комплексная кинетическая речь, ручная кинетическая речь, звуковая речь и полисемантизм, письменная речь.
У современной науки есть основание полагать, что первым средством общения была комплексная кинетическая речь.Предполагается, что эта форма речи, связанная с первобытным образным мышлением, существовала уже у людей второй межледниковой эпохи, т. е. примерно около полумиллиона лет тому назад. Под комплексной кинетической речью понимается простейшая система передачи информации с использованием движений тела. Эта форма общения очень близка к языку общения животных. С помощью подобного языка первобытный человек мог проявить угрозу или расположение к своему оппоненту, выразить свою обиду и возмущение, а также еще ряд простейших состояний. Конечно, общение использовалось и в процессе совместного труда, однако движения общения и движения, связанные с трудом, скорее всего, не имели четкой дифференциации.
Дальнейший этап в развитии речи был связан с постепенным отделением речевых движений от трудовых действий и их специализацией в качестве средств общения, т.
Таким образом, рука человека оказалась главным средством труда и общения. Ее господство сохранялось на протяжении сотен тысяч лет, пока человек не стал использовать для общения звук, а не жесты. Однако бесспорно, что на протяжении всего этого времени рука человека получила максимальное развитие и стала универсальным инструментом человека.
Переход к собственно звуковой речи, вероятно, начался более 100 тысяч лет назад, в четвертую ледниковую эпоху. Скорее всего, это было связано с развитием производства и первичным разделением труда. Возникла существенная потребность в речи, с помощью которой предметы и явления могли бы обозначаться гораздо более точно — в системе расчлененных понятий. Этому требованию ручная речь уже не могла соответствовать, поэтому все более стала возрастать роль связанных с ручными жестами звуков голоса.
Можно предположить, что развитие голосовых звуков началось задолго до возникновения потребности в общении с помощью звуков. Это происходило потому, что в процессе общения жесты рук сопровождались определенными нечленораздельными голосовыми восклицаниями. Постепенно речевые звуки развивались и становились все более членораздельными. Со временем речевые звуки смогли взять на себя все те функции, которые выполняла кинетическая речь, и более того, обеспечить дальнейшее развитие человеческой речи. В результате язык и речь поднялись на новую ступень развития — на ступень звуковой членораздельной речи, что стало подлинной революцией в развитии человечества, суть которой заключалась в том, что звуковая речь и мышление смогли отделиться от непосредственного действия.
Звуковая речь сразу не была столь совершенной, какой является сейчас. Скорее всего, после своего возникновения звуковая речь длительное время оставалась близкой но своему содержанию к кинетической речи. Первоначально слова, как и жесты рук, имели весьма общие, расплывчатые значения. Одно и то же слово могло использоваться для обозначения разных по содержанию предметов. Подобное явление получило название первобытного полисемантизма, или многозначности слов.
С определенной уверенностью можно полагать, что первые слова заменяли целые предложения. Вероятнее всего, что на первом этапе возникновения и развития звуковой речи не было ни глаголов, ни существительных, ни других частей речи. Поэтому первые речевые формы были весьма примитивны. В них не содержалось ни скрытого смысла, ни контекста. Речь использовалась только для передачи какой-либо информации и не была связана с передачей эмоционального состояния говорящего. Затем под влиянием труда происходило развитие значений слов. Слова не только приобретали более конкретное смысловое значение, но и дифференцировались по грамматическим формам. Все это привело к формированию языка со сложной морфологией и сложным синтаксисом.
Следующим этапом развития речи явилось создание письменности. Письменная речь, как и устная, в своем развитии пережила ряд этапов. Вначале письменные знаки возникли и развивались под влиянием кинетической речи, а позднее, с возникновением звуковой речи, письменные знаки стали отражать смысл звуков, что привело к возникновению письма современного буквенно-фонетического типа.
Таким образом, человеческая речь, как и человеческое мышление, является продуктом общественно-исторического развития, в ходе которого речь стала выполнять ряд функций и заняла одно
1. Общая характеристика речи
8
Речь
Общая характеристика речи.
Физиологические основы речи.
Теоретические проблемы происхождения речи.
Основные виды речи. Функции
Одним из основных отличий человека от животного мира, отличием, отражающим закономерности его физиологического, психического и социального развития, является наличие особого психического процесса, называемого речью.
Речь — это процесс общения людей посредством языка. Для того чтобы уметь говорить и понимать чужую речь, необходимо знать язык и уметь им пользоваться.
В психологии принято разделять понятия «язык» и «речь ». Язык — это система условных символов, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющих для людей определенное значение и смысл. Язык вырабатывается обществом и представляет собой форму отражения в общественном сознании людей их общественного бытия. Язык, формируясь в процессе общения людей, вместе с тем является продуктом общественно-исторического развития. Причем одним из феноменов языка является то, что каждый человек застает уже готовый язык, на котором говорят окружающие, и в процессе своего развития его усваивает. Однако, став носителем языка, человек становится потенциальным источником развития и модернизации языка, которым владеет.
Состав языка. Всякий язык имеет прежде всего определенную систему значащих слов, названную лексическим составом языка.
Основное предназначение языка заключается в том, что, являясь системой знаков, он обеспечивает закрепление за каждым словом определенного значения.
В отличие от языка речью принято называть сам процесс словесного общения, который может осуществляться в форме сообщения, указания, вопроса, приказания.
Кроме содержания, передаваемого посредством словесных значений, в речи выражается и наше эмоциональное отношение к тому, что мы говорим. Это явление называется эмоционально-выразительной стороной речи и обусловлено тем тоном звучания слов, который мы используем для произнесения высказываемой фразы.
И, наконец, речь может иметь и психологическую сторону, поскольку в речи часто содержится смысловой подтекст, отражающий цель (или мотив речи), с которой была сказана та или иная фраза. Когда мы спросили о машине, то тем самым показали собеседнику, что нас интересуют марки автомобилей и все, что с ними связано. Однако не во всякой фразе смысловой подтекст используется в качестве определенной информационной нагрузки. В определенных случаях смысловой подтекст может носить характер латентного (скрытого) смысла. Например, мы произнесли вопрос об автомобиле, зная об увлечении нашего собеседника автомашинами, и тем самым предприняли попытку изменить тему разговора или еще больше расположить собеседника к себе, показав ему, что нас интересуют те же проблемы, что и его.
Таким образом, речевое общение — это сложный и многосторонний процесс.
Современному состоянию речи как универсальному средству общения предшествовал
У современной науки есть основание полагать, что первым средством общения была комплексная кинетическая речь. Предполагается, что эта форма речи, связанная с первобытным образным мышлением, существовала уже у людей второй межледниковой эпохи, т. е. примерно около полумиллиона лет тому назад. Под комплексной кинетической речью понимается простейшая система передачи информации с использованием движений тела. Эта форма общения очень близка к языку общения животных. С помощью подобного языка первобытный человек мог проявить угрозу или расположение к своему оппоненту, выразить свою обиду и возмущение, а также еще ряд простейших состояний. Конечно, общение использовалось и в процессе совместного труда, однако движения общения и движения, связанные с трудом, скорее всего, не имели четкой дифференциации.
Дальнейший этап в развитии речи был связан с постепенным отделением речевых движений от трудовых действий и их специализацией в качестве средств общения, т. е. превращением их в жесты. Подобное разделение движений на речевые и трудовые было вызвано усложнением трудовой деятельности людей. В результате возник специализированный ручной язык и ручная (кинетическая) речь.
Таким образом, рука человека оказалась главным средством труда и общения. Ее господство сохранялось на протяжении сотен тысяч лет, пока человек не стал использовать для общения звук, а не жесты. Однако бесспорно, что на протяжении всего этого времени рука человека получила максимальное развитие и стала универсальным инструментом человека.
Переход к собственно звуковой речи, вероятно, начался более 100 тысяч лет назад, в четвертую ледниковую эпоху. Скорее всего, это было связано с развитием производства и первичным разделением труда. Возникла существенная потребность в речи, с помощью которой предметы и явления могли бы обозначаться гораздо более точно — в системе расчлененных понятий. Этому требованию ручная речь уже не могла соответствовать, поэтому все более стала возрастать роль связанных с ручными жестами звуков голоса.
Можно предположить, что развитие голосовых звуков началось задолго до возникновения потребности в общении с помощью звуков. Это происходило потому, что в процессе общения жесты рук сопровождались определенными нечленораздельными голосовыми восклицаниями. Постепенно речевые звуки развивались и становились все более членораздельными. Со временем речевые звуки смогли взять на себя все те функции, которые выполняла кинетическая речь, и более того, обеспечить дальнейшее развитие человеческой речи. В результате язык и речь поднялись на новую ступень развития — на ступень звуковой членораздельной речи, что стало подлинной революцией в развитии человечества, суть которой заключалась в том, что звуковая речь и мышление смогли отделиться от непосредственного действия.
Звуковая речь сразу не была столь совершенной, какой является сейчас. Скорее всего, после своего возникновения звуковая речь длительное время оставалась близкой но своему содержанию к кинетической речи. Первоначально слова, как и жесты рук, имели весьма общие, расплывчатые значения. Одно и то же слово могло использоваться для обозначения разных по содержанию предметов. Подобное явление получило название первобытного полисемантизма, или многозначности слов.
С определенной уверенностью можно полагать, что первые слова заменяли целые предложения. Вероятнее всего, что на первом этапе возникновения и развития звуковой речи не было ни глаголов, ни существительных, ни других частей речи. Поэтому первые речевые формы были весьма примитивны. В них не содержалось ни скрытого смысла, ни контекста. Речь использовалась только для передачи какой-либо информации и не была связана с передачей эмоционального состояния говорящего. Затем под влиянием труда происходило развитие значений слов. Слова не только приобретали более конкретное смысловое значение, но и дифференцировались по грамматическим формам. Все это привело к формированию языка со сложной морфологией и сложным синтаксисом.
Следующим этапом развития речи явилось создание письменности. Письменная речь, как и устная, в своем развитии пережила ряд этапов. Вначале письменные знаки возникли и развивались под влиянием кинетической речи, а позднее, с возникновением звуковой речи, письменные знаки стали отражать смысл звуков, что привело к возникновению письма современного буквенно-фонетического типа.
Таким образом, человеческая речь, как и человеческое мышление, является продуктом общественно-исторического развития, в ходе которого речь стала выполнять ряд функций и заняла одно из самых значимых мест в психической и социальной жизни человека.
Логопедия Гринвилл, Северная Каролина
Речь
Терапия
Услуги
Нарушения речи возникают, когда человек не может произносить звуки речи правильно или бегло, или имеет проблемы с голосом или качеством звука. Речевые расстройства возникают, когда человеку трудно понять других (рецептивная речь) или поделиться мыслями, идеями и чувствами (экспрессивная речь). Именно здесь на сцену выходят логопеды (или логопеды). Наши логопеды являются экспертами в своем деле и могут вернуть вам удовольствие от общения с теми, кто вам небезразличен.
Речь
Терапия
Услуги
Нарушения речи возникают, когда человек не может произносить звуки речи правильно или бегло, или имеет проблемы с голосом или качеством звука. Речевые расстройства возникают, когда человеку трудно понять других (рецептивная речь) или поделиться мыслями, идеями и чувствами (экспрессивная речь). Именно здесь на сцену выходят логопеды (или логопеды). Наши логопеды являются экспертами в своем деле и могут вернуть вам удовольствие от общения с теми, кто вам небезразличен.
Логопедия – Услуги по патологии речи Включают:
- Педиатрия, Гериатрия, Взрослые
- Сертифицированный Vital Stim Therapy в нашей команде
- Терапия дисфагии
- Постинсультная реабилитация
- Специалист по дополнительным коммуникациям и вспомогательным технологиям
- Школы, услуги раннего вмешательства и детские сады
- Здоровье на дому для взрослых через партнерское агентство
Услуги логопеда – языковая патология включают:
- Педиатрия, Гериатрия, Взрослые
- Сертифицированный Vital Stim Therapy в нашей команде
- Терапия дисфагии
- Постинсультная реабилитация
- Специалист по дополнительным коммуникациям и вспомогательным технологиям
- Школы, услуги раннего вмешательства и детские сады
- Здоровье на дому для взрослых через партнерское агентство
Диадохокинетическая частота: определение и обучение пациентов
Что такое диадохокинетическая частота?
Частота диадохокинетики (DDK) — это измерение, которое могут проводить логопеды (SLP). Эти специалисты помогают людям с проблемами общения. Они могут использовать курс DDK для оценки, диагностики и лечения речевых и языковых проблем. Скорость DDK также известна как «тест Флетчера на скорость диадохокинетической скорости слогов».
Скорость DDK измеряет, насколько быстро вы можете точно повторить серию быстрых чередующихся звуков, называемых «жетонами». Они предназначены для проверки того, насколько хорошо вы можете издавать звуки разными частями рта, языка и мягкого неба. Токены содержат один, два или три слога, например:
- «пух»
- «пух-тух»
- «пух-тух-кух»
Скорость DDK является мерой повторения звуков в течение назначенного периода времени. Например, результаты вашего теста покажут, сколько секунд вам потребуется, чтобы повторить токен 10 раз.
Установленные нормы уровня DDK существуют для каждого года жизни на протяжении всего детства. Также существуют нормы для взрослых с различными сопутствующими заболеваниями. Эксперты разработали индекс сравнительных норм посредством клинических испытаний. Процесс совершенствования индекса продолжается и сегодня.
Ваш SLP может использовать другие диагностические тесты, наряду с курсом DDK, для оценки речевых и языковых проблем, которые могут у вас возникнуть.
Ваш врач может направить вас к SLP, если у вас есть проблемы со следующими типами навыков:
- орально-моторный
- когнитивно-лингвистический
- глотание
- речь
- язык
Ваш SLP может использовать показатель DDK, чтобы помочь определить серьезность ваших коммуникативных проблем, их основную причину и лучший курс лечения.
Несколько частей вашего тела контролируют или влияют на вашу способность говорить, включая:
- мозжечок или нижнюю заднюю часть вашего мозга
- центральную нервную систему
- мышечные и костные структуры лица, рта и горла
Состояния, которые могут повлиять на вашу речь и язык, включают:
- неврологические расстройства, такие как инсульт или черепно-мозговая травма
- неврологические заболевания, такие как церебральный паралич или мышечная дистрофия
- врожденные дефекты, такие как расщелина неба
- рак головы, шеи или рта
- нарушения после хирургического вмешательства
Ваш SLP может использовать показатель DDK для обнаружения определенных речевых вариаций, связанных с различными основными состояниями. Общие вариации и связанные с ними расстройства включают следующее:
- Атаксия — это ненормальный и нескоординированный контроль во время произвольных движений, который может повлиять на ваши руки, ноги, пальцы и кисти, а также на речь и глотание. Это происходит из-за повреждения мозжечка или дефектного гена.
- Дизартрия — двигательное расстройство речи, которое вызывает замедление или ограниченность движений рта, лица и дыхательной системы. Это часто является результатом инсульта или другой травмы головного мозга.
- Детская речевая апраксия — это редкое речевое расстройство, при котором мозгу трудно планировать речь и контролировать мышцы рта. Это может быть вызвано инсультом, черепно-мозговой травмой, генетическими нарушениями или неизвестными факторами.
- Афазия — это расстройство, характеризующееся речью короткими фразами, которые имеют смысл, но произносятся с большим усилием. Это происходит из-за повреждения левого полушария мозга.
- Заболевания ротоглотки вызывают трудности при глотании. Обычно они возникают в результате повреждения горла, которое может возникнуть из-за рака горла и последующих операций.
Ваш SLP может также использовать упражнения, используемые для измерения вашего уровня DDK во время занятий с логопедом, чтобы помочь улучшить ваши разговорные навыки.
Ваш SLP обычно может измерить уровень DDK за один сеанс, который длится около 30 минут. Они проведут серию тщательно рассчитанных по времени тестов и оценят ваши результаты.
Во время каждого теста вас попросят воспроизвести другой звук или комбинацию звуков. Например, вас могут попросить очень быстро произнести звук «а» 20 раз. Затем они могут попросить вас повторить звук, начиная с шепота и становясь громче. Перед началом каждого теста ваш SLP будет демонстрировать звуки. Затем вы можете попрактиковаться в произнесении звуков несколько раз.
Ваш SLP может также использовать другие тесты оральных механизмов, такие как пение для проверки ваших способностей к восприятию или дуновение через соломинку, погруженную в воду, для проверки вашего контроля над дыханием.