Келер вольфганг: Вольфганг Кёлер — Психологос

Содержание

Кёлер Вольфганг



Кёлер Вольфганг

1887-1967

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ

Вольфганг Кёлер

Кёлер (Kohler) Вольфганг (1887-1967) — немецко-американский психолог, один из основателей гештальтпсихологии. Биография. Получил образование в университетах Тюбингена, Бонна, Берлина. Занимался физикой у М. Планка психологией у К. Штумпфа. В 1909 году защитил докторскую диссертацию по теме «Психология слуха». С 1910 года — ассистент, с 1911 года — приват-доцент во Франкфурте. С 1913 по 1920 год — директор Тенерифской антропоидной станции на Канарских островах. С 1920 года — профессор психологии и философии в Геттингенском и Берлинском университетах, с 1922 по 1935 год — директор Института психологии в Берлине. Совместно с М. Вертгеймером и

К. Коффкой организовал журнал Psychologische Forschung. В 1935 году мигрировал в США, где до 1957 года работал в Свотморском колледже. Исследования. Проводя исследования по проблеме мышления человекообразных обезьян, показал, что у человекообразных обезьян, и даже у животных менее развитых, мышление осуществляется не просто путем слепых проб и ошибок, выполняемых в практическом плане (как считалось в бихевиоризме), а основано на мысленном представлении хода решения задачи. В основе такого решения Кёлером усматривался процесс образования в зрительном поле животного целостной структуры, или «хорошего гештальта». Изучал эффект транспозиции, в соответствии с которым реагирование происходит не на один раздражитель из нескольких, а на их соотношение. В дальнейшем в своих теоретических работах сформулировал вывод об образовании гештальтов не только в сознании, но и на уровне физиологии и физики, что позволило ему примкнуть в решении психофизической проблемы к сторонникам концепции антилокализационизма. После эмиграции в США систематически изучал электрофизиологические основы процесса образования гештальтов, стараясь найти доказательства истинности принципа изоморфизма физиологических и психических процессов.

Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. // И.М. Кондаков. – 2-е изд. доп. И перераб. – СПб., 2007, с. 240-241.


Далее читайте:

Исторические лица Германии (биографический справочник).

Исторические лица США (биографический справочник).

Сочинения:

Die physischeu Gestalten in Ruhe und irn stationare Zustand. Erlangen, 1920; Gestalt probieme und Anfange einer Gestalttlieorie // Jahresbericht fiber die’gesamte Psychologie. 1922-1924; Komplextheorie und Gestalttheorie // Psychologische Forscbuug. 1925. Bd.6; luielligenz- prufungen an Menscheuaffen. В., 1917; в рус. пер.: Исследование интеллекта человекоподобных обезьян. М„ 1930; Psychologische Probieme. Berl in, 1933; The Place of Value in a World oi Facts. N. Y., 1938; Dynamics in Psychology. N. Y., 1940; Dynamische Zusammenhange in der Psychologie. Bern, 1958; Исследование интеллекта челове-коподобных обезьян // Хрестоматия но общей психологии. Психология мышления / Под ред. Ю. Б. Гшшенрейтер, В. В, Петухова. М.: Изд-во МГУ, 1981; Исследование интеллекта человекоподобных обезьян / Гештальт-психология. М.: ACT, 1998. Литература. Ярошеиский М. Г. История психологии: От античности до середины XX века.

М: Академия, 1996; Шульц Д., Шульц С. История современной психологии. СПб.: Евразия, 1998; В. Кёлер // Психология, Биографический библиографический словарь / Под ред. Н. Шихи, Э. Дж. Чепмана, У. А. Копроя. СПб.: Евразия, 1999.

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,
Редактор Вячеслав Румянцев
При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС

Вольфганг Келер биография, теория обучения и другие материалы / психология | Thpanorama

Вольфганг Келер (1887-1967) был немецким психологом и одной из самых важных фигур в развитии гештальт-школы. Этот автор родился в Эстонии в 1887 году и умер в Соединенных Штатах в 1967 году. Он провел важное исследование по таким темам, как обучение, восприятие и другие подобные психические компоненты..

Его научная карьера началась с докторской диссертации, которую он сделал с Карлом Штумпфом в Берлинском университете (1909). Основной темой этой диссертации было прослушивание. Позже, работая доцентом во Франкфуртском университете, он продолжал проводить эксперименты по восприятию и слуху..

После участия в эксперименте Макса Вертхеймера вместе с Куртом Коффкой трое основали Школу Гештальта, основанную на результатах этого исследования. С этого момента они продолжали исследовать такие темы, как восприятие и продвижение своего нового мышления..

Некоторые из его самых важных вкладов были его теории об обучении, основанном на экспериментах с шимпанзе, и его книга Психология гештальта, опубликовано в 1929 году. Из-за его открытой критики правительства Адольфа Гитлера, Келер бежал в Соединенные Штаты, где он продолжал преподавать до нескольких лет до своей смерти.

индекс

  • 1 Биография
    • 1.1 Исследования по учебному процессу
    • 1.2 Оппозиция нацистскому режиму
  • 2 Теория обучения
    • 2.1 Теория обучения через понимание
  • 3 Другие вклады
  • 4 Ссылки

биография

Келер родился в 1887 году в Таллине, затем назывался Ревал. Хотя город принадлежал Российской империи, его семья была немецкого происхождения, поэтому вскоре после его рождения они переехали в эту европейскую страну.

На протяжении всего своего образования этот психолог учился в нескольких важных немецких университетах, в том числе в Тюбингене, Бонне и Берлине. В последнем он завершил докторскую диссертацию с Карлом Штумпфом, одним из самых важных исследователей того времени в области психологии..

С 1910 по 1913 год Келер работал доцентом в Институте психологии во Франкфурте. Там он участвовал в знаменитом эксперименте по кажущемуся движению Макса Вертхаймера вместе с Куртом Коффкой. После встречи в этой среде трое пришли к аналогичным выводам о восприятии и решили создать свое собственное движение..

Из этого эксперимента и последующих выводов Келер, Вертхаймер и Коффка создали гештальт-школу, название которой происходит от немецкого слова, означающего «форма»..

Многие из фундаментальных идей его теорий исходят из работ некоторых учителей Келера, таких как Штумпф или Эренфельс.

Исследования по процессу обучения

В 1913 году Келеру была предложена должность директора исследовательского отдела Прусской академии антропоидных наук на острове Тенерифе. Этот психолог работал там шесть лет, изучая поведение шимпанзе в разных условиях обучения..

За это время он написал книгу по решению проблем под названием Разум обезьян. В своих исследованиях он обнаружил, что шимпанзе могли изобретать новые методы решения трудностей, не прибегая к процессу проб и ошибок, как считалось ранее..

Таким образом, с помощью этого исследования Келер разработал концепцию проницательность«, Которая стала бы одной из самых важных в психологии. Фактически, многие историки видят работы этого автора как начало нового течения в исследованиях мысли.

В своей книге Разум обезьян, Келер говорит, что решил изучить этих животных, потому что полагал, что они имеют больше общего с людьми, чем с другими менее развитыми обезьянами. Итак, я думал, что многие из его действий были похожи на наши, и я хотел узнать больше о природе интеллекта, наблюдая за ними.

В это время Келер очень критически относился к большинству психологических течений, существующих в то время. Кроме того, он подчеркнул необходимость углубляться в такие вопросы, как интеллект, обучение или развитие человеческого потенциала..

Оппозиция нацистскому режиму

Партия Адольфа Гитлера пришла к власти в Германии в конце января 1933 года. В течение первых месяцев Келер не публично высказывал свое мнение о нацистах; Но когда политика отделения еврейских учителей от следствия затронула его бывшего наставника Макса Планка, психолог решил выразить свое недовольство. .

Так, в апреле 1933 года Келер написал статью под названием «Беседы в Германии». Это последняя статья, опубликованная во время нацистского режима, которая открыто критикует партию. В течение следующих месяцев психолог ожидал ареста, но никогда не сталкивался с такой ситуацией.

Однако в конце того же года положение Келера в университете быстро ухудшалось. Когда в декабре 1933 года он отказался начать свои занятия с нацистским салютом, он начал страдать от неожиданных записей со стороны полиции в своих классных комнатах, а также от усиления давления со стороны своего начальства..

В 1935 году, когда ситуация стала невыносимой, Келер решил эмигрировать в Соединенные Штаты, где он начал работать в университете Свартмора. Он оставался там двадцать лет, пока не покинул свой пост в 1955 году. После этого он вернулся к исследованиям в Дармутском университете..

В то же время в 1956 году он стал президентом Американской психологической ассоциации, вероятно, самой важной организации в этой области. Последние годы он продолжал преподавать в Соединенных Штатах, пытаясь укрепить связи с исследователями из Свободной Германии..

Теория обучения

Основной вклад Келера в область психологии возник благодаря тому времени, которое он провел, изучая сообщество шимпанзе на Тенерифе..

Этот исследователь провел несколько экспериментов с животными, чтобы понять, как такие процессы, как интеллект или решение проблем работают на самых развитых животных..

Пока эти эксперименты не были проведены, преобладающее течение в психологии говорило, что животные могут учиться только методом проб и ошибок..

На самом деле бихевиоризм (одна из важнейших психологических теорий того времени) утверждал, что люди учились исключительно одинаково.

Келер, чтобы проверить правдивость этих утверждений, поставил шимпанзе, с которыми он работал, в различные сложные ситуации, в которых они должны были действовать творчески, что никогда не наблюдалось, чтобы получить награду.

Во время этих экспериментов было обнаружено, что шимпанзе могли выполнять новые действия после размышлений о лучшем способе получить приз. Таким образом, концепция проницательность, что относится к обучению, которое зависит только от внутренних факторов, а не от собственного опыта.

Теория обучения проницательность

Учимся у проницательность Келер, наблюдаемый у шимпанзе, обладает рядом фундаментальных характеристик. С одной стороны, имея проницательность это подразумевает четкое понимание сути ситуации. С другой стороны, это достигается не путем пошагового обучения, а благодаря бессознательным процессам и рефлексии..

Итак, чтобы иметь проницательность, Человек (или животное) должен собрать большой объем данных, связанных с конкретной ситуацией. Позже, благодаря глубокому размышлению, субъект способен генерировать новые знания, возникающие в результате соединения ранее существующих идей..

С другой стороны, Insights они внезапны и вызывают важные изменения в восприятии проблемы. Когда он появляется, человек может видеть закономерности в проблемах, с которыми он сталкивается, которые помогают ему решать их. Это фундаментальный процесс обучения, присутствующий только у людей и у некоторых высших животных..

Теория обучения проницательность Это был до и после в области психологии, поскольку он показал важность чисто внутренних процессов в создании новых знаний.

Из этих работ начал формироваться когнитивный поток, который будет иметь большое значение в последующие десятилетия..

Другие вклады

В дополнение к его важной работе в качестве основателя Школы Гештальт, и его исследования в области обучения и феномена проницательность, Келер был также хорошо известен многочисленными критическими замечаниями, которые он высказал в отношении некоторых доминирующих движений психологии своего времени..

С одной стороны, в его книге Психология гештальта, этот исследователь раскритиковал концепцию самоанализа. Этот инструмент был одним из наиболее используемых в психологии девятнадцатого и начала двадцатого веков. Он был основан на идее, что можно сделать выводы о психологических явлениях, обращая внимание на собственные мысли и ощущения..

Келер считал, что самоанализ слишком субъективен и не дает достоверных результатов с точки зрения полученных результатов. Таким образом, для него тот факт, что интроспекционисты не смогли воспроизвести свои результаты, фактически лишил законной силы эксперименты, проведенные с использованием этой техники..

Наконец, он также думал, что исследование самоанализа не может быть применено для решения человеческих проблем, что для него должно быть главной целью психологии.

С другой стороны, Келер также выразил критику против течения, известного как бихевиоризм, один из самых важных в начале 20-го века..

По его мнению, исследователи этой отрасли слишком много внимания уделяли наблюдаемому поведению и оставили в стороне другие переменные, такие как внутренние процессы. .

ссылки
  1. «Вольфганг Келер» в: Национальная академия прессы. Получено: 3 февраля 2019 г. из Национальной Академии Прессы: nap.edu.
  2. «Вольфганг Колер: биография и вклад в психологию» в: Study. Получено: 3 февраля 2019 г. с сайта Study: study.com..
  3. «Insight Learning» в: Психостудии. Получено: 03 февраля 2019 г. от Psychestudy: psychestudy.com.
  4. «Вольфганг Келер» в: Британика. Получено: 3 февраля 2019 г. из Британики: britannica.com.
  5. «Вольфганг Келер» в: Википедии. Получено: 3 февраля 2019 г. из Википедии: en.wikipedia.org.

Вольфганг Келер | Биографические мемуары: Том 81 | Издательство национальных академий

Глава: Вольфганг Келер

Получить эту книгу

Посетите NAP.edu/10766, чтобы получить дополнительную информацию об этой книге, купить ее в печатном виде или загрузить в виде бесплатного PDF-файла.

« Предыдущая: Уильям М. Каула

Страница 186 Делиться Цитировать

Предлагаемая ссылка: «Вольфганг Кёлер». Национальная академия наук. 2002. Биографические воспоминания: Том 81 . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10470.

×

Сохранить

Отменить

Страница 187 Делиться Цитировать

Рекомендуемое цитирование: «Вольфганг Кёлер». Национальная академия наук. 2002. Биографические воспоминания: Том 81 . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10470.

×

Сохранить

Отменить

Wolfgang Köhler

21 января 1887 г. — 11 июня 1967 г.

от Ulric Neisser

W OLFGANG Köhler , отличительный психолог и кофундер из GESTALT Psycholocy, во многих важных вознаграждениях. Хотя он, вероятно, наиболее известен своими эмпирическими исследованиями решения проблем шимпанзе (9).0019 The Mentality of Apes [1925]), глубочайшие увлечения Келера были теоретическими и философскими. Возможно, его наиболее фундаментальной приверженностью был принцип психофизического изоморфизма: поскольку мозг и разум идентичны, структура сознательного опыта во время восприятия, памяти или решения проблем обязательно отражает физическую структуру активности мозга. «Опытный порядок в пространстве», например, «всегда структурно идентичен функциональному порядку в распределении лежащих в основе мозговых процессов» (19).47, с. 61). По мнению Келера, эти лежащие в основе процессы представляли собой транснейрональные электрические токи, протекающие в четко определенных областях мозга.

Изоморфизм в этом смысле был одним из основополагающих предположений гештальт-психологии, который Келер сделал больше, чем кто-либо другой, для исследования как эмпирически, так и теоретически.

В психологии первая половина ХХ века была временем конкурирующих школ: структурализма Титченера, психоанализа Фрейда, бихевиоризма Уотсона и Скиннера, функционализма многих американских экспериментаторов.0007

Страница 188 Делиться Цитировать

Рекомендуемое цитирование: «Вольфганг Кёлер». Национальная академия наук. 2002. Биографические воспоминания: Том 81 . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10470.

×

Сохранить

Отменить

талиста и — казалось, из ниоткуда, сразу после Первой мировой войны — замечательная гештальт-психология Макса Вертгеймера, Курта Коффки и Вольфганга Кёлера. Конечно, на самом деле это не появилось из ниоткуда. Ее тремя основателями были немцы, интеллектуальные корни которых уходили в феноменологию Гуссерля и Канта. Они считали себя борцами с позитивизмом, учеными-гуманистами, борющимися не на жизнь, а на смерть с витализмом, с одной стороны, и серией унылых механистических психологий, с другой. Их главными противниками были бихевиоризм, ассоциационизм и классическая интроспективная психология; большая часть исследований Келера была направлена ​​на опровержение предположений этих школ.

Вольфганг Кёлер родился в немецкой семье в Ревеле, Эстония, где его отец был школьным учителем; его семья вернулась в Германию, когда ему было шесть лет. Он учился в нескольких университетах, получив степень доктора философии. от Карла Штумпфа в 1909 году, защитив диссертацию по психоакустике. После получения степени в Берлине Келер переехал во Франкфурт, где также жил Курт Коффка, а Макс Вертгеймер только начинал свои знаменитые исследования кажущегося движения. Вместе они планировали будущее того, что вскоре станет гештальт-психологией.

Это будущее неожиданно изменилось в 1913 году, когда Келер был назначен директором Прусского исследовательского центра приматов на Тенерифе на Канарских островах. Хотя у него не было опыта работы с животными, назначение было срочным. Центром руководил аспирант Ойген Тойбер, срок полномочий которого подходил к концу (М. Л. Тойбер, 1994). Келер и его семья прибыли в Центр в декабре 1913 года, рассчитывая остаться там на один год. Через восемь месяцев началась Первая мировая война.

Келер пытался вернуться домой, чтобы пройти военную службу, но это оказалось невозможным. Ни один нейтральный корабль не стал бы перевозить граждан Германии через воды, контролируемые

Page 189 Делиться Цитировать

Рекомендуемое цитирование: «Вольфганг Кёлер». Национальная академия наук. 2002. Биографические воспоминания: Том 81 . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10470.

×

Сохранить

Отменить

Британский флот. В результате он остался на Тенерифе и продолжал руководить станцией приматов, пока она не закрылась в 1920 году. Рональд Лей (1990) сделал интересное предположение, что Келер — немецкий патриот, изолированный на испанском острове, — мог заниматься шпионажем во время войны. годы. Хотя такой шпионаж, вероятно, имел место (Канарские острова находились недалеко от основных морских путей, где действовали британские военные корабли и немецкие подводные лодки), нет убедительных доказательств того, что Келер принимал в нем участие.

Станция на Тенерифе была первой лабораторией приматов, посвященной поведенческим исследованиям, и эксперименты Келера, проведенные там, заслуженно известны. С самого начала его главная цель состояла в том, чтобы показать, что обезьяны действуют с проницательностью, что их поведение не определяется методом слепых проб и ошибок, что их решение проблем не является случайным. В этом он полностью преуспел. Эксперимент за экспериментом обезьяны делали обходные пути, тянули за веревочки, строили башни для лазания, ломали ящики, чтобы сделать палки, а затем соединяли палки вместе, чтобы сделать более длинные орудия. Никто из тех, кто читает отчет Келера об этих достижениях, не может серьезно усомниться в интеллекте шимпанзе; последующие исследования приматов были построены на основе, которую он заложил.

Хотя Келер провел на Тенерифе полдесятилетия, почти все его важные эксперименты были завершены в первые шесть месяцев. (Ранняя версия The Mentality of Apes появилась в виде технического отчета в 1917 году.) Остальное время он посвятил совершенно другой книге, которая, как он надеялся, вне всякого сомнения установит научную основу гештальт-психологии. Его название — звучное даже по-немецки — было Die Physischen Gestalten in Ruhe und im Stationaren Zustand 9.0020 (1920) , , который на английском языке переводится как Физические гештальты в покое и в устойчивом состоянии.

Die Physischen Gestalten имеет одно введение «для философов и биологов», а другое — «для физиков». Там

Страница 190 Делиться Цитировать

Рекомендуемое цитирование: «Вольфганг Кёлер». Национальная академия наук. 2002. Биографические воспоминания: Том 81 . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10470.

×

Сохранить

Отменить

не для психологов; возможно, Келер думал, что это будет слишком сложно для них. Хотя в книге иногда прибегают к дифференциальным уравнениям и другим математическим приемам, ее назначение легко понять. Келер хотел показать, что Gestalten могут возникать в чисто физических условиях и, в частности, в электрохимических системах, которые, по его предположению, должны существовать в мозгу. Что такое Гештальт ? «Со времен фон Эренфельса термин «гештальт» использовался для обозначения тех психических явлений и процессов, типичные свойства и эффекты которых не могут быть выведены из сходных свойств и эффектов их так называемых частей» (стр. ix). Гештальт — это целое, которое больше, чем сумма его частей.

В мире действительно много организованных целостных систем: почему бы и нет? В этом вопросе триумф гештальт-психологии был настолько полным, что трудно понять, как это оспаривалось или почему Келер должен был это демонстрировать. Интересно, что его демонстрация предвосхитила многие динамические концепции, которые сейчас являются «хлебом с маслом» когнитивной науки. Самоорганизующиеся системы, параллельные распределенные сети и состояния аттракторов (например) — все это физические гештальты. К сожалению, ученые, разработавшие эти концепции в XIX80-е и 1990-е годы были в значительной степени незнакомы с этим аспектом творчества Келера. (Единственным исключением является Стивен Палмер, который цитирует Die Physischen Gestalten в своей книге Vision Science (1999, стр. 220): «Стереоалгоритм Марра и Поджо… является… интересным примером динамических нейронных сетей как

Последняя глава Die Physischen Gestalten вводит новое понятие, которое приобрело особое значение для Кёлера и гештальт-психологии.Когда динамический процесс достигает устойчивого состояния, это устойчивое состояние должно каким-то образом отличаться от «нестационарных» состояний, которые ему предшествовали. Но каким образом? Физические процессы стремятся к минимумам энергии,

Страница 191 Делиться Цитировать

Рекомендуемое цитирование: «Вольфганг Кёлер». Национальная академия наук. 2002. Биографические воспоминания: Том 81 . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10470.

×

Сохранить

Отменить

а к чему тяготеют психологические процессы? Являются ли их конечные состояния особенно простыми? Обычный? Симметричный? Келер считал, что все эти принципы-кандидаты определены неадекватно, но сам не мог найти ничего лучшего. Ему удалось дать проблеме название: «Мы условно будем называть этот не полностью определенный параметр «тенденцией к установлению более простой гештальт-структуры» или просто [тенденцией] «к Прагнанцу гештальта»» (19).24, с. 259).

Келер был хорошо осведомлен и смущен циркулярностью «закона Прагнанца». Хотя его интересы вскоре обратились в другую сторону, он никогда не переставал надеяться, что будет найдено лучшее определение. Когда я посетил «семинар Кёлера» в Суортморе в 1952 году, спустя десятилетия после Die Physischen Gestalten , одной из первых задач, которые он поставил перед нами, было предложить определения для «Pragnanz». Не припомню, чтобы мы говорили что-то полезное.

Какие бы сомнения ни были у Келера относительно Прагнанца, у него не было никаких сомнений относительно изоморфизма. В каждом отдельном случае феноменальное поле имеет определенную структуру (т. е. мир выглядит так, как он есть), потому что электрические токи, протекающие в зрительной коре, также имеют эту структуру. В своих лекциях Уильяма Джеймса 1934 (позже опубликованный как The Place of Value in the World of Facts [1938]), Келер разработал последствия этой идеи для таких вопросов, как эволюция, проблема разума и тела и различие между фактом и ценностью. Это было в первую очередь философское предприятие, и притом очень амбициозное. Однако к концу 1930-х годов Келер вернулся к эмпирическим исследованиям. Он сделал это в новой обстановке, в новом кампусе, в новой стране.

1920-е и начало 1930-х годов были очень успешным временем для Вольфганга Кёлера. По возвращении с Тенерифе он был ненадолго назначен профессором в Геттингене, но вскоре (1922) переехал в Берлин в качестве профессора психологии и директора психологического института. (Он сменил своего старого учителя

Страница 192 Делиться Цитировать

Рекомендуемое цитирование: «Вольфганг Кёлер». Национальная академия наук. 2002. Биографические воспоминания: Том 81 . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10470.

×

Сохранить

Отменить

Карл Штумпф, заведовавший кафедрой с 1894 г.) В Берлинском институте Келер занялся широким кругом проблем с точки зрения гештальта; они включали психофизику, видимое движение и особенно память. Вместе со своей ученицей Хедвиг фон Ресторф он изучал роль уникальности в памяти, установив явление, которое до сих пор называют «эффектом фон Ресторффа». Он также написал новую книгу « Гештальт-психология», , которая впервые была опубликована на английском языке (1929). К этому времени Келер был международной фигурой, и гештальт-психология процветала под его руководством.

Однако в Германии в целом 1920-е и начало 1930-х годов не были успешными. Это было время хаоса, инфляции и депрессии, фашизма и коммунизма, злополучной Веймарской республики и яростно антисемитских национал-социалистов. К началу 1933 года для Адольфа Гитлера созрели условия, и к власти пришли его нацисты. Гитлер быстро обратил свое внимание на университеты, издав указ о немедленном увольнении всех еврейских профессоров и академиков — от лауреатов Нобелевской премии до лаборантов-исследователей. На удивление (и тревожно) этому декрету не встретилось открытого сопротивления. Вольфганг Келер был одним из немногих неевреев, высказавшихся против этого, опубликовав красноречивый протест, который Хенле называет «последней антинацистской статьей, открыто опубликованной в Германии при нацистском режиме» (19).78, с. 940). В том же году нацисты постановили, что все профессора должны начинать свои лекции с гитлеровского приветствия, указ, над которым Келер открыто высмеивал. Еще несколько месяцев он пытался сохранить за собой профессорское звание, сохраняя при этом свою академическую автономию, но это было безуспешное сражение. В конце концов он ушел в отставку. В 1935 году Вольфганг Келер стал профессором Суортморского колледжа в Пенсильвании. Он стал натурализованным американским гражданином в 1946 году.

Ганс Валлах, который был помощником Келера в Берлине, также переехал в Суортмор. Там они провели свои

Страница 193 Делиться Цитировать

Рекомендуемое цитирование: «Вольфганг Кёлер». Национальная академия наук. 2002. Биографические воспоминания: Том 81 . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10470.

×

Сохранить

Отменить

знаменитых исследования «фигурных последствий», которые Келер представил как новое подтверждение гипотезы психофизического изоморфизма. Эти эксперименты, которые Келер кратко описал в своей книге Dynamics in Psychology (1940) показал, что длительное изучение визуальных паттернов может изменить видимые формы и положения других фигур, которые будут показаны впоследствии. (Более полное изложение см. в [Köhler and Wallach, 1944].) Он ожидал таких эффектов, потому что электрический ток, протекающий в среде, может вызывать локальные изменения, которые изменяют проводимость самой этой среды и, следовательно, изменяют распределение любого нового тока. который использует тот же проводник в более позднее время. Если это происходит в зрительной коре головного мозга, это может иметь заметные последствия для структуры поля зрения. Несколько неожиданно оказалось, что такие последействия проявляются не только во фронтальных проявлениях, но и в третьем измерении зрительного пространства и даже в других сенсорных модальностях. Хотя фигуральные последействия были настоящим открытием, сегодня никоим образом не ясно, что они лучше всего объясняются гипотезой изоморфизма Келера.

В последние годы своей жизни в Суортморе Келер пытался более непосредственно проверить эту гипотезу. Действительно ли визуальные паттерны вызывают в мозгу потоки фигур? Вместе с Ричардом Хелдом ему удалось зарегистрировать постоянные токи в мозгу бодрствующих людей-наблюдателей с помощью скальповых электродов, помещенных над затылочной областью (1949). Их эксперименты изначально были успешными: при контролируемых движениях глаз направление тока менялось синхронно с возвратно-поступательным движением видимого объекта. Подобные потоки наблюдались в слуховой коре человека при раздражении уха, а также более непосредственно в коре головного мозга кошки. Келер был воодушевлен этими открытиями, но ему так и не удалось доказать, что такие токи играют ту ключевую роль в восприятии, которая отводится им гипотезой изоморфизма.

Страница 194 Делиться Цитировать

Рекомендуемое цитирование: «Вольфганг Кёлер». Национальная академия наук. 2002. Биографические воспоминания: Том 81 . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10470.

×

Сохранить

Отменить

Многие почести пришли к Вольфгангу Кёлеру в более позднем возрасте. Избран в Национальную академию наук в 19В 47 лет он снова стал международной фигурой. Один из немногих американцев, получивших звание почетного гражданина Свободного университета Берлина, Келер был награжден медалью Уоррена (Общество психологов-экспериментаторов) и медалью Вундта (Немецкое общество психологии). Он был избран президентом Американской психологической ассоциации в 1959 году и стал почетным президентом аналогичной немецкой ассоциации по случаю своего восьмидесятилетия.

Международное научное сообщество чествовало Вольфганга Кёлера не только за его широкий теоретический и эмпирический вклад, но также за его мужество и характер. Как владелец одной из самых выдающихся профессорских кафедр Германии в 19В 30-е годы он легко мог сотрудничать с Гитлером, как и многие другие. Публично отвергая этот курс, он выступал против жестоких нацистов до тех пор, пока это было возможно. Затем здесь, в Соединенных Штатах, Келер возобновил свою плодотворную исследовательскую карьеру и продолжил вносить новый вклад в науку своей приемной страны. Подлинно творческий мыслитель, а также человек большого достоинства и чести, физик и философ, а также психолог, культурный гражданин раздираемого войной мира, Вольфганг Келер на собственном примере показал нам, что значит быть ученый.

ССЫЛКИ

Хенле, М. 1978. Один человек против нацистов — Вольфганг Келер. утра. психол. 33:939-44.


Лей, Р. 1990. Шепот шпионажа . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Эйвери.


Палмер, Ю. Э. 1999. Vision Science . Кембридж, Массачусетс: MIT Press.


Teuber, ML 1994. Основание станции приматов, Тенерифе, Канарские острова. утра. Дж. Психол. 107:551-81.

Страница 195 Делиться Цитировать

Рекомендуемое цитирование: «Вольфганг Кёлер». Национальная академия наук. 2002. Биографические воспоминания: Том 81 . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10470.

×

Сохранить

Отменить

ИЗБРАННАЯ БИБЛИОГРАФИЯ

Более полная библиография работ Келера содержится в M. Henle, ed. Избранные статьи Вольфганга Кёлера . Нью-Йорк: Liveright, 1971.

1909 Akustische Untersuchungen. I. З. Психол. 54:241-89. (Докторская диссертация также опубликована отдельно как Akustische Untersuchungen. I . Leipzig: Johann Ambrosius Barth, 1909.)

1910 Akustische Untersuchungen. II. З. Психол. 58:59-140

1917 Die Farbe der Sehdinge beim Schimpansen und beim haushuhn. З. Психол. 77:248-55.

Intelligenzprüfungen и Anthropoiden. I. Абх. К. Прейс. акад. Висс. № 1.

1920 Die physischen Gestalten in Ruhe und im stationären Zustand; Eine naturphilosophische Untersuchung . Брауншвейг: Фридр. Видег и Зон.

1921 Intelligenzprüfungen an Menschenaffen . Zweite durchgeshene Auflage. Берлин: Юлиус Спрингер.

1923 Zur Theorie des Sukzessivvergleichs und der Zeitfehler. Псих. Форш. 4:115-75.

1925 Менталитет обезьян. (Перевод из 2-го исправленного издания Эллы Винтер.) Нью-Йорк: Harcourt, Brace.

1929 Гештальт-психология . Нью-Йорк: Ливерит.

Страница 196 Делиться Цитировать

Рекомендуемое цитирование: «Вольфганг Кёлер». Национальная академия наук. 2002. Биографические воспоминания: Том 81 . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10470.

×

Сохранить

Отменить

1935 г. С Х. фон Ресторффом. Проанализируйте фон Ворганген им Шпуренфельд. II. Zur Theorie der Reproduktion. Психология. Форш. 21:56-112.

1938 Место ценности в мире фактов . Нью-Йорк: Ливерит.

1940 Динамика в психологии . Нью-Йорк: Ливерит.

1942 С Х. Уоллахом и Д. Картрайтом. Две теории зрительной скорости. J. Общая психология. 27:93-109.

1943 Взгляд на американскую психологию. Психология. Откр. 50:77-79.

1944 Макс Вертхаймер: 1880-1943. Психология. Откр. 51:143-46.

С Х. Уоллахом. Фигурные последствия: исследование зрительных процессов. Проц. Являюсь. Филос. соц. 88:269-357.

1947 Гештальт-психология: введение в новые концепции современной психологии . Нью-Йорк: Ливерит.

С Д. Диннерштейном. Фигурные последействия в кинестезии. В Miscellanea Psychologica Albert Michotte , стр. 196-220. Лувен: Éditions de l’Institute Supérieur de Philosophie.

С Д. А. Эмери. Фигурные последействия в третьем измерении визуального пространства. утра. Дж. Психол . 60:159-201.

1949 С Р. Хелдом. Корковый коррелят паттернового зрения. Наука 110:414-19.

1951 Реляционная детерминация в восприятии. В Cerebral Mechanisms in Behavior: The Hixon Symposium , ed. Л. А. Джеффресс, стр. 200–243. Нью-Йорк: Джон Уайли.

Страница 197 Делиться Цитировать

Рекомендуемое цитирование: «Вольфганг Кёлер». Национальная академия наук. 2002. Биографические воспоминания: Том 81 . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10470.

×

Сохранить

Отменить

1952 г. С Р. Хелдом и Д. Н. О’Коннеллом. Исследование корковых токов. Проц. Являюсь. Филос. соц. 96:290-330.

1955 С Дж. Вегенером. Токи слуховой коры человека. Дж. Сотовый. Комп. Физиол . 45(Приложение I):25-54.

1959 Гештальт-психология сегодня. утра. психол. 14:727-34.

1969 Задача гештальт-психологии . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.

Страница 186 Делиться Цитировать

Рекомендуемое цитирование: «Вольфганг Кёлер». Национальная академия наук. 2002. Биографические воспоминания: Том 81 . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10470.

×

Сохранить

Отменить

Страница 187 Делиться Цитировать

Рекомендуемое цитирование: «Вольфганг Кёлер». Национальная академия наук. 2002. Биографические воспоминания: Том 81 . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10470.

×

Сохранить

Отменить

Страница 188 Делиться Цитировать

Рекомендуемое цитирование: «Вольфганг Кёлер». Национальная академия наук. 2002. Биографические воспоминания: Том 81 . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10470.

×

Сохранить

Отменить

Страница 189 Делиться Цитировать

Предлагаемая ссылка: «Вольфганг Кёлер». Национальная академия наук. 2002. Биографические воспоминания: Том 81 . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10470.

×

Сохранить

Отменить

Страница 190 Делиться Цитировать

Рекомендуемое цитирование: «Вольфганг Кёлер». Национальная академия наук. 2002. Биографические воспоминания: Том 81 . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10470.

×

Сохранить

Отменить

Страница 191 Делиться Цитировать

Рекомендуемое цитирование: «Вольфганг Кёлер». Национальная академия наук. 2002. Биографические воспоминания: Том 81 . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10470.

×

Сохранить

Отменить

Страница 192 Делиться Цитировать

Рекомендуемое цитирование: «Вольфганг Кёлер». Национальная академия наук. 2002. Биографические воспоминания: Том 81 . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10470.

×

Сохранить

Отменить

Страница 193 Делиться Цитировать

Рекомендуемое цитирование: «Вольфганг Кёлер». Национальная академия наук. 2002. Биографические воспоминания: Том 81 . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10470.

×

Сохранить

Отменить

Страница 194 Делиться Цитировать

Предлагаемая ссылка: «Вольфганг Кёлер». Национальная академия наук. 2002. Биографические воспоминания: Том 81 . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10470.

×

Сохранить

Отменить

Страница 195 Делиться Цитировать

Рекомендуемое цитирование: «Вольфганг Кёлер». Национальная академия наук. 2002. Биографические воспоминания: Том 81 . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10470.

×

Сохранить

Отменить

Страница 196 Делиться Цитировать

Рекомендуемое цитирование: «Вольфганг Кёлер». Национальная академия наук. 2002. Биографические воспоминания: Том 81 . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10470.

×

Сохранить

Отменить

Страница 197 Делиться Цитировать

Рекомендуемое цитирование: «Вольфганг Кёлер». Национальная академия наук. 2002. Биографические воспоминания: Том 81 . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10470.

×

Сохранить

Отменить

Следующий: Уильям Л. Макмиллан »

Кёлер, Вольфганг (1887–1967) | Semantic Scholar

  • DOI:10.1016/B978-0-08-097086-8.61070-X
  • Идентификатор корпуса: 141838505
 @inproceedings{Sarris2001KhlerW,
  title={K{\"o}hler, Вольфганг (1887–1967)},
  автор={Виктор Саррис},
  год = {2001}
} 
  • В. Саррис
  • Опубликовано в 2001 г.
  • Психология

Просмотр через Publisher

9062
  • В. Саррис
  • Философия

  • 2007

В прошлых и современных исследованиях обсуждались некоторые основные философские и методологические вопросы восприятия человека и животных, с особым акцентом на реляционную основу психофизики. Для…

ПОКАЗЫВАЕТСЯ 1-10 ИЗ 13 ССЫЛОК

СОРТИРОВАТЬ ПОРелевантности Наиболее влиятельные документыНедавность

Менталитет обезьян.

  • В. Кёлер
  • Психология

    Природа

  • 1925

ПРОФ. Книга Келера знаменует собой явный прогресс в сравнительной психологии, поскольку он смог изучить своих шимпанзе в очень благоприятных условиях здоровья и жилья на Тенерифе. Он также понял…

Место ценности в мире фактов

  • В. Келер
  • Философия

  • 1938

В этой важной и сложной книге, которую он называет ценностью, Вольфганг Кохлер «необходимость» объекта или деятельности. Начиная с описательного описания ценностей по мере того, как мы становимся…

Гештальт-психология: введение в новые концепции современной психологии

  • В. Келер
  • Психология

  • 1970

Вольфганг Келер утверждает, что восприятие лучше всего понимать как организованный паттерн, а не как отдельный…

Введение в историю психологии

  • Б.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *