Классификация общения в психологии общения: 6. Классификация видов общения.

6. Классификация видов общения.

Выделяют следующие виды общения:

1. формальное общение — когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника, используются привычные маски, набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть истинные эмоции, отношение к собеседнику.

2. Примитивное общение, когда оценивают другого человека как нужный или мешающий объект: если нужен, активно вступают в контакт, если мешает – оттолкнут или последуют агрессивные грубые реплики. Если получили от собеседника желаемое, то теряют дальнейший интерес к нему и не скрывают этого.

3. Формально-ролевое общение, когда регламентированы и содержание, и средства общения и вместо знания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли.

4. Деловое общение, когда учитывают особенности личности, характера, возраста, настроения собеседника, но интересы дела более значимы, чем возможные личностные расхождения.

5. Духовное, межличностное общение друзей, когда можно затронуть любую тему и не обязательно прибегать к помощи слов, друг поймет вас и по выражению лица, движениям, интонации. Такое общение возможно тогда, когда каждый участник имеет образ собеседника, знает его личность, может предвидеть его реакции, интересы, убеждения, отношение.

6. Манипулятивное общение направлено на извлечение выгоды от собеседника, используя разные приемы (лесть, запугивание, «пускание пыли в глаза», обман, демонстрация доброты) в зависимости от особенностей личности собеседника.

7. Светское общение. Суть светского общения в его беспредметности, т.е. люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях; это общение закрытое, потому что точки зрения людей на тот или иной вопрос не имеют никакого значения и не определяют характера коммуникаций.

По степени опосредованности различают непосредственное общение (лицом к лицу) и опосредованное (через письмо, телефон, факс или электронную почту).

Эффективное общение зависит от многих факторов, в частности, можно привести несколько правил, необходимых для умения располагать к себе людей и избегать лишних конфликтов.

1. Необходимо проявлять искренний интерес к другим людям. Человек, не проявляющий интерес к своим близким, окружению, друзьям, сослуживцам, часто переживает большие трудности в жизни и причиняет неприятности другим людям.

2. Стоит попытаться понять достоинства другого человека и искренне признать и похвалить его достоинства. Необходимо дать другому человеку почувствовать его значимость.

3. Вместо того, чтобы осуждать других людей, надо постараться понять, почему они поступают так, а не иначе. Это гораздо более эффективнее, чем критиковать. Критика в 99% случаях из ста бесполезна, так как ставит человека в позицию обороняющегося и побуждает искать для себя оправдание.

4. Необходимо стараться быть доброжелательным и приветливым, улыбаться.

5. Стоит обращаться к человеку по имени, отчеству. Для человека звук его имени является самым важным и приятным звуком человеческой речи.

6. Необходимо учитывать желания, вкусы, интересы вашего собеседника, вести разговор в круге его интересов.

7. Надо научиться быть хорошим слушателем и поощрять других людей рассказывать о себе.

8. Необходимо проявлять уважение к мнениям друто-го, избегать говорить человеку, что он не прав. Для того, чтобы не наносить удар по чувству собственного достоинства и не побуждать его вступить в борьбу.

9. Стоит дать возможность собеседнику выговориться, ибо большинство людей, пытаясь убедить другого человека, много говорят сами. Нельзя прерывать собеседника, даже при несогласии с ним. Пусть собеседник чувствует, что найденное решение или идея принадлежат ему.

10. Надо попытаться увидеть многие вещи с точки зрения другого человека, поставить себя на его место.

Психология общения — Классификация видов общения в психологии

« Предыдущий вопрос

Уровни анализа общения в психологии

Общение можно рассматривать на различных уровнях. Все зависит от того, что берется за основу.

Загрузка

СкачатьПолучить на телефон

например +79131234567

txt fb2 ePub html

на телефон придет ссылка на файл выбранного формата

Что это

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т. д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по психологии общения. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по психологии общения — и никакой экзамен вам не страшен!

Сообщество

Не нашли что искали?

Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.

Следующий вопрос »

Общение и коммуникация: сходство и различия

Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порож

Выделяют следующие виды общения:

1. «Контакт масок» – формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника, используются привычные маски (вежливости, строгости, безразличия, скромности, участливости и т.

п.) – набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть истинные эмоции, отношение к собеседнику. В городе контакт масок даже необходим в некоторых ситуациях, чтобы люди «не задевали» друг друга без надобности, чтобы «отгородиться» от собеседника.

2. Примитивное общение, когда оценивают другого человека как нужный или мешающий объект: если нужен, активно вступают в контакт, если мешает – оттолкнут или последуют агрессивные грубые реплики. Если получили от собеседника желаемое, то теряют дальнейший интерес к нему и не скрывают этого.

3. Формально-ролевое общение, когда регламентированы и содержание, и средства общения и вместо знания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли.

4. Деловое общение, когда учитывают особенности личности, характера, возраста, настроения собеседника, но интересы дела более значимы, чем возможные личностные расхождения.

5. Духовное, межличностное общение друзей, когда можно затронуть любую тему и не обязательно прибегать к помощи слов, друг поймет вас и по выражению лица, движениям, интонации.

Такое общение возможно тогда, когда каждый участник имеет образ собеседника, знает его личность, может предвидеть его реакции, интересы, убеждения, отношение.

6. Манипулятивное общение направлено на извлечение выгоды от собеседника, используя разные приемы (лесть, запугивание, «пускание пыли в глаза», обман, демонстрация доброты) в зависимости от особенностей личности собеседника.

7. Светское общение. Суть светского общения в его беспредметности, т.е. люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях; это общение закрытое, потому что точки зрения людей на тот или иной вопрос не имеют никакого значения и не определяют характера коммуникаций. 

Изображение как способ общения

Резюме последних статей из журналов APA

2 марта 2016 г.

Когда мы думаем о языке, мы обычно думаем о словах, фразах и предложениях — строках абстрактных символов. В ходе исследований за последние 50 лет ученые-когнитивисты и социологи разработали подробные описания того, как люди общаются с помощью этих символов.

Но когда люди встречаются лицом к лицу, они также общаются с помощью действий, изображающих людей, предметы и события. Они создают эти изображения руками, руками, головой, лицом, голосом и всем телом, иногда с другим реквизитом, но часто без него.

В статье, недавно опубликованной в журнале Psychological Review (PDF, 297KB) , Герберт Кларк утверждает, что спонтанные описания, подобные этим, отсутствуют в общих представлениях о том, как люди общаются, и это серьезный недостаток. Почему? Потому что изображение распространено в повседневном разговоре, а изображение вещей принципиально отличается от описания вещей. Кроме того, очень многие высказывания являются «составными» изображениями

и описания.

Точка зрения Кларка хорошо проиллюстрирована в репортаже из New Yorker голливудского режиссера WG, рассказывающего корреспонденту TF о необходимости прекратить съемки в Нью-Йорке из-за нескольких соколов, гнездящихся на выступе здания:

«В Лос-Анджелесе. , они бы… — Он указал пальцем на каких-то воображаемых птенцов и издал звук взвода.

Как отмечает Кларк, В.Г. мог легко описать эту сцену фразой «застрелил тех соколов». Вместо этого он изобразил сцену пальцем, рукой, головой, глазами и голосом. В результате вместо фразы «застрелил этих соколов» появилось изображение (наведение пальца и звук выстрела из пушки). Традиционные учетные записи не могут обрабатывать такие композиты.

Что изображено? В теории, развитой в этой статье, изобразить что-либо — значит инсценировать сцену. Когда WG указал пальцем на воображаемых соколов, он разыграл стрелка в Лос-Анджелесе, нацеливающего винтовку на некоторых соколов. И сделал это для того, чтобы его слушатель мог живо представить себе сцену. Изображать — это то же самое, что ставить пьесу в театре или участвовать в придуманной игре.

Изображение, согласно Кларку, во многом дополняет описание. Начнем с того, что многие идеи, которые невозможно выразить словами, легко изобразить. Тренеры по теннису не описывают, как держать ракетку или отбивать удар слева. Они демонстрируют это, причем в живых подробностях. Учителя музыки часто поправляют своих учеников, играя или напевая то, что ученики должны были сыграть или спеть. И хотя детям требуются годы, чтобы рассказывать связные истории, у них не возникает особых проблем с тем, чтобы изобразить истории в придуманной игре. Они с готовностью разыгрывают Монстра Печеньки, Мать, полицейских и грабителей — и разыгрывают то, что они делают.

Изображение также эффективно для эмоций, возбуждения и сопереживания. Рассказывая истории и передавая сплетни, люди не только описывают, но и драматизируют то, что говорили и делали главные герои, часто со страстью и отношением. А извиняясь, люди не только говорят «извините», но и жестами выражают сожаление.

Идея, таким образом, состоит в том, что изображение является методом коммуникации. Без изображений речь была бы плоской, безжизненной, а иногда даже невозможной.

Цитата:
Кларк, Х. Х. (2016). Изображение как способ общения. Psychological Review, 123 (3), 324–347. http://dx.doi.org/10.1037/rev0000026

Вернуться на домашнюю страницу APA Journals — Article Spotlight

Примечание: Эта статья относится к основной тематической области психологии. Просмотрите другие статьи в тематической области Core of Psychology.

Дата создания: 2016 г.

Содержание, которое я только что прочитал:

Комментарий:

Список теорий

—0063
  • Contextual Design
  • Domestication
  • Lasswell’s model
  • Social Marketing Theory
  • The Halo Effect on People Around Us – Explained With Examples
  • Business Communication
    • Agency Letter
    • Appointment Enquiry Letter
    • Are enquiry письма «хорошие новости» письма или нет?
    • Банковская корреспонденция
    • Циркулярные письма
    • Ясность/ясность для эффективного делового общения
    • Классификация писем
    • Письмо-напоминание
    • Письмо-жалоба
    • Полнота для эффективного делового общения
    • Краткость / Краткость для эффективного делового общения
    • Конкретность для эффективного делового общения
    • Рассмотрение для эффективного делового общения
    • Скоординированное управление смыслом
    • Правильность/точность для эффективного делового общения
    • Вежливость для эффективного делового общения
    • Письмо-запрос о кредите
    • Различные виды писем-запросов
    • Особенности делового общения
    • Официальные и неофициальные письма
    • Функции делового письма
    • Письма с хорошими новостями и письма с плохими новостями
    • Письма (Письма по связям с общественностью)
    • Рекомендации по деловому общению
    • Рекомендации по успешному устному общению
    • Импортно-экспортная корреспонденция
    • Важность коммуникации
    • Важность коммуникации для организаций или важность деловой коммуникации
    • Важность планирования в деловом общении
    • Важные особенности письма-запроса по содержанию
    • Виды (типы) коммуникаций, используемые хозяйствующими организациями
    • Письмо-запрос
    • Управление по целям (Drucker)
    • Необходимость для делового письма
    • Оральное общение в деловых ситуациях
    • Заказы Письма
    • Организационное контроль.
    • Рекламные письма
    • Научный менеджмент | Тейлоризм
    • Теория социального маркетинга
    • Цели делового общения
    • 7 принципов эффективного общения – объяснение с примерами
    • Что такое письмо-запрос?
    • что такое письмо?
    • Когда пишется или отправляется письмо-запрос?

    Общение / Общие
    • Язык тела
    • Цикл общения / Процесс общения
    • Креативность в группах
    • Определения общения
    • Эффективное общение
    • Эффективные навыки слушания
    • Этнография общения
    • Формы общения
    • Хаптическое общение
    • Как позитивные утверждения мотивируются для достижения целей
    • Важность общения
    • Важность выражений лица в общении
    • Самые важные социальные навыки — Познание с экзаменами.
    • Невербальная коммуникация
    • Образцы коммуникации
    • Проксемика и ее виды – объяснение с примерами
    • Теория овладения вторым языком
    • Социальный дарвинизм
    • Теория социального проникновения – сближение людей
    • 7 принципов эффективного общения – объяснение с примерами
    • Типы общения
    • Типы невербального общения
    • 3 Общение с примерами
    • что такое общение?
    • Зачем мы общаемся?

    Коммуникационные барьеры
    • Барьеры, вызванные разным восприятием реальности
    • Барьеры для общения
    • Барьеры для эффективного общения
    • Барьеры для письменного общения
    • Язык тела как барьер для эффективного устного общения
    • Культурные барьеры в общении
    • Языковые барьеры в общении
    • Средство общения – неправильный выбор как барьер
    • MIS Communication
    • Физические/экологические барьеры
    • Психологические/установленные барьеры
    • Семантические барьеры

    Связь на практике
    • Как положительные утверждения мотивируют цели
      • , как положительные утверждения. Навыки решения проблем
      • Навыки межличностного общения на рабочем месте
      • Навыки общения менеджеров
      • Типы размышлений и трюков для улучшения навыка мышления

      модели связи
      • Модель связи Аристотла
      • Берло модель связи
      • DELUR Model of Communication
      • СООТВЕТСТВЕННАЯ СООТВЕТСТВИЯ УТКА. Модель
      • Модель Фишера – Общение в малых группах
      • Теория гейткипинга
      • Общая модель Гербнера
      • Helical Model of Communication
      • Knapp’s Relationship Model
      • Lasswell’s model
      • Mental Model
      • OSGOOD- SCHRAMM MODEL OF COMMUNICATION
      • Poole’s Model – Small Group Communication
      • Propaganda Model
      • Riley & Riley Model of Communication
      • Shannon и Модель связи Уивера
      • МОДЕЛЬ SMCR
      • Модель окна Джохари
      • Модель Ньюкомба
      • Модель связи Уэстли и Маклина

      Культурная коммуникация
      • Теория общения
      • Теория размещения
      • . Теория разрыва
      • Теория зависимости от СМИ
      • ТЕОРИЯ СРЕДЫ
      • Теория модернизации
      • Modernism
      • Muted Group Theory
      • Postmodernism
      • Sociocultural Theory
      • The Spiral of Silence Theory
      • Victorianism

      Development Communication
      • Diffusion of Innovation Theory

      Economics
      • Malthusian Theory населения | Томас Мальтус

      Групповое общение
      • Модель общения Аристотеля
      • Теория инфекции
      • Творчество в группах
      • Модель Фишера — Коммуникация в малой группе
      • Групповое мышление
      • Теория групп. Модель окна
      • Теория Табба – общение в малых группах

      Межкультурное общение
      • Меж культурная коммуникация
      • Теория культурной идентичности
      • Теория управления идентичностью
      • Социальная поддержка

      Межличностная связь
      • AIDA MODEL
      • Управление Anger Angerse Armeration
      • . Как практиковать ежедневно (советы)
      • Теория привязанности
      • Теория атрибуции
      • МОДЕЛЬ ОБЩЕНИЯ SMCR ПО БЕРЛО
      • Классическая риторическая теория
      • Теория когнитивного диссонанса- примеры реальной жизни
      • Коммуникационная теория Управления конфиденциальностью информации
      • Концепция эмоционального интеллекта (EI)- Высокий и низкий EQ
      • Теория конференции
      • Теория разговоров
      • Теория конференции
      • . смысла
      • Модель коммуникации Де Флера
      • Теория переговоров по лицу
      • Тактильная коммуникация
      • I и THOU
      • Теория управления идентичностью
      • Межличностная коммуникация
      • Теория интерпретации и взаимодействия межличностной связи
      • Модель взаимоотношений KNAPP
      • Теория ожидаемой продолжительности.
      • Теория диалектики отношений
      • Семь стратегий повышения эмоционального интеллекта
      • Модель общения Шеннона и Уивера
      • МОДЕЛЬ SMCR
      • Теория социального обмена в поддержании отношений
      • ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ
      • Социальный интеллект — слушание и понимание других
      • Теория социального проникновения — сближение людей коммуникации

      Массовая коммуникация
      • Теория установления повестки дня
      • Модель коммуникации Аристотеля
      • Authoritarian Theory
      • Catharsis Theory of Mass Communication
      • De Fleur Model of Communication
      • Entertainment Education
      • Functions of Mass Communication
      • GateKeeping Theory
      • Gerbner’s General Model
      • Knowledge Gap Theory
      • Lasswell’s model
      • Libertarian Theory
      • Теория ограниченных эффектов
      • ВОЛШЕБНАЯ ПУЛЯ ИЛИ ПОДКОЖНАЯ ИГЛА ТЕОРИЯ КОММУНИКАЦИИ
      • Значение Теория изображения СМИ
      • СМИ демократия
      • Теория зависимости средств массовой информации
      • Теория медиа -недовольства
      • Теория богатства средств массовой информации
      • Средняя теория
      • Управление настроением
      • Нормативная теория — Фур -теория из прессы
      • Управление настроением
      • Нормативная теория — четыре теория прессы
      • Нормативная теория.
      • Теория рецепции
      • Модель коммуникации Райли и Райли
      • Теория социальной ответственности
      • Теория советских медиа
      • Технологический детерминизм
      • Спиральная теория молчания
      • Теория двухэтапного потока
      • Использование и теория удовлетворения
      • Westley и Maclean’s Model of Communication

      Организационная связь

        Communication 9
          9
        ATARTION. Теория раскрытия информации
      • Теория непредвиденных обстоятельств
      • Групповое творчество
      • Теория великого человека
      • Групповое мышление
      • Эффект Хоторна
      • СТИЛИ ЛИДЕРСТВА
      • Управление по целям (Друкер)
      • Теория организационной информации
      • Научный менеджмент | Тейлоризм
      • Лидерство слуг
      • Теория систем
      • Теория X и Теория Y
      • Теория Z
      • Теория транзакционного лидерства
      • Теория трансформационного лидерства
      • Двухфакторная теория мотива

      Political Communication
      • Agenda Setting Theory
      • Authoritarian Theory
      • Democratic Peace Theory
      • Libertarian Theory
      • Media Malaise Theory
      • Normative Theory – Four Theories of the Press
      • Propaganda Model
      • Social Darwinism
      • Теория социальной ответственности
      • Теория советских СМИ
      • Понимание социального влияния и социальной власти

      Психология, поведенческая и социальная наука
      • Акт Теория связи
      • Теория обучения взрослых
      • AID
      • Напористое общение – как практиковать его ежедневно (советы)
      • Теория привязанности
      • Теория атрибуции
      • Теория оперантного обусловливания Б. Ф. Скиннера
      • Классическое обусловливание – эксперимент с собаками Павлова
      • КЛАССИЧЕСКАЯ РИТОРИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ
      • Теория когнитивного развития
      • Теория когнитивного диссонанса – примеры из реальной жизни и когнитивные дисфункции
      • Теория адаптации к общению
      • Коммуникация с помощью компьютера
      • Концепция эмоционального интеллекта (ЭИ) — высокий и низкий EQ
      • Constructivism
      • Теория заражения
      • Теория управления
      • Анализ разговоров
      • Теория разговора
      • КУЛЕЙ Взгляд-Зеркал Самоидл. Теория
      • .
      • .
      • . Теория
      • .
      • .
      • Теория драйва
      • Модель фильтрации отношений Дака
      • Модель вероятности уточнения
      • Теория нарушения ожиданий
      • Модель Фишера — Коммуникация в малой группе
      • Обрамление
      • Теория привратника
      • Гендер и СМИ
      • Теория Великого Человека
      • Основаная теория
      • Групповые
      • ОСОБРАЖЕНИЯ ОСОБРАЖИВАЯ ОСОБРАЖЕНИЯ ОБЩЕСТВЕНИЯ ВЕЛИКОВАЯ ВЕЛИКОВАЯ ОСОБРАЖЕНИЯ ОСОБЕННОСТИ. Влияет на принятие решений
      • Теория прививки
      • Интерсекциональность
      • Модель отношений Кнаппа
      • Knowledge Gap Theory
      • Language Expectancy Theory
      • Limited Effects Theory
      • MAGIC BULLET OR HYPODERMIC NEEDLE THEORY OF COMMUNICATION
      • Marxist Theory of Alienation
      • Maslow’s Hierarchy of Needs for Motivation
      • Mental Model
      • Modelling Theory
      • Modernisation Теория
      • Модернизм
      • Теория управления настроением
      • Теория приглушенных групп
      • Теория организационной информации
      • Peirce Model
      • Positive Psychology
      • Postmodernism
      • Priming
      • Protection Motivation Theory
      • Psychoanalytic Theory Of Communication
      • Reception Theory
      • Regulatory Focus Theory
      • Relational Frame Theory
      • Rorschach Experiments
      • Self-Determination Theory and Мотивация
      • Теория самоэффективности
      • Семь стратегий повышения эмоционального интеллекта
      • Теория социального обмена в поддержании отношений
      • Социальная поддержка
      • Социальный интеллект — слушание и понимание других
      • Социальная поддержка
      • Социокультурная теория
      • Символический взаимодействие теория
      • .

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *