Классификация общения психология общения: 6. Классификация видов общения.

Содержание

6. Классификация видов общения.

Выделяют следующие виды общения:

1. формальное общение — когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника, используются привычные маски, набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть истинные эмоции, отношение к собеседнику.

2. Примитивное общение, когда оценивают другого человека как нужный или мешающий объект: если нужен, активно вступают в контакт, если мешает – оттолкнут или последуют агрессивные грубые реплики. Если получили от собеседника желаемое, то теряют дальнейший интерес к нему и не скрывают этого.

3. Формально-ролевое общение, когда регламентированы и содержание, и средства общения и вместо знания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли.

4. Деловое общение, когда учитывают особенности личности, характера, возраста, настроения собеседника, но интересы дела более значимы, чем возможные личностные расхождения.

5. Духовное, межличностное общение друзей, когда можно затронуть любую тему и не обязательно прибегать к помощи слов, друг поймет вас и по выражению лица, движениям, интонации. Такое общение возможно тогда, когда каждый участник имеет образ собеседника, знает его личность, может предвидеть его реакции, интересы, убеждения, отношение.

6. Манипулятивное общение направлено на извлечение выгоды от собеседника, используя разные приемы (лесть, запугивание, «пускание пыли в глаза», обман, демонстрация доброты) в зависимости от особенностей личности собеседника.

7. Светское общение. Суть светского общения в его беспредметности, т.е. люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях; это общение закрытое, потому что точки зрения людей на тот или иной вопрос не имеют никакого значения и не определяют характера коммуникаций.

По степени опосредованности различают непосредственное общение (лицом к лицу) и опосредованное (через письмо, телефон, факс или электронную почту).

Эффективное общение зависит от многих факторов, в частности, можно привести несколько правил, необходимых для умения располагать к себе людей и избегать лишних конфликтов.

1. Необходимо проявлять искренний интерес к другим людям. Человек, не проявляющий интерес к своим близким, окружению, друзьям, сослуживцам, часто переживает большие трудности в жизни и причиняет неприятности другим людям.

2. Стоит попытаться понять достоинства другого человека и искренне признать и похвалить его достоинства. Необходимо дать другому человеку почувствовать его значимость.

3. Вместо того, чтобы осуждать других людей, надо постараться понять, почему они поступают так, а не иначе. Это гораздо более эффективнее, чем критиковать. Критика в 99% случаях из ста бесполезна, так как ставит человека в позицию обороняющегося и побуждает искать для себя оправдание.

4. Необходимо стараться быть доброжелательным и приветливым, улыбаться.

5. Стоит обращаться к человеку по имени, отчеству. Для человека звук его имени является самым важным и приятным звуком человеческой речи.

6. Необходимо учитывать желания, вкусы, интересы вашего собеседника, вести разговор в круге его интересов.

7. Надо научиться быть хорошим слушателем и поощрять других людей рассказывать о себе.

8. Необходимо проявлять уважение к мнениям друто-го, избегать говорить человеку, что он не прав. Для того, чтобы не наносить удар по чувству собственного достоинства и не побуждать его вступить в борьбу.

9. Стоит дать возможность собеседнику выговориться, ибо большинство людей, пытаясь убедить другого человека, много говорят сами. Нельзя прерывать собеседника, даже при несогласии с ним. Пусть собеседник чувствует, что найденное решение или идея принадлежат ему.

10. Надо попытаться увидеть многие вещи с точки зрения другого человека, поставить себя на его место.

Психология общения. Виды и функции общения.

Общение — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности. Общение включает в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание партнера. В общении объектом являются другие люди, их сознание, эмоциональная сфера, их цели, задачи и прочее. Существует межличностное общение, сознательное и групповое общение. Последнее характерно для небольшого коллектива, который объединен общей деятельностью. Существует материальное общение, когда нет специальных средств общения и для этого служат трудовые действия. Общаться можно с помощью жестов, мимики. Общение помогает нам выразить наше отношение к людям.

В структуре общения выделяются компоненты : мотивационный. Предполагает анализ потребностей и мотивов, которые лежат в основе общения. Когнитивный — говорит о необходимости знаний , о том, как строить общение, решать проблемы. Поведенческий компонент включает восприятие людьми друг друга, осоенности их взаимодействия.

Выделяют следующие виды общения: «Контакт масок» – формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника, используются привычные маски (вежливости, строгости, безразличия, скромности, участливости и т.п.) – набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть истинные эмоции, отношение к собеседнику. В городе контакт масок даже необходим в некоторых ситуациях, чтобы люди «не задевали» друг друга без надобности, чтобы «отгородиться» от собеседника.

Примитивное общение, когда оценивают другого человека как нужный или мешающий объект: если нужен, активно вступают в контакт, если мешает – оттолкнут или последуют агрессивные грубые реплики. Если получили от собеседника желаемое, то теряют дальнейший интерес к нему и не скрывают этого.

Формально-ролевое общение, когда регламентированы и содержание, и средства общения и вместо знания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли.

Деловое общение, когда учитывают особенности личности, характера, возраста, настроения собеседника, но интересы дела более значимы, чем возможные личностные расхождения.

Духовное, межличностное общение друзей, когда можно затронуть любую тему и не обязательно прибегать к помощи слов, друг поймет вас и по выражению лица, движениям, интонации. Такое общение возможно тогда, когда каждый участник имеет образ собеседника, знает его личность, может предвидеть его реакции, интересы, убеждения, отношение.

Манипулятивное общение направлено на извлечение выгоды от собеседника, используя разные приемы (лесть, запугивание, «пускание пыли в глаза», обман, демонстрация доброты) в зависимости от особенностей личности собеседника.

Светское общение. Суть светского общения в его беспредметности, т.е. люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях; это общение закрытое, потому что точки зрения людей на тот или иной вопрос не имеют никакого значения и не определяют характера коммуникаций.    

Функции общения — его системные свойства, детерминирующие специфику проявления. Общение выполняет шесть функций: прагматическая, формирования и развития, подтверждения, объединения-разъединения людей, организации и поддержания межличностных отношений, внутриличностная.

Прагматическая функция общения отражает его потребностно-мотивационные причины и реализуется при взаимодействии людей в процессе совместной деятельности. При этом само общение очень часто выступает самой важной потребностью.

Функция формирования и развития отражает способность общения оказывать воздействие на партнеров, развивая и совершенствуя их во всех отношениях. Общаясь с другими людьми, человек усваивает общечеловеческий опыт, исторически сложившиеся социальные нормы, ценности, знания и способы деятельности, а также формируется как личность. В общем виде общение можно определить как универсальную реальность, в которой зарождаются, существуют и проявляются в течение всей жизни психические процессы, состояния и поведение человека.

Функция подтверждения обеспечивает людям возможность познать, утвердить и подтвердить себя.

Функция объединения-разъединения людей, с одной стороны, посредством установления между ними контактов, способствует передаче друг другу необходимых сведений и настраивает их на реализацию общих целей, намерений, задач, соединяя их тем самым в единое целое, а с другой стороны, она может способствовать дифференциации и изоляции личностей в результате общения.

Функция организации и поддержания межличностных отношений служит интересам налаживания и сохранения достаточно устойчивых и продуктивных связей, контактов и взаимоотношений между людьми в интересах их совместной деятельности.

Внутриличностная функция общения реализуется в общении человека с самим собой (через внутреннюю или внешнюю речь, достроенную по типу диалога). Такое общение может рассматриваться как универсальный способ мышления человека.

3.2 Модели связи – Введение в профессиональные коммуникации

Часть 3: Планирование сообщений

Общение — сложный процесс, и трудно определить, где и с кем начинается и заканчивается общение. Иногда может быть полезно рассмотреть различные модели коммуникации. Ниже приведены некоторые вопросы, которые помогут вам пройти через эту главу.

  • Почему модели (чего угодно) имеют значение в реальном мире?
  • Какое значение имеют модели коммуникации?
  • Какие модели коммуникации вы уже знаете?
  • Чем вам может помочь изучение моделей коммуникации?

Модели общения упрощают процесс, обеспечивая визуальное представление различных аспектов общения. Некоторые модели объясняют коммуникацию более подробно, чем другие, но даже самые сложные модели не воссоздают то, что мы переживаем даже в момент общения. Модели по-прежнему служат ценной цели для изучающих коммуникацию, потому что они позволяют нам видеть конкретные концепции и этапы в процессе коммуникации, определять коммуникацию и применять коммуникативные концепции. Когда вы осознаете, как функционирует общение, вы сможете более обдуманно мыслить во время своих коммуникативных встреч, что поможет вам лучше подготовиться к будущему общению и извлечь уроки из предыдущего общения.

Мы обсудим три модели коммуникации: модели передачи, взаимодействия и транзакций.

Хотя эти модели общения различаются, они содержат некоторые общие элементы. Первые две модели, которые мы обсудим, модель передачи и модель взаимодействия, включают следующие части: участники, сообщения, кодирование, декодирование и каналы. В коммуникативных моделях участники являются отправителями и/или получателями сообщений в коммуникативной встрече. Сообщение – это вербальное или невербальное содержание, передаваемое от отправителя к получателю. Например, когда вы говорите «Привет!» своему другу, вы отправляете приветственное сообщение, которое будет получено вашим другом.

Внутренний когнитивный процесс, который позволяет участникам отправлять, получать и понимать сообщения, представляет собой процесс кодирования и декодирования. Кодирование — это процесс превращения мыслей в сообщение. Как мы узнаем позже, уровень сознательного мышления, который идет на кодирование сообщений, варьируется.

Декодирование — это процесс превращения сообщения в мысли. Например, вы можете понять, что голодны, и закодировать следующее сообщение, чтобы отправить его соседу по комнате: «Я голоден. Хочешь съесть сегодня пиццу?» Когда ваш сосед по комнате получает сообщение, он расшифровывает ваше сообщение и превращает его обратно в мысли, чтобы придать ему смысл. Конечно, мы общаемся не только вербально — у нас есть различные варианты или каналы для общения. Закодированные сообщения отправляются через канал или сенсорный маршрут, по которому передается сообщение, получателю для декодирования. В то время как сообщение может быть отправлено и получено с использованием любого сенсорного пути (зрение, обоняние, осязание, вкус или звук), большая часть общения происходит через визуальные (зрение) и/или слуховые (звуковые) каналы. Если ваш сосед по комнате в наушниках и увлечен видеоигрой, вам может понадобиться привлечь его внимание, помахав рукой, прежде чем вы сможете спросить его об ужине.

Линейная модель связи

Линейная или передаточная модель связи, как показано на рис. 2.2.1, описывает связь как линейный односторонний процесс, в котором отправитель намеренно передает сообщение получателю (Ellis & McClintock, 1990). Эта модель фокусируется на отправителе и сообщении в рамках коммуникативной встречи. Хотя получатель включен в модель, эта роль рассматривается скорее как цель или конечная точка, а не как часть текущего процесса. Нам остается предположить, что получатель либо успешно принимает и понимает сообщение, либо нет. Ученые, разработавшие эту модель, расширили линейную модель, предложенную Аристотелем за столетия до этого, которая включала говорящего, сообщение и слушающего. На них также повлияло появление и распространение новых коммуникационных технологий того времени, таких как телеграфия и радио, и вы, вероятно, можете увидеть эти технические влияния в модели (Shannon & Weaver, 19).49). Подумайте о том, как человек в радиостудии передает вам радиосообщение, которое вы слушаете в своей машине. Отправитель — это диктор, который кодирует устное сообщение, которое передается радиовышкой через электромагнитные волны (канал) и в конечном итоге достигает ваших ушей (получателя) через антенну и динамики для декодирования. Диктор на самом деле не знает, получили вы его сообщение или нет, но если аппаратура работает и на канале нет помех, то есть большая вероятность, что сообщение было успешно получено.

. сложные модели и теории коммуникации.

Интерактивная модель коммуникации

Интерактивная или интерактивная модель коммуникации, как показано на рис. 2.2.2, описывает коммуникацию как процесс, в котором участники чередуют позиции отправителя и получателя и генерируют смысл, отправляя сообщения и получая обратную связь в физическом и психологические контексты (Шрамм, 1997). Вместо того, чтобы иллюстрировать коммуникацию как линейный односторонний процесс, интерактивная модель включает в себя обратную связь, которая делает коммуникацию более интерактивным, двусторонним процессом. Обратная связь включает сообщения, отправленные в ответ на другие сообщения. Например, ваш инструктор может ответить на вопрос, который вы подняли во время обсуждения в классе, или вы можете указать на диван, когда ваш сосед по комнате спросит вас, где пульт дистанционного управления. Включение цикла обратной связи также приводит к более сложному пониманию ролей участников коммуникативной встречи. Вместо того, чтобы иметь одного отправителя, одно сообщение и одного получателя, в этой модели есть два отправителя-получателя, которые обмениваются сообщениями. Каждый участник чередует роли отправителя и получателя, чтобы общение продолжалось. Хотя это кажется ощутимым и преднамеренным процессом, мы переключаемся между ролями отправителя и получателя очень быстро и часто неосознанно.

Интерактивная модель также меньше ориентирована на сообщения и больше ориентирована на взаимодействие. В то время как линейная модель сосредоточена на том, как сообщение было передано и было ли оно получено, интерактивная модель больше связана с самим процессом коммуникации. На самом деле эта модель признает, что одновременно отправляется так много сообщений, что многие из них могут даже не быть получены. Некоторые сообщения также отправляются непреднамеренно. Таким образом, в этой модели общение не считается эффективным или неэффективным на основании того, было ли успешно передано и получено одно сообщение.

Рисунок 2.2.2 Интерактивная модель общения

Интерактивная модель учитывает физический и психологический контекст. Физический контекст включает в себя факторы окружающей среды при общении. Размер, планировка, температура и освещение помещения влияют на наше общение. Представьте себе различные физические условия, в которых проходят собеседования, и то, как это может повлиять на ваше общение. Я проходил собеседования по телефону, собирался вокруг стола с восемью интервьюерами и сидел с несколькими людьми за очень большим столом для совещаний. Меня также ходили по офису, чтобы неожиданно провести интервью один на один с несколькими членами поискового комитета в течение трех часов. Будь то размер комнаты или другие факторы окружающей среды, важно учитывать роль, которую физический контекст играет в нашем общении. Психологический контекст включает в себя психические и эмоциональные факторы коммуникативной встречи. Стресс, тревога и эмоции — это лишь некоторые примеры психологических воздействий, которые могут повлиять на наше общение. Кажущиеся положительными психологические состояния, такие как переживание чувства любви, также могут влиять на общение. Обратная связь и контекст помогают сделать модель взаимодействия более полезной иллюстрацией процесса общения, но модель транзакций рассматривает общение как мощный инструмент, который формирует нашу реальность за пределами индивидуальных коммуникативных встреч.

Транзакционная модель общения

По мере развития изучения общения модели расширялись, чтобы учитывать больше коммуникативного процесса. Многие ученые рассматривают общение как нечто большее, чем процесс, который используется для ведения разговоров и передачи смысла. Мы не отправляем сообщения, как компьютеры, и мы не переключаемся четко между ролями отправителя и получателя по мере развития взаимодействия. Мы также не можем сознательно прекратить общение, потому что общение — это больше, чем отправка и получение сообщений. Модель транзакции существенно отличается от моделей передачи и взаимодействия, включая концептуализацию коммуникации, роль отправителя и получателя и роль контекста (Barnlund, 19). 70).

Трансакционная модель коммуникации описывает коммуникацию как процесс, в котором коммуникаторы создают социальные реальности в социальном, реляционном и культурном контекстах. В этой модели, показанной на рис. 2.2.3, мы общаемся не только для обмена сообщениями; мы общаемся, чтобы создавать отношения, формировать межкультурные союзы, формировать наше представление о себе и вступать в диалог с другими для создания сообществ.

Роли отправителя и получателя в транзакционной модели коммуникации существенно отличаются от других моделей. Вместо того, чтобы обозначать участников как отправителей и получателей, люди, участвующие в коммуникативной встрече, называются коммуникаторами. В отличие от интерактивной модели, которая предполагает, что участники чередуются позициями отправителя и получателя, транзакционная модель предполагает, что мы одновременно являемся отправителями и получателями. Это важное дополнение к модели, потому что оно позволяет нам понять, как мы можем адаптировать наше общение — например, вербальное сообщение — в середине его отправки на основе сообщения, которое мы одновременно получаем от нашего партнера по общению.

Рисунок 2.2.3 Транзакционная модель связи

Транзакционная модель также включает более сложное понимание контекста. Модель взаимодействия изображает контекст как физические и психологические воздействия, которые усиливают или препятствуют общению. Хотя эти контексты важны, они сосредоточены на передаче и приеме сообщений. Поскольку транзакционная модель коммуникации рассматривает коммуникацию как силу, которая формирует нашу реальность до и после конкретных взаимодействий, она должна учитывать контекстуальные влияния за пределами одного взаимодействия. Для этого трансакционная модель рассматривает, как социальные, реляционные и культурные контексты формируют и влияют на наши коммуникативные встречи.

Социальный контекст относится к установленным правилам или неустановленным нормам, которые определяют общение. Нормы — это социальные условности, которые мы усваиваем посредством наблюдения, практики, проб и ошибок. Мы можем даже не знать, что нарушаем социальную норму, пока не заметим, что люди смотрят на нас странно, или кто-то не поправляет или не дразнит нас. Реляционный контекст включает предыдущую межличностную историю и тип отношений, которые у нас есть с человеком. Мы по-разному общаемся с кем-то, кого только что встретили, и с кем-то, кого знаем давно. Первоначальные взаимодействия с людьми, как правило, более четко прописаны и регулируются установленными нормами и правилами, но когда у нас есть установленный контекст отношений, мы можем легче изменять или нарушать социальные нормы и правила. Культурный контекст включает в себя различные аспекты идентичности, такие как раса, пол, национальность, этническая принадлежность, сексуальная ориентация, класс и способности. У всех нас есть несколько культурных особенностей, которые влияют на наше общение. Некоторые люди, особенно те, чья идентичность исторически была маргинализирована, регулярно осознают, как их культурная идентичность влияет на их общение и влияет на то, как другие общаются с ними. И наоборот, люди с доминирующей или преобладающей идентичностью редко, если вообще когда-либо, задумываются о роли, которую их культурная идентичность играет в их общении. Культурный контекст находится под влиянием многочисленных аспектов нашей идентичности и не ограничивается расой или этнической принадлежностью.

Ссылки

Барнлунд, округ Колумбия (1970). Транзакционная модель коммуникации в К.К. Серено и К.Д. Мортенсон (ред.), Основы теории коммуникации (стр. 83–92). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Харпер и Роу.

Эллис, Р. и МакКлинток, А. (1990). Вы понимаете, что я имею в виду: Теория на практике в человеческом общении . Лондон: Эдвард Арнольд.

Шрамм, В. (1997). Начало изучения коммуникации в Америке . Тысяча дубов, Калифорния: Sage.

Шеннон, К. и Уивер, В. (1949). Математическая теория связи . Урбана, Иллинойс: University of Illinois Press.

Атрибуция

Эта глава содержит материалы, взятые из главы 1.2 «Процесс коммуникации» книги «Общение в реальном мире: введение в исследования коммуникации» и используется в соответствии с международной лицензией CC-BY-NC-SA 4. 0.

Как способствовать позитивному общению: 9 эффективных приемов

Можете ли вы вспомнить действительно хороший разговор, который у вас был?
Чем это запомнилось?
Была ли это тема, слова или просто чувство, которое оставило у вас?

Майя Энджелоу сказала:

«Люди забудут, что вы сказали, люди забудут, что вы сделали, но люди никогда не забудут, что вы заставили их чувствовать».

Gallo, 2014

Эта цитата описывает суть позитивного общения. Помимо того, что позитивное общение производит впечатление на слушателя, оно полезно для здоровья и хорошего самочувствия говорящего (Pitts & Socha, 2013).

Позитивное общение также «дает возможность вдохновлять людей на достижение высших моментов, большего добра и самоотверженных действий» (Pitts & Socha, 2013, стр. 3).

Давайте подробнее рассмотрим позитивное общение.

Прежде чем продолжить, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения по позитивному общению (PDF). Эти научно обоснованные инструменты помогут вам и тем, с кем вы работаете, улучшить социальные навыки и наладить контакт с другими людьми.

Эта статья содержит:

  • Что такое позитивное общение?
  • Почему важно хорошее общение?
  • Навыки позитивного общения: 23 примера
  • 9 методов развития позитивного общения
  • Лучшие стратегии общения на рабочем месте
  • 3 полезных задания и рабочие листы
  • Ресурсы с сайта PositivePsychology.com
  • Сообщение на вынос
  • Ссылки

Что такое позитивное общение?

Дейл Карнеги (1998, стр. 137) заявил: «Если вы хотите привлечь человека на свою сторону, сначала убедите его, что вы его искренний друг. В нем капля меда, которая цепляет его сердце».

Позитивная коммуникация «определяется не как отсутствие негативной вербальной и невербальной коммуникации, а скорее как наличие позитивной, усиливающей и облегчающей речи и жестов» (Pitts & Socha, 2013, стр. 1).

«Позитивное общение уникально своей способностью генерировать физическое, социальное и психологическое здоровье и благополучие» (Pitts & Socha, 2013, стр. 3). Он концептуализируется как «реляционное общение, способствующее счастью, здоровью и благополучию» (Pitts & Socha, 2013, стр. 1).

Позитивное общение включает в себя многие понятия, связанные с позитивной психологией. Три из этих концепций помогают создать структуру, на которой строится исследование позитивного общения (Pitts & Socha, 2013):

1. Положительные эмоции

Сюда входят такие эмоции, как удовлетворенность, благополучие и удовлетворение прошлым опытом; поток, экстаз и счастье в настоящем; надежду и оптимизм в отношении будущего.

2. Положительные черты

Этот домен предлагает информацию об индивидуальных достоинствах и достоинствах, а также о талантах и ​​природных способностях.

Такие качества, как стойкость, умение прощать, оптимизм, самоуважение, самоэффективность и надежда, вносят свой вклад в банк целостности личности, формируя колодец, из которого можно черпать ресурсы, необходимые для формирования здоровых коммуникативных навыков. Эти черты придают сил в трудные времена и различных ситуациях.

3. Позитивные институты

Последняя линза, через которую мы анализируем позитивное общение, — это изучение позитивных институтов и сообществ. Сюда входят места работы и отдыха, а также абстрактные образования, такие как семья, демократия и свободная пресса.

Переплетенные вместе, эти концепции составляют основу искусства позитивного общения.

Потенциал позитивного общения для укрепления благополучия в отношениях ощутим благодаря трансформационным взаимодействиям, таким как прощение и слушание (Pitts & Socha, 2013).

Почему важно хорошее общение?

Когда мы общаемся с человеком, который заставляет нас чувствовать себя любимыми или поддерживаемыми, выделяется окситоцин.

Укрепление доверия и создание социальных связей также способствует выбросу окситоцина (Бройнинг, 2012).

Это может объяснить, почему люди готовы усердно работать над общением, даже если это сложно. Когда все сделано умело, мы вознаграждены потоком гормонов счастья.

Умение говорить и слушать — это базовые коммуникативные навыки, которые используются ежедневно для установления контактов с другими людьми. Эти навыки помогают нам обрабатывать язык, чтобы мы могли взаимодействовать с людьми.

«Когда мы правильно используем эти инструменты, они помогают нам создавать прекрасные, развивающиеся и прочные отношения» (Leal, 2017, стр. 15).

Болтон (1986, стр. 7) называет нашу способность хорошо общаться вопросом жизни или смерти: «Наше личностное развитие, психическое и физическое здоровье связаны с уровнем нашего общения».

И наоборот, и Лил, и Болтон высказывают свое мнение о последствиях плохих коммуникативных навыков.

Leal (2017) обсуждает болезненные последствия отсутствия коммуникативных навыков, такие как распавшиеся браки, семейное отчуждение и хаос на рабочем месте.

Болтон (1986, с. 7) идет глубже, обсуждая, как отсутствие коммуникативных навыков или частое использование плохих коммуникативных техник «ослабляет личность как эмоционально, так и физически». Он утверждает, что «общение на низком уровне ведет к одиночеству и отдалению от друзей, любовников, супругов и детей, а также к неэффективности в работе» (Болтон, 1986, стр. 13).

Позитивная коммуникация «позволяет сосредоточиться на том, что заставляет людей чувствовать себя хорошо, что побуждает людей вкладывать средства в здоровое поведение и что побуждает людей жить в полном соответствии с параметрами их личного здоровья и жизненных историй» (Pitts & Socha, 2013 , стр. 3).

Люди в больших сетях и с близкими людьми, как правило, здоровее, счастливее и живут дольше, чем те, кто находится в изоляции или с негативными отношениями (Pitts & Socha, 2013).

Создав прочную основу для важности хорошего общения, давайте перейдем к изучению конкретных навыков.

Навыки позитивного общения: 3 примера

Ниже приведены как вербальные, так и невербальные примеры позитивного общения, которые могут укреплять близость и укреплять здоровье и благополучие.

Вербальное позитивное общение

Слушание

Это не просто слушать, а слушать глубоко и полностью. Согласно Ньюбергу и Уолдману (2012, стр. 142), вы должны «тренировать свой разум, чтобы оставаться сосредоточенным на человеке, который говорит: на его словах, тоне, жестах, мимике — на всем».

Кроме того, быть полностью выслушанным и понятым является наиболее часто упоминаемой коммуникативной ценностью, указывающей на глубину отношений.

Питтс и Соча (2013) предполагают, что у большинства людей нет человека, который будет слушать их, не осуждая. Они обсуждают уровень слушания, который они называют «слушанием между строк». Это интуитивное слушание, включающее в себя прислушивание к чувствам, уровню энергии и тону голоса.

Следующий инструмент тесно связан с прослушиванием.

Эмпатия

Эмпатия необходима для позитивного общения. Умение правильно демонстрировать эмпатию жизненно важно — золото отношений .

Навыки, улучшающие эмпатическое слушание , включают (Leal, 2017):

  1. Успокойте свой разум, чтобы сосредоточиться на говорящем человеке.
  2. Слушайте их полностью и открыто.
  3. Слушайте сквозь слова.
  4. Не перебивайте их, когда они говорят.
  5. Используйте свои собственные слова, чтобы отразить то, что вы услышали от них, включая эмоциональное содержание сообщения.

Невербальная позитивная коммуникация

Позитивная коммуникация определяется «наличием позитивных, усиливающих и стимулирующих разговоров и жестов» (Pitts & Socha, 2013, стр. 1).

Во время разговора часто легко обнаружить приверженность и заинтересованность другого человека по невербальному вовлеченному поведению, которое представляет собой действия, свидетельствующие о нашем интересе и волнении (Remland, 2009).). Это можно показать через зрительный контакт, ориентацию тела и лица, наклоны, близкое расстояние, открытое положение тела и прикосновения.

Другие невербальные сигналы, указывающие на вовлеченность, включают выразительность лица и голоса, а также расслабленный смех. Расслабление голоса и позы, а также отсутствие нервных манер могут быть включены в этот кластер поведения (Remland, 2009).

Эти невербальные сигналы, наряду с положительными подкреплениями, такими как кивание головой и улыбка, высокая вокальная энергия, плавность речи и иллюстративные жесты (Remland, 2009) сигнализировать говорящему, что мы привержены делу и заинтересованы в том, что они хотят сказать.

9 Методы развития позитивного общения

Одним из подходов, используемых для обучения позитивным коммуникативным навыкам, является метод улучшения отношений (RE), который фокусируется на обмене разговорами, навыках разрешения конфликтов и эффективных методах изменения себя и других для обогащения отношений ( Питтс и Соча, 2013).

Этот метод можно использовать, чтобы помочь клиентам выразить себя, реагировать на отношение и потребности других, умело управлять межличностными проблемами и быстро решать проблемы (Pitts & Socha, 2013).

Чтобы достичь этих вех в отношениях, подход RE (Pitts & Socha, 2013, стр. 150–151) поощряет изучение и практику навыков, таких как:

  1. Эмпатия (слушание)
  2. Выразительный (говорящий)
  3. Дискуссия-переговоры (разговор)
  4. Разрешение проблемы-конфликта
  5. Самостоятельная замена
  6. Помогая другим измениться
  7. Обучение или помощь
  8. Обобщение
  9. Навыки обслуживания

Хотя все эти навыки важны для практического применения позитивного общения, здесь мы обсудим лишь некоторые из них:

Эмпатическое слушание

При слушании крайне важно сосредоточить все свое внимание на другом человеке и продемонстрировать соответствующие невербальные манеры.

Это также хорошее время, чтобы сосредоточиться на эмоциях, восприятии, потребностях или желаниях (Pitts & Socha, 2013).

Леал (2017) считает, что подготовка к эмпатическому слушанию начинается с эмпатическое осознание :

  • Признать неотъемлемую ценность и достоинство себя и другого человека.
  • Воспитывайте желание слушать и общаться с другим человеком.
  • Думайте о другом человеке в положительном свете.

Эти компоненты заключаются в смирении.

Выразительная речь

Питтс и Соча (2013) рекомендуют эмпатически реагировать на другого человека, прежде чем выражать свои собственные желания, потребности или чувства. Кроме того, использование напористых утверждений, когда вы делитесь своим восприятием, потребностями, желаниями или чувствами, обеспечивает прозрачность общения и укрепляет доверие.

Ньюберг и Уолдман (2012, стр. 123) обсуждают сострадательное общение и перечисляют стратегии, которых, по их мнению, следует последовательно придерживаться. В их числе:

  • Выразить признательность.
  • Говорите тепло.
  • Говорите медленно.
  • Говорите кратко.
  • Слушай внимательно.

Обсуждение-переговорный разговор

Опять же, важно сначала проявить сочувствие, по очереди вести разговор и рассматривать друг друга как собеседников.

Разрешение проблем и конфликтов

Используйте описанные выше разговорные навыки для обсуждения межличностных потребностей и проблем, чтобы прийти к справедливому и согласованному плану.

Лучшие стратегии коммуникации на рабочем месте

По словам Питтса и Сочи (2013, стр. 208), «благополучие сотрудников отвечает интересам работодателя». Кроме того, одним из основных факторов, способствующих благополучию сотрудников, является их способность к эффективному общению.

Многим организациям требуется межличностное и групповое общение для повышения организационной эффективности и результативности.

Гоулман (1998) предлагает надежные стратегии позитивного общения на рабочем месте с использованием контекста навыков эмоционального интеллекта.

Сотрудники со следующими навыками представляют собой уникальную ценность на рабочем месте.

  • Осознание эмоций
    Этот человек знает, что он чувствует, и может объяснить, почему он испытывает эту эмоцию. Они также осознают свои цели и ценности.
  • Самоконтроль
    Самоконтроль сотрудников способен справляться со своими неадекватными импульсами. Они сохраняют спокойствие и могут ясно мыслить под давлением, что бесценно, когда происходят важные инциденты.
  • Надежность
    Этот член команды устойчив и безупречен. Надежность является одним из наиболее важных факторов для создания связей и эффективных команд.
  • Понимание других
    Этот навык межличностного общения необходим для позитивного общения. Люди с этим навыком умеют читать невербальные сигналы, чувствительны к другим и хорошо слушают. Они могут понять, что другие чувствуют и нуждаются.
  • Связь
    Этот человек прямо ведет трудный разговор. Они стремятся к взаимопониманию и способствуют открытому общению. Эта роль необходима для хороших команд.
  • Управление конфликтами
    Сотрудник, умеющий управлять конфликтами, использует дипломатию в трудные времена, поощряет открытое обсуждение и ищет взаимоприемлемые соглашения.
  • Установление связей
    Человек, способный наладить связи в команде, умеет устанавливать взаимопонимание и держать людей в курсе событий.
  • Сотрудничество и сотрудничество
    Этот сотрудник может совмещать работу над задачей, сосредотачиваясь на отношениях. Они дружелюбны и готовы к сотрудничеству и распределяют необходимую информацию и ресурсы.
  • Командные способности
    Этот коллега проявляет командные качества, такие как уважение и сотрудничество. Они способны мотивировать и генерировать энтузиазм среди членов команды. Они помогают создать командную идентичность.

3 Полезные задания и рабочие листы

То, как мы подходим к взаимодействию с другими людьми, может определить успех или неудачу отношений.

1. Обдумайте свои намерения

Этот рабочий лист «Учитывайте свои намерения» предлагает клиентам подготовиться к успешному общению, обдумав свои намерения до того, как они начнут взаимодействие. Рабочий лист изначально был разработан для семейного взаимодействия, но его можно обобщить, чтобы он соответствовал любой важной обстановке общения.

Сначала клиентам предлагается рассмотреть цель взаимодействия. Действительно ли клиент хочет соединиться с другим или он хочет добиться своего? Хотя эти вопросы могут показаться наглыми, они дают прекрасную возможность для саморефлексии.

Если намерение состоит в том, чтобы соединиться с другим, клиенту предлагается продолжить. Затем их просят подумать, чего они ищут в отношениях и что повлечет за собой успешное взаимодействие.

Однако, если клиент только хочет добиться своего, он не готов установить связь с другим человеком. На этом этапе они могут захотеть глубже погрузиться в динамику отношений и рассмотреть свои лучшие варианты в будущем.

2. Активное конструктивное реагирование

В рабочей таблице «Активное конструктивное реагирование» рассматриваются четыре типа ответов, которые мы даем, когда слышим хорошие новости от других.

Четыре стиля: пассивно-деструктивный, пассивно-конструктивный, активно-деструктивный и активно-конструктивный. Приведены примеры каждого из стилей. Клиентов просят просмотреть стили и подумать, какой стиль они используют в разных отношениях.

Ответ на хорошие новости другого человека с использованием активно-конструктивного стиля ответа представляет собой идеал и демонстрирует компоненты позитивного общения, описанные в этой статье.

3. Активное слушание, рефлексия

Рабочий лист активного слушания, рефлексия начинается с обучения соответствующим навыкам активного слушания и реагирования, таким как поощрение, размышление и перефразирование. Далее следует объяснение четырех золотых правил общения.

Рабочий лист переходит к упражнению на размышление, в котором участников просят оценить, какие навыки они использовали, какие сработали хорошо, а какие нет. В дальнейшем участников просят подумать, какой неиспользованный навык они могут использовать в своем следующем разговоре.

Наконец, участников просят решить, достигли ли они целей разговора, таких как эффективное молчание или отсутствие осуждения при слушании.

Ресурсы PositivePsychology.com

Позитивное общение тесно связано с позитивной психологией. В нашем блоге есть множество ресурсов, которые могут помочь улучшить методы общения.

Напористое общение

Напористое общение — один из наиболее эффективных и понятных способов общения, который приносит пользу обеим сторонам. Рабочий лист напористого общения помогает клиентам найти баланс между пассивным, агрессивным и напористым общением.

Рабочий лист состоит из двух частей. В первой части приведены примеры агрессивного, напористого и пассивного общения.

Во второй части представлен сценарий, на который некоторым людям будет трудно ответить. Участников просят дать уверенный ответ и описать чувства, связанные с ситуацией.

Хочет в слова

Упражнение «Хочет в слова» упрощает навыки, необходимые для уверенного общения. Участники способны подготовить ситуацию, когда им нужно будет выразить прямую потребность или желание другому человеку.

Рабочий лист разбивает утвердительное утверждение на конкретные компоненты желания или потребности, а затем участники объединяют каждый из отдельных компонентов в целостное и краткое утвердительное утверждение.

Практика эмпатического слушания

Следующее групповое упражнение доступно в рамках подписки на Инструментарий позитивной психологии©, который содержит более 400 инструментов, упражнений и рабочих листов.

Быть умелым, чутким слушателем имеет решающее значение для позитивного общения. Одна из целей эмпатического слушания — убедиться, что говорящий чувствует и понимает, что его слышат. 9Упражнение 0065 Практика эмпатического слушания подчеркивает три компонента этого навыка: паузы, перефразирование и отражение чувств.

Упражнение начинается с обзора ключевых составляющих эмпатического слушания. Затем участники распределяются по ролям. Каждому участнику предлагается по очереди сыграть каждую из трех ролей: интервьюера, оратора и наблюдателя. Каждая роль имеет определенную обязанность. Участники могут практиковать паузы, перефразирование и отражение чувств.

После того, как каждый участник прошел роли, его просят оставить отзыв для всей группы. Выполнение этого упражнения в группе может занять от 30 до 60 минут.

17 упражнений на позитивное общение

Если вы ищете более научно обоснованные способы помочь другим лучше общаться, ознакомьтесь с этой коллекцией из 17 проверенных инструментов позитивного общения для практиков. Используйте их, чтобы помочь другим улучшить свои навыки общения и сформировать более глубокие и позитивные отношения.

Послание на память

Дейл Карнеги (1998, стр. 52) однажды сказал: «Вы можете за два месяца завести больше друзей, заинтересовавшись другими людьми, чем за два года, пытаясь заинтересовать других людей». в тебе.»

Общение с другими людьми имеет решающее значение для здоровья и благополучия. Хорошие отношения благодаря приятному разговору приносят физическую и умственную пользу и дают нам хорошее самочувствие благодаря выбросу химических веществ счастья. Это оставляет впечатление – такое, о котором говорила Майя Энджелоу.

У каждого из нас есть потенциал, чтобы стать отличными коммуникаторами, устанавливать тесные связи с другими и улучшать собственное благополучие.

Мы можем быть людьми, которых всегда вспоминают с любовью, потому что мы заставили их чувствовать.

Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно загрузить три наших упражнения для позитивного общения (PDF).

  • Болтон, Р. (1986). Навыки работы с людьми . Пробный камень.
  • Брюнинг, LG (2012). Встречайте химические вещества счастья: дофамин, эндорфин, окситоцин, серотонин . Пресса о целостности системы.
  • Карнеги, Д. (1998). Как завоевывать друзей и влиять на людей .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *