Доклад на тему Использование Кейс-метода в образовательном процессе
ДОКЛАД
Использование Кейс-метода
в образовательном процессе
Метод case-study (кейс-метод) или метод конкретных ситуаций (от английского case – случай, ситуация) основан на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов) и ориентирован на формирование готовности обучающихся решать практические задачи и находить решение в реальных, жизненных, а также проблемных ситуациях.
Метод кейсов начинает внедряться в практику обучения студентов вузов и учреждений среднего профессионального образования, а также в школьную практику. Однако педагоги пока недостаточно четко осознают сущность и дидактические возможности данного метода. Это связано с тем, что в литературе существуют различные подходы к толкованию метода, а рекомендаций по его применению и конкретных методических разработок недостаточно.
Непосредственная цель кейс-метода – совместными усилиями обучающихся проанализировать конкретную производственную или жизненную ситуацию и выработать практическое решение; завершение процесса – оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы.
Метод case-study наиболее широко используется в обучении экономике и бизнесу за рубежом. Впервые он был применен в учебном процессе в школе права Гарвардского университета в 1870 г., внедрение его в Гарвардской школе бизнеса началось в 1920 г.
Сегодня метод case-study завоевал ведущие позиции в зарубежном бизнес-образовании и считается одним из самых эффективных способов обучения студентов навыкам решения типичных проблем. Так, Гарвардская школа бизнеса выделяет почти 90% учебного времени на разбор конкретных кейсов.
Метод case-study был известен в 20-е гг. XX в. преподавателям экономических дисциплин и в нашей стране под названием «метод казусов». В 1924-1925 гг. преподаватели совпартшкол ознакомились с методом казусов и оценили его преимущества, тем не менее он не вошел в практику преподавания. Интерес к нему возник лишь в конце XX в.
Актуальность кейс-метода в настоящее время обусловлена общей направленностью образования не столько на получение предметных знаний, сколько на формирование компетентностей, развитие способностей к самообразованию, саморазвитию, самореализации; к оптимальному поведению и деятельности в различных жизненных ситуациях.
Рассмотрим сущность данного метода и приведем несколько распространенных определений кейса как дидактической категории:
кейс – это описание реальной ситуации, случая;
кейс – это «кусочек» реальной жизни;
кейс – это событие, реально произошедшее в той или иной сфере деятельности и описанное автором для того, чтобы спровоцировать дискуссию в учебной аудитории, стимулировать обучающихся к обсуждению, анализу ситуации и принятию решения;
кейс – это конкретная практическая ситуация, рассказывающая о случае, событии, в котором можно обнаружить проблему, описывающая конкретных людей в момент принятия важного решения, сталкивающихся с необходимостью предпринимать какие-то действия и нести ответственность за последствия.
В данных определениях кейс рассматривается как ситуация, случай.
Ситуация (от фр. situation – «положение, обстановка») – это совокупность обстоятельств, условий, противоречий развития какой-либо деятельности, требующих конкретного разрешения с учетом множественности выходов из создавшегося положения.
Анализ ситуации – это детальное исследование реальной или искусственно сконструированной ситуации для выявления проблем и причин, вызвавших ее, определения путей и способов ее оптимального и оперативного разрешения.
Таким образом, кейс-технологию можно рассматривать как совокупность действий по созданию кейсов и их использованию в образовательном процессе, гарантированно обеспечивающую достижение запланированных результатов обучения.
Для того чтобы учебный процесс на основе кейс-технологий был эффективным, необходимы два условия: тщательно разработанный кейс и правильная методика его использования в учебном процессе.
Идеи кейс-метода достаточно просты:
1. Метод предназначен для обучения дисциплинам, истина в которых плюралистична, т.е. нет однозначного ответа на поставленный вопрос, а есть несколько ответов, которые могут соперничать по степени истинности; задача преподавания ориентирована на получение не единственной, а многих истин и ориентацию в их проблемном поле.
С этих позиций кейс-метод может быть использован в обучении школьников технологии, так как технологические решения многих производственных проблем многовариантны.
2. Акцент обучения переносится не на овладение готовыми знаниями, а на их поиск, на сотворчество обучающегося и учителя.
3. Результатом применения метода являются знания, умения и навыки, опыт деятельности, а также развитие системы ценностей, жизненных установок, мироощущения и миропонимания.
4. Технология заключается в следующем: по определенным правилам разрабатывается модель конкретной ситуации, произошедшей (или возможной) в реальной жизни, определяется комплекс знаний и практических навыков, которые нужно усвоить; при этом учитель выступает в роли ведущего, генерирующего вопросы, фиксирующего ответы, поддерживающего дискуссию, т.е. в роли модератора процесса сотворчества.
5. В методе case-study преодолевается пассивность обучающихся, происходят столкновение взглядов, защита своей позиции, отрабатывается умение аргументировать, доказывать, строить диалог.
Кейс должен удовлетворять следующим требованиям:
– содержать четкие дидактические цели, соответствующие особенностям обучающихся;
– содержание ситуации и представленные материалы должны быть актуальными, достоверными, иллюстрировать различные аспекты реальной жизни, экономики, экологии, конкретного производства и т.д.;
– не устаревать слишком быстро;
– развивать аналитическое мышление;
– провоцировать дискуссию.
Суть обучения кейс-методом состоит в том, что каждый из участников или группа предлагают варианты разрешения ситуации, исходя из имеющихся знаний, практического опыта и интуиции. Поскольку любая ситуация имеет несколько вариантов решения, происходят обсуждение и поиск оптимального варианта.
Кейс-метод принадлежит к активным методам обучения. К его преимуществам можно отнести:
– использование принципов проблемного обучения – получение навыков решения реальных проблем, возможность работы группы на едином проблемном поле, при этом процесс изучения, по сути, имитирует механизм принятия решения в жизни, он более адекватен жизненной ситуации, поскольку требует не только знания и понимания терминов, но и умения оперировать ими, выстраивая логические схемы решения проблемы, аргументировать свое мнение;
– развитие навыков работы в команде;
– отработка коммуникативных навыков (умения слушать, вести диалог, задавать вопросы, аргументировать собственную точку зрения, презентации и т. д.).
Можно сказать, что кейс-метод является одним из средств реализации компетентностного подхода в обучении. Задания, предлагаемые учащимся в рамках международных исследований по диагностике качества образования (TIMSS, PISA), также можно рассматривать как мини-кейсы.
Кейсы можно классифицировать по различным основаниям. Остановимся на тех системах классификации кейсов, которые наиболее интересны для обучения технологии.
Исходя из целей и задач процесса обучения, выделяют кейсы:
– обучающие анализу и оценке;
– обучающие решению проблем и принятию решений;
– иллюстрирующие проблему, решение или концепцию в целом.
По наличию сюжета различают сюжетный кейс, бессюжетный кейс.
По способу представления материала: рассказ, эссе, аналитическая записка, журналистское расследование, отчет, очерк, совокупность фактов, совокупность статистических материалов, совокупность документов и производственных образцов.
По типу методической части: вопросный кейс, кейс-задание.
По объему: краткий (мини), средних размеров, объемный кейсы.
По степени воздействия их основных источников:
– практические кейсы, которые отражают абсолютно реальные жизненные ситуации;
– обучающие кейсы, основной задачей которых выступает обучение;
– научно-исследовательские кейсы, ориентированные на осуществление исследовательской деятельности.
Основная задача практического кейса заключается в том, чтобы детально и подробно отразить жизненную ситуацию, создать «действующую модель» ситуации.
Источниками формирования кейсов могут быть:
1. Художественная и публицистическая литература, которая может подсказывать идеи или определять сюжетную канву кейсов по гуманитарным дисциплинам. Фрагменты текстов из публицистики, включение в кейс оперативной информации из СМИ актуализируют кейс, повышают интерес к нему со стороны обучающихся.
2. Информация производственного, экономического, социального характера, связанная с проблемами местного социума.
3. Статистические материалы, которые могут играть роль непосредственного инструмента для диагностики ситуации или выступать в качестве материала для расчета показателей, которые наиболее существенны для понимания ситуации.
4. Научная литература: статьи, монографии, научные отчеты.
5. Интернет-ресурсы. Этот источник отличается значительной масштабностью, гибкостью и оперативностью.
Рассмотрим основные этапы создания кейсов:
1. Формулировка дидактических целей кейса, выявление «зоны ответственности» за знания, умения и навыки обучающихся.
2. Определение проблемной ситуации.
3. Построение программной карты кейса, состоящей из основных тезисов, которые необходимо воплотить в тексте.
4. Построение или выбор модели ситуации, проверка ее соответствия реальности.
5. Выбор жанра кейса.
6. Написание текста кейса.
7. Диагностика правильности и эффективности кейса и его корректировка.
8. Внедрение кейса в практику обучения, его публикация.
9. Подготовка методических рекомендаций по использованию кейса: разработка задания для обучающихся и возможных вопросов для ведения дискуссии и презентации кейса, описание предполагаемых действий учащихся и преподавателя в момент обсуждения кейса.
Основные требования к кейсу:
– должен быть написан интересно, простым и доходчивым языком;
– содержать проблему и пояснительную записку, в которой предлагаются конкретные рекомендации по разбору ситуации, излагаются авторский разбор ситуации, ключ, а также рекомендуемая методика проведения занятий;
– демонстрировать положительные и отрицательные стороны проблемы;
– соответствовать потребностям контингента обучающихся;
– содержать оптимальное количество информации;
– текст кейса не должен подсказывать ни одного варианта решения поставленной проблемы.
Структура кейса:
Сюжетная часть – описание ситуации, содержащее информацию, позволяющую понять окружение, в котором развивается ситуация, с указанием источника получения данных.
Информационная часть – информация, которая позволит правильно понять развитие событий.
Методическая часть – разъясняет место данного кейса в структуре учебной дисциплины, формулирует задания по анализу кейса для обучающихся.
Решение кейсов рекомендуется проводить в пять этапов:
1. Знакомство с ситуацией, ее особенностями.
2. Выделение основных проблем, факторов и персоналий, которые могут реально воздействовать на ситуацию.
3. Предложение концепций или тем для «мозгового штурма».
4. Анализ последствий принятия того или иного решения.
5. Решение кейса-предложения одного или нескольких вариантов (последовательности действий), указания на возможное возникновение проблем, механизмы их предотвращения и решения.
Ознакомление обучающихся с текстом кейса и анализ кейса чаще всего осуществляются за несколько дней до его обсуждения как самостоятельная работа. Обучающиеся определяют ключевые проблемы кейса, его главных действующих лиц, отбирают факты и понятия, необходимые для анализа, определяют трудности, которые могут возникнуть при решении задачи. Далее определяется метод исследования.
Работу обучающихся можно оценивать по следующим показателям:
1. Аргументированность и обоснованность выступления.
2. Выделение круга вопросов, которые требуют углубленного обсуждения.
3. Владение категориальным аппаратом, стремление давать определения, выявлять содержание понятий.
4. Демонстрация умения логически мыслить.
5. Предложение альтернатив, которые раньше оставались без внимания.
6. Предложение определенного плана действий или плана воплощения решения.
7. Определение существенных элементов, которые должны учитываться при анализе кейса.
8. Активное участие в обработке количественных данных, проведении расчетов.
9. Подведение итогов обсуждения. Применяя кейс-метод, можно использовать все виды оценок: текущую, промежуточную и итоговую. Текущая оценка помогает руководить процессом обсуждения кейса; промежуточная оценка позволяет фиксировать продвижение обучающегося по пути решения кейса; конечная – подводит итог успехам в анализе кейса и овладении дисциплиной. При оценке работы групп (подгрупп) в открытой дискуссии может быть использовано публичное оперативное оценивание текущей работы группы (подгруппы), которое стимулирует соревновательность.
Оценка должна носить обоснованный характер. Обучающийся должен понимать не только правила разбора кейса, но и систему его оценивания преподавателем, что требует обязательного ее разъяснения до начала работы над кейсом.
В последнее время все более популярным становится использование кейсов не только на стадии обучения, но и при проверке результатов обучения на экзаменах. Обучающиеся получают кейсы перед экзаменом, они должны проанализировать его и принести экзаменатору отчет с ответами на поставленные в нем вопросы. Можно предложить кейс прямо на экзамене, но тогда он должен быть достаточно коротким и простым, для того чтобы уложиться в ограниченные временные рамки.
Педагогические возможности использования кейс-метода и его применение в образовательном процессе зависят от профессиональной компетентности педагогов. Изучение данного метода и внедрение его в образовательный процесс позволят не только организовать обучающихся на усвоение необходимых знаний, но и научить использовать их в жизнедеятельности.
Литература
1. Аргунова, Т.Г. Применение кейс-метода в образовательном процессе и методической работе ССУЗА [Текст] / Т.Г. Аргунова, В.Н. Андреева, В.А. Подвойский: науч.-метод, пособие. – М., 2007. – 104 с.
2. Долгоруков, A. Case-study как способ (стратегия) понимания [Текст] / А. Долгоруков. Практическое руководство для тьютора системы Открытого образования на основе дистанционных технологий / под ред. А.Долгорукова. – М.: Центр интенсивных технологий образования, 2002. – С. 22-44.
3. Логунова, Н. Обучение как общение и сотворчество [Текст] / Н. Логунова // Высшее образование в России. – 2000. – № 3. – С. 108-110.
4. Панфилова, А.Н. Игровое моделирование в деятельности педагога [Текст] /А. Н.Панфилова: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2006. – 368 с.
5. Федянин, Н., Давиденко, В. Чем «кейс» отличается от чемоданчика? [Текст] / Н. Федянин, В. Давиденко // Обучение за рубежом. – 2000. – № 7. – С. 52-55.
6. Case-study [Электронный ресурс]. Режим доступа http://koshechkin.narod.ru/case.html.
7. Смолянинова, О. Дидактические возможности метода case-study в обучении студентов [Электронный ресурс] Режим доступа http: //www.lan.krasu.ru/studies/authors/ smolyaninova/CASE-STUDY/articles/Didacti.
8. Кейс-метод. Окно в мир ситуационной методики обучения (case-study) [Электронный ресурс] Режим доступа www.casemethod.ru.
что это такое простыми словами, для чего нужны
Кейс — это описание конкретной ситуации и способов ее решения. Условно, все рабочие задачи можно поделить на определенные — часто повторяющиеся и закрепленные в регламентах и алгоритмах, и неопределенные — те, которые не вписываются в шаблоны. Чтобы их решить, необходимо создать новый шаблон — так и возникает кейс.
Виды кейсов и способы их использованияМожно выделить несколько видов кейсов в зависимости от места размещения и способа подачи:
- презентации — хорошо передают визуальную часть, есть возможность оформить их в стиле бренда и дать минимум текста;
- видеоролики — с помощью такого формата можно передать большое количество текстовой и визуальной информации за короткое время, но своими силами сделать ролик достаточно сложно;
- короткие заметки или статьи — здесь делается упор на текстовую часть, но по желанию можно добавить какие-то графики, скриншоты, фотографии и не только.
Обычно кейсы размещают на официальных площадках: сайте компании, в блоге, в социальных сетях. Но можно делать это и на сторонних ресурсах: в онлайн- и офлайн-журналах, на тематических площадках, в Яндекс.Дзене.
В каких случаях нужно оформлять кейсыЕсли работали со сложным проектом и добились успеха. В этом случае своим опытом стоит обязательно поделиться с окружающими, так как это может помочь им избежать многих ошибок еще на старте ведения какого-либо проекта.
Если смогли решить нестандартную задачу. В этом случае кейс поможет показать, что вы умеете находить выход из любой необычной ситуации. Компаниям выгодно сотрудничать с теми, кто имеет индивидуальный подход и может решить практически любую проблему.
Если получили хорошие результаты за конкретный период. Хорошо оформлять такие кейсы в формате «До/После» и обязательно дополнять их цифрами, графиками и т.д.
Если получили негативный опыт. О своих неудачах тоже стоит рассказывать. Компании будут видеть, что вы умеете учиться на своих ошибках и впредь будете выбирать другие инструменты для достижения цели.
Алгоритм создания кейсаЗапрашиваем разрешение на публикациюЭто очень важный пункт, так как одни клиенты могут быть не рады лишнему упоминанию своей компании, а другие, наоборот, с радостью пойдут навстречу.
Определяем тему и формат публикацииКейсы должны показывать, как именно на практике вы решаете задачи клиентов. Исходя из бизнес-целей компании, определите тему и выберите нужный формат. Это важно, так как разным форматам подходят разные каналы продвижения.
Собираем информациюАнализируем проделанную работу. Смотрим рабочую переписку; изучаем все отчеты и документы; собираем данные о клиенте; составляем список специалистов, которые работали с проектом; смотрим результаты: чего именно должны были достигнуть и что удалось сделать в итоге; узнаём, всем ли остался доволен клиент.
Проводим интервью с заказчиком. Важный принцип хорошего кейса — не хвастаться достоинствами, а решать проблемы клиента. Нужно продумать, что хорошее было сделано для него. Если не получается придумать самостоятельно, стоит обратиться к заказчику с вопросами:
- Какие проблемы хотелось решить?
- Почему они возникли?
- Были ли попытки решить их самостоятельно? Если да, то как?
- Почему выбрали нас?
- Что изменило предложенное нами решение? Каких результатов удалось добиться?
Чтобы задать направление мысли, можно привести примеры проблем:
- увеличение прибыли;
- снижение затрат;
- привлечение новых клиентов;
- выход на новый рынок;
- привлечение инвестиций в проект и пр.
Связываемся со специалистами, которые тоже работали над проектом. В том случае, если кроме вас в проекте были задействованы другие люди, имеет смысл взять какие-то комментарии и у них тоже.
Продумываем структуруПосле сбора необходимой информации ее нужно структурировать. Она должна иметь простую и понятную читателю форму. Вот один из вариантов.
- Цепляющий заголовок.
- Лид (вступительный абзац).
- Кто обратился? Рассказываем о клиенте.
- Что хотели? Рассказываем о проблемах и задачах.
- Кто делал? Рассказываем об исполнителях.
- Сколько? Рассказываем о сроках и этапах работы.
- Почему это полезно пользователям? Описываем выгоды ЦА от продукта.
- Почему это полезно для заказчика? Рассказываем, как изменится жизнь клиента.
- Что применялось в работе? Описываем инструменты и объясняем их выбор.
- Если в процессе работы возникали проблемы, хорошим тоном будет описать их и рассказать о пути их решения.
- Кому еще будет интересно? Расширяем аудиторию.
- Какие выводы были сделаны при работе над проектом?
- Призыв к действию.
Также кейс должен обязательно содержать цитаты и иллюстрации.
Пишем текстПосле сбора необходимой информации можно переходить к написанию кейса.
- Нужно писать понятным и простым языком, стараться не использовать термины. Если без них не обойтись — обязательно расшифровывать их значение.
- Текст лучше разбивать на небольшие смысловые блоки — так будет легче его читать. Абзац должен содержать одну идею или мысль. Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы людям было проще ориентироваться в тексте.
- Важно указывать точные цифры и избегать размытых формулировок.
После написания истории ее нужно отредактировать. Вы можете сделать это самостоятельно, а можете попросить коллег.
Добавляем визуалЭто могут быть графики, картинки, схемы, фотографии — все то, что наглядно продемонстрирует работу, проделанную над проектом.
Согласовываем кейс с клиентомПосле того как вся работа будет сделана, нужно обязательно получить обратную связь от клиента. После внесения всех финальных правок и последующей публикации кейса на сайте отправьте ему ссылку на готовый материал. Можно попросить его поделиться этой ссылкой в собственных каналах.
Распространенные ошибки при создании кейсаОтсутствие точных данных. Цифры и качественные прямые формулировки придают больше авторитетности.
Отсутствие структуры. Особенно это важно в том случае, если у вас большой материал с отзывами и иллюстрациями.
Сложный язык. Текст не должен быть перегружен терминами, профессионализмами или жаргонизмами. Нужно использовать обороты, понятные вашей ЦА.
Самореклама. Текст вашего кейса должен содержать рассказ о проделанной работе, а не только ваши заслуги и статус.
Отсутствие доказательств. Важно подтверждать сказанное конкретными примерами. Это всегда вызывает больше доверия у потенциальных клиентов.
Критика конкурентов. Клиентам вряд ли понравится, если вы будете плохо отзываться о конкурентах или сравнивать себя с ними. Кейс — это рассказ о ваших достижениях, поэтому не стоит ссылаться на неудачи других людей.
Кейсы — это удобный инструмент маркетинга, который позволяет показать, как именно вы умеете справляться с нестандартными ситуациями и какие способы их решения предлагаете. К их созданию нужно подходить серьезно: они должны быть понятными, написанными простым языком и структурированными.
адвокатов США | Глоссарий юридических терминов
Глоссарий юридических терминов содержит определения более 100 наиболее распространенных юридических терминов на простом для понимания языке. Термины перечислены в алфавитном порядке, и к ним можно получить более удобный доступ, выбрав букву здесь:
A | Б | С | Д | Е | Ф | Г | Н | я | Дж | К | л | М | Н | О | Р | Вопрос | Р | С | Т | У | В | Вт | Х | Y | Z
оправдательный приговор — Решение о том, что вина подсудимого не доказана вне разумных сомнений.
Аффидевит — Письменное изложение фактов, подтвержденное присягой стороны, которая его делает. Аффидевиты должны быть нотариально заверены или распоряжаться должностным лицом суда с такими полномочиями.
подтверждено — Решение апелляционных судов, если постановление или приказ признаются действительными и остаются в силе в соответствии с решением суда низшей инстанции.
Alford plea — Заявление подсудимого, которое позволяет ему заявить о своей невиновности, но позволяет суду вынести приговор подсудимому без проведения судебного разбирательства. По сути, подсудимый признает, что доказательств достаточно, чтобы доказать свою вину. Такое заявление часто делается для того, чтобы договориться с прокурором о снижении обвинения или приговоре.
утверждение — Что-то, о чем кто-то говорит, произошло.
ответ — Официальное письменное заявление ответчика, отвечающее на гражданский иск и излагающее основания для защиты.
апелляция — Заявление, сделанное после судебного разбирательства, с просьбой к другому суду (обычно апелляционному суду) решить, было ли судебное разбирательство проведено должным образом. Сделать такой запрос означает «подать апелляцию» или «принять апелляцию». Истец, и ответчик могут подать апелляцию, и сторона, подающая апелляцию, называется апеллянтом. Апелляции могут быть поданы по разным причинам, включая ненадлежащую процедуру и обращение к суду с просьбой изменить его толкование закона.
апелляционная — Об апелляциях; апелляционный суд имеет право пересмотреть решение другого нижестоящего суда или трибунала.
предъявление обвинения — Процесс, в ходе которого лицо, обвиняемое в совершении преступления, предстает перед судом, оглашает обвинения и просит признать себя виновным или невиновным.
Ордер на арест — Письменный приказ об аресте стороны. Ордер на арест выдается судьей после предъявления вероятной причины.
Залог — Обеспечение освобождения подсудимого или свидетеля по уголовному делу из-под стражи (обычно в денежной форме) для обеспечения его явки в назначенный день и время.
банкротство — Относится к законам и судебным разбирательствам с участием лиц или предприятий, которые не могут выплатить свои долги и обращаются за помощью в суд, чтобы начать все заново. Под защитой суда по делам о банкротстве должники могут погасить свои долги, возможно, заплатив часть каждого долга. Судьи по делам о банкротстве председательствуют в этих разбирательствах.
Коллегиальное судебное разбирательство — Судебное разбирательство без присяжных, в котором судья устанавливает факты. В суде присяжных присяжные решают факты. Обвиняемые иногда отказываются от права на суд присяжных и выбирают суд присяжных.
вне разумных сомнений — Стандарт, необходимый для осуждения подсудимого по уголовному делу. Обвинение должно доказать вину, чтобы у присяжных не возникло разумных сомнений в виновности подсудимого.
обязывающий прецедент — Предыдущее решение суда, которому необходимо следовать без веской причины или существенно отличающихся фактов или вопросов. Суды часто связаны решениями апелляционных судов, уполномоченных пересматривать их решения. Например, окружные суды связаны решениями апелляционного суда, который может рассматривать их дела, а все суды — как штата, так и федеральные — связаны решениями Верховного суда США.
краткое изложение — Письменное заявление, представленное адвокатом от каждой стороны в деле, которое объясняет судье (судьям), почему они должны решить дело (или конкретную часть дела) в пользу клиента этого адвоката.
тяжкое преступление — Преступление, наказуемое смертной казнью. В федеральной системе это относится к таким преступлениям, как убийство первой степени, геноцид и государственная измена.
прецедентное право — Использование судебных решений для определения того, как другие законы (например, законы) должны применяться в данной ситуации. Например, суд первой инстанции может использовать предыдущее решение Верховного суда по аналогичным вопросам.
палаты — Кабинет судьи.
обвинение — Закон, который, по мнению полиции, нарушил подсудимый.
поручение присяжным — Указания судьи присяжным относительно закона, применимого к обстоятельствам рассматриваемого дела.
главный судья — Судья, который несет основную ответственность за управление судом. Главный судья также решает дела, и выбор главных судей определяется старшинством.
косвенные доказательства — Все доказательства, не являющиеся прямыми доказательствами (например, показания очевидцев).
секретарь суда — Должностное лицо, назначенное судом для совместной работы с председателем суда по надзору за администрацией суда, особенно для оказания помощи в управлении потоком дел через суд и для ведения судебных протоколов.
общее право — правовая система, которая возникла в Англии и в настоящее время используется в Соединенных Штатах. Он основан на решениях судов, а не на законах, принятых законодательным органом.
жалоба — Письменное заявление истца о якобы совершенных ответчиком правонарушениях.
продолжение — Решение судьи отложить рассмотрение дела на более поздний срок.
контракт — Соглашение между двумя или более лицами, которое создает обязательство делать или не делать определенную вещь.
осуждение — Признание виновным подсудимого.
юрисконсульт — Юридические консультации; термин, используемый для обозначения адвокатов в деле.
встречный иск — Иск, который ответчик предъявляет истцу. Встречные иски часто могут быть предъявлены в рамках того же производства, что и требования истца.
суд — государственный орган, уполномоченный разрешать правовые споры. Судьи иногда используют «суд», чтобы обратиться к себе в третьем лице, например, «суд прочитал сводки».
судебный секретарь — Лицо, которое дословно записывает сказанное в суде и по запросу предоставляет стенограмму судебного заседания.
перекрестный допрос — Допрос свидетеля адвокатом другой стороны.
ущерб — Деньги, выплаченные ответчиками выигравшим истцам в гражданских делах, чтобы компенсировать истцам их травмы.
заочное решение — Решение, вынесенное из-за неявки или неявки ответчика.
ответчик — По гражданскому иску, против которого подана жалоба; по уголовному делу лицо, обвиняемое в совершении преступления.
стол защиты — Стол, за которым в зале суда сидит адвокат защиты с подсудимым.
показания — Устное заявление, сделанное перед должностным лицом, уполномоченным законом принимать присяги. Такие заявления часто используются для допроса потенциальных свидетелей, для получения информации или для последующего использования в суде.
прямое свидетельство — свидетельство, подтверждающее факт без вывода.
обнаружение — Изучение адвокатами перед судом фактов и документов, находящихся в распоряжении оппонентов, чтобы помочь адвокатам подготовиться к судебному разбирательству.
дело — Журнал, содержащий краткие записи судебных заседаний.
в полном составе — «На скамейке запасных» или «полная скамейка запасных». Относится к судебным заседаниям, в которых участвует весь состав суда, а не обычный кворум. Апелляционные суды США обычно заседают в коллегиях из трех судей, но могут расширяться до большего числа в определенных случаях, которые они считают достаточно важными, чтобы решение принималось всем судом. Затем говорят, что они сидят в полном составе.
доказательства — Информация, представленная в показаниях или в документах, которая используется для того, чтобы убедить лиц, устанавливающих факты (судью или присяжных), принять решение по делу в пользу той или иной стороны.
оправдательные доказательства — Доказательства, свидетельствующие о невиновности подсудимого.
вещественное доказательство — Вещественные доказательства или документы, представляемые в судебном разбирательстве. Общие экспонаты включают контракты, оружие и фотографии.
федеральный вопрос — Юрисдикция, предоставленная федеральным судам в делах, связанных с толкованием и применением Конституции США, актов Конгресса и договоров. В некоторых случаях эти вопросы могут решать и суды штатов, но дела всегда можно передать в федеральные суды.
фелония — Преступление, за которое предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок более года.
файл — Чтобы передать бумагу на официальное хранение секретарю суда для внесения в файлы или протоколы дела. Адвокаты должны подавать различные документы в течение всего срока рассмотрения дела.
большое жюри — Группа граждан, которая заслушивает доказательства уголовных обвинений, представленные правительством, и определяет, есть ли вероятные основания полагать, что преступление было совершено. Как это используется в федеральных уголовных делах, «правительство» относится к юристам прокуратуры США, которые ведут дело. Слушания большого жюри закрыты для публики, и лицо, подозреваемое в совершении преступления, не имеет права присутствовать или иметь адвоката. Штаты не обязаны использовать большое жюри, но федеральное правительство должно делать это в соответствии с Конституцией.
habeas corpus — судебный приказ, который часто используется для привлечения заключенного к суду для определения законности его заключения. Заключенный, желающий утверждать, что нет достаточных оснований для заключения в тюрьму, должен подать судебный приказ о хабеас корпус. Он также может быть использован для привлечения лица, содержащегося под стражей, в суд для дачи показаний или для привлечения к ответственности.
слухи — Показания свидетеля, который не видел и не слышал рассматриваемого инцидента, но узнал о нем из вторых рук, таких как чужие показания, газета или документ. Слухи обычно не принимаются в качестве доказательства в суде, но из этого правила есть много исключений.
импичмент — (1) Процесс постановки чего-либо под сомнение, например, «опровержение показаний свидетеля». (2) Конституционный процесс, посредством которого Палата представителей может «импичмент» (обвинение в неправомерных действиях) высокопоставленным чиновникам федерального правительства для судебного разбирательства в Сенате.
доказательство вины — Доказательство, свидетельствующее о виновности подсудимого.
обвинительный акт — Официальное обвинение, вынесенное большим жюри, в котором говорится, что имеется достаточно доказательств того, что подсудимый совершил преступление, чтобы оправдать судебное разбирательство; он используется в основном для уголовных преступлений.
in forma pauperis — В образе нищего. Разрешение лицу подавать в суд без уплаты судебных издержек по иску о нужде или бедности.
информация — Официальное обвинение государственного прокурора в том, что подсудимый совершил проступок.
первоначальное слушание — Судебное разбирательство, в ходе которого ответчик узнает о своих правах и выдвинутых против него обвинениях, а судья принимает решение об освобождении под залог.
судебный запрет — Постановление суда, запрещающее (или принуждающее) к совершению определенного действия для предотвращения непоправимого ущерба или вреда.
допросы — Письменные вопросы, заданные одной стороне противной стороной, которая должна ответить на них в письменной форме под присягой. Допросы являются частью расследования в судебном процессе.
Допрос — Встреча с полицией или прокуратурой.
вопрос — (1) Спорный пункт в разногласии между сторонами в судебном процессе. (2) Официально отправить, например, издать заказ.
судья — государственный служащий, уполномоченный принимать решения по искам, поданным в суд. Судьи Верховного суда и высшего суда в каждом штате называются судьями.
решение — Официальное решение суда, окончательно определяющее соответствующие права и требования сторон в иске.
юрисдикция — (1) Юридические полномочия суда рассматривать и решать дело. Параллельная юрисдикция имеет место, когда два суда несут одновременную ответственность за одно и то же дело. Некоторые вопросы могут рассматриваться как в государственных, так и в федеральных судах. Первоначально истец решает, куда подать иск, но в некоторых случаях ответчик может добиваться изменения суда. (2) Географический район, в котором суд имеет право рассматривать дела. Например, федеральный суд в одном штате обычно может вынести решение только по делу, которое возникло в результате действий в этом штате.
присяжный — Лицо, входящее в состав присяжных.
присяжные — Лица, избранные в соответствии с законом и давшие присягу расследовать и выносить вердикт по фактам. В некоторых случаях присяжные заседателей государственных судов могут состоять всего из шести присяжных. В федеральных жюри по гражданским искам должно быть шесть присяжных, по уголовным делам – двенадцать.
инструкции для присяжных — Объяснение судьей присяжным до того, как они начнут обсуждение вопросов, на которые они должны ответить, и закона, регулирующего дело. Каждая сторона предлагает судье инструкции присяжных, но судья выбирает окончательную формулировку.
состав жюри — Группа людей, из которых выбирается реальное жюри. Пул присяжных выбирается случайным образом из такого источника, как банки регистрации избирателей. Адвокаты по делу выбирают настоящих присяжных из пула присяжных посредством процесса, называемого voir dire.
Юриспруденция — Изучение права и устройства правовой системы.
иск — Судебный иск, возбужденный истцом против ответчика на основании жалобы на то, что ответчик не выполнил свои юридические обязанности, что повлекло за собой причинение вреда истцу.
клерк (или штатный юрист) — помощь судьям в проведении исследований и составлении заключений.
библиотекарь — Удовлетворяет информационные потребности судей и адвокатов.
судебное разбирательство — Дело, спор или судебный процесс. Участники (истцы и ответчики) в судебных процессах называются тяжущимися сторонами.
магистратские судьи — судебные чиновники, помогающие судьям окружных судов США в подготовке дел к судебному разбирательству. Они могут решать некоторые уголовные и гражданские процессы, если обе стороны согласны на рассмотрение дела мировым судьей, а не судьей окружного суда.
проступок — обычно мелкое правонарушение, менее серьезное преступление, чем уголовное преступление, наказуемое менее чем годом лишения свободы.
ошибочное судебное разбирательство — Недействительное судебное разбирательство, вызванное фундаментальной ошибкой. Когда объявляется неправильное судебное разбирательство, судебное разбирательство должно начинаться снова, начиная с выбора нового жюри.
движение — Попытка иметь ограниченный вопрос слушается судом. Ходатайства могут быть поданы до, во время и после суда.
nolo contendere — Нет конкурса. Имеет тот же эффект, что и признание вины в отношении уголовного приговора, но признание вины не может рассматриваться как признание вины для какой-либо другой цели. Иногда заявление о признании вины может быть позже использовано для демонстрации вины в судебном процессе, но признание вины nolo contendere вынуждает истца в судебном процессе доказывать, что ответчик совершил преступление.
клятва — Обещание говорить правду.
возражение — Протест адвоката, оспаривающий заявление или вопрос, сделанные в суде. Общие возражения включают адвоката, «ведущего свидетеля», или свидетеля, делающего заявление, основанное на слухах. После подачи возражения судья должен решить, разрешать ли вопрос или утверждение.
заключение — Письменное объяснение судьи на решение суда. В апелляции может быть написано несколько мнений. Решение суда исходит от большинства судей и формирует мнение большинства. Особое мнение не совпадает с мнением большинства из-за аргументации и/или принципов права, на которых основано решение. Совпадающее мнение согласуется с конечным результатом суда, но предлагает дополнительные комментарии, возможно, потому, что они не согласны с тем, как суд пришел к такому выводу.
устные прения — Возможность для юристов изложить свою позицию в суде в апелляции, а также ответить на вопросы судей.
коллегия — (1) В апелляционных делах группа судей (обычно трое), назначенная для рассмотрения дела; (2) В процессе отбора жюри группа потенциальных присяжных.
Стороны — Истцы и ответчики (заявители и ответчики) в судебных процессах, также известные как апеллянты и апелляционные истцы в апелляциях, и их адвокаты.
малое жюри (или суд присяжных) — Группа граждан, которые заслушивают доказательства, представленные обеими сторонами в суде, и устанавливают спорные факты. Федеральные уголовные присяжные состоят из 12 человек. Федеральные гражданские жюри состоят из шести человек.
истец — Лицо, подающее жалобу в гражданском иске.
заявление о признании вины — В уголовном деле заявление ответчика о признании себя виновным или невиновным в ответ на обвинения в открытом судебном заседании. Также может быть заявлено заявление nolo contendere или заявление Алфорда. Признание вины позволяет обвиняемому отказаться от судебного разбирательства.
сделка о признании вины (или сделка о признании вины, или соглашение) — Соглашение между ответчиком и прокурором, когда обвиняемый признает себя виновным в обмен на уступку прокурора. Он может включать смягчение обвинения, снятие обвинения или рекомендацию прокурора судье о более мягком приговоре.
Состязательные бумаги — Письменные заявления сторон по гражданскому делу о своих позициях. В федеральных судах основными состязательными бумагами являются жалоба и ответ.
прецедент — Решение суда по более раннему делу с фактами и законом, аналогичным спору, рассматриваемому в настоящее время в суде. Прецедент обычно регулирует решение более позднего аналогичного дела, если только сторона не может доказать, что оно было принято ошибочно или что оно каким-то существенным образом отличалось. Некоторые прецеденты являются обязывающими, то есть им необходимо следовать. Другие прецеденты не обязательно должны учитываться судом, но их можно считать влиятельными.
процедура — Правила ведения судебного процесса; существуют правила гражданского, уголовного, доказательственного, банкротства и апелляционного производства.
предварительное слушание — Слушание, на котором судья решает, достаточно ли доказательств для привлечения обвиняемого к суду. Предварительные слушания не требуют тех же правил, что и судебные разбирательства. Например, слухи часто допустимы во время предварительного слушания, но не в суде.
досудебная конференция — Встреча судьи и адвокатов для обсуждения вопросов, которые следует представить присяжным, для рассмотрения доказательств и свидетелей, для установления графика и для обсуждения решения по делу.
вероятная причина — Степень подозрения, заставляющая человека поверить в то, что определенные факты, вероятно, верны. Четвертая поправка требует наличия вероятной причины для выдачи ордера на арест или обыск.
условное осуждение — Альтернативный тюремному заключению приговор, при котором суд освобождает осужденных подсудимых под надзор при соблюдении определенных условий.
сотрудники службы пробации (или сотрудники досудебной службы) — Проверка лиц, ходатайствующих об освобождении до суда, и контроль за осужденными, освобожденными под надзором суда.
pro se — латинский термин, означающий «от своего имени»; в судах это относится к лицам, которые представляют свои собственные дела без адвокатов.
преследовать — Обвинить кого-либо в совершении преступления. Прокурор рассматривает уголовное дело от имени правительства.
общественные защитники — Представляют обвиняемых, которые не могут позволить себе адвоката по уголовным делам.
запись — Письменный отчет обо всех действиях и разбирательствах в судебном процессе.
remand — Когда апелляционный суд возвращает дело в суд низшей инстанции для дальнейшего разбирательства. Суду низшей инстанции часто требуется сделать что-то по-другому, но это не всегда означает, что окончательное решение суда изменится.
наоборот — Когда апелляционный суд отменяет решение нижестоящего суда из-за ошибки. За отменой часто следует арест. Например, если ответчик утверждал в апелляционной жалобе, что определенные доказательства не должны были использоваться в суде, и апелляционный суд соглашается, дело будет возвращено для того, чтобы суд первой инстанции пересмотрел дело без этих доказательств.
ордер на обыск — Приказывает обыскать в определенном месте предметы, которые, если они будут найдены, могут быть использованы в суде в качестве доказательства. Для выдачи ордера на обыск требуется веская причина.
приговор — Наказание, назначенное судом подсудимому, осужденному за преступление. Федеральные суды руководствуются Руководящими принципами Комиссии по вынесению приговоров США при определении надлежащего наказания за данное преступление.
обслуживание процесса — Вручение судебных приказов или повесток соответствующей стороне.
поселение — Стороны судебного процесса разрешают свои разногласия без судебного разбирательства. Урегулирование часто предполагает выплату компенсации одной стороной в счет удовлетворения требований другой стороны.
секвестр — Отделить. Иногда присяжные изолируются от внешнего влияния во время обсуждения.
sidebar — Совещание между судьей и адвокатами вне пределов слышимости жюри и зрителей.
заявление — Описание, которое свидетель дает в полицию и которое полиция записывает.
статут — Закон, принятый законодательным органом.
срок исковой давности — Закон, устанавливающий срок, в течение которого стороны должны принять меры для защиты своих прав.
повестка — Приказ свидетелю явиться и дать показания.
subpoena duces tecum — Приказ свидетелю предъявить документы.
упрощенное судебное решение — решение, принятое на основе заявлений и доказательств, представленных для протокола без суда. Он используется, когда нет спора относительно фактов дела, и одна сторона имеет право на судебное решение в соответствии с законом.
временный запретительный судебный приказ — Запрещает лицу совершать действия, которые могут причинить непоправимый вред. Это отличается от судебного запрета тем, что может быть предоставлено немедленно, без уведомления противной стороны и без слушания. Предполагается, что он продлится только до тех пор, пока не будет проведено слушание.
давать показания — Ответить на вопросы в суде.
свидетельские показания — Доказательства, устно представленные свидетелями во время судебных процессов или перед большим жюри.
деликт — гражданское правонарушение или нарушение обязанности по отношению к другому лицу в соответствии с законом. Очень распространенным правонарушением является небрежное управление автомобилем, которое приводит к повреждению имущества и травмам в автомобильной аварии.
Стенограмма — Письменная, дословная запись того, что было сказано в процессе, таком как суд, или во время какого-либо другого разговора.
судебное разбирательство — Слушание, которое проводится, когда подсудимый не признает себя виновным, и стороны должны явиться в суд для представления доказательств. отменить решение суда низшей инстанции. Также называется «подтвердить».
Прокурор США (или федеральный прокурор) — Юрист, назначаемый Президентом в каждом судебном округе для судебного преследования и защиты дел от имени федерального правительства.
Маршал США (или судебный пристав) — следит за соблюдением правил поведения в зале суда.
место проведения — географическое место, в котором рассматривается дело.
Вердикт — Решение малого жюри или судьи.
Адвокат потерпевших — работа с прокурорами и помощь жертвам преступлений.
voir dire — Процесс, посредством которого судьи и адвокаты выбирают малое жюри из числа тех, кто имеет право на работу, путем опроса их, чтобы определить знание фактов дела и готовность принять решение по делу только на основании доказательств, представленных в суде. . «Voir dire» — это фраза, означающая «говорить правду».
ордер — Ордер на арест — это письменное распоряжение об аресте стороны. Ордер на обыск предписывает обыскать в определенном месте предметы, которые, если они будут найдены, могут быть использованы в суде в качестве доказательства. Для выдачи ордера на обыск требуется веская причина.
свидетель — Лицо, вызванное любой из сторон судебного процесса для дачи показаний в суде или присяжных.
предписание — Официальное письменное распоряжение суда, требующее совершения определенного действия.
судебный иск certiorari — Приказ, изданный Верховным судом, предписывающий нижестоящему суду передать протоколы дела, по которому он будет рассматривать апелляцию. Верховный суд обычно не обязан рассматривать апелляции по делам. Отказ Верховного суда в выдаче «сертификата» оставляет в силе предыдущее решение.
Использование тематических исследований для обучения
Почему варианты использования?
Многие студенты более индуктивны, чем дедуктивно рассуждают, а это означает, что они лучше учатся на примерах, чем на логическом развитии, начиная с основных принципов. Таким образом, использование тематических исследований может быть очень эффективным методом обучения в классе.
Тематические исследования уже давно используются в бизнес-школах, юридических школах, медицинских школах и социальных науках, но их можно использовать в любой дисциплине, когда преподаватели хотят, чтобы учащиеся исследовали, как то, что они узнали, применимо к реальным ситуациям. Дела бывают разных форматов, от простого «Что бы вы сделали в этой ситуации?» вопрос к подробному описанию ситуации с сопутствующими данными для анализа. Использовать ли простой кейс сценарного типа или сложный подробный, зависит от целей вашего курса.
В большинстве тематических заданий учащиеся должны ответить на открытый вопрос или разработать решение открытой проблемы с несколькими возможными решениями. Требования могут варьироваться от ответа в один абзац до полностью разработанного группового плана действий, предложения или решения.
Общие элементы корпуса
Большинство «полномасштабных» дел имеют следующие общие элементы:
- Человек, принимающий решения, который пытается решить какой-то вопрос или проблему, которую необходимо решить.
- Описание контекста проблемы (закон, отрасль, семья).
- Вспомогательные данные, которые могут варьироваться от таблиц данных до ссылок на URL-адреса, цитируемых заявлений или показаний, подтверждающих документов, изображений, видео или аудио.
Задания по кейсам можно выполнять индивидуально или в группах, чтобы учащиеся могли найти решения и разделить рабочую нагрузку.
Следующее обсуждение этой темы включает материалы, представленные Роббом Диксоном из Школы менеджмента и Робом Шадтом из Школы общественного здравоохранения на семинарах CEIT. Профессор Диксон также предоставил несколько письменных комментариев, которые были включены в дискуссию.
Преимущества использования тематических исследований в классе
Основное преимущество обучения с использованием тематических исследований заключается в том, что учащиеся активно участвуют в выяснении принципов, абстрагируясь от примеров. Это развивает их навыки в:
- Решение проблем
- Аналитические инструменты, количественные и/или качественные, в зависимости от случая
- Принятие решений в сложных ситуациях
- Работа с неоднозначностями
Руководство по использованию тематических исследований в классе
В самом простом приложении представление тематического исследования устанавливает основу для анализа. Полезно, если изложение случая предоставляет учащимся достаточно информации, чтобы найти решения, а затем определить, как применять эти решения в других подобных ситуациях. Преподаватели могут использовать несколько случаев, чтобы учащиеся могли определить как сходства, так и различия между случаями.
В зависимости от целей курса преподаватель может поощрять студентов к систематическому подходу к анализу. Например:
- В чем проблема?
- Какова цель анализа?
- Каков контекст проблемы?
- Какие ключевые факты следует учитывать?
- Какие альтернативы доступны лицу, принимающему решение?
- Что бы вы порекомендовали и почему?
Инновационный подход к анализу случая может заключаться в том, чтобы учащиеся разыгрывали роли людей, вовлеченных в дело. Это не только активно вовлекает учащихся, но и заставляет их по-настоящему понять точки зрения действующих лиц. Видеоролики или даже экскурсии, показывающие место, где находится дело, могут помочь учащимся визуализировать ситуацию, которую им необходимо проанализировать.
Сопровождающие чтения
Тематические исследования могут быть особенно эффективными, если они сочетаются с заданием по чтению, которое вводит или объясняет концепцию или аналитический метод, применимый к конкретному случаю. Количество акцента на использовании чтения во время обсуждения случая зависит от сложности концепции или метода. Если это просто, то основное внимание в обсуждении может быть уделено использованию аналитических результатов. Если метод более сложный, инструктору может потребоваться провести студентов через его применение и интерпретацию результатов.
Ведение обсуждения дела и оценка эффективности
Кейсы-решения более интересны, чем описательные. Чтобы начать обсуждение в классе, преподаватель может начать с простого, непротиворечивого вопроса, на который все учащиеся должны быть готовы ответить. Тем не менее, некоторые из лучших дискуссий начинаются с принуждения студентов занять позицию. Некоторые преподаватели просят студента официально «вскрыть» кейс, излагая весь анализ. Другие могут вести дискуссию с вопросами, которые переводят учащихся от определения проблемы к ее решению. Опытный инструктор направляет вопросы и обсуждение, чтобы держать курс в нужном русле и двигаться в разумном темпе.
Для того, чтобы мотивировать студентов выполнить задание перед занятием, а также стимулировать внимательность во время занятия, инструктор должен оценивать участие — количество и особенно качество — во время обсуждения кейса. Это может быть простой чек, чек-плюс, чек-минус или ноль. Преподаватель должен привлечь как можно больше студентов. Чтобы заинтересовать всех студентов, инструктор может разделить их на группы, дать каждой группе несколько минут на обсуждение того, как ответить на вопрос, связанный с кейсом, а затем попросить случайно выбранного человека в каждой группе представить ответ и аргументацию группы. . Случайный выбор может быть осуществлен путем бросания игральных костей, перетасовки учетных карточек, на каждой из которых указано имя одного учащегося, вращающегося колеса и т.