Кинестетика что это: кинестетика | это… Что такое кинестетика?

Содержание

Алгоритмы действий. Как обучать кинестетика? — 27 апреля 2010

Образ жизни

27 апреля 2010, 16:28

обсудить

Поделиться

Если ваш ребенок с трудом учится читать, осваивает грамоту, не может запомнить и применить самые простые правила, не может дождаться конца урока, не стоит обвинять его в лени, невнимательности и отсутствии способностей. Возможно, он не в состоянии воспринимать информацию просто потому, что его учат не так!

Каналы восприятия, или Как мы познаем мир?

Как известно, мы воспринимаем новую информацию с помощью основных каналов восприятия — зрительного, слухового и кинестетического. Но не все они развиты у человека одинаково хорошо: рождаясь, каждый ребенок имеет все эти каналы восприятия, однако, с течением времени, один из них начинает развиваться лучше других, «охватывает» больший участок в коре головного мозга, его и называют ведущим. Пока наука не нашла точного ответа на вопрос, почему так происходит, и какой канал станет таковым. Но, зная лидирующий канал вашего ребенка, вы сможете заметно облегчить ему учебу в школе, объяснить любую задачу, а еще — помочь в развитии других, менее востребованных каналов — анализаторов. Как говорят специалисты: «Человек, у которого одинаково хорошо развито несколько каналов, может стать гением».

Кинестетиков большинство?

Согласно исследованиям, проведенным сотрудниками Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, большинство детей сегодня можно назвать кинестетиками, то есть, ведущими у них являются двигательные и тактильные ощущения. В течение трех лет (с 2006 по 2009 годы) ученые обследовали более полутора тысяч младших школьников 23-х петербургских общеобразовательных школ: 22 процента детей оказались зрителями, 6 процентов — воспринимают информацию с помощью слуха и 72(!) процента – кинестетики. Этим, как считают специалисты по речемыслительному процессу, и объясняются трудности в освоении детьми школьной программы, о которых сегодня много говорят учителя и родители. Но проблема, как считают ученые, не в низких способностях современных детей, а в устаревшей системе преподавания. «В обучении ребенка необходимо учитывать все три основные канала восприятия информации, в то время как в школах до сих пор ориентируются лишь на два канала – зрительный и слуховой», — утверждает разработчик методики «Профилактика школьной неуспешности», специалист по речемыслительной деятельности Академии постдипломного педагогического образования Татьяна Аристова.

Он не лентяй! Он — кинестетик

Если у вашего ребенка основной канал восприятия обучающей информации не зрительный и не слуховой, то 90 процентов усилий школьных педагогов уходит впустую! Считается, что когда формировалась система классического школьного образования, большинство учеников было визуалами. Впрочем, это лишь предположение, так как до конца 20 века в нашей стране исследований на эту тему не проводилось: первые работы по нейролингвистическому программированию появились у нас лишь в 60-е годы прошлого столетия. Так или иначе, ярко выраженным визуалам знания всегда давались легче: ведь если ребенок – зритель, он с малолетства получает и анализирует информацию в виде картинок, роликов, затем букв. Аудиалам сегодня в школе тоже достаточно комфортно, ведь пятьдесят процентов информации учитель дает устно, плюс диктанты, ответы с места, и так далее. Кинестетикам, для которых в первую очередь важно чувственное восприятие, а значит, движение (чтобы понять, необходимо попробовать, потрогать, то есть совершить какое-нибудь движение), сегодня сложнее всех. «Не вертись! Сиди ровно! Не грызи карандаш!» — знакомые замечания? А кинестетик просто не может не вертеться и сидеть ровно. Такие дети за 45-тиминутный урок меняют позу не менее тридцати раз и могут сгрызть за неделю пять карандашей. Это вовсе не значит, что ребенок невнимательный или ничем не интересуется. «Он начинает грызть – он начинает действовать, — говорит специалист по речемыслительной деятельности Татьяна Аристова, — надо энергию кинестетика направить в нужное русло. Тогда появятся результаты и интерес к учебе».

Алгоритм действий для кинестетика

Как у нас в кинематографе было принято изображать работу ученого, поэта, мыслителя? Посидел, подумал….Встал, походил из угла в угол, посмотрел в окно…осенило! Сел, записал. Типичные действия кинестетика: на ходу им думается лучше! Так и ребенок. Если он лучше заучивает стихотворение на бегу, или во время лепки, так пусть носится по комнате, лепит и  повторяет при этом заданное. Если же этого недостаточно, можно взять карандаши и зарисовывать последовательно все, о чем говорится в стихотворении. Кинестетику обязательно надо дать алгоритм действий: что за чем делать. «Мы раньше думали, что ученики просто ленятся учить правила грамматики, сейчас поняли, что на самом деле, эта информация ими просто не воспринимается», — говорит преподаватель 38-ой школы Петербурга. В этой школе экспериментальные группы работают по системе «Профилактика школьной неуспешности». Многие родители поначалу пребывали в «культурном шоке»: дети не сидят по струнке, могут вставать, двигаться, задавать вопросы. Учитель вместе с учениками проговаривает, что сейчас будет делать и для чего: « Сейчас мы сделаем упражнение. Мы будем отрабатывать окончания имен существительных». Ребенок должен понять, для чего ему надо выучить то или иное правило. И как оно работает.

Пример: Правило «разделительный мягкий знак пишется перед я, е, ю, и» . Если кинестетик просто прочтет правило, то тут же забудет. Надо предложить ему медленно произнести слово ЛЬЮ : «ЛЬЬЬЬЮЮЮ» — и обратить внимание на звук посередине. Далее вы вместе рассуждаете: « Оказывается, между звуком «Л» и «Ю» есть еще один звук, который смягчает «Л». Получается, что «Л» у нас мягкий согласный. Значит, надо поставить разделительный мягкий знак, который разделит «ль»( мягкий согласный) от «ю»( тоже мягкий согласный)».

Так кинестетик действует, проверяет, анализирует. Получает алгоритм действия для применения в следующий раз. И …обучается. Кинестетику важно понять, как можно применить то или иное правило и не только русского языка. Для чего учить теорему? Как можно ее применить в жизни? Иными словами: какое можно совершить с ней действие? Кинестетика удовлетворит объяснение, что «Теорему косинусов» необходимо выучить для того, чтобы уметь правильно наклеить обои (в конце концов, в Питере у всех неправильные стены и углы!)

Самое главное, нам, сегодняшним родителям понять, что далеко не всегда обвинение в лени и невнимательности справедливо к нашему ребенку. И клеймо, что «ребенок неуправляем и ничего не хочет знать» — не спешить навешивать. Просто потому, что ребенку никто не объяснил так, чтобы он понял. Если в процессе обучения участвуют все каналы восприятия, то учеба становится легкой и доставляет удовольствие! Ведь, не один, так другой канал сработает.

Как сделать так, чтобы работали все каналы?

Сотрудники Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования привели мне в пример опыт гениального педагога — бабушки поэта Михаила Лермонтова Елизаветы Алексеевны Арсеньевой: «Комната Мишеньки была в несколько слоев обита солдатским сукном, в ней он мог делать все что угодно – рисовать на стенах и потолке, носиться, петь, орать, все что взбредет в голову. Дядька, находившийся в покоях барчука, лишь следил, чтобы с Михаилом Юрьевичем чего опасного для жизни не случилось. Все остальное делать было можно!» Как считают специалисты, благодаря такому свободному воспитанию, все каналы восприятия у Мишеля развивались практически одинаково. Более того, между ними возникала самая важная для ученого человека связь – связь в анализаторской системе. Впрочем, и в те времена не всем детям могли предоставлять такую свободу воспитания. Ну, а сегодня они должны везде вести себя примерно: ни в школе, ни дома, ни в каких либо кружках ребенок не может дать волю другим каналам восприятия информации.

Однако, как утверждают разработчики новой системы обучения, можно попытаться развивать все каналы восприятия, всю систему анализаторов информации. Когда в процессе урока мы говорим, что собираемся сделать такие-то действия, то мы заставляем работать кинестетический канал. А если мы говорим – «посмотри и нарисуй», то мы заставляем работать зрительный канал. В переводе на письменно-речевую деятельность: «Когда я хочу написать слово, у меня должен сначала заработать кинестетический канал: я должна произнести это слово (как бы ощутить его). Дальше я подключаю слуховой канал – проверяю, что я произнесла. Ну, а зрение является контролирующим каналом: «Действительно я это написала или нет?». При чтении все происходит наоборот: я вижу букву – работает зрительный канал. Далее включается кинестетический: я произношу. А слуховой канал становится контрольным: то ли я произнесла или нет. Когда ребенок неправильно читает, значит, какой-то канал отключен.
Педагоги называют гениальной в этом смысле систему Монтесорри. Именно он говорил: «Не надо ничего выбрасывать, ребенок должен и понюхать, и пощупать, и в рот взять, и послушать, любую баночку, любой предмет, который есть в доме». Честно говоря, это сложно — смотреть, как парочка детишек открывает твои кухонные шкафы и вываливает все содержимое на пол и  мебель. Однако, специалисты утверждают, что именно так дети познают мир, и так у них могут развиться все каналы восприятия информации. А когда мы это запрещаем маленьким детишкам, да еще и наказываем, то блокируем всю их познавательную активность, все каналы восприятия. Что же потом удивляться, что ребенок ничем не интересуется?

И напоследок: как определить, кто же ваш малыш?

Определить, какой канал у вашего ребенка лидирует, можно с малолетства: один ребенок подбирает что-либо, долго рассматривает со всех сторон, изучает мелкие детали; второй – первым делом «тянет в рот». Первый малыш – ярко выраженный зритель, второй – кинестетик. Он работает на действие: взять, попробовать на вкус, положить – все это действия, которые необходимы этому ребенку для анализа информации. Кинестетика можно выявить по любви к комфорту: такой ребенок никогда не наденет колючий свитер, так как для этих детей очень важно телесное и эмоциональное спокойствие. А зритель совершенно спокойно отнесется к одежде из грубой шерсти, но не терпит беспорядка и развалов на письменном столе, например. У визуалов обычно самые аккуратные тетрадки и бережно обернутые учебники. Они любят «разложить по полочкам» не только тетрадки и книжки, но и всю информацию в голове. Тетрадки кинестетика — полная противоположность. Помарки, мятые уголки, пятна… Их рабочий стол может быть в ужасающем беспорядке, но они сами в этом кавардаке очень хорошо ориентируются. Ярко выраженных аудиалов раздражают звуки, на которые другие люди не обращают внимания. При них невозможно скрипеть пенопластом или тереть сырые овощи на терке. Дети-слушатели закрывают уши, если вы фальшиво или громко поете. Психологами разработано множество разных методик по определению ведущего канала информации. Самый простой тест предложен русским ученым, основателем нейропсихологии Александром Лурия: вы просите ребенка приложить ко лбу четверть листка бумаги и написать слово «кот». Если написанное слово можно будет прочесть слева направо, то ваш малыш – визуал. Если же слева направо читается «ток», то это написал кинестетик.

Ирина Озерская

УДИВЛЕНИЕ0

ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

  • ВКонтакте
  • Телеграм
  • Яндекс. Дзен

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Новости СМИ2

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

  • Группа вконтакте

Новости компаний

Комментарии

Новости компаний

Единица и не меньше: что произойдет со зрением, если врач неправильно подберет очки или линзы

По данным Росстата, почти половина жителей России (а точнее, 40,8% мужчин и 56,7% женщин) используют очки или контактные линзы. Близоруких людей становится все больше, да и другие проблемы со зрением требуют коррекции. О том, что нового и современного предлагает сегодня оптика, какой тип коррекции подойдет с учетом состояния здоровья и образа жизни и как правильно подобрать очки и контактные линзы, рассказали участники круглого стола.

В руки профессионалов: какие вопросы со здоровьем может решить остеопат

После того как остеопатия стала в России официальным направлением медицины и лицензируемым видом деятельности, интерес пациентов и доверие к ней стали расти. Но до сих пор еще иногда людям непонятно, почему врачи-остеопаты работают с одной частью тела, когда пришел с жалобами на другую. А лечение «руками» ассоциируется с проблемами мышц, костей и суставов, а не внутренних органов.

Тренд на увеличение: пластика груди и мифы о ней

Коррекция груди — наверное, самая популярная в мире пластическая операция. В первую очередь, конечно, женщины идут на увеличение, но есть спрос и на подтяжку, и на уменьшение. Несмотря на это, вокруг маммопластики по-прежнему много мифов и слухов, которые готова развеять современная медицина.

ТОП 5

1

Землетрясения в Турции и Сирии унесли более 20 тысяч жизней. Число пострадавших достигло 78 тысяч

146 720

312

Депутат Госдумы Марк Горячев никуда не сбегал. Его расчленил будущий помощник замминистра МВД

107 429

1333

Количество жертв взрыва газа в жилом доме Новосибирска увеличилось. Под завалами нашли тело двухлетнего ребенка

58 708

164

В Петербурге суд приостановил работу производства «сладкой» компании с миллиардной выручкой

47 645

655

Фургал получил 22 года колонии за организацию покушения и заказных убийств

41 118

104

Новости компаний

Кинестетики: как «прочувствовать» английский язык?

В прошлый раз мы говорили об аудиалах и визуалах. Герои этой статьи самые сложные ученики — кинестетики. Расскажем как работать с учениками, которые любят все потрогать, пощупать и никогда не сидят долго на месте. 

Как определить кинестетика?

Кинестетики — ученики, которые учатся через движения, вкусы и запахи. Таким ученикам сложно сидеть на одном месте и заниматься одним и тем же делом больше 20 минут. Они чаще всего вызывают у нас трудности, так как их сложно заинтересовать и замотивировать. Однако не стоит отчаиваться и к ним мы тоже найдем подход. 

Отличительные черты кинестета:

— ученик часто описывает вещи словами «теплый», «горячий», «холодный», «шершавый», «гладкий» или говорит «теплые цвета», «мягкий свет» и т.д.;

— не может долго сидеть на месте. Ему постоянно нужно что-то трогать, рисовать или жевать;

— при входе в класс ученик бежит к вам, чтобы обнять и потрогать вас при любой возможности;

— когда вы раздаете варианты контрольной ученик сразу начинает ее делать не дослушав до конца объяснения инструкций. Или когда в онлайне вы переключаете слайд, он сразу начинает делать задание, не обращая внимание на ваши слова.

В таком случае перед вами точно ученик с преобладающим кинестетическим типом восприятия.

В раннем возрасте у большинства детей преобладает данный тип восприятия. Со временем параллельно развиваются и другие. Именно поэтому малышам всегда хочется что-то потрогать, попробовать и понюхать. Не стоит злится из-за этого. В этом тоже могут быть своим плюсы.

Как помочь кинестетику запомнить материал?

1. Практика, практика и еще раз практика. Вы можете очень долго и во всех красках рассказывать кинестету теорию, но пока он не использует конструкцию like, hate + Ving в речи, он ничего не запомнит. Именно поэтому важно скорее не рассказывать теорию, а дать ее «пощупать». Задавайте ученику ССQ (Concept Checking Questions), просите подчеркнуть в тексте конструкции или записать схематично конструкции с предложениями. 

2. Показывайте. Особенно хорошо работает с глаголами. Если вы учите неправильные глаголы, то попросите ученика показать жестами или мимикой глаголы движения (go, sit, run, jump и т.д.). На следующем занятии в качестве Revision назовите ученику глагол и попросите его показать жестами или мимикой. Так он сможет лучше запомнить слова. 

3. Больше движения. Если ученик постоянно отвлекается или хочет что-то показать не злитесь. Это отличная возможность прокачать разговорные навыки ученика. Если он постоянно хочет поймать кошку, попросите его ее взять, показать вам ее и описать. Если вы работаете офлайн и ученик не может сидеть на месте, то попросите его помыть доску или написать тему урока у доски. Найдите возможность разрешить ему встать и подвигаться. 

4. Проводите физкультминутки. Это полезно для всех. Если вы замечаете, что ученик не остается надолго в кадре камеры, то самое время провести физкультминутку. Встаньте вместе с ребенком перед камерой, начните показывать движения и попросите его повторить. Это поможет вам размяться, а ученику сосредоточить всю свою энергию на движении и перейти к обучению. В режиме офлайн попросите кинестета выйти к доске и провести физкультминутку для класса. Это поможет разрядить обстановку. 

5. Объясняйте цель. Кинестетикам стоит сразу говорить цель — для чего это нужно, и как задание поможет им достигнуть цели. К примеру, многие ученики очень не любят упражнения, где нужно вписать недостающие буквы в слова или предложения. Объясните, что для того чтобы лучше и быстрее запомнить написание слов, которое здорово отличается от произношения, ему необходимо научиться печатать/писать слова правильно. В следующий раз когда он встретит данные слова в тексте или в речи, он сразу их распознает и не запутается. А со временем сможет быстро и качественно писать сочинения на экзаменах и не только.

 

6. Хвалите. Если вы работаете онлайн, то в конце урока когда будете хвалить ребенка, попросить его дать вам пять в камеру или стукнуть кулачок. Так у ученика с данным движением будут только положительные эмоции и он будет понимать, что фраза «High five» означается «Дай пять». Если вы работаете офлайн, то, когда хвалите ребенка, можете легонько прикоснуться к его плечу, чтобы он обратил на вас внимание. 

7. Давайте трогать предметы. Не все слова мы можем показать наглядно. Сейчас очень популярны среди детей слаймы. Мы раньше называли их лизунами. Они могут быть разных цветов и текстур. Как правило, кинестетики любят что-то трогать. Попросите ученика показать вам слайм и рассказать какого он цвета и текстуры. Также слаймы можно ассоциировать с темами урока. Пусть ребенок на каждом уроке, если появляется новая тема, кладет рядом слайм и иногда трогает его для подкрепления темы. В следующий раз когда он будет доставать слайм из коробки, то сразу будет вспоминать ощущения и ассоциировать их с темой. Если ваш ученик не любит слаймы, то он может взять любые любимые вещи (ручки разных цветов, чашки или игрушки). Важно, чтобы у ученика на одну тему был отдельный предмет.  

Источник: slimejoy.ru

5 упражнений, которые хорошо подойдут для кинестетиков

1. «Крокодил». Очень хорошо для запоминания лексики поможет всем нам известная игра «Крокодил». Если вы работаете онлайн, то создайте колесо с изучаемой лексикой. Попросите ученика покрутить колесо, чтобы ему выпало слово, которое он показывает, а вы будете отгадывать. И потом наоборот. Если вы работаете офлайн, то напишите слова на бумажке, разрежьте их и смешайте. По очереди вытягивайте слова и показывайте. 

2. Doodle. Сейчас стало модным ведение дневников, в которых используются doodle рисунки. Многие ученики любят рисовать. Пусть в качестве домашнего задания нарисуют в таком стиле себе лексику, которую вы изучили на уроке. Если для визуалов главная цель этого задания — результат, то для кинестетов это сам процесс. Обсудите потом рисунок на уроке. Подходит как для офлайн, так и для онлайн работы.

 

Источник: pinterest.com

3. Диалоги. Одно из хороших заданий для развития разговорной речи и аудирования — диалоги. С кинестетами всегда предлагайте читать диалоги по ролям. Если вы работаете тет-а-тет, то читайте вместе с учеником и потом обязательно меняйтесь ролями, чтобы ученик мог запомнить всю лексику диалога. Если вы работаете в группе, то просите учеников читать диалоги вместе и потом конечно же поменяйте их ролями. 

4. «Где он?» Задействуйте пространство. Одна из тяжело запоминающийся тем для детей — предлоги. Если вы работаете с предлогами места попросите ученика взять несколько предметов, проговорить предлог и показать где он находится по отношению к другому предмету. Если вы работаете офлайн и в группе, то поделите детей на команды и попросите кинестета показывать, где находится предмет, а команда пусть называет предлог. Соревновательный дух никто не отменял.

5. «Сlap». Помогает как для тренировки грамматики, так и лексики. Например, частая ошибка учеников: они считают, что если изменят интонацию в предложении, то из утверждения сделают вопрос. Чтобы они почувствовали разницу дайте им задание — хлопнуть, когда услышит предложение грамматически правильно построенное для вопроса. Не меняйте интонацию специально. Дайте ученику сначала понять, как это должно выглядеть грамматически правильно, а потом добавляйте интонацию.

Не забывайте, что желательно чередовать данные упражнения с другими, которые нацелены на развитие визуальных и аудиальных навыков. Не существует «чистых» кинестетов, визуалов и аудиалов. Любой навык можно развить. Терпение и труд все перетрут! 

Зачем кинестетическое обучение? — National Math FoundationNational Math Foundation

National Math Foundation является универсальным ресурсом для школьных округов по всей стране, которые заинтересованы в развитии обучения в движении. Приток исследований и данных о пользе упражнений и познавательных способностей вдохновил нас выйти за рамки традиционных школьных предметов и сосредоточиться на развитии здорового образа жизни. Национальный математический фонд официально стал партнером Math & Movement 9.0004, чей мультисенсорный подход к обучению повышает показатели удержания, укрепляет уверенность в себе и увеличивает результаты тестов.

Что такое «кинестетическое обучение»?

Кинестетическое обучение относится к стилю обучения, который включает в себя движения всего тела и тактильные ощущения. Кинестетические учащиеся лучше всего обрабатывают информацию, когда они физически вовлечены в процесс обучения; они часто предпочитают подход «обучение через действие» (Fleming & Mills, 1992). Модель VARK определяет кинестетический режим как более склонный к «обучению, основанному на поведении», которое включает чувства (Othman & Amiruddin, 2010). Сильные стороны, которые могут проявляться кинестетическими учениками, включают хорошую зрительно-моторную координацию, быструю реакцию, отличную мышечную память, высокий уровень энергии и стремление к обучению посредством экспериментов.

Кто такие кинестетики?

Раннее исследование Данна и Данна (1978) показало, что 20-30% детей школьного возраста учатся аудиально, 40% учатся визуально и 30-40% учатся тактильно/кинестетически. Для сравнения, исследование Муниры Спенс (2006) показало, что визуалы составляют около 30% населения, аудиалы составляют около 25% населения, а кинестетики могут составлять до 45% населения.

К 2009 году Мулалик (et al.) обнаружил, что кинестетический стиль обучения является наиболее предпочтительным стилем обучения среди студентов, изучающих английский как иностранный. Учеба в 1987, 1990, 1993, 1997 и 2001 сообщили, что взрослые иммигранты L2 и студенты ESL в США предпочитают кинестетические стили всем остальным (Gilakjani, 2012). Более того, в соответствии с Моделью стилей обучения Кунджуфу, считается, что две трети учащихся и еще больший процент афроамериканских мужчин изучают визуальные образы, слуховые и кинестетические способности.

Кинестетики составляют значительную часть наших классов и наших сообществ, так почему же мы не делаем больше для их поддержки?

Каковы преимущества кинестетического обучения?

Стратегии кинестетического обучения имеют явные преимущества почти для всех детей. Многие подростки из групп риска в средних и старших классах школ в Соединенных Штатах, как правило, очень тактичны, кинестетичны или и то, и другое. Исследователи также обнаружили, что учащиеся, которые не реагируют на традиционное обучение, скорее всего, будут вовлечены в практические уроки, ориентированные на деятельность. Они неоднократно обнаруживали, что учащиеся из групп риска хорошо реагировали на игровые уроки и демонстрировали значительно более высокие показатели успеваемости, более высокий уровень вовлеченности и повышенную мотивацию.

Кинестетическое обучение поощряет физическую активность, способствует когнитивному, социальному и эмоциональному развитию, повышает способность мозга удерживать информацию и развивает не только индивидуальные способности и сильные стороны, но и уверенность в своих силах.

Кинестетическое обучение в классе

Движение в классе может иметь множество целей, что коррелирует с отмеченными выше преимуществами. Движение подготавливает мозг к обучению, одновременно предлагая перерывы в работе во время сильного стресса, связанного с академической успеваемостью. Структурированное движение также может повысить сплоченность класса, укрепляя при этом индивидуальную физическую форму учащихся.

Кинестетическая деятельность легко применима к академическому контенту и часто может принимать форму игр, помогающих повторять сложные концепции. В целом, физическое движение (будь то в классе или за его пределами) помогает поддерживать отношения, способность детей придавать смысл и строгость (Ciotto & Fede, 2017).

Математика и движение Программные данные

скоро !

Что такое кинестетическое обучение: подробное руководство

Вы учитель, стремящийся добиться от своих учеников максимальной отдачи? Или вы стремитесь улучшить свой учебный процесс в качестве студента? Возможно, вам будет интересно узнать, что такое кинестетическое обучение.

Люди очень разные, у нас разные способности, навыки, сильные и слабые стороны. Неспособность реализовать наилучшие средства обучения может затруднить обучение.

Один из видов обучения известен как кинестетическое обучение. Это включает в себя обучение через физические действия, такие как практические занятия и эксперименты, а не слушание.

Это особенно полезно для тех, кто изучает технические предметы или курсы. Точно так же некоторые люди предпочитают этот способ обучения любому другому.

Если вы хотите узнать больше об этом типе обучения и о том, как он работает у людей, эта статья для вас.

Определение кинестетического обучения

Кинестетическое обучение можно определить как стиль обучения, который требует от вашего физического тела обработки новой информации. Это означает, что вы должны установить физический контакт с учебными материалами.

Например, вы можете идентифицировать кинестетика, когда он ходит взад-вперед, пытаясь прочитать информацию. Такие учащиеся, как правило, постукивают ручкой по столу или подсознательно двигают ногами во время обучения.

Кинестетическое обучение более эффективно, когда доступны визуальные образы и материалы. Другими словами, использование практических и реальных ситуаций, видеороликов, симуляций, презентаций, экскурсий, мероприятий на свежем воздухе помогает кинестетическому обучению проходить гладко.

Это означает, что кинестетические учащиеся являются частично визуальными и аудиальными учащимися, потому что все тело вовлечено в процесс обучения.

Обычно известно, что кинестетики способны быстро реагировать и лучше запоминать. У них также есть определенная любовь к физическим упражнениям и процедурам, и они преуспевают в спорте и внеклассных мероприятиях.

Кроме того, этот тип обучения больше подходит тем, кто любит делать, а не слушателям. Наконец, эта группа учащихся предпочитает находиться в научной лаборатории или художественной студии, чем на лекциях.

История концепции кинестетического обучения

В своей книге «Теория множественного интеллекта», вышедшей в 1983 году, Говард Гарднер описал физическую активность как часть кинестетического обучения.

Другие ранние ученые открыли типы обучения в прошлом, но Нил Флеминг, новозеландский психолог, создал модель, широко известную сегодня как МОДЕЛЬ ВАРК. Эта модель означает зрительный, слуховой, чтение/запись и кинестетический.

Он отметил, что кинестетические ученики имеют те же черты, что и тактильные ученики, из-за их любви к практическим проектам и экспериментам.

Характеристики кинестетического обучения

Вы можете задаться вопросом, как узнать, являются ли ваши ученики кинестетическими учениками. Вы можете даже предположить, что есть вероятность, что вы один из них.

Вот характеристики, по которым можно идентифицировать кинестетика.

1. Они используют жесты

Одним из лучших способов идентифицировать кинестетика является использование жестов во время разговора. Они редко остаются на одном месте в течение длительного времени во время разговора и всегда используют свои руки, чтобы доказать свою точку зрения.

Вы также можете увидеть, как они обводят руками слова из материалов для чтения, пытаясь читать вслух. Это помогает им понять информацию, которую они пытаются изучить.

2. Они много двигаются

Кинестетики наслаждаются свободой передвижения. Они не работают лучше, когда их ограничивают в классе. Они учатся всеми своими чувствами и телами. Кроме того, им нравятся физически сложные занятия и практические занятия.

Передвижение помогает им учиться, потому что это касается их тела. Они часто очень активны в научных лабораториях и художественных студиях, где они могут легко выразить себя. Они любят экскурсии, так как они могут передвигаться.

3. У них сильная физическая память

Люди лучше запоминают физическую активность и действия, чем просто читают их. Это означает, что они легко вспоминают то, что они сделали. Видеоматериалы, презентации классов, а также живые сценарии помогают им лучше запоминать.

Вы также можете найти кинестетических учеников на рабочем месте, преуспевающих во время обучения на рабочем месте и стажировок.

4. Они легко отвлекаются

Учащиеся могут легко потерять концентрацию во время лекции. Это потому, что их мозг в основном приспособлен для физического воздействия на окружающие их предметы. Поэтому, когда есть физическое отвлечение, они, как правило, теряют концентрацию.

Это часто происходит на лекциях в классе, когда говорит только учитель, а ученики менее заняты. Практические занятия в классе — один из лучших способов привлечь внимание кинестетических учащихся.

5. Им нравится пользоваться инструментами

Поскольку кинестетические ученики более физически развиты, они часто лучше учатся, используя инструменты и средства обучения. Поскольку они занимаются практическим обучением, им потребуются инструменты и инструменты для лучшей практики.

Использование инструментов и инструментов в качестве учебных материалов для кинестетических учащихся — хороший способ привлечь их к участию в практических занятиях, особенно по предметам, имеющим более практическую основу.

6. Они плохо владеют языками

Трудно обучать языку кинестетиков, потому что они больше устные, чем практические. Заставить их выучить словарные правила также может быть чрезвычайно сложно, потому что они недостаточно практичны для получения необходимой информации.

7. Им не нравится читать и писать

Точно так же, как им не нравятся языки, кинестетические ученики не умеют читать. Их орфографические навыки также не очень хороши. Они предпочитают, чтобы практическая деятельность хорошо функционировала в классе и самостоятельно.

Чтение может быть эффективным для них только в том случае, если они могут вовлекать свое тело в чтение.

8. Им нравится решать проблемы.

Если вы хотите привлечь внимание кинестетического учащегося во время занятий, предложите практические задачи, в которых задействованы его физические тела. Они предпочитают решать проблемы на практике.

Вот почему многие из них хороши в головоломках и лабиринтах. В таких играх все тело занято до тех пор, пока задача не будет решена.

9. Они любят искусство и ремесла.

Искусство и ремесло — еще одно занятие, которое очень любят кинестетики. Им нравится использовать свои руки, чтобы создавать и конструировать вещи. Они также склонны легко обучаться практическим вещам самостоятельно практически без присмотра.

Вы всегда можете добиться наилучших результатов от кинестетических учеников, если попросите их самостоятельно выполнять практические действия под вашим наблюдением.

10. Они лучше соображают, когда передвигаются

Когда вы видите, как кто-то расхаживает, чтобы что-то сказать, это признак того, что этот человек является кинестетическим учеником. В то время как другим удобно сидеть во время работы, они предпочитают двигаться, и это помогает им думать лучше и яснее.

Информация, полученная во время движения, имеет тенденцию лучше запоминаться, чем когда она остается в определенном месте.

11. Им нравится экспериментировать

Кинестетикам нравится пробовать новые эксперименты и новый опыт. Они также часто открыты для новых идей. Это потому, что им любопытно увидеть результаты своих действий, когда они пробуют что-то новое. Это направляет их обработку информации и помогает им учиться лучше.

12. Им нравится активно участвовать в 9 классе0083

Поскольку в классе ограничены физические движения,

Кинестетические учащиеся стараются лучше концентрироваться, активно участвуя в занятиях. Это могло бы благоприятствовать им, когда класс очень интерактивен. Сессии вопросов и ответов, презентации и дебаты могут быть хорошим способом выявления этих типов учащихся.

13. Они любители спорта

Кинестетические ученики очень хороши в спорте и физической активности. Это потому, что все их тело активно. Они также довольно сосредоточены, когда занимаются спортом. Ирония в том, что им не так нравится смотреть спорт, как играть.

Их очень трудно удержать в стороне, потому что они чувствуют потребность быть активными. Они предпочитают быть не наблюдателями, а исполнителями.

Как получить максимальную отдачу от кинестетиков

Учителя могут добиться максимальной отдачи от кинестетиков разными способами. Вот некоторые из этих стратегий:

Организация обучающих игр

Обучающие игры могут привлечь внимание кинестетических учащихся в классе. Поскольку они сосредоточены на играх, они также легко узнают что-то новое. Поощрение студентов к участию — один из лучших способов заставить их учиться лучше.

Организация экскурсий

Экскурсии и экскурсии — отличные классные занятия, которые будут полезны для кинестетических учащихся, поскольку они могут свободно передвигаться. Студентам также предлагается исследовать новые вещи в реальных жизненных ситуациях, чтобы они могли легко обрабатывать информацию.

Поощряйте движения

Учителя должны следить за тем, чтобы учащимся было разрешено перемещаться во время перерывов и уроков. Это позволит кинестетическим учащимся лучше концентрироваться на уроках. Предоставление им физических заданий всегда может быть способом привлечь их.

Раздайте классные проекты

Один из лучших способов привлечь кинестетических учеников — позволить им заниматься практическими проектами. Эти проекты могут быть основаны на науке или искусстве в зависимости от силы студентов.

Проекты, как правило, задействуют их физические и умственные способности, что облегчает им обработку информации. Чем больше проектов они выполняют, тем лучше они учатся.

Хотя важно раздавать групповые проекты, кинестетиков также можно попросить выполнить личные проекты. Персональные проекты дадут учащимся больше свободы для изучения и открытия новых вещей.

Организация дебатов и дискуссий в классе

Дебаты и дискуссии в классе — это практический способ привлечь кинестетических учащихся. Они часто являются самой активной группой людей в практическом классе, поэтому им негде спрятаться. Это побуждает их выдвигать новые идеи и мысли и помогает им лучше учиться.

Используйте пример из реальной жизни

Использование примеров из реальной жизни и тематических исследований может оживить воображение кинестетических учеников. Это потому, что они предпочитают практические иллюстрации обычным теоретическим, которые бесполезны в реальных условиях.

Используйте такие инструменты, как видео и изображения, диаграммы и презентации, чтобы воплотить эти примеры в жизнь при обучении учащихся.

Используйте практические вопросы во время экзамена

Экзамен не может быть идеальной проверкой знаний, если один учащийся имеет несправедливое преимущество перед другим. Использование прикладных и практических вопросов на экзамене может позволить кинестетическим учащимся работать лучше, чем просто основывать вопросы на теории.

Пригласить экспертов для выступления перед студентами

Эксперты уделяют много внимания кинестетическим учащимся, потому что они всегда используют практические примеры, в отличие от традиционного учителя с базовыми теоретическими знаниями.

Приглашение экспертов может помочь учащимся получить практическую информацию, которая будет им полезна.

Часто задаваемые вопросы

Каковы примеры кинестетического обучения?

Примеры кинестетического обучения включают физические действия, такие как езда на велосипеде, вождение автомобиля и рисование. Пока они выполняют эти действия, происходит обучение.

Как учатся кинестетики?

Кинестетическое обучение включает физическое тело, в отличие от остальных типов обучения. Учащиеся этой категории получают информацию, чувствуя и переживая ее. В основном они используют осязание и движение.

Кинестетическое обучение похоже на визуальное обучение?

Нет. Визуалы используют свои глаза для обработки информации, в то время как кинестетики используют свое физическое тело для обучения. Иногда они используют одни и те же инструменты обучения.

Является ли кинестетика лучшим методом обучения?

Нет. Кинестетика — не лучший способ обучения. Каждый учащийся имеет свой стиль обучения, который ему присущ.

Заключение

Мы видели, что существуют разные типы обучения, но мы больше сосредоточились на кинестетическом обучении и на том, чем оно отличается от остальных.

История, определение и характеристики этого типа обучения показывают, что это один из лучших стилей, если вы любите исследовать новые вещи или любите спорт, потому что в процессе обучения участвует все тело.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *