Ключи айзенка личностный опросник
(Eysenck Personality Inventory, или ЕРI)
Ключи и интерпретация:
Экстраверсия — интроверсия:
«да» (+): 1, 3, 8, 10, 13, 17, 22, 25, 27, 39, 44, 46, 49, 53, 56;
«нет» (-): 5, 15, 20, 29, 32, 34, 37, 41, 51.
Нейротизм (эмоциональная стабильность — эмоциональная нестабильность) :
«да» (+): 2, 4, 7, 9,11,14,16,19.21,23, 26,28,31, 33,35,38,
40, 43, 45, 47, 50, 52, 55, 57.
«Шкала лжи»:
«да» (+): 6, 24, 36;
«нет» (-): 12, 18, 30, 42, 48, 54.
Ответы, совпадающие с ключом, оцениваются в 1 балл.
Средний балл по шкале экстра — интроверсии: 11 – 12.
Средний балл по шкале нейротизма: 12 – 13.
Показатель по «шкале лжи», равный 4 — 5 баллам,является критическим, он свидетельствует о тенденции отвечающего давать только «хорошие» ответы.
1.Экстраверсия — интроверсия.
Характеризуя
Типичный интроверт (менее 11)— это спокойный, застенчивый, интроективный человек, склонный к самоанализу. Сдержан и отдален от всех, кроме близких друзей. Планирует и обдумывает свои действия заранее, не доверяет внезапным побуждениям серьезно относится к принятию решений, любит во всем порядок. Контролирует свои чувства, его нелегко вывести из себя. Обладает пессимистичностью, высоко ценит нравственные нормы.
2. Нейротизм.Характеризует эмоциональную устойчивость или неустойчивость (эмоциональная стабильность или нестабильность).
Нейротизм (от 13),по некоторым данным, связан с показателями лабильности нервной системы. Нейротизм выражается в чрезвычайной нервности, неустойчивости, плохой адаптации, склонности к быстрой смене настроений (лабильности), чувстве виновности и беспокойства, озабоченности, депрессивных реакциях, рассеянности внимания, неустойчивости в стрессовых ситуациях. Нейротизму соответствует эмоциональность, импульсивность; неровность в контактах с людьми, изменчивость интересов, неуверенность в себе, выраженная чувствительность, впечатлительность, склонность к раздражительности. Нейротическая личность характеризуется неадекватно сильными реакциями по отношению к вызывающим их стимулам. У лиц с высокими показателями по шкале нейротизма в неблагоприятных стрессовых ситуациях может развиться невроз.
Эмоциональная устойчивость (до12)— черта, выражающая сохранение организованного поведения, ситуативной целенаправленности в обычных и стрессовых ситуациях. Характеризуется зрелостью, отличной адаптацией, отсутствием большой напряженности, беспокойства, а также склонностью к лидерству, общительности.
Анализ результатов
Результаты имеет смысл анализировать, если ответы испытуемого были достаточно искренними и величина индекса «И» не превышает 4 балла.
По мнению Г.Айзенка, сочетания экстраверсии-интроверсии и невротизма-эмоциональной устойчивости будучи свойствами темперамента, определяют его тип.
Свойства экстраверсии и интроверсии противоположны, равно как и вторая пара, то есть невротизм-эмоциональная устойчивость.
Их можно представить на континууме, где величины одного из показателей, например экстраверсии «Э» 0-12 означают отсутствие экстраверсии, то есть интроверсию, а величины 13-24 – ее выраженность.
Ключ к тесту – опроснику г. Айзенка
Если ответ совпадает с указанным в ключе, то ему присваивается один балл. Если в колонке показателя искренности сумма больше 5 баллов, то ответы интерпретируются как неискренние.
Искренность: Да: 6, 24, 36; Нет: 12, 18, 30, 42, 48, 54.
Стабильность/Нестабильность Да: 2, 4, 7, 9, 11, 14, 16, 19, 21, 23, 26, 28, 31, 33, 35, 38, 40, 43, 45, 47, 50, 52, 55, 57.
Экстраверсия/Интроверсия: Да: 1, 3, 8, 10, 13, 17, 22, 25, 27, 39, 44, 46, 49, 53, 56; Нет: 5, 15, 20, 29, 32, 34, 37, 41, 51.
Приложение 5
Ключ к методике «Психологический паспорт темперамента»
Если число положительных ответов составляет 40% и выше, данный тип темперамента у вас доминирует.
30-39% — качества данного типа выражены достаточно ярко.
20-29% — качества данного типа выражены средне.
10 – 19 % — качества данного типа выражены в малой степени.
Формула темперамента: Фт = %Х + %С + %Ф + %М
(Фт) = Х(АХ/А * 100%) + С(АС/А * 100%) + Ф(АФ/А * 100%) + М(АМ/А * 100%)
где:
Х – холерический темперамент, АХ – число плюсов в «паспорте» холерика;
С – сангвинический темперамент, АС — число плюсов в «паспорте» сангвиника;
Ф – флегматический темперамент, АФ – число плюсов в «паспорте» флегматика;
М – меланхолический темперамент, АМ — число плюсов в «паспорте» меланхолика;
А – общее число плюсов по всем типам.
Приложение 6.
Ключ к методике кос Дешифратор
Склонности | ответы | |
положительные | отрицательные | |
Коммуникативные | Вопросы 1-го столбца | Вопросы 3-го столбца |
Организаторские | Вопросы 2-го столбца | Вопросы 4-го столбца |
Для качественной оценки результатов необходимо сопоставить полученные коэффициенты со шкальными оценками.
Шкала оценок коммуникативных и организаторских склонностей.
Кк | Ко | Шкальная оценка |
0,10-0,45 | 0,20-0,55 | 1 |
0,45-0,55 | 0,56-0,65 | 2 |
0,56-0,65 | 0,66-0,70 | 3 |
0,66-0,75 | 0,71-0,80 | 4 |
0,75-1,00 | 0,81-1,00 | 5 |
Приложение 7
Ключ к тесту Томаса
№ | Соперни-чество. | Сотрудни-чество | Компромисс | Избегание | Приспособ-ление |
А | Б | ||||
Б | А | ||||
А | Б | ||||
А | Б | ||||
А | Б | ||||
Б | А | ||||
Б | А | ||||
А | Б | ||||
Б | А | ||||
А | Б | ||||
А | |||||
Б | А | ||||
Б | А | ||||
Б | А | ||||
Б | А | ||||
Б | А | ||||
А | Б | ||||
Б | А | ||||
А | Б | ||||
А | Б | ||||
Б | А | ||||
Б | А | ||||
А | Б | ||||
Б | А | ||||
А | Б | ||||
Б | А | ||||
А | Б | ||||
А | Б | ||||
А | Б | ||||
Б | А | ||||
| | | | |
1Турусова О. В. Психология в вопросах, задачах и упражнениях. В 3 т. Т.1. – Самара: Изд-во самар. ун-та. 1994. С. 8.
2Иващенко Ф.И. Задачи по общей , возрастной и педагогической психологии: Уч. пособие. – Мн.: Унiверсiтэцкае, 1999. – С. 25.
3Реан А.А. Психология личности. Социализация, поведение, общение. – СПб: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. – С. 138, 146-147.
4
5Турусова О.В. Психология в вопросах, задачах и упражнениях. В 3 т. Т. 3. – Самара: Изд-во Самар. ун-та, 1994. С.
6Турусова О.В. Психология в вопросах, задачах и упражнениях. В 3 т. Т. 3. – Самара: Изд-во Самар. ун-та, 1994. С.
7Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: учеб. пособие / под общ. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – Спб.: Питер, 2003. – 560 с.
82
Contributions and Key terms — Hans Eysenck
Contributions
Анкета личности Айзенка- Анкета, используемая для оценки личностных качеств людей, основанная на физиологии и генетике, созданная Гансом. Ганса интересовал темперамент, поэтому он считал, что мы рождаемся с определенными чертами.
Раса, интеллект и образование (На пути к новому обществу) — Роман Ганса, в котором есть различные теории о том, как образованные взрослые основываются на определенных критериях. Цитата, которую он дал публике, объясняя этот роман, была: «Все имеющиеся на сегодняшний день данные свидетельствуют о сильной и действительно подавляющей важности генетических факторов в возникновении большого разнообразия интеллектуальных различий, которые [наблюдаются] между некоторыми расовыми группами»
Терапия личности и поведения — Поведение, наряду с мыслями и чувствами, вызывает психологические проблемы. Ганс твердо верил в эту область и был одним из первых последователей вместе с Джозефом Вулфом.
Личный опросник Юниора Айзенка — Опрос, созданный Гансом, который измеряет три основных параметра личности, которые объясняют большую часть различий в личности а затем тест, чтобы определить, насколько человек подходит под них.
Психология политики — Хан предложил анализировать политическое поведение с точки зрения двух независимых измерений: традиционного различия между левыми и правыми и того, насколько «мягким» или «жестким» является человек. Он также предполагает, что последнее является результатом интроверсии или экстраверсии человека соответственно.
Ключевые термины
Личностный опросник Айзенка — Опросник, используемый для оценки личностных качеств людей, основанный на физиологии и генетике.
Психометрия- F Область исследования, связанная с теорией и техникой психологических измерений. Две области — это создание инструментов и процедур измерения; и разработка и уточнение теоретических подходов к измерению
Терапия личности и поведения — Поведение, наряду с мыслями и чувствами, вызывает психологические проблемы.
Инвентаризация личности Айзенка — Модель, созданная Гансом, которая представляет все черты, которые, по его мнению, существуют, а затем тест, чтобы определить, соответствует ли человек этим характеристикам.
Личностный опросник Юниора Айзенка — Опрос, созданный Гансом, который измеряет три основных параметра личности, которые объясняют большую часть личностных различий. находится вне себя.
невротизм- Фундаментальная черта личности в изучении психологии, характеризующаяся беспокойством, страхом, капризностью, беспокойством, завистью, разочарованием, ревностью и одиночеством.
Модель личности- Высокий N и высокий E = Холерикический тип Высокий N и низкий E = Меланхолический тип Низкий N и высокий E = Сангвинический тип Низкий N и низкий E = Флегматический тип.E и N предоставили двумерное пространство для описания индивидуальных различий в поведении.
Данные личностного опросника Айзенка (EPI) для 3570…
R: Данные личностного опросника Айзенка (EPI) для 3570…эпи {псих} | R Документация |
Описание
EPI является и был очень часто проводимым личностным тестом с 57 измерениями двух широких измерений, экстраверсии-интроверсии и стабильности-невротизма, с дополнительной шкалой лжи. Разработан Айзенком и Айзенком в 1964 году. В конечном итоге заменен EPQ, который измеряет три широких измерения. Этот набор данных представляет собой 3570 наблюдений, собранных в начале 1990-х годов в лаборатории личности, мотивации и познания на Северо-Западе. Данные включены здесь как демонстрация масштабной конструкции.
Использование
данных (эпи) данные (эпи.словарь)
Формат
Фрейм данных с 3570 наблюдениями по следующим 57 переменным.
-
V1
числовой вектор
-
V2
числовой вектор
-
V3
числовой вектор
-
V4
числовой вектор
-
В5
числовой вектор
-
V6
числовой вектор
-
V7
числовой вектор
-
V8
числовой вектор
-
V9
числовой вектор
-
V10
числовой вектор
-
V11
числовой вектор
-
V12
числовой вектор
-
V13
числовой вектор
-
V14
числовой вектор
-
V15
числовой вектор
-
V16
числовой вектор
-
V17
числовой вектор
-
В18
числовой вектор
-
V19
числовой вектор
-
V20
числовой вектор
-
V21
числовой вектор
-
V22
числовой вектор
-
V23
числовой вектор
-
V24
числовой вектор
-
V25
числовой вектор
-
V26
числовой вектор
-
V27
числовой вектор
-
V28
числовой вектор
-
V29
числовой вектор
-
V30
числовой вектор
-
В31
числовой вектор
-
V32
числовой вектор
-
V33
числовой вектор
-
V34
числовой вектор
-
V35
числовой вектор
-
V36
числовой вектор
-
V37
числовой вектор
-
V38
числовой вектор
-
V39
числовой вектор
-
V40
числовой вектор
-
V41
числовой вектор
-
V42
числовой вектор
-
V43
числовой вектор
-
V44
числовой вектор
-
V45
числовой вектор
-
V46
числовой вектор
-
V47
числовой вектор
-
V48
числовой вектор
-
V49
числовой вектор
-
V50
числовой вектор
-
В51
числовой вектор
-
V52
числовой вектор
-
V53
числовой вектор
-
V54
числовой вектор
-
V55
числовой вектор
-
V56
числовой вектор
-
V57
числовой вектор
Детали
Исходные данные были собраны в рамках группового тестирования для отбора участников для последующих исследований. Участники были зачислены на вводный курс психологии в период с осени 1991 года по весну 1995 года.
Структура шкалы Е, как показали Роклин и Ревель (1981), состоит из двух подкомпонентов: импульсивности и общительности. Впоследствии они были использованы Ревеллом, Хамфрисом, Саймоном и Гиллилендом для изучения взаимосвязи между личностью, возбуждением, вызванным кофеином, и когнитивными способностями.
Источник
Данные лаборатории ЧВК на Северо-Западе.
Ссылки
Айзенк, Х.Дж. и Айзенк, С.Б.Г. (1968). Руководство по опроснику личности Айзенка. Служба образовательного и производственного тестирования, Сан-Диего, Калифорния.
Роклин, Т. и Ревелл, В. (1981). Измерение экстраверсии: сравнение личностного опросника Айзенка и личностного опросника Айзенка. Британский журнал социальной психологии, 20(4):279-284.
Примеры
данные (эпи) epi.keys <- make.keys(epi,list(E = c(1, 3, -5, 8, 10, 13, -15, 17, -20, 22, 25, 27, -29, -32, -34, -37, 39, -41, 44, 46, 49, -51, 53, 56), N=с(2, 4, 7, 9, 11, 14, 16, 19, 21, 23, 26, 28, 31, 33, 35, 38, 40, 43, 45, 47, 50, 52, 55, 57), L = с(6, -12, -18, 24, -30, 36, -42, -48, -54), I =с(1, 3, -5, 8, 10, 13, 22, 39, -41), S = c(-11, -15, 17, -20, 25, 27, -29, -32, -37, 44, 46, -51, 53))) scores <- scoreItems(epi.