4.2. Классификация мотивов
А. Первичные мотивы
Психологи еще не пришли к общему мнению, как классифицировать различные мотивы человека, но признают, что некоторые из них являются врожденными и имеют физиологическое происхождение. Такие мотивы называют по-разному – физиологические, биологические, врожденные, или первичные. Мы будем использовать последний термин, поскольку он представляется наиболее исчерпывающим. Использование термина “первичный” отнюдь не подразумевает, что эта группа мотивов имеет некое превосходство над общими и вторичными мотивами. Хотя в некоторых теориях мотивации признается приоритет первичных мотивов, существует множество ситуаций, когда общие и вторичные мотивы доминируют над первичными. Типичными являются такие примеры, как обет безбрачия, который дают священники, и соблюдение поста по религиозным, социальным или политическим причинам. В обоих случаях вторичные, приобретенные, мотивы сильнее врожденных первичных.
Мотивы должны отвечать двум условиям, чтобы их можно было отнести к категории первичных: они должны быть врожденными и обусловливаться физиологией. Исходя из этого, самыми обычными из известных первичных мотивов являются голод, жажда, сон, стремление избежать боль, секс и материнский инстинкт. Поскольку с точки зрения физиологии все люди одинаковы, они, естественно, будут иметь одни и те же первичные потребности. Однако, когда речь идет о вторичных потребностях, ситуация оказывается иной.
Б. Общие мотивы
При классификации общие мотивы не всегда выделяются в отдельную категорию. Тем не менее такая категория оказывается необходимой, поскольку существует ряд мотивов, находящихся как бы в промежуточной зоне между первичными и вторичными мотивами. Для включения в данную категорию мотивы должны быть врожденными, но не обусловленными физиологией. В то время как первичные мотивы стремятся снизить напряжение или стимулирование, общие мотивы побуждают человека к усилению стимулирования.
Поэтому иногда такие мотивы называют “стимулирующими”. Хотя, вероятно, с этим согласились бы не все психологи, к данной категории наилучшим образом подходят такие, например, мотивы, как любопытство, желание манипулировать, деятельность, привязанность. Понимание общих мотивов исключительно важно для понимания поведения человека, особенно в организациях. Общие мотивы имеют более важное значение для теории управления, чем первичные.Мотивы любопытства, желания манипулировать и деятельности. Психологи первыми заметили, что животные, с которыми они экспериментировали, казалось, имеют врожденный мотив к исследованию объектов, манипулированию ими и даже просто к деятельности. Это было особенно справедливо в отношении обезьян, которым создавали новые, незнакомые ситуации. Такие наблюдения и предположения относительно существования у обезьян мотивов любопытства, манипулирования и деятельности были позже подтверждены экспериментально. В данном случае психологи абсолютно уверены, что результаты экспериментов с животными можно обобщить и применительно к человеку.
И хотя зачастую эти мотивы приводят малышей к беде, их поддержание по мере взросления может оказаться весьма полезным. Если бы эти мотивы подавлялись или сдерживались, все общество могло бы стать очень инертным. Это справедливо и на уровне организации. Если работникам не позволяют следовать мотивам любопытства, желания манипулировать и деятельности, то они не будут мотивированы и к труду. Например, если все восемь рабочих часов работник вынужден оставаться у своего станка или за столом, перечисленные общие мотивы окажутся подавленными.
Мотив привязанности. Любовь, или привязанность, представляет собой очень сложную форму общего мотива. Сложность частично связана с тем, что во многих случаях любовь имеет сходство с первичными мотивами, хотя в других она больше похожа на вторичные. В частности мотив привязанности, с одной стороны, тесно ассоциируется с первичным сексуальным мотивом, а с другой – со вторичным мотивом принадлежности. По этой причине привязанность иногда относят ко всем трем категориям мотивов, а некоторые психологи вообще не признают ее как отдельный мотив.
Привязанность заслуживает особого внимания из-за того, что ее значение в современном мире постоянно возрастает. Судя по всему, есть большая доля правды в таких пословицах как “любовь движет миром” и “любви все возрасты покорны”. В мире, где люди страдают от межличностных, внутриличностных, национальных конфликтов, когда качество жизни и права человека становятся все более важными понятиями в современном обществе, мотив привязанности приобретает особое значение при изучении поведения человека.
В. Вторичные мотивы
В то время как общие мотивы при изучении поведения человека в организации представляются относительно более важными, чем первичные, вторичные мотивы, без сомнения, являются самыми значимыми. По мере того как человеческое общество развивается экономически и становится более сложным, первичные и в меньшей степени общие мотивы при мотивации поведения уступают дорогу приобретенным вторичным мотивам. Даже с учетом некоторых очевидных исключений, с которыми все еще приходится бороться, мотивы голода и жажды все же не являются доминирующими среди людей живущих в экономически развитых странах. Очевидно, ситуация может измениться; например, “бум рождаемости” или “парниковый эффект” могут изменить определенные человеческие потребности. Но на данный момент доминируют все же вторичные мотивы.
Чтобы мотив можно было отнести к категории вторичных, он должен быть приобретенным. Этому критерию отвечает множество важных человеческих мотивов. К наиболее значимым относят власть, достижения и принадлежность. Кроме того, особенно когда речь идет об организационном поведении, важными являются такие вторичные мотивы, как статус и безопасность. В таблице 2 приведены примеры важных вторичных потребностей.
Мотив власти. Мотив власти рассматривается здесь первым, поскольку он был официально признан раньше других и изучается относительно давно. Главным защитником мотива власти был один из первых ученых-бихевиористов – Альфред Адлер. Адлер официально разорвал свои тесные связи с Зигмундом Фрейдом и сформулировал теоретические положения, резко противоречащие теории психоанализа. Фрейд подчеркивал влияние прошлого опыта и неосознанной сексуальной мотивации, Адлер же заменил их на будущее и непреодолимое стремление человека к превосходству и власти.
Для объяснения потребности во власти (потребности управлять другими или желания быть выше других) Адлер разработал понятия комплекс неполноценности – компенсация. Он считал, что каждый маленький ребенок испытывает чувство неполноценности (inferiority). Когда это чувство соединяется с тем, что Адлер называл природной (врожденной) потребностью в превосходстве, вместе они начинают руководить поведением человека.
Индивидуальный стиль жизни можно охарактеризовать как стремление компенсировать чувство неполноценности, стремление, которое сочетается с врожденным стремлением к власти.Мотив достижений. Попросту говоря, мотив достижений можно определить как желание соответствовать высшим критериям и преуспевать в условиях конкуренции. Некоторые специфические черты человека, нацеленного на достижения, кратко рассматриваются в последующих разделах.
Умеренная склонность к риску. Склонность к умеренному риску, пожалуй, единственная наиболее характерная черта человека с высокой потребностью достижений. На первый взгляд может показаться, что человек с высокой потребностью достижений должен любить рисковать. Однако исследования снова и снова дают результаты, отличные от ожидаемых с точки зрения житейской логики. Люди с низкой потребностью в достижениям либо сильно рискуют, либо вовсе избегают рисков; человек же с высокой потребностью достижений склонен к умеренному риску.
Потребность в немедленной обратной связи. Со стремлением к умеренному риску у людей с высокой потребностью в достижениях тесно связано и желание немедленно получить обратную связь (feedback, более подробно это понятие будет рассмотрено в Юните 2). Люди с высокой мотивированностью к достижениям предпочитают такие виды деятельности, которые могут обеспечить им немедленную и конкретную информацию об их успехах в достижении цели. С другой стороны, они испытывают раздражение, если им приходится заниматься, например, исследованиями и разработками или обучением, где обратная связь, характеризующая их деятельность, очень неточная, расплывчатая и охватывает большие промежутки времени.
Поглощенность поставленной задачей. Если люди с высокой потребностью в достижениях ставят задачу, они стремятся полностью посвятить себя ее реализации до успешного разрешения. Они не могут остановиться или сделать работу наполовину и не чувствуют себя удовлетворенными, пока не приложат максимум усилий. Почти все предприниматели имеют относительно высокую потребность в достижениях.
Мотив принадлежности. Принадлежность (в психологии ее еще иногда называют “аффилиация”) играет очень сложную, жизненно важную роль в поведении человека. Иногда принадлежность отождествляют с социальными мотивами и/или групповой динамикой. Мотив принадлежности не совпадает полностью со столь широким понятием, каким являются социальные мотивы, и по своей общности и сложности он не соответствует определению групповой динамики. Кроме того, изучение мотива принадлежности усложняется тем обстоятельством, что некоторые ученые-бихевиористы считают его врожденной потребностью. Если обратиться к Хоторнским экспериментам, то в них значимость мотива принадлежности в поведении членов организации проявилась очень отчетливо. Работники, особенно рядовые, испытывали сильную потребность принадлежать к группе и быть принятыми ею.
Мотив безопасности. Безопасность представляет собой очень сильный мотив в обществе больших скоростей и высоких технологий. Простые люди, что называется, представители низшего и среднего класса, могут ощущать опасность в целом ряде повседневных жизненных ситуаций, например, когда на них лежит ответственность за выплаты за автомобиль или дом, когда они стараются сохранить привязанность своих возлюбленных или супругов, обучаются в школе, поступают в университет, стараются получить или сохранить хорошую работу.
Мотив статуса. В обычном понимании статус можно определить как относительное положение, которое человек занимает в группе, организации или обществе. В соответствии с эти определением, как только встречаются два человека, возникает статусная иерархия даже если у обоих статус изначально был одинаковый. Символами статуса человек пытается отразить только относительное положение в статусной иерархии. Статус есть у всех, но он может быть высоким или низким в зависимости от того, как ранжированы относительные позиции.
Как определяются статусные позиции? Почему одного человека ставят выше или ниже другого? В конечном счете определение статуса зависит от господствующих культурных ценностей и социальных ролей. Однако надо помнить, что такого рода культурные ценности очень непостоянны и изменяются со временем, а также в зависимости от обстоятельств. Кроме того, в каждом обществе существует множество субкультур, ценности которых могут отличаться от преобладающих в обществе в целом, и соответственно также будут иные статусные отношения.
Г. Подходы к трудовой мотивации
Итак, мотивация была представлена как психологический процесс, включающий первичные, общие и вторичные потребности (мотивы). Однако это всего лишь предпосылки и фундамент для подходов, непосредственно относящихся к изучению трудовой мотивации.
На рисунке 11 графически представлены различные теоретические направления в области трудовой мотивации. В частности, на рисунке показаны четыре основных подхода. Содержательные теории восходят к началу XX в. и связаны с представителями школы научного менеджмента, такими как Фредерик Тейлор, Фрэнк Гилбрет и Гарри Ганнт, которые предложили тщательно разработанные модели прогрессивной заработной платы для мотивации работников.
Вслед за ними появилась школа “человеческих отношений”, а затем теории мотивации Маслоу, Герцберга и Альдерфера. За содержательными теориями последовали процессуальные. Основанные главным образом на когнитивной концепции ожидания, процессуальные теории теснее всего связаны с работами Виктора Врума, а также Портера и Лоулера. Позже наибольшее внимание при изучении трудовой мотивации стало уделяться теории справедливости и теории атрибуции.
Классификация потребностей и мотивов
Человек является частью огромной системы, которая включает в себя природу, общество, материальный и духовный мир. Он связан со всем этим бесконечно многообразными отношениями, определяющими условия его социального бытия. Зависимость человека от этих жизненно важных условий выражается в факте существования у него большого множества потребностей и мотивов.
Потребности можно классифицировать по различным основаниям. По степени притягательности выделяют позитивные и негативные мотивы. Первые будут побуждать организм к приближению или достижению некоторого объекта, а вторые — к избеганию. Примером позитивного мотива может служить мотив достижения, а негативного — мотив избегания неудач.
По критерию постоянства выделяют постоянные (потребность в кислороде), устойчивые (потребность в общении), циклические (потребность в пище, потребность в размножении у животных) и ситуативные (потребность в поедании мела у женщин в период вынашивания ребенка).
По интенсивности субъективного переживания потребностного состояния (особенно при невозможности реализации потребности) потребности можно разделить на сильные и слабые.
По преобладанию ориентации на результат деятельности (например, труд) или на сам процесс ее выполнения (например, игра) выделяют процессуальные и результативные потребности.
В зависимости от происхождения потребности подразделяются на биогенные и социогенные. Биогенные направлены на удовлетворение нужд организма. Лишение человека возможности их удовлетворения приводит к физической смерти. Сюда относится потребность в пище, в воде, в физических условиях существования (тепле, солнце, воздухе, определенном атмосферном давлении и др.), половая потребность, потребность в самосохранении и др. Перечисленные потребности во многом биологически обусловлены, то есть их существование предопределено генетически. Это не значит, что они являются врожденными. Генетически задается лишь способность человека испытывать беспредметное состояние нуждаемости в чем-либо (пище, воде, тепле), то есть эмоциональная окраска потребности. Все остальные ее компоненты (предмет, способ удовлетворения, цикл, норма насыщения) возникают в процессе обучения и воспитания.
Социогенные потребности целиком и полностью являются продуктом обучения и воспитания. Они не могут возникнуть вне человеческого общества и характерны только для людей. Их значительно больше, чем биогенных, и они очень индивидуализированы. Сюда относятся такие потребности: в славе, в общении, во власти, в любви, в эмоциональном контакте, в уважении, в красоте и др. Они направлены на удовлетворение нужд личности. В ситуации задержки или невозможности их удовлетворения человек страдает как личность. При значительном ограничении возможности удовлетворения наиболее значимых социогенных потребностей наблюдается сильнейшая невротизация личности, сопровождающаяся чувством потери смысла жизни.
В зависимости от характера и уровня осознаваемости потребности и мотивы подразделяются на осознаваемые, частично осознаваемые, неадекватно осознаваемые и неосознаваемые. К осознаваемым относятся такие потребности, в которых человек отчетливо осознает все структурные компоненты. Они являются одновременно и произвольными, то есть человек хорошо управляет ими. Уровень осознания компонентов потребностей может быть неполным, что характерно для частично осознаваемых потребностей. Это снижает уровень их произвольности. Неадекватно осознаваемые потребности отличаются тем, что человек неправильно (искаженно) осознает отдельные их компоненты. Возможности их произвольной регуляции становятся еще более низкими. Минимальный уровень осознаваемости характерен для неосознаваемых потребностей. В данном случае может выделяться лишь эмоциональный компонент потребности — некоторое беспредметное хотение, которое называется влечением. Влечения вообще трудно поддаются произвольной регуляции. Психологической причиной снижения уровня осознаваемости потребностей или его искажения является их незрелость или несоответствие нравственным убеждениям личности. Поэтому они чаще встречаются у детей и подростков.
В результате развития потребностно-мотивационной сферы человека возникает целостная система потребностей и соответствующих им мотивов. Она построена по иерархическому принципу, где каждая потребность занимает свое определенное место. Ее можно представить в форме пирамиды, вершину которой занимает одна или несколько наиболее сильных, значимых, устойчивых и трудно насыщаемых потребностей. Они определяют личностную направленность человека и смысл его жизни. Это положение могут занимать самые разнообразные потребности. В соответствии с этим выделяются типы направленности личности. Второе ранговое положение занимают менее сильные, менее значимые и менее устойчивые потребности. Каждому последующему ранговому положению соответствует более низкий уровень силы, значимости и устойчивости потребностей. Основание этой пирамиды занимают личностно малозначимые потребности.
Система потребностей функционирует как единое целое. Поэтому удовлетворение любой из потребностей осуществляется через соотнесение со всеми другими, особенно вышестоящими потребностями. Иерархически построенная структура потребностно-мотивационной сферы делает процесс мотивации поведения произвольным и осознаваемым, что является одним из критериев личностной зрелости. Структура потребностно-мотивационной сферы отличается индивидуальной неповторимостью по таким параметрам, как широта, гибкость, содержание ведущих потребностей и мотивов и др. Можно выделить множество ее вариантов, каждому из которых будет соответствовать определенный тип личности. Знание структуры потребностно-мотивационной сферы является важнейшим условием эффективной работы с людьми: в управлении, в бизнесе, в профориентации, в политике и т.д.
Важнейшее место в структуре мотивации поведения человека занимает механизм волевой регуляции, когда он должен действовать не по внутреннему побуждению («хочу»), а по необходимости («надо»). Механизмы воли актуализируются в ситуациях, связанных с преодолением объективных или субъективных препятствий (преград), затрудняющих реализацию жизненно важных целей и задач. К объективным относятся всевозможные внешние препятствия, обстоятельства и условия, к субъективным — внутренние факторы (усталость, отсутствие интереса, наличие конкурирующих мотивов, непонимание смысла предстоящего действия и т.п.). Ситуации необходимости и преодоления характерны для общественной жизни, то есть являются исключительно социальными. Поэтому воля по своему происхождению представляется социальной.
Проблема воли относится к числу наиболее сложных, загадочных и плохо изученных. Особый интерес представляет вопрос о том, как объяснить парадоксальную возможность человека действовать вопреки собственным желаниям. В разные времена ученые пытались искать эту движущую силу либо вне человека (в Боге, в дьяволе, в других людях), либо в нем самом. Интересную теоретическую концепцию воли выдвинул отечественный ученый В.А. Иванников, который объяснил волевые акты через механизм смыслообразования.
Поскольку отсутствие достаточной мотивации делает невозможным осуществление действия, в этих условиях субъект придает ему дополнительный личностный смысл, то есть связывает с другими возможными потребностями и мотивами. В результате этого акта действие становится полимотивированным, что и придает ему необходимый энергетический потенциал. Например, при отсутствии непосредственного интереса к учебному предмету, студент заставляет себя выполнять соответствующие задания, апеллируя к необходимости успешной сдачи экзамена, получения стипендии, получения высшего образования, порадовать своих родителей и др. Подобные смыслообразующие внутренние действия и составляют сущность механизма волевой регуляции. Их очень много: обесценивание конкурирующего мотива, апелляция к социальным ролям и позициям, представление всевозможных результатов предстоящего действия, соединение предстоящего действия с высшими нравственными ценностями субъекта, обращение к символам и ритуалам, обращение к жребию, идентификация с значимым человеком (идолом), мысленное изменение ситуации выполнения действия, ориентация на мнение и поведение большинства других, мысленная ориентация на оценки значимых людей и др. Система этих приемов составляет технику волевого акта. По своему происхождению они представляют собой преобразованные внешние смысло-образующие содействия. Смыслообразующее побуждение, адресованное самому себе, по сущности идентично побуждению, направленному на другого человека.
В относительно простых и достаточно привычных ситуациях преодоления препятствия работа приемов волевой регуляции протекает на неосознаваемом уровне. Наиболее отчетливо они актуализируются в сознании в ситуациях сложных и ответственных волевых решений. Развитие воли предполагает овладение максимально широким набором приемов смыслообразования, а также воспитание возможно более разнообразной по содержанию и зрелой по структуре системы мотивов. Знание сущности механизма волевой регуляции важно не только для воспитания, но и для эффективного управления людьми. Для того чтобы побудить человека к действию или решению, необходимо помочь ему понять его смысл, то есть вписать предстоящее действие в максимально широкий смысловой контекст. Психологически грамотное побуждение другого человека к определенному действию — это содействие его смыслообразующим процессам.
Классификация мотивов: первичные и вторичные
РЕКЛАМА:
В этой статье мы поговорим о первичных и вторичных мотивах.
Основные мотивы:Основные мотивы необходимы для выживания. Они должны быть удовлетворены в первую очередь, прежде чем мы сможем заняться какой-либо другой деятельностью. Первичные мотивы вступают в действие, когда нарушается физиологическое равновесие организма. Этот баланс называется гомеостазом.
Побуждение к голоду или жажде:
Когда организм испытывает голод или жажду, в нем происходят определенные биологические изменения. Как только чувство голода/жажды удовлетворено, восстанавливается физиологический баланс или гомеостаз. Дыхательный драйв — это драйв для воздуха или кислорода. Если подача кислорода отсутствует даже на мгновение, это может привести к повреждению мозга, потере памяти и потере контроля над своим телом.
Сонное влечение возникает у человека обычно через определенные промежутки времени. Недостаток сна или недостаточный сон в течение длительного времени может привести к спутанности сознания, дефициту внимания, мышечному тремору и повышенной чувствительности к боли. Скорость метаболизма снижается во время сна, восстанавливая энергию.
Привод для удаления отходов:
Когда мочевой пузырь или кишечник растянуты отходами, они вызывают давление и дискомфорт. Человек становится беспокойным до тех пор, пока отходы не будут удалены и давление не снизится. Половое влечение считается биологическим, поскольку оно зависит от физиологических условий. В отличие от голода и жажды, секс не важен для выживания индивидуума, но необходим для выживания вида.
Материнское стремление:
Материнское поведение носит инстинктивный характер. Это ненаучно. Материнское поведение обусловлено физиологическим влечением. Материнский драйв вызывается пролактином, гормоном, секретируемым гипофизом.
Социальные/обученные/вторичные мотивы:Человеческая жизнь имеет не только биологический, но и социальный аспект. Следовательно, поведение человека активизируется следующими социальными мотивами.
1. Мотивы достижения
2. Мотивы принадлежности
3. Мотивы агрессии
4. Властные мотивы
5. Мотивы любопытства.
Эти мотивы называются социальными, так как они развиваются в результате отношений с людьми.
1. Мотивы достижений:
Они относятся к стремлению к определенным стандартам совершенства. Люди с мотивом достижения высокого уровня предпочитают задачи, которые обещают успех и являются умеренно сложными. Дэвид С. Макклелланд обнаружил, что в то время как успешные люди склонны добиваться успеха, малоуспешные стремятся избежать неудач.
Успешные люди бросают вызов неудачам и работают усерднее, в то время как малоуспевающие мирятся с неудачами и берутся за менее сложные задачи. Отличники предпочитают личную ответственность и любят получать отзывы о своей работе.
Дети, чьи родители признали их независимость, обычно добиваются высоких результатов, в то время как дети чрезмерно опекающих родителей, как правило, плохо успевают. Дети учатся, копируя поведение своих родителей и других важных для них людей, которые служат для них образцами. Ожидания родителей также развивают у детей мотивацию достижения.
2. Мотивы принадлежности:
Человек не может существовать изолированно. Потребность быть с другими людьми известна как потребность в принадлежности. Эта потребность раскрывается через влечение к другим через дружбу, общительность или членство в группе. Они делают больше местных телефонных звонков, визитов и ищут одобрения других.
Потребность полагаться на других, называемая мотивом зависимости, является одной из форм потребности в принадлежности. Когда маленькие дети напуганы, они ищут других, чтобы утешить их. Такого рода опыт в ранней жизни заставляет человека искать дружескую компанию других, когда он сталкивается с тревогой и страхом.
3. Мотивы агрессии:
Сильные разочарования после завышенных ожиданий, вербальные и невербальные оскорбления, страх и тревога могут спровоцировать агрессию. Телевидение и кино, изображающие насилие, могут заставить молодежь моделировать агрессивное поведение.
Психоаналитики утверждают, что каждый человек, как часть его биологического наследия, обладает деструктивными побуждениями к смерти, а также созидательными жизненными побуждениями. У большинства из нас существует благоприятный баланс между стремлением к жизни и смерти, так что доброта торжествует над жестокостью. Социальное обучение (моделирование), классическое обусловливание и инструментальное обусловливание — вот способы обучения враждебной агрессии.
4. Мотивы власти:
Социальная власть определяется как способность человека оказывать целевое воздействие на поведение или эмоции других людей. Люди с властными мотивами будут озабочены влиянием, влиянием и репутацией.
Они осуществляют свою власть, присоединяясь к политическим партиям, добровольческим организациям и связываясь с известными и популярными людьми. Они выбирают работу, которая оказывает влияние на других и доминирует над более слабыми слоями общества. Они часто пытаются убедить других, занимаются более конкурентоспособными видами спорта и, как правило, больше пьют.
5. Любопытство Мотивы:
Почти у всех людей есть желание занять какое-то положение среди людей своего общества или группы. Никто не любит, когда его считают неполноценным. Стремление достичь ранга в иерархии группы присутствует не только у людей, но даже у птиц и животных, т.е. «иерархия» среди кур.
Главная ›› Заметки ›› Психология ›› Мотивация ›› Мотивы ›› Классификация мотивов
Классификация мотивации.pptx
Классификация мотивации.pptxРеклама
1 из 24
Верхний вырезанный слайд
Скачать для чтения офлайн
Самосовершенствование
Классификация мотивации
Реклама
Реклама
Классификация мотивации.pptx
- Классификация Мотивация Участники группы Умайр Туфайл (12125) Назир Ифтихар (12128) Хаммад Асгар (12129) Джавад Анвар (12123)
- Определение мотивации психологом Психологи определяют мотивацию человека как процесс, с помощью которого деятельность начинается, направляется и поддерживаться таким образом, чтобы удовлетворялись определенные потребности. Потребности могут быть психологическим (например, нуждающимся в подтверждении) или физические (например, потребность в еде).
- Внутренняя мотивация • Внутренняя мотивация • Внешняя мотивация
- Внутренняя мотивация Внутренняя мотивация исходит из самого человека. Когда вы внутренне мотивированы, вы делаете что-то для личного удовлетворение. Вас не мотивируют внешние стимулы и действовать просто потому, что вы получаете внутреннее удовлетворение от выполнения так. Вместо того, чтобы ожидать внешнего вознаграждения за свое поведение, само поведение является наградой.
- Внешняя мотивация Напротив, внешняя мотивация заставляет вас что-то, чтобы получить вознаграждение или избежать наказания. В В этом случае мотивация вашего поведения приходит от чего-то вне себя, например, от внешнего награды или хорошую оценку.
- Классификация мотивов Психологи классифицируют мотивы на три формы, которые: • Физиологические мотивы • социальные мотивы • личные мотивы
- Физиологические мотивы Эти мотивы необходимы для выживания организм. Такие мотивы возникают при дисбаланс в организме. Тело всегда стремится поддерживать состояние равновесия, называемое «Гомеостаз» — во многих его внутренних физиологических процессы. Он имеет шесть различных типов, которые описаны на следующих слайдах.
- Голодный мотив Мы едим, чтобы жить. Пища, которую мы принимаем, переваривается и питательные вещества усваиваются. Биохимический процессы получают энергию от пищи, чтобы поддерживать жизнь. Когда эти вещества исчерпываются, какой-то дисбаланс есть.
- Жажда мотив В повседневной жизни мы регулярно употребляем жидкости в виде вода и другие напитки. Эти жидкости необходимы для тканей нашего тела для нормального функционирования. Когда уровень воды в организме снижается мы развиваемся мотив пить воду. Обычно мотив жажды проявляется сухостью во рту.
- Потребность в кислороде Наше тело постоянно нуждается в кислороде. Мы получим это за счет непрерывного дыхания. Кислород необходим для очистки крови.
- Мотив для регулирования температуры тела Поддержание нормальной температуры тела (98,6°F или 37,0°С). Взлет или падение в теле Температура вызывает много проблем. Есть некоторые автоматические механизмы для регулирования тела температура, как потливость, когда температура поднимается выше нормы или, вздрагивая, когда падает ниже нормальный.
- Потребность во сне Сон является важным процессом для нормального функционирование тела и разума. Когда наше тело и ум устали, им нужен отдых для омоложение энергии.
- Необходимость избежать боли Ни один организм не может продолжать терпеть боль. В любое время мы испытываем боль, мы пытаемся избежать ее. Мы мотивация на бегство от болевого раздражителя.
- Социальные мотивы Физиологические мотивы, рассмотренные выше, относятся к как животных, так и людей, но социальные мотивы свойственны только человеку. Это называются социальными мотивами, потому что они усваиваются в социальные группы в результате взаимодействия с семьей и общество. Он имеет следующие пять типов.
- Мотив достижения Мотивация достижения – это стремление какая-то цель. Этот мотив развивается в личности кто видел, как некоторые люди в обществе достигают большой успех, достижение высоких позиций и стандартов. Он/она развивает заботу о том, чтобы сделать лучше, улучшить производительность.
- Агрессивный мотив Мотив агрессивной реакции при столкновении с разочарования. Фрустрация может возникнуть, когда человек препятствуют достижению цели или когда он оскорблены другими.
- Силовой мотив Люди с мотивом власти будут озабочены оказывая влияние на других. Они пытаются влиять людей по их репутации. Они ожидают, что люди склонить головы и повиноваться их указаниям.
- Корыстный мотив Этот мотив направляет человека на приобретение материального имущества. Это могут быть деньги или что-то другое. свойство.
- Мотив любопытства Это иначе называется стимулом и исследованием мотив. Любопытство – это склонность исследовать и узнавать новые вещи. Мы видим, как люди предаются путешествию в смотреть на новые места, новые вещи и новые события, происходящие за пределами их среда.
- Личные мотивы Помимо вышеуказанных физиологических и социальных мотивы, есть и другие мотивы, связаны с обоими вышеуказанными мотивами. Эти мотивов имеет четыре типа, которые описаны в следующем слайды.
- Сила привычек Мы видим, что разные люди сформировали разные привычки, такие как жевание табака, курение, алкоголь потребление и т. д. Могут быть и хорошие привычки, такие как регулярные физические упражнения, чтение газет, молитвы, медитации и др.
- Жизненные цели Каждый нормальный человек будет иметь какие-то цели в жизнь. Они могут быть связаны с образованием, профессией, доход, спорт, приобретение имущества, общественный служба, социальная служба и т. д. Как только цель будет поставлена, он быть мотивированным для достижения этой цели.
- Уровни устремлений Стремление – стремление достичь или получить что-либо или цель. Но такое достижение зависит от уровень мотивации человека. Каждый человек будет иметь цель в своей жизни и стремиться к достичь этой цели.