Когнитивная сфера википедия: что это такое и как развить когнитивные функции?

что это такое и как развить когнитивные функции?

Современные нейробиологи говорят, что люди одновременно живут в двух типах миров: физическом и придуманном мире знаков. Физический мир возможно пощупать, а придуманный существует только в гигантских объемах человеческого мозга. Как формируется наше сознание? Что происходит в глубинах мозга во время учебы или игры на музыкальном инструменте? Почему один человек знает больше другого? Когнитивный – именно то слово, которое объединяет ученых в одну команду по изучению функций мозга.

В статье расскажем о когнитивном шестиугольнике, искажениях и эффективных способах развить свои мыслительные способности.

Что такое когнитивный?

Когнитивный — это мультидисциплинарный термин, объединяющий научные направления, связанные с изучением функций мозга – познанием, запоминанием, мышлением и размышлением, речевыми и аналитическими возможностями, понятийными психологическими структурами. Этимологически слово «когнитивный» происходит от латинского слова cogniscere – знать, познавать.

Когнитивные науки в их современном виде дают возможность изучать сложнейшую из областей – человеческое сознание. Это растущая область изучения, которая объединяет психологию, антропологию, лингвистику, философию, нейронауки и искусственный интеллект.

Когнитивные функции – это процессы в мозге, которые позволяют получать, накапливать, анализировать, сохранять, создавать и восстанавливать информацию. Ключевую роль в этих познавательных процессах играют:

  • Исполнительные функции – совокупность внимания, планирования, регулирования и выполнение преднамеренного поведения.
  • Внимание – сосредоточенность на действии, реальном или идеальном объекте (идее, мысли, образе).
  • Память – способность получать, сортировать, кодировать, хранить и воспроизводить в нужный момент полученную информацию.
  • Речь – коммуникативная способность выражать мысли и говорить.
  • Воображение – умение планировать, визуализировать, представлять промежуточные и конечные достижения.
  • Зрительно-пространственные функции – способности восстанавливать и сравнивать ранее полученную информацию с полученной в реальном времени (так мы узнаем знакомые лица, похожие предметы).

Пройти тест на полушария мозга

История когнитивных наук.

Проблемами познания, запоминания, обучения и понимания люди интересовались всегда. Если говорить о науке когнитивистике, то к первым исследованиям в этой области можно отнести работы античных мыслителей. Еще древнегреческие ученые задавались мыслью, где хранится человеческое знание. Одни считали местом накопления знаний сердце, другие – мозг.

В своих работах Платон развивал мысль о том, что каждый орган человеческих чувств отвечает за обнаружение одного вида природной энергии – световой, звуковой или любой другой. Аристотель предполагал, что главный накопитель знаний мозг работает по принципу ассоциаций – объединяет предметы по принципу сходства или контраста. Позже, во времена Средневековья и эпоху Возрождения кроме известных пяти чувств мозгу приписывались божественные источники познания.

Всплеск интереса к познавательным процессам человеческого мозга возник в 20-50 годы XX столетия. Основы новой когнитивной науки заложены в исследованиях английского логика и криптографа

Алана Тьюринга. Тьюрингу удалось доказать, что сложные вычисления выполняются путем повторения простейших математических операций. Тем самым он подтвердил теорию о том, что мышление есть вычисление. Появилась идея, что можно создать умную машину, способную думать, как человек.

В это же время сложился первый круг проблем когнитивной сферы – обработка информации, структура языка и его влияние на мышление, развитие искусственного интеллекта и кибернетики. 11 сентября 1956 года на симпозиуме в Массачусетском университете лингвист Ноэм Хомский выступил с докладом о влиянии вербального поведения на сознание и способности к обучению. Эту дату считают официальным днем рождения когнитивных наук.

Когнитивный шестиугольник – это шесть базовых дисциплин когнитивной науки, которые одинаково важны для исследования:

  1. Философия – умение правильно сформулировать и задать вопрос, чтобы получить на него адекватный ответ.
  2. Лингвистика – изучает речевую коммуникацию и речевые возможности человека.
  3. Антропология – помогает узнать, кто мы такие и чем отличаемся от других биологических видов.
  4. Искусственный интеллект – возможность моделирования человеческих умений.
  5. Нейронауки – показывают, что происходит в человеческом мозге в момент слушания, обучения, действия, принятия решения.
  6. Психология – изучает сферу бессознательного и сознательного знания, которое определяет логику познания.

К когнитивистике сегодня также относят генетику, изучающую геномы наших доисторических предков.

Что такое когнитивная сфера личности?

Ученые дают разные определения о природе интеллекта, но сходятся в одном – на этот вопрос нет единого ответа.

Потому что кроме интеллекта есть еще понятия ума, мудрости, гениальности. Определить интеллект с помощью тестирования невозможно, ведь он одинаково зависит от наиболее важных процессов в познавательной сфере: памяти, логического мышления, воображения и внимания. Например, есть люди с гениальными математическими способностями, абсолютно неспособные к коммуникации.

Вывод один – когнитивная сфера формируется у всех, но у каждого развивается она по-разному. Если познавательные способности натренированы в должной мере, человек:

  • Быстрее ориентируется в происходящем и усваивает информацию.
  • Эффективно фильтрует входящую информацию: запоминает нужное и отбрасывает лишнее.
  • Лучше анализирует и запоминает исходные данные, быстрее извлекает их из памяти.
  • Умеет концентрироваться на главном.
  • Умеет мыслить логически и креативно одновременно.
  • Делает быстро правильные выводы, принимает важные решения.

Именно поэтому когнитивные способности считаются той самой базой, что определяет счастье и самореализацию.

Как развить когнитивные функции мозга?

Сегодня достаточно много известно об интеллекте как познавательной способности человека, но единой теории не существует. Ясно одно – измерить интеллект невозможно, зато можно протестировать и улучшить каждую из когнитивных сфер по отдельности. Более того, улучшение одной способности оказывает позитивное влияние на остальные.

Как развить память?

Оказывается, память можно накачать специальными упражнениями, как мышцы в тренажерном зале. Вот 3 нескучных способа улучшить память без дополнительной нагрузки:

  • Больше смейтесь. Немного юмора в организме сократит уровень гормонов стресса, понизит давление, приведет в хорошее настроение. В итоге такая комбинация освежит способность запоминания.
  • Высыпайтесь. Во время сна образуются новые связи между нейронами, а информация переходит из кратковременной памяти в долговременную. В итоге полноценный сон поможет подготовиться к экзамену лучше ночной зубрежки.
  • Пишите от руки. Традиционный способ конспектирования развивает мелкую моторику. Кроме того перед конспектированием на бумаге мы мысленно структурируем материал, тренируем память. В итоге написанный от руки конспект оставляет в памяти больше материала, чем бездумно записанная лекция на планшетнике.

Итак, вы выспались, посмеялись и настроились на эффективное запоминание. Но простое чтение материала ничего не дает. Нужно делать это «с умом», используя научные приемы работы с большими объемами информации:

Концентрируйтесь. Внимание и память взаимосвязаны. Для запоминания нужна благоприятная обстановка, иначе полученная информация просто не дойдет до нужных отделов памяти. Поэтому выключите громкую музыку, телевизор, телефон и сосредоточьтесь на учебнике. Иначе никакая стратегия эффективного запоминания не поможет.

Повторяйте осмысленно. Повторение – классический способ усвоить материал. Но бессмысленная зубрежка дает мало пользы.

Поэтому примените дополнительные усилия для закрепления: добавьте ритм, проговаривайте вслух, перескажите материал другому человеку своими словами.

Структурируйте. Деление на категории, группировка, выявление закономерностей, деление информации на группы с подгруппы – это создание прочного каркаса, на котором будут держаться знания. Главная цель структурирования – упростить информацию об основных элементах и придумать закономерности. Поэтому используйте мнемотехники или ментальные карты памяти Тони Бузана.

Пройти тест на тип личности

Как натренировать внимание?

Упражнения для тренировки внимания – это хорошо, но недостаточно. Потому что внимание – это не изолированная мышца, которая срабатывает сама по себе, оно взаимодействует с другими «мышцами». Трудно сконцентрироваться, если вы устали, встревожены или расстроены. Поэтому для эффективной концентрации необходимы особые условия:

Дайте предыдущим мыслям или переживаниям перевариться. Не зря ведь существует выражение «делать на свежую голову». То есть начинать новое дело с утра, в бодром состоянии или после отдыха. Поэтому перед тем, как начать выполнять новую задачу, нужно провести 15-20 минут в покое и дать предыдущим размышлениям перевариться. Или чередовать работу мозга с физическими упражнениями.

Сосредоточьтесь на одной задаче. К сожалению, мультизадачность часто негативно отражается на концентрации. Одновременное выполнение нескольких процессов уменьшает эффективность каждого – когда мозг постоянно переключает фокус внимания, он быстро устает. Поэтому начинайте тренировать концентрацию на обыденных делах – сосредоточьтесь на вкусе блюда во время еды или на работе одной мышцы во время тренировки.

Избавьтесь от раздражителей. Так уж устроен наш мозг – он постоянно отвлекается на звуки, картинки, движение. Избавиться от всех невозможно, но от большинства точно получится. Поэтому перед работой отключите звук на телефоне, скайп, уведомления с почты. На работе постарайтесь организовать удобное рабочее пространство, попросите коллег не беспокоить с вопросами некоторое время.

Как развить креатив и воображение?

Креативность невозможно включить кнопкой, но развивать ее можно и нужно. Есть 3 неожиданных способа развить и повысить творческие способности:

Не ждите собственного вдохновения. Творчество доступно всем и каждому, а чтобы начать творить не нужно быть гением. В мире не существует ничего полностью оригинального, так что в начале творческого пути смело копируйте чужие шедевры, коллекционировать идеи. Искра вдохновения придет с опытом, поэтому следуйте за своими интересами и смело раскрывайте творческое «Я».

Заведите мобильный дневник вдохновения. На протяжении дня нас посещают множество мыслей. Некоторые оставляют равнодушными, но некоторые цепляют. К сожалению, когда мы пытаемся что-то вспомнить, особенно ценные идеи оказываются потерянными навсегда. Поэтому заведите небольшой блокнот формата А5 и конспектируйте в него интересные мысли на протяжении дня.

Ищите новые впечатления. Новые впечатления дают новые эмоции. Эмоции раскрывают внутренние ресурсы. Чтобы получить новые впечатления не обязательно отправляться в экзотическую страну или прыгать с парашютом. Можно остановиться на менее радикальных способах. Поэтому радуйте себя новыми рецептами, начните рисовать или играть на музыкальном инструменте, задекорируйте квартиру или поучаствуйте в праздничном мероприятии.

Что тормозит когнитивное развитие?

Мы все воспринимаем окружающий мир индивидуально: одинаковые звуки и цвета вызывают разные ассоциации, в одних условиях мы принимаем разные решения. Одновременно мы совершаем ошибки, связанные с когнитивными искажениями и даже не отдаем себе отчет. Существует большое количество системных ошибок мышления.

Пройти тест на тип восприятия

Каждое когнитивное искажение мозг использует с определенным смыслом – в основном, чтобы выдать автоматический, иррациональный ответ и убедить нас в его правильности. Когда мы поддаемся манипуляциям нашего сознания, мы:

  • Усиливаем негативные и игнорируем позитивные стороны происходящего.
  • Обобщаем, используя один плохой фрагмент ситуации.
  • Обижаемся на несправедливость жизни, когда ситуация складывается не в нашу пользу.
  • Считаем, что менее остальных подвержены манипуляциям.
  • Ждем, что окружающие усовершенствуются в соответствии с нашими ожиданиями.
  • Навешиваем ярлыки на себя или окружающих после неприятных событий.
  • Доказываем, что наши убеждения, выводы, поступки самые правильные.

Бороться с этим бессмысленно. Зато можно узнать причины, по которым мозг это делает.

Причина 1: Информационная перегрузка.

Сегодня не только человек ищет информацию. Но информация ищет человека. Чтобы отстраниться от информационного шума мозг отфильтровывает только то, что уже запоминал. Поэтому мы обращаем внимание на знакомые детали, при чтении книг перескакиваем по знакомым словам, пропускаем информацию, которая не кажется необычной.

Причина 2: Недостаток смысла.

Мы способны увидеть только крошечную часть общей информации, но вынуждены анализировать эти данные, чтобы выжить. Мозг заполняет пробелы своими выводами и имеющимися знаниями, создает ложные воспоминания, иллюзии. Поэтому мы опираемся на стереотипы, проецируем прежний опыт на будущее, забываем информацию, которая не вписывается в привычные схемы.

Причина 3: Вынужденная скорость действий.

Как и компьютер, наша память способна пропустить через себя ограниченное количество информации. Чтобы объем информации не тормозил работу, мозг учится действовать в условиях неопределенности. Поэтому мы принимаем наиболее простые и понятные решения, предпочитаем делать привычные вещи, а не изучать новые, больше ценим вещи в настоящем, чем в будущем.

Причина 4: Решение о том, какая информация пригодится в будущем.

Мозг записывает все, что в него попадает, но не всегда использует эти знания. Чтобы вспомнить информацию в нужный момент, мозг постоянно принимает решение: что записать в ближние или дальние отделы памяти. Поэтому мы запоминаем несколько ярких деталей, но забываем остальные, редактируем события прошлого, обобщаем и не можем вспомнить то, о чем размышляли минуту назад.

Когнитивные искажения – функция мозга, полезная в одних ситуациях и вредная в других. Зная, как функционирует мозг, мы сможем лучше понимать самих себя и использовать его особенности себе на пользу.

Как ускорить когнитивное развитие с помощью игр?

Есть мнение, что игры – только для детей или безответственных подростков. Но это мнение устарело. С помощью игр можно тренировать память, воображение, прокачивать логику и менять реальность. Не компьютерную, а жизненную.

Вот 3 научных факта, которые помогут пересмотреть свое мнение об играх:

Игры улучшают когнитивные процессы. В процессе игры в мозге геймера активно вырабатывается дофамин, который увеличивает объем серого вещества в гиппокампе – области, отвечающей за память. Больший объем серого вещества увеличивает познавательные ресурсы мозга, которые можно направить на обучение, мотивацию, самопознание.

Игры помогают справиться с травмирующими переживаниями. Психиатры доказали, что самая простая игра помогает снизить объем воспоминания после трагических событий. Этот эффект поможет и после тяжелой работы. Чтобы снять напряжение, перестать думать о неприятном, достаточно вечером поиграть 10-15 минут.

Игры развивают. Современные игры эволюционировали в сложные системы, которые увеличивают пластичность мозга и его познавательные способности в целом. Но здесь стоит оговориться – не все игры одинаково полезны. Избегание реальности – не самая эффективная стратегия. Зато стратегия саморасширяющегося погружения помогает сконцентрироваться на своих желаниях и позитивных мыслях.

Выводы:

  • Термин «когнитивный» обозначает междисциплинарный синтез наук, связанных единой проблематикой сознание-мозг-познание.
  • Мыслительные способности есть у всех, но развиваются у каждого по разному.
  • Познавательные сферы личности взаимосвязаны. Улучшение в одной автоматически прокачивает остальные.
  • Когнитивные искажения – это обманки мозга, с помощью которых он оправдывает наши заблуждения или ошибки.
  • Сложные игры и стратегии – отличный способ увеличить пластичность мозга.

Пройти тест на эмоциональный интеллект EQ

Вестник НАТО — Противокогнитивная борьба: осведомленность и устойчивость

Публикации «Вестника НАТО» не являются официальной позицией или политикой НАТО или государств-членов.
Задача «Вестника НАТО» – информировать и поощрять обсуждение вопросов безопасности. Авторы статей высказывают свое личное мнение.

  • Johns Hopkins University & Imperial College London
  • 20 мая 2021

Североатлантическому союзу нужно решать целый ряд трудных задач в новых областях, где возникают конфликты. Эти области могут появиться в результате внедрения новых прорывных технологий. Космическое и кибернетическое пространство, например, появились в результате разработки ракет, спутников, информатики, телекоммуникаций и сетевых Интернет-технологий. В связи с тем, что все более широко используются социальные сети, сетевые средства общения и отправки сообщений, технологии мобильных устройств, формируется новое пространство когнитивной борьбы.

При когнитивной борьбе полем боя становится человеческий разум. Цель состоит в том, чтобы не только изменить, что люди думают, но и как они думают и действуют. Если успешно вести эту борьбу, можно формировать убеждения и поведение отдельных людей и групп людей и влиять на них, помогая таким образом агрессору достичь своих тактических и стратегических целей. С помощью экстремальной формы этой борьбы можно расколоть и раздробить целое общество, чтобы лишить его коллективной воли к сопротивлению намерениям противника. Противник мог бы таким образом подчинить себе общество без применения силы или принуждения.

Цели когнитивной борьбы могут быть ограничены, с краткосрочными временными горизонтами. Или они могут быть стратегическими, а кампании могут идти десятилетиями. Одна кампания может проводиться с ограниченной целью и быть направлена на то, чтобы помешать провести военный маневр по плану или заставить изменить определенный политический курс. Может быть проведено несколько кампаний подряд с долгосрочной целью нарушить функционирование обществ или альянсов, для чего сеются сомнения насчет правительства, подрываются демократические процессы, провоцируются общественные беспорядки или ведется подстрекательство сепаратистских движений.

В прошлом веке, благодаря объединению мотопехоты, бронетанковых войск и авиации появилась новая и первоначально непреодолимая маневренная война. Сегодня для ведения когнитивной борьбы и достижения намеченных целей применяются кибернетические, информационные, психологические средства, а также средства социальной инженерии. С помощью Интернета и соцсетей ведутся целенаправленные действия, рассчитанные на влиятельных лиц, конкретные группы и большое число граждан в обществе, отдельно и последовательно.

Эта борьба направлена на то, чтобы посеять сомнения, сформировать противоречивые версии событий, поляризовать общественное мнение, создать радикальные группы и побудить их к действиям, которые могут нарушить сплоченность общества или расколоть его на части. Из-за повсеместного использования соцсетей и технологий «умных» устройств в государствах-членах Североатлантического союза они могут быть особо уязвимы в случае подобных нападений.

Когнитивная сфера – новое пространство соперничества, помимо суши, моря, воздуха, кибернетического и космического пространства.
© NATO Innovation Hub

Полезно отметить, что для достижения целей когнитивной борьбы не требуется ложной информации и сфабрикованных новостей. Чтобы вызвать разногласия, достаточно анонимно организовать утечку на сайт соцсетей компрометирующего государственного документа, который удалось заполучить в результате взлома электронной почты должностного лица, или целенаправленно разослать его оппозиционным группам в соцсети.

В результате кампании сообщений в соцсетях могут накалиться страсти среди влиятельных фигур в Интернете, и споры начнут разноситься, как вирус. Группы в соцсетях можно сагитировать на организацию демонстраций, чтобы люди вышли на улицу. При подобных обстоятельствах официальные опровержения и двусмысленные публичные ответы могут создать путаницу и посеять сомнения или привести к тому, что отдельные сегменты населения лишь закрепятся в своей противоположной риторике.

С помощью подложных аккаунтов в соцсетях и рассылки сообщений через автоматизированные «боты» можно придать этому большую динамику, но в них даже нет необходимости. (По итогам исследования, проведенного недавно Массачусетским технологическим институтом, уже одних эмоций удивления и отвращения достаточно, чтобы сообщения мгновенно разлетелись, и пересылают их не боты, а обычные пользователи.)

Печатный экземпляр вашей любимой газеты может не знать, какие новости вы предпочитаете читать. А ваш планшет знает. Реклама, которую вы увидели в газете, не знает, что вы пошли в магазин и купили увиденное в рекламе; а ваш смартфон знает. Редакционная статья, которую вы прочитали, не знает, что вы с большим энтузиазмом поделились ей с несколькими близкими друзьями. А ваша система соцсети знает.

Наши приложения социальных сетей следят за тем, что нам нравится и во что мы верим; наши смартфоны следят, куда мы ходим и с кем проводим время; наши социальные сети следят, с кем мы налаживаем контакты, а кого исключаем. А наши поисковики и платформы электронной торговли используют эти данные слежения, чтобы превратить наши предпочтения и убеждения в действие, предлагая стимулы, побуждающие нас покупать вещи, которые в противном случае мы бы не купили.

До сих пор общества потребителей видели и принимали эти преимущества. Планшет предлагает нам новостные сообщения, которые, как он знает, нам понравятся, потому что он хочет, чтобы мы сохраняли интерес. Реклама подбирается в соответствии с нашим вкусом, исходя из наших предыдущих покупок. Купоны появляются на нашем смартфоне, чтобы мы зашли в магазин, который, случайно оказался по пути. Социальные сети представляют мнения, с которыми мы охотно соглашаемся. Друзья в наших кругах социальных сетей тоже разделяют эти мнения, поскольку с теми, которые не разделяют, мы тихонько «раздружились», или они сами ушли.

Одним словом, мы все чаще и чаще оказываемся в удобных «пузырях», из которых быстро исключаются неприятные или шокирующие новостные сообщения, мнения, предложения и лица, если они там вообще появляются. Опасность заключается в том, что все общество может быть расколото на множество таких «пузырей», каждый блаженно отделенный от других. И по мере того, как они отдаляются друг от друга, растет вероятность того, что они будут потревожены или потрясены при соприкосновении.

Умиротворяющее влияние обычного оживления и общения площади, открытые прения на общественном форуме, ощущение res publica (общественного дела) плюралистического общества может быть ослаблено и подавлено, а мы можем стать более легко ранимыми. То, что когда-то было оживленным открытым обществом, становится набором многочисленных закрытых микро-обществ, совместно проживающих на той же территории и подверженных расколу и беспорядку.

Наши когнитивные способности тоже могут быть ослаблены из-за социальных сетей и «умных» устройств. Соцсети могут усиливать когнитивные предрассудки и характерные ошибочные решения, описанные в книге лауреата Нобелевской премии, специалиста по поведению Дэниэла Канемана «Thinking, Fast and Slow» («Думать быстро и медленно»).

Ленты новостей и поисковики, выдающие результаты, которые стыкуются с нашими предпочтениями, увеличивают предвзятость восприятия, при котором мы трактуем новую информацию, чтобы подтвердить свои уже сформировавшиеся взгляды. Приложения соцсетей быстро передают пользователям новую информацию, формируя предрассудок новизны, при котором мы наделяем слишком большим весом недавние события по сравнению с прошлыми. Сайты сетевого общения поощряют социальную «непробиваемость», при которой мы имитируем и одобряем действия и мнения других, чтобы вписаться в наши социальные группы, которые превращаются в эхо-камеры конформизма и стадного мышления.

Быстрый темп сообщений и новостей и кажущаяся необходимость быстро реагировать на них, заставляет «думать быстро» (рефлекторно и эмоционально) в отличие от «думать медленно» (рационально и взвешенно). Даже серьезные и уважаемые новостные агентства публикуют теперь эмоциональные заголовки, чтобы их новостные статьи мгновенно разносились.

В итоге меньше времени тратится на чтение содержания статей, даже если ими чаще делятся. Системы рассылки сообщений через соцсети оптимизированы для распространения коротких фрагментов, в которых часто опускается важный контекст и нюансы. Это может способствовать распространению как намеренно, так и ненамеренно неверно истолкованной информации или предвзятой версии событий. Из-за краткости сообщений, размещаемых в соцсетях, в сочетании с броскими изображениями читатели могут не понять, чем мотивированы действия другой стороны и каких ценностей она придерживается.

При когнитивной борьбе для достижения целей сочетаются кибернетические, информационные, психологические и социальные возможности, а также возможности социальной инженерии.
© Root Info Solutions

При когнитивной борьбе преимущество на стороне того, кто действует первым и диктует время, место и средства наступления. Когнитивную борьбу можно вести различными способами и средствами. Благодаря открытости платформ соцсетей противники могут без труда вести целенаправленные действия, рассчитанные на отдельных лиц, определенные группы и общественность посредством сообщений в соцсетях, влияния на соцсети, избирательной публикации документов, обмена видеороликами и т. д. С помощью кибернетических средств можно заниматься выуживанием информации, взломом компьютеров и слежкой за лицами и соцсетями.

Для обеспечения надлежащей защиты нужно, как минимум, понимать, что идет когнитивная борьба. Для этого нужно быть способным наблюдать и ориентироваться до того, как руководство сможет принять решение об осуществлении действий. С помощью технологических решений можно ответить на ряд ключевых вопросов: идет ли кампания? где ее исходная точка? кто проводит действия? каковы могут быть цели? Как показывает наше исследование, у подобных кампаний есть определенные повторяющиеся закономерности, которые можно распределить по категориям. Можно даже обнаружить уникальный «почерк», присущий конкретным игрокам, с помощью чего можно выяснить, кто они.

Особенно полезным технологическим решением могла бы стать система мониторинга и предупреждения о когнитивной борьбе. С помощью такой системы можно было бы обнаружить кампании когнитивной борьбы, когда они начинаются, и следить за их ходом. Это может быть информационная панель, на которую поступают данные с целого ряда соцсетей, вещательных компаний, данные обмена сообщениями в соцсетях и с сайтов сетевого общения. На ней будут отображаться географические карты и карты социальной сети, на которых можно будет поэтапно проследить ход подозрительных кампаний.

Поскольку на информационной панели будут отображаться географическое и виртуальное местоположение исходных сообщений и статей, размещаемых в соцсетях, обсуждаемые темы, идентификаторы настроения, лингвистические идентификаторы, периодичность сообщений и другие факторы, можно будет проследить связь и повторяющиеся закономерности. Также можно будет проследить связь между аккаунтами в соцсетях (например, по функциям «поделиться», комментариям и взаимодействию) и их согласование по времени. С помощью машинного обучения и алгоритмов распознавания закономерностей можно было бы быстро выявлять новые кампании и распределять их по категориям даже без участия человека.

Благодаря такой системе можно вести наблюдение в режиме реального времени и получать своевременные сигналы предупреждения, необходимые руководству НАТО и стран Североатлантического союза для надлежащего реагирования по мере появления и развития кампаний.

С тех пор, как был создан Североатлантический союз, он играет важнейшую роль в содействии и укреплении гражданской готовности в государствах-членах. В статье 3 учредительного договора НАТО сформулирован принцип устойчивости, обязующий все государства-члены Североатлантического союза «поддерживать и наращивать свой индивидуальный и коллективный потенциал борьбы с вооруженным нападением». Это предполагает обеспечение непрерывности государственного управления и работы важнейших служб, в частности обеспечение устойчивых гражданских систем связи.

Среди важнейших вопросов, которые нужно рассматривать НАТО в данный момент: как лучше взять на себя ведущую роль в определении когнитивных нападений, как помочь государствам-членам Североатлантического союза владеть обстановкой и как поддерживать более прочную гражданскую коммуникационную инфраструктуру и образовательные системы, с тем чтобы повысить способность к сопротивлению и реагированию.

Это четвертая статья из мини-серии о новаторстве, посвященной технологиям, которые страны НАТО стремятся внедрить, и возможностям, которые это откроет для обороны и безопасности Североатлантического союза. Предыдущие статьи:


Публикации «Вестника НАТО» не являются официальной позицией или политикой НАТО или государств-членов.
Задача «Вестника НАТО» – информировать и поощрять обсуждение вопросов безопасности. Авторы статей высказывают свое личное мнение.

Об авторе

Университет Джонса Хопкинса: Кати Као, Шон Глэйстер, Адриана Пена, Данби Ри, Вильям Ронг, Александр Ровалино

Лондонский имперский колледж: Сэм Бишоп, Рохан Кханна, Джэйтин Сингх Сэйни

Под руководством: доцента Лоуренса Аронхима, и лектора Александра Кокрона, инженерный факультет Уайтинга Университета Джонса Хопкинса

Поделиться статьей

Легкие когнитивные нарушения: основы практики, обзор, патофизиология

  1. webmd.com»> Petersen RC. Концептуальный обзор. Петерсен РЦ. Легкие когнитивные нарушения: от старения до болезни Альцгеймера . 1-14. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Oxford University Press, Inc.; 2003.

  2. Рисачер С.Л., Сайкин А.Дж., Вест Д.Д., Шен Л., Фирпи Х.А., Макдональд Б.К.; Инициатива нейровизуализации болезни Альцгеймера (ADNI). Базовые предикторы MRI перехода от MCI к вероятной AD в когорте ADNI. Текущие исследования болезни Альцгеймера . 2009 авг. 6 (4): 347-61. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  3. Ландау С.М., Харви Д., Мэдисон К.М., Рейман Э.М., Фостер Н.Л., Айсен П.С. Сравнение предикторов конверсии и снижения легких когнитивных нарушений. Неврология . 2010 20 июля. 75 (3): 230-8. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  4. Саймон С.С., Йокомизо Д.Э., Боттино К.М. Когнитивное вмешательство при амнестическом легком когнитивном нарушении: систематический обзор. Neurosci Biobehav Rev . 2012 1 февраля. 36(4):1163-1178. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  5. Panza F, Frisardi V, Capurso C, D’Introno A, Colacicco AM, Chiloiro R, et al. Влияние донепезила на симптомы депрессии, легкие когнитивные нарушения и прогрессирование деменции. Журнал Американского гериатрического общества . 2010 фев. 58(2):389-90. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  6. Робертс Р.О., Геда Ю.Е., Черхан Дж.Р., Кнопман Д.С., Ча Р.Х., Кристиансон Т.Дж. и др. Овощи, ненасыщенные жиры, умеренное потребление алкоголя и легкие когнитивные нарушения. Деменция и гериатрические когнитивные расстройства . 2010 22 мая. 29(5):413-423. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  7. Геда Ю.Э., Робертс Р.О., Кнопман Д.С., Кристиансон Т.Дж., Панкрац В.С., Ивник Р.Дж. и др. Физические упражнения, старение и легкие когнитивные нарушения: популяционное исследование. Архив неврологии . 2010 янв. 67(1):80-6. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  8. Крук Т., Бартус Р.Т., Феррис С.Х. Возрастное ухудшение памяти: предлагаемые диагностические критерии и меры клинических изменений. Дев Нейропсихология . 1986. 2:261-276.

  9. КРАЛЬ В.А. Старческая забывчивость: доброкачественная и злокачественная. Can Med Assoc J . 10 февраля 1962 г. 86: 257-60. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  10. Леви Р. Снижение когнитивных функций, связанное со старением. Рабочая группа Международной психогериатрической ассоциации в сотрудничестве со Всемирной организацией здравоохранения. Int Psychogeriatr . 1994 Весна. 6(1):63-8. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  11. Луо Л., Крейк Ф.И. Старение и память: когнитивный подход. Can J Психиатрия . 2008 июнь 53(6):346-53. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  12. Jenkins L, Myerson J, Joerding JA, et al. Сходящиеся доказательства того, что зрительно-пространственное познание более чувствительно к возрасту, чем вербальное познание. Психологическое старение . 2000 г. 15 марта (1): 157-75. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  13. Голова Д., Родриг К.М., Кеннеди К.М. и др. Нейроанатомические и когнитивные медиаторы возрастных различий эпизодической памяти. Нейропсихология . 2008 г. 22 июля (4): 491-507. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  14. Hannon B, Daneman M. Возрастные изменения в понимании прочитанного: взгляд на индивидуальные различия. Экспериментальное исследование старения . 2009. 35(4):432-56. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  15. Паркс К.М., Декарли К., Джейкоби Л. Л., Йонелинас А.П. Влияние старения на память и знакомство: роль гиперинтенсивности белого вещества. Нейропсихология, развитие и познание. Раздел B, Старение, нейропсихология и познание . февраль 2010 г. 19:1-17. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  16. Morris JC, Storandt M, Miller JP, et al. Легкие когнитивные нарушения представляют собой раннюю стадию болезни Альцгеймера. Арка Нейрол . 2001 март 58(3):397-405. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  17. Markesbery WR, Schmitt FA, Kryscio RJ, et al. Нейропатологический субстрат легких когнитивных нарушений. Арка Нейрол . 2006 янв. 63(1):38-46. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  18. Sprung J, Roberts RO, Knopman DS, Olive DM, Gappa JL, Sifuentes VL, et al. Связь легких когнитивных нарушений с воздействием общей анестезии при хирургических и нехирургических процедурах: популяционное исследование. Mayo Clin Proc . 2016 г., 2 января. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  19. Sprung J, Jankowski CJ, Roberts RO, Weingarten TN, Aguilar AL, Runkle KJ, et al. Анестезия и инцидентная деменция: популяционное вложенное исследование случай-контроль. Mayo Clin Proc . 2013 июнь 88 (6): 552-61. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  20. Busse A, Hensel A, Gühne U, Angermeyer MC, Riedel-Heller SG. Легкие когнитивные нарушения: длительное течение четырех клинических подтипов. Неврология . 2006 26 декабря. 67 (12): 2176-85. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  21. Ди Карло А., Ламасса М., Бальдерески М., Инзитари М., Скафато Э., Фарчи Г. и др. CIND и MCI у итальянских пожилых людей: частота, сосудистые факторы риска, прогрессирование деменции. Неврология . 2007 29 мая. 68 (22): 1909-16. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  22. webmd.com»> Гангули М., Чанг К.С., Снитц Б.Е., Сакстон Дж.А., Вандербильт Дж., Ли К.В. Распространенность легких когнитивных нарушений по нескольким классификациям: проект группы здорового старения Monongahela-Youghiogheny (MYHAT). Am J Гериатрическая психиатрия . 2010 18 августа (8): 674-83. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  23. Ларье С., Летеннер Л., Оргогозо Дж. М., Фабригул С., Амиева Х., Ле Карре Н. и др. Заболеваемость и исход легких когнитивных нарушений в популяционной проспективной когорте. Неврология . 2002 26 ноября. 59 (10): 1594-9. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  24. Унверзагт Ф.В., Гао С., Байеву О. и др. Распространенность когнитивных нарушений: данные Индианаполисского исследования здоровья и старения. Неврология . 2001 13 ноября. 57(9):1655-62. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  25. Робертс Р.О. , Геда Ю.Е., Кнопман Д.С. и др. Исследование старения в клинике Мэйо: дизайн и выборка, участие, исходные показатели и характеристики выборки. Нейроэпидемиология . 2008. 30(1):58-69. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  26. Cheng G, Huang C, Deng H, Wang H. Диабет как фактор риска слабоумия и легких когнитивных нарушений: метаанализ продольных исследований. Интерн Мед J . 2012 г., 28 февраля. [Ссылка на MEDLINE QxMD].

  27. Jeffrey S. AF связана с более ранним и быстрым снижением когнитивных функций. Медицинские новости Medscape . 7 июня 2013 г. [Полный текст].

  28. Thacker EL, McKnight B, Psaty BM, Longstreth WT Jr, Sitlani CM, Dublin S, et al. Мерцательная аритмия и снижение когнитивных функций: продольное когортное исследование. Неврология . 5 июня 2013 г. [Ссылка на MEDLINE QxMD].

  29. webmd.com»> Saczynski JS, Beiser A, Seshadri S, Auerbach S, Wolf PA, Au R. Депрессивные симптомы и риск слабоумия: Framingham Heart Study. Неврология . 2010 6 июля. 75(1):35-41. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  30. Дотсон В.М., Бейдун М.А., Зондерман А.Б. Рецидивирующие депрессивные симптомы и частота деменции и легких когнитивных нарушений. Неврология . 2010 6 июля. 75(1):27-34. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  31. Anderson P. Ингибиторы АПФ могут замедлить снижение когнитивных функций. Медицинские новости Medscape. Доступно на http://www.medscape.com/viewarticle/808589. Доступ: 7 августа 2013 г.

  32. Gao Y, O’Caoimh R, Healy L, Kerins DM, Eustace J, Guyatt G, et al. Влияние ингибиторов АПФ центрального действия на скорость снижения когнитивных функций при деменции. BMJ Открыть . 2013. 3(7): [Ссылка на MEDLINE QxMD]. [Полный текст].

  33. Мариангела Р., Аннализа О., Милена Ф., Марко М., Нелдо А., Роберта С. и др. Эффекты интеграции диеты с масляной эмульсией DHA-фосфолипидов, содержащей мелатонин и триптофан, у пожилых пациентов, страдающих легкими когнитивными нарушениями. Nutr Neurosci . 2011, 20 декабря. [Ссылка на MEDLINE QxMD].

  34. Фэн Л., Чеа И.К., Нг М.М., Ли Дж., Чан С.М., Лим С.Л. и др. Связь между потреблением грибов и легкими когнитивными нарушениями: перекрестное исследование на уровне сообщества в Сингапуре. Дж Болезнь Альцгеймера . 2019. 68 (1):197-203. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  35. Galante E, Venturini G, Fiaccadori C. Компьютерное когнитивное вмешательство при деменции: предварительные результаты рандомизированного клинического исследования. G Ital Med Lav Ergon . 2007 июль-сен. 29(3 Приложение B):B26-32. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  36. Lautenschlager NT, Cox KL, Flicker L, Foster JK, van Bockxmeer FM, Xiao J, et al. Влияние физической активности на когнитивные функции у пожилых людей с риском развития болезни Альцгеймера: рандомизированное исследование. ЯМА . 3 сентября 2008 г. 300 (9): 1027-37. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  37. Petersen RC, Lopez O, Armstrong MJ, Getchius TSD, Ganguli M, Gloss D и др. Краткое изложение обновления практических рекомендаций: легкие когнитивные нарушения: отчет подкомитета по разработке, распространению и внедрению рекомендаций Американской академии неврологии. Неврология . 2018 16 января. 90 (3): 126-135. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  38. Lamb SE, Sheehan B, Atherton N, et al. Испытание слабоумия и физической активности (DAPA) физических упражнений средней и высокой интенсивности для людей с деменцией: рандомизированное контролируемое исследование. БМЖ . 16 мая 2018 г. 361:[Полный текст].

  39. Krell-Roesch, J., Roberts, R., Pink, A., et al. Умственно стимулирующая деятельность в пожилом возрасте и риск легкого когнитивного нарушения: проспективное когортное исследование. Неврология . 2016. 86:S35-007.

  40. Раунтри С.Д., Уоринг С.К., Чан В.К. и др. Значение тонкого амнестического и неамнестического дефицита при легких когнитивных нарушениях: прогноз и конверсия в деменцию. Старческое слабоумие, когнитивное расстройство . 2007. 24(6):476-82. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  41. Boyle PA, Wilson RS, Aggarwal NT, et al. Легкие когнитивные нарушения: риск болезни Альцгеймера и скорость снижения когнитивных функций. Неврология . 2006 г., 8 августа. 67 (3): 441-5. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  42. webmd.com»> Сакс Г.А., Картер Р., Хольц Л.Р., Смит Ф., Стамп Т.Э., Ту В. и др. Когнитивные нарушения: независимый предиктор избыточной смертности: когортное исследование. Энн Интерн Мед . 2011 6 сентября. 155(5):300-8. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  43. Уилсон Р.С., Аггарвал Н.Т., Барнс Л.Л., Бьениас Д.Л., Мендес де Леон С.Ф., Эванс Д.А. Двухрасовое популяционное исследование смертности при легких когнитивных нарушениях и болезни Альцгеймера. Архив неврологии . 2009 июнь 66(6):767-72. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  44. Weiner MW, Veitch DP, Aisen PS, Beckett LA, Cairns NJ, Cedarbaum J, et al. Влияние Инициативы по нейровизуализации болезни Альцгеймера, 2004–2014 гг. Дементация болезни Альцгеймера . 2015 11 июля (7): 865-84. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  45. Dickerson BC, Salat DH, Greve DN, Chua EF, Rand-Giovannetti E, Rentz DM, et al. Повышенная активация гиппокампа при легких когнитивных нарушениях по сравнению с нормальным старением и БА. Неврология . 2005 9 августа. 65 (3): 404-11. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  46. Бойл П.А., Бухман А.С., Уилсон Р.С., Келли Дж.Ф., Беннетт Д.А. Аллель APOE epsilon4 связан с легкими когнитивными нарушениями среди пожилых людей, проживающих в сообществе. Нейроэпидемиология . 2010. 34(1):43-9. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  47. Джонсон К.А., Шульц А., Бетенский Р.А., Беккер Дж.А., Сепулькре Дж. и др. Позитронно-эмиссионная томография тау-белка при старении и ранней стадии болезни Альцгеймера. Энн Нейрол . 2016 янв. 79 (1): 110-9. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  48. Джеффри С. Новые рекомендации по скринингу когнитивных нарушений. Медицинские новости Medscape. 21 декабря 2012 г. Доступно по адресу http://www. medscape.com/viewarticle/776548?src=wnl_edit_medn_fmed&spon=34. Доступ: 8 января 2013 г.

  49. Cordell CB, Borson S, Boustani M, Chodosh J, Reuben D, Verghese J, et al. Рекомендации Ассоциации по борьбе с болезнью Альцгеймера по оперативному выявлению когнитивных нарушений во время ежегодного оздоровительного визита Medicare в учреждениях первичной медико-санитарной помощи. Болезнь Альцгеймера . 19 декабря 2012 г. [Ссылка на MEDLINE QxMD].

  50. Гангули М., Додж Х.Х., Шен С. и др. Легкие когнитивные нарушения, амнестический тип: эпидемиологическое исследование. Неврология . 2004 г., 13 июля. 63(1):115-21. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  51. Изменения Anderson P. Fornix могут быть первым признаком ухудшения когнитивных функций. Медицинские новости Medscape . 11 сентября 2013 г. [Полный текст].

  52. webmd.com»> Флетчер Э., Раман М., Хюбнер П., Лю А., Мунгас Д., Кармайкл О. и др. Потеря объема белого вещества свода как предиктор когнитивных нарушений у когнитивно нормальных пожилых людей. JAMA Нейрол . 9 сентября 2013 г. [Ссылка QxMD MEDLINE].

Улучшение письма учащихся с помощью Википедии — Ассоциация психологических наук — APS

Большинство студентов не любят писать рефераты. Честно говоря, многие ли из нас любят оценивать работы? Но чтобы научиться мыслить критически, им нужно научиться задавать вопросы, находить хорошие источники, используя обильные ресурсы библиотеки, читать и понимать журнальные статьи и грамотно писать об этих журнальных статьях. На старших курсах мы можем добавить задание на разработку нового исследовательского вопроса, но я обнаружил, что хорошее задание — заставить новых студентов-психологов написать отличные резюме. Хорошие конспекты сложны, потому что они требуют отличных навыков поиска и чтения в дополнение к умению излагать сложный материал со стилем и изяществом.

Мои студенты, изучающие когнитивную психологию 200-го уровня, всегда писали «обзор литературы», который включает в себя изучение того, как использовать PsycINFO для поиска связанных статей по когнитивной теме по их выбору, и написание описания текущей темы на 1500-2000 слов. понимания конкретной области исследования. Студенты должны были сдать список из шести возможных ссылок, чтобы убедиться, что их запланированная тема и журнальные статьи были приемлемыми, а также записи PsycINFO для всех статей. Для конечного продукта я потребовал, чтобы они написали около четырех журнальных статей.

Это задание может быть хорошо знакомо преподавателям, и оно является хорошим введением в некоторые исследовательские навыки, необходимые для любой академической работы. Понимание того, что указатели, предоставляемые библиотекой, отличаются от бесплатных поисковых систем в Интернете, и что рецензируемая журнальная статья предоставляет информацию другого качества, чем газетная статья или пресс-релиз, является важным первым шагом в обучении тому, как проводить исследования.

Margaret Munger

Когда я прочитал о задаче Инициативы APS Wikipedia, направленной на то, чтобы студенты помогали исправлять Википедию, я подумал, что это звучит как действительно хорошая идея. Чтобы написать хорошую статью в Википедии, учащимся нужны те же навыки чтения и исследования, которые требовались в моем предыдущем задании, с преимуществом вклада в общественное благо. Заявление о миссии Колледжа Дэвидсона заявляет о нашем намерении «помочь студентам в развитии гуманных инстинктов и дисциплинированного и творческого ума для жизни лидерства и служения», мнение, разделяемое многими колледжами. Я считаю, что этому может способствовать тщательное и тщательное изучение любой дисциплины, но для некоторых из нас может быть довольно большое расстояние между классной комнатой и служением. Инициатива Википедии меняет это положение, потому что частью гражданской активности является предоставление точной информации на форумах, доступных для более широкого сообщества.

Чтобы узнать о Википедии, я написал статью о конкретной задаче, которую я изучал в течение многих лет, — репрезентативном импульсе. Написание статьи действительно помогло мне понять, чем это письменное задание похоже на академическое письмо и отличается от него, и подтвердило для меня, что написание статей для Википедии поможет студентам развить навыки чтения и исследования, которые я хотел, чтобы они имели. Это также научило меня тому, что изучение культуры и разметки Википедии — это одновременно и весело, и сложно. Я решил структурировать свою статью и задание для студентов, включив в нее разделы, эквивалентные типичной журнальной статье.

Написание статьи в Википедии также научило меня тому, что мне нужно включить несколько небольших заданий, чтобы помочь учащимся узнать о Википедии и разметке. Я использовал программу Wikipedia Campus Ambassador, чтобы получить начальное описание, и вот критические моменты, которые я выбрал для зачета курса.

Студенты прочитали «Пять столпов Википедии», и у нас было короткое обсуждение в классе о том, должны ли они регистрироваться анонимно. Я сказал им, что решил использовать свое настоящее имя, потому что выполнял этот проект, чтобы стать частью решения. Подавляющее большинство моих студентов зарегистрировались под своими полными именами или именами, связанными с их официальной электронной почтой колледжа.

Три пятницы я потратил на работу над Википедией в классе. В первый день студенты зарегистрировались в Википедии и отредактировали свои новые пользовательские страницы, включив в них определенную информацию, а это означало, что им нужно было изучить разметку. На моей пользовательской странице было все, что им было нужно, и они могли просто скопировать мою работу, но я призвал их искать элементы, чтобы они могли увидеть, сколько документации доступно в разметке Википедии. В тот первый день они также зарегистрировались в APS и добавили свое имя в список студентов на нашей странице курса в Википедии, что означало, что им пришлось редактировать эту страницу.

Второй «день Википедии» начался с визита одного из наших библиотекарей, который познакомил студентов с PsycINFO. Их задача состояла в том, чтобы найти журнальную статью на тему из нашего учебника по познанию и добавить ссылку, используя шаблон журнала меню цитирования, в песочницу Википедии (страница под их пользовательской страницей, где они могут попрактиковаться). Шаблон журнала для цитирования очень хорош, хотя моих студентов нервировала разница между записью в текстовом поле с разметкой и отформатированным предварительным просмотром.

Я попросил студентов работать над выбранными статьями в парах из-за масштаба того, что я хотел от них сделать, и из-за общедоступного характера окончательной версии. Когда я писал свою собственную статью в Википедии, у меня было всего 1000 слов, но у меня было 22 ссылки. Задача моих студентов состояла в том, чтобы найти 15 статей для добавления. На третий и последний посвященный «День Википедии» я дал им время, чтобы оценить их текущую статью в Википедии и начать обсуждение того, как ее улучшить. Когда статья существует в Википедии, вы должны предложить свои изменения на странице обсуждения статьи, чтобы другие заинтересованные лица могли прокомментировать ваш план. Мои студенты должны были сделать это на выходных, а через четыре недели должен был быть готов первый черновик.

Когда их первые черновики были перемещены в основное пространство (опубликованы в Википедии), моим ученикам было поручено рецензировать две отредактированные нами статьи. Они были особенно хороши в том, чтобы сообщать коллегам-редакторам, когда определения или организация сбивали с толку. Я заметил одну вещь: типичный студенческий текст отличается не только от стиля APA, но и от стиля Википедии. Косметическое отличие заключается в том, что Википедия использует концевые сноски вместо вставки автора и даты в текст, но более интересным отличием является «заголовок» стиля письма Википедии. Чтобы писать в любом случае, вам нужно понимать исследование, и мы говорили о том, как им нужно было подправить текст, пока они работали над своими исправлениями. Получив отзывы от своих сверстников и от меня, у студентов было три недели, чтобы подготовить окончательную версию.

Программа Википедии включает два способа, которыми статьи могут быть замечены в Википедии: «Знаете ли вы…» и статус «Хорошая статья». «Знаете ли вы…» — это раздел на главной странице Википедии, в котором перечислены новые материалы после того, как они были проверены кем-то, кроме автора, на правильность цитирования и стиля. Статус «Хорошая статья» предполагает более тщательную проверку, и после того, как статья проходит проверку, в правом верхнем углу страницы добавляется небольшой зеленый знак «плюс». Я включил эти номинации в задание своих студентов, но оказалось, что большая часть работ моих студентов не соответствовала критериям «Знаете ли вы…», потому что они редактировали существующие статьи. Трое, которые это сделали, были очень взволнованы, и их момент славы был на первой полосе наряду с тысячами посещений страниц. Двое моих студентов добровольно номинировали свои статьи на рецензирование «Хорошая статья», и будет интересно посмотреть, внесут ли они дополнительные исправления, хотя это не повлияет на их оценку. Я не собираюсь включать эту часть в будущие задания, потому что хочу сосредоточиться на улучшении контента, а не только на его добавлении.

Обучение студентов Википедии в дополнение к когнитивной психологии, безусловно, было для меня большим трудом, но я сделаю это снова, потому что студенты были в восторге от этого письменного задания — не просто вежливо или прилежно, а взволнованно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *