Когнитивная психология современное состояние данного направления: Современная когнитивная психология

5. Современное состояние и важнейшие тенденции развития зарубежной психологии

1. Основные идеи когнитивной психологии и ее представители (д. Брунер, д. Норман, л. Фестингер, ф. Хайдер и др.)

Когнитивная психология возникла в середине 60-х гг. в США. Основатели: Дж.Миллер (создает первый научный центр когнитивной психологии и начинает разрабатывать новые методы изучения познавательных процессов), У.Найсер (19 в 1967 г. выпустил книгу «Когнитивная психология», в которой изложил основные положения этого направления).

Основы создания когнитивной психологии (5 факторов, которые повлияли на становление когнитивной психологии):

  1. С середины ХХ века психология вновь обрела интерес к проблеме сознания. В учебниках по психологии изменилось определение науки психологии, ее стали определять не как науку о поведении, а как науку о поведении и психических процессах. Возврат понятия сознание считается формальным началом когнитивной психологии.

  2. Учение Толмена. Он подверг критике формулу бихевиоризма, а также вводит понятие когнитивные карты и вводит понятие промежуточная переменная.

  3. Развитие гештальт-психологии. В гештальт-психологии подчеркивалась важность организации и структуры, активная роль субъекта и его восприятия в процессе научения и запоминания.

  4. Генетическая психология Пиаже. Исследования стадий когнитивного развития ребенка.

  5. Информационный подход. Описывались операции, которые выполняются ЭВМ: получение, обработка (манипуляция символами), сохранение и извлечение информации. Их выделение позволило предположить, что познавательные процессы реальны, а значит их можно понять. Т.е. познавательные процессы рассматривались по аналогии с компьютером => была сформулирована «компьютерная метафора» — познавательные процессы трактуются по аналогии с процессами переработки информации в сложном вычислительном устройстве.

    Введение в психологию компьютерной аналогии получило название – первая когнитивная революция.

Основные положения когнитивной психологии.

В рамках когнитивной психологии выделяют 2 течения:

  1. Вычислительный вариант (познавательные процессы рассматриваются механически как простая переработка информации).

  2. Умеренный вариант (его придерживался Найсер; подчеркивается активная роль познающего субъекта)

С точки зрения когнитивной психологии человеческий организм – это система, которая занята активным поиском сведений и переработкой информации. Это обусловило основную область исследования когнитивной психологии, которую составляют познавательные процессы: память, психологические аспекты языка и речи, восприятие, мышление и процесс решения задач, внимание, воображение, в целом когнитивное развитие личности.

Также в область их исследований начинают входить эмоциональная и мотивационная сфера личности, а также вопросы социальной психологии. В большей степени когнитивная психология обращала внимание на процесс познания + поведенческие акты рассматривались с точки зрения возможности получения данных о тех или иных психических процессах, которые с ними связаны.

Познание (Найсер) – это процесс, при помощи которого входящие сенсорные данные подвергаются трансформации, редукции, обработке, накоплению, воспроизведению и в дальнейшем используются.

В любом акте человеческой деятельности присутствует процесс познания, в этом процессе решающая роль принадлежит внутренним когнитивным схемам и активности познающего субъекта => познавательная активность имеет

уровневую организацию, т.е. состоит из блоков.

На основе этого представления были созданы структурные модели памяти, внимания, мышления.

На основе исследования познавательной активности были выделены свойства познавательной активности человека:

  1. Избирательность – определяется опытом познающего субъекта/

  2. Определяемость средой – процесс познания определяется окружающей средой (предметы, культура, социальное окружение)/

  3. Неполнота познавательных схем – в процессе жизни происходит постоянная корректировка этих схем при столкновения с действительностью.

Когнитивные психологии создают новые

методы изучения познавательных процессов, которые основывались на точной регистрации времени ответа на сигналы для определения уровневой организации психических процессов в задачах различного рода.

  1. Методика избирательного слушания (наушники).

  2. Эксперимент на последовательность или параллельность обработки информации (с помощью ряда цифр).

  3. Исследования в реальных жизненных обстоятельствах (обыденное мышление).

Критика когнитивной психологии касалась:

  1. Считается, что не было создано ни одной теории для объяснения познавательных процессов (просто фиксировалось, что познание происходит по уровням, но не было создано объяснения).

  2. Недостаточная экологическая валидность когнитивной психологии (безразличие к вопросам культуры).

Трудности и противоречия когнитивной психологии послужили причиной появления новой исследовательской программы. Основой ее является направленность на изучение использования символических систем при решении задач человеком. Центральное место отводится языку. Такой поворот в развитии когнитивной психологии получил название вторая когнитивная революция.

Особое место в становлении когнитивной психологии занимают идеи Джерома Брунера. Предприняв в 40-е гг. серию исследований в области восприятия, Брунер сформулировал так называемый «Новый взгляд» (New Look), в рамках которого были предложены некоторые принципиальные дополнения к той традиции, которая существовала до этого. Исходное суждение Брунера заключается в том, что всякое восприятие предполагает акт категоризации: все, что воспринимается, приобретает значение оттого, с каким классом перцептов группируется, т.е. к какой категории относится. Категории, по Брунеру, это правила, по которым мы относим предмет к определенному классу.

Норман Дональд. Исходная предпосылка исследований Нормана заключается в том, что без посторонней помощи разум ограничен в своих возможностях, тогда как познание (cognition), будучи распределенным между людьми и между объектами, становится всемогущим.

Леон Фестингер. Наряду с К. Левином, Э.Ч Толменом и Дж. Келли он сформулировал основные понятия, на которых впоследствии строилась когнтивная психлогия. Таким понятием стала теория «когнитивного диссонанса», разработанная Л. Фестингером.

Это понятие образовано от латинского слова «cognitio» — «знание», «познание». Получая знания о предмете, человек может столкнуться с противоречиями, которые вызывают у него чувство дискомфорта. Этим противоречивым знаниям ученый приписал некий мотивационный статус, за счет которого чувство дискомфорта может быть устранено. Фестингер считал, что существует определенная система знаний об объектах и людях, названная им когнитивной системой. Эта система может иметь различный уровень сложности, взаимосвязанности и согласованности, что во многом зависит от характера составляющих ее знаний. Таким образом, когнитивный диссонанс — это своего рода интеллектуальный конфликт, возникающий в той ситуации, когда имеющимся мнениям и представлениям противоречит новая информация; он проявляется в дисгармонии мыслей, чувств и поведения человека. Л. Фестингер считал, что люди стремятся избавиться от этого диссонанса, и называл несколько возможных способов.

Так, например, индивид может отвергать или неосознанно избегать новой информации, способной создать противоречия. Кроме того, человек может убедить себя, что противоречия на самом деле не существует. Каждый из этих способов не является определяющим для каждого отдельного человека, его выбор осуществляется неосознанно и зависит от ситуации. В работе Л. Фестингер приводил пример такого искоренения конфликта. Если человек заставляет себя улыбаться и веселиться, когда ему грустно (т.е. находится в распространенной ситуации когнитивного диссонанса), то в какой-то момент он обязательно отреагирует на это и либо прекратит притворяться, либо действительно развеселится. В любом случае сложившееся поведение уже не будет притворством.

В рамках исследований, посвященных теории когнитивного диссонанса, Л. Фестингер провел совместно с Дж. Меррил Карлсмитом практический эксперимент по изменению сложившегося представления. Участниками опыта стали две группы студентов, которых в течение часа заставляли заниматься совершенно скучным делом: закручивать гайки или перекладывать с места на место мелкие детали.

По истечении этого времени их попросили рассказать другому участнику эксперимента, еще не принимавшему в нем участия, об этом занятии как об очень интересном и занимательном времяпрепровождении. При этом в одной группе студентам заплатили за это по 20 долларов, а в другой — всего по доллару. В конце исследования психологи попросили студентов рассказать, насколько им самим понравилось занятие. В результате ученые столкнулись со следующей картиной: те, кто получил по 20 долларов, не изменили свое сложившееся представление и продолжали считать перекладывание гаек скучным занятием. Те же, кто не получил достаточного внешнего оправдания своей лжи, говорили, что занятие было интереснее, чем на самом деле, как выразился Фестингер, «уговаривали сами себя». Таким образом, студенты, по мнению ученых, стремились преодолеть сложившийся когнитивный диссонанс, неосознанно начиная верить в то, что говорили. Этот эксперимент имел и практическое значение, подтвердив один из основных принципов воспитания.

    Метод поощрений и наказаний, распространенный во многих семьях при воспитании детей, на самом деле совершенно неэффективен. Если нужно изменить представления человека о чем-либо, то высокая награда, наоборот, повлечет за собой укрепление этого представления. Необходимо, чтобы человек сам все понял, без внешнего воздействия, будь то поощрение или порицание Таким образом, теория когнитивного диссонанса быстро нашла применение в педагогике. С ее помощью можно выработать у ребенка определенное отношение, например к агрессии или честности, отзывчивости. Создавая у него чувство дисгармонии, педагог тем самым подталкивает его к установлению определенного мнения. Эта «когнитивная» педагогика стала своеобразным противовесом педагогике «бихевиористской», которая утверждала, что все аспекты поведения можно построить при помощи простой системы «стимул-реакция». Л. Фестингер вовсе не отвергал достижения бихевиористов, он лишь утверждал, что далеко не всему можно научить таким способом. Ученый считал, что если простые элементы поведения могут быть закреплены с помощью различных стимулов, то изменение мнения может быть достигнуто только с помощью когнитивных методов. Применяя когнитивный диссонанс можно «достучаться» до человека, повлиять на сделанный им выбор. Явление когнитивного диссонанса может иметь не только положительные, но и отрицательные последствия. Наряду с предрассудками и различными заблуждениями, свойственными всем людям, следствиями могут являться нечестность и надувательство, которые обычно приводят к негативным последствиям. Исследования, проведенные Л. Фестингером, являются чрезвычайно важными для многих наук, в частности для педагогики и социологии.

В теории структурного баланса Ф. Хайдера, базирующейся на идее соответствия и идее атрибуции рассматривается состояние сбалансированности когнитивной структуры человека в ситуации восприятия им другого человека и построения двух рядов отношений: к этому человеку и к объекту, общему для двух партнеров по общению.

Каузальная атрибуция (от лат. causa — причина лат. attributio — приписывание) — феномен межличностного восприятия. Заключается в интерпретации, приписывании причин действий другого человека в условиях дефицита информации о действительных причинах его действий[1].

Понятие было сформировано в западной социальной психологии и наиболее общее своё представление получило в теории атрибуции (англ. Attribution theory), разработанной Г. Келли, Ф. Хайдером, Ли Россом. Исследователи каузальной атрибуции пытались выяснить механизмы, факторы с помощью которых «рядовой человек», «человек с улицы» объясняет для себя причинно-следственные связи тех событий, которые он воспринимает, в том числе и своё собственное поведение

Мера и степень атрибуции зависят от двух показателей:

  1. соответствие поступка ролевым ожиданиям — чем он больше соответствие, тем меньше дефицит информации, следовательно степень приписывания будет меньше;

  2. соответствие действия культурным нормам.

Общая и когнитивная психология — Санкт-Петербургский государственный университет

Этот сайт использует cookies для сбора статистики и анализа работы сайта. Мы стараемся улучшить нашу работу, для этого мы подключили аналитические инструменты. Просим согласиться на сбор и обработку ваших метаданных или отключить cookies в настройках браузера.

Уровень обучения Магистратура

Форма обучения Очная

Продолжительность обучения 2 года

Направление Психологические науки

Вступительные испытания

  • Общая и когнитивная психология — конкурс документов (портфолио) (для граждан РФ и соотечественников)

Описание программы

  • Основная образовательная программа магистратуры «Общая и когнитивная психология» направлена на фундаментальную подготовку профессионально компетентных кадров, обладающих глубокими знаниями по широкому кругу теоретических и прикладных вопросов, связанных с изучением базовых механизмов и закономерностей психической жизни с акцентом на протекании процессов познания у человека; способных к участию в разработке и экспертизе технологий, направленных на диагностику, поддержку и коррекцию когнитивных функций человека в самых разных областях жизни; к сохранению педагогических и научных традиций психологической школы университета.
  • Содержание программы включает компетенции, позволяющие проводить самостоятельные научные исследования в сфере психологии, участвовать в работе междисциплинарных научных коллективов, а также работать в различных прикладных областях, требующих применения профессиональных психологических знаний.
  • Отличительной особенностью подготовки на данной программе является универсальность, позволяющая выпускникам строить успешную карьеру, не ограничивая себя какой-либо одной узкой специализацией

Зачет онлайн-курсов

Основные учебные курсы

  • Когнитивная психология
  • Введение в понятийный аппарат современной общей психологии
  • Психолингвистика
  • Психология интеллекта и креативности
  • Когнитивная нейрофизиология
  • Нейроэпигенетика
  • Конструирование идентичности
  • Психология метапознания
  • Переживание и смысл: исследовательское интервью
  • Познавательные процессы: исследовательское интервью
  • Практикум по диагностике когнитивных функций
  • Анализ и визуализация психологических данных в программах R и Matlab
  • Психологический потенциал культуры
  • Психология сознания
  • Компьютерные методы конструирования психологических экспериментов

Аккредитация

Программа прошла международную аккредитацию  Direction  for  Evaluation and Accreditation  Andalusian Knowledge Agency (DEVA-AAC) в рамках институцинальной аккредитации Факультета психологии, сертификат от 03. 05.2019

Преимущества обучения

  • Блестящий преподавательский состав, состоящий как из звезд, определяющих облик современной российской психологии, авторов программных статей и монографий, основателей собственных научных школ и исследовательских групп, так и молодых ученых и специалистов, владеющих современными образовательными технологиями и находящихся в курсе последних трендов
  • Фундаментальность подготовки: контакт с ведущими российскими и мировыми учеными, современные исследовательские задачи, отвечающие мировым стандартам, высокие требования, серьезная работа с первоисточниками — статьями и книгами на русском и английском языках
  • Междисциплинарность: на программе преподают специалисты в области общей, когнитивной, экспериментальной и клинической психологии, психофизиологии, психогенетике, нейро- и психолингвистике, истории психологии, философии сознания, культурологии, нарративной психологии; студенты программы слушают курсы как естественно-научного, так и социогуманитарного блоков, осваивают как количественные, так и качественные методы психологического исследования, получают объемное и полное представление о современном состоянии психологической науки и практики, а также прикладных возможностях психологии
  • Универсальность и гибкость: выпускники обладают широким набором компетенций, позволяющих успешно решать широкий круг задач за счет понимания общих принципов работы когнитивных и эмоционально-личностных механизмов
  • Возможность участвовать в международных конференциях и разнообразных исследовательских проектах, часть которых осуществляется совместно с коллегами из ведущих мировых университетов
  • Возможность прохождения практик на базе исследовательских лабораторий мирового уровня, созданных в рамках программы мегагрантов Правительства РФ

Известные преподаватели

  • В.  М. Аллахвердов — доктор психологических наук, профессор; создатель оригинальной теоретической концепции сознания (психологики), автор шести монографий и более 150 научных статей; создатель и руководитель научной группы, занимающейся экспериментальным изучением сознания на кафедре общей психологии СПбГУ, президент Санкт-Петербургского психологического общества (1997–2015)
  • В. М. Бызова — доктор психологических наук, профессор, автор двух монографий, семи учебных пособий и более 150 научных публикаций, специалист в области этнопсихологии, психологии телесности
  • О. И. Даниленко — доктор культурологии, доцент, автор двух монографий, трех учебных пособий, более 80 научных публикаций, руководитель междисциплинарных научных семинаров «Душевное здоровье: философия и психология», «Психологический потенциал культуры»
  • О. В. Щербакова — руководитель программы магистратуры «Общая и когнитивная психология», кандидат психологических наук, сотрудник лаборатории поведенческой нейродинамики СПбГУ, автор более 180 научных работ по вопросам психологии интеллекта и речи, участник научно-популярных радио- и телепередач и подкастов
  • Ю. Е. Зайцева — кандидат психологических наук, специалист в области феноменологической, экзистенциальной и нарративной психологии личности, сертифицированный тренер DDI, коуч феноменологической модели гештальт-подхода в работе с группами организационного и личного развития, автор более 60 научных работ, в т. ч. трех учебных пособий
  • Ю. Ю. Штыров — Ph. D., профессор Орхусского университета (Дания), НИУ ВШЭ (Москва), главный научный сотрудник лаборатории поведенческой нейродинамики СПбГУ, эксперт международного уровня в области мозговых механизмов научения и обработки языка, лексико-семантических и морфосинтаксических процессов, а также методов нейровизуализации и нейростимуляции — МЭГ, ЭЭГ, ТМС, ТЭС, фМРТ; автор более 100 статей в международных научных журналах

Международные связи

  • Университет Делавэр, США
  • Университет Портсмута, Великобритания
  • Эдинбургский университет, Великобритания
  • Орхусский университет, Дания
  • Университет Хьюстона, США
  • Йельский университет, США
  • Вильнюсский университет, Литва
  • Норвежский университет науки и технологий, Норвегия
  • Пловдивский университет имени Паисия Хилендарского, Болгария
  • Софийский университет имени святого Климента Охридского, Болгария
  • Университет Витаутаса Великого, Литва
  • Университет Минью, Португалия
  • Университет Бейра Интериор, Португалия
  • Ягеллонский университет, Польша
  • Университет Тохоку, Япония
  • Университет Сантьяго де Компостела, Испания
  • Сарагосский университет, Испания

Основные направления исследований

  • Когнитивные и личностные предпосылки интеллектуальной эффективности/неэффективности
  • Процессы понимания вербальных и иконических текстов
  • Понимание различных форм юмора
  • Психофизиологические механизмы мышления и речи
  • Конструирование нарративной идентичности
  • Образ времени и пространственные метафоры временной перспективы
  • Моральное сознание и доверие-недоверие как социально-когнитивные механизмы в коммуникативных актах
  • Возможности и ограничения когнитивного бессознательного
  • Восприятие и переработка противоречивых и многозначных стимулов
  • Механизмы когнитивного контроля
  • Механизмы перцептивной категоризации
  • Психологические и психофизиологические составляющие процессов внимания
  • Психофизика и перцептивные иллюзии
  • Роль имплицитных знаний в научении и принятии решений
  • Роль сознания в когнитивной деятельности человека
  • Психологический потенциал культуры и субъективное благополучие
  • Психология символических форм поведения

Практика и будущая карьера

Места прохождения практик
  • Ведущие научно-исследовательские центры и лаборатории, в т. ч. уникальная лаборатория поведенческой нейродинамики, созданная в рамках мегагранта Правительства РФ, а также высшие и средние учебные заведения Санкт-Петербурга
  • Негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования «Архитектура будущего»
  • ЧОУ ДПО «Институт тренинга»
  • Частное образовательное учреждение высшего образования «Восточно-Европейский институт психоанализа
  • Учебный центр ОАО КБ «Пойдем!»
  • ООО «СПб-Тренинг. Корпорация Успеха»
  • Автономная некоммерческая организация поддержки программы развития интеллектуально одаренной молодежи
  • ООО «Информационно-консультационный центр „Психометрика“»
  • Автономная некоммерческая организация «Институт исследования и развития стрит-арта»
  • Центр развития речи «Говоруша»
  • ООО «Нейроиконика-нейромеханика»
  • ООО «12 коллегий»
  • Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт психотерапии и консультирования «Гармония»
Перечень ключевых профессий
  • Выпускники получают универсальное и широко востребованное в научной, учебной и практической сфере образование, которое позволяет им успешно работать в качестве исследователей, преподавателей, психологов-консультантов, тренеров, коучей, аналитиков, экспертов
  • Выпускники программы осуществляют аналитическую деятельность в различных частных и государственных компаниях (например, работают в качестве психолога-исследователя, специалиста по оценке, тестированию и обучению персонала, мониторингу поведения пользователей, профайлингу)
  • Важным конкурентным преимуществом программы является то, что фундаментальность и широта подготовки, а также ориентация на гибкий набор компетенций (в противовес узкой специализации и ограниченному набору умений), обеспечивают выпускникам возможность успешной и быстрой адаптации к постоянно и стремительно изменяющимся условиям профессионального рынка, а также развивают навыки создания инновационных продуктов, не имеющих аналогов, которые делают их уникальными и высоко востребованными специалистами
Организации, в которых работают выпускники
  • Научно-исследовательские и образовательные центры и университеты (СПбГУ, РАНХиГС, НТУ «Сириус», Университет ИТМО, Институт эволюционной биологии и биохимии им. И.М. Сеченова, Институт Дондерса, Университет Хьюстона, Исландский университет)
  • Компании, занимающиеся онлайн-образованием
  • Консультационные центры и тренинговые компании (Центр тренинга и консультирования «12 коллегий», НОУ ДО «Архитектура будущего»)
  • Крупнейшие компании гейминг-индустрии (Game-insight)
  • Подразделения data mining в крупных корпорациях
  • UX и R&D подразделения технологических и сервисных компаний (JetBrains)
  • HR-, PR- и маркетинговые отделы коммерческих и государственных компаний (BIOCAD, «Буше»)

Что такое когнитивный психолог?

Главная » Клиническая психология » Когнитивная психология

Узнайте, как стать когнитивным психологом.

Когнитивные психологи изучают внутренние психические процессы, такие как память, восприятие, обучение и язык, и их интересует, как люди понимают, диагностируют и решают проблемы и принимают решения. Эти психологи сосредотачиваются на том, как люди получают, обрабатывают и вспоминают информацию.

Когнитивная психология обычно отдает предпочтение сбору эмпирических данных с помощью методов научного исследования, а не путем клинического наблюдения (например, в области психоанализа), чтобы сделать выводы и изложить случай. Однако, поскольку когнитивная психология представляет собой обширную и разнообразную область, клиническое наблюдение может быть полезным для выработки гипотез для дальнейших исследований.

Чем занимаются когнитивные психологи?

Эти психологи выполняют следующие обязанности:

  • Проводят исследования мыслительного процесса человека
  • Преподают в колледжах и университетах
  • Работают в государственных учреждениях
  • Работают консультантами по человеческому фактору или менеджерами промышленных и организационных структур
  • Изучают человеческий мозг и память применительно к компьютерам
  • Работа с пациентами с болезнью Альцгеймера или пациентами с потерей памяти
  • Работа с детьми для понимания формирования памяти
  • Преподавание языковых навыков и решение проблем
  • Работа в правовой системе и изучение психических процессов преступников, свидетелей, присяжных и судей

Образование и обучение

Для практики вам необходимо иметь докторскую степень. Программа PhD по когнитивной психологии — это интенсивная программа, которая обычно занимает не менее четырех-пяти лет. Вы также должны будете пройти стажировку с квалифицированным когнитивным психологом, прежде чем начать работать самостоятельно.

Курсы, относящиеся конкретно к вашей степени, будут включать когнитивное обучение, неврологию, углубленную социальную психологию и развитие продолжительности жизни, а также обучение передовым методам исследования, которое будет включать статистику, психометрию и структурные уравнения.

Рабочая среда

Когнитивные психологи работают в самых разных условиях, от классной комнаты до лаборатории, от государственного учреждения до центра нейробиологии. Ваш день будет посвящен совместной работе с другими психологами всех направлений, неврологами, лингвистами, учеными-компьютерщиками и другими профессионалами, стремящимися понять, как функционирует наш мозг и почему мы учимся и ведем себя так, а не иначе.

Все, от визуализации мозга до психометрии — интерпретации количественных тестов для измерения интеллекта, способностей и личностных качеств — будет включено в вашу повседневную рабочую среду.

Заработная плата

Когнитивные психологи являются частью более широкой области психологии. Согласно текущему OES Бюро статистики труда США, средняя национальная годовая зарплата психологов составляет 81 040 долларов. Фактическая заработная плата может сильно различаться в зависимости от специализации в области, местоположения, многолетнего опыта и множества других факторов. Национальные долгосрочные прогнозы роста занятости могут не отражать местные и/или краткосрочные экономические условия или условия занятости и не гарантируют фактического роста занятости.

Экспериментальный – Области интересов – Познание | Факультет психологии WSU

Изучение психических процессов и того, как они связаны с работой мозга, являются основным направлением исследований человека в отделе. Области знаний преподавателей включают внимание, восприятие, представление действий, память, исполнительное функционирование, аффект, принятие решений и общую обработку информации как на микро-, так и на макроуровне.

Ассоциированный факультет: Каттлер, Фурнье, Хинсон, Хонн, Мейденбауэр, Уитни

Научные интересы в этой области:

Внимание, восприятие и планирование действий (Фурнье)

Сон и познание (Хонн, Хинсон, Уитни)

Память и внимание (Катлер, Хинсон, Уитни)

,

Исполнительный контроль аффект и принятие решений (Катлер, Хинсон, Мейденбауэр, Уитни)

Факультет Лаборатория/контакт Сводка
Лаборатория здоровья и познания (THC)

Кэрри Каттлер
[email protected]
Исследование доктора Кэрри Катлер в лаборатории Health & Cognition (THC) WSU направлено на выяснение потенциально полезных и вредных последствий хронического употребления каннабиса и острой интоксикации каннабисом. Наша текущая и недавняя работа сосредоточена на изучении связей между употреблением каннабиса и психическим здоровьем (например, депрессией, тревогой, обсессивно-компульсивным расстройством), физическим здоровьем (например, болью, сном), стрессом и когнитивными функциями (например, памятью, принятием решений, исполнительными функциями). , творчество, внимание). Кроме того, мы заинтересованы в изучении эффектов каннабиса с различными концентрациями ТГК и КБД, а также эффектов концентратов каннабиса, чтобы лучше понять их влияние на психическое здоровье, физическое здоровье и познание.
Лаборатория внимания, восприятия и производительности

Лиза Р. Фурнье
[email protected]
действия и требования к рабочей памяти влияют на восприятие и нашу способность быстро и точно выполнять двигательные действия.
Лаборатория аффективного и когнитивного влияния решений (ACID)

Джон Хинсон и Пол Уитни
[email protected]
Основная цель нашего исследования — лучше понять, как холодное познание (рациональные или совещательные процессы) и горячее познание (аффективное или эмоциональные процессы) способствуют принятию решений. Люди часто принимают решения в субоптимальных условиях, в том числе в условиях отвлечения внимания, информационной перегрузки или когнитивной усталости, что приводит к далеко не идеальным результатам принятия решений. В лабораторных исследованиях мы используем когнитивные или аффективные проблемы, такие как нагрузки на память и задачи с разделенным вниманием, чтобы изучить, как эти проблемы мешают принятию правильных решений. Эти экспериментальные манипуляции предназначены для того, чтобы зафиксировать важные элементы реальных проблем, связанных с принятием решений, и позволить нам лучше объяснить проблемы, связанные с принятием решений, лежащие в основе трудностей саморегуляции.
Кимберли Хонн
[email protected]
В условиях лаборатории сна мы используем специально разработанные когнитивные задачи в тщательно контролируемых условиях для измерения различных последствий лишения сна. Я использую комбинацию компьютерных тестов, чтобы определить конкретные когнитивные функции, которые наиболее уязвимы или наиболее устойчивы к последствиям лишения сна. Изучение того, как недосыпание влияет на мозг, может показать, как лучше защититься от ошибок, связанных с недосыпанием.

Мои лабораторные исследования перенесены в реальную среду с моим текущим проектом полевых исследований, который сосредоточен на сне и работоспособности водителей коммерческих грузовиков на дальние расстояния. В этом проекте мы изучаем, может ли повышенная гибкость регулирования улучшить отдых и внимание водителя. Разрешение водителям делить требуемое время отдыха на два более коротких перерыва с сохранением общего времени перерыва может стимулировать водителей вздремнуть по мере необходимости в течение рабочего периода. Мы сравним сон, бдительность, безопасность и работоспособность водителя, когда водители работают в соответствии с гибкими (специальными для исследования) правилами, с рабочими периодами, в которые водители работают в соответствии с действующими (стандартными) правилами.

Ким Мейденбауэр
[email protected]
Исследования в лаборатории социальной, когнитивной и экологической нейронауки доктора Мейденбауэра (SCENe) исследуют, как особенности физической и социальной среды влияют на мозг людей и их поведение . В настоящее время работа лаборатории сосредоточена на том, как тепловое воздействие может привести к пагубным психологическим последствиям и антиобщественному поведению, а также на том, как вмешательство в зеленые насаждения можно использовать для защиты от последствий теплового стресса. Наше исследование использует призму экологической справедливости, работая с общественными организациями, чтобы изучить, как интервенции на местах могут устранить совокупные последствия экономической маргинализации и экологического расизма. Лаборатория SCENe также заинтересована в создании и проверке методов исследования, которые позволяют нам «вывести лабораторию за пределы» с помощью задач на основе браузера, мобильной нейровизуализации (fNIRS) и методов выборки опыта. Мы выступаем за и отдаем приоритет использованию методов открытой науки, включая этический обмен данными и учебными материалами, предоставление открытого и воспроизводимого кода, а также предварительную регистрацию планов сбора и анализа данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *