Что такое когнитивность: Когнитивность | это… Что такое Когнитивность?

Когнитивность | это… Что такое Когнитивность?

В этой статье не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 12 мая 2011.

Когнити́вность (лат. cognitio, «познание, изучение, осознание») — способность к умственному восприятию и переработке внешней информации. В психологии это понятие применяется по отношению к психическим процессам личности и особенно к так называемым «психическим состояниям» (убеждениям, желаниям и намерениям).

Термин «когнитивность» также используется в более широком смысле, обозначая акт познания или само знание. В этом контексте он может быть интерпретирован в культурно-социальном смысле как обозначающий появление и «становление» знания и концепций, связанных с этим знанием, выражающих себя как в мысли, так и в действии.

Содержание

  • 1 Когнитивность в господствующих направлениях психологии
  • 2 Нерешённые проблемы когнитивной теории
  • 3 Когнитивная онтология
  • 4 Ссылки
  • 5 См. также

Когнитивность в господствующих направлениях психологии

Изучение типов психических процессов, называемых когнитивными (собственно когнитивных процессов), находится под серьёзным влиянием тех исследований, которые успешно использовали парадигму «когнитивности» в прошлом. Понятие «когнитивные процессы» часто применяли к таким процессам как память, внимание, восприятие, действие, принятие решений и воображение. Эмоции традиционно не относят к когнитивным процессам. Вышеприведенное деление теперь считается во многом искусственным, проводятся исследования, изучающие когнитивную составляющую эмоций. Наряду с этим часто также личностные способности к «осознанию» стратегий и методов когнитивности, известные как «метакогнитивность».

Эмпирические исследования когнитивности обычно пользуются научной методологией и количественным методом, иногда включают также построение моделей какого-то отдельного типа поведения.

Хотя практически никто не отрицает, что природа когнитивных процессов управляется мозгом, теория когнитивности далеко не всегда рассматривает эти процессы в их связи с мозговой деятельностью или какими-либо иными биологическими проявлениями (ср. нейрокогнитивность). Теория когнитивности часто всего лишь описывает поведение индивида в терминах информационного потока или функционирования. Сравнительно недавние исследования в таких областях, как когнитология (в общем смысле, наука о мышлении) и нейропсихология, стремятся перешагнуть этот пробел между информационными и биологическими процессами, используя парадигмы когнитивности для понимания того, каким именно образом человеческий мозг осуществляет функции переработки информации, а также каким образом системы, занимающиеся исключительно переработкой информации (к примеру, компьютеры) могут имитировать когнитивные процессы (см.

также искусственный интеллект).

Теоретическую школу, изучающую мышление с позиции когнитивности, обычно называют «школой когнитивизма» (англ. cognitivism).

Огромный успех когнитивного подхода может объясняться, прежде всего, его превалированием как фундаментального в современной психологии. В этом качестве он заменил бихевиоризм, господствовавший вплоть до 1950-х гг.

  • Философия сознания
  • Лингвистика (в особенности, психолингвистика и когнитивная лингвистика)
  • Экономика (особенно экспериментальная экономика)
  • Теория обучения

В свою очередь, когнитивная теория, будучи весьма эклектичной в своем самом общем смысле, заимствует знания из следующих областей:

  • Информатика и теория информации, где попытки построить искусственный интеллект и так называемый «коллективный интеллект» фокусируются на имитации способностей живых существ к распознаванию (то есть к когнитивным процессам)
  • Философия, эпистемология и онтология
  • Биология и неврология
  • Математика и теория вероятности
  • Физика, где принцип наблюдателя изучается математически

Нерешённые проблемы когнитивной теории

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 12 мая 2011.

  • Насколько сильное сознательное вмешательство человека требуется для выполнения когнитивного процесса?
  • Какое влияние оказывает на когнитивный процесс индивидуальность?
  • Почему в настоящий момент настолько сложнее распознать компьютеру человеческую внешность, чем коту — своего хозяина?
  • Почему «горизонт понятий» у некоторых людей шире, чем у других?

Когнитивная онтология

На уровне индивидуального живого существа, вопросы онтологии хоть и изучаются различными дисциплинами, но здесь объединяются в один подтип дисциплин — когнитивную онтологию, что, во многом, противоречит предыдущему, лингвистически-зависимому, подходу к онтологии. При «лингвистическом» подходе бытие, восприятие и деятельность рассматриваются без учитывания природных ограничений человека, человеческого опыта и привязанностей, которые могут заставить человека «знать» (см. также квалиа) что-либо из того, что для других остается под большим вопросом.

На уровне индивидуального сознания, неожиданно возникающая поведенческая реакция, «всплывающая» из-под сознания, может служить толчком к формированию нового «понятия», идеи, ведущей к «знанию». Простое объяснение этому заключается в том, что живые существа стремятся сохранить свое внимание к чему-либо, стараясь избежать прерывания и отвлечения на каждом из уровней восприятия. Такого рода когнитивной специализации примером может служить неспособность взрослых человеческих особей улавливать на слух отличия языков, в которые они не были погружены с молодости.

Ссылки

  • Портал когнитивных исследований

См. также

  • Познание
  • Когнитивный стиль
  • Когнитивный диссонанс
  • Когнитивная графика
  • Когнитивная психотерапия
  • Когнитивные процессы

Когнитивность | это… Что такое Когнитивность?

В этой статье не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.

Эта отметка установлена 12 мая 2011.

Когнити́вность (лат. cognitio, «познание, изучение, осознание») — способность к умственному восприятию и переработке внешней информации. В психологии это понятие применяется по отношению к психическим процессам личности и особенно к так называемым «психическим состояниям» (убеждениям, желаниям и намерениям).

Термин «когнитивность» также используется в более широком смысле, обозначая акт познания или само знание. В этом контексте он может быть интерпретирован в культурно-социальном смысле как обозначающий появление и «становление» знания и концепций, связанных с этим знанием, выражающих себя как в мысли, так и в действии.

Содержание

  • 1 Когнитивность в господствующих направлениях психологии
  • 2 Нерешённые проблемы когнитивной теории
  • 3 Когнитивная онтология
  • 4 Ссылки
  • 5 См.
    также

Когнитивность в господствующих направлениях психологии

Изучение типов психических процессов, называемых когнитивными (собственно когнитивных процессов), находится под серьёзным влиянием тех исследований, которые успешно использовали парадигму «когнитивности» в прошлом. Понятие «когнитивные процессы» часто применяли к таким процессам как память, внимание, восприятие, действие, принятие решений и воображение. Эмоции традиционно не относят к когнитивным процессам. Вышеприведенное деление теперь считается во многом искусственным, проводятся исследования, изучающие когнитивную составляющую эмоций. Наряду с этим часто также личностные способности к «осознанию» стратегий и методов когнитивности, известные как «метакогнитивность».

Эмпирические исследования когнитивности обычно пользуются научной методологией и количественным методом, иногда включают также построение моделей какого-то отдельного типа поведения.

Хотя практически никто не отрицает, что природа когнитивных процессов управляется мозгом, теория когнитивности далеко не всегда рассматривает эти процессы в их связи с мозговой деятельностью или какими-либо иными биологическими проявлениями (ср. нейрокогнитивность). Теория когнитивности часто всего лишь описывает поведение индивида в терминах информационного потока или функционирования. Сравнительно недавние исследования в таких областях, как когнитология (в общем смысле, наука о мышлении) и нейропсихология, стремятся перешагнуть этот пробел между информационными и биологическими процессами, используя парадигмы когнитивности для понимания того, каким именно образом человеческий мозг осуществляет функции переработки информации, а также каким образом системы, занимающиеся исключительно переработкой информации (к примеру, компьютеры) могут имитировать когнитивные процессы (см. также искусственный интеллект).

Теоретическую школу, изучающую мышление с позиции когнитивности, обычно называют «школой когнитивизма» (англ. cognitivism).

Огромный успех когнитивного подхода может объясняться, прежде всего, его превалированием как фундаментального в современной психологии. В этом качестве он заменил бихевиоризм, господствовавший вплоть до 1950-х гг.

  • Философия сознания
  • Лингвистика (в особенности, психолингвистика и когнитивная лингвистика)
  • Экономика (особенно экспериментальная экономика)
  • Теория обучения

В свою очередь, когнитивная теория, будучи весьма эклектичной в своем самом общем смысле, заимствует знания из следующих областей:

  • Информатика и теория информации, где попытки построить искусственный интеллект и так называемый «коллективный интеллект» фокусируются на имитации способностей живых существ к распознаванию (то есть к когнитивным процессам)
  • Философия, эпистемология и онтология
  • Биология и неврология
  • Математика и теория вероятности
  • Физика, где принцип наблюдателя изучается математически

Нерешённые проблемы когнитивной теории

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 12 мая 2011.

  • Насколько сильное сознательное вмешательство человека требуется для выполнения когнитивного процесса?
  • Какое влияние оказывает на когнитивный процесс индивидуальность?
  • Почему в настоящий момент настолько сложнее распознать компьютеру человеческую внешность, чем коту — своего хозяина?
  • Почему «горизонт понятий» у некоторых людей шире, чем у других?

Когнитивная онтология

На уровне индивидуального живого существа, вопросы онтологии хоть и изучаются различными дисциплинами, но здесь объединяются в один подтип дисциплин — когнитивную онтологию, что, во многом, противоречит предыдущему, лингвистически-зависимому, подходу к онтологии. При «лингвистическом» подходе бытие, восприятие и деятельность рассматриваются без учитывания природных ограничений человека, человеческого опыта и привязанностей, которые могут заставить человека «знать» (см. также квалиа) что-либо из того, что для других остается под большим вопросом.

На уровне индивидуального сознания, неожиданно возникающая поведенческая реакция, «всплывающая» из-под сознания, может служить толчком к формированию нового «понятия», идеи, ведущей к «знанию». Простое объяснение этому заключается в том, что живые существа стремятся сохранить свое внимание к чему-либо, стараясь избежать прерывания и отвлечения на каждом из уровней восприятия. Такого рода когнитивной специализации примером может служить неспособность взрослых человеческих особей улавливать на слух отличия языков, в которые они не были погружены с молодости.

Ссылки

  • Портал когнитивных исследований

См. также

  • Познание
  • Когнитивный стиль
  • Когнитивный диссонанс
  • Когнитивная графика
  • Когнитивная психотерапия
  • Когнитивные процессы

Что такое познание? — DPUK

Познание — это термин, обозначающий психические процессы, происходящие в мозгу, включая мышление, внимание, язык, обучение, память и восприятие. Эти процессы не являются отдельными способностями – это набор различных взаимодействующих навыков, которые вместе позволяют нам функционировать как здоровым взрослым.

«Язык» умственного процесса относится к навыкам, задействованным во всех формах общения, от понимания других до формулирования мыслей. «Восприятие» переводит информацию, полученную от наших органов чувств, в мультисенсорное представление о нашем окружении.

 

«Обучение» — это процесс получения новой информации и объединения ее с имеющимися знаниями. Как только что-то изучено, это должно быть закодировано и сохранено, чтобы к нему можно было получить доступ позже — этот процесс называется «памятью». «Внимание» — это способность концентрироваться на чем-то одном. Но этот фокус может привести к так называемому «когнитивному искажению», когда мозг настолько занят одним делом, что упускает из виду другие вещи в окружающей среде.

И последнее, но не менее важное: «мышление» участвует во всех других формах познания. Он также охватывает более сложные психические процессы, такие как принятие решений, решение проблем и рассуждение. Когнитивный — это прилагательное, описывающее эти психические процессы — например, когнитивные тесты оценивают эти мыслительные способности, а когнитивная психология изучает познание.

Частью естественного старения является ограниченное снижение когнитивных способностей, но некоторые состояния, такие как слабоумие, включают более резкое ухудшение. Люди с когнитивными нарушениями испытывают трудности с одним или несколькими из этих психических процессов. Когнитивные тесты используются для оценки сложности человека и выявления конкретных аспектов познания, с которыми он может бороться.

 

Разработано множество различных когнитивных тестов. Традиционно это были длительные тесты в виде вопросников, но теперь они превращаются в более быстрые и точные оценки.

Некоторые когнитивные тесты включают:

  • Оценка познавательных способностей врачом общей практики (GPCOG) — ряд вопросов, задаваемых врачом общей практики, таких как дата, последние новости и запоминание адресов. Также требуется, чтобы пациенты рисовали циферблат, поскольку это проверяет их зрительно-пространственное функционирование.
  • Мини-экзамен психического состояния (MMSE) – тест, содержащий 30 вопросов, которые проверяют «ориентацию» человека (понимание того, где он находится и когда это происходит), внимание, счет (умение считать), память и язык.
  • Integrated Cognitive Assessment (ICA) — онлайн-инструмент, с помощью которого пациенты должны быстро сортировать изображения по определенным категориям. Всего за пять минут он дает точную воспроизводимую оценку общей когнитивной функции.
  • Когнитивный экзамен Адденбрука (ACE) — анкета, проверяющая те же вещи, что и MMSE, но также включающая визуальные тесты. Он был разработан для дифференциации между различными типами деменции.

 

Помимо диагностики, исследователи деменции используют когнитивные тесты, чтобы выяснить, улучшило ли то, что они исследуют, когнитивные функции участников. Они также даются участникам лонгитюдных когорт — групп людей с общими характеристиками, изучаемых в течение длительного периода времени, — чтобы оценить, как изменилось их психическое функционирование за всю их жизнь, и понять, почему это может быть.

У каждого есть множество простых и практичных способов улучшить свои познавательные способности – например, заниматься спортом, смотреть образовательные программы по телевизору, играть в пазлы, карточные и настольные игры, а также посещать музеи. Активная забота о своем психическом здоровье, понимание того, что вызывает у вас стресс, и попытка ограничить их воздействие, также могут иметь большое значение.

Ознакомьтесь с нашим блогом о том, как сохранить здоровье мозга, чтобы узнать больше о способах улучшить свои познавательные способности и поддерживать работу мозга в лучшем виде.

Познание: основная функция мозга

Этот четвертый выпуск журнала Neuropsychopharmacology Reviews посвящен познанию, основной функции мозга. Можно утверждать, что большинство, если не все, основных нервно-психических расстройств, таких как шизофрения, депрессия и тревога, имеют когнитивную природу. Все чаще становится понятно, что такие симптомы, как бред и галлюцинации, а также другие мотивационные и эмоциональные признаки, могут иметь важные когнитивные элементы. Они возникают, например, из-за аберрантного обучения и ассоциативных факторов, нарушенных систем атрибуции и несовершенных процессов контроля, которые задействуются для регуляции эмоциональных выходов и неадекватных поведенческих реакций. В общем, познание относится к тем, иногда загадочным, скрытым процессам, которые должны быть выведены из поведения. Когнитивные процессы включают в себя кажущиеся чудесными продукты модульной обработки для производства, например, репрезентативных знаний, таких как язык, и механизмы, которые вмешиваются между стимулом и реакцией, часто «сверху вниз» или «исполнительно», чтобы опосредовать и разрешить конкуренцию между тем, что происходит. часто являются автономными нейрокогнитивными системами. Дефицит таких когнитивных процессов, как рабочая память, в настоящее время признан самостоятельным важным фактором, определяющим вероятность реабилитации при таких расстройствах, как шизофрения, и это привело к недавним инициативам Национального института здравоохранения, таким как проект MATRICS по измерение и восстановление когнитивных функций в целях клинических испытаний (Green, 2007). Более того, состояние психиатрической генетики помогает нам осознать, что точное определение фенотипа и последующая идентификация когнитивных эндофенотипов являются жизненно важной целью любой программы, которая стремится понять генетические основы психопатологии.

Большие достижения в области когнитивной неврологии за последние два десятилетия, чему способствовали технологические инновации в нескольких модальностях визуализации мозга, а также возросшая сложность вычислительной теории и когнитивной психологии, вдохновили как психофармакологов, так и биологических психиатров на определение свойств потенциальных когнитивных функций. -модифицирующие соединения, полезные или иные. В этом специальном выпуске мы попытались отразить волнение этой развивающейся области исследований и то, как она может вдохновить на будущие достижения в этой области, с акцентом на трансляционные стратегии.

Мы сосредоточились на текущих горячих точках дебатов и областях потенциального роста, заказывая хорошо рецензируемые обзоры (часто влекущие за собой новое сотрудничество), которые либо дополняют друг друга, либо стоят особняком, как маяки, чтобы вдохновить на новые открытия. Мы решили не пересматривать области, в которых недавние авторитетные статьи устранили необходимость (например, роль норадренергических механизмов (например, Arnsten, 2009)).

В результате мы собрали 16 содержательных обзоров, последовательно подчеркивающих их наиболее очевидную взаимосвязь. Сериал начинается с обзора Coull 9.0043 et al , в котором уникальным образом синтезируются данные нейропсихофармакологии и нейровизуализации, полученные в исследованиях на людях и животных, по изучению времени — фундаментальному и, тем не менее, неосязаемому процессу, который пронизывает и лежит в основе большинства когнитивных функций. Кенеманс и Кахконен помогают нам оценить потенциал современных методов электрофизиологии человека, включая магнитоэнцефалографию, которые обладают необходимой точностью и временным разрешением для освещения процессов подготовки внимания и реакции и того, как они изменяются психоактивными препаратами. Многие из таких эффектов возникают у лекарств, влияющих на моноаминергические системы, поэтому мы рассмотрели важные достижения, полученные в результате анализа моноаминергических и холинергических систем. Таким образом, Хасслемо и Сартер рассматривают прогресс в понимании роли холинергических систем в процессах внимания и памяти на механистическом уровне. Затем несколько статей сходятся во мнении о последствиях замечательных достижений в понимании роли и механизмов центральных дофаминовых проекций, которые могут вдохновить на решение аналогичных вопросов о роли систем 5-НТ. Статьи Буро и Даяна и Cools и др. иллюстрируют преимущества объединения новых подходов в вычислительной и визуализирующей нейронауке, чтобы получить свежий и дополнительный взгляд на такие классические проблемы предполагаемых унитарных функций и оппозиции этих моноаминергических систем. Роджерс показывает, как такой анализ может дать информацию для нашего понимания процессов принятия решений у людей, а Франк и Фосселла представляют фармакогенетическую перспективу, опять же с упором на моноаминергические системы.

Возможные клинические применения достижений в понимании корково-лимбических цепей под нейромодуляторным контролем затем рассматриваются в двух контрастирующих главах, посвященных когнитивной деятельности при депрессии. Один (от Эллиота и др. ) освещает последствия новых открытий в области систем вознаграждения и эмоциональной регуляции, а другой (Пиццагалли) идентифицирует посредством метаанализа возможный нейроэндофенотип для лечения депрессии, основанный на гиперактивности ростральной передней поясной коры, которая затем интерпретируется в контексте других элементов этой схемы и их предполагаемых когнитивных функций.

В следующей статье (автор Volkow et al ) представлены, возможно, лучшие доказательства, касающиеся возможного улучшения когнитивных функций, в основном с помощью стимулирующих препаратов при лечении синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Огромный интерес к препаратам, улучшающим когнитивные функции, которые имеют отношение, например, к программам лечения шизофрении, затем анализируется с точки зрения исследований памяти и исполнительной функции на животных (Флореско и Йенч), прежде чем Хардт и Надель предоставят стимулирующие и своевременные обновления теоретических данных. прогресс в понимании систем памяти, особенно эпизодической памяти.

В последнее десятилетие были достигнуты огромные успехи в выявлении того, как глутаматергические процессы влияют на пластичность и обучение, и это представлено здесь обзором увлекательных процессов, лежащих в основе угасания, их восприимчивости к манипуляциям с помощью глутаматергических препаратов и новых последствий для клинического лечения таких состояний. как тревога и зависимость (Myers et al ). Corlett et al иллюстрируют другую сторону медали рецептора NMDA: творческое использование кетаминовой модели психоза у людей для понимания когнитивной и нервной основы бредовых явлений. Леш и соавт. затем рассматривают характеристику когнитивных нарушений при шизофрении с определенной теоретической позиции, которая подчеркивает нарушения в процессах когнитивного контроля.

Мы с нетерпением ждем следующего выпуска журнала Neuropsychopharmacology Reviews с его клиническими и прикладными темами, в котором будет рассмотрен жизненно важный элемент клинических испытаний — нейрокогнитивная основа эффекта плацебо (Benedetti et al ).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *