Кем стать не знаю – Как выбрать профессию, если не знаешь чего хочешь? Отвечаем.

Содержание

Мне 17 и я не знаю, кем мне быть. Что делать?

В редакцию журнала «Фома» пришел вопрос от подростка:

Здравствуйте, сейчас мне почти 17 лет, я учусь в 11 классе и вообще не знаю кем мне быть, куда идти учиться… Дело в том, что с 9 до 16 лет я ничего не делал, кроме того как играл в игры на ПК.

Но в один прекрасный день я наконец-то понял и осознал, что игры никак меня не развивают и тянут ко дну, из-за того что я много времени проводил за компьютером, я редко выходил на улицу, вследствие чего друзей очень мало (по пальцам можно пересчитать). С 13-14 лет параллельно, играя днями в компьютерные игры, я начал заниматься спортом, но из-за сильного увлечения в игры, я то бросал, то опять занимался.

Сейчас мне 16 и до конца 11 класса осталось полгода, и я очень серьёзно переосмыслил свою жизнь, совсем недавно я начал читать книги по несколько раз в день, тренить и даже правильно питаться. Но день ото дня меня тревожат мысли, кем мне быть в этой жизни и кем стать. Главная проблема в том, что кроме как пойти учиться на программиста и серьёзно изучать программирование, я больше не вижу перспектив в будущем (в материальном плане) и меня тошнит уже от компьютера и ноутбука лишь при одном виде, потому что меня сразу одолевают воспоминания и мысли, как много времени впустую я прожёг, сидя у компьютера и играя в игры.

Живу в городе, где перспектив нету, всё, что тут есть, — это мои сверстники, которые только и делают, что курят и выпивают, и шатаются по улицам, пытаясь показаться крутыми и важными, из работы в моём городе только шахты, магазины и завод, который уже давно закрылся.

Я понимаю, что надо выбирать профессию по душе, которая по-настоящему будет нравиться, и только тогда можно преуспеть в ней. Но мне ничего толком не нравится, кроме спорта (турник, брусья, гантели и т. д). Что мне делать, хочу сейчас выбрать профессию, работу и развиваться в выбранном направлении, но ничего не умею и ни к чему, так сказать, «тяги» нет.

Алексей

 

На этот вопрос мы попросили ответить Константина Ольхового, психотерапевта, а также Кирилла Кузнецова, профориентолога.

 

Константин Ольховой, врач-психиатр и психотерапевт

Алексей, как и многие другие подростки, находится в странной и непонятной для него ситуации. Он растерян, ведь в 16 лет «общество» требует определиться с выбором будущей профессии на всю свою жизнь. Но сделать такой выбор, когда еще не понятно, чего хочется и что нравится, когда нет осознанной мотивации к учебе, практически невозможно. Миф о такой ответственности тяжким грузом давит на подростков.

Но я могу успокоить Алексея: ни один нормальный человек в 16 лет не может точно знать, чем он будет заниматься все свои трудовые 50 лет жизни. Деятельность в течение жизни может меняться, и это нормально.

Проблема в том, что часто желание избавиться от этой ответственности находит деструктивный выход: люди прикрываются обстоятельствами — это такой стандартный миф про город, в котором нет перспектив, страну, где нет «роста», окружения, которое «не додало», «потерянные годы, которые не наверстать». Но такое представление не конструктивно. Сваливая всё на внешние обстоятельства, мы ведём себя подобно малышу, который закрывает глаза и думает, что он спрятался. И вместо действий по изменению существующего положения, мы начинаем ждать, что всё чудесным образом изменится или… Или готовимся пассивно плыть по течению.

Не стоит ждать чуда. Вернее, не стоит делать ставку на чудо. Важно понять, что очень многое в жизни определяется не обстоятельствами, а нами самим. Взгляните на эту «беду» как на повод для улучшения жизни, переведите проблему в задачу! Давайте посмотрим на Алексея. Он молодой человек в хорошей спортивной форме, он мобилен и может много работать, у него нет «груза» семьи из шести детей, а значит, у него есть огромное количество вариантов изменить ситуацию, которые не приведут к тяжким последствиям.

Бессмысленно говорить «у меня все плохо и у меня ничего не получится». Я понимаю, что, возможно, эти стереотипы навязало окружение и нет никакой поддержки. Я понимаю, что человеку в такой ситуации тяжело и тревожно, но основная задача сегодня — это переключиться с мысли о безысходности и подумать о том, что можно начать делать здесь и сейчас.

Страх перед тем, что ничего не получится, может парализовать, но его можно сделать мобилизующим. Можно сказать себе, что я не хочу так жить, что я хочу выбраться из замкнутого круга! И на этом собрать волю в кулак и начать улучшать свою жизнь. Пусть вначале это будут маленькие, даже крошечные шаги, но пусть они будут. Можно ближайшие годы и десятилетия оплакивать 5 лет своей жизни, а можно действовать и двигаться вперед. Конечно, если постоянно думать о «потерянных годах», можно сказать себе: «Не жили хорошо и начинать не стоит». Все-таки стоит! Для начала, можно попробовать сделать то, что больше всего хочется: например, выбраться из этого города. Так поставьте себе такую задачу! Раз уж вам кажется, что вы оказались в яме, помните, что выбираться из нее можно кем угодно — и официантом, и врачом, и сержантом российской армии. Главное — выбираться!

Когда я говорю это, то не фантазирую. Я сам поступил в мединститут не в 17 лет, а в 27. А до этого был солдатом и слесарем, директором маленького магазина и фельдшером. Я не комплексую, что так поздно пошел учиться, и не считаю, что эти десять лет моей жизни были бесцельно прожитыми годами — наоборот, они дали мне огромный жизненный опыт.

Так, из любой работы можно извлечь море полезных вещей. Например, многие говорят, что армия — бесцельно выброшенное время. Но для меня армия послужила ценнейшим психотренингом. Там я научился договариваться и ладить с огромным количеством самых разных людей. Это дало мне понимание моей будущей профессии — я осознал, что умею говорить с людьми, не только когда им хорошо, но и когда плохо. Может показаться парадоксальным, но армия — это, особенно в маленьких населенных пунктах, эффективный социальный лифт для молодого человека. Это еще одна возможность выбраться из глубинки через новые знакомства и связи.

Итак, четко задайте себе вопрос: действительно я «неудачник» или просто боюсь не соответствовать ожиданиям общества? Если «неудачник», то… То можно захотеть стать победителем! А вот на ожидания «общества» можно вообще наплевать и идти своим путём. Но крайне важно помнить: во-первых, на этом пути почти все зависит именно от вас; во-вторых, этот путь не пройти за один месяц, не пройти даже за одно высшее образование — это движение долгое, где значим каждый шаг; в-третьих, этот путь никогда не будет состоять из одних побед, на нём неизбежно будут поражения, а значит придётся научиться вставать после «падений».

Сейчас Вы стоите в самом начале этого пути — переживаете кризис личности. Но на самом деле все кризисы в жизни связаны именно с этим определением своего места в жизни. Я очень люблю такую фразу: «кризисы жизни — шансы жизни». Кризисы нам даны, чтобы мы могли что-то изменить, без них движение невозможно. После таких кризисов мы можем покатиться вниз, а можем взлететь… и это зависит от того, насколько мы поработаем над собой физически и душевно.

А страх… Ну, это нормально. Есть хорошая поговорка: «Все люди делятся на две категории: те, кто боятся и те, кто боятся и делают!» Делайте!

 

Кирилл Кузнецов, профориентолог

Алексей, хочу начать с того, что Вы уже сделали важный шаг на пути к определению своей будущей профессии — задумались о том, кем Вы хотите стать. Вы подошли к этому вопросу осознанно — выделили свои сильные и слабые стороны, поняли свое желание жить осмысленно. Но что же все-таки делать, если не можешь разобраться в том, кем хочешь стать?

Сегодня подросткам в этом нелегком выборе помогают профориентологи. Так, у крупных профориентационных центров есть свои сайты, где размещено множество тестов, с помощью которых можно определить Ваши склонности, интересы, способности и подобрать подходящие профессии.

На таких сайтах представлены и перечни профессий (например, здесь или здесь), — надо потрудиться и изучить их. Часто люди и не догадываются, сколько существует областей, в которых можно найти себя. Список профессий не ограничивается привычными для нас инженерами, врачами, полицейскими и поварами.

Самый эффективный способ понять, куда поступать и кем быть, —это обратиться к психологу-профконсультанту, который помог бы соотнести Ваши способности с профессией. Попробуйте поехать в более крупный областной центр и найти такого специалиста там, или опять-таки, это легко сделать дистанционно — например, по скайпу. Таких услуг очень много — и платных, и бесплатных.

И будьте аккуратны, в интернете хватает и мошенников, которые, например, предлагают помочь с профориентацией по отпечаткам пальцев или знаку зодиака.

Но что можете сделать Вы сами?

Первое — ответьте себе на вопросы: кто я? Куда я могу приложить свои умения и знания? Какие у меня перспективы? Кому это может быть нужно?

Предлагаю Вам задуматься и еще над одним вопросом: какой критерий в будущей профессии Вам важен? Например, можно сконцентрироваться на поиске высокооплачиваемой работы. А может, Вам важнее не прибыльная, а уважаемая профессия? Или и то, и другое? Что-то еще?

Второй важный шаг — поставьте себе цель, которой Вы хотите достичь. С этого все начинается. За это желание надо ухватиться, а далее пытаться понять, что Вам интересно и что надо сделать для того, чтобы этим заниматься. Не старайтесь сузить диапазон профессий, не бойтесь пробовать себя в той или иной сфере деятельности — только так Вы сможете осознать, что действительно приходится вам по душе.

Третье — освободитесь от мысли, что у Вас ничего не получится. В своем письме Вы много говорите о том, что сдерживает ваше развитие: маленький город, невозможность реализовать себя. Но сегодня такие границы во многом стираются. Во-первых, хорошо сдав экзамены, Вы можете поехать учиться в любой город, в любой институт — и так действует большинство. Во-вторых, сегодня Вы можете и учиться, и работать удаленно благодаря Интернету. Вам кажется, что Вы за пределами информационного пространства, но на самом деле все доступно.

Вы пишете: «я ничего не умею и тяги у меня ни к чему нет». Но, судя по всему, это не совсем так. Вам интересен спорт, а так же Вы неплохо ладите с компьютером. И самое очевидное — Вас заинтересовал мотив поиска и выбора будущей профессии. Вы все еще думаете, что ничего не можете?

Подумайте серьезнее о Вашем увлечении компьютером или о занятиях спортом. Если Вы хорошо разбираетесь в компьютере, почему Вам все же не использовать ваши знания? Ведь Ваше увлечение играми тоже может принести пользу. Например, Вы можете заниматься аналитикой игр для создания новых, более познавательных. Или, если Вам так опротивел компьютер, наоборот, использовать свои знания для помощи людям, борющимся с зависимостью от игр.

А спорт — это одно из самых сложных направлений, требующее профессиональной подготовки. Но никто не мешает освоить профессию преподавателя физкультуры или фитнес-тренера. Вы можете оставить спорт как хобби, отдушину или стать, например, пожарным, где спортивная подготовка играет ключевую роль. А если сложить спортивно-военный профиль и компьютерные науки, то можно рассмотреть, например, такое довольно востребованное направление, как компьютерная безопасность.

Пройдя тесты на сайтах и изучив перечень профессий, разберитесь, что Вам нужно для достижения целей. Наметьте план своих действий. В Вашей жизни действительно сложный этап, требующий полной отдачи, усердия и труда. Но этот этап неминуем — его проходят все. Посмотрите, как часто делятся Ваши сверстники в Сети своими личным опытом переживания этого этапа, а часто вместе готовятся к ЕГЭ — вы можете найти много полезных видеоуроков в Интернете. Сейчас важно хорошо сдать экзамены, ведь от этого зависит то, где Вы будете учиться.

Вы находитесь в поиске себя, а значит, главный этап попытки самоопределения Вы уже прошли — и это позитивный результат. Не бойтесь совершить ошибку, поступить не туда или бросить учиться. Это всегда ценнейший опыт.

 

 

Подготовила Анастасия Бавинова

foma.ru

Как школьнику выбрать профессию по душе, если не знаешь

Как выбрать профессию? Тест — распространенный помощник в выборе. Но все, на что он способен, — зарегистрировать ваши убеждения о себе и сделать из них вывод. Если человек уже проходил его, но читает эту статью — а такое не редкость, то тест подтвердил очевидное, подогрев тягу к самоопределению. Человек слишком сложно устроен, чтобы выбрать профессию, ответив на десяток вопросов…

0 96 14 Октября 2019 в 05:39

Автор публикации: София Улантикова

У школьников случаются крайности в выборе профессии. Либо все хочу, глаза разбегаются, не могу на чем-то остановиться. Либо еще не нашел себя, ни один вариант не подходит, чтобы связать с ним жизнь. Информация, образование, материальные блага сейчас доступны любому школьнику. Как выбрать профессию, имея в руках такие ресурсы? Сложно поверить, но, если подойти к проблеме серьезно, возникнут трудности.

Как выбрать профессию по душе, если не знаешь, кем стать? У современного поколения много мечт и желаний, ожиданий и стремлений, каждое из которых хочется реализовать. Нужно разобраться в них, проанализировать свои таланты и способности.

Тест «Кем стать по профессии»

Как выбрать профессию? Тест — распространенный помощник в выборе. Но все, на что он способен, — зарегистрировать ваши убеждения о себе и сделать из них вывод. Если человек уже проходил его, но читает эту статью — а такое не редкость, то тест подтвердил очевидное, подогрев тягу к самоопределению. Человек слишком сложно устроен, чтобы выбрать профессию, ответив на десяток вопросов.

Острее всего вопрос, кем стать в будущем по профессии, стоит для кожно-зрительных и анально-звуковых людей. Когда эти вектора сочетаются в одном человеке, его разрывает на части между специальностями.

Как выбрать профессию «по душе», если в душе ураган

Если вы:

  • В детстве мечтали выступать на сцене.

  • Естественно отрываетесь на танцполе.

  • Легко находите общий язык с людьми.

  • Любите заводить новые знакомства.

  • Часто выступаете в роли «природного психолога».

Это указывает на эмоциональность и способность к сопереживанию. Такому человеку дискомфортно и даже страшно в мире, где есть боль, страдание, жестокость. Поэтому он стремится привнести добро и радость, помогать окружающим, чтобы бессознательно ощущать себя в безопасности. Для этого зрительный человек преображает свой врожденный страх в яркие эмоции и чувства.

У каждого этот навык развит на своем уровне, поэтому обладателю зрительного вектора важно выбрать профессию, учитывая, насколько он умеет сопереживать.

Если вы питаете особую симпатию к животным, то можете выбрать, кем стать — от заводчика собак или кошек до ветеринара, помогающего животным. Если же вы любите людей, то выбор профессий еще шире: социальный работник, врач, педагог и другие.

У каждого зрительного человека свой размер потребности в эмоциях. Те, кому нужно больше, переключают внимание на живых людей. Ведь у человека внутренний мир интереснее, динамичнее, чем у животных или растений. И заглянув внутрь, зрительники переживают больше эмоций. Они участвуют в благотворительности, заботясь о детях, инвалидах, стариках. Сопереживают проблемам общества, вовлекаются в общение с людьми в стремлении понять чужие чувства и умеют выразить свои. Им стоит выбрать профессии от актера до менеджера, главное — работа с людьми.

Некоторые обладатели зрительного вектора стремятся разделить чувства с людьми, открывая душу, создавая душевную близость. Выбор их профессии тоже связан с людьми, но на личном уровне. Прежде всего это воспитатели будущего поколения. Также они проявляют свои таланты в психологии и психотерапии. Зрительный вектор отогревает душу клиента, приглашая его раскрыться и вместе решить проблемы.

Обладатели зрительного вектора, реализующие свои способности в полной мере, порой приобретают известность. Признанные русские актрисы — Дина Корзун и Чулпан Хаматова — организовали фонд помощи детям с онкологическими заболеваниями «Подари жизнь». Слова Дины Корзун — ключевые для зрительного вектора: «Для меня важны чувства, честность, открытость в отношениях, когда люди дорожат друг другом». То самое духовное родство, которое создают зрительники.

Кем стать в будущем, если вы по натуре мыслитель

Внутренний мир интересен не только зрительному, но звуковому вектору. Интересы его обладателей далеки от физического мира с его заботами. Они сосредоточены на мыслительных задачах, тянутся к духовным практикам, музыке, захватывающим книгам. Их мозг постоянно требует образовывать нейронные связи, звуковикам жизненно необходимо занимать голову.

  • Звуковик дает людям не материальный продукт, а смысл, это его цель в профессии. Их главные творения — стихи, песни, музыка. Многие — композиторы и поэты, превращающие в звук то, что другие переживают молча, неосознанно. Другие вместо языка нот выбирают математику, оживляя ее физикой, программированием, инженерией.

  • Звуковик изучает и устройство живой природы, выбирая профессии, связанные с физиологией, функциями клетки. Или генетику, где каждая особь — носитель информации.

Для обладателя звукового вектора самое интересное — то, что происходит в его сознании и в голове у других людей. У звуковиков другой взгляд на психологию, чем у зрительных личностей. Они стремятся проникнуть в состояние человека, осознать его и ощутить изнутри. Найти ответы на вопросы о человеческой сути, жизни и смерти, смысле бытия.

Для выполнения таких сложных задач звуковики погружаются в себя, полностью сосредотачиваются на предмете работы. Такой навык пригодится в любой профессии, нужно лишь чувствовать интерес к выбранной области.

Оскар Нимейер — архитектор, один из создателей городского плана Бразилиа. Казалось бы, где символы и звуки? Все сводится к линиям чертежа. Но звуковая сила в том, чтобы за материальной оболочкой здания ощутить идею. Когда строишь не просто новый проект, а новый мир, получается полезно, продуктивно, новаторски. Оскар жил не только своей профессией непосредственно. Он поддерживал идеи коммунизма, преобразования Бразилии — своей родины. И гражданские идеалы переносил в архитектуру, стараясь воплотить мечты в жизнь — так, как может только звуковик. Сила интеллекта обладателей звукового вектора позволяет добиваться высот, придумывать новое, какую бы профессию они ни выбрали.

Джеймс Гослинг, истинный звуковик, работает с символами, занимаясь программированием. Трудясь в компании SunMicrosistems, он разработал популярный язык Java. Спустя 15 лет, в 2010 году, перешел в Google. А затем в начинающей компании разрабатывал роботов для исследования океана. Для него, как звуковика, познание оказалось значительнее места в престижной компании. Некоторые обладатели звукового вектора, наоборот, стараются соответствовать навязанным ценностям: стабильно зарабатывать, создать семью и жить как все. Но особого удовольствия от жизни не чувствуют, ведь не используют природные таланты.

Я не знаю, кем мне стать

Бывает, школьнику нравится профессия, но он говорит друзьям и родственникам: «Я не знаю, кем стать в будущем». Причины разные:

  • Он не чувствует в себе таланта, не уверен, что сможет освоить специальность.

  • Его не устраивают отдельные детали выбранной профессии, к примеру для будущего врача неприятно еще и возиться с документацией, кроме оказания помощи людям.

Тогда важно определиться, почему именно эта профессия вам по душе. Мысли о работе на своем месте приносят радость, когда человек знает, чем и как он будет заниматься в любимой области. Значит, обладает задатками, чтобы проявить себя в выбранной профессии. С условием, что ничего не мешает выполнять любимые обязанности, брать ответственность. Существуют внутренние проблемы, связанные с негативными переживаниями в прошлом, которые порой и вспомнить трудно, отношениями с близкими людьми. Откуда берутся сомнения, мысли, что ничего хорошего не выйдет? Причины скрываются глубже, чем убеждение «я не сдам ЕГЭ по профилю».

Обладатели анального вектора стараются выполнить любую задачу идеально, лучше всех. Они впитывают информацию как губка, раскладывают по полочкам в голове и делают вывод, обобщающий накопленное. Впервые попробовав новое, они естественно наталкиваются на неудачу, как и любой другой на их месте. Но, в отличие от остальных, люди с анальным вектором придают большое значение ошибке, как настоящие перфекционисты. Негативная оценка одного-единственного человека поселяет внутри червячок неуверенности. Получив негативный опыт, начинать снова становится сложнее и сложнее. В конце концов обладатель анального вектора убеждается, что ни на что не способен, погружаясь в страх снова опозориться.

Кем стать такому школьнику в будущем, чтобы он смог адаптироваться в профессии? Несмотря на помехи, стоит выбирать то, что нравится. Счастье проявить себя профессионалом затмевает тяготы и стрессы.

Евгений Николаевич Ильин — учитель литературы из Санкт-Петербурга, а учитель — сама по себе нелегкая профессия. Далеко не все школьники считают, что им нужна школьная литература. По другую сторону баррикад стоит учитель, дающий знания тем, кто не хочет их брать. Даже если у человека есть искреннее желание преподавать и умение понятно объяснять, система образования ограничивает. А отношение учеников возбуждает внутреннюю неуверенность у человека с анальным вектором, лучшего учителя от природы. Но Ильин решил проблему, разработав свою систему преподавания. Одаренному человеку в удовольствие решать трудности своей профессии. Главное — не бояться проявлять себя, поступая по-своему.

Какую профессию выбрать, чтобы быть востребованным?

Неуверенность в себе не единственная преграда на пути к выбору профессии. У некоторых более прозаическая причина сомневаться — маленькая заработная плата, невостребованность на рынке труда.

Люди, которых интересует выгода в выборе профессии, обладают кожным вектором:

  • умеют подстраиваться, приспосабливаться к условиям, в особенности экономическим,

  • активные, гибкие физически и психически,

  • рационально логичные,

  • чувствуют, куда дует ветер, знают, как себя подать.

Поэтому такие личности, стоит немного напрячься, находят свою нишу с выгодными условиями и даже получают от поиска удовольствие. Они выбирают профессию, где нужно:

  • извлекать пользу для клиентов (продавцы, менеджеры),

  • использовать рациональное мышление, организуя коллектив (управляющие, организаторы),

  • логически мыслить, конструируя технологии (инженеры).

Они настолько продвигаются в своей области, что зарплата как будто приходит сама собой, независимо от происходящего на рынке.

Крис Дженнер, предприниматель и продюсер, родилась в семье авиаинженера и домохозяйки. Обладая организаторским талантом и огромной энергией, она стремилась проявлять способности кожного вектора в деле. Сначала выбрала профессию стюардессы, затем создала несколько предприятий, производящих одежду, косметику, ароматы. Она одновременно помогает шестерым детям, руководит телепроектами и предприятиями.

Не знаешь, как выбрать профессию?

А если у школьника несколько увлечений? Он должен выбирать, какое превратить в профессию? Не каждый, как Крис Дженнер, в будущем успеет везде. Или каждый? Ведь выбирать что-то одно не хочется…

На самом деле вы можете заниматься всем вместе одновременно. Если хотите радоваться жизни на полную катушку — даже должны. Ведь современный житель города нередко обладает несколькими векторами, а значит, разнонаправленными свойствами и талантами. Каждый вектор — это комплекс желаний, и даже если одно из них не реализуется, будет оставаться ощущение неудовлетворенности.

Получается, с одной стороны, у вас все хорошо. К примеру, вы использовали в профессии зрительный вектор и чувствуете ровную радость от взаимодействия с людьми. А с другой — страдание в звуковом векторе, которому не хватило мысленного напряжения в работе. И теперь вы хотите лечь, закрыть глаза, вдохнуть через уши… И, глядя в потолок, возможно, сочините стих о пережитых за день впечатлениях. На душе необъяснимая меланхолия.

Для психологического комфорта лучше совместить способности всех векторов в профессиональной области, чтобы каждый день получать дозу счастья. Нужно только определить, где требуют жесткий график — в каких профессиях можно работать свободно; для какой специальности высшее образование обязательно — в какой области вы спокойно обойдетесь без него. Можно учиться одной профессии в вузе и параллельно осваивать другую на курсах дополнительного образования. На рынке труда все чаще требуются разноплановые специалисты, так что у вас будет широкий выбор проектов и разнообразные задачи.

Мой друг в школе интересовался биологией и даже посещал специальный курс, хотя главной его областью интересов осталась физика. Он окончил институт на физфаке, но его все равно тянуло в область живой природы. Знания по биологии помогли ему стать биоинформатиком, объединить обе любимые профессии.

Сейчас столько профессий в смежных областях, что даже в одну сферу можно уместить все свои интересы. О каждой профессии слышали все, даже если она должна появиться в будущие пять лет или существует только на Северном полюсе. Можно выбрать специальность под любые способности и интересы.

Профессию стоит попробовать уже здесь и сейчас, ведь на сто процентов предсказать свои впечатления сложно. Испытать профессию нужно даже не ради денег или навыков, а просто чтобы понять, как вы себя чувствуете в выбранной области.

Как найти профессию мечты, если не мечтается?

Каждый чего-нибудь да хочет. Чтобы понять, чего именно, нужно представлять это, а лучше воспринять лично, на опыте. Но это при условии, что все, что тебе требуется, чтобы радоваться и быть счастливым, — это использовать таланты на практике. А что выбрать, если, наоборот, вообще ничего не нравится? Человек не знает, кем ему стать, — что тогда? Тот, кого совершенно ничего не вдохновляет, еще не встретил профессию своей мечты. Есть личности, которых тянет к тому, чего они сами не понимают. Им нравится расширять границы восприятия, осознавая совершенно новое. И чем больше человек уже познал, тем сильнее хочется впитывать новые уникальные впечатления.

Вот причина исключительного звукового интереса к наукам и книгам, Вселенной и своему внутреннему миру. Но вот беда — наступает момент, и вышеперечисленного перестает хватать, а дальше двигаться просто некуда. Не осталось больше того, что можно понять, вчитываясь и вслушиваясь в литературу, научные формулы и музыку космоса своим собственным ухом и глазом. Закончилось.

Больше нет знаний, которые можно просто откусить от Вселенной и запихнуть себе в мозг. Нужен новый способ познания. Именно его звуковики ищут в философиях и духовных практиках, желая выйти за пределы восприятия обычных органов чувств. И значит, вырваться из привычных человеческих желаний. Поймать цельную картину происходящего, отпустить себя, заглянуть за ширму мироздания.

Здесь речь вообще не идет о профессии, потому что сначала нужно понять свои стремления, а потом уже думать, кем стать в будущем. Какую профессию выбрать для большого звукового сознания, заполненного мультивселенными, глобальными вопросами, гипотезами и стихами?

Понять себя, понять, откуда стремление к новым смыслам, к непознанному, — значит найти ответ на вопрос.

Автор публикации: София Улантикова

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»

www.yburlan.ru

«Если подросток говорит „я не знаю, чего хочу в жизни“ — это неправда»

Родительские (ненавязчивые, конечно) советы продолжить династию стоматологов или юристов могут оказать ребёнку плохую услугу. Какие-то профессии станут просто ненужными. Эксперт в области рекрутинга и основатель проекта по поиску работы «Антирабство» Алёна Владимирская рассказала, как помочь ребёнку с выбором профессии, чтобы он потом не жалел. И не обвинял вас.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Когда начинался проект «Антирабство», я говорила, что у нас никогда не будет курса по профориентации подростков: я специализируюсь на взрослых, знаю всё об их профориентации и трудоустройстве. Подростки — не моя тема. Но через какое-то время моё отношение изменилось.

В мире появилось много всего связанного с профориентацией подростков, и меня это стало сильно тревожить. Помогать ребёнку с профессией начали не рекрутеры, а психологи. Мои клиенты приводили ко мне своих детей — и приводили в странном состоянии.

Недавний случай: приходит мама с девочкой, ребёнок чуть не плачет: «Я хотела быть маркетологом, но мне сказали, что я не могу им быть». Я спрашиваю: «А почему?». Девочка: «Мы ходили на консультацию к психологу, и мне там сказали, что я не могу быть маркетологом, потому что я не очень общительная». — «А ты цифры любишь?» — «Да, люблю», —«Ты математику любишь?», — «Да, люблю». «А аналитику?». Она не знала, что такое аналитика, но я ей дала краткое представление и она сказала, что ей это интересно. Девочка будет прекрасным маркетологом, о чём я ей и сказала.

Если кто-то, в том числе и я, говорят вам, какую профессию выбирать в горизонте пяти-семи лет, никогда не верьте этим людям — мир меняется очень быстро, и сущность профессий тоже. Есть несколько простых правил, как помочь ребёнку выбрать профессию.

Если ребёнок бросает секцию — это абсолютно нормально

Давайте разделим возраст ребёнка-подростка на три больших этапа. Возраст я называю условно, потому что дети взрослеют по-разному. У одних ребёнок в десять лет уже взрослый, а у других он ещё в куклы играет. Это не хуже и не лучше, просто моторика взросления может быть совершенно разной.

С 5-6 и до 12 лет главная задача родителя — показать спектр возможностей и многообразие мира. Много разных кружков, секций, всего чего угодно, из чего мы потом будем выбирать. И тут важно отличать лень ребёнка («не хочу вставать в восемь утра, чтобы идти в бассейн») от отсутствия интереса.

Вот вы ведёте ребёнка в кружок, а он через какое-то время бросает. Ничего страшного. Если ребёнок отказывается ходить в секцию или кружок, потому что он не хочет делать домашнее задание или вставать в восемь утра, чтобы идти на тренировку, в этом случае надо работать. Не бороться, а работать. А если понимаете, что отвели ребёнка на урок занимательной химии, и ему через три занятия это абсолютно неинтересно — значит, не надо этому учить. Меняйте секцию, предлагайте другие варианты. Но не приучайте бросать и дальше ничего не делать.

К 12 годам у ребёнка вырисовывается область интересов. Она может быть широкая, а может быть поуже. Условно, мне интересно всё, что связано с компьютерами/ биологией/ математикой. Одновременно с этим определением у ребёнка начинается возраст внутренней полемики с родителем. Ему нужен взрослый авторитет, а с другой стороны, этот авторитет — точно не родитель.

Главная задача родителей — помочь найти ребёнку того наставника, с которым у них сложится общение. Я по своей школе помню: пришёл зажигательный учитель биологии, и вдруг этот предмет стал интересным, и все пошли на биофак, хотя ничего не предвещало. А потом учитель ушёл, и всё провалилось. А завтра пришёл учитель русского языка такой же, и вот все упоенно изучают корни слов, хотя не то чтобы это сильно интересно. Очень важно, в какой школе учится ребёнок.

Нужно искать именно ту школу или переводить туда, где есть сильное направление, которое ребёнка заинтересовало

Помимо школы, наставник может появиться в кружке или секции, им может стать даже друг семьи.

Где-то 14 лет с точки зрения профориентации родители становятся «кошельком на ножках». Вам может быть неприятно, но это так. Надо искать хорошие вузы по интересующей ребёнка специальности и дальше готовить к нему ребёнка, подбирать репетитора, собирать деньги, если вуз в другом городе, чтобы ребёнок мог поехать учиться. Если это сделать правильно, всё получается.

Не давите, если вы хотите остаться ребёнку другом на всю жизнь

Несколько лет назад в моей жизни случился тихий ужас и кошмар. Моя дочка Ася училась на первом курсе, и в один прекрасный день она подошла ко мне и сказала: «Мама, я забрала документы из университета, я больше там учиться не буду». Тут стоит отметить важную деталь: на первом курсе восстановиться нельзя. Сказать, что я начала сходить с ума — ничего не сказать. Мы же из интеллигентной семьи: все силы были брошены, чтобы Ася поступила в лучший университет (МГУ) на бесплатное. Тут же сказался синдром советского родителя: «Ну что, она теперь дворником у меня пойдёт?». А дальше началось: «Ну как же, ведь я много лет занимаюсь рекрутингом, у меня такого быть не может». В общем, весь комплекс.

Пару дней я сходила с ума, а потом началось самое ужасное, что может происходить. Я начала спрашивать: «Ася, ну что случилось, чего ты хочешь?» И через какое-то время поняла, что ребёнок не просто отдалился от меня, а он тоже тихо сходит с ума. Я выдохнула и поняла, что могу сейчас потерять дочь. Не физически, но как близкого человека, потому что ничего не может быть хуже, чем эмоциональное давление и вопросы в стиле «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?». Я решила не говорить на тему учёбы вообще: мы разговаривали о еде, одежде, новинках кино, но точно не о поступлении в университет. Через несколько месяцев дочь сама начала говорить, что ей нравится и в какой вуз она хочет. В результате она уехала учиться в Питер, окончила вуз и очень счастлива.

К 16-17 годам человек имеет право не знать и не понимать, кем он хочет быть. В 30-40 лет мы ошибаемся с работой, с друзьями, с деньгами. Чего мы хотим от наших 15-16-летних детей? Чтобы они чётко сказали: «Я всю жизнь буду моряком или, например, маркетологом?». Людей, у которых есть, что называется, божье определение, очень мало. Это, наверное, 1% от всего населения, если не меньше.

После истории с моей дочкой я определила простое правило. Если хотите остаться ребёнку другом на всю жизнь — не давите. Пока вы будете за ним ходить и петь: «Давай реши, давай возьмём ещё 15 репетиторов, давай запишем тебя ещё в восемь кружков» — ничего кроме ненависти к любой работе вы не получите.

Не бывает подростка, у которого совсем нет интересов

Во время теста курса к нам на профориентацию пришли родители с детьми 14-15 лет. Большинство мам и пап говорили «Мой оболтус до сих пор не знает, чего хочет в жизни». Это, конечно, неправда. Ребёнок либо боится сказать взрослому о своих интересах, либо боится самому себе признаться в этом, а в последнем случае — не умеет формулировать свои мысли.

Первая задача в такой ситуации: убрать родителя. А дальше начинаешь говорить с ребёнком, и выясняется, что он много чего хочет. Например, ему интересны компьютеры, интересно рисование, что-то ещё. Но когда он робко заикался об этом родителям, они говорили: «Нет, это не профессия, это ерунда. Иди в экономисты». В результате он перестаёт им об этом говорить. У ребёнка 12-14 лет не может не быть интересов. Такого просто не бывает.

А дальше нужно перенести эти интересы в профессию. Например, был у меня классический случай. Приходит мальчик, и мама говорит: «Он ничего у меня сутками не делает, только играет в компьютерные игры». Я говорю: «Понятно. А какие игры ты любишь?». Я часто ищу работников игровых компаний, поэтому эту сферу знаю хорошо. Мы с ним начали обсуждать игру Warcraft и в конце концов вышли на тему киберспорта. Вдруг выяснилось, что это интересная тема. Это то, что сейчас будет расти. И я говорю: «Смотри, ты сейчас только тратишь деньги на играх, а можно сделать это своей профессией и прилично зарабатывать. Для этого тебе надо это-это-это». Сейчас мальчик ходит в школу при МГТУ им. Баумана, ходит на хакатоны по киберспорту и чётко понимает, что он будет заниматься киберспортом. Это история про то, что нужно слушать и не давить.

В вуз нужно идти за связями, а не знаниями

На самом деле, мы живём в очень неудачное время для наших детей, особенно если они ещё учатся в школе. Это время автоматизации, которая в ближайшие годы съест самые нужные должности для начала карьеры. Мы все приходили на рядовые должности, каким-нибудь помощником, например. Всё это сожрёт автоматизация, и войти в профессию будет трудно. Почему важно поступать в хорошие университеты? Потому что это даст вход сразу, а с улицы куда-то попасть будет сложнее и сложнее. Роботы не болеют, не капризничают, не забывают. Их можно отключить и не платить, если нет работы.

Суть высшего образования меняется. Сейчас необязательно идти в вуз для того, чтобы чему-то научиться. Вы заходите на «Курсеру» или «Универсариум», где можете сделать микс из лучших преподавателей со всего мира.

Что даёт университет? Первое — нетворкинг. То есть связи, знакомства, которые дадут потом огромную фору. И второе — это трудоустройство

Во всех хороших вузах есть кафедры или факультеты, на которых преподают практики из лучших компаний. Зачем они это делают? Им ведь, в общем, там ничего не платят. Я преподаю в паре вузов, и денег, которые я там получаю, мне не хватает даже на бензин. Дело в том, что мы смотрим там на умненьких детей для того, чтобы потом забирать их к себе на работу.

Стоит выбирать вуз из рейтинга 5-100: университеты, которые поддерживает Министерство образования России для повышения конкурентноспособности на международном рынке. Идеально, если у вуза или факультета было партнёрство с зарубежным университетом. А ещё лучше — программа двойного диплома, такие специалисты ценятся выше на рынке на 10-15%. Это возможность поехать на кратковременные стажировки во время обучения: посмотреть лучший мировой опыт и расширить кругозор.

Но не тяните ребёнка на все программы в первый год обучения. Сначала он должен научиться учиться. Если раньше ты сначала учился, потом всю жизнь работал и иногда ходил на какие-то переквалификации, то теперь, чтобы быть конкурентным, нужно учиться всю жизнь. Причём делать это чуть быстрее, чем твоя компания — тогда будешь востребован и тебе будут много платить.

Никогда не отговаривайте ребёнка от своей мечты: он не будет благодарить вас за это, а через несколько лет даже обвинит. Если интереса к определённой профессии нет, нужно идти в отрасли, которые будут расти в горизонте трёх-семи лет: IT, робототехника, всё, что связано с оборонной промышленностью, инженерия, продюсерство, технологии, агропромышленность, медицина. Возрастёт престиж государственной и муниципальной службы, но на начальном этапе это работа рутинная, не каждый её выдерживает.

Не забывайте, что наши дети будут жить в обществе машин, поэтому надо научиться думать, как они. То есть думать структурно. Как этому можно научиться? Опять же, либо программирование, либо инженерия. Обязательно английский язык — большинство собеседований проходит на нём. Я понимаю, что английский язык как бизнес в ближайшие пять лет умрёт, потому что появятся наушники с автоматизированным синхронным переводом. Но язык даёт структурность мышления.

То есть учим детей иностранному языку, учим программированию и инженерии и учим умению учиться. Эти три вещи нужны для того, чтобы ваш ребёнок был успешен через 5-15 лет.

Вебинар Алёны Владимирской стал первым в онлайн-курсе «Профориентация для подростков» от проекта «Антирабство». Курс длится 15 дней, рассчитан на детей от 12 до 17 лет. Каждый участник курса пройдёт диагностику, которая поможет определить его сильные стороны. А куратор курса поможет составить карту компетенций и даст советы, как выбрать вуз и подготовиться к поступлению. Подробности по ссылке. Кстати, по промокоду mel можно получить скидку!

Иллюстрации: Shutterstock (Alexandra Dikaia)

mel.fm

Системно-векторная психология Мне уже 30, а я до сих пор не знаю, кем я стану, когда вырасту

  • Главная
  • Блог
  • Эссе
  • Он+Она
  • Личность
  • Про искусство
  • О детях
  • Личное мнение
  • Обратная связь
  • Карта Сайта
  • Не хочу создавать семью: это нормально?

    Октябрь 16, 2019, Джейн
  • Как отказать мужчине без чувства вины

    Июль 27, 2019, Джейн
  • Я умерла вместе с ним. Как заставить себя жить после смерти любимого человека

    Июль 21, 2019, Джейн
  • Охладела к любимому. Почему?

    Июль 15, 2019, Джейн

svpsychology.ru

Почему ты до сих пор не знаешь, кем хочешь стать

Как ни парадоксально, но эта проблема уместна не для учеников начальной школы, а для взрослых мужей, которым уже исполнилось 22, а кому-то и 30. Страшно осознавать, что, прожив в лучшем случае треть жизни (если очень повезет), ты так и не понял, кем ты хочешь стать, когда вырастешь. Ты хотел вырасти лет в 16, в 18 быть более-менее взрослым, а в 22 — быть солидным и успешным, как те пузатые сорокалетние мужчины, которые вечно пытаются научить тебя уму-разуму. Но чем взрослее ты становился, тем больше странностей происходило в твоей жизни. План стать взрослым и успешным постоянно переносился. Сначала на год, потом на два, потом на неопределенный срок. В жизни стало всё меньше ясности, всё больше сомнений, и это при том, что опыта было хоть отбавляй. Если бы у тебя был патронус, то он был бы похож на вялое облако, потому что у твоих любимых питомцев — депрессии, рефлексии и разочарования — нет конкретной формы. Единственное «но» — не все понимают, что с ними такое. Одни считают себя безвольными слизнями. Другие — неудачниками, третьи, подобно Сизифу, обреченному вечно толкать свой камень на гору, пытаются достичь успеха в той стезе, которая им не подходит.

Сравниваешь себя с другими

Для человека совершенно нормально желать лучшей жизни. Единственная проблема в том, что ты без конца сравниваешь себя с другими. У тебя нет четкого понимания, что делать и куда двигаться, поэтому ты стараешься повторить чужой путь. Кто-то сказал, что песня «Костер» «Машины Времени» — дерьмо, и ты послушно повторяешь эту крамольную мысль. А ведь ты слышал ее только один раз.

Но тут очень важно определиться: ты делаешь вид, что не знаешь, что делать со своей жизнью, или тебе просто нравится это состояние потерянности и нежелание принимать решения?

Подумай об этом и гони это состояние подальше. У таких людей возникает потребность в поддержке и комплиментах. Но как можно хвалить человека, который похвалы не заслужил? Поэтому стоит немного расслабиться и просто перестать делать только «правильные» вещи. Просто делай что должен, и будь что будет.

Не те стремления

У кассы стоит болезненного вида человек. Он долгое время отказывал себе в еде, интересном питье и развлечениях ради того, чтобы протянуть дрожащими от голода руками 12 смятых пятитысячных купюр за iPhone. Но после того, как он в состоянии эйфории приносит гаджет домой, подключает все настройки, в голове рождается вопрос: а что дальше?

Это был всего лишь материальный стимул, и, спустя пару недель пользования, голову посещает еще одна крамольная мысль: «А ведь оно того не стоило». Оказалось, его жизнь была настолько пустой и неосмысленной, что единственным смыслом существования был треклятый смартфон. Теперь цель достигнута, но, как и ожидалось, большого счастья не принесла. В голове нет даже глобальных целей. Даже пресловутое «хочу стать богатым и успешным» вызывает смущение — а стоит ли оно того? Стоит ли париться ради вещей, которые тебя не устраивают? Всё потому, что ты, по большому счету, никогда не хотел в своей жизни чего-то очень сильно. Ни марки коллекционировать, ни на гитаре играть. Просто выдумывал себе цель, не получая удовлетворения от ее достижения.

Вместо того, чтобы собирать на гаджеты, лучше запирайся внутри себя и проводи в таком состоянии как минимум 10 минут в день. Очень хороший способ избавить себя от ненужных трат и натолкнуть на правильные мысли. Не получилось — попробуй с кем-нибудь поговорить о своей проблеме. Это проблема, даже не спорь.

Пытаешься приблизить себя к идеалу (в уме)

Нормальные люди идеализируют свою жизнь, только когда стараются бросить комок пыли в чьи-нибудь глаза. Наедине с собой они видят все «за» и «против». Если ты идеализируешь ее перед самим собой с целью оправдать — значит, не всё так хорошо.
Как сказал один доморощенный философ, чье имя не имеет никакого значения, самые интересные шаги совершаются неожиданно, даже необдуманно, внезапно. Иногда разум мешает, тем более, в том случае, когда ты пытаешься с его помощью прикрыть пробелы в своей жизни.

Не знаешь, что тебе нравится

Психологи утверждают, что для поиска себя нужно выписать вещи, которые тебе нравятся и произвести их детальное вскрытие. Допустим, любишь ты баню, записываешь на листочке, что именно тебе нравится в парной экзекуции. А потом слагаешь мелочи воедино и получаешь четкое понимание того, чем ты хочешь заниматься. У тебя, как ни крути, получается белиберда. Тебе нравится многое, но ты толком не можешь объяснить, почему — просто нравится. В попытке разобраться, почему тебе нравится слушать музыку, ты осознаешь, что начинаешь фантазировать и придумывать объяснение.

Так и не получилось вырасти

Самое удивительное, что ты четко понимаешь, что не хотел бы связывать свою жизнь с увлечениями. Может быть, тебе по вкусу сидеть на шее у мамки? Нет, ты работал с ранних лет и довольно быстро начал зарабатывать неплохие деньги. Сказать, что тебе нравилось твое занятие, нельзя — деньги нравились, а работа не очень. Спасибо знакомым, которые быстро подключили тебя к своему делу и дали шанс набить карманы купюрами. Но спустя 7 лет, дважды поменяв работу (в попытке найти идеал), ты пришел к тому, что зарабатываешь столько же (за вычетом инфляции). Работа всё так же не нравится, но ты оправдываешь себя тем, что ни в одном другом месте тебе бы не стали платить за пустую трату времени.

Хотя не стоит прибедняться — у тебя достаточно работы, и платят соответствующе. Можно было бы работать усерднее, но ты не хочешь переходить на новую должность — много ответственности, мало удовольствия и свободного времени.

Получается, ты не вырос в карьерном плане, не перешел на другую ступень. И в бездействии тебя не обвинишь — попытка найти себя была, просто поиск шел не в тех местах.

brodude.ru

Кем стать: четыре способа выбрать профессию

Если муки поиска «Кем стать?» не дают тебе покоя, предлагаем ознакомиться со способами, как выбрать профессию. Они подойдут тем, у кого ещё есть целый год-два в запасе, и тем, кто стоит на пороге вступительной кампании 2019.

Семья и выбор профессии

Зачем далеко куда-то ходить, если рядом с тобой находятся близкие люди, готовые помочь и поддержать. Расскажи родителям, что тебе больше всего нравится и кем ты хочешь стать. Запишите несколько вариантов профессий и посмотрите, в каких учебных заведениях есть такие специальности. Выделите с родителями вечер-два, чтобы разузнать ситуацию в грядущую вступительную кампанию: проходные баллы прошлых лет, план приёма и конкурс на специальности, условия обучения. Занесите все данные в небольшую таблицу, чтобы было легче сравнивать. Если важно пройти на бюджет, продумайте схему поступления и запасные варианты на всякий случай. Кстати, условия и цифры приёма удобно смотреть в каталоге учебных заведений Адукар. А всю информацию по вступительной кампании и новости образования читай в разделе «Все материалы».

Чтобы не сомневаться в своём выборе, изучи подробнее нужную специальность. Полезно будет ознакомиться со статьями в рубрике «Профессии» на сайте Адукар, посмотреть фильмы или почитать книги о них

Школьная профориентация

«Я б в строители пошёл, пусть меня научат…» — с этих слов уже начинается минимальная работа по выбору профессии. Школьные утренники, викторины, мероприятия, внеклассные часы вносят свою лепту в познание мира профессий. Если у тебя есть знакомый учитель, мнение которого для тебя важно, посоветуйся с ним, на что обратить внимание в поиске призвания. Всё-таки преподаватель учит детей не первый год, имеет больший жизненный опыт и лучше ориентируется в ситуации на рынке труда. Кстати, если хочешь узнать, как обстоят дела в университетах, полезно изучить самые популярные и самые редкие специальности белорусских вузов.

Не знаешь, с какой стороны подойти к выбору профессии? Изучи список статей Адукар по этой теме — узнаешь много полезных советов

Выбор профессии онлайн

Если родительской поддержки недостаточно, чтобы сделать решающий выбор, на помощь приходят профориентационные тесты в режиме онлайн. В интернете полно сервисов, которые помогают определить подходящую специальность. Например, на сайте Адукар есть восемь тестов для выбора профессии: по темпераменту, предмету деятельности, IQ, типу личности, интересам и так далее. Пройди их, запиши результаты, сравни — и найдёшь свою профессию или хотя бы подсказку, в каком направлении двигаться.

Государственные и частные образовательные центры

Если не можешь выбрать профессию самостоятельно, существует ещё один способ — обратиться за помощью к специалистам. При учреждениях образования и в частных центрах работают психологи-профориентологи, которые помогают абитуриентам определиться, кем они хотят стать во взрослой жизни.

В образовательном центре Адукар это можно сделать за четыре шага: психологическое тестирование — онлайн-беседа — личная консультация — рекомендации. Психолог с 25-летним стажем поможет понять, чего хочет абитуриент, выбрать профиль обучения и профессию.

Анна Исаенко — психолог-профориентолог образовательного центра Адукар, ответственный секретарь Белорусского психоаналитического общества и соавтор книги «Одарённость: способности, мотивации и творчество»

Поэтому, если тебе скоро подавать документы в вуз или колледж, а ты понятия не имеешь, куда и на кого пойти учиться, заглядывай на консультацию в образовательный центр Адукар. У тебя ещё есть время, чтобы сделать правильный выбор!

***

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях ВКонтакте, Instagram, Facebook, ASKfm и поделись постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые пригодятся тебе для учёбы.

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. [email protected]

adukar.by

Я не знаю, как жить, кем стать. Я не знаю, чего хочу

Просьбы о помощи

Напишите свою историю

Здравствуйте.Мне 16 лет.Я учусь в 11 классе. Моя проблема в том, что я ничего не хочу.Совсем.У меня нет увлечений, мне ничего не нравится.А следовательно, я не знаю на кого пойти учиться.Раньше, выбирая профессию, я искала самый лучший вариант в плане зарплаты(чем выше зарплата, тем больше меня манила эта специальность). Сначала я хотела быть врачом, но потом поняла, что не люблю работать с людьми, и почему-то возненавидела эту профессию, потом я захотела стать юристом, но все равно сомневалась.И несмотря на это, я решила сдавать ЕГЭ по истории и обществознанию.Но я опять передумала, так как меня пугает эта работа(мне рассказывали, что после проигранного дела одного юриста зарезали вместе с семьей.Да, да, я еще и труслива).В конце 10-го класса я зачем-то выбрала еще профильную математику(вообще я надеялась пойти на программиста, но там мне ничего не светит).Перенеся во время летних каникул тяжёлую депрессию(я до сих пор в ней, если честно) я поняла, что меня ничего не привлекает, стала бояться людей. Хоть я и хочу любить свою работу и работать не с горем пополам Я НЕ ЗНАЮ НА КОГО ПОЙТИ УЧИТЬСЯ. Даже если я пойду куда-нибудь, я боюсь, что потом не буду работать по специальности.Все мои одноклассники уже определились,они ходят счастливые.А у меня нет цели в жизни. Я не знаю что делать после школы.Эта мысль меня угнетает.У меня нет никаких талантов, природа меня даже внешностью обделила.Я очень нервная и депрессивная, а также с низкой самооценкой. И к тому же, всю жизнь без друзей.Я не хочу сидеть на шее у родителей.Однако замуж выходить я тоже не хочу.Я не знаю как жить, кем стать.Я не знаю чего хочу.Попытки суицида были, да.Но во время депрессии.Меня в последнее время ничего не радует.Мать говорит мне, что это все из-за того, что я ленива(и ведь не поспоришь)Хотя учусь я хорошо, и поручения, которые мне дают я выполняю вовремя.Хочется просто лечь и не проснуться.Спасибо за внимание.
Поддержите сайт:

Ашура , возраст: 16 / 05.09.2017

Отклики:

Не парься это временно, и сомнения, и нежелание, все это пройдет, может к концу года ты лучше всех будешь видеть кем хочешь стать.

Серж , возраст: 35 / 05.09.2017


Привет!
у меня есть подруга которая живет в Германии, у неё есть ребёнок , и когда Ее кто то просил, куда пойдёт твой ребёнок учится после школы , она с недоумением посмотрела и сказала: — как куда? Я без понятия! Пускай прогуляет после школы , попробует себя в разных вариациях, поездит, посмотрит на людей и тогда в осознанном возрасте уже точно сама решит! Это правда) в Европе немного по-другому смотрят на образование да и на жизнь в целом! Чтоб знать чего ты хочешь, надо попробовать , посмотреть , лучше всего куда то съездить , общаться, узнавать , читать! Сейчас много информации, много интересных и забытых ремёсел) я Архитекор, сейчас в декрете, но люблю эту профессию, думаю над керамикой , может стоит Ее изучить , а может и нет , мне 27 и я до сих пор не знаю кем буду когда вырасту )
И не обязатель быть верным одной профессии всю жизнь , можно всю жизнь что то пробовать и учится новому!
А вдруг ты решишь, то делать все чтоб твоя мечта стала реальностью , а не просто Мечтать, и тогда точно все сбудется! Мы всегда получаем то, чего хотим! Главное захотеть)

Алена , возраст: 27 / 06.09.2017


Здравствуйте. Что же страшного в том, чтоб работать не по специальности. К счастью, в нашей стране это возможно, наличие любого высшего образования открывает двери к разным сферам, ну конечно, если это не что-то узко-профильное, такое как медицина. Поэтому не унывайте! Тем более учитесь хорошо, это здорово. Успехов!

Ирина , возраст: 29 / 06.09.2017


Привет, вот прочитала и подумала, что это я могла такое написать в 10-11 классе)). Очень похоже на меня меня. В итоге пошла получать экономическое образование — так как, казалось, что особых наклоностей и талантов это не требует. Если вкратце, то просто после института поработала в нескольких местах и стала лучше понимать что мне больше подходит (оказалось, что вносить информацию в программы, работать с документами). Короче без работы не осталась, нашла себе применение. Попробуй все-таки потихоньку какие-то еще курсы — хоть маникюр делать, хоть делопроизводства для секретарей, хоть язык какой-нибуть, хоть подработку какую-нибудь найди — просто быстрее начнешь понимать, к чему ты более склонна + дополнительные навыки никогда не будут лишними + познакомишься с новыми людьми — кто-то, наверняка, станет твоим другом. Не комплексуй, начинай потихоньку шевелиться. Ты обязательно начнешь лучше себя понимать, лучше общаться с другими людьми и приобретешь друзей.

Елена , возраст: 34 / 07.09.2017


Если ты находишься в депрессии, то нет радости, да и вообще скупость эмоций, некая заторможенность мешают просто существовать. В таком состоянии невозможно адекватно определить или хотя бы найти таланты, возможности. Вряд ли твой мозг думает на обычный лад. Поэтому советую обратиться к психотерапевту, возможно потребуются антидепрессанты. С другой стороны, я допускаю, что родители не воспринимают твое состояние всерьез, так что тут стоит основательно поговорить с ними.
Искренне желаю успехов!

Судзурин , возраст: 20 / 09.09.2017


Привет!Очень тебе сочувствую.Понимаю,как тяжело,когда не можешь выбрать будущую профессию.Но ты только не отчаивайся.Ведь профессий очень много и возможностей у тебя тоже достаточно.Критерий зарплаты необходим,но он не должен быть главенствующим.Если тебе так тяжело выбрать профессию,выбери что-нибудь нейтральное,что не будет потом тебя раздражать всю жизнь…И ещё ты можешь выбрать себе профессию в соответствии с ближайшими институтами.Попробуй ещё раз хорошо взвесить все плюсы и минусы учебных заведений,которые находятся поблизости.И не огорчайся так.Я тоже очень долго не знала на кого пойду учиться дальше.Твои одноклассники всё это очень рано решили и ещё могут передумать…А ты пока подумай обстоятельно и обязательно придёшь к решению)Если боишься,что не сможешь работать по специальности,ищи такую,которая однозначно востребована)У тебя есть таланты,потому что людей без талантов не бывает.И из-за внешности не огорчайся,думаю,в твоей внешности всё равно есть какая-то изюминка) http://www.pobedish.ru/main/samopoznanie почитай здесь)И на маму не обижайся,она всё равно тебя любит)
Советую тебе попробовать обратиться к Богу)Господь тебя очень любит и никогда не оставит)Бог может вытащить из любой депрессии,правда)Обращайся к Нему за помощью почаще и увидишь,как твоя жизнь изменится к лучшему)Я желаю тебе обретения смысла жизни,побольше терпения и сил,хороших отношений в семье,успехов в учёбе,крепкого здоровья,всегда хорошего настроения,счастья,побольше любви,радости и мира в жизни и всего самого наилучшего!Держись,Бог тебе поможет!Ангела тебе Хранителя!

Анастасия , возраст: 19 / 11.09.2017



  Предыдущая просьба Следующая просьба  
Вернуться в начало раздела

www.pobedish.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *