29. Виды мышления. Общая психология
29. Виды мышления. Общая психологияВикиЧтение
Общая психология
Дмитриева Н Ю
Содержание
29. Виды мышления
Мышление в психологии определяют как процесс познавательной деятельности человека, представляющий собой опосредованное и обобщенное отражение человеком действительности в ее существенных связях и отношениях.
Виды мышления выделяют по различным признакам. Основная принятая классификация различает следующие три вида:
1) наглядно-действенное мышление;
2) наглядно-образное мышление;
3) словесно-логическое (или понятийное) мышление. Именно в таком порядке виды мышления развиваются в процессе фило– и онтогенеза.
Наглядно-действенное мышление – это вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов. Решение задачи в его рамках осуществляется в ходе реального, физического преобразования ситуации, в процессе действий с предметами.
В процессе филогенеза люди решали встающие перед ними задачи сначала именно в рамках практической, предметной деятельности. Только потом из нее выделилась деятельность теоретическая. Это касается и мышления. Лишь по мере развития практической деятельности теоретическая мыслительная деятельность выделяется как относительно самостоятельная. Аналогичный процесс наблюдается не только в ходе исторического развития человечества, но и в онтогенезе. Формирование мышления у ребенка происходит постепенно. Сначала оно развивается внутри практической деятельности и в большой степени определяется тем, как развивается умение обращаться с предметами.
Следующий вид мышления, появляющийся в онтогенезе, – наглядно-образное мышление. Для этого вида характерна уже опора на образы предметов, на представления об их свойствах. Человек представляет себе ситуацию, представляет изменения, которые хочет получить, и те свойства объектов, которые позволят ему в ходе деятельности прийти к желаемому результату.
В этом виде мышления действие с образом предметов и ситуаций предшествует реальным действиям в предметном плане. Человек, решая задачу, анализирует, сравнивает, обобщает различные образы. Образ может заключать в себе разностороннее видение предмета. Поэтому данный вид мышления дает более полное представление о свойствах предмета, чем наглядно-действенное мышление.Переход на понятийную стадию сопряжен с формированием следующего вида мышления – словесно-логического. Оно представляет собой наиболее поздний этап развития мышления в фило– и онтогенезе. Словесно-логическое мышление – вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями. Понятия же формируются на основе языковых средств. Предтечей словесно-логического мышления является внутренняя речь.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
26.
Виды общения26. Виды общения В зависимости от контингента участников общения можно выделить межличностное, лично-групповое, межгрупповое общение.В первичной группе, первичном коллективе каждый человек общается с каждым. В ходе такого парного общения реализуются как личные, так и
1.6. Виды помощи
1.6. Виды помощи По составу участвующих помощь может быть индивидуальной и групповой. В первом случае речь идет о межиндивидуальном взаимодействии, во втором — индивидуально-групповом или межгрупповом взаимодействии (например, помощь всей деревни погорельцам, как это
4.3. Виды альтруизма
4.3. Виды альтруизма Самопожертвование. Особо надо выделить такой вид альтруизма, как самопожертвование. Самопожертвование — это жертвование собой ради блага других. Вспомним рассказ старухи Изергиль из одноименной повести М. Горького о подвиге юного красавца Данко,
18. Нарушение мотивационной (личностной) стороны мышления. Разноплановость мышления
18. Нарушение мотивационной (личностной) стороны мышления. Разноплановость мышления Мышление определяется поставленной целью, задачей. Когда человек утрачивает целенаправленность мыслительной деятельности, мышление перестает являться регулятором человеческих
50. Виды мышления
50. Виды мышления В зависимости от содержания решаемой задачи в психологии принято выделять три вида мышления: практически-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое.Практически-действенное мышление характеризуется тем, что здесь мыслительная задача
2. Виды мобильности
2. Виды мобильности Мобильность может быть горизонтальной и вертикальной. В свою очередь, вертикальная мобильность может быть восходящей и нисходящей. В случае вертикальной нисходящей мобильности говорят о потере профессионального статуса, при восходящей – о
Виды памяти
Виды памяти Виды памяти дифференцируются в зависимости от того, чтозапоминается или воспроизводится.Воспроизведение может относиться к движениям и действиям, выражаясь в образовании привычек и навыков, к наглядным содержаниям сознания (образам-представлениям
Основные виды мышления
Основные виды мышления Мышление человека включает в себя мыслительные операции различных видов и уровней.Прежде всего весьма различным может быть их познавательное значение. Так, очевидно, неравноценны в познавательном отношении элементарный мыслительный акт,
29. Виды мышления
29. Виды мышления Мышление в психологии определяют как процесс познавательной деятельности человека, представляющий собой опосредованное и обобщенное отражение человеком действительности в ее существенных связях и отношениях.Виды мышления выделяют по различным
ВИДЫ СК
ВИДЫ СК СК – делятся на два вида – пассивные и активные. В пассивных СК у человека наблюдаются ощущения покоя, мышечного расслабления и сонливости. Снижается физиологическая активность организма и общая сенсорная чувствительность. Пассивное СК развивается, проходя
Виды ревности
Виды ревности Ревность классически делится на виды:Ревность-суперосторожностьОбладательница именно такого вида ревности практически счастливица и настоящая разведчица. Во-первых, ты не позволишь какой-нибудь суперледи приударить за твоим любимым в твоем присутствии.
Виды ревности
Виды ревности Ревность классически делится на виды:
Любовь и ее виды
Любовь и ее виды Мы все мечтаем о любви. Она – основной двигатель и побудитель нашей жизни. Любовь и голод правят миром. Какая она, любовь? И как понять, настоящая или нет? Мы так часто говорим: «Я тебя люблю», что слово уже почти ни к чему не обязывает. Мы говорим его, когда
4. Виды шопинга
4. Виды шопинга Увлечение шопингом можно разделить по группам людей, которые им занимаются, и видам товара. Так, например, можно выделить женский и мужской шопинг. Многими признается также наличие детского и подросткового шопинга. По наименованию товаров можно выделить
Виды мышления
Виды мышления Как только желание сформулировано, можно начинать мыслить. И сейчас мы научимся это делать.Существует несколько видов мышления, которые сильно различаются по своим возможностям:• описательное;• структурное;• функциональное.Эти три варианта мышления
Особые виды мышления
Особые виды мышления Ранее мы рассмотрели виды мышления, которые могут быть использованы в любых ситуациях. Все это разновидности абстрактно-логического мышления. И это фундамент развитого интеллекта.Но есть еще особые виды мышления, которые хорошо работают
Виды мышления в психологии | Студент-Сервис
В психологии распространена следующая простейшая и несколько условная классификация видов мышления: наглядно-действенное; наглядно-образное; отвлеченное (теоретическое) мышление.
1.Наглядно-действенное мышление
2.Наглядно-образное мышление
3. Отвлеченное мышление
Наглядно-действенное мышление
В ходе исторического развития люди решали встающие перед ними задачи сначала в плане практической деятельности, лишь затем из нее выделилась деятельность теоретическая. Например, сначала наш далекий предок научился практически (шагами и т.д.) измерять земельные участки, и только потом на основе знаний, складывающихся в ходе этой практической деятельности, постепенно возникала и развивалась геометрия как особая теоретическая наука. Практическая и теоретическая деятельность неразрывно взаимосвязаны.
Интересно
Лишь по мере развития практической деятельности выделяется как относительно самостоятельная теоретическая мыслительная деятельность.
Не только в историческом развитии человечества, но и в процессе психического развития каждого ребенка исходной будет не чисто теоретическая, а практическая деятельность. Внутри этой последней и развивается вначале детское мышление. В преддошкольном возрасте (до трех лет включительно) мышление в основном наглядно-действенное. Ребенок анализирует и синтезирует познаваемые объекты по мере того, как он руками, практически, разъединяет, расчленяет и вновь объединяет, соотносит, связывает друг с другом те или иные предметы, воспринимаемые в данный момент. Любознательные дети часто ломают свои игрушки именно с целью выяснить, «что гам внутри».
Наглядно-образное мышление
В простейшей форме наглядно-образное мышление возникает преимущественно у дошкольников, т.е. в возрасте четырех – семи лет. Связь мышления с практическими действиями у них хотя и сохраняется, но не является такой тесной, прямой и непосредственной, как раньше. В ходе анализа и синтеза познаваемого объекта ребенок необязательно и далеко не всегда должен потрогать руками заинтересовавший его предмет. Во многих случаях не требуется систематического практического манипулирования (действования) с объектом, но во всех случаях необходимо отчетливо воспринимать и наглядно представлять этот объект. Иначе говоря, дошкольники мыслят лишь наглядными образами и еще не владеют понятиями (в строгом смысле).
Отсутствие у дошкольников понятий наиболее отчетливо обнаруживается в следующих экспериментах швейцарского психолога Ж. Пиаже.
Детям в возрасте около семи лет показывают два совершенно одинаковых и равных по объему шарика, сделанных из теста. Ребенок внимательно разглядывает оба предъявленных предмета и говорит, что они равны. Затем на глазах у испытуемых один из шариков превращают в лепешку. Дети сами видят, что к этому расплющенному шарику не прибавили ни одного кусочка теста, а просто изменили форму. Тем не менее испытуемые считают, что количество теста в лепешке увеличилось.
Дело в том, что наглядно-образное мышление детей еще непосредственно и полностью подчинено их восприятию, и потому они пока не могут отвлечься, абстрагироваться с помощью понятий от некоторых наиболее бросающихся в глаза свойств рассматриваемого предмета. Думая об этой лепешке, дети смотрят на нее и видят, что на столе она занимает больше места (большее пространство), чем шарик. Их мышление, протекающее в форме наглядных образов (следуя за восприятием), приводит к выводу, что в лепешке теперь больше теста, чем в шарике.
Отвлеченное мышление
На основе практического и наглядно-чувственного опыта у детей в школьном возрасте развивается – сначала в простейших формах – отвлеченное мышление, т.е. мышление в форме абстрактных понятий.
Овладение понятиями в ходе усвоения школьниками основ различных наук – математики, физики, истории – имеет огромное значение в умственном развитии детей. Формирование и усвоение математических, географических, физических, биологических и многих других понятий в ходе школьного обучения составляют предмет многочисленных исследований (П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, Т.С. Костюк, НА. Менчинская, Р. Г. Натадзе, Д.Б. Эльконин и др.). В этих работах детально прослеживается, какие именно признаки понятий, в какой последовательности, при каких условиях усваиваются учащимися. В конце школьного обучения у детей формируется – в той или иной степени – система понятий. Ученики начинают успешно оперировать не только отдельными понятиями (например, «удельный вес», «млекопитающие», «критический реализм»), но и целыми классами или системами понятий (например, система геометрических понятий).
Интересно
Даже самое отвлеченное мышление, далеко выходя за пределы чувственного познания, никогда, однако, полностью не отрывается от ощущений, восприятий и представлений.
Эта неразрывная связь мыслительной деятельности с наглядно-чувственным опытом имеет еще большее значение в ходе формирования понятий у школьников.
Наглядность играет двоякую роль в процессе развития понятий у учащихся. С одной стороны, она облегчает этот процесс. На начальных этапах развития мысли ребенку легче оперировать с наглядным, чувственно-конкретным материалом. Например, многие исторические понятия («боярин», «смерд») гораздо прочнее усваивают на основе соответствующих наглядных изображений, картин, рисунков, иллюстраций из художественной литературы и т.д.
Но с другой стороны, не всякая наглядность и не при любых условиях создает благоприятные предпосылки для формирования отвлеченного мышления у школьников. Чрезмерное количество ярких, конкретно-чувственных деталей в наглядных пособиях и иллюстрациях может отвлекать внимание от основных, существенных свойств познаваемого объекта. Тем самым затрудняется анализ и обобщение этих существенных признаков.
Так, многим ученикам VI класса легче дается решение «абстрактных» текстовых физических задач на тему «Давление», чем задач на ту же тему, но с большим количеством конкретно-чувственных деталей, где основные существенные зависимости между физическими и другими явлениями маскируются, заслоняются наглядно-чувственными свойствами предметов (в частности, в конкретно-чувственной модели экскаватора нелегко бывает сразу же вычленить и абстрагировать принципы рычага). Поэтому в каждом отдельном случае использования тех или иных наглядных пособий, иллюстраций, рисунков, схем необходимо сохранять определенное соотношение между их чувственно-конкретными и абстрактными компонентами.
Развитие отвлеченного мышления у школьников в ходе усвоения понятий вовсе не означает, что их наглядно-действенное и наглядно-образное мышление перестает теперь развиваться или вообще исчезает. Наоборот, эти первичные и исходные формы всякой мыслительной деятельности по-прежнему продолжают изменяться и совершенствоваться, развиваясь вместе с отвлеченным мышлением и под его влиянием. Не только у детей, но и у взрослых постоянно развиваются – в той или иной степени – все виды и формы мыслительной деятельности. Например, у техников, инженеров и конструкторов особенно большого совершенства достигает наглядно-действенное мышление, у писателей – наглядно-образное (конкретно-чувственное) мышление и т.д.
Классификация (познавательный процесс) | Психология Вики
Оценка |
Биопсихология |
Сравнительный |
Познавательный |
Развивающие |
Язык |
Индивидуальные различия |
Личность |
Философия |
Социальные |
Методы |
Статистика |
Клинический |
Образовательные |
промышленный |
Профессиональные товары |
Мировая психология |
Когнитивная психология: Внимание · Принятие решений · Обучение · Суждение · Объем памяти · Мотивация · Восприятие · Рассуждение · Думая — Когнитивные процессы Познание — Контур Индекс
Эта статья посвящена когнитивному процессу, для более общего обсуждения и философии см. Категоризацию.
Классификация или когнитивный процесс, в котором идеи и объекты распознаются, дифференцируются и понимаются. Классификация подразумевает, что объекты группируются в категории, обычно для какой-то конкретной цели. В идеале категория освещает отношения между субъектами и объектами познания. Категоризация является фундаментальной в принятии решений и во всех видах взаимодействия с окружающей средой. Однако существуют разные подходы к категоризации.
Содержание
- 1 Представление когнитивной науки
- 2 Теория прототипа
- 3 Теория определяющих атрибутов
- 4 Теория на основе образцов
- 5 См. также
- 6 Ссылки и библиография
- 7 Ключевые тексты
- 7.1 Книги
- 7.2 Документы
- 8 Дополнительный материал
- 8.1 Книги
- 8.2 Бумаги
- 9 Внешние ссылки
Cognitive science view
В последние годы категоризация переместилась из области философских рассуждений в область когнитивных научных исследований. Был создан ряд проверяемых теорий и достигнут экспериментальный прогресс.
Теория прототипов
- Основная статья: Теория прототипов
После исследования Элеоноры Рош и Джорджа Лакоффа в 1970-х годах категоризация также может рассматриваться как процесс группировки вещей на основе прототипов — идеи необходимого и достаточные условия почти никогда не выполняются в категориях естественных вещей. Также было высказано предположение, что категоризация, основанная на прототипах, является основой человеческого развития и что это обучение основано на изучении мира через воплощение.
Теория определяющих атрибутов
Теория, основанная на образцах
Когнитивный подход допускает, что естественные категории градуированы (они имеют тенденцию быть нечеткими в своих границах) и непостоянны в статусе составляющих их членов.
Системы категорий объективно не находятся «вовне» в мире, но уходят своими корнями в человеческий опыт. Концептуальные категории не идентичны для разных культур или даже для каждого человека в одной и той же культуре.
Категории образуют часть иерархической структуры применительно к таким предметам, как таксономия в биологической классификации: более высокий уровень: уровень форм жизни, средний уровень: родовой уровень или уровень рода и нижний уровень: уровень видов. Их можно отличить по определенным признакам, которые помещают предмет в его отличительную категорию. Но даже они могут быть произвольными и подлежать пересмотру.
Категории на среднем уровне перцептивно и концептуально более заметны. Общий уровень категории имеет тенденцию вызывать наибольшее количество откликов и самых богатых образов и, по-видимому, является психологически базовым уровнем. Типичные таксономии в зоологии, например, демонстрируют категоризацию на уровне воплощения, при этом сходства приводят к формулированию «высших» категорий, а различия приводят к дифференциации внутри категорий.
См.
также- Категориальное восприятие
- Выбор поведения
- Концептуализация
- Список психологических тестов, требующих сортировки
- Нейронная обработка отдельных категорий объектов
- Семантика
- Заземление символов
Ссылки и библиография
Ключевые тексты
Книги
Rosch, E., & Lloyd, B.B. (Eds.) (1978), Познание и категоризация. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
Статьи
Категории и индукция ]
- Мервис, С.Б., и Рош, Э. (1981). Классификация природных объектов. В MR Rosenzweig & LW Porter (Eds.), Annual Review of Psychology (Vol. 32).
- Рош, Э. (1978). Принципы категоризации. В E. Rosch & BB Lloyd (Eds.), Познание и категоризация. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум. Перепечатано в: Марголис, Э. и Лоуренс, С. (редакторы) (1999). Концепции: Основные чтения. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
- Рош, Э. (1977). Категоризация человека. В Н. Уоррен (ред.), Достижения в кросс-культурной психологии (Том 1). Лондон: Академическая пресса.
Мервис, К. и Рош Э. (1981). Категоризация природных объектов. Ежегодный обзор психологии, 32: 89-113. Ежегодные обзоры, Inc.
- Рош, Э., Мервис, С.Б., Грей, В., Джонсон, Д., и Бойс-Брэм, П. (1976). Основные объекты в естественных категориях. Когнитивная психология, 8, 382-439
- Рош, Э., и Мервис, К.Б. (1975). Семейное сходство: Исследования внутренней структуры категорий. Когнитивная психология, 7, 573-605.
- Рош, Э. (1975). Когнитивные представления семантических категорий. Журнал экспериментальной психологии: Общие, 104, 192-233.
Дополнительные материалы
Книги
Статьи
- Google Scholar
Внешние ссылки
- Познание есть категоризация
- Документ о дискурсивном создании категоризации
- [http://www.javedabsar.com/public/pmwiki. php?n=Main.CognitivePsychology
На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотр авторов). |
Автоматическая классификация дисфункциональных мыслей: проверка осуществимости
Аграс В.С., Тейлор С.Б., Фельдман Д.Е., Лош М. и Бернетт К.Ф. (1990). Разработка компьютерной терапии для лечения ожирения. Поведенческая терапия , 21 , 99–109.
Артикул Google Scholar
Бек, А. Т. (1967). Депрессия: клинические, экспериментальные и теоретические аспекты . Нью-Йорк: Харпер и Роу.
Google Scholar
Бек, А. Т. (1976). Когнитивная терапия и эмоциональные расстройства . Нью-Йорк: Меридиан.
Google Scholar
Бек, А. Т., Раш, А.Дж., Шоу, Б.Ф., и Эмери, Г. (1979). Когнитивная терапия депрессии . Нью-Йорк: Гилфорд.
Google Scholar
Блэкберн, И.-М., и Юнсон, К.М. (1989). Контент-анализ мыслей и эмоций, возникающих у пациентов с депрессией во время когнитивной терапии. Британский журнал медицинской психологии , 62 , 23–33 .
ПабМед Google Scholar
Брайант, М.Дж., Саймонс, А.Д., и Тейз, М.Е. (1999). Навыки терапевта и переменные пациента в выполнении домашних заданий: контроль неконтролируемой переменной в исследовании результатов когнитивной терапии. Когнитивная терапия и исследования , 23 , 381–399 .
Артикул Google Scholar
Бернс, Д. Д. (1980). Чувствую себя хорошо . Нью-Йорк: Эйвон.
Google Scholar
Бернс, Д. Д., и Ауэрбах, А. Х. (1992). Способствует ли выполнение домашних заданий выздоровлению от депрессии? Psychiatric Annals , 22 , 464–469.
Google Scholar
Бернс, Д. Д., и Спэнглер, Д. Л. (2000). Приводит ли домашняя работа по психотерапии к улучшению депрессии при когнитивно-поведенческой терапии или улучшение приводит к увеличению выполнения домашних заданий? Журнал консалтинга и клинической психологии , 68 , 46–56 .
Артикул Google Scholar
Батлер, А.С., и Бек, Дж.С. (2001). Результаты когнитивной терапии: обзор метаанализов. Tidsskrift для Norsk Psykologforening , 38 , 698–706.
Google Scholar
Дирвестер, С., Дюме, С. Т., Фурнас, Г. В., Ландауэр, Т. К., и Харшман, Р. (1990). Индексирование с помощью скрытого семантического анализа. Журнал Американского общества информационных наук , 41 , 391–407 .
Артикул Google Scholar
Добсон, К. С. (1989). Метаанализ эффективности когнитивной терапии депрессии. Журнал консалтинговой и клинической психологии , 57 , 414–419 .
Артикул Google Scholar
Эрдман, Х. П., Кляйн, М. Х., и Грейст, Дж. Х. (1985). Прямой компьютерный опрос пациента. Журнал консалтинговой и клинической психологии , 53 , 760–773 .
Артикул Google Scholar
Феннелл, М.Дж., и Кэмпбелл, Э.А. (1984). Опросник познания: конкретные мыслительные ошибки при депрессии. Британский журнал клинической психологии , 23 , 81–92 .
ПабМед Google Scholar
Гарланд, А. , и Скотт, Дж. (2002). Использование домашних заданий в терапии депрессии. Журнал клинической психологии , 58 , 489–498 .
Артикул пабмед Google Scholar
Глоаген В., Коттро Дж., Кушера М. и Блэкберн И.-М. (1998). Метаанализ эффектов когнитивной терапии у пациентов с депрессией. Журнал аффективных расстройств , 49 , 59–72 .
Артикул пабмед Google Scholar
Graesser, A.C., Wiemer-Hastings, P., Wiemer-Hastings, K., Harter, D., Person, N., & the Tutoring Research Group (2000). Использование скрытого семантического анализа для оценки вклада учащихся в AutoTutor. Интерактивная среда обучения , 8 , 149–169 .
Артикул Google Scholar
Грубер, К., Моран, П. Дж., Рот, В.Т., и Тейлор, С.Б. (2001). Компьютерная когнитивно-поведенческая групповая терапия социальной фобии. Поведенческая терапия , 32 , 155–165.
Артикул Google Scholar
Халфорд, В.К., Бернот-Дулан, С., и Иди, К. (2002). Схемы как модераторы клинической эффективности комплексной когнитивно-поведенческой программы для пациентов с депрессией или тревожными расстройствами. Изменение поведения , 26 , 571–593 .
Артикул пабмед Google Scholar
Харт, Р. Р., и Гольдштейн, М. А. (1985). Компьютерная психологическая оценка. Компьютеры в социальных службах , 1 , 69–75.
Google Scholar
Холлон, С. Д., и Бек, А. Т. (1979). Когнитивная терапия депрессии. В PC Kendall & SD Hollon (Eds.), Когнитивно-поведенческие вмешательства: теория, исследования и процедуры (стр. 153–204). Нью-Йорк: Академическая пресса.
Google Scholar
Ирвин, В., и Башэм, Г. (2003). Депрессия, неформальные заблуждения и когнитивная терапия: лекарство от критического мышления? Запрос: Критическое мышление в разных дисциплинах , 21 , 15–21.
Google Scholar
Джанит, А., Вимер-Гастингс, К., и Кромер, С. (2004). Изменения настроения в результате кратковременной когнитивной реструктуризации в неклинической популяции . Неопубликованная рукопись.
Казанцис, Н., Дин, Ф.П., и Ронан, К.Р. (2000). Домашние задания по когнитивной и поведенческой терапии: метаанализ. Клиническая психология — наука и практика , 7 , 189–202 .
Артикул Google Scholar
Кенарди, Дж., и Адамс, К. (1993). Компьютеры в когнитивно-поведенческой терапии. Австралийский психолог , 28 , 189–194 .
Артикул Google Scholar
Кумари, Н., и Блэкберн, И.-М. (1992). Насколько специфичны негативные автоматические мысли для депрессивного населения? Исследовательское исследование. Британский журнал медицинской психологии , 65 , 167–176 .
ПабМед Google Scholar
Курби, К.А., Вимер-Гастингс, К., Гандури, Н., Мальяно, Дж.П., Миллис, К.К., и Макнамара, Д.С. (2003). Компьютеризация обучения чтению: оценка пространства скрытого семантического анализа научного текста. Методы, приборы и компьютеры для исследования поведения , 35 , 244–250 .
Артикул Google Scholar
Мальяно, Дж. П., Вимер-Хастингс, К., Миллис, К. К., Муньос, Б. Д., и Макнамара, Д. С. (2002). Использование латентного семантического анализа для оценки стратегий чтения. Методы, приборы и компьютеры для исследования поведения , 34 , 181–188 .
Артикул Google Scholar
Мэннинг, К.Д., и Шютце, Х. (2002). Основы статистической обработки естественного языка . Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
Google Scholar
Ньюман, М. Г. (1999). Клиническое использование карманных компьютеров в лечении генерализованного тревожного расстройства. Когнитивная и поведенческая практика , 6 , 222–234.
Артикул Google Scholar
Ньюман М.Г., Консоли А. и Тейлор С.Б. (1997). Компьютеры в оценке и когнитивно-поведенческом лечении клинических расстройств: тревога как пример. Поведенческая терапия , 28 , 211–235.
Артикул Google Scholar
Персонс, Дж. Б., & Бернс, Д. Д. (1985). Механизмы действия когнитивной терапии: относительный вклад технических и межличностных вмешательств. Когнитивная терапия и исследования , 9 , 539–551 .
Артикул Google Scholar
Праудфут Дж., Суэйн С., Видмер С., Уоткинс Э., Голдберг Д., Маркс И., Манн А. и Грей Дж. А. (2003). Разработка и бета-тестирование программы компьютерной терапии тревоги и депрессии: препятствия и уроки. Компьютеры в поведении человека , 19 , 277–289 .
Артикул Google Scholar
Сакко В.П. и Бек А.Т. (1995). Когнитивная теория и терапия. В EE Beckham & WR Leber (Eds.), Справочник по депрессии (2-е изд., стр. 329–351). Нью-Йорк: Гилфорд.
Google Scholar
Селми, П. М., Кляйн, М. Х., Грайст, Дж. Х., Джонсон, Дж. Х., и Харрис, В. Г. (1982). Исследование компьютерной когнитивно-поведенческой терапии при лечении депрессии. Методы и приборы исследования поведения , 14 , 181–185.
Артикул Google Scholar
Selmi, P.M., Klein, M.H., Greist, J.H., Sorrell, S.P., & Erdman, H.P. (1990). Компьютерная когнитивно-поведенческая терапия депрессии. Американский журнал психиатрии , 147 , 51–56 .
ПабМед Google Scholar
Странк, Д. Р., и Де Рубейс, Р. Дж. (2001). Когнитивная терапия депрессии: обзор ее эффективности. Журнал когнитивной психотерапии , 15 , 289–297 .
Google Scholar
Стюарт С., ЛаРю С. (1996). Компьютеризированная когнитивная терапия: интерфейс между человеком и машиной.