Когнитивная психология достоинства и недостатки: Когнитивный подход в психологии — это: кратко о представителях и положениях

Содержание

«Когнитивная архитектура Soar (originally, State Operator And Result). Отличительные особенности, достоинства и недостатки, современное состояние, сферы применения»


Скачать 45.87 Kb.

страница1/18
Дата26.06.2018
Размер45.87 Kb.
#38858

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   18

Referat CSM

    Навигация по данной странице:
  • ВВЕДЕНИЕ

Тема: «Когнитивная архитектура Soar (originally, State Operator And Result). Отличительные особенности, достоинства и недостатки, современное состояние, сферы применения»

Начало исследований, связанных с использованием когнитивного подхода для изучения, моделирования, принятия решений в области сложных систем, относится к середине XX в. , когда идеи когнитивной психологии стали применяться в различных отраслях знаний и стала складываться система дисциплинарных исследований, названная «когнитивная наука». Ее основными направлениями являются философия, психология, нейрофизиология, лингвистика, искусственный интеллект. В настоящее время наблюдается расширение предметных областей, в которых используется когнитивный подход. Важной целью когнитивной науки является понимание человеческого познания. Хорошие модели познания могут быть прогностическим – описывать, как люди могут реагировать в разных сценариях, а также прекриптивными – описывая ограничения в познании и потенциальные способы преодоления ограничений. Преимущества наличия когнитивных моделей подобны преимуществам, которые люди получают при постоянно последовательном моделировании их собственных внутренний моделй познания. Среди важных вопросов, стоящих перед когнитивными учеными – это как создаются такие модели и какое их внутреннее представление.

Одна из таких моделей SOAR.

SOAR — когнитивная архитектура, первоначально созданная Джоном Лэйрдом, Алленом Ньюэлом и Полом Розенблюмом в Университете Карнеги-Меллона. (Розенблюм продолжал выступать в качестве со-главного исследователя после переезда в Стэнфордский университет, затем в Институт информационных наук Университета Южной Калифорнии.) В настоящее время SOAR поддерживается и развивается исследовательской группой Джона Лэйрда в Мичиганском университете.
Цель проекта Soar — разработать фиксированные вычислительные строительные блоки, необходимые для общих интеллектуальных агентов — агентов, которые могут выполнять широкий круг задач и кодировать, использовать и изучать все типы знаний для реализации полного спектра когнитивных возможностей, присущие в человеке, такие как принятие решений, решение проблем, планирование и понимание естественного языка. Это как теория того, что такое познание, так и вычислительная реализация этой теории. С момента своего основания в 1983 году, как тезис Джона Лэрдда, он широко использовался исследователями ИИ для создания интеллектуальных агентов и когнитивных моделей различных аспектов человеческого поведения.


Скачать 45.87 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   18


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2023
обратиться к администрации

    Главная страница

Автореферат

Анализ

Анкета

Биография

Глава

Диплом

Дипломная работа

Диссертация

Доклад

Задача

Закон

Когнитивно-поведенческая психотерапия (КПТ) — что это: особенности психотерапии, плюсы и минусы, суть, кому подойдет

  1. Когнитивно-поведенческая терапия: суть подхода
  2. Как работает поведенческая терапия?
  3. Для решения каких проблем подходит КПТ
  4. Что ожидать на консультации?
  5. Какие задания может дать психолог
  6. Плюсы и минусы когнитивно-поведенческой психотерапии
  7. Кому подойдет данный формат?

Многие из нас представляют психолога как все понимающего и все принимающего специалиста, готового оказать поддержку, посочувствовать, утешить. Однако на самом деле такой подход работает не для всех психологов – и вовсе не потому, что они плохие специалисты. Например, не фокусируются на поддержке те, кто придерживается когнитивно-поведенческой терапии. В чем ее особенности, как работают психологи этого направления, кому поможет КПТ, кому она подойдет и чего ожидать на встрече? Ответы на все эти вопросы – в нашей статье.

Когнитивно-поведенческая терапия: суть подхода

Направление КПТ берет начало от исследователей, изучавших рефлексы и поведенческие реакции – с «собак Павлова» и экспериментов с лабиринтами Скиннера. Специалисты этой школы

воспринимают человека как набор стимулов внешней среды и реакций на них. Говоря простым языком, наше поведение для них – результат обучения. Речь идет не только о воспитании в семье, но и о влиянии, которое оказывало все окружение: школа, соседи, друзья и т.д. – все, кто участвуют в формировании нашего представления о действительности. Поведение, получающее «подкрепление», закрепляется на долгие годы и становится частью нашей личности.

Например, маленькая девочка просит маму купить ей очередную куклу. Мама отказывает (пытается воззвать к рациональным доводам) – говорит о том, что у девочки «и так много кукол», что «сейчас нет денег», что «подарит куклу на день рождения»… Что делает ребенок? Начинает плакать. Сердце матери не выдерживает, и она покупает куклу. Так происходит несколько раз (то с папой, то с бабушкой). Так реакция получила нужное подкрепление и теперь станет частью поведения девочки. И когда она становится взрослой и просит мужа купить ей новое платье, получив отказ, как вы думаете, что она делает? Разумеется, плачет. И если муж продолжает упорствовать, она разочаровывается в нем, говорит, что он ее не любит, а их отношения зашли в тупик.

Разумеется, данный пример сильно упрощен для лучшего понимания. Однако когнитивно-поведенческие терапевты-психологи именно подобным образом и воспринимают человека и его поведение.


Как работает поведенческая терапия?

КПТ-психологи убеждены, что любая проблема человека – это результат его поведения. То есть мы сами создаем сложности в силу того, как научились реагировать на внешний мир. И тут мы подходим к главному понятию:

когнитивный диссонанс. Это состояние, когда какая-то из наших реакций ранее получала подкрепление и давала результат, а с какого-то момента начала давать сбой. И мы не можем получить желаемое. Упрощенный вариант хорошо демонстрируется следующим опытом.

Представим, что лабораторной крысе в клетке установили педаль, при нажатии на которую животное получает еду. Крыса привыкает к тому, что по ее требованию ей всегда будет поступать провиант. А однажды функцию педали отключают. Крыса еще какое-то время в надежде жмет на нее, даже не получая подкрепления. Так и человек, продолжает изо дня в день делать одни и те же поступки и сильно расстраивается, что ничего не получается. Впадает в «ступор» и доводит себя до отчаяния.

Когнитивно-поведенческая терапия позволяет найти подобные импульсы, мотивации, искажения, идеи, осознать их (перевести на сознательный уровень) и, соответственно, изменить

.

Для решения каких проблем подходит КПТ

На самом деле эта методика работает во всех сферах, но можно выделить те вопросы, для которых подобная психотерапия особенно эффективна. Как вы понимаете – это все, что связано с нашим поведением. В том числе:

  • Семейные сложности. При этом необязательно приходить на консультации парой: перемена поведения одного из партнеров часто меняет всю систему взаимоотношений.
  • Сложности в других отношениях, в общении и взаимодействии с другими людьми и т.д.
  • Весь спектр психосоматических расстройств – вызванные психосоматикой аллергические реакции, гипертония, заболевания ЖКТ и т.д.
  • Зависимости – как алкоголизм и наркомания, так и, например, проблемы избыточного веса.
  • Тревожность, страхи, панические атаки.
  • Обсессивно-компульсивные расстройства
    .
  • Депрессия, посттравматическое расстройство.

Что ожидать на консультации?

Когнитивно-поведенческий специалист не будет ласковым и внимательным на встрече. Многим они кажутся даже грубоватыми или хамоватыми. Но дело не в том, что они плохие психологи – у них просто другое предназначение. «Лечение» происходит не за счет поддержки и любви к клиенту, а за счет поиска тех самых реакций, которые и создают конкретную проблему.

Специалисты КПТ, как сыщики, пытаются разобраться в хитросплетениях нашего поведения, паттернов и причинно-следственных связей, в поисках тех самых ранее закрепленных поведенческих стереотипов. Им необходимо понять, на какие конкретно нужно воздействовать, чтобы получить результат. И когда они находят такие установки, то их задача – «переучить» клиента и закрепить новое поведение

, чтобы оно также получало подкрепление от внешнего мира.

КПТ-психологи дают конкретные рекомендации, что и как нужно сделать, и часто это вызывает непонимание со стороны клиентов. Однако метод работы строится на том, что психолог дает рекомендации, и ваша задача их в точности выполнить, даже если вы в них не верите. На самом деле они дадут очень сильный результат.

Переучиваться непросто, поэтому часто используется система домашних заданий, иногда в очень творческой форме, выполняя которые, вы незаметно для себя начинаете вести себя по-другому. Тут важно не спорить, а просто довериться специалисту и сделать, как он сказал.

Из-за такого подхода и бытует мнение о «грубости» КПТ-психотерапевтов. На самом деле они более других специалистов нацелены на ваш результат. Получив и подкрепив новое поведение, проблема, к которой вы к ним обратитесь, уходит, словно сама собой.

Какие задания может дать психолог

На самом деле, домашние задания всегда индивидуальны. Специалисту приходится каждый раз подбирать инструменты для конкретного случая. Хотя есть и приемы, которые применяются чаще других и о них можно рассказать, не нарушая терапевтической тайны.

Например, у человека есть навязчивые действия, скажем, когда нервничает – грызет ногти. Терапевт даст ему задание – грызть ногти каждый день с 19:02 до 19:18 в течение недели. Клиент, будет это делать, матеря терапевта всеми возможными словами. Как считаете, что происходит с привычкой? Человек бунтует против терапевта, его реакции перестраиваются, и он перестает это делать.

Или другой пример. Женщина жалуется, что муж не уделяет ей внимание. Психолог подробно разбирает, что значит «уделять внимание», и выводит на конкретную ситуацию, допустим, «романтический вечер». Она подробно описывает, каким должен быть вечер. Задание для нее – организовать этот вечер для своего мужа. Как правило, такие клиентки сильно сопротивляются. Но странным для нее образом после этого вечера муж вдруг начинает ее замечать и уделять ей внимание.

Плюсы и минусы когнитивно-поведенческой психотерапии

Неоспорим факт, что данный подход является одним из самых быстрых и результативных среди всех психологических школ. Когнитивно-поведенческий терапевт нацелен на конкретный результат, собран и заставляет клиентов думать, а не утопать в пучине переживаний и эмоций.

Главный минус в том, что если вы находитесь в эмоционально-нестабильном состоянии, в ситуации стресса или глубокого кризиса, для вас такой подход может показаться слишком жестким. Вы можете подумать, что психолог просто издевается над вами и не хочет проявить внимание и сочувствие. Поэтому, собираясь к специалисту, постарайтесь оценить, что сейчас для вас нужно – поддержка и участие или жесткая установка к действию.

Также нередки случаи, когда люди начинают спорить с терапевтом, критикуя каждую рекомендацию. Таком образом, вместо следования указаниям саботируют свой же собственный путь к изменениям. Как в том анекдоте: «– Доктор, ваши лекарства не помогают. – А как долго вы их уже принимаете? – Вы что, я даже не начинал их пить…»

Кому подойдет данный формат?

Если вы человек рациональный и не хотите долгого «хождения вокруг да около», если вам нужен конкретный результат – попробуйте когнитивно-поведенческую терапию. Да, такие психологи вас не поддержат. Но помогут рационально и правильно справиться с ситуацией. Хотя, возможно, совершенно не тем способом, которым вы себе представляли.

Подарки нашим читателям

В благодарность тем, кто дочитал статью до конца, мы дарим подарки от наших партнеров: скидки на книги, фильмы, онлайн- и офлайн-курсы, подарки и многое другое! А для любителей вкусненького – скидки на чай/кофе, сладости и пиццу ;)) И конечно, скидки на помощь психолога

Получить подарок

Основные термины Терапия


4 Сильные и слабые стороны когнитивного подхода

Существует несколько психологических подходов, пытающихся определить человеческое поведение, и одним из них является когнитивный подход. Как следует из названия, этот подход фокусируется исключительно на внутренних и невидимых процессах, которые позволяют людям реагировать на внешние раздражители. В частности, он смотрит на то, как люди обрабатывают информацию, которую они получают от своих органов чувств, и как они реагируют на эту информацию. По сравнению с другими видами подходов когнитивный подход часто называют «редукционистским», что означает, что он приписывает сложное человеческое поведение простым когнитивным процессам.

Сильные стороны когнитивного подхода

Когнитивный подход имеет много сильных сторон, поэтому с годами он приобрел много последователей и стал предпочтительным методом лечения многими психологами. Некоторые из его сильных сторон включают следующее:

1. Он выделяет мыслительные процессы людей.
В отличие от поведенческого подхода (который фокусируется только на внешних действиях), когнитивный подход пытается заглянуть внутрь себя и выяснить, как мозг интерпретирует стимулы. В нем подчеркивается, как познание сильно влияет на поведение и почему людям важно понимать, как работает их мозг. Это очень полезно для тех, кто хочет «обмануть» свой мозг и изменить свое поведение в лучшую сторону.

2. Можно комбинировать с другими подходами.
Когнитивный подход полезен не только для изучения мыслительного процесса; это также очень полезно, помогая людям улучшить свое поведение. Лучшее в нем то, что он может легко работать вместе с другими подходами для создания терапии, которая принесет положительные результаты. Когнитивно-поведенческая терапия, например, представляет собой комбинацию когнитивного и поведенческого подходов и направлена ​​на исправление неправильных когнитивных процессов для получения более благоприятных действий. Было доказано, что это полезно для тех, у кого есть фобии, тревожные расстройства, обсессивно-компульсивное расстройство и посттравматическое стрессовое расстройство.

Слабые стороны когнитивного подхода

Возможно, когнитивный подход и пользуется популярностью у психологов, но это не означает, что он идеален. У него также есть свои недостатки, такие как:

1. Он игнорирует важные факторы человеческого поведения.
Те, кто верит в когнитивный подход, думают, что все сводится к одному: когнитивным процессам. Он не принимает во внимание другие факторы, которые могут влиять на поведение, такие как гены, индивидуальный опыт, биологические структуры и даже химический дисбаланс. Это может привести к обобщению человеческого поведения, что не устраивает многих людей, считающих, что все люди разные. Это также может быть поражением для людей, мыслительные процессы и поведение которых отличаются от нормальных из-за одного или нескольких факторов, перечисленных выше.

2. Основан на контролируемых экспериментах.
Одна из причин, по которой психологи предпочитают когнитивный подход, заключается в том, что он основан на экспериментах, которые считаются научно обоснованными, поскольку в нем используется научный метод. Однако многие люди отмечают, что эти эксперименты могут быть не такими достоверными, как кажутся. Наблюдая за людьми в контролируемой среде, психологи получают только те ответы, которые тесно связаны со стимулами, которым подвергаются их испытуемые. Они не могут наблюдать, как их субъекты действуют в реальном мире, где они подвергаются воздействию нескольких раздражителей одновременно и должны реагировать на основе этой смеси информации.

Как и все остальное, когнитивный подход имеет свои сильные и слабые стороны. Психологи и обычные люди должны решить, подходит ли им этот подход, и найти баланс между его преимуществами и недостатками.

— Редактор Flow Psychology

Когнитивная теория: история, сильные и слабые стороны

  1. Резюме
  2. Введение
  3. 0046
  4. Проблемы, решенные по когнитивной теории
  5. Сильные стороны когнитивной теории
  6. Слабости когнитивной теории
  7. Заключение
  8. Список ссылок

Аннотация

Поведенческие, признаки, когнитивные, психоаналитические и человеческие. Психологи используют их для объяснения поведения людей и даже их личности. Таким образом, через них можно понять, почему люди ведут себя уникальным образом по сравнению с другими. Когнитивная психология включает в себя изучение мыслительного процесса людей. Платон и Рене Декарт известны тем, что они изложили самые ранние попытки теоретизировать человеческий разум, что представляет собой серьезную проблему в когнитивной психологии. Однако открытия в области понимания языка и его производства, за которыми последовали ИИ (искусственный интеллект) и теория информации, привели к формальному признанию когнитивной психологии в качестве области исследований. Тем не менее термин «когнитивная психология» никогда не появлялся в психологической литературе до 19 века.67 после публикации книги Ульрика Нейссера « Когнитивная психология ». Несмотря на свою слабость, когнитивная теория находит применение при решении проблем, встречающихся в психологии развития, социальной и аномальной психологии.

Cut 15% СКИДКА на первый заказ

Мы доставим индивидуальную Cognitive Psychology бумагу с учетом ваших требований с хорошей скидкой0062 Введение

Психология использует различные теории для продвижения своих предпосылок или объяснения определенных явлений. Дисциплина охватывает научное изучение поведения и разума. Это многогранная область, которая включает в себя изучение здоровья, изучение когнитивных процессов, социального поведения и развития человека среди других дисциплин. Психология – это наука, которая пытается выяснить причины определенных действий. Процесс оценки причин поведения осуществляется с использованием методов наблюдения, анализа и измерения. Затем для интерпретации наблюдений используются прогнозы и объяснения. Следовательно, психология может быть использована для объяснения почти всех явлений в обществе посредством применения различных теорий, таких как поведенческие, психоаналитические, личностные и когнитивные предположения. В этой статье обсуждается история когнитивной теории, психологические проблемы, для решения которых она хорошо приспособлена, а также ее сильные и слабые стороны.

История когнитивной теории

Когнитивная теория исследует вопрос человеческого поведения, изучая мыслительные процессы людей. Основная предпосылка состоит в том, что процессы созерцания людей в первую очередь определяют их поведение и эмоции (Смит, 2001). Представления о человеческом разуме и мыслительных процессах существовали со времен известных древнегреческих философов, а именно Рене Декарта и Платона. Например, в 387 г. до н.э. Платон утверждал, что в мозге происходят различные психологические процессы (Mansell, 2004).

В 1637 году Рене Декарт наблюдал, как люди обладают инстинктивными идеями с самого рождения. Он предложил концепцию дуализма между телом и разумом, которую позже назвал материальным дуализмом (Mansell, 2004). Концепция считала тело и разум двумя непохожими субстанциями. Это откровение породило философские споры об эмпиризме и нативизме. Среди первых участников дискуссии об эмпиризме были Джон Лок и Гордж Беркли, а Иммануил Кант внес свой вклад в школу мысли нативизма (Conti-Ramsden & Durkin, 2012).

Середина 18 -го -го века ознаменовалась временем начальных этапов становления научной дисциплины психологии. Открытия Карла Вернике и Поля Брока сыграли важную роль в появлении когнитивной психологии. Карл Вернике открыл участок мозга, который в значительной степени связан с пониманием речи. Поль Брока открыл часть мозга, отвечающую за производство речи у людей. В течение 18 века развитие компьютерных наук, Вторая мировая война и когнитивная революция сформировали когнитивную теорию, превратив ее в важную формальную психологическую дисциплину.

После развития технологий, которые наблюдались после Второй мировой войны, возникла потребность в понимании лучших механизмов обучения людей для повышения их производительности с помощью разработок. Еще одна серьезная проблема заключалась в том, как привлечь внимание людей во время военных столкновений (Chica, Bartolomeo, & Lupiáñez, 2013). Один из способов решения этой проблемы заключался в использовании идей широко признанной в то время школы поведенческой психологии.

Своевременная доставка!

Получите индивидуальную и 100 % свободную от плагиата бумагу всего за 3 часа

Начнем

322 специалисты онлайн

Проблемы, с которыми сталкивались военнослужащие в годы войны. Тем не менее, Дональд Бродбент попытался объединить различные концепции производительности людей с недавно представленной теорией информации (Conti-Ramsden & Durkin, 2012). Работа Дональда проложила путь для решения проблем, которые не могли быть решены с помощью поведенческой теории.

Новые разработки в области компьютерных наук повлияли на связь производительности компьютеров с человеческим разумом. Параллели, проведенные между способностью компьютеров выполнять вычисления и функциональностью человеческого мозга, сформировали представление о появлении новых идей о психологических мыслях и мыслительных процессах (Smith, 2001). Затем последовала разработка ИИ (искусственного интеллекта), любезно предоставленная Гербертом Саймоном и его коллегой Алленом Ньюэллом. Затем ученые сотрудничали с психологами в области когнитивной психологии в разработке аргументов о значении недавно разработанных концепций ИИ.

По данным Chica et al. (2013), ИИ предполагал концептуализацию различных умственных функций по сравнению с параллелями компьютера, включая восстановление информации, хранение статистики и память. Отличительной чертой этих событий стала критика поведенческой психологической теории Ноамом Хомским в 1959 году. Критика, особенно относящаяся к эмпиризму, называется когнитивной революцией.

Первое использование термина «когнитивная психология» появилось в работе Ульрика Нейссера в 1967. Его определение психологии в книге «Когнитивная психология » отражает развитие когнитивных процессов у людей. Мандлер (2002) цитирует Ульрика Нейссера, который определил термин «познание» как «все процессы, посредством которых сенсорный ввод преобразуется, сокращается, обрабатывается, сохраняется, восстанавливается и используется» (стр. 339). Это определение относится к параллелизму, основанному на функциональных возможностях компьютеров. Из определения ясно, что психические состояния влекут за собой все вещи, которые люди могут делать или воображать. Однако важно отметить, что, несмотря на обеспокоенность когнитивной теории всеми вещами, которые делают люди, у этой гипотезы есть определенные точки зрения, включая мотивы, в отличие от сенсорных входов.

Получите заказную академическую работу

Всего за $13,00   $11/страница вы можете получить заказную академическую работу в соответствии с вашими инструкциями

Позвольте нам помочь вам

322 специалисты онлайн

Проблемы, решаемые когнитивной теорией

Когнитивная теория находит применение при решении различных проблем в социальной психологии, психологии развития и аномальной психологии. Фундаментальная идея, выдвигаемая когнитивной теорией, касается способа мышления людей и/или того, как такое мышление влияет на их самовосприятие и различение других людей. Это также предполагает, что способ мышления людей влияет на их поведение и эмоции (Chica et al., 2013). Это влияние дает возможность его применения в ненормальной психологии. Действительно, после когнитивной революции и прорыва различных концепций, которыми руководствовались исследования в области когнитивной психологии, возникла когнитивная терапия.

Альберт Эллис и Аарон Бек — ключевые когнитивисты, применившие когнитивные рассуждения как средство исцеления. Например, компания Beck аккредитована для разработки методологий Beck Depression Inventory (BDI) и Beck Anxiety Inventory (BAI) для оценки функциональных возможностей людей. В этом отношении когнитивная теория выступает в качестве терапевтического метода для решения проблем тревоги и депрессии либо при полном применении, либо в сочетании с антидепрессантами.

Эллис и Бек рассматривают когнитивную предпосылку как инструмент, дающий положительные результаты в решении проблем, связанных с негативными компонентами личности. Эта точка зрения возникает из утверждения, что познания предопределяют поведение и эмоции. Следовательно, изменяя познание людей, также становится возможным изменить их чувства и поведение. Такие исследования, как Conti-Ramsden and Durkin (2012) и Chica et al. (2013) согласны с этим мнением о том, что когнитивная теория применяется при лечении тревожных расстройств, управления гневом, депрессивных расстройств и межличностных проблем. Действительно, Spirito, Wolf и Uhl (2011) предполагают, что использование когнитивной теории в сочетании с поведенческими аспектами (когнитивно-поведенческая терапия) дает более длительные эффекты при лечении депрессии по сравнению с медикаментозным вмешательством.

Когнитивная теория лучше всего подходит для решения проблем, возникающих в социальной психологии и психологии развития. Социальная психология включает в себя изучение интеллектуальных процессов людей, особенно распознавания, способов мышления, позволяющих придавать смысл разным людям в обществе, и воспоминаний (Bandura, Ross & Ross, 1999). При разработке различных моделей обработки социальной информации когнитивная теория представляет собой важную предпосылку для решения проблем антагонизма и антиобщественного поведения (Bandura et al., 19).99). В психологии развития теория разума рассматривает способность людей понимать и приписывать определенные познания другим людям, которые их окружают. Таким образом, когнитивная теория находит применение в психологии развития при решении проблем формирования отношений у детей, особенно в возрасте от 4 до 6 лет, из-за их нечеткого понимания того, что другие люди чувствуют и думают о них.

Когнитивная теория применима ко многим социальным проблемам, таким как отчаяние и суицидальные намерения, в сочетании с другими поведенческими аспектами, которые составляют когнитивно-поведенческую теорию (КПТ). Вмешательство КПТ в отношении суицидального поведения среди подростков делает акцент на двух подходах. Что касается Spirito et al. (2011), «поведенческий компонент лечения депрессии подчеркивает различные дефициты навыков в области навыков преодоления трудностей, межличностных отношений, решения социальных проблем и участия в приятных занятиях» (стр. 19).4). Когнитивный аспект охватывает процесс выявления и борьбы со схематически-когнитивным искажением подростков и процессами автоматических мыслей.

В соответствии с проблемами поведенческих и когнитивных аспектов когнитивно-поведенческой терапии, Spirito et al. (2011) утверждают, что когнитивно-поведенческая терапия, предназначенная для подростков, включает аспекты отстающих поведенческих способностей и когнитивных навыков. Двойные навыки и способности помогают в создании и поддержании поддерживающих отношений и регулировании эмоций. Таким образом, подростки, которые обращаются за психологическим вмешательством к проблемам суицидального поведения, будут приняты с замедленной и отстающей способностью делать соответствующий выбор, чтобы улучшить познание последствий участия в суицидальных идеях и попытках. Поэтому перед проведением КПТ крайне важно поддерживать душевное состояние пациента таким, чтобы у него не было отстающих поведенческих и когнитивных навыков.

Сильные стороны когнитивной теории

Применение когнитивной психологии, особенно в лечении, свидетельствует о ее силе. Например, когнитивная терапия успешно изменяет мыслительные процессы пациентов, облегчая психические заболевания. Mansell (2004) показывает, как пациенты, которых лечат с помощью когнитивной терапии, достигают лучших результатов по сравнению с теми, кто лечится с помощью альтернативных психологических терапевтических моделей. Положительные результаты также очевидны в случае тревожных расстройств и проблем с импульсивным контролем (Conti-Ramsden & Durkin, 2012).

Когнитивная теория подтверждается исследованиями психических заболеваний. Например, в соответствии с теорией Chica et al. (2013) утверждают, что у людей, страдающих психическими заболеваниями, нарушен процесс мышления. На самом деле люди с расстройствами пищевого поведения демонстрируют циклические мысли о еде. В отличие от медицинских вмешательств, когнитивная теория призывает пациентов взять под контроль процесс лечения посредством соответствующих изменений в своих мыслительных процессах. Следовательно, пациенты, вероятно, будут иметь долгосрочные решения психологических проблем. Когнитивная теория помогает разобраться в корне проблем. Этот подход противостоит проблеме сосредоточения внимания только на лечении болезни без предотвращения возможных рецидивов.

Слабые стороны когнитивной теории

Несмотря на перечисленные выше сильные стороны когнитивной теории, у нее есть и слабые стороны. Он предполагает, что когнитивные мысли не указывают на симптомы болезни. Могут ли симптомы вызвать плохое самочувствие? Таким образом, независимо от наличия доказательств того, что люди с психологическим расстройством демонстрируют дефектные мыслительные процессы, теория не предлагает механизмов, позволяющих узнать, являются ли модели мышления корнем выявленного расстройства или же расстройство является причиной дефектных мыслей. . Теория не дает сжатого определения своих основных предпосылок и понятий. Его основные аспекты личности также слабо развиты, несмотря на положительное значение для лечения тревожных и депрессивных расстройств.

Заключение

Аргументы, выдвигаемые когнитивной теорией, можно проследить в работах Платона и Рене Декарта. Однако такие события, как Вторая мировая война, искусственный интеллект и когнитивная революция, привели к ее формальному теоретизированию. Теория находит применение в ненормальной, психологии развития и социальной психологии. Наиболее значительное применение теории было при решении проблем аномальной психологии, включая нервные расстройства и депрессивное расстройство. Он также применялся для коррекции негативного поведения с помощью когнитивно-поведенческой терапии. Хотя исследования предлагают доказательства, которые убедительно подтверждают теорию в отношении достижения лучших результатов у людей, проходящих когнитивную терапию, у теории есть недостатки, такие как неспособность различить, являются ли ошибочные мысли причиной болезней.

Список литературы

Бандура А., Росс Д. и Росс А. (1999). Передача агрессии через подражание агрессивным моделям. Журнал ненормальной и социальной психологии, 63 (3), 575–582.

Чика, А., Бартоломео, П., и Лупианьес, Дж. (2013). Две когнитивные и нейронные системы эндогенного и экзогенного пространственного внимания. Behavioral Brain Research , 23 (7), 107-123.

Конти-Рамсден, Г., и Дуркин, К. (2012). Развитие речи и оценка в дошкольном периоде. Neuropsychology Review, 22 (4), 384–401.

Мандлер, Г. (2002). Истоки когнитивной революции .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *