Классный час жизненные ценности: Классный час «Мои жизненные ценности» 9 кл

Мои жизненные ценности | Классный час (7 класс) по теме:

Классный час на тему «Мои жизненные ценности»

Ход классного часа

В класс входят учащиеся, садятся за столы по  группам.

 «…как басня, так и жизнь ценится не за длину, но за содержание». (Сенека)

-Ребята, на днях я услышала разговор двух молодых людей, которые говорили о том, что все можно купить за деньги. Согласны ли вы с этим? Что нельзя купить?

Ответы детей.

-Как, одним словом можно назвать данные слова. Что это?

Дети отвечают, характеризуют названные слова ценностями. Обозначают тему классного часа.

-Итак, тема нашего классного часа «Мои жизненные ценности»

-А как написано в словаре, что же такое ценности? Откройте первый конверт. Перед вами выписки из словарей, пожалуйста, работая своей группой, выберите одно определение, которое больше подходит для определение жизненных ценностей из перечисленных и озвучьте его. (3 мин)

Группы работают с  заготовками из словарей, озвучивают понравившийся вариант.

-Исходя из определения, такие понятия, как автомобиль, богатство, дом- тоже являются ценностями?

-А как их можно назвать? В какую группу можно объединить эти ценности?

-Как вы считаете, какие ценности для человека важнее, аргументируйте свой ответ. (3 мин.)

-Прошу открыть конверт №2. Перед вами, на столе лежит список ценностей, пожалуйста, работая группой, выберите из предложенных вариантов 5 наиболее значимых, по вашему мнению, для человека. (3 мин.)

Выступление групп, объяснение позиций.

-Скажите, всегда ли одни и те же ценности будут стоять на первом месте в разный возрастной период. От чего это зависит? Т.е. ребенок не рождается с готовыми жизненными ценностями, а они приобретаются на протяжении жизни.

Видео (отрывок из мультфильма «Головоломка» (3 мин.)

-Люди по-разному формируют ценности. Обычно этот процесс растянут на всю жизнь человека. Когда нам 13 лет, на первое место выходят одни ценности. Когда нам 30 – такие как семья, дети. Когда нам 50 – здоровье, душевная гармония. Но есть главная ценность – ценность жизни.

-Попрошу выйти сюда, по одному человеку от группы. (Инсценирование притчи, за автора читает учитель)

Мудрец и ученик сидят у ворот своего города. Подходит путник и спрашивает:

– Что за люди живут в этом городе?

– А кто живёт там, откуда ты пришёл? – спрашивает мудрец.

– Ох, мерзавцы и злобные воры.

– Здесь то же самое, – ответил мудрец.

Через некоторое время подошёл другой путник и тоже спросил, что за народ живёт в этом городе.

– А кто живёт там, откуда ты пришёл? – спросил мудрец.

– Прекрасные люди, добрые и отзывчивые, – ответил путник.

– Здесь ты найдёшь таких же, – сказал мудрец.

– Почему ты одному сказал, что здесь живут негодяи, а другому – что здесь живут хорошие люди? – спросил мудреца ученик.

– Везде есть и хорошие люди, и плохие, – ответил ему мудрец. – Просто каждый находит только то, что умеет искать.

-Ребята, что значат слова мудреца о том, что каждый находит то, что умеет искать?

Каждый выбирает для себя.

Выбираем тоже – как умеем.

Главное- ценить то, что имеем.

Каждый выбирает для себя.

Учитель демонстрирует пустой сосуд.

-Ребята, какой это сосуд? (Дети отвечают, что сосуд пуст)

Учитель насыпает крупные камни в сосуд. –А сейчас? (Дети отвечают, что полн). Учитель насыпает в сосуд более мелкие камни и снова спрашивает, полон ли сосуд? (Дети отвечают, что и сейчас он полон) Затем учитель берет песок и насыпает в сосуд. И снова задает предыдущий вопрос о наполнении сосуда.

-Представьте, что сосуд- это ваша жизнь. Крупные камни- это жизненные ценности, мелкие- материальные и иные ценности, которые тоже занимают место в нашей жизни, а песок- это ежедневная суета, мелочи. А если бы наполнили сосуд вначале песком, осталось бы место для больших камней?

(Дети отвечают, что нет)

-Следите за своими большими камнями, остальное, лишь песок.

Учитель открывает на доске изображение человека, но безликого.

-В наш класс прибыл новый ученик, но так случилось, что он не обладает никакими жизненными ценностями. Давайте, каждый из нас наделит его своей жизненной ценностью, той, которую он считает важной для самого себя. Напишите одну ценность на листочке, а уходя, прикрепите его на изображение. Наш классный час подошел к концу, я верю, что каждый из вас сделал правильный выбор, а наш новый ученик, будет напоминать об этом.

После прикрепления ценностей, учитель прикрепляет ему лицо, а староста класса, пишет на плакате о зачислении в класс.

Приложение 1 (Конверт 1)

ценности это-  (для значения жизненных ценностей)

С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова Толковый словарь русского языка 

Цена, стоимость. Ценный предмет, явление.

Т.Ф. Ефремова Новый словарь русского языка.

Стоимость чего-л., выраженная в деньгах; цена. Важность, значение. Выраженная в деньгах стоимость, цена какого-то предмета. 

Д.Н. Ушаков Большой толковый словарь современного русского языка

Явление, предмет, имеющий то или иное значение, важный, существенный в каком-нибудь отношении. Духовные ценности. Культурные ценности.

Современный толковый словарь изд. «Большая Советская Энциклопедия»

Положительная или отрицательная значимость объектов окружающего мира для человека. Различают материальные, общественно-политические и духовные ценности; положительные и отрицательные ценности.

Приложение 2 (Конверт 2)

Доброта

Душевная гармония

Верность

Совесть

Честность

Честь

Взаимопомощь

Вера

Любовь

Надежда

Дружба

Общение

Образование

Яхта

Дом

Путешествия

Семья

Автомобиль

Дети

Собственный бизнес

Здоровье

Мобильный телефон

Обеспеченная старость родителей

Загородный дом

Недвижимость за границей

Квартира

Развлечения

Акции банков и компаний

Классный час «Жизненные ценности»

Тема: «Жизненные ценности».

Цели: дать детям первоначальное  представление о нравственных ценностях;

создать подросткам условия для осознания жизненных ценностей.

формировать умение различать истинные и мнимые ценности;

побуждать к самосовершенствованию, саморазвитию;

способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни.

Ход классного часа

1. Орг. момент.

2. Вступительное слово классного руководителя.

В жизни по-разному можно жить,

В горе можно и в радости
Вовремя спать, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.

А можно и так: на рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обнажённою солнце достать
И подарить его людям.

Сегодня на классном часе мы поговорим с вами о вечных ценностях. Что может ценить человек? Разные люди живут на земле, и каждый живёт по-разному. У каждого человека есть свои нравственные ценности – это то, что он ценит больше всего в жизни, что для него свято, в чём он убеждён и чем руководствуется в своих поступках. Иначе говоря, ценность – это всё то, что значимо для жизни. (слайд Тема классного часа: «Жизненные ценности») Ребята, и сегодня мы с вами определим важные жизненные ценности без которых, жизнь человека не будет наполнена смыслом. (слайд цели)

3. Жизненные приоритеты. У вас на столах лежат листы со списком основных общечеловечиских ценностей. Определите для себя самые важные и поставьте их в порядке убывания (слайд список ценностей)

  • Здоровье

  • Природа

  • Труд

  • Знание

  • Любовь

  • Творчество

  • Дружба

  • Милосердие

  • Религия

  • Патриотизм

А теперь давайте сравним результаты вашей работы и составим рейтинг ваших приоритетов. (табл. прил. №1)

От самого человека зависит, каким содержанием наполнит он свою жизнь.

Эту же мысль утверждал и известный философ Сенека: «Как басня, так и жизнь ценится не за длину, а за содержание». ( слайд)

Жизнь, достойная человека – это жизнь, построенная на общечеловеческих ценностях, так как именно они делают нас людьми.

(слайд название игры)

4. Сейчас мы проведем игру-аукцион, которая по­может каждому из вас ответить на следующие вопросы: Как дорого вы можете заплатить, за осуществление вашей мечты? Какими жизненными ценностями вы наполните свою жизнь? А называется игра- аукцион «Мои жизненные ценности».

Перед началом игры каждый из вас получил по десять жетонов. Когда мы начнем игру, перед вами встанет выбор: «потратить» жетоны или «сэконо­мить». На продажу будут выставляться сразу по две вещи. Вы вправе выбрать любую из них или ни­какую, но только не обе сразу. Купить каждую вещь можно только в тот момент, когда она выставлена на продажу. Переход к следующей паре означает, что предыдущая пара окончательно снята с «торгов». Если жетоны закончатся, вы уже ничего не сможете купить. Готовы?( слайды лоты)

Итак, предлагаю сделать выбор, первая пара ценностей:

1.

Хорошая просторная квартира либо дом. (1 жетон)

Новый спортивный автомобиль. (1 жетон)

2.

Самая большая популярность в кругу знакомых. (1 жетон)

Один настоящий друг. (2 жетона)

3.

Хорошее образование. (2 жетона)

Предприятие, приносящее большую прибыль. ( 2 жетона)

4.

Здоровая семья. (2 жетона)

Всемирная слава. ( 3 жетона)

Тем, кто выбрал здоровую семью, предназначена награда — два лишних жетона.

5.

Изменить одну любую черту своего характера. (1 жетон)

Быть всю жизнь довольным собой.

(2 жетона)

6.

Пять лет ничем не заниматься, жить в полном достатке имея доступ ко всем вида развлечений. (2 жетона)

Постоянное уважение и любовь к вам тех, кого вы больше всего цените. (2 жетона)

Те, кто выбрал 5 лет развлечений, должны заплатить еще один жетон дополнительно, если у вас они еще остались. Ведь в жизни есть вещи, за которые нам порой приходится платить дороже, чем мы думали.

7.

Чистая совесть. (2 жетона)

Умение добиваться успеха во всем, чего бы вы ни пожелали. (2 жетона)

8.

Чудо, совершенное ради человека, которого вы любите. (2 жетона)

Возможность заново пережить (повторить) любое событие вашей жизни только одно! (2 жетона)

Больше покупок делать нельзя.

Обсуждение игры (слайд с вопросами)

Я предлагаю вам еще раз внимательно посмотреть на свои покупки, проанализировать и ответить на следующие вопросы:

1. Какой покупкой вы более всего довольны?

2. Пришлось ли вам пожалеть о том, что вы чего-то не приобрели?

3. Хотели бы вы что-нибудь изменить в правилах игры?”

Кто-то из вас, наверное, может поздравить себя и сказать: “Я отдал жизнь недаром: я сделал правильный выбор и приобрел то, что действительно ценно”. Другой, возможно, с сожалением, осознал, что потратил жизнь совсем не на то. Кто-то пожалеет, что поспешил израсходовать себя либо, наоборот, слишком долго выжидал и что-то упустил. И многие наверняка подумали: “Вот бы повторить игру! Тогда я повел бы себя гораздо осмотрительнее, умнее”.

И если вы сейчас действительно о чем-либо сожалеете, могу вас обрадовать: у вас есть прекрасная возможность сделать правильный выбор — и не в нашей игре, а в реальной жизни! Когда придет время решать, чему себя посвятить, прошу вас помнить об одном: не продавайте свою жизнь дешево. Она, скорее всего, стоит значительно дороже, чем вы думаете!

5. Тест: «Умеете ли вы быть счастливым?» СЛАЙД (заставка)

  1. Когда задумываетесь над прожитой жизнью, приходите к выводу:

  1. Все было скорее плохо, чем хорошо

  2. Было скорее хорошо, чем плохо

  3. Все было отлично

2. В конце дня обычно:

  1. Вы недовольны собой

  2. Считаете, что день мог бы пройти и лучше

  3. Засыпаете с чувством удовлетворения

3. Когда смотрите в зеркало, думаете:

  1. О боже, время беспощадно!

  2. А что, совсем еще не плохо!

  3. Все прекрасно!

4. Если узнаете о крупном выигрыше кого-то из незнакомых:

  1. Ну, мне никогда не повезет!

  2. Почему же не я!

  3. Однажды так повезет и мне!

5. Если узнаете из газет о каком-либо происшествии, говорите себе:

  1. Вот так однажды будет и со мной

  2. К счастью меня эта беда миновала!

  3. Репортеры нагоняют страху!

6. Когда просыпаетесь утром чаще всего:

  1. Ни о чем не хочется думать

  2. Что день грядущий нам готовит?

  3. Радуетесь новому дню

7. Думаете о ваших друзьях:

  1. Они не так интересны и отзывчивы как хотелось бы

  2. У них есть недостатки, но терпимые

  3. Замечательные люди!

8. Сравнивая себя с другими, находите, что:

  1. Меня недооценивают!

  2. Я не хуже остальных!

  3. Я лидер и это признают все!

9. Если ваш вес увеличивается на 5-6 кг :

  1. Впадаете в панику

  2. Считаете, что в этом нет ничего особенного

  3. Садитесь на диету

10. Если у вас плохое настроение:

  1. Клянете судьбу

  2. Знаете, что плохое настроение пройдет

  3. Стараетесь развлечься

Ключи: Ответ «A» — 0 баллов, ответ «B» — 1 балл , ответ «C» — 2 балла

17 – 20 балов – вы счастливый человек, радуетесь жизни, не обращаете внимания на неприятности, вы нравитесь своим оптимизмом окружающим. Но не слишком ли поверхностно относитесь ко всему?

13 – 16 баллов – вы оптимально счастливый человек, радости в твоей жизни больше, чем печали, у вас трезвый ум и легкий характер, вы не паникуете, сталкиваясь с трудностями. Окружающим с вами удобно.

6 – 12 баллов – у вас в жизни счастья и несчастья 50 на 50, старайтесь не пасовать перед трудностями, опирайтесь на друзей, не оставляйте их в беде.

Закончить наш классный час мне хотелось бы словами известного педагога Василия Александровича Сухомлинского: «Вы живете среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражаются на людях. Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что можно. Ваши желания – это радости или слезы близких. Проверяйте свои поступки со знанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств людям своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо …»

Ребята, если наш разговор оставил след в вашей душе, произвёл на вас впечатление, чему-то научил, то прошу вас оставить стикер на картинке, где изображен чемодан. Если вам хотелось бы еще осмыслить то, о чем мы с вами сегодня говорили, оставьте стикер на стиральной машине, а если наша беседа ничего вам не дала, ничего полезного, интересного вы для себя не почерпнули, то для этого есть урна. А, хочу поблагодарить вас за хорошую, плодотворную работу.

И в заключение нашего разговора я хочу предложить вашему вниманию простые «рецепт счастья»:

  • Жить, творить, радоваться;

  • Любить и заботиться о ближних;

  • Не делайте людям того, чего не хотите, чтобы они делали вам;

  • Улыбайтесь каждому мгновению жизни;

  • Любите жизнь и живите с огромным желанием быть нужным;

  • Быть понимающим и понятным;

  • Занимайтесь любимым делом увлеченно;

  • Никогда не отчаиваться, искать выход, искать выход из самых трудных ситуаций;

  • Не завидовать, не обижать и не обижаться. До свидания!!!

Табл.№1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Здоровье

Природа

Труд

Знание

Любовь

Творчество

Дружба

Милосердие

Религия

Патриотизм

5 основных ценностей, которые должен демонстрировать учитель

Учащиеся являются отражением учителя. То, как учитель действует, ведет себя, говорит, за всем следит его ученик. Поэтому учителю очень важно быть внимательным к своим действиям. Есть некоторые ценности, которыми должен всегда обладать учитель. Обладая этими ценностями как в классе, так и за его пределами, он / она обнаружит, что ученики идут по правильному пути и в конечном итоге добиваются лучших результатов. Ведь именно результат определяет успех учителя. Результат может быть не только с точки зрения оценок, но и общая успеваемость ученика определяет степень успеха учителя. Более того, учителя также должны понимать, что они не только наставники, но и лидеры. Они направляют студентов и показывают им путь к лучшему будущему.

Вот 5 основных ценностей, которые помогут учителю стать выдающимся лидером в классе.

1. Добросовестность

Учитель должен быть честным в отношении своей должностной роли и ответственности. Студенты всегда следят за тем, что делает учитель, и размышляют над ними. Учителя должны внимательно относиться к тому, что он или она делает, а также следить за выполнением взятых на себя обязательств. Как только ученик обнаруживает, что учитель не придерживается своих слов, ученик также начинает игнорировать учителя. Притворяться, что все знают, может быть плохой идеей для учителей. Учителя могут делать это, чтобы учащиеся всегда следовали за ним/ней, но если у самого учителя возникнет какая-либо путаница, он/она должен честно объяснить ситуацию. Учитель может сказать ученику, что он вернется с решением.

2. Чувство надежды для учащихся

У учителей всегда должна быть надежда на то, что их ученики смогут добиться большего успеха. Некоторые ученики могут быть слабыми и не успевать за темпом. На учителя лежит большая ответственность всегда придерживаться возможности того, чтобы эти ученики прогрессировали в учебе и в жизни. У всех учащихся неодинаковая способность к обучению. У них разные стили обучения, поэтому учителя должны использовать разные способы объяснения основных понятий и доверять своим ученикам, а не отказываться от них.

3. Чувство срочности

Если что-то нужно сделать, просто сделайте это с чувством и чувством безотлагательности. Не ждите и не медлите, так как время ценно, и студенты тратят много времени, ожидая узнать что-то значимое и важное, и вы не можете просто откладывать. Чем дольше вы задерживаетесь, тем меньше времени в ближайшие дни вы обнаружите для своих планов уроков, целей, и вы можете столкнуться с трудностями в достижении академических, а также неакадемических целей, которые вы ставите перед своими учениками.

4. Непрерывное самообучение

Если вы думаете, что учителя должны учить учеников, то вы что-то упускаете. Учителя должны не только учить, но и постоянно учиться. Если они перестанут учиться сами, их учение станет скучным. Мир неуклонно развивается с технологиями, знаниями, и учитель должен быть в курсе последних событий, чтобы подготовить ученика ко всем предстоящим изменениям в обществе и мире. Кроме того, учителя должны нести ответственность за обучение учащихся. Класс сам по себе является мини-обществом, и учитель также может узнать много нового о различных культурах и верованиях в классе от учеников.

5. Взаимное уважение и ответственность

Студенты не единственные, кто обязан проявлять уважение. Учителя также должны уважать и нести ответственность по отношению к ученикам. На самом деле, учитель, который не уважает своих учеников, не может заслужить их уважение. Учителя всегда должны чувствовать ответственность перед учениками. Родители, общество и дети вкладывают веру в учителей, и если учитель готов избавиться от ответственности, весь процесс обучения и преподавания становится бессмысленным. Учителя несут ответственность за общее развитие общества через образование, которое он / она передает ученикам для создания образованных, способных кадров.

Обладая этими основными ценностями и демонстрируя их, учителя смогут стать лучшими лидерами, фасилитаторами и педагогами.

4 основные ценности для успешного обучения в классе

Последнее обновление: 29 августа 2022 г. Alana Rowman

Администрация Образование Учителя Советы по набору текста

Учителя играют важную роль в создании атмосферы в классе.

Они в первую очередь диктуют способ взаимодействия студентов друг с другом и работу перед ними. Создание позитивной атмосферы в классе имеет неоценимое значение для укрепления доверия и получения результатов.

COVID19 усложнил навигацию по дистанционному и очному обучению, а также создал позитивную культуру в классе как никогда.

Итак, какие ценности, образ мышления и навыки работы с людьми вы хотите поощрять?

Если вы сможете остановиться на трех-четырех основных ценностях, которые последовательно моделируете и закрепляете в своем классе, вы, скорее всего, получите желаемую среду.

Мы выделили четыре самые популярные основные ценности, а также идеи о том, как сделать их частью вашей классовой культуры.

Работа в команде

В классе или за его пределами вашим ученикам всю жизнь придется работать в команде. Их инвестиции в командную работу окупятся. Если учащиеся видят ценность в поддержке друг друга, будет много рук, чтобы помочь борющемуся учащемуся, даже если вы недоступны.

Отличный способ наладить командную работу при использовании Typing.com — предоставить учащимся напарника по набору текста. Пары учеников могут нести ответственность за проверку друг друга каждую неделю, чтобы узнать, как их партнер продвигается к своим целям по набору текста, над каким уроком он / она работает и с какими разочарованиями они могут столкнуться. Работая в группах, учащиеся развивают социальные навыки и навыки сотрудничества. И когда ваши ученики не могут быть в классе, у них все еще есть возможность подключиться.

Решение проблем

Поощряйте самостоятельное решение проблем. Обучение и жизнь полны проблем, которые мы должны осмыслить и преодолеть, поэтому для маленьких учеников это важный навык, который поможет им в будущем.

Например, вы можете научить своих учеников устранению основных неполадок компьютера. Создайте контрольный список потенциальных проблем и решений. Затем убедитесь, что учащиеся просмотрят список и попытаются исправить любые проблемы самостоятельно, прежде чем обращаться к вам за помощью. 2020 год стал важным годом для технологической независимости студентов. Приложив немного больше усилий, вы сможете использовать эти навыки, полученные учащимися, и использовать их в будущем.

Настойчивость

Настойчивость может быть одной из самых сложных и наиболее важных ценностей, которую необходимо привить учащимся. Все дело в том, чтобы продолжать работать, даже перед лицом фактической или предполагаемой неудачи. Разве мы все не знаем немного об этом после этого года?

Так как же научить своих детей не сдаваться, даже когда кажется, что все невозможно? Один из способов начать — отмечать тех, кто идет на (безопасный) риск, совершает ошибки и продолжает попытки.

В Typing.com у вас может быть ученик, которому трудно улучшить свой WPM, но он придерживается уроков и заканчивает. Поделитесь своими достижениями с классом и отметьте ученика за его упорство!

Оптимизм

Иногда отношение решает все. Что может быть лучше оптимизма, когда мы думаем об отношении, которое учащиеся должны привнести в класс? Более того, оптимизм заразителен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *