О сновидениях, 629-686

[1] Фрейд, С. (1900). Толкование снов. В: Стандартное издание полного собрания психологических сочинений Зигмунда Фрейда. (Переведено с немецкого под общей редакцией Джеймса Стрейчи в сотрудничестве с Анной Фрейд при содействии Аликс Стрейчи, Алана Тайсона и Анджелы Ричардс). (Том 4/5, 1953, стр. 425-430). Лондон: Hogarth Press и Институт психоанализа

[2] Фрейд, С. (1901). На мечтах. Стандартное издание Полного собрания сочинений по психологии Зигмунда Фрейда, том V (1900–1901): Толкование снов (вторая часть) и о снах, 629–686

[3] Фрейд, С.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *