Китеж поселок приемных семей: Детский посёлок Китеж

«Парня не узнать». Как поселок для приемных семей меняет взрослых и детей

https://ria.ru/20180601/1521789505.html

«Парня не узнать». Как поселок для приемных семей меняет взрослых и детей

«Парня не узнать». Как поселок для приемных семей меняет взрослых и детей — РИА Новости, 01.06.2018

«Парня не узнать». Как поселок для приемных семей меняет взрослых и детей

Ролевые игры, оплата труда в местной валюте, еженедельные цели — в поселке приемных семей «Китеж» свои методы воспитания. Все взрослые здесь одновременно и… РИА Новости, 01.06.2018

2018-06-01T08:00

2018-06-01T08:00

2018-06-01T08:01

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/1521789505.jpg?15217913231527829289

калужская область

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

2018

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

общество, калужская область

Общество, Калужская область

МОСКВА, 1 июн — РИА Новости, Александр Чернышев. Ролевые игры, оплата труда в местной валюте, еженедельные цели — в поселке приемных семей «Китеж» свои методы воспитания. Все взрослые здесь одновременно и родители, и учителя, и психологи. Они уверены: даже с трудными подростками можно договориться, главное — правильный подход. О необычном образовательном проекте — в материале РИА Новости к Международному дню защиты детей.

«Захотел остаться»

10 марта 2018, 08:00

«Посмотрел на себя, испугался». Как перевоспитывают криминальных подростков

Александр Еремин родился в Казахстане. Когда ему было три года, мама уехала с ним в Россию. Однажды на улице ее остановили для проверки документов. Выяснилось, что она находится в стране нелегально. Ее задержали, а Сашу поместили в приют.

«Я жил в детдоме уже восьмой год. Как-то взрослые из «Китежа» заглянули к нам. Пообщались со мной и пригласили погостить. Я согласился. Я ненавидел детские лагеря, в которые мы ездили каждое лето, а тут смена была на целых семь дней короче. Все две недели мы играли в ролевую игру с эльфами и волшебниками — было здорово. Когда пришло время возвращаться обратно, Мария, девушка у которой я жил, предложила остаться еще на какое-то время. Из детдома меня трижды хотели забрать в семью, но я отказывался — помнил маму и боялся незнакомых взрослых. А здесь мне понравилось — так и поселился в «Китеже», — рассказывает Александр корреспонденту РИА Новости.

Сейчас ему 22 года, он оканчивает один из лучших юридических вузов России, куда по результатам ЕГЭ поступил на бюджет. Недавно прошел стажировку в Следственном комитете, планирует потом устроиться туда на работу. Живет в Москве, «Китеж» помогает снимать квартиру. К приемным родителям заглядывает минимум раз в месяц. С поселком у него связано много воспоминаний.

«Поначалу не все было гладко: я требовал внимания, постоянно обижался, а когда приемные родители сообщили, что собираются усыновить еще двух детей, закатил скандал. Но все взрослые здесь — хорошие психологи и педагоги. Они объяснили, что мир не крутится вокруг меня одного, я тоже должен стараться. Постепенно я стал проявлять инициативу, даже вошел в малый совет: мы представляли наши интересы взрослым, проводили праздники и мастер-классы. Это учит самостоятельности и придает уверенности в собственных силах», — говорит Александр.

В «Китеже» разработали свою образовательную систему: из двадцати взрослых восемнадцать — приемные родители, а четырнадцать — учителя в местной школе. Из них же дети выбирают наставника — того, с кем всегда могут поделиться радостью и печалью.

«Все, включая повара и водителя, транслируют одни и те же ценности и идеи, поэтому ребенок быстро их усваивает. Часто используются игровые форматы: мы все время устраиваем ролевые игры, даем детям возможность почувствовать себя самостоятельными, а потом переносим этот опыт на реальную жизнь. Непрерывно идет экономическая игра: за ручной труд или интересный проект маленькие китежане получают кияни — местную валюту. На нее можно купить чипсы и газировку в нашем магазине. Помню, как-то раз за лето особенно усердный ребенок даже заработал на велосипед», — рассказывает глава некоммерческого партнерства поддержки приемных семей «Китеж» Александр Вараксин.

Индивидуальный подход

Обучение в школе тоже особенное. «Мы практикуем собственные методы работы. Наше главное отличие — индивидуализация обучения, которую мы можем себе позволить из-за небольшого числа детей. Задания должны быть посильными: на первых порах учителя снижают планку, чтобы у ребенка было время найти свое место в семье и коллективе. Кроме того, мы стараемся приблизить школу к жизни. К примеру, спрашиваем учеников, почему, по их мнению, исторический персонаж поступил именно так, как бы они повели себя в той ситуации», — объясняет директор школы «Китежа» Максим Аникеев.

 

Учебные помещения средней школы (с пятого по девятый класс) находятся там же, где живут семьи, — в просторных двухэтажных домах. Младшие занимаются в отдельном здании, старшеклассники — в образовательном центре, появившемся в поселке недавно. «Сейчас это наш главный проект. Центр рассчитан на учебу и досуг восьмидесяти детей, хотя сегодня в «Китеже» их всего тридцать шесть. Но мы планируем расти», — поясняет Вараксин.

В центре есть современная мастерская с оборудованием для переноса изображений на керамику и футболки, 3D-принтером и лазерным фрезером, станком для изготовления значков и другими инструментами.

«Мы производим сувениры для себя, но иногда бывают заказы. К примеру, недавно сделали сто именных кружек для коммерческого банка. Важно, чтобы дети видели, как можно реализовать даже самые смелые идеи — от эскиза на бумаге до готового изделия. К тому же мастерская — хорошее подспорье в самореализации для тех, кому тяжело дается учеба. Мой приемный сын Даня в этом году остается на повторное обучение в шестом классе, но он очень творческий парень и с удовольствием сделал больше ста значков для ролевой игры», — описывает концепцию завуч школы Роман Симуков.

Кроме того, час в день уделяется труду для нужд поселка: зимой — заготовка дров или уборка снега, летом — покос травы. «Иногда ходим помогать на ферму. У нас есть коровы, бараны и козы. Мы производим собственные молочные продукты. К тому же на грядках растут овощи и фрукты. Едим все это тоже вместе — в общей столовой, чтобы не терять время на готовку», —  комментирует Вараксин.

Двери открыты

15 мая 2018, 08:00

Двадцать детей, сорок восемь внуков. Как живут многодетные семьи

Не все дети в поселке сироты, большинство семей — смешанные. «У многих приемных родителей есть родные дочери и сыновья. К тому же к нам все чаще обращаются родители трудных подростков, не желающих учиться или страдающих игровой зависимостью, — они также живут в семьях и ходят в школу, а на каникулы уезжают к маме с папой. Программа называется «Возвращение домой», ее у нас сейчас проходят десять из тридцати шести детей в поселке», — рассказывает Вараксин.

В «Китеже» поначалу волновались, уживутся ли подростки с абсолютно разным социальным опытом, но выяснилось, что такая среда благоприятна для воспитания. «Приемные дети учат семейных ставить цель и добиваться ее, быть сильными, а семейные объясняют, что мир большой и не стоит зацикливаться на себе. Раньше, приезжая сюда волонтером, я мог отличить сироту, сейчас вы нипочем не догадаетесь, кто есть кто», — утверждает старший по поселку.

Один из участников программы «Возвращение домой» — шестнадцатилетний Валентин Круликовский. До «Китежа» он был необщительным, большую часть времени проводил за компьютером или книгами. Но однажды попал в поселок на ролевую игру: двери открыты для всех желающих, родители оплатили только питание и проживание.

«После этого мне захотелось остаться здесь учиться. Семья, в которой я тогда временно жил, согласилась. Они объяснили мне, что нужно доверять окружающим. Сначала общался только с членами этой семьи. Даня, их приемный ребенок, стал моим лучшим другом. Потом подружился с поварихой, а сейчас на короткой ноге со всеми в поселке. К тому же у меня появилось много товарищей в Одинцово, где живут мои родные мама и папа. Наверное, я наверстываю те годы, когда был чересчур скромным. Теперь даже решил учиться по специальности «реклама и связи с общественностью», — признается РИА Новости Валентин.

Наталья и Иван Назаровы, у которых живет парень, и сами, впервые попав в поселок на педагогическую практику, думали, что это ненадолго.

23 апреля 2018, 08:00

«Мужчины обычно не выдерживают». Что толкает родителей на отказ от детей

«Нам понравилось работать с приемными детьми, мы стали заглядывать в гости все чаще. Окончив институт, приехали пожить  в качестве волонтеров: я занималась с начальными классами, Ваня преподавал историю ребятам постарше. Со временем задумались о том, чтобы усыновить ребенка. Раньше я и представить такого не могла, но в «Китеже» осознаешь, что тебя не бросят с проблемами один на один. Сейчас у нас уже двое приемных детей», — вспоминает Наталья Назарова.

Она не скрывает, что у такого образа жизни есть свои недостатки: изоляция от внешнего мира и ограниченный круг общения. «Китеж» находится на краю Калужской области, до ближайшего крупного населенного пункта — одиннадцать километров.

«Однако мы стараемся компенсировать это экскурсиями и поездками в город, чтобы детей не сильно шокировало, к примеру, московское метро, когда они выйдут отсюда во взрослую жизнь. К нам тоже приезжает много гостей: за год около двухсот взрослых и детей. Кто-то рассказывает ребятам о своей профессии, другие проводят мастер-классы», — отмечает Наталья.

 

 

Последовать примеру Назаровых может любая семья, желающая взять на воспитание приемных детей. Правда, придется отказаться от всех вредных привычек, предупреждает Александр Вараксин.

Такой же уклад и в поселке «Орион» в восьмидесяти километрах от Москвы. Он создан воспитанниками, выросшими в «Китеже», — по его образцу. «Мы часто ездим друг к другу в гости. Приятно видеть, что дети продолжают наше дело», — подытожил Вараксин.

«Китеж» – территория детства. Поселок приемных семей | Материнство

Китеж – это уникальный проект, не имеющий аналогов ни в Калужской области, ни во всей России. Поселок приемных семей, который за 22 года существования разросся до двадцати жилых домов, тут также есть своя ферма, здание школы (в которой, кстати, преподают три кандидата наук). В каждом доме живет семья, где приемные родители являются одновременно педагогами.

В Китеже есть своя школа, просторная столовая, детский сад, свой театр, газета. Летом в поселке проводятся масштабные ролевые игры. Этакий дивный, новый мир, который китежане сотворили своими руками. Многодетным мамам (а в большинстве семей в поселке по 2-3 приемных ребенка) не нужно беспокоиться о готовке — в столовой на все население поселка готовится завтрак, обед и ужин. Не нужно думать, чем занять ребенка (кстати, примечательно, что ни в одном доме нет телевизора!) – весь день в Китеже заполнен с утра и до вечера разнообразной интересной деятельностью (репетиции, кружки, ролевые игры, турниры). Я пробыла в поселении 2 дня, и меня не покидало ощущение, что я нахожусь в элитном пионерском лагере.

Может показаться, что пропуском в этот замечательный мир является приемный ребенок. Но это совсем не так. В поселении живут семьи, где нет приемных детей. Это вовсе не обязательное условие для того, чтобы «осесть» в Китеже. Как объяснили мне приемные родители – когда ты живешь среди детей, к этому быстро привыкаешь, и жизнь без детей кажется уже пустой и неполноценной. Тут созданы идеальные условия для того, чтобы родители брали себе в семью детей. В поселке действует школа приемных родителей (куда, кстати, могут обратиться те, кто хочет взять ребенка в семью или кто уже столкнулся с трудностями воспитания приемных детей). В Китеже родители не остаются один на один с приемным ребенком. Им всегда готовы прийти на помощь – педагоги, психологи, приемные родители, прошедшие через такие же трудности. Все приемные мамы, которые взяли в семью по 2-3 ребенка, на мой вопрос: взяли бы вы в семью столько детей в условиях городской квартиры – однозначно ответили: НЕТ!

Как попадают в Китеж дети и взрослые?

Мария Щурова, учитель русского языка и литературы в школе «Китежа», мама четверых детей: «Мы берем в Китеж не каждого ребенка. Мы смотрим, насколько он нам подходит. Что значит – подходит? За эти 20 лет в Китеже создалась некая творческая среда. Нам важно, чтобы в ребенке был не убит интерес к миру. Иначе наша жизнь для него будет просто каторгой. Да, ребенок может быть двоечником, троечником, абсолютным шалопаем, но эта искра в нем, интерес к жизни должны быть живы. Когда к ребенку приходят в детский дом потенциальные родители, он начинает демонстрировать социально-желательное поведение. Все дети понимают, что к ним приходят родители, которые ищут себе ребенка. Дети начинают вести себя не естественно, а так, чтобы понравиться потенциальным родителям. Чтобы их выбрали. Их выбирают, часто опираясь на умело созданную иллюзию: самый умный, самый послушный, самый-самый. А дома в семье с течением времени они начинают себя вести привычно, сложно, что часто становится причиной возврата в детский дом.

Мы считаем, что у нас самый гуманный способ знакомства с детьми. Мы не играем в эти игры. Мы стараемся максимально уйти от быстрых решений. В Китеже очень хорошо поставлены ролевые игры. Это театрализованный спектакль с сюжетом, который длится несколько дней, где дети играют определенные роли. Летом у нас проводятся масштабные игры, в которых принимает участие от 50 до 100 человек. И мы приглашаем детей из детских домов на ролевые игры. Наша система позволяет ребенку присмотреться к Китежу. Мы же не просто в семью берем ребенка, мы берем его в систему, и довольно необычную. И ребенок должен иметь представление, куда он едет, чтобы не обмануться.

И родителям нужно присмотреться к ребенку. Для этого нужно какое-то буферное место, где дети чувствовали бы себя естественно, им не приходилось бы играть. Мы приглашаем детей на ролевые игры – просто поиграть. Дети приезжают с воспитателями. И некоторые сразу начинают интересоваться – а что это за место, а как здесь остаться? Для нас очень важно, чтобы ребенок проявил желание. Но бывает и по-другому. Иногда нам звонят из детского дома и говорят: у нас есть такой классный ребенок, нам кажется, что это прямо ваш! Мы его приглашаем к нам, например, на недельку в гости, без каких-либо обещаний. Наши последние гости, уезжая, просто рыдали: мы не хотим уезжать! Оставьте нас тут! Мы собрали совет, поговорили со взрослыми. И нашлась семья, которая захотела взять этих ребят. Они остались в Китеже.

У меня трое приемных детей. И я с уверенностью могу сказать, что в городе я бы даже одного ребенка не взяла к себе!

— А как к вам попадают взрослые?

Если человек что-то прочитал о нас, ему захотелось к нам приехать, мы приглашаем сначала на 3 дня. Если человек адекватный, нам нравится – мы приглашаем его на неделю. Потом на месяц. Потом мы уже всем коллективом принимаем решение, хотим ли мы, чтобы этот человек остался с нами. Найдет ли этот человек здесь свое место. Сможет ли человек общаться в коллективе, будет ли он достаточно гибким, чтобы принять новые для себя правила жизни.

— Маша, у вас тут очень хорошо. Красивая природа, уютные дома, очень интересная жизнь. Но неужели никто из подростков не хочет отсюда уехать? Раздвинуть границы, попробовать что-то запретное?

Об этом лучше спросить моего 15-летнего сына.

— Максим, тебе нравится тут?
— (удивленно) Да, конечно!
— А тебе бы не хотелось уехать, например, в Калугу или в Москву?
— А зачем?
— Ну, например, сходить в ночной клуб, оторваться…
— Хм… Оторваться в ночном клубе? Честно говоря, звучит как-то совсем неинтересно.
— А что тебе интересно?
— Вот у нас ролевые игры летом проходят – это интересно. Мы в Санкт-Петербург ездили. Это интересно. Поход на байдарках – интересно. В Англии мы были — это интересно. А ночной клуб в городе — нет, не интересно.

Тут я была вынуждена признать свое поражение. Походы на байдарках и поездки в Англию, конечно, никаким образом не могут конкурировать с походом в ночной клуб.

Новая школа

О таком образовании, которое получают юные китежане, городские дети (точнее – их родители) могут только мечтать! Занятия начинаются в 9 утра (жизнь у китежских детей очень интересная и насыщенная, перед занятиями надо хорошо выспаться и отдохнуть). Классы, в которых занимаются несколько детей, сильнейшие педагоги. Английский преподают носители языка. Сейчас английский язык преподает шотландец Эндрю, который приехал в Китеж волонтером на несколько месяцев и… живет уже 8 лет!

Игровые комнаты. Классы, оборудованные по последнему слову техники – современные компьютеры с сенсорными экранами, интерактивные доски, ручки без чернил. Такое встретишь не в каждой частной школе в городе! В 2014 году выпускник Китежа поступил в МГУ, набрав 100 из 100 баллов. Но в данный момент в Китеже нет отдельного здания школы. Дети обучаются по домам. Занятия проходят в уютной семейной атмосфере. И это хорошая терапия для детей, которых забирают из ужасных обстоятельств, вытаскивают из страшных историй. Но существующих классов уже не хватает, поэтому в Китеже сейчас строится новая школа.

Дмитрий Морозов, основатель Китежа: «В школе сейчас обучаются 40 детей, а могут обучаться 80. Такое терапевтическое сообщество, как Китеж, нужно детям, потерявшим родителей, попавшим в кризисные ситуации с родными родителями, детям, бросившим школу и страдающим компьютерной зависимостью. Нам нужно здание нового учебного центра, чтобы наша помощь охватила не десятки, а сотни детей, которые в ней нуждаются».

Евгения Ряжская, приёмная мама, учитель русского языка и литературы в Китежской школе: «Школа в Китеже существует с 1995 года. Школа лицензированная муниципальная, с настоящим аттестатом. Преподавание ведется по домам. В некоторых домах Китежа оборудованы классы. Китежу в этом году уже 22 года, мы развиваемся и растем, не стоим на месте. У нас появляется больше детей. Мы уже физически не помещаемся в существующие классы. Если раньше в классах у нас было по 2 ребенка, то сейчас уже по 13 учеников. У нас нет зала для занятий танцами, физкультурой. Центр, который мы сейчас строим, это не просто школа. Там будут открыты мастерские, театр, танцевальный зал, помещения для занятий в кружках. В 2013 году мы создали Фонд поддержки воспитательной и образовательной деятельности «Благодарность» для помощи в строительстве центра. Именно благодаря работе фонда нам удалось начать строительство — залить фундамент, возвести стены. Сейчас мы достраиваем крышу. Следующий этап – внутренняя отделка начальной школы. Если нам удастся завершить отделочные работы до конца ноября, это будет настоящее новогоднее чудо для наших малышей!»


Строящееся здание школы в Китеже

Как можно помочь Китежу:

Перевести деньги на строительство нового Образовательного Центра для наших детей. Реквизиты фонда: Фонд поддержки воспитательной и образовательной деятельности «БЛАГОДАРНОСТЬ». Назначение платежа: Пожертвование на благотворительную программу по созданию образовательного центра «Китеж 53»

Директор: Шестаковский Даниил Александрович
Юридический адрес: 141207, Московская обл., г. Пушкино, Московский пр-т, д. 3, пом. 2
ОГРН: 1145000000045
ИНН/КПП: 5038998690/503801001
ОКТМО: 46647101001
ОКВЭД: 65.12 Прочее денежное посредничество
Расчетный счет: 40703810400020400798 в АКИБ «ОБРАЗОВАНИЕ» (ЗАО), г. Москвы
Корреспондентский счет: 30101810900000000676
БИК: 044579676


Учитель английского языка шотландец Эндрю пытается поужинать в столовой. Его облепили дети с вопросами по домашнему зананию


Уголок столовой


Кабинет информатики на первом этаже жилого дома


Роликовые коньки для всех китежских детей

Фотографии – Сергей Фетискин

Программа Foster & Adoption Program — Дом-интернат для детей

 
О нашей программе Foster & Adoption

 

Программа интерната для детей Foster & Adoption предоставляет услуги приемным и усыновленным детям. Мы работаем с социальными работниками Службы защиты детей (CPS), CASA, юридическими группами, семьями и родственниками, чтобы обеспечить постоянство, безопасность и благополучие детей в приемных семьях.

По данным Службы защиты детей, положительное постоянство — это результат, при котором ребенок выходит из-под опеки Департамента по делам семьи и защиты и переходит на постоянное место жительства, которое включает воссоединение с семьей, помещение в родственные связи или усыновление. Каждый ребенок имеет право на постоянный и стабильный дом, даже во время пребывания в приемной семье. Нет адекватной замены прочным, постоянным семейным узам. Как приемные, так и приемные семьи дают ребенку чувство принадлежности и связи с большим миром.

 
Наша цель

 

В The Home наша цель состоит в том, чтобы обеспечить это положительное постоянство для каждого ребенка, который попадает под нашу опеку. Чтобы сделать еще один шаг вперед, мы надеемся, что когда мы помещаем ребенка в приемную семью, это его или ее последний шаг в путешествии через приемную семью. Мы надеемся, что 100% наших детей получат окончательное размещение. Нажмите здесь, чтобы узнать больше о постоянстве.

 
Как мы помогаем

 

The Home находит, проверяет, обучает и проверяет потенциальных приемных и приемных родителей, чтобы они стали нашими поставщиками. В настоящее время мы можем обслуживать только семьи в радиусе одного часа от нашего учреждения. Наши сотрудники обеспечивают непрерывное образование и развитие для тех, кто выбран служить, и всегда готовы оказать поддержку, временный уход и кризисное вмешательство, когда это необходимо. Предоставляется ежемесячная компенсация и медицинское страхование. Агентство покрывает услуги направления на лечение для каждого нуждающегося человека.

Более 60% детей, усыновленных из системы патронатного воспитания, усыновлены приемными родителями. Многие родители становятся приемными родителями, надеясь в конечном итоге увеличить свою семью за счет усыновления; другие считают, что приемный ребенок только что стал незаменимой частью их дома. Некоторые родители желают усыновить ребенка, родительские права которого уже прекращены, и ждут в приемной семье семью, которая сможет обеспечить им семью и дом на всю жизнь.

Наша программа приема и усыновления предлагает обучение перед усыновлением и прогулки с нашими семьями через домашнее обучение и процесс подбора, первые месяцы адаптации в доме и помогает нашим семьям пройти юридический процесс для завершения усыновления.

 
Узнайте больше!

 

Если вы заинтересованы в сотрудничестве с нами, чтобы узнать больше о том, как стать приемным или приемным родителем, отправьте электронное письмо по адресу [email protected] или позвоните по телефону (512) 832-1252.

Штат урегулировал судебный процесс по поводу того, что приемных детей помещают в отели, высылают за пределы штата

В течение многих лет многие приемные дети в Вашингтоне, которым некуда идти , размещались в отелях, забивались в офисы на ночь или отправлялись из штата. Законодатели и адвокаты раскритиковали эту практику, и в прошлом году они вызвали коллективный иск.

На прошлой неделе штат достиг соглашения по этому судебному иску, возбужденному организацией Disability Rights Washington и тремя молодыми людьми, которые сами находились в приемных семьях, в котором он согласился внедрить новые программы или поддержать существующие в надежде закрыть отель или офис. остается.

«Я думаю, то, что у нас есть, делает мир лучше», — говорит Росс Хантер, секретарь Государственного департамента по делам детей, молодежи и семьи.

В мировом соглашении, представленном на утверждение в федеральный суд, штат согласился создать больше жилья для подростков старшего возраста, которые предпочли бы жить самостоятельно, добавить больше «хаб-домов» для поддержки приемных родителей и создать новый класс «терапевтических» приемных родителей, которые могут лучше поддерживать детей с ограниченными возможностями.


КАК ПОМОЧЬ:
Демократии нужны журналистские расследования, а журналистским расследованиям нужны ВЫ!

Сьюзан Кас, адвокат юридической группы по защите прав инвалидов в Вашингтоне, говорит, что эти программы помогут устранить основные причины, по которым дети оказываются в отелях, офисах или за пределами штата, предоставляя больше возможностей для детей и приемных родителей. Эти помещения были результатом того, что у государства был лишь ограниченный выбор для молодежи: приемные родители, родственники или групповые дома.

«Эти варианты просто не соответствовали многим потребностям, особенно для молодых людей с психическим здоровьем или нарушениями развития», — говорит Кас.

Вопрос о приемных детях, высылаемых из штата, впервые был поднят в сообщениях СМИ несколько лет назад, и InvestigateWest много писал о детях, которых государство держит в отелях.

Государство добилось определенного прогресса. Права инвалидов Вашингтон обнаружил ужасные условия в учреждении в Айове, куда отправляли детей, что побудило штат резко сократить количество приемных детей, размещаемых за пределами штата, и прекратить размещение в коммерческих учреждениях.

«Моей реакцией было: хорошо, нам это не нравится. Мы перестали пользоваться услугами коммерческих поставщиков, потому что нас не устраивало качество обслуживания, которое мы получали, и сегодня оно выросло с 81 до 9 или 10», — рассказывает Хантер в интервью InvestigateWest.

Он говорит, что дети, оставшиеся за пределами штата, обычно приезжают туда по «довольно веской причине», например, чтобы найти там работу.

Но в рамках этого иска, который был подан в январе 2021 года, в прошлом году государство согласилось прекратить ночевку приемной молодежи в гостиницах и офисах. С тех пор, однако, пребывание в отелях только увеличилось. За последние девять месяцев 231 ребенок был помещен в гостиницу или иной вариант ночного размещения — больше, чем за весь предыдущий год. В мае их было 439.пребывания в отеле — или ночей, проведенных в отеле, — что является самым высоким числом пребывания в отеле за один месяц, зарегистрированным с тех пор, как Управление омбудсменов по делам семьи и детей начало отслеживать данные в 2017 году. 

Хантер говорит, что департамент пытался сократить останавливались в отелях в прошлом году, но говорит, что всплеск омикрон сыграл свою роль в сокращении персонала и ограничении вариантов групповых домов. Штат пытался создать временные жилищные условия, которые давали бы детям место для проживания в таких ситуациях вместо отелей, но этот процесс занял больше времени, чем предполагал Хантер.

«Я оптимист. Я думал, что мы сможем сделать все это за два месяца. Нет, мы не можем, — говорит Хантер. «Мы создали путь для решения этих проблем, но не решили их полностью».

Патрик Дауд, директор Управления омбудсмена по делам семьи и детей, согласен с тем, что COVID, вероятно, сыграл свою роль в предотвращении дополнительных возможностей для размещения в приемных семьях. Но Дауд говорит, что его воодушевило недавнее урегулирование коллективного иска.

«Он пытается решить проблему нехватки ресурсов, которая приводит к тому, что дети спят в отелях по нескольким направлениям», — говорит Дауд.

Некоторые из программ, на которые государство согласилось в судебном процессе, уже реализуются. Например, центральные дома — это идея, которая создает сеть взаимной поддержки семей с детьми в приемных семьях. Так называемые «вспомогательные» семьи могут получить поддержку от опытной приемной семьи в центральном доме, которая также может обеспечить наставничество и другую поддержку. Идея является частью модели некоммерческого Общества пересмешников в Вашингтоне.

Хантер говорит, что в штате есть семь или восемь узловых домов, и штат рад их расширить.

«Они нам нравятся. Это хорошая модель», — говорит Хантер. «Они оказывают довольно значительное влияние на удержание приемных родителей. Это то, о чем я не беспокоюсь».

Но другие элементы урегулирования могут быть более сложными. По его словам, установление терапевтического уровня приемных родителей, например, может занять больше времени. Этим приемным родителям будут платить больше, и они будут иметь право поддерживать молодых людей, которые могут иметь инвалидность. Но государству нужно будет установить квалификационные критерии, а приемным родителям сначала нужно будет пройти обучение.

«Во всем мире нет резерва потенциальных приемных родителей, — говорит Хантер. — Там есть над чем работать.

Вполне вероятно, что на следующем заседании Департамент по делам детей, молодежи и семьи запросит финансирование у Законодательного собрания штата, чтобы помочь в реализации некоторых из этих целей, хотя Хантер говорит, что «мы сделаем все возможное в рамках наших существующих полномочий».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *