Когнитивная психология основные понятия: Основные положения в когнитивной психологии

Основные термины и положения когнитивной психологии.

Под понятием «когнитивная психология» мы привыкли понимать одно из ведущих направлений в современной психологии. Когнитивная психология возникла в конце 50 – начале 60-х годов ХХ века как реакция на характерное для господствующего в США бихевиоризма отрицание роли внутренней организации психических процессов (Краткий психологический словарь / Ред.-сост. Л.А.Карпенко. 1998. с. 157). Методологически когнитивная психология основана на информационном подходе, который рассматривает человека как систему, осуществляющую процессы активного поиска, хранения и переработки информации (Мещеряков Б.Г., 2007. с. 217).Область когнитивной психологии, понимаемой как научное направление, значительно шире: от психофизиологии до социальной психологии и даже социологии. Это общий подход к решению проблем, возникающих в различных науках. Но возможно и другое понимание когнитивной психологии, а именно, как науки о процессах приобретения, хранения, преобразования, порождения и применения человеком знаний.

Понимаемая таким образом, когнитивная психология охватывает процессы творчества, принятия решения, оценивания, процессы понимания и речевые процессы, системные когнитивные процессы. В сферу когнитивной психологии неизбежно входит психология познавательных способностей и психология познавательного развития личности. Таким образом, когнитивная психология является психологией познания на современном этапе ее развития.По Р. Солсо, современная когнитивная психология заимствует теории и методы из 10 основных областей исследований: восприятия, распознавания образов, внимания, памяти, воображения, языковых функций, психологии развития, мышления и решения задач, человеческого интеллекта и искусственного интеллекта (Солсо Р.Л., 1996. с.32).Итак, когнитивная психология изучает такие процессы, как получение и восприятие информации человеком, процессы хранения и структурирования информации в памяти, процессы преобразования информации в знания, которые оказывают непосредственное влияние на наше внимание, поведение и принятие решений.
Изучение этих процессов привело к пониманию когнитивной психологии как направления, задачей которого является доказательство решающей роли знания в поведении человека.Еще одним основным положением когнитивной психологии является постулат о неразрывной взаимосвязи поведения и сознания субъекта. Любой факт поведения регулируется сознанием.

Познавательные процессы позволяют человеку намечать заранее цели, планы и содержание предстоящей деятельности, проигрывать в уме ход этой деятельности, свои действия и поведение, предвидеть результаты своих действий и управлять ими по мере выполнения.Познавательные процессы осуществляются в виде отдельных познавательных действий, каждое из которых представляет собой целостный психический акт, состоящий нераздельно из всех видов познавательных процессов. Но в каждом действие один из процессов является главным, определяющим характер данного познавательного действия. Только в этом смысле можно рассматривать отдельно такие познавательные процессы как восприятие, память или мышление.

Развитию познавательных процессов способствует:

— совершенствование чувственного восприятия, т.е. развитие умений по использованию своих сенсорных аппаратов в результате упражнений;

— умение правильно понимать полученные данные, что связано с общим интеллектуальным развитием человека;

— практические умения и навыки, приобретенные в ходе выполнения какой-либо деятельности,

постоянное расширение кругозора.

Рассмотрим отдельные познавательные процессы, имея в виду, что любой познавательный процесс осуществляется в познавательном действии, в котором, в явном или скрытом виде, присутствуют и другие познавательные процессы. Например, в процессах запоминания и заучивания участвует мышление в сложном единстве с речью.

Основные положения когнитивной психологии. — электронная энциклопедия

Когнитивная психология — направление в психологии, появившееся в начале 60 — х гг. Характеризуется рассмотрением психики — как совокупности когнитивных операций — . Современная когнитивная психология трудится в следующих исследовательских областях: восприятие — , распознавание образов, внимание — , память, воображение — , обращение — , психология развития, решение — и мышление задач, человеческий и — искусственный интеллект . Главным способом выступает анализ — микроструктуры того либо иного психотерапевтического процесса. (Словарь по психологии)

Когнитивная психология появилась в сер. 60-х годов в Соединенных Штатах и была направлена против бихевиористического исключения познавательного компонента из анализа поведения, игнорирования познавательных познавательного развития и процессов, против упрощенного подхода бихевиористов к обучению человека.

Когнитивная психология выросла из изучений необихевиористов (Э. Толман) субъективного бихевиоризма (Д. Миллер) указавших на необходимость включения когнитивных компонентов в структуру поведения.

У истоков когнитивной психологии стоят Дж. Брунер, Г. Саймон, Д. Норманн, Дж. Р. Анднрсон, Ф. Хайдер, ведущими представителями являются У. Найссер, направляться. Бродбент, А. Пайвио и др. (Мои лекции по истории психологии)

1. Когнитивная психология изучает процессы приобретения, преобразования, представления, извлечения и хранения из памяти знания, и то, как эти знания направляют отечественное внимание и руководят отечественными реакциями.

2. Общепринятая модель обработки информации предполагает, что обработка информации происходит в форме последовательности этапов, на каждом из которых выполняется неповторимая функция.

3. Модель обработки информации поднимает два следующих вопроса:

а) Каковы стадии обработки информация?

б) В какой форме представлено знание?

4. В когнитивной психологии употребляются изучения и теоретические подходы главных областей психологии, включая нейронауку, восприятие, распознавание паттернов, сознание и внимание, память, репрезентацию знаний, воображение, язык, психологию развития, формирование и мышление понятий, человеческий и искусственный интеллект .

5. Историческими предшественниками современной когнитивной психологии являются греческая философия, эмпиризм XVIII века, структурализм XIX века и неокогнитивная революция, на которую повлияли новые удачи в теории коммуникации, лингвистике, компьютерной технологии и исследованиях памяти.

6. Главная мысль когнитивной революции содержится в том, что внутренние процессы рассматриваются как предмет психологии. Это противоречит положению бихевиоризма о том, что подлинный предмет психологии — реакции либо поведение.

7. Концептуальная наука — нужная метафора, изобретенная людьми для понимания «действительности». Когнитивные психологи строят абстрактные модели с целью создания совокупности, отражающей темперамент людской восприятия, понимания и мышления мира.

8. Когнитивные модели основаны на наблюдениях, обрисовывающих процессы и структуру познания. Модель может сделать наблюдения более понятными.

9. Модель обработки информации заняла главное положение в когнитивной психологии, но объединение моделей, употребляющихся в информатике и нейронауке, с моделями когнитивной психологии стало причиной образованию когнитивной науки.

10. Параллельная распределенная обработка (PDP) — это модель познания, в которой информация, как полагают, обрабатывается так же, как в нервных сетях. Это предполагает, что нервная обработка происходит в один момент в разных областях с несложными связями, каковые или усиливаются, или ослабляются.

11. Эволюционная когнитивная психология — это подход к познанию, применяющий эволюционную и биологическую психологию в единой совокупности знаний.

12. Когнитивные психологи интересуется восприятием, по причине того, что познание, как предполагается, есть результатом внешних событий, на сенсорное обнаружение воздействует прошлый опыт, а знание о сенсорном опыте может поведать нам о том, как происходит абстрагирование информации на когнитивном уровне.

13. Чувство связано с отношениями между физическим его обнаружением и миром через сенсорную совокупность, тогда как при восприятии в интерпретацию сенсорных сигналов включается познание более большого порядка.

(по книге Р. Солсо «когнитивная психология»)

В когнитивной психологии все формы людской познания рассматриваются по аналогии с операциями ЭВМ как переработки информации и последовательные блоки сбора, фазы либо нюансы процесса сотрудничества со средой в познании. Был сделан вывод об уровневой организации познавательной активности по переработке, использованию и хранению информации, включающей последовательность блоков. Память, перцептивные процессы, внимание, мышление и его вербальные и невербальные компоненты представлены множеством структурных моделей. Распознаны свойства, свойственные познавательной активности: избирательность (определяется опытом познающего субъекта), определяемость средой (предметами физического мира, социальным опытом, культурой), неполнота познавательных схем, их постоянная корректировка в ходе столкновения с действительностью. Но, в целом, в когнитивной психологии не создано единой теории для объяснения познавательных процессов.

На данный момент когнитивная психология представляет собой перспективное, развивающееся направление, число приверженцев которого растет.

Как Руководить Поведением Человека(Бихевиоризм и Необихевиоризм в практической психологии)

Похожие статьи:
  • Основные понятия и положения гештальтпсихологии. примеры гештальтфеноменов (вертгаймер), понятие инсайта (дункер)
  • Основные положения материалистического учения о душе в античной психологии
  • Третий вопрос. основные направления когнитивной психологии.

Что такое познание? | Введение в психологию – Линд

Чему вы научитесь: описывать стратегии познания и решения проблем

Представьте, что все ваши мысли представляют собой физические объекты, быстро вращающиеся в вашем уме. Как возможно, что мозг может переходить от одной мысли к другой организованным, упорядоченным образом? Мозг бесконечно воспринимает, обрабатывает, планирует, организует и запоминает — он всегда активен. Тем не менее, вы не замечаете большую часть активности вашего мозга, когда вы двигаетесь в своей повседневной жизни. Это только одна грань сложных процессов, связанных с познанием. Проще говоря, познание — это мышление, и оно охватывает процессы, связанные с восприятием, знанием, решением проблем, суждениями, языком и памятью. Ученые, изучающие познание, ищут способы понять, как мы интегрируем, организуем и используем наш сознательный когнитивный опыт, не осознавая всей бессознательной работы, которую выполняет наш мозг (например, Канеман, 2011).

Цели обучения

  • Различать концепции и прототипы
  • Объясните разницу между естественными и искусственными понятиями

Познание

Просыпаясь каждое утро, вы начинаете думать, обдумывая задачи, которые должны выполнить в этот день. В каком порядке вы должны выполнять свои поручения? Должны ли вы сначала пойти в банк, в химчистку или в продуктовый магазин? Сможете ли вы сделать эти вещи до того, как пойдете в класс, или вам придется подождать, пока школа не закончится? Эти мысли являются одним из примеров познания в действии. Исключительно сложное познание является важной чертой человеческого сознания, однако не все аспекты познания переживаются сознательно. Когнитивная психология — это область психологии, посвященная изучению того, как люди думают. Он пытается объяснить, как и почему мы думаем именно так, как мы думаем, изучая взаимодействие между человеческим мышлением, эмоциями, творчеством, языком и решением проблем, в дополнение к другим когнитивным процессам. Когнитивные психологи стремятся определить и измерить различные типы интеллекта, выяснить, почему одни люди лучше решают проблемы, чем другие, и как эмоциональный интеллект влияет на успех на рабочем месте, среди бесчисленного множества других тем. Они также иногда сосредотачиваются на том, как мы организуем мысли и информацию, собранную из нашего окружения, в значимые категории мыслей, которые будут обсуждаться позже.

Категории и понятия

A Категория набор объектов, которые можно рассматривать как эквивалентные некоторым образом. Например, рассмотрим следующие категории: грузовики, беспроводные устройства, свадьбы, психопаты и форель. Хотя объекты в данной категории отличаются друг от друга, они имеют много общего. Когда вы знаете, что что-то является грузовиком, вы знаете об этом совсем немного. Психология категорий касается того, как люди узнают, запоминают и используют информативные категории, такие как грузовики или психопаты. Ментальные представления, которые мы формируем о категориях, называются понятиями. В мире есть категория грузовиков, и у вас в голове тоже есть понятие о грузовиках. Мы предполагаем, что понятия людей более или менее точно соответствуют реальной категории, но может быть полезно различать их, например, когда чье-то представление на самом деле не верно.

Концепции и прототипы

Нервная система человека способна обрабатывать бесконечные потоки информации. Органы чувств служат интерфейсом между разумом и внешней средой, получая раздражители и переводя их в нервные импульсы, которые передаются в мозг. Затем мозг обрабатывает эту информацию и использует соответствующие фрагменты для создания мыслей, которые затем могут быть выражены с помощью языка или сохранены в памяти для будущего использования. Чтобы усложнить этот процесс, мозг собирает информацию не только из внешней среды. Когда формируются мысли, мозг также извлекает информацию из эмоций и воспоминаний (рис. 1). Эмоции и память сильно влияют как на наши мысли, так и на поведение.

Рисунок 1. Ощущения и информация принимаются нашим мозгом, фильтруются эмоциями и воспоминаниями и обрабатываются, чтобы стать мыслями.

Чтобы упорядочить это ошеломляющее количество информации, мозг создал своего рода картотеку. Различные файлы, хранящиеся в картотеке, называются концепциями. Понятия — это категории или группы лингвистической информации, изображений, идей или воспоминаний, таких как жизненный опыт. Понятия во многом представляют собой большие идеи, которые генерируются путем наблюдения за деталями, а также классификации и объединения этих деталей в когнитивные структуры.

Вы используете понятия, чтобы увидеть отношения между различными элементами вашего опыта и сохранить информацию в своем уме организованной и доступной.

Понятия основаны на нашей семантической памяти (вы узнаете больше об этом понятии, когда будете изучать память) и присутствуют во всех аспектах нашей жизни; однако одно из самых простых мест, где можно заметить концепции, — это классная комната, где они обсуждаются в явном виде. Когда вы изучаете историю Соединенных Штатов, например, вы узнаете не только об отдельных событиях, которые произошли в прошлом Америки. Вы усваиваете большое количество информации, слушая и участвуя в дискуссиях, изучая карты и читая рассказы из первых рук о жизни людей. Ваш мозг анализирует эти детали и формирует общее представление об американской истории. В процессе ваш мозг собирает детали, которые информируют и улучшают ваше понимание связанных понятий, таких как демократия, власть и свобода.

Понятия могут быть сложными и абстрактными, как правосудие, или более конкретными, как виды птиц. В психологии, например, стадии развития Пиаже представляют собой абстрактные понятия. С некоторыми понятиями, такими как толерантность, соглашаются многие люди, потому что они использовались по-разному на протяжении многих лет. Другие понятия, такие как характеристики вашего идеального друга или традиции дня рождения вашей семьи, являются личными и индивидуальными. Таким образом, концепции затрагивают каждый аспект нашей жизни, от нашей повседневной рутины до руководящих принципов, лежащих в основе функционирования правительств.

Концепции лежат в основе разумного поведения. Мы ожидаем, что люди будут способны знать, что делать в новых ситуациях и при столкновении с новыми объектами. Если вы входите в новый класс и видите стулья, доску, проектор и экран, вы знаете, что это за вещи и как они будут использоваться. Вы садитесь на один из стульев и ожидаете, что инструктор напишет что-то на доске или спроецирует что-то на экран. Вы делаете это

, даже если вы никогда раньше не видели ни один из этих предметов , потому что у вас есть концепции классных комнат, стульев, проекторов и так далее, которые говорят вам, что они из себя представляют и что вы должны с ними делать. Более того, если кто-то расскажет вам о новом проекторе, например, о том, что в нем есть галогенная лампа, вы, вероятно, распространите этот факт на другие проекторы, с которыми столкнетесь. Короче говоря, концепции позволяют вам распространить то, что вы узнали об ограниченном числе объектов, на потенциально бесконечное множество сущностей.

Рисунок 2. В 1930 году Мохандас Ганди возглавил группу мирных протестов против британского налога на соль в Индии.

Еще один метод, используемый вашим мозгом для организации информации, — это идентификация прототипов концепций, которые вы разработали. Прототип — лучший пример или представление концепции. Например, для категории гражданского неповиновения вашим прототипом может быть Роза Паркс. Ее мирное сопротивление сегрегации в городском автобусе в Монтгомери, штат Алабама, является узнаваемым примером гражданского неповиновения. Или вашим прототипом может быть Мохандас Ганди, которого иногда называют Махатма Ганди («Махатма» — почетный титул) (рис. 2).

Мохандас Ганди служил ненасильственной силой за независимость Индии, одновременно требуя, чтобы буддийские, индуистские, мусульманские и христианские лидеры — как индийские, так и британские — мирно сотрудничали. Хотя ему не всегда удавалось предотвратить насилие вокруг себя, его жизнь представляет собой стойкий пример прототипа гражданского неповиновения (Фонд конституционных прав, 2013). Точно так же, как понятия могут быть абстрактными или конкретными, мы можем провести различие между понятиями, являющимися функциями нашего непосредственного опыта взаимодействия с миром, и понятиями, имеющими более искусственную природу.

Попробуйте

ссылка на обучение

Проверьте, насколько хорошо вы можете сопоставить прототип компьютера с определенными объектами, играя в игру «Быстрое рисование!»

Естественные и искусственные понятия

В психологии понятия можно разделить на две категории: естественные и искусственные. Естественные концепции создаются «естественным образом» благодаря вашему опыту и могут быть разработаны как из прямого, так и из косвенного опыта. Например, если вы живете в Эссекс-Джанкшн, штат Вермонт, вы, вероятно, имели большой непосредственный опыт работы со снегом. Вы видели, как он падает с неба, вы видели легкий снежок, едва покрывающий лобовое стекло вашей машины, и вы выгребали 18 дюймов пушистого белого снега, думая: «Это идеально для катания на лыжах». ». Вы забросали своего лучшего друга снежками и скатились на санках с самого крутого холма в городе. Короче говоря, вы знаете, снег. Вы знаете, как это выглядит, пахнет, на вкус и на ощупь. Однако если вы прожили всю свою жизнь на острове Сент-Винсент в Карибском море, вы, возможно, никогда не видели снега, а тем более не пробовали его на вкус, не нюхали и не прикасались к нему. Вы узнаете о снеге из косвенного опыта просмотра картинок падающего снега или из фильмов, в которых снег является частью декораций. В любом случае, снег — это естественное понятие, потому что вы можете понять его посредством прямых наблюдений или опыта со снегом (рис. 3).

Рис. 3. (а) Наша концепция снега является примером естественной концепции, которую мы понимаем посредством непосредственного наблюдения и опыта. (b) Напротив, искусственные понятия — это понятия, которые мы знаем по определенному набору характеристик, которые они всегда демонстрируют, например, что определяет различные базовые формы. (кредит a: модификация работы Maarten Takens; кредит b: модификация работы Shayan (USA)/Flickr)

Искусственное понятие , с другой стороны, является понятием, которое определяется определенным набором характеристик. Различные свойства геометрических фигур, таких как квадраты и треугольники, служат полезными примерами искусственных понятий. Треугольник всегда имеет три угла и три стороны. У квадрата всегда четыре равные стороны и четыре прямых угла. Математические формулы, такие как уравнение площади (длина × ширина), являются искусственными понятиями, определяемыми определенными наборами характеристик, которые всегда одни и те же. Искусственные концепции могут улучшить понимание темы, опираясь друг на друга. Например, прежде чем изучать понятие «площадь квадрата» (и формулу для ее нахождения), вы должны понять, что такое квадрат. Как только понятие «площадь квадрата» будет понято, понимание площади других геометрических фигур может быть построено на первоначальном понимании площади. Использование искусственных понятий для определения идеи имеет решающее значение для общения с другими и участия в сложных размышлениях. Согласно Голдстоуну и Керстену (2003), концепции действуют как строительные блоки и могут соединяться в бесчисленных комбинациях для создания сложных мыслей.

Попробуйте

Схема

Схема — это ментальная конструкция, состоящая из кластера или набора связанных понятий (Bartlett, 1932). Существует множество различных типов схем, и все они имеют одну общую черту: схемы — это метод организации информации, который позволяет мозгу работать более эффективно. Когда схема активирована, мозг делает немедленные предположения о наблюдаемом человеке или объекте.

Существует несколько типов схем. А 9Ролевая схема 0018 делает предположения о том, как будут вести себя люди в определенных ролях (Callero, 1994). Например, представьте, что вы встречаете человека, который представляется пожарным. Когда это происходит, ваш мозг автоматически активирует «схему пожарного» и начинает делать предположения, что этот человек смелый, самоотверженный и ориентированный на общество. Несмотря на то, что вы не знаете этого человека, вы уже неосознанно судите о нем. Схемы также помогают заполнить пробелы в информации, которую вы получаете из окружающего мира. Хотя схемы позволяют более эффективно обрабатывать информацию, со схемами могут возникнуть проблемы, независимо от того, насколько они точны: возможно, этот конкретный пожарный не храбрый, он просто работает пожарным, чтобы оплачивать счета, пока учится на детского библиотекаря.

Схема событий , также известная как когнитивный сценарий , представляет собой набор действий, которые могут показаться рутиной. Подумайте о том, что вы делаете, когда входите в лифт (рис. 4). Сначала двери открываются, и вы ждете, пока выходящие пассажиры покинут кабину лифта. Затем вы входите в лифт и поворачиваетесь лицом к дверям, ища правильную кнопку, которую нужно нажать. Ты никогда не стоишь лицом к задней части лифта, не так ли? А когда вы едете в переполненном лифте и не можете смотреть вперед, вам некомфортно, не так ли? Интересно, что схемы событий могут сильно различаться в разных культурах и странах. Например, хотя в Соединенных Штатах люди довольно часто приветствуют друг друга рукопожатием, в Тибете вы приветствуете кого-то, показывая ему язык, а в Белизе вы стучите кулаками (Cairns Regional Council, n.d.)

Рисунок 4. Какую схему событий вы выполняете, когда едете в лифте? (кредит: «Гидеон»/Flickr)

Поскольку схемы событий являются автоматическими, их может быть трудно изменить. Представьте, что вы едете домой с работы или учебы. Эта схема события включает в себя посадку в машину, закрытие двери и пристегивание ремня безопасности перед тем, как вставить ключ в зажигание. Вы можете выполнять этот сценарий два или три раза в день. Когда вы едете домой, вы слышите мелодию звонка вашего телефона. Как правило, схема события, которая возникает, когда вы слышите звонок телефона, включает поиск телефона и ответ на него или ответ на ваше последнее текстовое сообщение. Поэтому, не задумываясь, вы тянетесь к своему телефону, который может быть в кармане, в сумке или на пассажирском сиденье автомобиля. Эта мощная схема событий основывается на вашем образце поведения и приятной стимуляции, которую дает вашему мозгу телефонный звонок или текстовое сообщение. Поскольку это схема, нам чрезвычайно сложно перестать тянуться к телефону, даже если мы знаем, что подвергаем опасности свою жизнь и жизнь других, делая это (Нейфах, 2013) (рис. 5).

Рис. 5. Отправка текстовых сообщений за рулем опасна, но некоторым людям трудно сопротивляться этой схеме событий.

Помните лифт? Кажется почти невозможным войти, и , а не стоят лицом к двери. Наша мощная схема событий диктует наше поведение в лифте, и наши телефоны ничем не отличаются. Текущие исследования показывают, что именно привычка или схема событий проверять наши телефоны в самых разных ситуациях делает воздержание от проверки их во время вождения особенно трудным (Bayer & Campbell, 2012). Поскольку в последние годы текстовые сообщения и вождение автомобиля стали опасной эпидемией, психологи ищут способы помочь людям прервать «схему телефона» во время вождения. Подобные схемы событий являются причиной того, что от многих привычек трудно избавиться после того, как они были приобретены. Продолжая исследовать мышление, помните, насколько мощными являются силы понятий и схем для нашего понимания мира.

Попробуйте

Ссылка на обучение

Посмотрите это видео CrashCourse, чтобы увидеть больше примеров концепций и прототипов. Вы также получите предварительное представление о других ключевых темах познания, включая стратегии решения проблем, такие как алгоритмы и эвристики.

Подумай об этом

Подумайте о естественном понятии, которое вы полностью знаете, но которое было бы трудно понять кому-то другому. Почему будет сложно объяснить?

Глоссарий

искусственное понятие: понятие, определяемое очень специфическим набором характеристик

познание: мышление, включая восприятие, обучение, решение проблем, суждение и память

когнитивная психология: область психологии, посвященная изучению каждый аспект того, как люди думают

концепция:  категория или группа лингвистической информации, объектов, идей или жизненного опыта

когнитивный сценарий:  набор действий, которые каждый раз выполняются одинаково; также называется схемой события

схема события: набор действий, которые каждый раз выполняются одним и тем же образом; также называется когнитивным сценарием

естественное понятие: ментальные группировки, созданные «естественным образом» в результате вашего опыта поведение человека, занимающего определенную роль

схема:  (множественное число = схемы) умственная конструкция, состоящая из кластера или набора связанных понятий

Концепции когнитивной психологии

Поделись этим: Фейсбук Логотип Facebook Твиттер Логотип Твиттера Реддит Логотип Reddit LinkedIn Логотип LinkedIn WhatsApp Логотип WhatsApp

Память, мышление, внимание, восприятие, язык

Когнитивная психология прежде всего интересуется ролью разума и его концептуальным функционированием. Когнитивный подход к психологическому исследованию интересовал природу языка с самого начала, так как посредством передачи информации друг другу и друг другу и понимания внешнего мира посредством процесса маркировки и категоризации определенных элементов, относящихся к этому миру. Такие концептуальные структуры, как память, мышление, внимание, восприятие и язык, были использованы во многих исследованиях, относящихся к этой школе психологии (Штернберг, 2006). Понятия, связанные с памятью, мышлением, вниманием, восприятием и языком, занимают видное место в школе когнитивной психологии и взаимосвязаны во множестве экспериментов. Память можно рассматривать как имеющую основу для поиска, хранения и воспроизведения информации, и ее обычно делят на модель рабочей памяти (или кратковременную память) и долговременную память (или долговременное хранилище). Мышление часто связывают с тем, как какой-либо субъект осуществляет логический процесс. Внимание — это умственная способность сосредотачиваться и применять мышление и память, обычно характеризуемая в экспериментах как. Восприятие — это то, как человек может воспринимать любую задачу, а язык — основной источник передаваемой информации, которая экстернализует предмет любой культуры.

Получите помощь в написании эссе

Если вам нужна помощь в написании эссе, наша профессиональная служба написания эссе всегда готова помочь!

Служба написания эссе

Исследования функционирования и процессов семантической памяти предложили ключевую модель, которая была первоисточником в формировании системы памяти. Это называлось рабочей памятью. Считалось, что эта модель рабочей памяти, представляющая собой систему и процедуру, посредством которой информация усваивается и впоследствии превращается в хранимую долговременную память, представляет собой нечто большее, чем просто функцию, включающую хранение и поиск. На его процедурном этапе мы можем видеть из концепции модели кратковременной памяти, что процесс разбит на схематическую процедуру, в которой стимулы, такие как слова, знаки или символы, кодируются и сохраняются в памяти. Считается, что в этот момент оно репетируется в уме, прежде чем его либо отвергают из-за забывания, либо принимают в долгосрочное хранилище, вероятно, из-за восприятия его значения (Waugh & Norman, 19).65). Считается, что из-за своих ограниченных возможностей рабочая память включает в себя эту процедуру забывания из-за эффектов либо распада (необученный код), либо смещения (отторжение из-за неуместности) закодированных стимулов (Bjork, 1970). Однако, хотя многие исследования действительно показали, что эта модель точна с точки зрения основной процедуры памяти, ее нельзя считать полностью объясняющей другие важные явления, поскольку эффекты репетиции не всегда оказываются определяющими (Craik & Watkins). , 1973). Например, предполагается, что эффекты первичности и новизны, обнаруживаемые во многих тестах на свободное запоминание, связаны с продолжительностью репетиции начальных слов, предъявляемых индивидуумам, а также обнаружение того, что чем меньше слов присутствует для замены, тем более вероятно кодирование. представлены последние слова (Мердок, 1972). С точки зрения памяти, это исследование феномена эффектов первичности и новизны показало, что медленное представление слов повысит производительность первичности, но не повлияет на производительность новизны (Мердок, 19).72). Это указывало на то, что чем больше времени отводится на повторение информации, тем выше вероятность того, что эта информация попадет в долгосрочное хранилище, и, наоборот, чем быстрее информация была представлена ​​​​человеку, тем больше вероятность того, что этот человек забудет. . Это исследование предполагает, что модель рабочей памяти требует взаимодействия с целевыми стимулами, а не только простого воздействия, что предполагает тесную связь с восприятием языка и характером мыслительных процессов (Nickerson & Adams, 19).79). Дальнейшее изучение эффектов первичности и новизны в отношении языка показало, что индивидуумы требовали, чтобы испытуемые определяли ранние и поздние существительные, представленные в шуме (Young & Ellis, 1980). Последующие результаты этих исследований показали, что раннее усвоение слов распознавалось более точно, чем слова, усвоенные на более позднем этапе овладения языком, когда слова совпадали по частоте, образности, конкретности, знакомству и длине букв. Однако они не исследовали полное влияние частоты и идентификации слов, соответствующих возрасту приобретения или другим факторам. Впоследствии дальнейшие исследования показали, что высокочастотные слова были более разборчивы при прослушивании в белом шуме, чем слова с более низкой частотностью, с использованием списков, не контролируемых возрастом усвоения (Broadbent, 19).71). По существу это означало, что язык и внимание были фундаментальными факторами, определяющими процесс памяти. Еще одно важное явление, касающееся роли языка и внимания в памяти, — это фрагментация. Это явление указывает на ту роль, которую играет мышление, в частности кодирование языкового значения. Это явление, при котором человек классифицирует массив информации и конфигурирует его как один фрагмент. Например, числа один, девять, четыре и пять могут быть сохранены как одна целая порция, а не как четыре отдельные единицы, когда они повторяются в одном наборе информации, известном как 1945; ключевая культурная дата. То, что мы можем видеть в этом явлении, является конструктом восприятия. По сути, поскольку предшествующие знания человека или их различия в опыте не придают значения, мы можем видеть, что модель памяти не может объяснить только фрагментацию. Например, фрагменты из одного, девяти, четырех и пяти с большей вероятностью будут сохранены, если этот фрагмент будет коррелировать со значимой датой или числом, уже сохраненным в изученном опыте человека, например солдат, который видел конец Второй мировой войны. Эрикссон и др., 19 лет80). Следовательно, рассмотрение памяти только как языка не принимает во внимание тот факт, что предшествующее значение значительно снижает значение времени, затрачиваемого на память, поскольку повторение уменьшается из-за признания ранее выученных категорий по отношению к семантическим структурам, хранящимся в ментальном лексиконе. Это предполагает, что предварительное обучение, знакомство, разбиение на фрагменты, категоризация, а также репетиция могут определять успех распознавания слов различных лексических конструкций. Впоследствии Баддели предложил понятие ограничения рабочей памяти, которое указывало на то, что кодирование стимулов (или информации) и хранение памяти представляют собой систему различной глубины обработки (Баддели, 19).92).

Располагая все пять факторов как один взаимосвязанный механизм, мы можем увидеть понятие ментального словаря, из которого можно понять, сконструировать, выучить и артикулировать любой язык посредством общения и понимания (Aitchison, 2003). Последующее исследование такого хранилища слов привело к оценке некоторых явлений, связанных с тем, как люди понимают и артикулируют язык. Это стало очень полезным ресурсом для исследования всего, что связано с природой языка в когнитивной сфере. Одно из таких исследований было проведено Коллинзом и Квиллианом, которые построили модель семантического хранения и поиска в памяти, необходимую для языка. Это было названо иерархией семантической памяти (Collins & Quillian, 19).69). Из этой модели мы можем видеть, как взаимосвязаны память и язык. В их модели предполагалось, что люди будут хранить память в наборах и извлекать суждения о знаниях в соответствии с знакомством с определенным понятием и его связью с определенными определениями в отношении любого конкретного понятия. В дальнейших исследованиях было установлено, что семантическая дистанция основана на силе воспринимаемой связи между одним концептом и его иерархической группой (Rosch, 1973). По сути, знание рассматривалось как хранящееся в структуре ментального лексикона, а понятия распознавались и классифицировались в соответствии со специфическими и релевантными качествами и свойствами, которым они соответствовали в ментальной лексической структуре (Конрад, 19).72). Это концептуальное понятие формирует основу для восприятия, поскольку информация рассматривается как принадлежащая к определенным определяющим характеристикам, которыми обладает знание человека. Предполагалось, что чем дальше вы поднимаетесь по этой иерархии концептуальной информации, тем больше уменьшаются определяющие признаки (Loftus, 1973). Например, зарянка в большей степени относилась бы к иерархии птиц, чем нелетающая птица, такая как курица, поскольку была признана определяющая переменная полета (Rips et al, 19).74). Считалось, что если что-то нарушит эту иерархическую структуру хранения слов, то возникнет неправильное припоминание (Loftus, 1973). Впоследствии это предполагает, что познание регулируется восприятием, а также памятью и значением слова. По сути, концептуальная конструкция этого ментального лексикона дает нам хорошее представление о том, как слова концептуализируются, понимаются и распознаются индивидуумом. Это направление исследований требует изучения мышления и обучения в связи с восприятием.

Роль восприятия по отношению к мышлению сформировала интерес выдающегося когнитивного психолога Брунера, чьи исследования изучали природу обучения. Он разработал тест для измерения и изучения природы, в которой люди конструируют и постигают смысл. Выводы Брунера показали, что во время обучения действовала интеллектуальная процедура, которая осуществлялась посредством проверки гипотез. Было указано, что эта форма логического мышления понимается через этапы либо принятия, либо отклонения сходств и категорий, основанных на разумном процессе пробного тестирования (Bruner et al, 19).56). Брунер дал выборке людей различные наборы картинок, каждая из которых изображала множество разных и похожих форм. Различные категории форм рассматривались как условия эксперимента. Некоторые из изображений в условиях имели одинаковое количество форм; некоторые из них имеют одинаковый цвет фигур, в то время как другие имеют одинаковое количество границ, окружающих фигуры. Однако в каждом состоянии формы незначительно отличались; ни один не был идентичным. Из результатов этих исследований Брунер смог определить, что можно выделить две формы обучения. Их назвали последовательным и консервативным сканированием (Bruner et al, 19).56). Последовательное сканирование считалось типом обучения, в котором использовался мыслительный процесс, включающий проверку следов, в ходе которой за раз проверялась одна гипотеза, прежде чем либо принимать, либо отвергать сходство. Однако считалось, что консервативное сканирование указывает на более глубокое формообразующее мышление, которое классифицирует определенные классы типов, прежде чем принимать или отвергать какие-либо гипотезы. Был сделан вывод, что последний мыслительный процесс был намного быстрее и эффективнее, чем первый. Здесь важно то, что эти мыслительные процессы имеют мало общего с языком или запоминаемыми знаниями. Однако не все в области когнитивной психологии принимают это понятие мышления. Многие исследователи и теоретики, связанные с областью мышления и восприятия, утверждали, что категории являются врожденным знанием, а не усвоенным, и поэтому использование языка и памяти не являются существенными для мышления (Фодор и Хомский, 19).80). Основное значение этой идеи состоит в том, что изучение эмпирических категорий может осуществляться не с отказом от гипотезы, а с отказом от управляемой извне концептуализации внешнего мира.

Исследования, касающиеся запоминания слов, выявили роль внимания в роли психологических исследований. В одном из таких исследований способность читать слова определялась буквенной идентификацией и визуальными конфигурациями (McClelland & Johnson, 1977). Другое исследование показало использование небуквальных сигналов при распознавании слов (Marchbanks & Levin, 19).65). В любом случае мы можем видеть, что внимание является основой для распознавания слов. Более современные исследования взаимосвязи между распознаванием слов и эффектами, которые группы сверстников оказывали в рамках образовательной структуры обучения, показали, что существует значение как памяти, так и символической структуры ментального лексикона в распознавании слов, которые могут быть применены к усвоению. знаний (Fuchs & Fuchs, 2005). Судя по результатам, связанным с задачами на лексическое решение, кажется, что чем больше ребенок знаком с семантическими конструкциями слов, тем больше вероятность того, что они узнают слова без ошибок или побочных эффектов. Особое внимание было сосредоточено на возможности того, что многочисленные ранее зарегистрированные эффекты частоты слов в задачах на внимание могут на самом деле быть результатом смешанных эффектов возраста овладения, поскольку эти две переменные связаны. Следовательно, высокочастотные слова, как правило, усваиваются в жизни раньше, чем низкочастотные слова, так что наборы слов, выбранные как имеющие высокую или низкую частоту встречаемости, как правило, также представляют собой наборы слов, которые усваиваются рано или недавно. Было е v было выдвинуто предположение о том, что возраст, в котором в процессе развития ребенка усваивается слово, влияет на успеваемость на протяжении всей жизни. По существу, чем раньше будет включен процесс усвоения слов, тем успешнее он будет производить значение. Казалось бы, чем позже усваиваются слова, даже когда контролируются такие факторы внимания, как частота употребления и способность образов слов, тем хуже будут память и артикуляция (Brown and Watson, 1987).

Влияние частоты можно понять в модели активации взаимодействия Макклелланда и Румельхарта (1981). Это предполагает, что в этой коннекционистской стимуляции распознавания слов есть узел для каждого знакомого слова. Считалось, что каждый узел имеет уровень активации, меняющийся от цикла к циклу, и уровень покоя, который определяется уровнем активации узла в течение длительного периода времени. Считалось, что узел для высокочастотного слова постоянно активирован. Это было эффективно благодаря более высокому уровню покоя, чем узел для низкочастотного слова, которое редко получало эту активацию. Исследования показали, что возраст приобретения влияет на скорость называния объектов, но не на скорость, с которой изображения объектов могут быть классифицированы по семантическим категориям в ментальном лексиконе (Morrison & Ellis, 19).92). Затем за называнием слов следовал отсроченный сигнал, на который также было установлено, что он не зависит от возраста усвоения (Morrison & Ellis, 1995). Это убедительно указывает на то, что воздействие языка соответствует не процессу артикуляции, а процессу дедуктивного рассуждения. Однако исследование, проведенное Брауном и Уотсоном (1987), показало, что фонологические выходные представления ранее усвоенных слов являются более полными, чем представления для более поздних слов, и к ним легче получить доступ.

Из нашего анализа пяти ключевых компонентов когнитивной психологии и того, как они взаимодействуют друг с другом в философском и практическом плане, видно, что они применимы к психологии повседневной жизни. Будь то восприятие птиц, распознавание слова или понятия, мыслительный процесс, обеспечивающий решение проблемы, или просто припоминание определенного числа, такого как банковский код или номер телефона, роли памяти, мышление, внимание, восприятие и язык являются фундаментальными компонентами психологического изучения познания. Трудно представить себе мир без этих пяти компонентов, работающих вместе. Без восприятия мы не смогли бы представить себе мир или понять процессы, в которых мы воспринимаем внешнюю среду и информируем о ней наши знания. Без языка мы не смогли бы классифицировать различные конструкты, с которыми мы сталкиваемся в мире, обмениваться опытом их использования или распознавать объем информации, которую мы делаем. Без памяти мы не смогли бы сохранить какую-либо информацию или опыт, которые мы собрали о мире, или были бы в состоянии определить, что в нашем непосредственном опыте было релевантным и считалось чрезвычайно важным, а что не было. Без внимания мы не смогли бы различать различные контексты, в которых мы воспринимаем язык и информацию об окружающей среде, или приобретаем конкретные знания, а без мышления и понимания мыслительных процессов мы не смогли бы решать проблемы, рассуждать, принимать решения, извлекать символические символы. смысл или даже представление о мысленных образах или пространственном сознании. Таким образом, эти факторы чрезвычайно важны для понимания как когнитивной психологии, так и нас самих, и хотя различия между этими пятью компонентами необходимы как для академических знаний, так и для практического применения, их лучше всего рассматривать как факторы, которые взаимосвязаны и преобладают в исследованиях и практиках. когнитивной психологии.

Библиография

Атчисон, Дж., (2003) Слова в уме: Введение в ментальный лексикон Сидней: Издательство Блэквелл.

Baddeley, AD (1992) Работает ли рабочая память? Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии, 44A , 1-31

Бродбент, Д, Э., (1971) Решение и стресс . Лондон: Академическая пресса.

Браун, Г.Д.А., и Уотсон, Ф.Л. (1987). Первый пришел, первый ушел: возраст изучения слов и частота произносимых слов как предикторы знакомства со словами и латентности называния слов. Память и познание , 15 , 208-216.

Брунер, Дж. С., Гуднау, Дж. Дж., и Остин, Г. А., (1956) Исследование мышления Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья.

Бьорк, Р. А., (1970) Положительное забывание: невмешательство намеренно забытых предметов. Журнал вербального обучения и вербального поведения , 9 , 255-68.

Хомский, Н., и Фодор, Дж. А., (1980) Заявление о парадоксе , в Piatelli – Palmarini, M. (ред.).

Коллинз, А., М., и Квиллиан, М., Р., (1969) Время извлечения из семантической памяти. Журнал вербального обучения и вербального поведения , 8 , 240-47.

Craik, F, I, M., & Watkins, M, J., (1973) Роль повторения в кратковременной памяти. Журнал вербального обучения и вербального поведения , 12 , 599-607.

Эрикссон, К. А., Чейз, В. Г., и Фалун, С., (1980) Приобретение навыка памяти. Наука , 208 , 1181-1182.

Марчбэнкс Г. и Левин Х. (1965) Сигналы, по которым дети узнают слова. Журнал педагогической психологии, 56 (2), 57-61.

McClelland & Johnson (1977) Роль знакомых единиц в восприятии слов и не слов. Восприятие и психофизика , 22 , 249-261.

McClelland & Rumelhart (1981) Интерактивная модель активации контекстных эффектов при восприятии букв: Часть 1. Отчет об основных результатах. Психологический обзор , 88 , 375–407.

Моррисон, К., А., и Эллис, А., В., (2000) Реальный возраст усвоения влияет на наименования слов и лексические решения. Британский журнал психологии , 91 , 167-180.

Мердок, Б., (1962) Эффект последовательного положения свободного отзыва. Журнал экспериментальной психологии , 64 , 482-488.

Никерсон, Р. А., и Адамс, М. Дж., (1979) Долговременная память для общего объекта. Когнитивная психология , 11 , 287-307.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *