Я не умею проигрывать | PSYCHOLOGIES
27 583
Познать себя
Лицо каменеет, игральная доска летит в сторону, дверь хлопает… Партия оборвалась.
«Они переживают свое поражение в игре как глубокую рану, нанесенную их самолюбию, — объясняет юнгианский аналитик Мария Ломова. — Проиграть для такого человека — значит внезапно почувствовать себя совершенно обесцененным. А это очень больно».
Большинство из нас проигрывают с легким сердцем и смеются, когда вновь не повезло. Но тот, кто не умеет проигрывать, не прощает себе поражения. Чужая победа становится для него поводом упрекнуть себя в несостоятельности. «И он вновь начинает играть для того, чтобы еще раз попытаться ощутить свое превосходство, — говорит психотерапевт Сергей Медведев. — Для таких людей жизнь — это постоянное состязание. Игра — только частный случай».
Стремление к совершенству
Поражение в игре невозможно скрыть. У него всегда есть хотя бы один свидетель. Для того, кто страдает из-за проигрыша, поражение означает также, что его несостоятельность увидят окружающие.
«Он боится, что его несовершенство станет причиной того, что окружающие не захотят с ним общаться, что он окажется недостаточно хорош для них, — продолжает Сергей Медведев. Так нередко чувствуют себя те, кого в детстве родители наказывали за малейшие неудачи. Старясь победить во что бы то ни стало, они теперь пытаются все же реализовать свою потребность стать лучшими, совершенными, всеми признанными. «Игра (в случае победы) помогает им самоутверждаться, — подчеркивает Мария Ломова. — Внешний успех доказывает собственную значимость, а проигрыш означает, что она вновь утрачена».
«Я стал увереннее в себе, играя в команде»
Марк, 28 лет, юрисконсульт
«С детства я участвовал только в играх, где у меня был большой шанс победить. Неудача пугала меня, я не готов был рисковать. В детстве родители мне уступали, поддавались, и я всегда выходил победителем. А позднее, с друзьями, ситуация изменилась. Я стал иногда проигрывать и оказался к этому совершенно не готов. Стоило мне почувствовать, что партия не выходит, я злился, часто даже не мог закончить игру… Меня злило, что я прикладываю огромные усилия, а все равно проигрываю. Это было так несправедливо!
Я долго переживал, мечтал о реванше! Приятели приклеили мне ярлык «не умеющего проигрывать». Сегодня, хоть мне не всегда удается посмеяться над собой, я чувствую себя увереннее. Предпочитаю командные игры, в них меньше требуется признания личных достижений. И не я один оказываюсь виноват, если команда проигрывает».
Жажда контроля
Всего лишь игра? Для не умеющего проигрывать это нечто гораздо большее. Игра — это оборотная сторона реальности, пространство, в котором можно по-иному выстроить свою жизнь. В игре есть четкие правила. Этим она привлекает тех, кому тревожно среди жизненного хаоса.
«Для большинства из нас игра — безопасное занятие. В конце концов, ее ведь всегда можно переиграть, — напоминает Мария Ломова. — Но те, кто остро переживает свои поражения, не осознают этого. И неудача для них равносильна угрозе их жизни».
Они бессознательно воспринимают проигрыш как возвращение хаоса, непредсказуемости, опасности. «Истоки такого мировосприятия могут скрываться в слишком ранней вынужденной самостоятельности, — поясняет Сергей Медведев, — в то время, когда ребенок еще нуждался в поддержке и руководстве старших».
«Мужчины реагируют на поражение острее женщин, — уточняет Сергей Медведев. — Возможно, дело в том, что мальчиков традиционно воспитывают в стремлении к победе, в то время как девочек учат быть гибкими и уступать». Проигрыш становится последней каплей и вызывает чрезмерно эмоциональную реакцию.
Но не игра сама по себе — причина такого поведения. Просто в ней ярко проявляются особенности, свойственные нашему поведению, поскольку время и пространство игры ограниченны.
Что делать?
Вернуть себе удовольствие
Играйте в разные игры. Определите те, что вам особенно интересны, и будьте к себе снисходительны, позвольте поиграть в них… с удовольствием. Задача: ощутить радость от процесса игры, а не от ее результата. Выберите партнеров, в которых вы уверены и знаете, что их отношение к вам не зависит от того, выиграете вы или проиграете.
Поменять правила
Договоритесь с собой о том, что сегодня вы непременно измените свое отношение к проигрышу (если он все же случится). Если это у вас получится, вы в любом случае станете победителем, потому что наконец сумели преодолеть себя.
Стать взрослее
По мере того как мы становимся старше, мы все больше ощущаем себя движущим началом своей жизни и получаем от этого большое удовлетворение. Для того, кто стал взрослым, игра перестает быть состязанием или сражением, а вновь становится просто забавой, развлечением…
Если вам не удается смиряться со своими поражениями и вы страдаете по этому поводу, значит, игра скрывает какие-то конфликтные отношения с собственной жизнью. В этом случае стоит обратиться к психотерапии, потому что страдание — это не игра.
Как помочь такому человеку?
Продумайте заранее, в каких играх участвовать в полную силу, а когда стоит уступить, приспосабливаясь к манере того, кто не умеет проигрывать. Но имейте в виду, что речь идет о понимании, а не о потакании… Не извиняйтесь — вы не виноваты в переживаниях проигравшего; не подшучивайте — тем самым вы рискуете обесценить его чувства.
Родителям не стоит постоянно играть со своими детьми в поддавки. Ведь так мы создаем у них опасную иллюзию, что жизнь всегда будет подчиняться их желаниям. Стоит объяснять им, что проигрывать не так уж страшно.
Источник фотографий:ERIC GIRIAT FOR PSYCHOLOGIES FRANCE, Getty Images
Новое на сайте
«Не могу принять сына мужа от первого брака: он игнорирует меня и излучает негатив. Пора разводиться?»
Почему негативные эмоции и поступки невозможно скрыть — ни от себя, ни от окружающих
79-летний Роберт Де Ниро стал отцом: как это скажется на ребенке — ответ психолога
Новые мужские правила: 9 книг по психологии, которые стоит прочитать мужчинам
Лавбомбинг: как отличить любовь от манипуляции — советы психологов
«После переезда стала панически бояться сильного ветра и грозы»
«Когда все снова придет в норму?»: искусственный интеллект отвечает на 8 сложных жизненных вопросов
2 совета по воспитанию счастливых детей от родителей-медуз
Я не умею проигрывать
Понятно, что проигрывать никто не любит. Однако, почему-то одни дети умеют сдерживать свои эмоции и более спокойно относятся к своему проигрышу, а другие воспринимают его как катастрофу, начинают плакать, обижаться, скандалить, кричать… В результате у всех игроков настроение портиться и нет никакого желания начинать играть вновь.
Главная причина неумения проигрывать — высокая зависимость самовосприятия ребенка от внешних обстоятельств и неумение принимать свои неудачи. Конечно со временем, когда самооценка ребенка более-менее сформируется, и ребенок поймет, что проигрыш — это опыт, благодаря которому можно сделать определенные выводы, он уже не будет так плакать и убиваться из-за маленького поражения.
А пока детское самомнение у большинства детей зависит от проигрыша или выигрыша. Когда дети выигрывают, их самооценка повышается, и они начинают считать себя королями. А когда проигрывают — ничтожествами. На самом деле, ребенок должен знать, что он всегда хорош, независимо от мнения других, а иначе он будет думать, что если его хвалят — то он «хороший», ругают — значит, «плохой». Ребенок должен чувствовать искреннее и безусловное принятие, расположение и одобрение родителей. Только в этом случае он не будет воспринимать проигрыш как нечто непоправимое.
Чаще всего наблюдается неумение проигрывать у темпераментных мальчиков, таких, например, как сангвиники и холерики, так как они более азартны, любят лидировать и не стесняются в проявлении своих чувств. Таким детям нужно чувствовать себя успешными в какой-либо области.
Более явственно неумение проигрывать проявляется у единственных детей, сделанных «кумиром» семьи. Такие дети получают все самое лучшее и не привыкли к отказам и проигрышам. Родители с упоением подчеркивают, какой их ребенок необычный, талантливый, все умеет, нацеливают его только на победы, а тут такой промах… И ребенок считает, что он как бы подводит своих родителей, проиграв в банальной игре в «ходилки».
Так же можно наблюдать неадекватные последствия проигрыша у детей из многодетных семей или семей, где детям уделяется недостаточно внимания, и они чувствуют себя «обесцененными». В таком случае ребенок старается побеждать всеми способами, думая, что так родители будут его больше ценить и любить, обратят на него внимание и похвалят.
Советы родителям детей, чьи дети не умеют проигрывать:
— Нужно проявлять больше внимания к ребенку и показывать ему свою любовь (через поцелуи и обнимания).
— Почаще, но искренне и обоснованно хвалите ребенка за любые успехи, в том числе и в присутствии других детей.
— Советуйтесь с ребенком и предоставляйте ему возможность отстаивать свое мнение.
— Постараться не делать ребенку замечания, лучше советуйте, как ему поступить.
— Очень важно избегать сравнений ребенка с другими. Можно сравнивать только с самим собой (видишь, вчера у тебя не получилось, ты потренировался и сегодня смог!!!).
— Старайтесь не предлагать состязаний, в которых ребенок, скорее всего, окажется в проигрыше. А если такая вероятность имеется, то перед началом игры проговорите, почему здесь можно проиграть и что следует в таком случае делать…
— Можно придумать для проигравшего какой-то ритуал: например, тот, кто в этом кону проиграет, должен съесть «подсластительную» конфетку.
— Играйте в игры, где победу легко одержать, но она так же быстро переходит к другому игроку и так же быстро возвращается обратно.
— Не акцентируйте внимание на проигрыше и выигрыше. Ориентируйте ребенка на сам процесс деятельности («Как интересно было играть!»).
— Чтобы не занижать самооценку ребенка, не предъявляйте к нему завышенных требований.
— Показывайте образец поведения в случае проигрыша: если вы проиграли, поздравьте победителя, скажите, что вы немного расстроены, в этом кону вы постараетесь быть более внимательными и надеетесь все же выиграть…
— Если ребенок проиграл, поддержите его, вместе обсудите, что можно было бы сделать, чтобы в следующий раз одержать победу.
— Не стремитесь к тому, чтобы ребенок всегда выигрывал. Для ощущения искренней радости победы необходимы и проигрыши! Рассказывайте о своем опыте поражений и побед, так ребенок будет понимать, что все люди когда-то выигрывают, а когда — то проигрывают и это нормально! Невозможно всегда побеждать!
Автор: Колдина Дарья.
6 причин, по которым вы не можете выиграть
6 причин, по которым вы не можете выиграть
Почему вы недовольны?
Потому что 99,9 процента
Из всего, что ты думаешь,
И из всего, что ты делаешь,
Для себя —
И ни одного.
— Wei Wu Wei
1. Внутренний свидетель действует как беспристрастный судья нашей переменчивой судьбы, отслеживая наши победы и поражения. Независимо от того, что мы должны показать для себя, независимо от доказательств в нашу защиту, вопросы остаются, сомнения остаются, наш кафкианский суд продолжается. Даже в случае оправдательного приговора закрадывается ощущение, что мы одурачили присяжных. Однозначный исход в нашу пользу не вариант. Как заметил президент Чехии Вацлав Гавел: «Чем выше я нахожусь, тем сильнее мое подозрение, что произошла какая-то ошибка». Мы можем проиграть, но мы не можем победить.
2. Как личности, наша точка зрения неотделима от нашей личной истории
3. Когда мы думаем, что победили, Природа перемещает стойки ворот. Вы выигрываете игру только для того, чтобы обнаружить, что вы находитесь за восьмеркой в новой. Объяснение никогда не бывает полным; новые и лучшие ответы неизменно вызывают новые и более глубокие вопросы. Вернуться, чтобы идти.
4. Мечты разбиваются о скалы реальности; воображение садится на мель на мели практичности. Подумайте о Дон Кихоте: если когда-либо и существовал невозможный мечтатель, так это Человек из Ла-Манчи .
В своем стремлении к бессмертной славе Дон Кихот неоднократно терпел поражения. Поскольку он упрямо отказывался приспосабливать «огромность своего желания» к «малости реальности», он был обречен на вечные неудачи. (Саймон Лейс по Мигелю де Унамуно)
Наши достижения меркнут по сравнению с мечтами, которые их вдохновляют. Когда наконец Дон понял, что его мечта несбыточна, он вернулся домой, отложил копье и умер.
5. Мы желаем вечного, но ограничены во времени. Смерть никого не освобождает; вымирание аннулирует целые виды и, вероятно, не даст людям поблажки.
6. Сердце, бывшее вместилищем души, теперь рассматривается как насос, сделанный из мышц. Та же несентиментальная методология применима и к мозгу. Люди не только поймут, как это работает, но и построят лучшие. Мы на пути к созданию существ, которые заменят нас. Подъем собственной петардой!
По этим причинам — наша досягаемость превосходит нашу хватку, мы никогда не бывают достаточно хороши, бесконечная глубина природы и неумолимая смерть — вам не победить.
Но подождите!
3 причины, по которым вы все равно можете выиграть
Человек — существо, которое рисует себя, а затем становится похожим на картинку. — Айрис Мердок
1. Наше представление о самости ошибочно. Автономными, независимыми существами мы не являемся. Самость — это что угодно, только не самодостаточность. Ни одно «я» не может стоять в одиночестве. Наше существование не является независимым от всех остальных. Наоборот, без других самости мертворождены. Существовать — значит сосуществовать. Мы все друг друга.
Вместо того, чтобы идентифицировать себя как отдельное «я» — автономное смертное существо с ограниченным зрением — идентифицируйте себя как «сверх-я» — существо, для которого существование является сосуществованием. Супер-я цельновидящие и беспристрастные. Они не принимают чью-либо сторону, они объясняют. Как взаимозависимое супер-я, вы содержите множество. Многочисленное сверх-я простирается в пространстве и времени, поэтому оно так же связано и прочно, как единичные «я» замкнуты и уязвимы.
2. «Успешный человек приспосабливается к миру, неудачник упорно пытается приспособить мир к себе.
2. «Успешный человек приспосабливается к миру, проигравший упорно пытается приспособить мир к себе». в следующем раунде, так что каждая потеря смягчается уроками, извлеченными из поражений. Победа и поражение не противоречат друг другу, они являются партнерами в поисках. Когда Дон Кихот отказался от своего поиска, его верный оруженосец Санчо Панса взялся за него. Потеря одного человека стала потерей для всех победа
3. Мы можем также запрограммировать разумные машины, чтобы они включали в себя лучших ангелов нашей природы, чтобы воспроизводить наши патологии и преследовать наши грабежи. Нам не нужно создавать наших преемников для старения и смерти, но вместо этого мы можем сделать их вечно самообновляющимися.
Вопрос: Закончится ли партнерство между Человеком и Машиной нашей гибелью или это начало прекрасной дружбы?
Я подробно исследую эту тему в своей книге «Геномы, меномы, веномы: неврология и человеческое достоинство», которая в настоящее время занимает первое место по нейропсихологии в бесплатном магазине Amazon Kindle Store.
Джек Блэк не может победить
Скачать эту электронную книгу
Формат | URL-адрес | Размер | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Читать эту книгу онлайн: HTML5 | https://www.gutenberg.org/ebooks/69404.html.images | 754 КБ | ||||
Читать эту книгу онлайн: HTML (как представлено) | https://www.gutenberg.org/files/69404/69404-h/69404-h.htm | 754 КБ | ||||
EPUB3 (электронные книги, включая функцию отправки на Kindle) | https://www.gutenberg.org/ebooks/69404.epub3.images | 577 КБ | ||||
EPUB (старые электронные книги) | https://www.gutenberg.org/ebooks/69404.epub.изображения | 573 КБ | ||||
EPUB (без изображений) | https://www. gutenberg.org/ebooks/69404.epub.noimages | 378 КБ | ||||
Разжечь | https://www.gutenberg.org/ebooks/69404.kf8.images | 736 КБ | ||||
старых Kindles | https://www.gutenberg.org/ebooks/69404.kindle.images | 681 КБ | ||||
Обычный текст UTF-8 | https://www. gutenberg.org/ebooks/69404.txt.utf-8 | 658 КБ | ||||
Дополнительные файлы… | https://www.gutenberg.org/files/69404/ |
Читатели также скачали…
Библиографическая запись
Автор | Блэк, Джек, 1871-1932 |
---|---|
Автор введения и др. | Херрик, Роберт, 1868–1938 гг., 90 126 |
LoC № | 26017437 |
Титул | ты не можешь победить |
Оригинальная публикация | США: Компания Macmillan, 1926 г. |
Примечание | Википедия: https://en.wikipedia.org/wiki/You_Can%27t_Win_(книга) |
Кредиты | Джошуа Лунд (этот файл был создан из изображений, щедро предоставленных Интернет-архивом) |
Язык | Английский |
LoC Класс | HV: Социальные науки: социальная патология, социальное и общественное благополучие |
Тема | Преступники — Канада — Биография |
Тема | Блэк, Джек, 1871–1932 гг. |