Кеттелл дж: Дж. М. Кеттелл (1860–1944). Век психологии: имена и судьбы

Содержание

Дж. М. Кеттелл (1860–1944). Век психологии: имена и судьбы

Дж. М. Кеттелл

(1860–1944)

История психологии как науки о душевном мире человека, его мироощущении и поведении уходит корнями в глубокую древность. В известном смысле психологами можно назвать Эзопа и Диогена, Конфуция и Мэн-Цзы, Спинозу и Монтеня. Само слово «психология» впервые прозвучало из уст немецкого теолога Р.Гоклениуса в 1590 г. Однако возникновение той или иной науки принято исчислять, опираясь на некие формальные вехи, которые в психологии обозначились лишь в конце ХIХ века. И одной из таких вех можно считать официальное вступление в должность первого в мире профессора психологии, которое состоялось в Пенсильванском университете 11о лет назад. Этим профессором был Джеймс Маккин Кеттелл.

Сегодня это имя вспоминают нечасто, и даже многие профессионалы иной раз путают Дж. Кеттелла с его известным однофамильцем, англичанином Раймондом Кеттелом, создателем теории личностных черт и популярного опросника.

Но не будет преувеличением нахвать Дж. Кеттелла не просто первым в длиннейшем списке профессоров, а поистине выдающимся психологом (список которых гораздо короче). Сегодня небесполезно будет еще раз обозреть его вклад в мировую науку. Ибо пример настоящих психологов (в отличие от банальных проповедей титулярных профессоров) весьма поучителен.

Фактически Кеттелл был не первым преподавателем психологии, который вышел к студенческой аудитории. Он сам был еще студентом университета Дж. Хопкинса, когда его интерес к психологии пробудился под влиянием лекций Г. С. Холла. Однако получить основательную психологическую подготовку в конце прошлого века в Америке было невозможно, и Кеттелл отправился в Германию, к В.Вундту.

Рассказывают, что, едва появившись в Лейпцигском университете, честолюбивый американец с порога заявил Вундту: «Господин профессор, вам нужен помощник, и этим помощником буду я». Достоверность этой истории спорна, но так или иначе Кеттелл стал первым американцем, приобщившимся к психологии в стенах первого и единственного в те годы психологического научного центра.

Он и сам кое-чему научил Вундта, а именно – пользованию пишущей машинкой (благодаря чему, по ироническому наблюдению коллег, авторская продуктивность Вундта удвоилась).

Однако научная атмосфера, царившая в Лейпциге, не устраивала Кеттелла. Он сосредоточился на изучении индивидуальных различий во времени реакции вопреки неприятию Вундтом такого типа исследований. В 1886 г. Кеттелл покинул Лейпциг и вскоре оказался там, куда влекли его научные интересы, – в лаборатории Ф.Гальтона в Лондоне.

Здесь все его внимание поглотила проблема индивидуально-психологических различий. Гальтон полагал, что интеллектуальные функции можно объективно измерять с помощью испытаний сенсорного различения и времени реакции. Кеттелл с энтузиазмом воспринял эту идею и начал соответствующие испытания.

Тут снова следует отметить, что слово «испытание» (проверка, проба) по-английски звучит как «тест». Благодаря Кеттеллу оно обрело тот психологический смысл, который мы вкладываем в него сегодня.

В 1890 г. в журнале «Mind» увидела свет статья Кеттелла «Умственные тесты и измерения» с послесловием Гальтона, где впервые было научно обосновано практическое использование психометрических методов. «Психология, – писал Кеттелл, – не может стать прочной и точной, как физические науки, если не будет базироваться на эксперименте и измерении. Шаг в этом направлении может быть сделан путем применения умственных тестов к большому числу индивидов. Результаты могут иметь значительную научную ценность в открытии постоянства психических процессов, их взаимозависимости и изменений в различных обстоятельствах».

Таким образом, статистический подход – применение серии тестов к большому числу индивидов – выдвигался как средство преобразования психологии в точную науку. Наряду с чисто научной ценностью такого подхода Кеттелл подчеркивал и его возможное практическое значение.

Кеттелл создал серию тестов для оценки интеллекта студентов колледжей. Предложенные испытания содержали измерения мышечной силы, скорости движений, чувствительности к боли, остроты зрения и слуха, различения веса, времени реакции, памяти и даже объема легких, что тоже почему-то увязывалось с умственными способностями. Выбор Кеттелом этих параметров для измерения объяснялся, с одной стороны, приверженностью идеям Гальтона, с другой – тем простым соображением, что элементарные функции можно измерить с большой точностью, а разработка объективных методов измерения более сложных функций казалась в то время совершенно безнадежной задачей.

Предпринятые вскоре попытки оценить эффективность подобных испытаний принесли неутешительные результаты. Индивидуальная проверка показала слабую согласованность между собой результатов отдельных тестов, а также несоответствие полученных данных независимым оценкам интеллектуального уровня, основанным на мнении преподавателей или академической успеваемости.

Этот момент принципиально важен для методологии психодиагностики. Ведь и по сей день, как и во времена гальтона и Кеттелла, любой тест фактически представляет собой компактное испытание, по результатам которого дается расширенное толкование.

Сегодня уже никто не берется оценить интеллект по объему легких (хотя, например, между умственными способностями и временем реакции обнаруживается определенная связь). Но любая тестовая задача представляет собой модель некоей гораздо более сложной ситуации. Вопрос об адекватности такой модели продолжает оставаться крайне важным для любого теста. Мы же, безоглядно доверяя стандартизированным методикам, а то и изобретая собственные, порою не отдаем себе отчета, что воспроизводим заблуждения столетней давности.

Впрочем, старинные заблуждения удивительно живучи. Так, идеи Гальтона об улучшении человеческого рода методом искусственного отбора по сей день находят приверженцев. В свое время им отдал дань и Кеттелл. Он призывал материально поощрять браки между здоровыми и интеллектуально полноценными людьми и не останавливаться перед стерилизацией «недоразвитых». Семерым своим детям он предложил по тысяче долларов каждому (огромные деньги по тем временам), если они найдут себе пару среди сыновей или дочерей преподавателей колледжа. (Разумеется, евгенические идеи, особенно будучи заострены до абсурда их рьяными проповедниками, представляются более чем спорными.

Однако не вызывает сомнения, что в психологическом отношении супружеские союзы между представителями одного социального, интеллектуального и культурного круга являются оптимальными хотя бы с точки зрения здравого смысла).

Еще одним важным вкладом Кеттелла в психологическую науку послужили результаты его опытов по изучению объема внимания и навыка чтения.

С помощью тахистоскопа Кеттелл определял время, необходимое для восприятия и называния различных объектов – формы, буквы, слова и т. п. Установленный объем внимания колебался в пределах пяти объектов. Он оставался таким же и тогда, когда испытуемому предъявлялись не разрозненные буквы, а целые слова и даже предложения, то есть речевые или смысловые единицы, состоящие из значительно большего числа букв или знаков.

При экспериментам с чтением букв и слов на вращающемся барабане Кеттелл зафиксировал феномен антиципации («забегания» восприятия вперед).

Полученные результаты повышали статус не только экспериментальной психологии, но и общей психологической теории, ибо оба направления всегда неразрывно связаны.

Научная общественность высоко оценила заслуги Кеттелла. В 1895 г. он был избран президентом Американской Психологической Ассоциации. В 1929 г. председательствовал на IХ Международном психологическом конгрессе (впервые проводившемся в США).

В истории психологии Кеттелл сыграл огромную роль и как организатор, и как популяризатор науки. С 1895 г. он издавал журнал «Наука», а в 1894 г. совместно с Дж. М. Болдуином основал журнал «Психологическое обозрение», в 1915 г. – журнал «Школа и общество».

Исследования и воззрения Кеттелла оказали значительное влияние на многих ученых. В 1904 г., выступая на Всемирной ярмарке в Сент-Луисе, он произнес знаменательные слова: «…Не вижу причин, почему применение систематизированного знания к изучению человеческой природы не может в нынешнем веке привести к результатам, которые сравнятся с достижениями физики девятнадцатого века и их значением для изучения материального мира. На этом выступлении присутствовал Джон Уотсон, прославившийся впоследствии как родоначальник поведенческой психологии – бихевиоризма.

Идею Кеттелла он воспринял с необычным энтузиазмом. Некоторым историкам это даже дало повод предложить именовать Кеттелла «дедушкой» бихевиоризма (хотя такая проекция, откровенно говоря, очень косвенна).

Учеником Кеттелла был и Э.Торндайк, однажды появившийся у его дверей с корзиной в руках. В ней ворочались дрессированные цыплята, из опытов над которыми впоследствии возникли знаменитые законы упражнения, эффекта и другие постулаты бихевиоризма. Среди учеников Кеттелла – блестящий экспериментатор Р.Вудвортс и основоположник американской клинической психологии Л.Уитмер.

Неуживчивый характер Кеттелла изрядно осложнял его научную карьеру и в 1917 г. привел к увольнению. Формальным основанием для этого послужили откровенно пацифистские высказывания ученого, которые университетская администрация сочла неуместными в годы мировой войны. Кеттелл судился с чиновниками, выиграл дело и получил астрономическую по тем временам компенсацию – 40 тысяч долларов. На эти деньги он основал Американскую психологическую корпорацию – первую издательскую фирму, специализировавшуюся на выпуске тестов.

К экспериментальным исследованиям и преподаванию ученый больше не вернулся, но продолжал активную издательскую и общественную деятельность вплоть до своей смерти в 1944 г.

Таким был первый профессор психологии, который в годы господства лабораторных штудий призывал коллег «заниматься практическими проблемами и развивать специальность «прикладная психология». Сам он не очень преуспел на этой ниве, но история психологии свидетельствует: его призыв подхвачен и успешно реализуется.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Кеттелл Джеймс Маккин


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ

Джеймс Маккин Кеттелл

Кеттелл (Cattell) Джеймс Маккин (1860-1944) — американский психолог, один из основателей психологического тестирования и один из первых специалистов по экспериментальной психологии в Америке. Биография. В 1880 году получил степень бакалавра в Колледже Лафайета. Получил образование в Геттингенском и Лейпцигском университетах. Ученик Р. Г. Лотце и В. Вундта. В 1886 году получил докторскую степень. С 1888 года — профессор Пенсильванского университета, с 1889 года — профессор и руководитель факультета психологии Колумбийского университета. Основатель и первый президент Американской психологической корпорации, перед которой ставилась цель оказывать психологические услуги в промышленной, научной и общественной сферах. Исследования. Занимался проблемами времени реакции, ассоциаций, внимания, антиципации. В своих тахистоскопических исследованиях в качестве объектов восприятия использовал изображения, буквы, слова. Им было показано, что объем восприятия равен примерно пяти объектам, вне зависимости от того, были ли эти объекты элементарными стимулами или сложными (например, словами). Используя вращающийся барабан, исследовал процесс чтения букв и слов и обнаружил при этом повышение эффективности распознавания за счет антиципации. Разработал психофизический метод парных сравнений. Заложил основы психологического тестирования, создав тесты для исследования сенсорных, моторных и интеллектуальных функций.

Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. // И.М. Кондаков. – 2-е изд. доп. И перераб. – СПб., 2007, с. 242.


Далее читайте:

Исторические лица США (биографический справочник).

Сочинения:

Cattail J, Mental test and measurements // Mind. N. Y., 1890. Литература. Ярошевский M. Г. История психологии: От этичности до середины XX века. М.: Академия, 1996; Дж. М. Кетгелл // Психология: Биографический библиографический словарь / Под ред. Н. Шихи, Э. Дж. Чепмана, У. А. Конроя. СПб.: Евразия, 1999.

 

 

 

Умственные тесты Дж.Кеттелла

Исследования Ф. Гальтона, его тесты привлекли внимание ученых-психологов разных стран, у него появились ученики и последователи. Одним из наиболее известных приверженцев гальтоновских идей и методов измерения индивидуальных различий являлся американский ученый Джеймс Мак-Кин Кеттелл.

Разочаровавшись в вундтовской экспериментальной психологии, для которой было характерно неприятие проблемы индивидуальных различий, Дж. Кеттелл, во многом благодаря Ф. Гальтону, от изучения времени реакции обращается к измерению ума. Побывав у Ф. Гальтона и вернувшись в Соединенные Штаты, он активно занимается пропагандой тестов.

В 1890 г. Дж. Кеттелл в журнале Mind публикует одну из самых известных в психодиагностике работ, без упоминания которой не может обойтись ни один из исследователей, обращающихся к проблемам измерения индивидуальных различий. Это — «Умственные тесты и измерение» (Mental Test and Measurement) с послесловием Ф. Гальтона. Понятие «умственный тест» (mental test) вскоре приобретает популярность, становится своего рода символом той области психологии, которая изучает и стремится измерить индивидуальные различия.

«Психология, — писал Дж. Кеттелл, — не сможет стать такой же обоснованной и точной, как физические науки, если будет обходиться без эксперимента и измерения. Первый шаг в этом направлении может быть сделан с помощью применения серии умственных тестов к значительному количеству индивидов. Результаты могут иметь значительную научную ценность в открытии постоянства психических процессов, их взаимозависимости и изменений в различных обстоятельствах»2. Как видим, Кеттелл полагает, что прежде всего тесты и статистический анализ (применение тестов к значительному числу людей) — залог становления новой психологии, психологии, опирающейся на точное знание. В этой, ставшей знаменитой статье он также сообщает о том, как из списка 50 когда-либо использовавшихся тестов им были отобраны десять. Это были уже хорошо известные «динамометрия», «диапазон движения» (время, затраченное для передвижения руки на определенное расстояние), «зоны чувствительности», «наименее ощутимая разница в весе», «время реакции на звук», «время распознавания цветов», «удвоение 50-сантиметровой линии», «различение 10-секундного отрезка времени», «последовательность воспроизведения буквенного ряда». Он полагал эти тесты, являющиеся в основном тестами элементарных психических функций, наиболее подходящими для измерения ума. В примечании к своей статье Кеттелл выразил надежду, что Гальтон одобрит его предложения. Однако в своем послесловии к статье мэтр сделал обратное. Он критиковал Кеттелла за то, что тот не посчитал нужным упомянуть о важности сравнения результатов тестов с независимым измерением тех же самых переменных (иными словами, Гальтон ставил вопрос о валидности тестов). Более того, явно принижая доводы своего ученика, Гальтон предложил несколько собственных новых тестов для включения их в разработанный его учеником набор тестов.

К концу XIX в. тесты типа гальтоновско-кеттелловских получили широчайшее распространение. Только в США для координации тестологических исследований понадобилось создание двух национальных комитетов (1895-1896). Наиболее активно тесты используются в образовании, однако очень скоро выясняется, что фактически отсутствует связь между результатами, полученными с их помощью, и независимой оценкой интеллектуального уровня учащихся педагогами. Не согласовывались тестовые данные и с успехами в обучении. Достаточно привести лишь пару примеров, показывающих неспособность тестов к дифференциации учащихся. Франц Боаз, работавший в одном из университетов США, в 1891 г. протестировал около 1500 школьников и практически не обнаружил соответствия между своими данными и теми данными, которые представили учителя, не обращавшиеся к помощи тестов «умственной одаренности». Примерно к таким же результатам пришел Дж. Джильберт из Йельского университета, протестировавший около 1200 школьников. В некоторых исследованиях подчеркивается значение результатов, полученных учеником Кеттелла Кларком Висслером, опровергавшим тесты своего учителя. Эти данные были опубликованы только в 1901 Г. И показывали, например, следующие корреляции тестов с академической успеваемостью: -0,08 — с показателями динамометрии; -0,02 — с распознанием цветов; 0,02 — со временем реакции. Энтузиазм в отношении тестирования умственных способностей быстро угасал, хотя и продолжала теплиться надежда на то, что надежные и валидные тесты будут вот-вот созданы.

Заканчивался XIX в., век рождения психодиагностики, сумевшей за достаточно краткий период не только завоевать популярность, но и заставившей испытать горечь первых неудач, прежде всего в тестировании интеллекта. Сенсорные показатели, на которых базировались многочисленные «тесты ума», не оправдали возлагавшихся на них надежд. Необходимы были иные теоретические представления о природе интеллекта и его функциях, на фундаменте которых могли быть созданы новые тесты. И они были разработаны в последние годы века, однако основные события произошли уже в XX в.

📖Джеймс Маккин Кеттелл

Джеймс Маккин Кеттелл (25 мая 1860 — 20 января 1944), Американец психолог, был первым профессором психологии в США, преподававшим в Пенсильванский университет, а также давний редактор и издатель научных журналов и публикаций, в первую очередь журнала Наука. Он также входил в попечительский совет Science Service, ныне известной как Общество науки и общественности (или SSP), с 1921 по 1944 год.

В начале карьеры Кеттелла многие ученые считали психологию, в лучшем случае, второстепенной областью исследований, а в худшем — лишь второстепенной областью. лженаука Такие как френология. Возможно, больше, чем кто-либо из его современников, Кеттелл помог установить психологию как законную науку, достойную изучения на самых высоких уровнях академии. На момент его смерти Нью-Йорк Таймс приветствовал его как «декана американской науки». И все же Кеттелла лучше всего запомнить за его бескомпромиссное противодействие американскому участию в Первая Мировая Война.[1] Его публичное несогласие с призывом привело к его увольнению с должности в Колумбийский университет, шаг, который позже привел к тому, что многие американские университеты открыли владение как средство защиты непопулярных убеждений.[1]

Ранние годы

Рожден в Истон, Пенсильвания В 1860 году Кеттелл вырос старшим ребенком в богатой и известной семье. Его отец, Уильям Кэссиди Кеттелл, а Пресвитерианский министр, стал президентом Колледж Лафайет в Истоне вскоре после рождения Джеймса. Уильям Кеттелл мог легко обеспечить своих детей, потому что он женился на Элизабет «Лиззи» Маккин в 1859 году; вместе они разделили существенное наследство Лиззи. К этой картине семейного успеха можно добавить и политическую власть: дядя Джеймса Александр Гилмор Кеттелл представлен Нью-Джерси в Сенат США.[2]

Кеттелл вошел Колледж Лафайет в 1876 году в возрасте шестнадцати лет и через четыре года окончил его с отличием. В 1883 году факультет Лафайета присвоил ему степень магистра, снова с высшей наградой. Несмотря на то, что впоследствии он стал известен как ученый, большую часть времени он тратил на английская литература, хотя показал замечательный дар математика также. Кеттелл сказал Фрэнсис Эндрю Марч, а филолог, оказал большое влияние во время своего пребывания в Лафайете.[3]

Кеттелл нашел свое призвание только после того, как прибыл в Германия для аспирантуры, где он познакомился Вильгельм Вундт на Лейпцигский университет. Он также учился в Герман Лотце на Геттингенский университет, а эссе о Лотце принесло ему стипендию в Университет Джона Хопкинса, где он уехал из Германии учиться в октябре 1882 года. [3] Общение не возобновлялось,[3] и он вернулся в Лейпциг в следующем году в качестве помощника Вундта.

Партнерство между Вундтом и Кеттеллом оказалось очень продуктивным, поскольку они помогли провести формальное исследование интеллект. При Вундте Кеттелл стал первым американцем, опубликовавшим диссертацию в области психологии. Название его немецкой диссертации было Psychometrische Untersuchungen (Психометрическое исследование). Диссертация была принята Лейпцигским университетом в 1886 году. Что еще более противоречиво, Кеттелл попытался исследовать внутренности своего собственного разума, употребляя тогда легальный наркотик. гашиш. Под воздействием этого препарата Кеттелл однажды сравнил свист школьника со свистом. симфонический оркестр. Пока рекреационное употребление наркотиков не было редкостью среди ранних психологов, в том числе ФрейдЭксперименты Кеттелла с гашишем отражали его готовность идти против общепринятого мнения и морали.[нужна цитата]

В честь Кэттелла названа главная улица в районе Колледж-Хилл в Истоне, штат Пенсильвания, где находится колледж Лафайет.

Академическая карьера

После получения докторской степени с Вундтом в Германии в 1886 году, Кеттелл занял должность лектора в Кембриджский университет в Англии и стал стипендиатом Колледж Святого Иоанна, Кембридж.[4] Время от времени он приезжал в Америку, где читал лекции в Брин Моур и Пенсильванский университет. В 1889 году он вернулся в Соединенные Штаты, чтобы занять должность профессора психологии в Пенсильвании, а в 1891 году переехал в Колумбийский университет где он стал заведующим кафедрой психологии, Антропология, и Философия; Он стал президентом Американская психологическая ассоциация в 1895 г.

С самого начала своей карьеры, Кеттел упорно трудились, чтобы создать психологию как поле, как достойный изучения как любой из «жестких» физических наук, таких как химия или физика. Более того, он считал, что дальнейшие исследования покажут, что сам интеллект можно разбить на стандартные единицы измерения. Он также принес методы Вильгельма Вундта и Фрэнсис Гальтон вернувшись в Соединенные Штаты, установив в США усилия по психологическому тестированию.

В 1917 году Кеттел и английский профессор Генри Уодсворт Лонгфелло Дана (внук Генри Уодсворт Лонгфелло и Ричард Генри Дана младший) были уволены из Колумбийского университета за противодействие политике США по призыву воинской повинности во время Первой мировой войны.[5] Спустя годы он подал в суд на университет и выиграл ренту. В 1921 году он использовал деньги, полученные от поселения, чтобы начать Психологическая корпорация чтобы стимулировать его интерес к области прикладной психологии. Поскольку он так и не смог по-настоящему объяснить, как психологи могут применять свою работу, организация терпела неудачу, пока ее не переняли другие психологи, имевшие опыт в прикладной психологии. Ближе к концу жизни Кеттелл все еще редактировал и публиковал свои журналы. Чтобы помочь себе в этом процессе, он создал компанию Science Press Printing Company для выпуска своих журналов. Он продолжал свою работу над журналами до своей смерти в 1944 году в Ланкастере, штат Пенсильвания.

Евгенические верования

Как и многие выдающиеся ученые того времени, на мысль Кеттелла повлияла вера в евгеника, определяемый как «прикладная наука или био-социальное движение, которое защищает использование методов, направленных на улучшение генетического состава популяции, обычно относящихся к человеческим популяциям».[6] На вера Кеттелла в евгенику во многом повлияли исследования Чарльз Дарвин, чей теория эволюции мотивировала акцент Кеттелла на изучении «психологии индивидуальные различия”.[7]

В связи с его евгеническими убеждениями собственное исследование Кеттелла показало, что у людей науки, вероятно, были отцы, которые были священнослужителями или профессорами. Между прочим, отец Кеттелла был обоими.[8]

Кеттелл считал, что у него «унаследованные способности», но он также признавал влияние своего окружения, говоря, что «мне повезло найти место рождения на солнце. А гермоплазма довольно хорошо составленные [хорошие гены] встречались с обстоятельствами, на которые он был необычайно пригоден ». [8] Вера Кеттелла в евгенику даже побудила его предложить своим детям денежные подарки в размере 1000 долларов, если они женятся на отпрысках профессора университета или академика.[9]

Психологические тесты

Исследования Кеттелла индивидуальных различий сыграли значительную роль в представлении и акцентировании внимания на экспериментальной технике и важности методологии экспериментирования в Америке.[10] Что касается начала своих ментальных тестов, в Лейпциге Кеттелл независимо начал измерять «простые мыслительный процесс”[9] Между 1883 и 1886 годами Кеттелл опубликовал девять статей, в которых обсуждались вопросы человеческого время реакции ставки и индивидуальные различия.[9] Как профессор Пенсильванский университет, Кеттелл провел батарею из десяти тестов для студентов-добровольцев и впервые ввел термин «ментальные тесты» в качестве общего термина для своего набора тестов, который включал в себя меры ощущения, с использованием весов для определения едва заметных различий, времени реакции , человеческая память размах и скорость движения. [9] Когда Кеттелл переехал в Колумбийский университет, серия тестов стала обязательной для всех первокурсников. Кеттелл считал, что его ментальные тесты измеряли интеллект; однако в 1901 г. Кларк Висслер, студент Кеттелла, продемонстрировал, что не существует статистическая взаимосвязь между оценками по тестам Кеттелла и успеваемостью. В конце концов, испытания стали неактуальными с развитием Альфред БинеС измерения интеллекта.[9][11]

Журналы

Кеттелл был хорошо известен своим участием в создании и редактировании научных журналов. Он был настолько увлечен владением и публикацией журналов, что его исследовательская эффективность снизилась. Он основал журнал Психологический обзор в 1894 г. вместе с Джеймс Марк Болдуин. Он также приобрел журнал Наука и в течение пяти лет сделал его официальным изданием Американская ассоциация развития науки, 1895-1900 гг. В 1900 году он приобрел Ежемесячный научно-популярный журнал из Д. Эпплтон и компания. В 1915 году титул был куплен у него и стал Популярная наука. Он, в свою очередь, основал и редактировал Ежемесячный научный журнал, который достался подписчикам старого Ежемесячный научно-популярный журнал в качестве замены.[10][12]

Кеттелл был редактором Наука почти 50 лет. За это время он много сделал для популяризации психологии как науки, следя за тем, чтобы эмпирические исследования в психологии широко освещались в журнале.[9] Что касается его влияния на развитие психологии как науки, Люди Т. Бенджамин писал о редакции Кеттелла, «нельзя отрицать, что это значительно повысило узнаваемость и статус психологии среди старых наук».[7]:56

Скептицизм

Кеттел скептически относился к паранормальный претензии и спиритизм. Он уволил среду Леонора Пайпер как мошенничество. Он был вовлечен в дискуссию о Пайпер с психологом. Уильям Джеймс в Наука журнал.[13][14][15] Он не согласился с поддержкой Джеймсом психическое исследование. Кеттелл, Психея (1940). Измерение интеллекта младенцев и маленьких детей (1-е изд.). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Психологическая корпорация.

дальнейшее чтение

внешняя ссылка

Читать «Психодиагностика» — Лучинин Алексей Сергеевич — Страница 1

А. С. Лучинин

Психодиагностика. Конспект лекций

ЛЕКЦИЯ № 1. Истоки психодиагностики

1. Экспериментальная психология. Работы В. Вундта, Ф. Гальтона, Г. Эббингауза, Д. Кеттелла

Психодиагностика как особая научная дисциплина прошла значительный путь развития и становления. Рассмотрим основные этапы этого пути.

Психологическая диагностика выделилась из психологии и начала складываться на рубеже XX в. под воздействием требований практики. Ее возникновение было подготовлено несколькими направлениями в развитии психологии.

Первым ее источником стала экспериментальная психология, поскольку экспериментальный метод лежит в основе психодиагностических методик, разработка которых и составляет сущность психодиагностики. Психодиагностика выросла из экспериментальной психологии, а ее возникновение в 1850-1870-е гг. связано с возросшим влиянием естествознания на область психических явлений, с процессом «физиологизации» психологии, заключавшемся в переводе изучения особенностей человеческой психики в русло эксперимента и точных методов естественных наук. Первыми экспериментальными методами психологию снабдили другие науки, главным образом физиология.

Началом возникновения экспериментальной психологии условно считается 1878 г., так как именно в этом году Вильгельм Вундт (1832–1920) основал в Германии первую лабораторию экспериментальной психологии. В. Вундт, намечая перспективы построения психологии как цельной науки, предполагал разработку в ней двух непересекающихся направлений: естественно-научного, опирающегося на эксперимент, и культурно-исторического, в котором главную роль призваны играть психологические методы изучения культуры (психологии народов). По его теории, естественно-научные экспериментальные методы можно было применять только к элементарному, низшему уровню психики. Экспериментальному исследованию подлежат не сама душа, а только ее внешние проявления. Поэтому в его лаборатории изучались в основном ощущения и вызываемые ими двигательные акты – реакции, а также периферическое и бинокулярное зрение, цветоощущение и пр.

По образцу лаборатории В. Вундта создаются подобные экспериментальные лаборатории и кабинеты не только в Германии, но и в других странах (Франции, Голландии, Англии, Швеции, Америке).

Развивающаяся экспериментальная психология вплотную подошла к изучению более сложных психических процессов, таких как речевые ассоциации (метод свободных словесных ассоциаций Гальтона). Сразу же после публикации Ф. Гальтона в 1897 г. В. Вундт использовал ассоциативную методику в своей лаборатории, хотя и считал высшие функции не подлежащими эксперименту. Получаемые в опытах индивидуальные различия во времени реакции объяснялись характером ассоциаций, а не индивидуальными особенностями испытуемых.

Однако автором, создавшим первый, собственно психологический экспериментальный метод, был Герман Эббингауз (1850–1909), который изучал законы памяти, используя для этого наборы бессмысленных слогов (искусственных сенсомоторных элементов речи, не имеющих конкретного значения). Он полагал, что полученные им результаты не зависели от сознания испытуемого, интроспекции (наблюдения индивида за тем, что происходит в его психике) и, следовательно, в большей степени удовлетворяли требованию объективности. Этим методом Эббингауз открыл путь экспериментальному изучению навыков.

Американский психолог Джеймс Кеттелл (1860–1944) исследовал объем внимания и навыки чтения. С помощью тахистоскопа (прибора, позволяющего предъявлять испытуемому зрительные стимулы на краткие отрезки времени) он определял время, необходимое для того, чтобы воспринять и назвать различные объекты – формы, буквы, слова и т. д. Объем внимания в его опытах составлял величину порядка пяти объектов. Проводя эксперименты с чтением букв и слов на вращающемся барабане, Кеттелл зафиксировал феномен антиципации («забегания» восприятия вперед).

Так, на рубеже XX в. в психологии утвердился объективный экспериментальный метод, который начал определять характер психологической науки в целом. С внедрением в психологию эксперимента и появлением благодаря этому новых критериев научности ее представлений создались предпосылки для зарождения знаний об индивидуальных различиях между людьми.

2. Дифференциальная психология. Возникновение тестирования как результат практических запросов медицины, педагогики и индустриализации производства

Дифференциальная психология стала еще одним источником развития психодиагностики. Вне представлений об индивидуально-психологических особенностях, которые являются предметом дифференциальной психологии, невозможно было бы возникновение психодиагностики как науки о методах их измерения.

Но дифференциально-психологическое изучение человека не было простым логическим развитием экспериментально-психологического. Оно складывалось под воздействием запросов практики, сначала медицинской и педагогической, а тем и индустриальной. Одной из основных причин, обусловивших зарождение психодиагностики, нужно считать выдвинутую врачебной практикой потребность в диагностике и лечении умственно отсталых и душевнобольных людей.

Одна из ранних публикаций, посвященных вопросам умственной отсталости, принадлежит французскому врачу Ж. Е. Д. Эскиролю, стремившемуся дифференцировать разные степени умственной отсталости. Другой французский врач Э. Сеген первым уделил внимание обучению умственно отсталых детей с помощью особых методик. Их работы внесли определенный вклад в разработку методов, помогавших определить умственную отсталость.

Между теоретическими положениями, развиваемыми в рамках общей психологии, и основами психодиагностики прослеживается тесная внутренняя взаимосвязь. Представления о закономерностях развития и функционирования психики являются отправным пунктом при выборе психодиагностической методологии, конструировании психодиагностических методик, их использовании в практике.

История психодиагностики – это и история появления основных психодиагностических методик, и развитие подходов к их созданию на основе эволюционирования взглядов о природе и функционировании психического.

В этой связи интересно проследить, как формировались некоторые важные психодиагностические методы в рамках основных школ психологии.

ЛЕКЦИЯ № 2. Метод тестов

1. Бихевиоризм как теоретическая основа тестирования. Поведение как совокупность реакций организма на стимулы. Работы Дж. М. Кеттела, А. Бине

Тестовые методы принято связывать с бихевиоризмом. Методологическая концепция бихевиоризма основывалась на том, что между организмом и средой существуют детерминационные отношения. Организм, реагируя на стимулы внешней среды, стремится изменить ситуацию в благоприятную для себя сторону и приспосабливается к ней. Бихевиоризм ввел в психологию в качестве ведущей категорию поведения, понимая его как совокупность доступных объективному наблюдению реакций на стимулы. Поведение согласно бихевиористской концепции является единственным объектом изучения психологии, а все внутренние психические процессы должны быть интерпретированы по объективно наблюдаемым поведенческим реакциям. В соответствии с этими представлениями цель диагностики сводилась первоначально к фиксации поведения. Именно этим занимались первые психодиагносты, разработавшие метод тестов (термин введен Ф. Гальтоном).

Первым исследователем, употребившим в психологической литературе термин «интеллектуальный тест», был Дж . М. Кеттелл. Этот термин после статьи Кеттелла «Интеллектуальные тесты и измерения», опубликованной в 1890 г. в журнале «Mind», приобрел широкую известность. В статье Кеттелл писал о том, что применение серии тестов к большому числу индивидов позволит открыть закономерности психических процессов и тем самым приведет к преобразованию психологии в точную науку. Вместе с тем он высказал мысль о том, что научная и практическая ценность тестов возрастет, если условия их проведения будут одинаковыми. Так впервые была провозглашена необходимость стандартизации тестов, для того чтобы стало возможным сравнение их результатов, полученных разными исследователями на разных испытуемых. Дж. Кеттелл предложил в качестве образца 50 тестов, включавших различного рода измерения чувствительности, времени реакции, времени, затрачиваемого на называние цветов, количества звуков, воспроизводимых после однократного прослушивания, и др. Вернувшись в Америку после работы в лаборатории В. Вундта и чтения лекций в Кембридже, он немедленно стал применять тесты в устроенной им при Колумбийском университете лаборатории (1891). Вслед за Кеттеллом и другие американские лаборатории начали применять метод тестов. Возникла необходимость организовать специальные координационные центры по использованию этого метода. В 1895–1896 гг. в США были созданы два национальных комитета, призванных объединить усилия тестологов и придать общее направление тестологическим работам.

Тесты Интеллекта — это… Что такое Тесты Интеллекта?

Тесты Интеллекта
Тесты интеллекта — тесты, служащие для определения уровня и особенностей интеллектуального развития индивида. При помощи подобных тестов могут диагностироваться как общий уровень интеллекта — , выраженный количественным образом (Шкала Станфорд — Бине, Тест Р. Кеттела, Тест прогрессивных матриц Дж. Равена), так и особенные, достаточно независимые друг от друга интеллектуальные факторы (Шкала Д. Векслера — , Тест Р. Амтхауэра).

Психологический словарь. 2000.

  • Тесты Достижений
  • Тесты Личности

Смотреть что такое «Тесты Интеллекта» в других словарях:

  • тесты интеллекта — методики психологической диагностики, предназначенные для выявления умственного потенциала индивида. В большинстве Т. и. испытуемому на специальном бланке предлагается установить указанные инструкцией логические отношения классификации, аналогии …   Большая психологическая энциклопедия

  • ТЕСТЫ ИНТЕЛЛЕКТА — англ. tests, intelligence; нем. Intelligenztest. Психо диагностические приемы, предназначенные для исследования и качественной оценки ( измерения ) уровня интеллектуального развития. Задания, входящие в наиболее распространенные Т. и., адресуются …   Энциклопедия социологии

  • тесты интеллекта — intelekto testai statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Psichologijos metodai, kuriais matuojamas žmogaus intelekto dydis – tiriamajam asmeniui pateikiamas tam tikras skaičius parinktų klausimų arba užduočių, kuriems spręsti reikia… …   Sporto terminų žodynas

  • ТЕСТЫ ИНТЕЛЛЕКТА — – методики психодиагностики, предназначенные для выявления умственного потенциала индивида. (Г. Айзенк, Р. Амтхауэр, Д. Векслер, К. Кос, Дж. Кэттелл, Дж.Равен, Л.Терстоун, ШТУР и т.п.) [67, c. 397; 80, c. 690; 82, c. 781] …   Современный образовательный процесс: основные понятия и термины

  • Тесты интеллекта — методики психологической диагностики, предназначенные для выявления умственного потенциала индивида …   Исследовательская деятельность. Словарь

  • ТЕСТЫ ИНТЕЛЛЕКТА — англ. tests, intelligence; нем. Intelligenztest. Психо диагностические приемы, предназначенные для исследования и качественной оценки ( измерения ) уровня интеллектуального развития. Задания, входящие в наиболее распространенные Т. и., адресуются …   Толковый словарь по социологии

  • ТЕСТЫ ИНТЕЛЛЕКТА — методики психологической диагностики, предназначенные для выявления умственного потенциала индивида …   Словарь по профориентации и психологической поддержке

  • ТЕСТЫ ИНТЕЛЛЕКТА, ТЕСТЫ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ — методики психодиагностики, предназначенные для оценки умственного потенциала индивида. Результаты тестирования выявляют особенности обученности и прошлого опыта испытуемого: насколько в своем прошлом опыте он усвоил термины, понятия, умственные… …   Профессиональное образование. Словарь

  • Бланковые (типа «карандаш—бумага») тесты интеллекта (pencil-and-paper intelligence tests) — Б. т. и., в отличие от их индивидуально проводимых аналогов, экономичны с т. зр. временных и денежных затрат, поскольку они могут проводиться в группах. Кроме того, групповые тесты интеллекта могут быть быстро и объективно обработаны, позволяя т …   Психологическая энциклопедия

  • Невербальные тесты интеллекта (nonverbal intelligence tests) — Н. т. и. это тесты, составленные из неязыковых заданий, проводимые с минимальным использованием речи или вообще без нее и предположительно измеряющие интеллектуальную способность. Термины и иллюстративные задания Термин «невербальный» тесно… …   Психологическая энциклопедия


Статья 12417 — Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Медицинские науки

Авторы

Мошенская Ольга Алексеевна, кандидат психологических наук, доцент, кафедра гигиены, общественного здоровья и здравоохранения, Медицинский институт, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, Красная, 40), [email protected]
Дмитриев Александр Павлович, кандидат медицинских наук, доцент, кафедра гигиены, общественного здоровья и здравоохранения, Медицинский институт, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), [email protected]
Зубриянова Наталья Сергеевна, кандидат медицинских наук, доцент, кафедра гигиены, общественного здоровья и здравоохранения, Медицинский институт, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), [email protected]
Нестерова Кристина Геннадиевна, студент, Пензенский филиал Международного независимого эколого-политологического университета (Россия, г. Пенза, ул. Калинина, 33А), [email protected]

Аннотация

Актуальность и цели. Проведено изучение профилактики нервно-психического и эмоционального напряжения в процессе трудовой деятельности: факторов профессионального стресса, влияния стресса на производительность труда, мотивацию к труду, здоровье работающих. Рассматривается стресс как причина профессионального «выгорания». Устойчивость к стрессу оценивается как характерологическое качество. Цель работы – исследование взаимосвязи стрессоустойчивости и личностных особенностей (на примере муниципальных работников).
Материалы и методы. Метод статистической обработки данных (коэффициент корреляции r-Пирсона), тест «Анализ стиля жизни» (Бостонский тест на стрессоустойчивость), 16-факторный личностный опросник (авт. Р. Кеттелл), опросник «Уровень субъективного контроля» (УСК) (авт. Дж. Роттер), опросник «Измерение мотивации достижения» А. Мехрабиан в модификации М. Ш. Магомед-Эминова.
Результаты. Установлено следующее: преобладание среднего уровня стрессоустойчивости; преобладание уровня интернальности по всем исследуемым показателям, кроме области производственных отношений; в мотивации достижения преобладает мотив избегания неудачи; связь стрессоустойчивости с определенными личностными особенностями.
Выводы. Результаты исследования дают возможность понять психологические особенности персонала и выстроить мастерам правильную линию поведения с сотрудниками, а также могут служить для разработки психологических рекомендаций по формированию эффективных способов борьбы со стрессом у работников. Вместе с этим система мер, направленных на снижение риска развития отклонений в состоянии здоровья и заболеваний работников может проводиться с опорой на данные представленного исследования и включать профилактику профессиональных и профессионально обусловленных заболеваний, заболеваний с временной утратой трудоспособности. Предполагаемыми областями применения полученного материала являются гигиена труда, общественное здоровье, психология труда.

Список литературы

1. Банников, В. В. Влияние социально-психологических компонентов стрессоустойчивости на эффективность деятельности персонала организации : дис. …канд. психол. наук / Банников В. В. – М., 2003. – С. 156.
2. Борисова, Е. М. О роли профессиональной деятельности в формировании личности / Е. М. Борисова. – Л., 1957. – 187 с. – URL: http://www.library. omsu.ru/cgi-bin/irbis 64r/cgiirbis_64.exe? NG=&Z2 1ID=&I21 DBN=IBIS&P2 1DBN=IBIS& S21STN=1&S 21REF= &S21FM T=fullwebr& C21COM= S&S21CNR=& S21P01=0&S21P02= 0&S21P 03=S=&S21S TR=Псих ология %20личности %20— %20 Развитие
3. Занковский, А. Н. Организационная психология : учеб. пособие для вузов / А. Н. Занковский. – М. : Флинта ФМПСИ, 2002. – 648 с. – URL: http://absopac. rea.ru/opacunicode/index.php?url=/notices/index/IdNotice:138608/Source:default
4. Коротаев, A. A. Влияние эмоционального стресса на трудовую деятельность в зависимости от типологических свойств нервной системы / А. А. Коротаев // Проблемы экспериментальной психологии личности. – Пермь, 1986. – Вып. 5. – 420 с.
5. Леонова, А. Б. Комплексная стратегия анализа профессионального стресса: от диагностики к профилактике и коррекции / А. Б. Леонова // Психологический журнал. – 2004. – № 2. – С. 75–85.
6. Слободской А. Л. Риски в управлении персоналом : учеб. пособие / А. Л. Слободской / под ред. заслуж. деятеля науки РФ, д-ра экон. наук, проф. В. К. Потемкина. – СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2011. – 155 с.
7. Махнач, A. B. Зависимость динамики эмоциональной напряженности от индивидуальных свойств личности / А. В. Махнач, Ю. В. Бушов // Вопросы психологии. – 1988. – № 6. – С. 130–133.
8. Обознов, А. А. Актуальные проблемы психологии труда, инженерной психологии и эргономики. / А. А. Обознов. – М. : Изд-во Институт психологии РАН, 2014. – Вып. 6. – 528 с.
9. Су ворова, В. В. Психопрофилактика стресса / В. В. Суворова. – М. : Педагогика, 1985. – 208 с.
10. Ку ликов, Л. B. Личностный фактор в преодолении стресса / Л. В. Куликов // Актуальные проблемы психологической теории и практики / под ред. А. А. Крылова. – СПб. : СПбГУ, 1995. – 240 с.
11. Лазу рский, А. Ф. Очерк науки о характерах / А. Ф. Лазурский. – М. : Наука, 1995. – 271 с. – URL: http://www.twirpx.com/file/1280157/
12. Марищу к, В. Л. Поведение и саморегуляция человека в условиях стресса / В. Л. Марищук, В. И. Евдокимов. – СПб. : Сентябрь, 2001. – 259 с. at: http://www.library. omsu.ru/cgi-bin/irbis6 4r/cgiirbis_64.e xe?LN G=&Z21ID= &I2 1DBN=IB IS&P21 DBN=IB S&S21S TN=1&S21 REF=&S2 1FMT=fullw ebr&C21C OM=S&S21C NR=&S21P01 =0&S21 P02=0&S 21P03=S=&S 21STR=Psikhologiya 
%20lichnosti %20— %20Razvitie
3. Zankovskiy A. N. Organizatsionnaya psikhologiya: ucheb. posobie dlya vuzov [Organizational psychology: textbook for universities]. Moscow: Flinta FMPSI, 2002, 648 p. Available at: http://absopac.rea.ru/opacunicode/index. php?url=/notices/index/IdNotice: 138608/Source:default
4. Korotaev A. A. Problemy eksperimental’noy psikhologii lichnosti [Problems of experimental psychology of the personality]. Perm, 1986, iss. 5, 420 p.
5. Leonova A. B. Psikhologicheskiy zhurnal [Psychological journal]. 2004, no. 2, pp. 75–85.
6. Slobodskoy A. L. Riski v upravlenii personalom: ucheb. posobie [Human resource management risks: teaching aid]. Saint-Petersburg: Izd-vo SPbGUEF, 2011, 155 p.
7. Makhnach A. B., Bushov Yu. V. Voprosy psikhologii [Issues of psychology]. 1988, no. 6, pp. 130–133.
8. Oboznov A. A. Aktual’nye problemy psikhologii truda, inzhenernoy psikhologii i ergonomiki [Topical problems of labor psychology, engineering psychology and ergonomics]. Moscow: Izd-vo Institut psikhologii RAN, 2014, iss. 6, 528 p.
9. Suvorova V. V. Psikhoprofilaktika stressa [Psychological stress prevention]. Moscow: Pedagogika, 1985, 208 p.
10. Kulikov L. B. Aktual’nye problemy psikhologicheskoy teorii i praktiki [Topical problems of psychological theory and practice]. Saint-Petersburg: SPbGU, 1995, 240 p.
11. Lazurskiy A. F. Ocherk nauki o kharakterakh [An essays on the study of characters]. Moscow: Nauka, 1995, 271 p. Available at: http://www.twirpx.com/file/1280157/
12. Marishchuk V. L., Evdokimov V. I. Povedenie i samoregulyatsiya cheloveka v usloviyakh stressa [Human behavior and self-regulation at stress]. Saint-Petersburg: Sentyabr’, 2001, 259 p.

Kettell Генеалогия | БЕСПЛАТНОЕ Семейное древо WikiTree

Рут (Кеттелл) Ларкин 2 февраля 1738 г. Чарлстаун, Миддлсекс, Массачусетский залив — 26 ноября 1816 г. под управлением Лайла Ларкина, последний раз редактировалось 5 октября 2021 г. Джеймс Кеттелл 23 марта 1686 г. Чарлстаун, Саффолк, Массачусетс — 30 января 1759 г. , управляемый Ллойдом де Вер Хант, последний раз редактировалось 8 сентября 2021 г. Джонатан Кеттелл около 1646 Чарлстаун, Саффолк, Массачусетс — 18 декабря 1720 года , управляемый Шоном Бенджамином, последний раз редактировалось 28 августа 2021 года Исайя Кеттелл около 12 апреля 1806 г. Вест-Гринвич, Кент, Род-Айленд, США — 26 августа 1883 г. под управлением Б. Джонсона, последний раз редактировалось 2 июля 2021 г. Мэри (Кеттелл) Фротингхэм 23 апреля 1750 г. Чарлстаун, Миддлсекс, Массачусетский залив — 3 октября 1815 г. под управлением Мэгги Рэндольф, последняя редакция 13 апреля 2021 г. Джеймс Кеттелл 15 сентября 1720 г. Чарлстаун, Миддлсекс, Массачусетский залив — около 23 июля 1795 г. Джон Кеттелл 3 июля 1696 г., Беверли, Эссекс, Массачусетс-Бэй — 1 февраля 1724 г., , последняя редакция: 2 апреля 2021 г., Джозеф Кеттелл 15 февраля 1641 г. Чарлстаун, Миддлсекс, Массачусетский залив — 05 апреля 1711 г. , последняя редакция 17 февраля 2021 г. Эстер (Кеттелл) Эдмандс 13 декабря 1678 г. Чарлстаун, Миддлсекс, Колония Массачусетского залива — около 10 февраля 1763 г. под управлением Нельды Спайерс последний раз редактировалось 13 декабря 2020 г. Ричард Кеттелл 1609 Англия — 28 июня 1680 г. под управлением Пуританского проекта Великой миграции WikiTree последний раз редактировалось 10 декабря 2020 г. Дэвид Кеттелл 7 апреля 1689 г. Чарлстаун, Миддлсекс, Массачусетс-Бэй — 07 апреля 1689 г. , управляемый Ллойдом де Вер Хант, последний раз редактировалось 11 ноября 2020 г. Энн Кеттелл 29 января 1685 г. Чарлстаун, Миддлсекс, Массачусетский залив Ребекка (Кеттелл) Стетсон 25 августа 1779 г. Чарлстаун, округ Миддлсекс, Массачусетс, США — 5 мая 1856 г. под управлением Кевина Конроя, последний раз редактировалось 2 сентября 2020 г. Джон Кеттелл 29 сентября 1784 г., Массачусетс, США — 22 июня 1855 г. , под управлением Эллен Смит Джозеф Кеттелл 27 ноября 1740 г. Чарлстаун, графство Миддлсекс, провинция Массачусетс-Бей — 17 февраля 1815 г. Анна (Кеттелл) Чепмен 22 марта 1679 г. Чарлстаун, Миддлсекс, Массачусетский залив — 25 июня 1767 г. , управляемый Ллойдом де Вер Хант, последний раз редактировалось 14 августа 2020 г. Юнион Кеттелл 06 мар 1691 Чарльстон, Массачусетс — 1722 , управляемый Джоном Оборном, последний раз редактировалось 7 августа 2020 года Сэмюэл Кеттелл 19 ноября 1642 г. Чарлстаун, Саффолк, Колония Массачусетского залива — 20 декабря 1694 г. , последняя редакция: 23 июля 2020 г. Натаниэль Кеттелл 11 окт 1644 г. Чарлстаун, Миддлсекс, Массачусетс-Бэй — 1723 г. последняя редакция: 18 июля 2020 г. Мерси (Кеттелл) Барсук 18 марта 1678 г. Чарлстаун, графство Саффолк, Колония Массачусетского залива, Новая Англия — 1751 , последняя редакция: 19 июня 2020 г. Уильям Кеттелл 10 апреля 1715 г. Чарлстаун, провинция Массачусетский залив , управляемый Эллен Смит Иеремия Кеттелл ок. 1793 — ок. 19 декабря 1859 г. Ковентри, Кент, Род-Айленд, США , управляемый Б. Джонсоном, последний раз редактировалось 25 декабря 2019 г. Джесс Э.Kettell 1900-е — 1980-е годы под управлением Мэрилин Макгрейн последний раз редактировалось 14 ноября 2019 г. Джеймс Кеттелл , управляемый Ллойдом де Вер Хант, последний раз редактировалось 4 окт.2019 г. Кэтрин (Кеттелл) Рэнд 14 февраля 1708 г. Чарлстаун, Саффолк, Массачусетс — 1802 г. под управлением Шона Бенджамина, последний раз редактировалось 2 августа 2019 г. Джонатан Кеттелл 23 августа 1681 г. Чарлстаун, Саффолк, Массачусетс — 21 января 1764 г. , последний раз редактировалось 1 августа 2019 г.

Незарегистрированный Kettell , управляемый Джимом Ридом, последний раз редактировалось 9 мая 2019 г.

Мэри Кеттелл ок. 1664-21 декабря 1729 г. Массачусетс , управляемый анонимом Анонимный последний раз редактировалось 8 марта 2019 г. Амос Кеттелл 7 февраля 1767 г. — 10 октября 1849 г. Кент, Род-Айленд, США , управляемый Б. Джонсоном, последний раз редактировалось 29 сентября 2018 г. Кэролайн (Кеттелл) Бадд 27 марта 1840 г., Коннектикут, США — 26 марта 1908 г. под управлением Ларри Бадда, последний раз редактировалось 27 сентября 2018 г. Ханна (Кеттелл) Херд 19 июля 1752 г. Чарлстаун, Саффолк, Массачусетс — около августа 1825 г. , управляемый Дэвидом Декстером, последний раз редактировался 16 мая 2018 г. Джон Кеттелл ок. 1661 — ок. 17 марта 1690 г. Чарлстаун, Мидлсекс, Массачусетский залив последняя редакция 5 декабря 2017 г. Сара Кеттелл ок. 08 марта 1662 г. Садбери, Миддлсекс, Массачусетский залив Джошуа В.Kettell 18 июля 1821 г., Вустер, Вустер, Массачусетс, США — 19 сентября 1896 г. Энн (Кеттелл) Доуз Июнь 1764 г. Чарлстаун, Саффолк, провинция Массачусетский залив , управляемый Бобом Джуэттом, последний раз редактировался 4 декабря 2017 г. Лидия Кеттелл abt 1804 — abt 1891 под управлением Б. Джонсона последний раз редактировалось 17 марта 2017 г. Ирен М. Кеттелл 22 февраля 1912 г., Иллинойс — 22 января 2006 г. под управлением Мари Маккафферти последний раз редактировалось 13 июня 2016 г.

Незарегистрированный Kettell , управляемый Ариком Расселом, последний раз редактировалось 14 августа 2015 г.

Ричард Кеттелл 8 декабря 1693 г. — около 1761 под управлением Ричарда Дэймона, последний раз редактировалось 25 мая 2014 г.

Пожалуйста, присоединяйтесь к нам в совместной работе над генеалогическими деревьями Кеттелл.Нам нужна помощь хороших специалистов по генеалогии, чтобы вырастить полностью бесплатное общее генеалогическое древо , которое объединит всех нас.

Генри Дж.

Финн (1787-1840). Дань истине. Сэмюэл Кеттелл, изд. 1829. Образцы американской поэзии
Выберите поискWorld FactbookМеждународный тезаурус РоджераЦитаты БартлеттаУважительно процитированыFowler’s King’s EnglishСтиль СтранкаМенкенский языкКембриджская историяБиблия короля ДжеймсаОксфорд ШекспирАнатомия ГреяФермерская поваренная книгаЭтикет поста, фраза пивовара и мифология БулфонаЭлиот, Т.С.Фрост, Р. Хопкинс, GMKeats, Дж. Лоуренс, DHMasters, Э.Л.Сэндбург, К.Сассун, С.Уитман, У. Вордсворт, У. Йейтс, WBA Все документальные произведения Гарвардская классикаАмериканские очерки Относительность ЭйнштейнаГрант, СШАРузвельт, Т. История УэллсаПрезидентские инаугурацииВся художественная литератураПолка художественной литературыИстории о привиденияхКраткие рассказыШоу, Дж. Б. Стейн, Г. Стивенсон, Р. Л. Уэллс, HG
Стих> Антологии> Самуэль Кеттелл, изд.> Образцы американской поэзии
СОДЕРЖАНИЕ · БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ ЗАПИСЬ
Сэмюэл Кеттелл, изд. Образцы американской поэзии. 1829.
Дань истине
Генри Дж. Финн (1787–1840)
THE GOLDEN 1 сетка веселого восторга
Которые манят чувства, но обманывают
Вспыхнули их безумный и метеоритный свет
О душе, порабощенной колдовской хитростью.
И страсть сожгла сердце одного, 5
Кто считал его благословенным в его горящем луче
Как простая муха, в летнее солнце,
Плывет на луче в своем повседневном сне.
Но очарование исчезло — и цепь разорвана —
Это угрожало навсегда связать мою фантазию; 10
И все же звено, инкрустированное драгоценными камнями, осталось,
Любовь, скрепленная цементом, не разорвать.
Прощай! за оттенками радуги убежали
От крыльев удовольствия. Но гораздо более сладкий
И чистый, это прекрасный свет, который излучается 15
От твоего образа жизни, когда наши взгляды встречаются.
И улыбки памяти на далеком море,
Где вода плещется над обломками гордости;
Ибо с тобою пришла летняя тишина,
Моя благодать, мое благословение — и моя невеста! 20
Примечание 1. Финн, уроженец Вирджинии, несколько лет назад проживавший в этом городе. Он хорошо известен публике как актер редкого таланта. Ранее он был одним из менеджеров Федерального уличного театра. Написанная им драматическая пьеса «Водопады Монморенси» была представлена ​​и опубликована в 1825 году. Он также является автором комедии под названием «Френолог», которая была поставлена, но не опубликована. [назад]

AES Каталожные номера

Введение
Программа
Рейтинг Формы
FAQ
Обучение & Тестирование
Недвижимость
> Список литературы

Мел Гленн, М. D., Сполдинг / Партнеры в Гарвардской медицинской школе в

Эл. Почта адрес защищен JavaScript.
Пожалуйста, включите JavaScript, чтобы использовать адрес электронной почты.


Гленн, М.(2005). В Шкала оценки апатии. Центр оценки результатов в травме головного мозга. http://www.tbims.org/
combi / aes (дата обращения: ).

Гленн МБ, Берк Д. Т., О’Нил-Пироцци Т., Гольдштейн Р., Джейкоб Л., Кеттелл Дж.(2002). Пороговая оценка по шкале оценки апатии у испытуемых при черепно-мозговой травме. Травма мозга, 16: 509-516.
Дополнительную информацию можно получить в PubMed. по этой ссылке PMID: 12119086

Кант Р., Даффи Дж. Д., Пивоварник А (1998). Распространенность апатии после травма головы. Травма мозга, 12: 87-92.
Дополнительную информацию можно получить в PubMed. по этой ссылке PMID: 9483342

Марин RS (1996).Апатия: понятие, синдром, нервные механизмы и лечение. Semin Clin Neuropsychiatry , 1: 304-314.
Дополнительную информацию можно получить в PubMed. по этой ссылке PMID: 10320433

Марин RS, Biedrzycki RC, Firinciogullari S (1991). Надежность и достоверность Шкалы оценки апатии. Psychiatry Res , 38: 143-62.
Дополнительную информацию можно получить в PubMed. по этой ссылке PMID: 1754629

Старкштейн SE, Mayberg HS, Preziosi TJ, et al.(1992). Надежность, обоснованность, и клинические корреляты апатии при болезни Паркинсона. J Neuropsychiatry Clin Neurosciences , 4: 134-139.
Дополнительную информацию можно получить в PubMed. по этой ссылке PMID: 1627973

Stuss Д.Т., Ван Рекум Р., Мерфи К.Дж. (2000). Дифференциация состояний и причины апатии. В: J Borod (редактор): Neuropsychology of Emotion. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

Desiree Kettell Изобретения, патенты и заявки на патенты

Номер патента: 9920658

Abstract: Система и способ обеспечения сухого охлаждения исходной жидкости, содержащие множество теплообменников, которые деполимеризуют и полимеризуют полимер. В частности, процесс деполимеризации является эндотермическим и отводит тепло от исходной жидкости в первом теплообменнике, а процесс полимеризации является экзотермическим и отводит тепло от второго теплообменника. В систему и метод могут быть включены дополнительные теплообменники и сборные резервуары. В некоторых вариантах осуществления система дополнительно обеспечивает дополнительное охлаждение полимера перед деполимеризацией с использованием более холодного ночного окружающего воздуха.

Тип: Грант

Зарегистрирован: 6 июля 2017 г.

Дата патента: 20 марта 2018 г.

Цессионарий: Applied Research Associates, Inc.

Изобретателей: Али Х. Шаабан, Гонг Чжоу, Серхио Эскобар, Джошуа Дж. Мормиле, Дезире Кеттелл

22 Kettell Ave, Yonkers, NY, 10704

Идеальный стартовый дом на тихой улице в нескольких шагах от экспресс-автобуса до Манхэттена на Центральной авеню. Этот дом имеет отдельный большой гараж с кладовой и длинной подъездной дорогой. 1-й этаж — гостиная с отдельным кабинетом / кабинетом, столовой / спальней, кухней с выходом во двор и доступом в подвал и ванной. Второй этаж — 3 полноразмерные комнаты с холлом и ванной и ступеньками к двум дополнительным бонусным комнатам на чердаке. Низкие налоги и легкий доступ ко всем основным бульварам.

Характеристики объекта

Другие комнаты
  • Всего комнат: 12
  • Описание цокольного этажа: Готово, с выходом на улицу
Ванные комнаты
  • Всего ванных комнат: 2/0
  • Полных ванных комнат: 2
Отопление и Охлаждение
  • Элементы охлаждения: Оконные блоки
  • Элементы отопления: природный газ, принудительный воздух
  • Водонагреватели: автономные газовые колонки
Внешний вид и особенности участка
Информация о земле
  • Описание участка: Уровень, около Общественный транспорт
  • Площадь участка: 0 соток. 0702938
  • Размер участка Единицы: Акры
  • Размер участка Площадь в квадратных футах: 3062
Гараж и парковка
  • Места в гараже: 1
  • Парковочные места: Отдельно, 1 автомобиль, Подъездная дорожка
Ассоциация домовладельцев
  • 20
    Ассоциация домовладельцев : No
  • Расчетный общий ежемесячный взнос ассоциации: 0
  • Информация о школе
    • Начальная школа: Академия дошкольного образования Йонкерс
    • Округ начальной школы: Йонкерс
    • Средняя школа: Средняя школа Йонкерс
    • Округ средней школы:
    • Средняя школа: Йонкерс Средняя школа
    • Средний или младший школьный округ: Йонкерс
    Удобства и общественные удобства
    Прочая информация о собственности
    • Годовая сумма налога: 9300.00
    • Статус исходного листинга: Активный
    • Округ: Вестчестер
    • Направления: ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПАРК ПРОСПЕКТ ДО ДОМА КЕТТЕЛЛ НА ПРАВОЙ СТОРОНЕ
    • Низкая цена по прейскуранту: 499900
    • Тип недвижимости источника: Дом на одну семью
    • MLS Незначительный район: 99
    • Номер участка: 1800-006-000-06342-000-0011
    • Почтовый город: Йонкерс
    • Название исходной системы: C2C
    Строительство и строительство
    • Общая площадь жилой площади: 1355 кв. 00
    • Год постройки: 1926
    • Чердак: Завершено
    • Общие стены: Нет общих стен
    • Строительные материалы: Блок, Каркас, Штукатурка
    • Возраст собственности: 95
    • Стиль дома: Колониальный
    • Год постройки Источник: Владелец
    Коммунальные услуги
    • Канализация: Общественная канализация
    • Источник воды: Общественный

    Узнайте больше об этой собственности. Свяжитесь с агентом

    Что действительно нового в новом атеизме?

    Хотя в последние годы новый атеизм привлек значительное внимание общественности, сам атеизм далеко не нов.Истоки атеизма обычно восходят к Древней Греции — этимология термина «атеизм» происходит от греческого слова «атеос», что означает «безбожный» или «без богов» (Bremmer, 2007). преемственность между «новым атеизмом» и старыми разновидностями атеистической мысли. Многие философские аргументы и критика религии, выдвигаемые новыми атеистами, такие как непонятность Священного Писания, проблемы религиозной безнравственности и насилия, а также противоречия между религиозными утверждениями и научным знанием, — все они перекликаются с взглядами, которые высказывались в разное время. раз, был поддержан атеистами, писавшими в другие исторические эпохи.Сходства можно найти и в использовании боевой риторики. В то время как новый атеизм часто высмеивается за его резкий и бескомпромиссный отказ от религиозных взглядов, нетрудно найти параллели в более ранних атеистических трудах. д’Гольбах (1772 г.), например, писал, что «элигия всегда наполняла разум человека тьмой», Роуз (1861 г.) утверждал, что религию поддерживает «заинтересованное и коррумпированное духовенство, которое подпитывает доверчивость людей. общественности », а Рассел (1927) описал христианство как« главного врага морального прогресса в мире »(по той же теме см. также Hook, 1943).

    Вместе с этим сходством, однако, есть несколько черт нового атеизма, которые можно охарактеризовать как действительно новые. Одно из ключевых различий между «новой» и «старой» разновидностями атеизма касается характера их политической активности. Атеизм в древнем мире не носил явно политического характера, и хотя появление «современного» атеизма в средние века сопровождалось сопротивлением религиозному притеснению (классической иллюстрацией которого является Французская революция 1789 года), рост новый атеизм был связан с более широкими политическими целями.

    Основные политические цели нового атеизма сосредоточены на поддержке отделения церкви от государства, критике религии (и продвижении атеизма) и проведении кампаний по обеспечению юридического и гражданского равенства атеистов. Одна из центральных целей здесь — нормализовать нерелигиозные убеждения, изменить негативное общественное восприятие и обеспечить общественное признание атеистических взглядов. В число ключевых стратегий, принятых для достижения этих целей, входит использование рекламных щитов (начиная с автобусной кампании, запущенной в Лондоне в 2009 году под лозунгом: «Вероятно, нет бога.А теперь перестаньте беспокоиться и наслаждайтесь жизнью »), кампании, побуждающие атеистов« выйти наружу »и заявить о себе, чтобы повысить общественную значимость, а также громкие публичные демонстрации групповой активности и сплоченности (например, митинги разума 2012 и 2016 годов).

    Другой ключевой целью нового атеизма было формирование чувства общности и сплоченности группы. Примеры этого включают собрания сообщества (например, фестиваль фильмов атеистов и Camp Quest), продвижение конференций, съездов и встреч (например, Skepticon или The Amazing Meeting), а также застенчивую попытку сформировать более глубокое чувство атеизма. идентичности и трансформации атеизма в целом в более широкое социальное движение.В то время как основные черты и параметры атеистической идентичности все еще находятся в стадии разработки, акцент на вопросах идентичности был связан с преднамеренным присвоением ярлыка «нового атеиста» его критиками (почти так же, как термин «гей» был присвоены участниками кампании за права гомосексуалистов), согласованы с использованием явно атеистических символов, таких как атеистическая рыба (игра на рыбе Дарвина, используемая христианами), летающее чудовище из спагетти (символ сатирической церкви пастафарианства) или художественные варианты на алой букве «А».

    Эти последние аспекты атеистической политики проводят прямые параллели с кампаниями других социальных движений (таких как кампании за гражданские права и феминистские кампании) и были сформированы интеллектуальным ландшафтом, в котором возник сам новый атеизм. Одним из центральных событий послевоенного периода было влияние постмодернизма и отказ от универсальных и тотализирующих рамок знания, что привело к политизации культурной сферы и продвижению новых форм политики идентичности, основанной на таких вопросах, как гендер. , раса, сексуальность и окружающая среда (Бернштейн, 2005).Таким образом, одна из подлинных новинок нового атеизма — это то, как он развивался внутри и опирался на течения нового интеллектуального ландшафта, чтобы смешать воедино гибридную смесь философских элементов. Новый атеизм стремится продвигать отчетливо модернистскую повестку дня, основанную на подтверждении основанных на Просвещении принципов разума и рациональности (именно тот метанарратив, против которого выступали постмодернисты), но делает это, используя отчетливо постмодернистские проблемы и стратегии, основанные на вопросах культуры. и личность.

    В то же время эти опасения по поводу идентичности привели к ряду противоречий и расколов внутри более широкого атеистического движения. В некоторых отношениях эти противоречия перекликаются с разногласиями, существовавшими в более ранние исторические эпохи. Например, одна из ключевых линий разлома в британском секуляристском движении в девятнадцатом веке заключалась в межфракционной борьбе между ведущими фигурами Джорджа Холиока и Чарльза Брэдло, центральным в которой был спор о том, должен ли нерелигиозный активизм открыто противостоять религиозным авторитетом (подход, одобренный Брэдло) или принятием более гибких политических стратегий (предпочитаемых Холиоаком) (например, McGee, 1948).

    Однако основные разногласия в современном атеистическом движении основаны на более широких политических темах. Критические линии разлома связаны с отсутствием разнообразия в новом атеизме с точки зрения его пола, расового и этнического состава, с опасениями, что в нем по-прежнему доминируют белые мужчины из среднего / высшего класса. Продолжающиеся дискуссии по этим вопросам поднимают более широкие вопросы об общем направлении атеистического движения, при этом многие утверждают, что оно не может быть полностью эффективным и достичь своих политических амбиций, не превратившись сначала в более инклюзивное и гостеприимное место.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *