Психология когнитивная . Что такое «Психология когнитивная «? Понятие и определение термина «Психология когнитивная » – Глоссарий
Глоссарий. Психологический словарь.
- А
- Б
- В
- Г
- Д
- Ж
- З
- И
- К
- Л
- М
- Н
- О
- П
- Р
- С
- Т
- У
- Ф
- Х
- Ц
- Ч
- Ш
- Э
- Я
Психология когнитивная (лат. cognitio – познание) – раздел психологии, который изучает познавательные (когнитивные) способности человека: память, внимание, чувства, представление информации, логическое мышление, воображение, способность принимать решения. Когнитивная психология появилась как ответная реакция на бихевиоризм, который был господствующим направлением в психологии до 1950-х годов. Позже произошла так называемая когнитивная революция, которая была обусловлена сменой ориентированности психологов с проблем поведенческой психологии на когнитивные категории. Сам термин «когнитивная психология» появился в 1967 году благодаря книге американского психолога Ульрика Нейсера, который дал следующее определение: «Когнитивная, или иначе познавательная, активность – это активность, связанная с приобретением, организацией и использованием знания. Такая активность характерна для всех живых существ, и в особенности для человека. По этой причине исследование познавательной активности составляет часть психологии». Другой теоретик когнитивной теории, американский психолог Джордж Келли, полагал, что каждый человек в душе исследователь, который стремится познать и интерпретировать мир своих переживаний, стараясь сделать прогноз на будущее. Келли считал, что люди воспринимают все посредством четких систем или моделей, которые он назвал «конструктами». В настоящее время когнитивная психология активно развивается, причем некоторые исследователи полагают, что сейчас это развитие происходит параллельно с процессами, происходящими в области нейробиологии, однако в дальнейшем когнитивная психология будет значительно опережать достижения нейробилогии.
< Психология клиническая
Психология криминальная >
Популярные термины
Психология когнитивная
Кому и чем поможет когнитивная терапия?
Когнитивно-поведенческая терапия считается одной из самых эффективных психотерапевтических практик. По крайней мере, в этом уверены специалисты, практикующие этот подход. Какие состояния он лечит, какие методы использует и чем отличается от других направлений?
Новости СМИ2
новое на сайте
- «Мужчина в сомнениях: стать монахом или продолжить отношения со мной»
- «Мужа не люблю, но от отношений с другими мужчинами все равно отказываюсь»
- Интервальное голодание: в чем опасность модной диеты — выводы ученых
- «Женщина становится более сексуальной»: как менопауза меняет жизнь — неочевидные преимущества
- Землетрясение в Турции и Сирии: рассказы очевидцев и мнение кризисного психолога
- Как стать поддержкой для самого себя. 7 инсайтов из книги «Внутренняя опора»
- И в браке, и в дружбе, и в карьере: какая черта характера гарантирует успех — ответ психолога
- «Я хочу стать артисткой, но переживаю из-за своей инвалидности»
Сегодня читают
- Почему так трудно с тем, кто не любит себя: самоценность и отношения в паре
- «Давай разведемся»: 5 случаев, когда брак лучше не сохранять
- «Меня ненавидят мать, сестры и братья. Как пережить травлю в семье?»
- Свобода в отношениях: каковы ее границы
- «Если партнер безынициативен, то проблема в нем или во мне?»
- «Не такой, как все»: 7 видов одиночества — узнайте вашу ситуацию
Psychologies в Одноклассниках
ПОДПИСАТЬСЯ
новый номерЗИМА 2022 — 2023 №72
Подробнее
спецпроекты
Когнитивная психология — кратко о главном. Основные положения, история и особенности
Говорить о психологии сегодня как о науке единой невозможно. Каждое направление в ней предлагает свое понимание психической реальности, ее функционирования и подход к анализу определенных аспектов. Относительно молодой, но довольно популярной и прогрессивной является когнитивная психология. Кратко с этой научной отраслью, ее историей, методами, основными положениями и особенностями познакомимся в данной статье.
История
Начало когнитивной психологии положила встреча молодых специалистов электронной инженерии в Массачусетском университете 11 ноября 1956 года. Среди них были известные сегодня психологи Ньюэлл Аллен, Джордж Миллер и Ноам Хомски. Они впервые поставили вопрос о влиянии субъективных познавательных процессов человека на объективную реальность.
Важной для понимания и развития дисциплины стала книга «Изучение когнитивного развития» Дж. Брунера, опубликованная в 1966 году. Над созданием ее работали 11 соавторов – специалистов Гарвардского исследовательского центра. Однако основным теоретическим трудом когнитивной психологии признана книга с одноименным названием Ульрика Найссера – американского психолога и преподавателя Корнеллского университета.
Основные положения
Основные положения когнитивной психологии кратко можно назвать протестом против воззрений бихевиоризма (психологии поведения, начало 20 века). Новая дисциплина заявила, что поведение человека является производным мыслительных способностей человека. «Когнитивность» означает «познание», «знание». Именно его процессы (мышление, память, воображение) стоят над внешними условиями. Они образуют определенные понятийные схемы, с помощью которых и действует человек.
Основную задачу когнитивной психологии кратко можно сформулировать как понимание процесса расшифровки сигналов внешнего мира и интерпретации их, сравнений. То есть человек воспринимается как своего рода компьютер, который реагирует на свет, звук, температуру и другие раздражители, анализирует все это и создает шаблоны действий для разрешения проблем.
Особенности
Некомпетентные люди часто отождествляют бихевиоризм и когнитивное направление. Однако, как уже было сказано выше, это отдельные, самостоятельные дисциплины. Первая сосредоточена только на наблюдении за поведением человека и внешними факторами (стимул, манипуляция), формирующими его. Сегодня некоторые научные положения ее признаны ошибочными. Когнитивную психологию кратко и понятно можно определить как науку, изучающую психические (внутренние) состояния человека. От психоанализа ее отличают научные методы (а не субъективные ощущения), на которых базируются все исследования.
Круг тем, затрагиваемый когнитивным направлением, образуют восприятие, язык, память, внимание, интеллект и решение проблем. Поэтому эта дисциплина часто перекликается с лингвистикой, поведенческой неврологией, вопросами искусственного интеллекта и др.
Методы
Основным методом когнитивистов является замена личностного конструкта. Разработка его принадлежит американскому ученому Дж. Келли и относится к 1955 году, когда новое направление еще не было сформировано. Однако авторский труд во многом стал определяющим для когнитивной психологии.
Кратко личностный конструкт представляет собой сравнительный анализ того, как различные люди воспринимают и интерпретируют внешнюю информацию. Он включает в себя три этапа. На первом пациенту дают определенные инструменты (например, дневник мыслей). Они помогают определить ошибочные суждения и разобраться в причинах этих искажений. Чаще всего, ими являются состояния аффекта. Второй этап носит название эмпирического. Здесь пациент вместе с психотерапевтом отрабатывает приемы по корректному соотношению явлений объективной действительности. Для этого используется формулирование адекватных аргументов за и против, системы преимуществ и недостатков моделей поведения, проведение экспериментов. Заключительным шагом становится оптимальное осознание пациентом своих ответных действий. Это прагматический этап.
Если говорить кратко, когнитивная психология Келли (или теория личности) – это описание той самой понятийной схемы, которая и позволяет человеку осмысливать реальность и формировать определенные модели поведения. Ее успешно подхватил и развил Альберт Бандура. Ученый выявил принципы «научения через наблюдение» в модификации поведения. Сегодня личностный конструкт активно используется специалистами всего мира для изучения депрессивных состояний, фобий пациентов и выявления/коррекции причин их заниженной самооценки. В целом, выбор когнитивного метода зависит от типа психического расстройства поведения. Это могут быть методы децентрации (при социофобии), замены эмоций, смены ролей или целенаправленного повторения.
Связь с нейробиологией
Изучением поведенческих процессов в более широком смысле занимается нейробиология. Сегодня эта наука развивается параллельно и активно взаимодействует с когнитивной психологией. Кратко она затрагивает психический уровень, и больший акцент делает на физиологических процессах в нервной системе человека. Некоторые ученые даже прогнозируют, что в будущем когнитивное направление может быть редуцировано к нейробиологии. Препятствием этому окажутся только теоретические расхождения дисциплин. Когнитивные процессы в психологии, кратко говоря, более абстрактны и иррелевантны к воззрениям нейробиологов.
Проблемы и открытия
Работа У. Найссера «Познание и реальность», вышедшая в 1976 году, определила основные проблемы развития новой дисциплины. Ученый предположил, что данная наука не может решать повседневные вопросы людей, опираясь только на лабораторные методы экспериментов. Также он дал положительную оценку теории прямого восприятия, разработанного Джеймсом и Элеонорой Гибсонами, которая может успешно использоваться в когнитивной психологии.
Кратко познавательные процессы затронул в своих разработках американский нейрофизиолог Карл Прибрам. Научный вклад его связан с исследованием «языков мозга» и созданием голографической модели психического функционирования. В ходе последней работы был проведен опыт – резекция мозга животных. После удаления обширных участков память и навыки сохранились. Это дало основание утверждать, что за познавательные процессы отвечает весь мозг, а не отдельные его области. Сама голограмма работала на базе интерференции двух электромагнитных волн. При отделении любой ее части, картинка сохранялась целиком, хотя менее четко. Модель Прибрама до сих пор не принята научным сообществом, однако, часто обсуждается в трансперсональной психологии.
В чем может помочь?
Практика личностных конструктов помогает психотерапевтам лечить психические расстройства у пациентов, либо сгладить их проявление и сократить риск появления рецидивов в будущем. Кроме того, когнитивный подход в психологии кратко, но прицельно помогает повысить эффект медикаментозной терапии, скорректировать ошибочные конструкты и устранить психосоциальные последствия.
Когнитивная психология — Практическая психология
Если вы здесь, значит, вы изучаете психологию или хотите узнать, чем занимается когнитивный психолог. К счастью, я составил огромный список различных областей и тем когнитивной психологии и превратил эту страницу в гигантский ресурс специально для вас.
Что такое когнитивная психология?
Основные предположения
Восприятие
Память
Обучение
Внимание
Овладение языком
Решение проблем
Принятие решений
Метапознание
Когнитивное развитие
Известные исследования и эксперименты
Вакансии в области когнитивной психологии
Что такое когнитивная психология?
Когнитивная психология — это изучение разума и поведения с подходом, согласно которому мозг — это просто информационный процессор, такой как компьютер. Эта область психологии возникла после того, как психоанализ и бихевиоризм стали популярными, и предложила альтернативы теориям в этих областях.
Существует восемь основных разделов когнитивной психологии, см. ниже краткое содержание на этой странице и щелкните заголовки, чтобы перейти на более подробную страницу:
Memory
Learning
Attention
Cognitive Development
Perception
MetaCognition
Decision Making
Jobs in Cognitive Psychology
Basic Assumptions
1) Между стимулом и реакцией возникает «мышление»
2) Поведение следует изучать объективно в контролируемой среде с использованием научных методов
3) Люди — это информационные процессоры с входами и выходами
Восприятие
Когда дело доходит до вашего мозга, когнитивный психолог предпочитает думать о нем как о компьютере с входами и выходами.
Восприятие связано с тем, как наш мозг получает «входную информацию» через наши органы чувств и пытается осмыслить мир. У нас есть 5 основных чувств, хотя есть еще много других, о которых не так много говорят.
Память — это функция мозга, отвечающая за кодирование, хранение и извлечение информации. Без памяти мы не смогли бы хранить информацию для дальнейших приложений.
Существует много типов памяти, однако основная модель (модель Аткинсона-Шиффрина) состоит из 3 основных частей:
- Сенсорная память : Информация, которая хранится непосредственно от ваших органов чувств, таких как нос и уши.
- Кратковременная память : Информация, которую вы можете удерживать в сознании до 18 секунд.
- Долгосрочная память : Информация, которую вы можете вызывать и перемещать в кратковременную память для вызова или обработки.
Другая модель памяти (теория уровней обработки) предполагает, что чем больше мы кодируем информацию, тем дольше мы можем ее помнить. Кодирование информации — это процесс ее «использования». Например, вы можете запомнить имя новой подруги, потому что она похожа на персонажа из фильма, который вы видели.
Эффект серийного позиционирования стал еще одним прорывом в понимании того, как работает память. Герман Эббингауз обнаружил, что при показе списка от 10 до 40 слов люди с гораздо большей вероятностью запомнят несколько последних и несколько первых слов.
Эффект Первенства и Эффект Новизны разбивают Эффект Серийного Положения на две части. Эффект первенства — это склонность запоминать начало списка, например, первого человека, которого вы встречаете на конференции. Эффект новизны — это тенденция запоминать последнее из списка, например, последние побочные эффекты лекарства. Оба они могут быть использованы во время учебы, чтобы улучшить удержание студентов.
Если вы хотите проверить свою память, у меня есть тест памяти 3-в-1, который вы можете пройти онлайн бесплатно. Это первый в своем роде, и я даже покажу вам, где вы сравниваете его с населением, которое его приняло!
Последнее, что следует отметить в отношении памяти, — мнемонические устройства. Мнемонические устройства — это умственные инструменты, которые можно использовать для увеличения продолжительности или емкости долговременной памяти без особых усилий. Существует много мненомик, однако я объясню два ниже:
Акроним : Вместо того, чтобы пытаться запомнить целое предложение или фразу, вы можете просто запомнить первую букву каждого слова. Например, «POTUS» и «ROY G. BIV» — это аббревиатуры, которым обычно учат студентов.
Фрагментирование : Большинство людей могут запомнить 5-7 элементов в кратковременной памяти за раз. Когда они разбивают информацию на кусочки по 3-4 элемента, они могут удерживать до 4 «кусков», что увеличивает число элементов в кратковременной памяти до 12-16.
Что такое обучение в психологии, спросите вы?
Обучение – это способность использовать память и восприятие для изменения поведения в пользу учащегося.
Классическое обучение
Первым большим прорывом в обучении стало Классическое обучение, которое приписывают Ивану Павлову и его знаменитому эксперименту с собакой. Вскоре после этого Джон Б. Уотсон проверил классическую обусловленность на детях в своем печально известном исследовании «Маленький Альберт».
Короче говоря, классическое обусловливание работает путем сопряжения двух стимулов с реакцией. Например, вы можете захотеть, чтобы ваша собака пришла на кухню, позвонив в колокольчик, чтобы вы могли покормить ее. Если вы звоните в колокольчик, то накормите их достаточно, в конце концов они узнают, что звонок означает, что еда вот-вот прибудет.
Эта теория решительно поддерживает теорию бихевиоризма.
Оперантное обусловливание
После открытия классического обусловливания мир когнитивной психологии был потрясен оперантным обусловливанием. Оперантное обусловливание было разработано Б. Ф. Скиннером, когда он предположил, что вы можете поощрять или препятствовать поведению, добавляя или удаляя стимулы.
Помните: подкрепление означает увеличение вероятности поведения, а наказание означает снижение вероятности поведения.
Еще одна важная вещь, которую следует отметить в связи с оперантным обусловливанием, заключается в том, что Скиннер осознал важность расписаний. Другими словами, как часто происходило обусловливание и как часто оно поощрялось/наказывалось? Соотношение наград было фиксированным? Или каждая награда выдавалась с определенным интервалом?
Обучение через наблюдение
Но учимся ли мы, не нуждаясь в награде или соединяя стимулы? По словам Альберта Бандуры, мы также можем учиться, наблюдая за другими.
Эксперимент с куклой Бобо был проведен, чтобы увидеть, будут ли дети реагировать на игрушку так же, как они наблюдают, как другие ведут себя по отношению к игрушке. Короче говоря, они сделали. Есть 4 основные части обучения через наблюдение: внимание, память, воспроизведение и мотивация.
Майкл Томаселло — сравнительный психолог, внесший свой вклад в когнитивную психологию, показав, что одной из главных особенностей, отличающих людей от других животных, является их уникальная способность учиться, наблюдая.
Внимание определяется в психологии как избирательная концентрация нашего сознания на определенных сенсорных входах или процессах.
В настоящее время в когнитивной психологии есть две основные теории внимания: модель фильтра Бродбента и модель затухания Трейсмана.
Модель фильтра Бродбента
В 1953 году психолог по имени Черри обнаружил эффект, называемый «эффектом вечеринки с коктейлем», когда участники могли выбирать слова из множества звуков, которые они слышали. Это было интересно, потому что это означает, что мы можем фильтр информация, которую мы слышим после того, как ее услышим.
5 лет спустя, в 1958 году, Дональд Бродбент использовал этот эффект, чтобы обосновать свою теорию работы внимания. В его дихотических экспериментах участники слушали два разных звука в каждом ухе, и их просили сосредоточиться на одном из них. Сосредоточившись на обоих, они тоже не могли понять, однако, когда они сосредоточились на одном, они могли ясно понять, о чем идет речь.
Бродбент сказал, что сенсорная информация поступает в мозг, и мы отфильтровываем ненужное или нежелательное, а остальное сохраняем в рабочей памяти, чтобы потом использовать. Узкое место обычно используется для объяснения этой модели — мы можем одновременно пропустить в нашу рабочую память только ограниченное количество информации. Мы просто должны выбрать то, что важно.
Модель затухания Трейсмана
Энн Трейсман на самом деле была одной из учениц Бродбента. Она продолжила его модель и заполнила задачи своей моделью затухания. Затухание — это процесс увеличения или уменьшения интенсивности информации, аналогичный регулировке ручки громкости. Точно так же работает и ее модель: мы можем направить внимание на что-то и понизить внимание на что-то другое.
Эксперимент «Невидимая горилла» поддерживает модель затухания Трейсмана. В этом эксперименте участников просят посмотреть видео, на котором люди бросают баскетбольный мяч. Цель состоит в том, чтобы они подсчитали, сколько раз мяч был передан. Однако в середине видео между баскетболистами проходит мужчина в костюме гориллы. Большинство зрителей даже не замечают гориллу. Они отказались от гориллы и поддержали баскетбол.
Изучение языка
Мы все еще добавляем информацию в этот раздел
Решение проблем
Мы все еще добавляем информацию в этот раздел
Принятие решений
Мы все еще добавляем информацию в этот раздел
Проще говоря, метапознание процесс мышления о мышлении. Метапознание важно, потому что оно, кажется, очень уникально для людей.
Одним из наиболее важных достижений в когнитивной науке о метапознании является Самоисполняющееся пророчество. Самоисполняющееся пророчество — это явление, при котором у человека есть ожидание в отношении себя, и только благодаря этому ожиданию результат с большей вероятностью произойдет.
По мнению психологов, придумавших этот термин, Самоисполняющееся пророчество — это « Ложное определение ситуации, вызывающее новое поведение, которое делает первоначально ложное представление правдой. »
Другим очень важным аспектом метапознания является медитация. Медитация осознанности — это умственное упражнение, в котором вы пытаетесь ни о чем не думать. Это, по-видимому, увеличивает количество серого вещества в мозге, а также дает другие положительные эффекты, такие как:
- Улучшение физического здоровья
- Снижение общего напряжения
- Улучшенная иммунная система
- Меньший риск депрессии
Одной из самых известных и проверенных теорий развития в когнитивной психологии является работа Жана Пиаже. Он предложил, чтобы мы прошли 4 основных этапа когнитивного развития:
Сенсомоторный этап
От рождения до 2 лет мы отличаемся способностью знать, как управлять нашими «моторами». То есть на этом этапе мы, по сути, учимся перемещаться по миру. На этом этапе младенцы начинают знакомиться с концепцией постоянства объектов, теорией о том, что когда вещи исчезают, они не исчезают навсегда.
Предоперационная стадия
В возрасте от 2 до 7 лет мы начинаем использовать язык для общения и мышления. Однако дети на этом этапе все еще эгоцентричны, то есть им трудно смотреть на вещи с точки зрения других. Еще одна примечательная особенность — ролевая игра и введение творчества.
Стадия бетонных работ
На этапе конкретных операций, по словам Пиаже, дети в возрасте от 7 до 11 лет стали более логически мыслить о конкретных событиях. Они также разрабатывают и понимают концепцию под названием «Сохранение». Их мышление гораздо более организовано, но все же конкретно и фундаментально. Эгоцентризм исчезает, и мы можем думать о том, что чувствуют другие.
Формальная рабочая стадия
Примерно после 11 лет у детей развиваются сложные когнитивные навыки, такие как продвинутое мышление и абстрактное мышление. Начинают возникать вопросы моральных, этических и политических идей, и дети укрепляют свою идентичность.
Теория развития ребенка Пиаже долгое время была стандартом в когнитивной психологии, и это потому, что его теории трудно игнорировать.
Известные исследования и эксперименты
Мы все еще добавляем информацию в этот раздел, но вот список:
Loftus and Palmer
Peterson and Peterson 1959
Эффект коктейльной вечеринки
Невидимая горилла
Эффект расстояния
Рабочие Когнитивная психология Gilhooly, K & Lyddy, F, M
Когнитивная психология
Глава 1
Введение
Наверх
Когнитивная психология занимается тем, как разум представляет и использует информацию о внешнем мире.
Изучение того, как люди (и другие животные)
- Получают информацию
- Сохраняют информацию в памяти
- Извлекают информацию
- Работают с информацией для достижения целей
Во всех этих случаях мы имеем дело с ментальными представлениями.
Информация воспринимается посредством восприятия того, на что обращают внимание, и первоначально сохраняется в кратковременной или рабочей памяти.
Позже сохраненная информация может быть восстановлена, если она была сохранена, или может оказаться забытой.
Воспринимаемая и вспоминаемая информация формирует умелые действия в окружающей среде и входит в процессы решения проблем, рассуждения и принятия решений.
Информацией можно делиться с другими с помощью языка, и она часто включает эмоциональный аспект.
История и подходы
Мнемотехника: обучающее устройство, используемое для улучшения памяти.
- Метод локусов. → Основан на связывании визуального образа с объектом, который необходимо запомнить, и размещении этих изображений в знакомом месте или на знакомом маршруте.
- Метод ключевых слов → используется при изучении словарного запаса иностранного языка. Учащийся создает ассоциацию между незнакомым словом и знакомым словом на родном языке, которые звучат как незнакомое слово. В основе мнемонического эффекта лежит использование интерактивного зрительного образа. Образы могут быть полезным мнемоническим приемом.
- Фонетическая система счисления (или основная система) → обычно используется экспертами по памяти, увеличивает объем памяти чисел. Эта система преобразует числа в постоянные звуки, которые затем можно преобразовать в слова и потенциально рассматривать как мысленные образы.
Пространственное обучение имеет особое значение для таких методов.
Мнемотехника позволяет нам создавать ассоциации между несвязанными фрагментами информации. Но они с меньшей вероятностью помогут нам выполнить значимые задачи, связанные с памятью.
Ассоциативизм
Эмпирики считали, что все знания происходят из опыта и что идеи и воспоминания связаны ассоциациями. Близость в пространстве, как и во времени, также способствует ассоциациям.
Интроспекционизм
Вундт пытался разложить нормальное восприятие на более простые ощущения, которые в совокупности давали восприятие.
Бихевиоризм
Этот подход отказался от попытки заглянуть внутрь разума и взял в качестве данных только наблюдаемое поведение и стимулы. Этот подход по существу стремился быть психологией без ссылки на внутренние когнитивные процессы. Основное внимание уделялось обучению и, в частности, тому, как можно предсказать поведенческие реакции, зная историю вознаграждений и наказаний, следующих за поведением в ответ на определенные стимулы.
Ментальные карты: мысленные представления пространственного расположения.
Обработка информации: когнитивная революция
Подход к обработке информации
Вдохновленный первыми компьютерами. Метафора для понимания умственной деятельности, основанная на вычислениях.
Стратегии; систематические способы выполнения познавательной задачи, такой как решение проблемы.
У людей и компьютерных программ есть определенные шаги, которые необходимо выполнить, принять решения, хранить новую информацию и извлекать из памяти старую информацию.
Моделирование: включает в себя программирование компьютеров для решения проблем так же, как это делают люди.
Искусственный интеллект: попытка запрограммировать компьютеры для выполнения сложных задач, таких как медицинская диагностика, планирование и использование естественного языка.
Теоретики когнитивной психологии пытаются объяснить выполнение когнитивных задач, используя понятия:
- Внутренние представления; ментальные репрезентации внешних объектов и событий
Они трансформируются с помощью ментальных операций (внутренние действия, манипулирующие ментальными репрезентациями) с использованием как долгосрочной, так и краткосрочной памяти.
Коннекционизм
Подход к познанию с точки зрения сетей простых нейроноподобных единиц, передающих активацию и торможение через рецепторные, скрытые и выходные единицы.
Единицы связаны возбуждающими или тормозными звеньями разной силы, по которым протекает активация.
Силы связей изменяются с помощью правил обучения, таких как обратное распространение (способ изменения весовых коэффициентов связей между узлами в коннекционистской сети в ответ на ошибки для получения желаемого результата.
Эти модели больше похожи на мозг. Но единицы в таких моделях намного проще по своим свойствам и функционированию, чем настоящие нейронные единицы, составляющие мозг, и поэтому сходство коннекционистской сети с реальными нейронными сетями ограничено.
Основные компоненты:
- Набор блоков обработки
- Взвешенные связи между блоками
- Стратегия обучения
Блоки обработки могут быть вводом, выводом скрытых блоков.
Архитектура сети определяется способом подключения устройств.
- Сеть прямой связи; входные блоки соединены с выходными блоками таким образом, что информация течет в одном направлении от входного к скрытому к выходному слою.
- Рекуррентная сеть; некоторые из соединений возвращаются к более ранним уровням.
Все юниты имеют некоторый уровень активности, обозначаемый значением их активации. Это определяет, сколько активаций или выходных данных юнит передает на подключенные юниты.
Функциональный уровень анализа
В целом можно сказать, что подход к обработке информации фокусируется на нашем «ментальном программном обеспечении».
Он спрашивает: Какие стратегии используются при обработке информации?
Эти вопросы касаются функций и функциональных свойств, и на них можно ответить, не обращаясь к какому-либо базовому оборудованию.
Вернуться к началу
Основы мозга
- Два полушария, соединенные мозолистым телом.
- Во внешнем слое (коре головного мозга) видны четыре основные доли. Лобные доли, теменные доли, затылочные доли и височные доли.
- В основании мозга лежит мозжечок (который важен для контроля движения)
Глубокий внутри мозга
- Thalamus
- Гиппокамп
- Amygdala
Термины, используемые в позициях в лакаях в глазах в
.
Все структуры головного мозга состоят из нейронов.
Когнитивная нейропсихология
Изучает влияние повреждения головного мозга на поведение с целью определения организации психологических функций.
Основная идея: большинство, но не все функции, тесно связаны со здоровой работой определенных областей мозга, и что нарушения, следующие за локальным повреждением, могут указать, какие области важны для каких функций, и дать информацию о том, как широкие функции организованы в более узкие функции .
Френология: ранняя форма локализации, в которой безуспешно пытались связать психологические функции с шишками на черепе, отражающими рост мозга в определенных областях.
Двойная диссоциация функций возникает, когда после черепно-мозговой травмы некоторые люди хорошо справляются с одним заданием А и плохо — со вторым заданием Б, в то время как другие с различными повреждениями головного мозга демонстрируют противоположную картину. Тогда говорят, что две задачи дважды диссоциированы.
В последнее время нейропсихология выиграла от разработки методов визуализации или сканирования, которые позволяют исследователям видеть и точно измерять расположение и степень повреждения у живых пациентов.
Визуализация головного мозга
Две основные категории:
- Структурная визуализация: показывает статическую анатомию мозга
Доминирующим методом является магнитно-резонансная томография (МРТ)
Функциональная визуализация: представляет активность мозга во времени - Электроэнцефалография )
Событийные потенциалы (ERP).