Когнитивная деятельность это: Когнитивная деятельность

Содержание

Когнитивность — Психологос

Когнитивность (лат. cognitio, «познание, изучение, осознание») — термин, используемый в нескольких, довольно сильно друг от друга отличающихся контекстах, обозначающий способность к умственному восприятию и переработке внешней информации. В психологии это понятие ссылается на психические процессы личности и особенно на изучение и понимание так называемых «психических состояний» (т.е. убеждений, желаний и намерений) в терминах обработки информации. Особенно часто этот термин употребляется в контексте изучения так называемого «контекстного знания» (т.е. абстрактизации и конкретизации), а также в тех областях, где рассматриваются такие понятия, как знание, умение или обучение.

Термин «когнитивность» также используется в более широком смысле, обозначая сам «акт» познания или само знание. В этом контексте он может быть интерпретирован в культурно-социальном смысле как обозначающий появление и «становление» знания и концепций, связанных с этим знанием, выражающих себя как в мысли, так и в действии.

Когнитивность в господствующих направлениях психологии

Изучение типов психических процессов, называемых когнитивными (собственно когнитивные процессы) находится под серьезным влиянием тех исследований, которые успешно использовали парадигму «когнитивности» в прошлом. Понятие «когнитивные процессы» часто применяли к таким процессам как память, внимание, восприятие, действие, принятие решений и воображение. Эмоции традиционно не относят к когнитивным процессам. Вышеприведенное деление теперь считается во многом искусственным, проводятся исследования, изучающие когнитивную составляющую эмоций. Наряду с этим часто также личностные способности к «осознанию» стратегий и методов когнитивности, известные как «метакогнитивность».

Эмпирические исследования когнитивности обычно пользуются научной методологией и количественным методом, иногда включают также построение моделей какого-то отдельного типа поведения.

Хотя практически никто не отрицает, что природа когнитивных процессов управляется мозгом, теория когнитивности далеко не всегда рассматривает эти процессы в их связи с мозговой деятельностью или какими-либо иными биологическими проявлениями (ср.

нейрокогнитивность). Теория когнитивности часто всего лишь описывает поведение индивида в терминах информационного потока или функционирования. Сравнительно недавние исследования в таких областях, как когнитология (в общем смысле, наука о мышлении) и нейропсихология, стремятся перешагнуть этот пробел между информационными и биологическими процессами, используя парадигмы когнитивности для понимания того, каким именно образом человеческий мозг осуществляет функции переработки информации, а также каким образом системы, занимающиеся исключительно переработкой информации (к примеру, компьютеры) могут имитировать когнитивные процессы (см. также искусственный интеллект).

Теоретическую школу, изучающую мышление с позиции когнитивности, обычно называют «школой когнитивизма» (англ. cognitivism).

Огромный успех когнитивного подхода может объясняться, прежде всего, его превалированием как фундаментального в современной психологии. В этом качестве он заменил бихевиоризм, господствовавший вплоть до 1950-х гг.

Влияния

Успех когнитивной теории отразился на применении ее в следующих дисциплинах:

  • Психология (особенно когнитивная психология) и психофизика
  • Когнитивная неврология, неврология и нейропсихология
  • Кибернетика и изучение искусственного интеллекта
  • Эргономика и проектирование пользовательского интерфейса
  • Философия сознания
  • Лингвистика (в особенности, психолингвистика и когнитивная лингвистика)
  • Экономика (особенно экспериментальная экономика)
  • Теория обучения

В свою очередь, когнитивная теория, будучи весьма эклектичной в своем самом общем смысле, заимствует знания из следующих областей:

  • Информатика и теория информации, где попытки построить искусственный интеллект и так называемый «коллективный интеллект» фокусируются на имитации способностей живых существ к распознаванию (т.е. к когнитивным процессам)
  • Философия, эпистемология и онтология
  • Биология и неврология
  • Математика и теория вероятности
  • Физика, где эффект наблюдателя изучается математически

Нерешённые проблемы когнитивной теории

Насколько сильное сознательное вмешательство человека требуется для выполнения когнитивного процесса?

Какое влияние оказывает на когнитивный процесс индивидуальность?

Почему в настоящий момент настолько сложнее распознать компьютеру человеческую внешность, чем коту — своего хозяина?

Почему «горизонт понятий» у некоторых людей шире, чем у других?

Может ли наличествовать связь между скоростью когнитивного процесса и частотой моргания?

Если да, то в чем эта связь заключается?

Когнитивная онтология

На уровне индивидуального живого существа, вопросы онтологии хоть и изучаются различными дисциплинами, но здесь объединяются в один подтип дисциплин — когнитивную онтологию, что, во многом, противоречит предыдущему, лингвистически-зависимому, подходу к онтологии. При «лингвистическом» подходе бытие, восприятие и деятельность рассматриваются без учитывания природных ограничений человека, человеческого опыта и привязанностей, которые могут заставить человека «знать» (см. также квалиа) что-либо из того, что для других остается под большим вопросом.

На уровне индивидуального сознания, неожиданно возникающая поведенческая реакция, «всплывающая» из-под сознания, может служить толчком к формированию нового «понятия», идеи, ведущей к «знанию». Простое объяснение этому заключается в том, что живые существа стремятся сохранить свое внимание к чему-либо, стараясь избежать прерывания и отвлечения на каждом из уровней восприятия. Такого рода когнитивной специализации примером может служить неспособность взрослых человеческих особей улавливать на слух отличия языков, в которые они не были погружены с молодости.

Когнитивная (познавательная) функция мозга | Статья в сборнике международной научной конференции

Библиографическое описание:

Рахматов, А. А. Когнитивная (познавательная) функция мозга / А. А. Рахматов. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2016 г.). — Самара : ООО «Издательство АСГАРД», 2016. — С. 9-11. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/188/9971/ (дата обращения: 13.11.2022).



Когнитивная функция является сложным и не до конца понятным и изученным феноменом. Проводятся различные исследования для оценки познавательных функций, таких как память, острота умственного восприятия, способность концентрировать внимание, способность к обучению и к мобилизации, быстрота мышления.

Современное общество нуждается в специалистах, способных к инициативной, творческой, самостоятельной, динамичной деятельности, которые могут легко адаптироваться в ситуациях нового вида, быстро обеспечивают в полной мере переработку обширной информации, находят пути решения производственных задач, используют коммуникативно-творческие способности на предприятии.

Деятельность в условиях современного производства требует от инженера профессионального обучения, применения самого широкого спектра человеческих способностей, развития неповторимых индивидуальных физических и интеллектуальных качеств. Эти требования прописаны проектом «Национальной Доктрины образования в РФ», т. е. становится необходимым развитие и формирование творчески активной молодежи, обладающей гибким умом и креативным мышлением.

Творчество предполагает новое видение, новые решения и подход, т. е. готовность к самоизменению, к накоплению творческих способностей, включающих когнитивный, эмоциональный и мотивационный компоненты и характеризующиеся высокой степенью овладения знаниями, умениями и навыками.

Развитие творческих способностей является одной из важных задач в подготовке специалиста, помогающих будущему специалисту принимать эффективные решения, реализовывать инновационную деятельность.

Современный образ жизни и конкурентные взаимоотношения подразумевают, что сохранение ясности ума является таким же приоритетом, как и сохранение здоровья тела.

В настоящее время 24 млн. человек во всем мире страдают от слабоумия и 60 % из них проживают в развивающихся странах. К 2040 году их будет 70 %, а общее количество будет удваиваться каждые 20 лет.

Считается, что глобальные затраты, прямые и косвенные, связанные с болезнью Альцгеймера и другими формами слабоумия, составляют 248 миллиардов долларов США.

Такие распространенные заболевания как сердечно-сосудистые, диабет 2 типа, высокое давление, ожирение влияют на познавательные способности.

Поэтому необходимо успешно противостоять этой возрастающей проблеме. Кроме уменьшения риска развития мозговых сосудистых нарушений необходим активный здоровый образ жизни, чтобы предотвратить ухудшение познавательной функции.

Человек обладает способностью к познавательной функции с рождения, т. е. способен к изучению или запоминанию определенного количества информации. Обычно эта способность измеряется коэффициентом умственного развития (IQ). Способность учиться замедляется постепенно, но познавательная функция сохраняется у здоровых людей почти до конца жизни.

Еще Платон считал мышление главным когнитивным процессом. Психология относит к мышлению активную сторону познания. С физиологической точки зрения процесс мышления представляет собой сложную аналитико-синтетическую деятельность коры больших полушарий головного мозга.

Для совершенствования аналитическо-синтетических способностей можно использовать шахматы, стоклеточные и русские шашки, сложные карточные игры.

Гиподинамия ухудшает показатели высшей нервной деятельности, продуктивность умственной деятельности снижается, резко ухудшается внимание, увеличивается общее время выполнения умственных операций.

Ведущие педагоги-преподаватели всегда считали самостоятельную работу одним из наиболее эффективных путей активизации познавательной деятельности студентов, развития ответственности и творческих способностей. Основной задачей организации самостоятельной работы студентов заключается в создании условий развития интеллектуальной инициативы и мышления на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях.

Современному инженеру требуется оперативное мышление, он должен уметь быстро проанализировать поступившую информацию, принять правильное решение, а также быстро его реализовать.

В энциклопедическом словаре «Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика» 2005 г. написано, что оперативное мышление — деятельность по решению практических задач в быстроменяющихся условиях на основе моделирования человеком состояний объектов трудовой деятельности и приводит к формированию в конкретной ситуации схем (плана) действий по управлению.

Существует комплекс упражнений, девизом которого является: от движения к мышлению. Правильное выполнение комплекса упражнений активизирует умственные способности, улучшает контроль и регуляцию деятельности, стимулирует совершенствование познавательных функций, решает эмоциональные проблемы.

Сравнительная диагностика до и после выполнения комплекса подтверждает улучшение памяти, внимания, моторики, повышение работоспособности и снижение утомления. Доведенные до автоматизма движения способствуют созданию новых нейронных нитей, что расширяет резервные возможности мозга.

В комплекс упражнений входят элементы следующих методик:

 Г. Деннисон, И. Деннисон «Гимнастика мозга»;

 Л.Д. Столяренко «Гимнастика для гармонизации деятельности полушарий мозга»;

 Массаж профессора И.Н. Ауглина;

 Кинезиологические упражнения А.П. Сиротюк.

Для гимнастики мозга необходимы координационные упражнения с постепенным их усложнением.

Для примера приведем упражнение для гармонизации межполу- шарных отношений, развития внутреннего контроля: стоя, сжав ладони в кулак поднять вверх большие пальцы и следя за ними чертить в воздухе знак бесконечности двумя руками одновременно.

Массаж проводится в волосистой части головы, ушей, щек, лба, подбородка, век, носа.

Считается, что 6 продуктов улучшают функцию мозга: грецкие орехи, морковь, ягоды, рыба, кофе и чай, шпинат.

Мозг особенно уязвим к воздействию свободных радикалов, вырабатываемых в процессе метаболических превращений. А грецкие орехи содержат большое количество антиоксидантов, которые компенсируют повреждения, вызванные свободными радикалами организма в ДНК клетках мозга.

Морковь содержит высокий уровень соединения называемого лютеолин, который может снизить потерю памяти. Лютеолин содержится в оливковом масле, перце, сельдерее, ромашке.

Минералы железа, йода, витамины группы В играют важную роль в когнитивной функции.

Ягоды, богатые витаминами, улучшают память.

В рыбе много жирных кислот омега — 3, которые замедляют ухудшение познавательной функции мозга.

Кофе и чай улучшают когнитивную функцию мозга.

Шпинат, содержащий витамины С и Е, улучшает познавательные способности и стимулирует мозговую функцию.

Внимание является лишь свойством различных психических процессов, одним из компонентов познавательной деятельности человека. Свойства внимания: концентрация, объем, устойчивость, переключение, распределение. Оно может быть направлено на работу органов чувств (зрительное, слуховое и т. д.), на процессы запоминания, мышления, на двигательную активность.

Инженеру необходимы такие качества внимания как способность одновременно воспринимать несколько объектов (объем внимания), выполнять одновременно несколько действий (распределение внимания), быстро переносить внимание с одного объекта на другой (переключение внимания), умение сосредоточиться на одном объекте (концентрация внимания), быть способным удерживать требуемую интенсивность внимания в течение длительного времени (устойчивость внимания).

Труд инженера требует хорошую оперативную и долговременную память.

Память — одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначающая сохранять, накапливать и воспроизводить информацию, которая в настоящее время ежедневно растет.

Существуют различные типы памяти: сенсорная (зрительная, моторная, звуковая, вкусовая, болевая), образная, эмоциональная и мн. др.

Большинство исследований доказывают, что память человека улучшается вплоть до 20-25 лет, затем держится на одном уровне до 40-45 лет, в 50 отличается наибольшей восприимчивостью, после чего начинает угасать.

Нервное истощение моментально сказывается на памяти, т. к. память — живой динамический процесс, который требует условий полного здоровья головного мозга, его бесперебойной работы буквально на клеточном уровне. Процессы запоминания информации регулируются посредством работы нейромедиаторных систем в головном мозге.

Для улучшения памяти поможет обучение скорочтению, развитие внимательности, ассоциативное мышление.

Литература:

  1. Комарова Т. К. Психология внимания. Учебно-методическое пособие. Гродно : ГрГУ, 2002.
  2. Маклаков А.Г. Общая психология. СПб. : Питер, 2001.
  3. Некрылова В.В. Общероссийская профессиональная психотерапевтическая лига. М., 2000.
  4. Никиткин В.А., Крылова Л.М., Пшеничников А.Ф., Крамской С.И. Физическая культура в строительных вузах. Учебник М., 2010.
  5. Роговин М.С. Проблемы истории памяти. М., 1977.
  6. Улъяшина О.Н. Проблема оценки качества сформированности творческих способностей студентов профессионально-педагогического вуза. Теоретические и методологические проблемы современного образования. Материалы IX Международной научно-практической конференции. 2012.

Основные термины (генерируются автоматически): способность, головной мозг, познавательная функция, внимание, когнитивная функция, комплекс упражнений, мышление, оперативное мышление, улучшение памяти, умственная деятельность.

Что такое хорошая познавательная деятельность?

Познавательная деятельность — отличный способ помочь детям и пожилым людям. Итак, что такое хорошая познавательная деятельность?

Хорошая когнитивная деятельность — это то, что бросает вызов вашему разуму и заставляет мыслить по-новому. Головоломки, решение проблем, изучение нового навыка или языка, а также стратегические игры, такие как шахматы, — все это отличный выбор.

Один из самых эффективных способов улучшить свои когнитивные способности — заниматься деятельностью, которая бросает вызов творчеству и логике. Художественные и ремесленные проекты — отличный способ стимулировать ваш мозг. Другими забавными занятиями, развивающими познавательные способности, являются рассказывание анекдотов, загадок и игра в головоломки.

Если вы хотите узнать больше о занятиях, которые могут помочь вам развить когнитивные навыки, продолжайте читать.

Что такое хорошая познавательная деятельность?

Активность ума важна для вашего физического и психического здоровья. Участие в мероприятиях, которые бросают вызов различным областям вашего мозга, помогает сохранить вашу умственную силу и улучшить ваше эмоциональное благополучие. Вот несколько хороших познавательных занятий, которые могут поддерживать активность вашего ума.

Карточные игры

Карточные игры — отличный способ поддерживать активность мозга и предотвратить потерю памяти. Они также обеспечивают социальный элемент и могут улучшить концентрацию. Многие карточные игры также требуют запоминания ряда правил, которые могут улучшить кратковременную память и помочь в принятии решений. Они также являются отличным выбором для людей с ограниченными возможностями. Карточные игры также помогают детям с памятью.

Рисование

По мнению исследователей, рисование помогает людям улучшить память. Он использует несколько стилей обучения, включая визуальный, кинестетический и семантический, которые позволяют людям обрабатывать информацию тремя различными способами. Таким образом, это особенно полезно для людей с проблемами памяти, поскольку может помочь им лучше запоминать информацию. Кроме того, было показано, что рисование снижает стресс и улучшает память.

Математические задачи

Во многих отношениях математические задачи можно рассматривать как познавательную деятельность. В частности, было показано, что процесс выявления проблемы, планирования ее решения и проверки его решения включает метакогнитивные процессы. Решая математическую задачу, учащиеся развивают представления, которые помогают им устанавливать связи и выражать значимые закономерности.

Внимательная ходьба

Внимательная ходьба создает ментальное пространство, которое позволяет человеку принимать целенаправленные решения и успокаивать занятый ум. Это также помогает людям лучше регулировать свои эмоции. Осознанная ходьба приносит пользу людям всех возрастов и этапов жизни. Это также помогает людям развивать позитивный настрой, который помогает им справляться с ежедневными стрессами.

Цветовая аранжировка

Исследования показали, что цветовая аранжировка улучшает работу памяти. Влияние цвета на память связано с его постоянным использованием на этапах кодирования и извлечения. Эта тесная связь известна как принцип специфичности кодирования. Это улучшает работу памяти и учит нас запоминать цвета. Цветовое оформление — отличный способ побудить учащихся запомнить информацию.

Игры в слова

Игры в слова — это веселое занятие, стимулирующее мозг. Они помогают людям сосредоточиться, увеличить словарный запас и улучшить навыки решения проблем. Они также являются отличным способом скоротать время. Есть много разных словесных игр, в которые вы можете играть, от Scrabble до кроссвордов. Независимо от того, какой тип вы выберете, вы будете наслаждаться как умственными, так и физическими преимуществами, которые дает игра в эти игры.

Настольные игры

Настольные игры улучшают концентрацию внимания детей, их концентрацию и понимание прочитанного. Это также учит ценить командную работу. Это также может улучшить навыки решения проблем ребенка. Детей часто мотивирует чувство соперничества, которое может улучшить их обучение. Настольные игры — отличный способ поощрить здоровую конкуренцию.

Чтение

Чтобы максимизировать когнитивные преимущества от чтения, читатели должны применять стратегии, предшествующие чтению. Эти стратегии помогают учащимся устанавливать связи с текстами и разрабатывать свои собственные прогнозы. Регулярное чтение имеет много преимуществ, в том числе для психического и физического здоровья. Пользу от чтения можно ощутить в раннем возрасте и сохранить в более позднем возрасте.

Почему важна познавательная деятельность?

Когнитивные навыки относятся к способности извлекать смысл и знания из информации и опыта. Они выходят за рамки запоминания информации и включают в себя обдумывание, обработку и сопоставление новой информации с ранее изученной информацией.

Дети, которые развивают эти навыки, с большей вероятностью будут лучше воспринимать информацию и учиться более эффективно. Эти навыки также улучшают качество жизни человека. Таким образом, изучение новых навыков имеет решающее значение для развития нашего ума. И никогда не рано начинать осваивать новые навыки.

Поведенческие исследования показали, что занятия, стимулирующие умственную деятельность, могут улучшить ваше когнитивное здоровье. Хотя не было доказано, что такие действия предотвращают деменцию или серьезные когнитивные нарушения, считается, что они снижают риск этих состояний.

Кроме того, эти занятия могут улучшить ваше настроение. Социальные мероприятия — это один из способов стимулировать умственную деятельность, они могут улучшить ваше настроение и целеустремленность.

Познавательные занятия помогают детям развивать память, концентрацию и внимание. Они также помогают детям развивать свои навыки решения проблем.

Эти навыки необходимы в дальнейшей жизни, и эти занятия могут помочь им развить их. Дети, которые участвуют в этих мероприятиях, также имеют лучшие коммуникативные навыки. Это означает, что они будут более уверенными в себе и смогут отвечать на вопросы по мере взросления.

Познавательная деятельность может улучшить психическое здоровье человека и предотвратить деменцию. Многие исследования показали, что участие в различных физических и умственных нагрузках может улучшить резервы памяти и когнитивные способности человека в пожилом возрасте.

Снижаются ли когнитивные процессы с возрастом?

С возрастом когнитивные процессы человека могут начать замедляться. Это снижение связано с потерей клеток мозга, известных как нейроны. Этот тип клеток имеет клеточное тело и дендриты, которые простираются во многих направлениях и передают сигналы к соседним клеткам и от них. С возрастом количество нейронов уменьшается, и этот процесс известен как «древовидная структура».

Скорость и степень снижения когнитивных функций в значительной степени зависят от индивидуальных факторов. Хотя возрастное снижение когнитивных функций может быть обычным явлением, степень снижения у разных людей сильно различается. Механизмы, лежащие в основе этого явления, до конца не изучены, но в биомедицинских и психосоциальных науках наблюдается прогресс.

Когнитивное старение может повлиять на несколько аспектов вашей жизни, от скорости вашего мышления до того, как вы выполняете многозадачность. Некоторые психические функции, такие как вербальные способности и память, ухудшаются, в то время как другие ухудшаются быстрее. Другие когнитивные способности, такие как рассуждение, решение проблем и исполнительные функции, страдают сильнее. Эти «подвижные» способности имеют решающее значение для независимой жизни и повседневной деятельности.

Хотя ухудшение когнитивных функций не всегда заметно, оно может быть признаком более серьезного заболевания. Важно регулярно проводить когнитивные тесты, если вас беспокоит какой-либо из этих симптомов. Лучше всего практиковать хорошую познавательную деятельность, чтобы избежать этой проблемы.

Польза когнитивной деятельности для пожилых людей

Ни для кого не секрет, что с возрастом важно сохранять остроту ума. Ключевым компонентом для достижения этой цели является поддержание активности мозга посредством когнитивной деятельности. Доказано, что регулярное участие в этих мероприятиях улучшает память, снижает риск слабоумия и болезни Альцгеймера, а также улучшает общее состояние мозга.

Но что такое познавательная деятельность? Они охватывают широкий спектр задач, которые бросают вызов различным областям умственной деятельности, включая исполнительные функциональные навыки, такие как планирование и организация, концентрация внимания, способность решать проблемы и скорость обработки. Кроме того, они также могут помочь улучшить эмоциональное благополучие, способствуя социальному взаимодействию и формируя модели позитивного мышления.

Есть много разных способов, которыми пожилые люди могут поддерживать активность своего мозга с помощью когнитивной деятельности. Вот лишь несколько примеров:

1. Кроссворды или другие словесные игры. Эти виды деятельности помогают улучшить словарный запас, навыки правописания и общую базу знаний. Они также требуют внимания и концентрации, чтобы завершить их успешно. 2.. Головоломки. Как и кроссворды, головоломки также обеспечивают умственную тренировку, проверяя ваши способности к логике и дедукции. 3.. Карточные игры. Такие игры, как бридж или джин-рамми, не только способствуют социальному взаимодействию, но также требуют стратегического мышления, выявления моделей математические расчеты .4.. Головоломки. Сборка головоломок помогает улучшить зрительно-моторную координацию, пространственное восприятие и краткосрочную память, потенциально участвующую в решении самой головоломки. .5. Судоку. логические навыки, способность к последовательному мышлению.6 Математические задачи можно решать от простых до сложных уровней в зависимости от уровня комфорта каждого человека 7 Прослушивание музыки – Было обнаружено, что медленная музыка с частотой 50–60 ударов в минуту дает некоторые преимущества для тех, кто страдает от тревожных расстройств

Как сохранить остроту ума в пожилом возрасте

С возрастом важно сохранять остроту ума. Есть много мероприятий по охране психического здоровья для пожилых людей, которые могут помочь в этом. Вот несколько идей:

1. Оставайтесь социально активными. Исследования показывают, что общение может помочь снизить риск слабоумия и снижения когнитивных функций. Поэтому обязательно оставайтесь на связи с семьей и друзьями, вступайте в социальные клубы или группы и уделяйте время волонтерству.

2. Стимулируйте свой ум каждый день. Хороший способ сделать это — читать, решать головоломки или головоломки, изучать новый язык или инструмент и писать в дневнике. 3. Делайте регулярные физические упражнения. Упражнения приносят пользу не только вашему физическому здоровью, но и вашему психическому здоровью. Они могут помочь улучшить перепады настроения, увеличить приток крови к мозгу, улучшить качество сна, помочь облегчить стресс. 4 Ешьте здоровую пищу. Употребление в пищу питательных продуктов помогает защитить от снижения когнитивных функций и потери памяти. Убедитесь, что в вашем рационе много фруктов, овощей, цельнозерновых продуктов. 5. Управляйте уровнем стресса.. Когда вы чувствуете себя подавленным, попробуйте методы релаксации, такие как визуализация упражнений на глубокое дыхание или постепенное расслабление мышц. 6. Улучшите привычки сна.. Большинству взрослых необходимы между 7-8 часами сна в сутки, однако, по мере того, как мы становимся старше, наш режим сна часто меняется Получение достаточного количества спокойного сна необходимо для общего состояния здоровья, в том числе для работы мозга. обстановка, способствующая сну (темная тихая комната) 7 Связь с природой Проводите время на свежем воздухе в естественной среде Исследования показали, что пребывание в окружении природы может уменьшить тревогу снизить кровяное давление и частоту сердечных сокращений улучшить самочувствие

Когнитивные упражнения для стимуляции мозга

С возрастом важно сохранять активность и вовлеченность нашего ума. Здоровый мозг является ключевой частью поддержания нашего психического здоровья в пожилом возрасте. Есть много когнитивных занятий, которые могут помочь стимулировать мозг и поддерживать его в тонусе. Эти действия могут варьироваться от простых головоломок и игр до более сложных задач, таких как изучение нового навыка или языка.

Какой бы вид деятельности вы ни выбрали, обязательно бросьте себе вызов и раздвиньте свои границы, чтобы увидеть максимальную пользу для здоровья вашего мозга. Вот несколько отличных мероприятий по охране психического здоровья для пожилых людей:

1. Решайте головоломки и играйте в игры. Такие игры, как судоку, кроссворды, Scrabble, шахматы и другие логические игры тренируют ваш ум, а также доставляют удовольствие. Они не только улучшают вашу память и навыки решения проблем, но также могут помочь отсрочить начало деменции, поддерживая активность вашего ума (1). Вы можете найти такие игры в Интернете или в газетах, журналах, книгах или в местном игровом магазине. Для некоторых устройств доступны даже приложения, предлагающие варианты головоломок и игр, специально разработанные для когнитивной стимуляции (2). Если вы ищете что-то новое, чтобы попробовать , подумайте о том, чтобы загрузить приложение или найти книгу со сложными головоломками, такими как кроссворды The New York Times, или поищите в Интернете веб-сайты, которые предлагают бесплатные распечатываемые судоку и другие головоломки на основе чисел.

2 . Займитесь новым хобби: попробуйте что-то творческое или займитесь чем-то, что стимулирует умственную деятельность. Это может быть одновременно и весело, и полезно для вашего общего психического здоровья. Когда вы начинаете осваивать новый навык, в вашем мозгу формируются новые нервные пути, которые могут помочь улучшить память и познание (3). Интересы Некоторые замечательные идеи включают рисование, фотографию, садоводство, приготовление пищи/выпечку (новые рецепты), игру на музыкальных инструментах или

Важность умственных упражнений для пожилых людей

С возрастом важно сохранять активность и занятость ума. Умственные упражнения могут помочь предотвратить снижение когнитивных функций и улучшить здоровье мозга. Есть много различных умственных действий, которые пожилые люди могут делать, чтобы оставаться в форме. Вот несколько идей:

1. Кроссворды и другие словесные игры. Эти упражнения помогут улучшить словарный запас, память и навыки решения задач.

2. Головоломки с числами и судоку. Эти сложные математические игры помогут сохранить остроту ума, а также улучшат концентрацию и логические навыки.

3Упражнения для тренировки памяти. Существует ряд онлайн-программ или приложений, которые предлагают упражнения для тренировки памяти, специально предназначенные для пожилых людей. Эти упражнения обычно включают повторение списков слов или запоминание шаблонов. Регулярное выполнение этих упражнений может помочь улучшить кратковременную память

4 Головоломки и загадки : Еще один отличный способ потренировать свой мозг — разгадывать головоломки или загадки . Они не только забавны, но и требуют от вас творческого мышления, чтобы найти решение. Регулярное решение головоломок может помочь повысить гибкость мышления, а также улучшить способность решать проблемы

Упражнения для улучшения памяти и познания у пожилых людей

С возрастом важно сохранять остроту ума и активность. Умственные упражнения могут помочь улучшить память и познание у пожилых людей. Вот некоторые действия, которые пожилые люди могут делать, чтобы сохранить свое сознание здоровым:

1. Игры на память. Существует множество онлайн-игр и игр для приложений, которые могут помочь улучшить навыки памяти. Попробуйте несколько разных, чтобы увидеть, что вам больше нравится.

2. Кроссворды. Эти классические головоломки — отличный способ развить силу своего мозга. Они также веселые и сложные, так что вам захочется возвращаться снова и снова.

Типы игр для мозга, улучшающих память и познание

С возрастом важно сохранять активность и вовлеченность нашего ума. Один из способов сделать это — играть в игры для мозга, которые помогают улучшить память и познание. Вот семь видов умственной деятельности для пожилых людей, которые могут оказать положительное влияние на когнитивное здоровье:

1. Кроссворды. Эти классические словесные игры бросают вызов разуму в веселой и стимулирующей форме. Они могут помочь улучшить словарный запас, навыки решения проблем и концентрацию.

2. Судоку: Как и кроссворды, судоку также помогает развивать логику, критическое мышление и концентрацию. Эта игра-головоломка стала очень популярной в последние годы, потому что она затягивает И полезна для вас!

3. Игры на развитие памяти. Игры на развитие памяти — отличный способ сохранить остроту ума в старости. Есть много разных способов играть в игры на память — от простых упражнений на сопоставление карт до более сложных компьютеризированных версий — так что каждый найдет что-то для себя. Ключ в том, чтобы найти игру, которая бросит вам вызов, но не будет слишком разочаровывающей или подавляющей.

4 . Головоломки. Логические головоломки и другие виды головоломок предлагают еще один отличный способ потренировать свой ум и в то же время повеселиться! Этот тип деятельности может помочь улучшить ваши зрительно-пространственные способности, а также ваши навыки решения проблем. Многие журналы (как онлайн, так и офлайн) теперь содержат разделы с головоломками, поэтому нет оправдания тому, чтобы не попробовать один из них в следующий раз, когда вы ищете что-нибудь интересное почитать!5 …

«Что такое хорошая познавательная деятельность?» Полное руководство

С возрастом наши когнитивные способности могут начать снижаться. Это может быть нормальной частью старения или результатом более серьезного заболевания, такого как деменция. Независимо от причины, есть вещи, которые пожилые люди могут сделать, чтобы сохранить остроту ума и уменьшить снижение когнитивных функций.

Один из видов деятельности, который полезен для когнитивного здоровья, называется «когнитивно-стимулирующей деятельностью». Эти занятия бросают вызов вашему мозгу и помогают поддерживать его остроту. Они могут включать в себя такие вещи, как кроссворды, судоку, викторины и другие подобные действия.

Другим полезным для пожилых людей видом умственной деятельности является социальное взаимодействие. Проведение времени с друзьями и семьей, участие в групповых мероприятиях или даже просто разговоры по телефону могут помочь улучшить психическое благополучие и предотвратить одиночество и изоляцию, которые могут привести к снижению когнитивных функций.

Вот оно! Два разных типа умственной деятельности, которые полезны для пожилых людей: когнитивно-стимулирующая деятельность и социальное взаимодействие. Оба важны для поддержания здорового ума по мере старения.

Заключение

Если вы хотите развивать свои когнитивные способности, вы можете участвовать в различных мероприятиях, таких как рисование, настольные игры, карточные игры, чтение книг, прыжки со скакалкой, решение математических задач, осознанная ходьба и т. д. Эти занятия могут вам помочь. для развития ваших познавательных способностей.

Часто задаваемые вопросы

Искусство и ремесла. Творчество — отличный способ оставаться активным. Пожилые люди могут поддерживать активность своего мозга, используя свои творческие таланты для создания проектов декоративно-прикладного искусства. Вам не нужно делать эти проекты сложными или дорогими.

Психологи классифицируют некоторые некогнитивные способности по следующим категориям (Bernstein and al., 2007). Образование имеет тенденцию подчеркивать некогнитивные способности, которые напрямую связаны с академической успеваемостью.

Простые игры, такие как головоломки, словесные головоломки и домино, могут быть адаптированы для реабилитации вашего близкого человека от болезни Альцгеймера. Можно найти пазл с изображением чего-то, что нравится человеку, например цветов или горных пейзажей.

Кроссворды и судоку — это игры для мозга, которые помогают развивать критическое мышление. Вы можете тренировать свой ум, изучая новые языки, рисуя или играя на музыкальном инструменте.

Терапевтические мероприятия включают в себя разгадывание кроссвордов и поиск слов, а также раскраски и судоку. Эти книги можно использовать, чтобы уменьшить беспокойство или дать пожилым людям ощущение достижения. Есть много других вариантов, таких как настольные и карточные игры или онлайн-игры.

Судоку и кроссворды также полезны для вашего мозга. Вы можете играть около 20 минут в день, чтобы снизить риск развития болезни Альцгеймера.

Что такое когнитивная стимуляция? Терапия когнитивной стимуляции представляет собой широкий спектр мероприятий, направленных на улучшение мышления и памяти. Эти мероприятия могут включать обсуждение прошлых событий, текущих тем и музыки, а также словесные игры, головоломки и песни и даже практические занятия, такие как выпечка и садоводство.

Йога, Тай Чи и Фельденкрайз — отличные способы улучшить гибкость и равновесие. Они также забавны и могут помочь предотвратить падения среди пожилых людей. Пожилым людям, страдающим артритом, могут быть интересны упражнения на стуле в их местных сообществах. Другие могут предложить занятия аквааэробикой.

Что такое когнитивная стимуляция? Терапия когнитивной стимуляции представляет собой широкий спектр мероприятий, направленных на улучшение мышления и памяти. Эти мероприятия могут включать обсуждение прошлых событий, текущих тем и музыки, а также словесные игры, головоломки и песни и даже практические занятия, такие как выпечка и садоводство.

Наши жители, страдающие слабоумием, могут найти утешение в наших одеялах или стеганых одеялах. Они достаточно малы, чтобы поместиться на ноутбуке, и обеспечивают тактильную и сенсорную стимуляцию.

Помощь в передвижении часто является главным приоритетом, когда речь идет о наиболее необходимых услугах для пожилых людей. Вопросы мобильности необходимо решать в первую очередь, чтобы обеспечить безопасность пожилых людей, независимо от того, нужна ли им помощь при передвижении на прогулке или дома.

Вы можете увеличить силу своего мозга, научившись разгадывать кроссворды и карточные игры, а также играть в карты. Это прекрасное время для медитации, выполнения упражнений на глубокое дыхание, практики благодарности и ведения дневника. Важна регулярная социализация.

Вы можете подумать о том, чему всегда хотели научиться, например, о том, как лепить глиняную посуду, рисовать, жонглировать или играть в шахматы. Или, может быть, научиться танцевать танго и говорить по-французски. Вы можете улучшить свою память, участвуя в любом из видов деятельности, при условии, что вы бросаете вызов и заинтересованы.

Согласно Американскому исследованию использования времени за 2019 год, у пенсионеров есть более семи часов свободного времени в день. Их новообретенный досуг можно использовать по-разному. Они могут заняться новыми хобби или отдыхать дома, смотря телевизор, а также размышляя о повседневных событиях. Пенсионеры часто продолжают работать или заниматься волонтерской деятельностью.

Занятия, стимулирующие умственную деятельность, так же, как и физические упражнения, могут помочь вам поддерживать ум в хорошей форме. Вы можете улучшить свои умственные способности, научившись играть на музыкальных инструментах, разгадывать кроссворды и играть в карты.

5 лучших веселых и простых занятий, которые предотвращают когнитивный спад во время летних каникул

когнитивный спад — это не технический термин. В этой статье я использую его для описания феномена, с которым сталкиваются многие школьники во время летних каникул. Волнение бесконечного лета без учителей и домашних заданий часто затмевает любое представление об учебе во время школьных каникул.

Как я упоминал в предыдущих статьях, дети теряют до одного месяца успеваемости за учебный год за несколько месяцев летних каникул. Снова в школу время часто означает недели работы для повторения материала, пройденного в мае и июне. Это может разочаровывать учащихся, а также учителей, на которых постоянно оказывается давление, чтобы они выполняли вехи учебной программы, но при этом чувствуют, что постоянно отстают.

Где мы найдем время?

Хорошая новость заключается в том, что для поддержания когнитивных навыков в актуальном состоянии и даже для подготовки к следующему учебному году не требуется традиционная летняя школа. Это даже не требует летней домашней работы. Это просто требует планирования, мотивации и, конечно же, веселья! Вот пять веселых и простых способов, которыми вы можете помочь своему ребенку сохранить свои когнитивные навыки во время летних каникул и оставаться бодрым к новому учебному году.

1. Познавательная игра

Дети младшего школьного возраста лучше всего реагируют на деятельность, основанную на игре. Это означает, что они могут свободно исследовать игрушки и игры в своем собственном темпе. Один из лучших способов, которым родители могут помочь превратить это занятие в познавательную деятельность, — это посидеть с ребенком и обсудить его действия. Задавая вопросы, внося предложения или предлагая подсказки для дальнейшего изучения деятельности, ребенок может думать о том, что он делает, по-другому, тем самым способствуя когнитивному росту. Например, если ваш ребенок играет с игрушечным грузовиком, вы можете подсказать:

  • Куда едет этот грузовик?
  • Покажи мне колесо?
  • Какого цвета этот грузовик?
  • Что будет, если мы толкнем этот грузовик? …если он выйдет из строя? …если он упадет?
  • Кто водит этот грузовик? Как их зовут?
  • Как мы можем использовать этот грузовик?
  • Что это за часть для (указывая на дверь или другую часть)?

В логопедии этот вид игровой деятельности часто называют по инициативе ребенка . Ребенок выбирает занятие, которое ему интересно, а затем вы опираетесь на идеи занятия, чтобы заставить его думать и говорить. Это позволяет им исследовать и формулировать новые идеи в мозгу, создавая новые нейронные связи и способствуя росту. Эти разговорные действия могут быть дополнительно улучшены с помощью костной проводимости Forbrain и использования динамического фильтра. Forbrain улучшает обработку звука и помогает быть более внимательным и осознанным в социальных взаимодействиях.

2. Разыграйте драму

Дети учатся, воссоздавая события, которые они наблюдают. Они выясняют значение таких понятий, как школа , семья, врач , разыгрывая эти действия с собой и другими. Таким образом, они могут «испытывать» или «практиковать» свои собственные роли и то, как они будут управляться в рамках этих концепций. Для создания реальных жизненных ситуаций и разговоров тренируются их когнитивные навыки, эти навыки можно улучшить с помощью Forbrain, поскольку эти гарнитуры костной проводимости напрямую воздействуют на нервную систему, концентрируя внимание на голосе и уменьшая звук и другие сенсорные помехи в мозгу. . Это успокаивает нервную систему и повышает уверенность, внимание и мотивацию.

Драма или актерское мастерство — это удивительно эффективный способ задействовать познание, чтобы попробовать что-то новое и поставить себя на место другого. «Игра в домик» — это пример деятельности, которая естественным образом привлекает ребенка младшего возраста и улучшает его когнитивные функции. Родители могут помочь извлечь максимальную пользу из этих занятий, задавая вопросы или внося предложения, подобные перечисленным выше.

Для ребенка старшего возраста проведение «Вечера игр» или другого спектакля, вдохновленного драмой, — это возможность упражнять внимание (постановка в реальном времени), концентрацию (взаимодействие с другими «актерами» или «зрителями»), память (запоминание линии или танцевальные движения). Дети старшего возраста более независимы в своих играх, но это не значит, что они не получат пользы от советов взрослых, чтобы поддерживать когнитивный эффект на максимуме.

Например, предложите начать с библиотеки, чтобы найти известных драматургов, пьес и актеров. Используйте полученную там информацию, чтобы воспроизвести постановку дома. Исследуйте строительные реквизиты, идеальное освещение и музыку. От мысли к реализации когнитивные преимущества включают в себя рассуждения, формулирование идей, управление задачами, принятие решений, планирование, а если есть другие дети: командную работу и разрешение конфликтов. Расскажите о реальных навыках!

3. Составьте и ведите расписание

Составление ежедневного, еженедельного или ежемесячного расписания может быть отличным способом помочь вашему ребенку тренировать мозг и поддерживать когнитивные способности во время летних каникул. Это функциональная деятельность, а значит, полезная для их реального жизненного опыта и особенно приятная для ребенка, которому часто трудно осознать свое влияние на мир.

Использование календаря для отслеживания времени, планирования прогулок или игр, проверки списков дел или даже просто документирования того, что они сделали, помогает создавать и развивать когнитивные связи, связанные с такими понятиями, как управление временем, воспоминания, история пересказ, планирование, организация и т. д. Ведение расписания — это взрыв когнитивного обучения.

4. Сыграйте в настольную игру

Звучит просто, но не стоит недооценивать положительное влияние настольных игр на мозг. Знаете ли вы, что игра в настольные игры с детьми может помочь улучшить их память, время реакции, пространственное мышление, логическое мышление и критическое мышление ? Критическое мышление необходимо для жизненных навыков независимого взрослого человека. Подробнее о том, почему детям важно овладевать навыками критического мышления, читайте здесь. Вдобавок ко всему этому, семейные настольные игры оказались эффективной альтернативой «тайм-аутам», помогающим восстанавливать сбои в общении, повышать устойчивость к фрустрации и укреплять связь.

5. Танцы

Танцы требуют усилий мозга и тела одновременно, что дает огромную пользу для мозга от приятного занятия. Движение в ритме музыки (которое, как мы знаем, дает впечатляющие когнитивные преимущества), помогает когнитивным навыкам, таким как память, разделенное внимание, пространственное восприятие и рассуждение, и даже мышечная память, которая требует познания и физического контроля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *