Метод обучения Галины Китайгородской
Метод «Активизация возможностей личности и коллектива» (Метод Китайгородской) — это уникальная система обучения, защищенная докторской диссертацией, описанная в монографии, методических пособиях и статьях. Это инновация, ставшая классикой интенсивного обучения.В течение многих лет нашей научной базой являлся Центр Китайгородской в МГУ им. М.В. Ломоносова.
Несколько десятков лет наш Метод работает на обучение живой разговорной речи. Уникальность Метода Китайгородской состоит в том, что благодаря научно разработанной системе, используемым техникам запоминания и специально созданным учебникам результат достигается в кратчайшие сроки.
Что же такое интенсивное обучение?
Чтобы точно определить, что является для нас главным в концепции так называемого интенсивного обучения, следует ввести слово «активизация». Активизация — процесс, направленный на достижение активности личности и сохранение этого состояния. В своем исходном значении слово «интенсивный» (лат. «intensus«) означает «напряжение», т.е. активность в единицу времени. В этом случае понятие «интенсивное обучение» соответствует нашей концепции — динамизм, активность во взаимодействии преподавателя и учебной группы, учащихся между собой. Именно состояние активности преподавателя и учащегося обеспечивает высокий уровень интенсивности (активности) учебного процесса.Подобное представление об обучении исключительно актуально, так как проблемы взаимодействия людей все более прочно сращиваются с проблемами обучения иностранным языкам. Ведь сегодня стратегической целью обучения является не только овладение языком как средством общения, но и языком как средством приобщения к иной культуре. Социопсихолингвистические исследования за рубежом и в нашей стране позволяют принимать за точку отсчета не языковой код, а речевую активность, активность речевой деятельности. Теория коммуникации убеждает нас в том, что недостаточно знать язык, систему языка, правила функционирования языкового кода. Чтобы общаться, надо знать, как пользоваться языком в определенном контексте, т.е. выучить язык означает сегодня овладеть речевым поведением в естественных ситуациях. В этих условиях функции языка, а не его структура, приобретают первостепенное значение в процессе обучения.
В нашей концепции интенсивного обучения мы рассматриваем овладение иноязычным общением в его устной и письменной форме с социально-психологических позиций. Общение на изучаемом языке пронизывает процесс обучения, являясь одновременно целью этого обучения, основным средством и условием его достижения. Поэтому интенсивное обучение может быть определено как особым образом организованное обучающее общение, в ходе которого происходит ускоренное усвоение материала (овладение предметом) и активное совершенствование, развитие личности (учащихся и преподавателя).Естественно, что такое понимание интенсивного обучения исключает представление о «минимизации» учебного материала, а также усилий преподавателя и учащихся. В нашем случае речь идет о максимизации объемов учебного материала и усилий преподавателя и обучаемых, т.к. интенсивное обучение основано на активизации их деятельности. Активность участников учебного процесса выражается в максимальной и постоянной их вовлеченности в процесс управляемого группового взаимодействия, общения-обучения.
Широкое использование групповых (коллективных) форм взаимодействия в учебном процессе приводит к тесному переплетению методики и социальной психологии, что характеризует нашу концепцию интенсивного обучения. Это единственная психолого-педагогическая концепция, которая строит учебный процесс на основе принципа коллективного взаимодействия, «социального взаимодействия». Именно поэтому единицей организации учебного материала и учебной деятельности является ситуация взаимодействия, динамическое событие, моделирующее образы реальной жизни.
Первое занятие, демонстрация введения нового учебного материала для стажеров, изучающих язык с нуля (запись 1987г. )
Для более полного представления об интенсивном обучении необходимо остановиться на психолого-педагогических принципах, которые не только характеризуют его, но и помогают преподавателю творчески использовать предлагаемое учебное пособие, оставаясь в рамках метода активизации возможностей личности и коллектива.
Принципы метода активизации
возможностей личности и коллектива:
В этом фильме 1978 года режиссер стремился доказать, что умственные возможности обычного человека безграничны. На примере абсолютно оригинальной методики изучения иностранного языка профессора МГУ Галины Александровны Китайгородской всего за 24 сеанса он умудрился снять документальный фильм, который знатоки не боятся сравнивать с «Репетицией оркестра» Феллини. На момент съемок Методом Китайгородской владело всего два преподавателя — сама Галина Александровна и ее коллега М.А.Майорова. В фильме показана динамика двух групп, которые в кадре начали изучать французский и русский язык с нуля.
ДЕРЗАЙТЕ! ВЫ ТАЛАНТЛИВЫ!
Фильм 1988 года о встрече с Г. А. Китайгородской в Останкино мы размещаем сегодня, потому что проблемы в обучении иностранным языкам все те же. И обращение Галины Александровны к аудитории (в студии присутствовало 800 чел) и к зрителям — все так же актуально.
Встреча в Останкино с Г.А. Китайгородской, автором Метода активизации.
“
ДЕРЗАЙТЕ! ВЫ ТАЛАНТЛИВЫ!
— Галина Александровна Китайгородская, доктор пед. наук, заслуженный профессор МГУ
МЕТОД ИНТЕНСИВНОГО ОБУЧЕНИЯ Г.А. КИТАЙГОРОДСКОЙ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У УЧАЩИХСЯ | Методическая разработка по английскому языку на тему:
МЕТОД ИНТЕНСИВНОГО ОБУЧЕНИЯ Г. А. КИТАЙГОРОДСКОЙ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У УЧАЩИХСЯ.
» Традиционную методику обучения иностранным языкам сейчас принято ругать, потому как существует мнение, что учить современных детей нужно иначе. Обычное представление о ней таково:
Ø куча скучных и трудных грамматических правил, которые нужно знать назубок;
Ø длинные списки слов, которые необходимо вызубрить;
Ø огромные тоскливые тексты, которые требуется читать и переводить, а иногда пересказывать.
Стоит ли использовать такую методику обучения иностранному языку в современной школе? Безусловно, нет! Нужно выбирать такие методы обучения, которые бы стимулировали ребят на достижение отличных результатов в освоении фонетики, грамматики и лексики изучаемого языка.
Говоря о нетрадиционных путях изучения языка, выделяю два основных:
Ø использование методов изучения иностранных языков, в основе которых лежит
эффект сверхзапоминания, когда человек воспринимает и усваивает информацию без критического её осмысления;
Ø нетрадиционные методы, предполагающие быстрое и интенсивное обучение языку, когда изучение теоретических моментов сведено к минимуму или вообще отсутствует, а главное внимание уделяется живому общению, т. е. разговорной речи.
Эти пути основаны на принципах суггестологии, разработанных болгарским учёным Г. Лозановым. Суггестология — это наука об освобождении скрытых возможностей человека. Говоря простым языком, эти методы изучения базируются на работе подсознания. Например, метод «25 кадра» и обучение языкам во сне.
Кроме того, нужно понимать, что для успешного овладения обучающимися языковыми навыками трех классических часов английского языка недостаточно. Мне, как учителю, заинтересованному в качественной языковой подготовке гимназистов, приходится прибегать к методике интенсивного изучения языка, придуманной и созданной педагогом — лингвистом Галиной Александровной Китайгородской более 30 лет назад, которая успешно соединила преимущества вышеназванных путей изучения языка.
В современной России этот метод не только не потерял своей актуальности, а наоборот приобрел еще больше поклонников в лицах преподавателей иностранных языков по всей стране. Такой успех методики Китайгородской вполне обоснован, ведь вся ее деятельность проходит под девизом: «Люби то, что делаешь, и тебе удастся превращать свои занятия в увлекательнейший процесс для многочисленных слушателей и последователей твоей работы».
Метод Галины Китайгородской — иной психологический путь достижения педагогической цели. А, как известно психологические опоры интенсивного обучения требуют соответствующей организации учебного материала и учебного процесса. Поэтому на своих уроках я стараюсь реализовать основные принципы, которые лежат в основе метода Китайгородской:
1. Принцип личностного общения. Реализация этого принципа на практике означает, например, что, задав вопрос, я стараюсь выслушать своего ученика не только и не столько как «ученика», но и как собеседника, партнера. Это умение проявляется в реакции на содержание, смысл сказанного учеником. Для преподавателя, который использует элементы интенсивного обучения это особо важное качество, так как он должен уметь строить общение в учебной группе по типу реального общения, «вплетая» в этот контекст неформального личностного общения учебный материал (упражнения).
2. Принцип игровой организации. Я создаю упражнения для решения конкретных учебных задач на определенном языковом и речевом материале, а затем комбинирую их в сценарии занятия. Коммуникативные задания в упражнениях формулируются как естественные жизненные ситуации, исходя из конкретного языкового и речевого материала, который запланирован преподавателем для определенного этапа его отработки. Постоянная смена ролей и ситуаций на занятиях способствует поддержанию мотивации речевых действий учащихся при большом количестве повторений одних и тех же языковых единиц и грамматических явлений, что является необходимым условием для формирования прочного и гибкого речевого навыка.
3. Принцип коллективного взаимодействия. Основываясь на этом принципе, я определяю такой способ организации учебного процесса, при котором:
· учащиеся активно общаются друг с другом, обмениваясь учебной информацией, расширяя за счет этого свои знания, совершенствуя умения и навыки;
· между участниками складываются благоприятные взаимоотношения, служащие условием и средством эффективности обучения и творческого развития каждого;
· условием успеха каждого является успех остальных.
Метод интенсивного обучения иностранным языкам строится на большом количестве различных грамматических, лексических, фонетических упражнений, которые выполняются обучающимися за короткий срок. Но применяя метод Китайгородской, учитель не только погружает учеников в сложные упражнения, он еще и обучает, общаясь, — через общение и средствами общения. Быть интересными и коммуникабельными, развивая при этом коммуникабельность у своих слушателей, – в этом и есть уникальность учителя-филолога. Обеспечить на уроке общение реальное, личностное, доверительное, доброжелательное, ориентированное на конкретную личность, когда преподавателю интересен каждый.
Необычность метода заключается в том, что учитель даёт достаточно большие объемы материалов. От первого до последнего занятия выстроен некоторый сюжет, героями которого выступают ученики, каждый раз ожидающие новых событий, которые с ними произойдут. Метод интенсивного обучения английскому языку сочетается также со специальной технологией, так называемым «вытяжным запоминанием», обеспечивающей непроизвольное запоминание тех или иных явлений в иностранном языке. Известно, что жест, мелодика, ритм «вытягивают» из человека ту фразу, которая с ними ассоциировалась. Ребенок запоминает, потому что материал ему подают в разных эмоциональных регистрах или с использованием специального ритма, жеста, придуманного для конкретной фразы. Это может быть мелодия, движение, специфическое произношение, сходство с родным или вторым изучаемым языком, благодаря чему обеспечивается запоминание. Такая методика очень часто используется мною на уроках английского языка и приносит очень хорошие результаты, ребята намного быстрее запоминают сложные слова, фразы, устойчивые выражения. Замечу, что это безумно увлекательный процесс, построенный на хороших психотерапевтических основах, позволяющий снять многие комплексы и свободно общаться.
Часто под термином «интенсивное обучение» подразумевается «сухое» изучение огромного количества учебного материала за короткий срок. И я не отрицаю присутствия большого количества различных тренировочных грамматических, лексических, аудитивных упражнений на своих уроках. Но основываясь на методике Г.А. Китайгородской, интенсивность для меня значит напряженность, но не физическую. Напротив, есть контраст между физическим расслаблением, релаксацией, когда снимаются внутренние напряжения и зажимы, и умственной активностью. Я стараюсь снять психологические барьеры, и ребенок чувствует себя свободно, комфортно. Напряжение проявляется на двух уровнях: интеллектуальном и творческом. Через каждые несколько минут перед слушателями ставятся новые задачи, которые требуют напряженной творческой работы. Представьте себе, на уроках английского языка ребята не только учатся говорить и думать по-английски, они начинают писать стихи, проявлять актерские и иные таланты, о которых раньше даже не подозревали. Для меня интенсивность — это умение учителя создать то напряжение в группе, которое не позволяет ни минуты бездельничать: должна быть вовлеченность и включенность каждого ученика на протяжении всего занятия. Усталость понятие скорее психологическое, а здесь ее нет. Лучшим завершением урока может быть только неожиданность прозвеневшего звонка, и это является очень важным положительным моментом в использовании метода Китайгородской.
Восприятие урока детьми полностью меняется, что обеспечивает успешность данного метода. Для них это уже не скучное занятие, заполненное монотонным голосом учителя, объясняющего сложные грамматические правила, это вспышка, всплеск эмоций, выраженных на английском языке. Со стороны уроки напоминают занятия театрального кружка на иностранном языке. Участники образовательного процесса оказываются как бы внутри пьесы, написанной о них и для них, и сначала проговаривают свои роли за преподавателем (так происходит заучивание новых слов и грамматических структур), а затем импровизируют. Но это не просто болтовня, а продуманная языковая тренировка. Здесь важно не то, как ты говоришь, а что говоришь. Благодаря этому продуктивному методу, у меня появилась возможность качественно обучать ребят не только основам грамматики, но также и азам разговорной речи. Потому как прописной истиной всех последователей этого удивительного метода является утверждение его создателя Г.А. Китайгородской о том, что с самого начала ведения разговора на английском и любом другом иностранном языке ребенок должен понимать, почему он использует ту или иную грамматическую конструкцию. Безусловно, у такого нетрадиционного метода преподавания иностранных языков много последователей, особенно в высшей школе, учителя же «иностранцы» в средней школе, по непонятным мне причинам, редко его используют.
В условиях работы в таком образовательном учреждении как «МБОУ гимназия №2 Квантор» использование метода Китайгородской приносит очень хорошие результаты. С первых уроков, ребята погружаются в очень сложный, но при этом захватывающий процесс изучения английского языка, и каждый раз, приходя ко мне на урок, они спрашивают: « А сегодня, мы, что будем делать?»
Приведя в пример несколько произведений американских или британских писателей, я даю ученикам пять минут для того, чтобы они приготовились описать свою любимую книгу. Единственным условием является то, чтобы монолог шел на английском языке. И когда кто-нибудь из учащихся приступает к рассказу, я как учитель — наставник вступаю с ним в диалог, как бы невзначай исправляя неправильный предлог или подсказывая нужное слово, используя мимику, жесты, схожие с русскими слова.
Очень важными факторами успешного применения отдельных элементов метода Китайгородской является техническое оснащение кабинетов иностранного языка, а также ИКТ-компетентность педагога, без которых воплощение принципов метода в жизнь затруднительно. Хочется отметить, что в гимназии искусств учителя иностранного языка осваивают новое лингафонное оборудование, используют интерактивную доску, что позволяет в несколько раз улучшить усвоение британской и американской речи учащимися. Я ищу такие методы обучения гимназистов, которые бы способствовали не только улучшению качества знаний, но и повышали уровень мотивации учащихся к изучаемому языку. Необычные, заставляющие мыслить творчески упражнения, являются основой формирования лингвистической компетенции у учащихся гимназии. Мне удалось добиться более высоких результатов в освоении обучающимися таких сложных грамматических конструкций как «Согласование времен», «Страдательный залог», «Герундий», кроме того метод помог намного качественнее совершенствовать навыки диалогической и монологической речи, у на благодаря последней, уровень мотивации обучающихся к изучению английского языка возрос, даже у тех ребят, которые языками никогда не увлекались. . Кроме того, методика, используемая мной практически на каждом уроке, является удивительной опорой для ребят, готовящихся к городским олимпиадам по английскому языку и лингво – страноведческим конференциям. Так, за последние три года, пять гимназистов завоевали призовые места на городских фонетических Работая с гимназистами, по методу Китайгородской, увлекая их в мир английского языка, я сама оказалась в водовороте мыслей и идей, не заметив, как научилась работать эвристически, тоесть видеть и понимать английский язык с творческой стороны. Безусловно, на уроках невозможно применить метод «интенсивного обучения» таким, каким он был создан, и во многом это и ни к чему, потому как, кроме успехов в говорении, мы должны добиться положительных результатов и в подготовке к сдаче единого государственного экзамена, в котором, к сожалению, пока не предусматривается проверка такого вида речевой деятельности, как говорение. Но основываясь на принципах суггестологии, которые являются основой метода Китайгородской, можно отлично подготовить ребят и к ЕГЭ. Главное, чтобы учитель понимал то, что необязательно стараться внедрять в процесс преподавания одну отдельно взятую методику, просто нужно иметь свой собственный стиль преподавания, основанный на личном приобретенном опыте, и заимствовании отдельных методов и приёмов из разных источников.
Кроме того не стоит, например, никогда принимать всерьёз разговоры о способностях разных детей к иностранным языкам. Всё равно никто толком не знает, что это такое. Языки не изобретались в кабинетах и лабораториях, они формировались у народов в течение долгого времени и возникли именно как средство общения между людьми. Это значит, что любой человек, умеющий воспроизводить звуки, слышать их и видеть буквы, потенциально способен освоить иностранный язык. В конце концов, свой родной язык он освоил, так как все-таки на нем говорит.
В заключение хотелось бы привести в пример слова самого создателя метода интенсивного обучения иностранным языкам Г.А. Китайгородской: «Каждый педагог настолько самостоятелен в выборе методов и приемов обучения иностранному языку, настолько динамичен в своих желаниях, что единственной конечной целью его работы может быть только успешный ученик, для которого иностранный язык стал родным»
Методы обучения иностранному языку, помогающие детям свободно говорить
Итак, вам необходимо поощрять ребенка использовать слова, которые он изучает, как можно чаще за пределами класса, потому что лучший способ выучить любой язык – это использовать его.
Конечно, роль родителей здесь может быть решающей. Во-первых, главное мотивировать ребенка, а не заставлять его. В раннем возрасте дети лучше всего усваивают знания в свободной от стресса и давления среде — через игру. Поэтому необходимо создать стимулирующую и благоприятную среду для изучения иностранного языка.
Как выглядит стимулирующая среда для изучения языка?
- Ребенок должен чувствовать себя в безопасности и под защитой, и изучать второй язык вне школы совершенно естественным образом, подобно тому, как он осваивал родной язык.
- Нужно хвалить и вознаграждать ребенка за все, что он делает правильно. Если они сталкиваются с препятствием, важно поддержать их и преодолеть вместе.
- Если вы чувствуете, что ребенок устал, дайте ему немного отдохнуть и заняться другими делами. Проще говоря, изучение иностранного языка вне класса должно быть больше похоже на игру, чем на формальное образование.
Эксперты, возможно, не смогут сказать вам, какой самый простой способ выучить иностранный язык, но они порекомендуют лучшее время, когда ваш ребенок должен начать его осваивать. А именно:
- Исследования однозначно доказывают, что изучение иностранных языков в раннем возрасте дает наилучшие результаты. Поэтому ваш ребенок должен освоить второй язык в дополнение к своему родному языку.
Что же позволяет детям осваивать языки легче, чем взрослым?
Естественное приобретение. Когда они начинают осваивать свой родной язык, маленькие дети используют свои врожденные, инстинктивные стратегии овладения языком, которые позволяют им начать говорить в столь раннем возрасте. То же самое и с иностранными языками: чем младше дети, тем больше они будут полагаться на эти врожденные стратегии и будут более успешными. Примером этого являются дети, чьи родители говорят на разных родных языках. Такие дети легко освоят оба языка в раннем детстве.
Напротив, по мере того, как дети растут, эти эффективные врожденные стратегии уступают место другим формам обучения, поэтому они начинают изучать языки, запоминая слова и грамматические правила, подобно тому, как они изучают другие школьные предметы и, следовательно, язык в Вопрос больше не является естественной частью выражения ребенка.
Больше времени и пространства . Когда они находятся в дошкольном или младшем школьном возрасте, у детей по-прежнему не так много обязанностей, и они не получают огромного количества информации, которая оставляет больше места в их мозгу для изучения иностранных языков.
Одним из лучших показателей того, сможет ли ребенок бегло говорить на втором языке, является время, когда он начал его изучать. Дети, которые начали изучать иностранный язык в более позднем возрасте, часто без труда усваивают его грамматические правила, но они всегда будут отличаться от детей, которые начали изучать его в раннем возрасте, в одном – в произношении.
Дети, которые естественным образом усваивают второй язык в раннем возрасте, часто имеют гораздо лучшее произношение и чувство языка, чем их друзья, которые начали изучать тот же язык позже. Язык просто становится частью их естественной среды, и в результате они владеют им в более позднем возрасте намного лучше.
Многие дети научились языку в очень раннем возрасте, просто просматривая мультфильмы, а правила грамматики осваивали позже, когда уже обладали развитым чувством языка.
Итак, независимо от того, посещает ли ваш ребенок детский сад, дошкольное учреждение или начальную школу, вам необходимо время от времени заниматься с ним в свободное время, чтобы помочь ему освоить иностранный язык и свободно говорить на нем.
Есть много интересных и познавательных способов помочь вам достичь этого, развлекаясь с ребенком и делая что-то полезное.
7 Методы обучения иностранному языку, которые помогут вашему ребенку освоить иностранный язык
1. Учимся вместе
Чтобы помочь ребенку решать математические задачи, вам необходимо уметь считать. Если вы хотите научить их читать и писать, вы сами должны быть грамотными. А как насчет иностранных языков, обязательно ли говорить на языке, чтобы помочь ребенку его освоить?
Да и нет.
Вот в чем секрет:
Если вы уже освоили азы иностранного языка, который изучает ваш ребенок, вам, безусловно, будет намного легче помочь ему, обучаясь вместе с ним.
Не упустите возможность освоить с ребенком основы иностранного языка.
Не стесняйтесь и не сдерживайтесь: ваша цель, прежде всего, помочь ребенку, и вы знаете, что готовы сделать для него все. Кроме того, это еще и возможность для вас изучить основы иностранного языка, так что используйте ее. Думайте об этом как о прекрасной возможности провести время с вашим ребенком, делая что-то полезное и конструктивное.
Откроем секрет:
Дети учатся, наблюдая и моделируя, т. е. они подражают примерам из своего окружения. Таким образом, вы научите своего ребенка гораздо большему, чем знание языка – вы привьете ему позитивное отношение к учебе.
А именно, когда ваш ребенок увидит, что учеба — это то, чем вы занимаетесь с удовольствием, он поймет, что это позитивное занятие, которым люди занимаются всю свою жизнь, и что это занятие может быть веселым и сблизит его с родителями, что заветное желание каждого ребенка.
Если ваш ребенок примет положительное отношение к обучению в раннем возрасте, он будет культивировать его на протяжении всей жизни, а это означает, что у вас не возникнет проблемы, с которой сталкивается большинство родителей. Вам не придется заставлять вашего ребенка учиться, потому что он приобретет хорошие рабочие привычки и разовьет ответственность за обучение с раннего возраста.
2. Играйте в игры на иностранном языке
В детстве дети узнают об окружающем мире спонтанно – через повседневную деятельность. Однако одна из лучших и наиболее эффективных форм обучения — это их любимое занятие — игра.
Обучение через игру — проверенный метод изучения иностранного языка. Например, игра в прятки с детьми может быть отличным способом научить их считать на этом языке. Также использование образовательных технологий дает отличные результаты в изучении иностранного языка в раннем возрасте.
В Интернете вы можете найти множество интересных игр или приложений, таких как интерактивные головоломки, которые помогут вашему ребенку выучить названия цветов, животных и форм на разных языках. Таким образом, помимо усвоения слов иностранного языка, ребенок одновременно приобретет и другие важные знания об окружающем мире.
3. Играть в мультфильмы и детские спектакли на иностранном языке
При изучении иностранного языка необходимо учитывать следующее – существует большая разница между знакомством с языком и изучением языка.
Обычно, когда мы говорим об изучении языка, мы имеем в виду изучение правил грамматики, запоминание слов и упражнения. Однако самое важное для маленьких детей — это знакомство со звуками, ритмом и мелодией языка. И один из лучших способов сделать это — играть в мультфильмы и детские шоу.
В раннем возрасте дети овладевают речью, слушая, повторяя и связывая слова с определенными действиями. Вот почему многие дети могут овладеть иностранным языком, просто просматривая мультфильмы на этом языке.
Также многие мультфильмы и телепередачи созданы специально для изучения языка, где дети знакомятся со значением и произношением слов через приключения мультяшных героев.
Знакомство с иностранным языком с раннего возраста оказывает еще одно сильное влияние на вашего ребенка. Это сделает их произношение похожим или неотличимым от произношения носителя языка.
Просто дети большие подражатели и легко усваивают новые вещи в раннем возрасте, включая произношение, в отличие от старших школьников, которые почти всегда сохраняют свой родной акцент.
4. Пение песен на иностранном языке
Дети любят песни, а мелодия помогает им запомнить ряд слов, поэтому песни являются отличным методом запоминания и обучения. Пение песен на изучаемом языке — это отличный и эффективный способ помочь вашему ребенку освоить иностранный язык, а также отличная возможность провести время вместе и весело провести время. Найдите на YouTube детские песни, которые могут понравиться вашему ребенку, и не бойтесь подпевать. Прежде чем вы это узнаете, ваш ребенок выучит песню наизусть.
5. Читайте книги на иностранном языке
В книжных магазинах вы найдете ряд специализированных книг для изучения разных языков с раннего возраста. С вашей помощью в чтении, письме и значении слов ваш ребенок скоро освоит значение и произношение иностранных слов. Вы также можете читать простые сказки на ночь на иностранном языке. Такие рассказы обычно содержат общие фразы, поэтому ребенок легко их запомнит.
6. Включите иностранный язык в свою повседневную деятельность
В раннем детстве дети впитывают все как губки, поэтому для обучения не нужны специальные приспособления. Просто пойдите в парк, магазин или игровую комнату и поиграйте в игру, сначала называя предметы, формы и цвета, с которыми вы сталкиваетесь, на своем родном языке, а затем на целевом языке. Это лучший способ для ребенка выучить слова изучаемого языка, потому что он будет ассоциировать их с предметами и явлениями в своем окружении, и, таким образом, сможет использовать их в случае необходимости.
Таким образом, в дополнение к иностранному языку ребенок через игру неосознанно укрепит и родной язык.
7. Изучайте иностранный язык онлайн
Если ваш ребенок изучает второй язык в школе, освоение языка другим, менее формальным способом является желанным отвлечением от занятий и желательной и эффективной стратегией обучения. Изучение иностранного языка онлайн — это не только весело и часто бесплатно, но и хороший способ для вашего ребенка улучшить свои языковые навыки.
Самое замечательное в изучении иностранного языка онлайн то, что оно полностью соответствует образу жизни детей: уроки короткие и включают тесты, и дети могут решать эти тесты на своем телефоне где угодно, между другими занятиями. Эти сайты и приложения полны увлекательных и веселых занятий для детей, которые будут удерживать внимание вашего ребенка намного лучше, чем традиционные занятия.
Изучение второго языка расширяет наш кругозор, знакомит с другими культурами и представляет собой ценный инструмент в нашем формировании как личности и в нашей профессиональной жизни. Родители играют важную роль в этом процессе, как и школа. Мы надеемся, что советы из этого текста помогут вам сделать иностранный язык более близким для вашего ребенка.
Программа интенсивного обучения иностранным языкам (IFLIP)
Университет Иллинойса Урбана-Шампейн
Программа интенсивного обучения иностранным языкам (IFLIP) — это уникальная возможность обучения, предлагаемая во время летних и зимних каникул.
С сожалением сообщаем, что программа интенсивного обучения иностранным языкам (IFLIP) не будет доступна этим летом. Приносим свои извинения за доставленные неудобства. Мы надеемся предложить эту возможность в будущем и будем обновлять эту страницу по мере поступления дополнительной информации. Спасибо за ваш интерес и поддержку!
Открыто для членов университетского сообщества и широкой публики.
Занятия проходят с понедельника по пятницу, кроме выходных.
Преподают аспиранты или преподаватели.
Курсы посвящены разговорным навыкам, подготовке к путешествию и языковым навыкам выживания.
Домашнее задание минимальное, нет правил посещаемости и нет академических кредитов.
Участники получат электронное письмо с подтверждением после завершения регистрации и оплаты, а незадолго до начала занятий будут уведомлены о классе и инструкторе.
РАСПИСАНИЕ КУРСА: Арабский — элементарный (9:00–12:00)
Китайский — элементарный (17:00–20:00)
Французский — элементарный (13:00–4:00) 00 вечера)
Итальянский-начальный (17:00–20:00)
Итальянский-средний (17:00–20:00)
Испанский — элементарный (9:00–12:00)
Испанский – Средний (13:00–16:00)
Испанский – Продвинутый (17:00–20:00)
Турецкий – Начальный (9:00–12:00)
Письмо и разговорный язык хинду-урду -Начало (17:00-20:00)
Уровни обучения
- Элементарный: Для участников с очень небольшим или отсутствующим опытом владения языком; вы научитесь справляться с основными коммуникативными задачами, такими как представление себя, задавание простых вопросов и ответы на них и т. д.
- I средний: Для участников, которые немного знают язык, могут выразить некоторую основную информацию (приветствия, знакомство, симпатии и антипатии, работа, распорядок дня и т. д.) и хотели бы повысить свою способность общаться неформально на языке.
- Продвинутый уровень: Для участников, которые могут легко общаться на знакомые темы, связанные с их повседневной жизнью, и которые хотели бы улучшить свою беглость и уверенность в ведении как неформальных, и формальных обменов на различные темы.
Стоимость регистрации
Ранняя регистрация (до 3 мая 2021 г.)
- Ранняя регистрация Студенты и супруги студентов UIUC: 100 долларов США
- Преподаватели UIUC Early Bird, сотрудники, пенсионеры: 130 долл. США
- Предварительная регистрация для широкой публики: 150 долларов США
Обычные регистрационные расходы (после 3 мая 2021 г.)
- Студенты и супруги студентов UIUC: 125 долларов США
- Преподаватели UIUC, сотрудники, пенсионеры: 150 долларов США
- Общедоступный: 180 долларов США
Примечание: оплата должна быть произведена во время регистрации.
Контактная информация
Для получения дополнительной информации обращайтесь по адресу [email protected]
Примечания
В случае отмены курса регистрационный взнос будет полностью возвращен. Плата за позднюю отмену в размере 25 долларов США будет вычтена при отмене после 3 мая. Возврат не производится, если отмена происходит после 14 мая.
Что бывшие студенты говорят об IFLIP?
«Я посещал курсы IFLIP по продвинутому французскому языку, начальному и среднему уровню испанского языка и начальному уровню итальянского языка, и каждый раз получал очень приятный опыт. Преподаватели создают такие хорошие условия как для индивидуального обучения, так и для товарищества среди тех, кто разделяет борьбу. чтобы выучить новый язык или углубить свое понимание любимого знакомого. IFLIP — замечательная услуга языковых факультетов в U of I, обогащающая во всех отношениях. Нашему сообществу очень повезло, что она есть. J’aime IFLIP. Me encanta IFLIP. Mi piace IFLIP.» — Фрэн Б.
«IFLIP — отличная программа. В январе я прошла курс начального испанского языка, а в апреле поехала в Испанию. Я не могла лучше подготовиться к поездке. Я могла бы спросить, когда автобус «C4″ приедет, а потом поймет, в какое время мне сказали. Если вы не знаете языка, IFLIP должен быть учебником для каждой поездки!»
«Интенсивная программа иностранных языков — это прекрасная возможность выучить язык с минимальными затратами. Я изучал итальянский язык для начинающих и продолжающих, и эти курсы очень помогли мне, когда я получил стипендию Фулбрайта в Италии. Я взял начальный китайский, который помог мне в Китае, а совсем недавно я взял начальный, средний и продвинутый испанский, и я с нетерпением жду поездок в испаноязычные страны.Теперь я могу продолжать расширять свой испанский словарный запас, чтение десятков испанских детективов из замечательной библиотеки Университета Иллинойса.