14. Понятие психики человека. Юридическая психология. Шпаргалки
14. Понятие психики человека. Юридическая психология. ШпаргалкиВикиЧтение
Юридическая психология. Шпаргалки
Соловьева Мария Александровна
Содержание
14. Понятие психики человека
Психикой называется способность человека отражать на внутреннем субъективном уровне всю картину объективного мира во всех его связях и отношениях. Психические процессы нельзя свести только к нервным, они гораздо шире и затрагивают когнитивную и эмоциональную сферу личности. Психика является неотъемлемым качеством и условием существования мозга.
У животных развитие психики проходит три этапа: элементарная чувствительность, представляющая собой врожденные инстинкты, необходимые для выживания организма; предметное восприятие, т. е. формирующийся в процессе жизнедеятельности тип поведения, который складывается в результате получения животным индивидуального опыта; отражение межпредметных связей, выражающееся в интеллектуальном поведении, т.
Психика человека находится на гораздо более высоком уровне, чем психика животных. Она сформировалась в результате совместного применения трудовых и социальных навыков, в результате развития мозга человек способен к мыслительной деятельности, он обладает системой коммуникаций – языком, и наделен речевым аппаратом. Биолого-морфологические особенности человека устойчивы на протяжении последних сорока тысячелетий.
Человек обладает высшими психическими функциями, которые выделяют его из мира животных – особым типом памяти, мышления, восприятия (логическая память, абстрактно-логическое мышление). Высшие психические функции человека иначе называют сознанием . Сознание включает в себя психические процессы, психические состояния, психические свойства.
Психическими процессами называют формы отражения явлений действительности. Психические процессы являются длительными и подразделяются на когнитивные, эмоциональные и волевые. Психическими состояниями называют психическую деятельность человека, выраженную в повышенной или пониженной активности индивида. К психическим состояниям относят внимание, гнев, радость, прочие эмоциональные проявления чувств. Психическими свойствами называют качества, способствующие тому или иному поведению человека (наблюдательность, решительность, чуткость и т. п.). Психические свойства выступают регуляторами психической деятельности.Данный текст является ознакомительным фрагментом.
4. Шкала Бине-Симона. Понятие «умственного возраста». Шкала Стэнфорд-Бине. Понятие об «интеллектуальном коэффициенте» (IQ). Работы В. Штерна
§6. Общее понятие о возникновении и развитии психики
§6. Общее понятие о возникновении и развитии психики В основе материалистического мировоззрения лежит учение о развитии материи.Определённым этапом в развитии материи является возникновение жизни, т. е. появление живой, или органической, материи. Возникнув из
1. Понятие работы. Плюсы и минусы работы. Понятие безработицы
1. Понятие работы. Плюсы и минусы работы. Понятие безработицы Работа – материально вознаграждаемая деятельность человека, направленная на создание определенных благ. Наличие или отсутствие работы влияет на статусные характеристики личности, возможность реализации
29.
Понятие трудовой мобильности. Виды мобильности. Понятие физиологии труда. Факторы производственной среды29. Понятие трудовой мобильности. Виды мобильности. Понятие физиологии труда. Факторы производственной среды Под трудовой мобильностью понимается изменение профессионального статуса и роли, которое отражает динамику профессионального роста. Элементами трудовой
ГЛАВА ВОСЬМАЯ, в которой автор наконец-то объясняет, почему интервью – понятие философское, и советует, как вести беседу, чтобы открыть для себя другого человека
ГЛАВА ВОСЬМАЯ, в которой автор наконец-то объясняет, почему интервью – понятие философское, и советует, как вести беседу, чтобы открыть для себя другого человека Философия, если совсем попросту, – это «разговор за жизнь». Про жизнь, значит, и поговорим.Вот человек живет
2.1. Понятие о зрелости человека
Глава 4. Возрастное развитие психики человека
Глава 4. Возрастное развитие психики человека Все мы родом из детства. Антуан де Сент-ЭкзюпериНаука о психологии детстваНет, пожалуй, в мире ничего более удивительного, чем развитие психики подрастающего человека. Стремительно проносятся годы детства, но за этот
ЛЕКЦИЯ № 16. Влияние знаково-символических средств на развитие психики человека в онтогенезе
ЛЕКЦИЯ № 16. Влияние знаково-символических средств на развитие психики человека в онтогенезе По мере познания знаков языка человеком они приобретают следующие характеристики:1) предметную привязку – знаки замещают собой обозначаемый предмет, вбирают в себя его
ЛЕКЦИЯ № 19.
Развитие психики в онтогенезе. Движущие силы развития психики ребенкаЛЕКЦИЯ № 19. Развитие психики в онтогенезе. Движущие силы развития психики ребенка Толчком к развитию психики человека является наличие культурных, общественных, деятельностных факторов, окружающих человека в повседневной жизни и являющихся неотъемлемой частью
§ 3. Нейрофизиологические основы психики человека
§ 3. Нейрофизиологические основы психики человека Функционирование организма обеспечивается нервной системой.Вся нервная система делится на центральную, периферическую и вегетативную. К центральной нервной системе относятся головной и спинной мозг. От них по всему
1. СУЩЕСТВУЕТ ЛИ В ОРГАНИЗМЕ ЧЕЛОВЕКА СВОЙ ВНУТРЕННИЙ МИР, ДУША? ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ РАЗУМОМ И ДУШОЙ ЧЕЛОВЕКА.
1. СУЩЕСТВУЕТ ЛИ В ОРГАНИЗМЕ ЧЕЛОВЕКА СВОЙ ВНУТРЕННИЙ МИР, ДУША? ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ РАЗУМОМ И ДУШОЙ ЧЕЛОВЕКА.
Понятие о психике человека | Студент-Сервис
Человек — существо сложное и многостороннее. Его изучают многие науки — биология, антропология, история, культурология, социология и др. Исследование общих закономерностей его взаимодействия с внешним миром осуществляет специальная наука — психология (от греч. psyche — душа и logos — наука).
Предметом психологии является человек как субъект деятельности, системные качества его саморегуляции, закономерности становления и функционирования психики, его способность отражать мир, познавать его и регулировать свое взаимодействие с ним. Говоря кратко, психология — это наука о психике человека.
Психика возникла и формировалась как способность живых организмов активно взаимодействовать с окружающим миром на основе нейрофизиологического кодирования жизненно значимых воздействий и способов взаимодействия с ними, как способность адаптации организмов к среде.
В процессе эволюции психические механизмы адаптации организмов к среде непрерывно совершенствовались и на стадии человека превратились в мощный аппарат его сознания — знакового, понятийного моделирования действительности.
Психика — субъективное, сигнальное, социально обусловленное отражение действительности в системе идеальных образов, на основе которых осуществляется активное взаимодействие человека со средой. Психика осуществляет функцию ориентации и регуляции деятельности, поведения человека.
Психика человека — отражательно-регуляционная деятельность, обеспечивающая активное его взаимодействие с окружающим миром на основе присвоения общечеловеческого опыта.
Человеческая психика — это система субъективных образов действительности, внутренний мир человека, имеющий свои законы становления и функционирования.
Психика обеспечивает избирательные контакты субъекта с действительностью в зависимости от системы его потребностей и распознавания в среде того, что удовлетворяет эти потребности. Психика — сигнальное отражение действительности: внешние признаки явлений служат для человека сигналом их значения и смысла.
Психика человека приобретает особую форму — форму сознания, порождаемую общественным способом его существования. Однако сознание не исчерпывает всей сущности психики. Наряду с ним у человека существуют и биологически сформированные психические структуры (сфера его врожденно бессознательной деятельности), и обширная сфера прижизненно приобретенных автоматизмов (сфера подсознания).
Основные явления психики — психические процессы формирования идеальных (психических) образов и процессы психической регуляции деятельности.
Психический образ — целостное, интегративное отражение относительно самостоятельной, дискретной части действительности, информационная модель действительности, используемая человеком для регуляции своей жизнедеятельности.
Психические образы идеальны, поскольку мир представлен в сознании человека общезначимыми идеальными формами. Они могут быть первичными (образы ощущений, восприятий) и вторичными (образы памяти, мышления и воображения).
Психические образы несут информацию о локализации реальных объектов во внешнем пространстве, в них представлена совокупность присущих отражаемому объекту качеств: форма, цвет, фактура и др.
Эти образы возникают в результате не одномоментных фотографических отражений, а их активного построения. В процессе построения образа существенную роль играют двигательные, биомеханические процессы. Движения создают каркас образа, а образ затем обеспечивает систему движений. Психические образы дают возможность схематизации, концептуализации действительности.
Психические образы многомерны: они функционируют в контексте данной деятельности. В психическом образе актуализируется то его предметное содержание, которое соответствует смыслу стоящей перед субъектом задачи. Эти образы пластичны. Как и реальные объекты, они дают возможность совершать с ними определенные действия, осуществлять образное мышление, проигрывать варианты возможного развития действительности.
Психический образ имеет большую информационную емкость: он сам по себе может служить источником разнообразной информации.
Психика — субъективное отражение объективного мира. Воспринимая одну и ту же ситуацию, люди разного уровня образования и воспитания обращают внимание на различные ее стороны, по-разному к ней относятся. То, что мы воспринимаем, определяется не только находящимся перед нами объектом, но и нашей психической активностью и психической организацией, нашими знаниями и потребностями.
В психическом образе могут отсутствовать многие элементы объекта отражения. И напротив, в образе могут присутствовать даже те элементы, которые отсутствуют в конкретном отражаемом объекте, однако должны быть у него в данной ситуации.
В практической и теоретической деятельности человек формирует обобщенные образы — информационные модели, схемы, в которые включаются свойства и отношения объектов, имеющие первостепенное значение для его деятельности.
В регуляции поведения человека, его психических состояний существенную роль играют и непосредственные чувственные образы. Произвольно вызывая те или иные из них, человек способен отвлечься от текущей ситуации и руководствоваться актуализированным образом.
Сила захватившего человека психического образа столь же велика, как и непосредственные воздействия среды. И это создает неограниченные возможности внутренней психической саморегуляции человека.
Итак, психическое отражение, психический образ — не зеркальное, не фотографическое, а концептуализированное, идеально преобразованное отражение действительности. Идеальность психического отражения необходимо понимать как социокультурную, духовную обусловленность человеческой психики, обусловленность чувственной основы психического отражения всеобщими человеческими представлениями и понятиями.
Идеальность психического образа есть не что иное, как отображение в нем общественно-исторического опыта человечества. Сознательно регулировать свою деятельность — значит организовать ее на основе не непосредственных инстинктивных побуждений, а социально заданных требований и условий.
Сознание — способность человека отражать мир и себя со знанием, подчинять свое поведение человеческим понятиям и всеобщим законам.
Психика человека формируется и проявляется в его деятельности. Деятельность — человеческий способ овладения действительностью посредством достижения сознательно поставленных целей на основе общечеловеческого опыта. Человеческая деятельность служит и движущей силой общественно-исторического прогресса, и средством психического развития человека. Предметная деятельность человека, его общественно-историческая практика обеспечивают единство чувственной и понятийно-теоретической сфер его сознания.
В процессе формирования психики человека его внешние действия с материальными объектами преобразуются в умственные действия. Благодаря способности действовать в уме человек научился моделировать различные отношения между объектами, предвидеть результаты своих действий. Следовательно, в содержание психики входят и безобразные компоненты — обобщенные отношения, значения и смыслы, которые образуют семантическое поле психики индивида.
Научная трактовка сущности психики сводится к следующим положениям:
- Психика возникла на определенной стадии развития материи и является отражательно-регуляционным механизмом приспособительного поведения живых организмов. По мере их эволюционного развития развивалась и их психика. В своем формировании она прошла два этапа: инстинкты и индивидуальное научение.
- Психика человека, сознание — высший этап развития психики; ее возникновение обусловлено трудовой деятельностью человека в условиях коллективного общения.
- Психика человека формируется в его активной деятельности. Закономерности психики — закономерности перехода внешнего взаимодействия с предметами в психический образ и психического образа в регулируемое им действие.
- Психика опосредствована деятельностью мозга, но сама по себе она явление идеальное, т. е. обусловлена социокультурными факторами.
- Психические явления имеют определенную структуру и системную организацию.
- Наряду с наследственно и эмпирически приобретенными формами поведения человек владеет принципиально новым средством ориентировки в окружающей действительности — знаниями, которые представляют собой концентрированный опыт человечества, передаваемый посредством слова. Психика человека формируется и постоянно обогащается в условиях социального окружения, в процессе усвоения социального опыта.
- Сознание человека отражает существенные стороны, закономерные взаимосвязи действительности. Сознание — это отношение человека к миру со знанием, его объективных закономерностей. Оно дает возможность решать жизненные проблемы не с помощью метода проб и ошибок, а на основе установления устойчивых, закономерных связей и отношений между различными сторонами окружающей среды. (Жарким летом человек заготавливает топливо, зная, что неминуемо наступит зима.)
- Сознание характеризуется осознанностью целей деятельности, понятийным моделированием будущих событий, предвосхищением результатов своих действий в системе общечеловеческих понятий, знаний. Человек заранее предвидит, планирует ожидаемый результат своих действий и выбирает адекватные средства и способы их достижения. Он строит программу своей деятельности, первоначально моделируя ее в уме. Его деятельность не ограничена непосредственным восприятием ситуации, а строится на основе знания закономерностей ее развития. Сознание человека прогнозирует закономерное наступление событий, с опережением отражая действительность.
- Индивидуальное сознание обусловлено общественным сознанием.Различаются четыре формы (сферы) общественного сознания: а) наука — система научных знаний, представлений, концеп ций и мировоззренческих ориентации; б) соционормативная-сфера общественного сознания — система нравственных, идеологических, политических, правовых ценностей, система социальных норм данного общества; в) искусство — духовно-практическое освоение действительности образными средствами, образное моделирование типичных сторон действительности; г) религия, вера — культ сверхъестественной силы, воплощающей в себе идеальные качества, духовная опора верующих людей.
- Сознание связано с самосознанием, субъективной особенностью индивидуального сознания, системой ценностно-смысловых, личностных отношений человека к миру. Свое взаимодействие с миром человек регулирует, исходя из представлений о самом себе, объединенных в целостный образ Я-концепции. Самосознание — субъективно-семантическое (от греч. se-mantikos — обозначающий) пространство личности. Самосознание определяет уровень самоорганизации индивида, принципы его поведенческой саморегуляции, самопостроения и самоутверждения. Самосознание — саморефлексия, самоопределение индивида — может быть истинным и ошибочным, порождающим возвышенные устремления и роковые жизненные заблуждения.
Успех жизнедеятельности индивида зависит от его способности к самоанализу, от приведения его внутреннего мира в соответствие с объективными внешними условиями, от вычленения в них существенного и несущественного, социально санкционированного, полезного и вредного.
Концептуально организованная, одухотворенная личность не идет на поводу у случайных обстоятельств, сиюминутных гедонистических устремлений — ее поведение детерминируется системой базовых духовных ценностей, принципами нравственности, добра, справедливости и человеческого достоинства.
Сознание, как характерная особенность человеческой психики, реализуется через механизм бидоминанты — внутриличностной коммуникации, общения человека с самим собой. И этот внутриличностный диалог опосредуется социальными критериями.
Наше внутреннее Я — интериоризированный «другой» — внедренное в нас социальное начало (alter ego).
Явления действительности отражаются сознанием индивида интенционально (от лат. intentio — стремление) — пристрастно-избирательно в зависимости от их значимости в практике данного человека. При этом одни явления связываются в индивидуальном сознании с комплексом других, сопровождаются, как писал У. Джемс, «психологическими обертонами», «вставляются в оправу» других известных индивиду явлений, включаются в спектр усвоенной индивидом общечеловеческой культуры.
Все это позволяет говорить о едином потоке сознания, который становится основой поведенческой системы индивида: все поведенческие акты человека имеют личностную обусловленность.
Сознание шире, чем мышление
Оно является целостным интегрированным отражением внешнего мира, включающим в себя все формы психической деятельности: и формы чувственного отражения мира (ощущение, восприятие, представление), и рациональное познание (обобщенно-теоретическое отражение мира), и эмоционально-волевую сферу психической саморегуляции.
В отечественной психологии изучение сознания как особого феномена, имеющего собственное содержание, было выдвинуто в качестве фундаментальной задачи В. М. Бехтеревым. В работе «Сознание и его границы» (Казань, 1888) ученый, постулируя отражательную природу сознания, вводит понятия его структуры и уровней. На основе критерия «сложность содержания сознания» Бехтерев выделил ступени, уровни формирования сознания в онтогенезе (индивидуальном развитии):
- на исходном уровне, в младенчестве, когда еще отсутствуют ясные представления, сознание проявляется в неясном чувствовании индивидом своего существования;
- на следующем уровне возникают первые самопредставления — представления о Я как о субъекте и не-Я как об объекте. На этом фундаменте начинает формироваться самосознание личности;
- далее расширяются представления о внешнем мире, совершенствуются ориентационные механизмы.
Наиболее сложная форма сознания, по Бехтереву, — нравственные, религиозные и правовые представления, которые составляют интимное ядро личности, определяющее ее волевую саморегуляцию.
Высшая ступень формирования сознания — «то состояние внутреннего мира, когда человек, с одной стороны, обладает способностью по произволу вводить в сферу сознания те или другие из бывших прежде в его сознании представлений, с другой — может давать отчет о происходящих в его сознании явлениях, о смене одних представлений другими, иначе говоря, может анализировать происходящие в нем самом психические процессы».
В.М. Бехтерев задолго до советских психологов установил принцип внутреннего опосредования внешних явлений. «Наблюдения показывают, что процесс введения представлений в сферу ясного сознания зависит только частично от внешних условий, иначе говоря от объективных качеств подействовавшего на нас внешнего впечатления, главнейшим же образом — от внутренних условий». В связи с этим Бехтерев исследовал зависимость восприятия и запоминания материала от психического состояния испытуемого, отношения его к предъявляемому материалу, его установок и нравственных позиций («нравственного ядра личности»).
В онтогенезе осуществляется поэтапный переход от низших форм сознания к его высшим формам.
Высшие формы вбирают в себя и трансформируют все низшие. В патологических случаях происходит распад сознания в обратной последовательности: вначале расстраиваются высшие формы сознания, затем его низшие образования и лишь в последнюю очередь — биологическая база.
В психологии и психиатрии широко распространены введенные К. Ясперсом метафорические понятия ясности и помрачнения сознания. Критериями помрачнения (неясности) сознания стали считаться: отсутствие отчетливого восприятия окружающего, дезориентация во времени и пространстве, бессвязность мышления, стертость воспоминаний. Совокупность всех указанных признаков и образует «потерю сознания», его нарушенность.
Итак, сознание — присущий человеку высший уровень психического отражения действительности в социально выработанных формах — понятиях и оценочных суждениях.
Существуют некоторые критерии минимально необходимого уровня сознания для психического взаимодействия индивида со средой. Нарушение этих критериев означает нарушенность сознания, утрату взаимодействия субъекта с действительностью. Признаками нарушенного сознания являются исчезновение предметной отчетливости восприятия, связанности мышления, ориентировки в пространстве, неспособность к саморегуляции и самоотчету.
Нормой для личности является отражение мира в объективных взаимосвязях и смысловых значениях. Сознательное поведение личности — концептуально организованное поведение, основанное на соотнесении явлений действительности с социально сформированными понятиями.
Во всех случаях патологии сознания происходит деперсонализация индивида, нарушение семантических (смысловых) структур его самосознания. Это позволяет сделать вывод, что самосознание личности, личностные, социально соотнесенные образования являются ядром сознательной саморегуляции человека.
На примерах психических аномалий и нарушений сознания мы отчетливо видим, что психика отдельного человека неразрывно связана с его социально обусловленными ориентациями,с социально-понятийным отражением действительности.
Изучение многогранной концепции психики: значение для понимания себя и окружающего мира
Психика — это термин, используемый для описания человеческого разума или души. Это сложная концепция, которая изучалась философами, психологами и другими учеными на протяжении всей истории. Психика является центральным аспектом человеческого существования, влияя на все, от наших эмоций до нашего поведения. В этой статье мы подробно изучим концепцию психики, изучив ее различные значения и последствия.
Значения Психеи
Термин «психика» имеет несколько значений в зависимости от контекста, в котором он используется. В древнегреческой мифологии Психея была смертной женщиной, вышедшей замуж за бога Эроса (также известного как Купидон). В этом контексте термин психика используется для обозначения души или духа человека.
В современной психологии термин «психика» используется для обозначения совокупности человеческого разума, включая как сознательные, так и бессознательные элементы. Это определение охватывает широкий спектр психических процессов, включая восприятие, познание, эмоции, мотивацию и поведение.
Понятие психики также используется в различных духовных и философских традициях. В этих контекстах этот термин часто используется для обозначения внутреннего «я» или сущности человека, а также взаимосвязи всех вещей.
Психология и психика
Психология — это научное исследование человеческого разума и поведения. Таким образом, он связан с пониманием психики во всей ее сложности. Психологи изучают различные аспекты психики, включая восприятие, познание, эмоции, мотивацию и поведение, чтобы лучше понять, как работает разум и как он влияет на поведение.
Одной из самых влиятельных теорий психики в психологии является теория психоанализа Зигмунда Фрейда. По Фрейду, психика состоит из трех частей: сознательного ума, бессознательного ума и предсознательного ума. Сознательный разум — это часть психики, которая в данный момент активна и осознает. Бессознательный разум — это часть психики, которая в данный момент не активна и не осознает, но тем не менее влияет на поведение. Предсознательный разум — это часть психики, которая в данный момент не активна, но которую можно легко привести в сознание с помощью правильных стимулов.
Другой влиятельной теорией психики является теория аналитической психологии Карла Юнга. Согласно Юнгу, психика состоит как из личного бессознательного (которое содержит подавленные воспоминания и переживания), так и из коллективного бессознательного (которое содержит универсальные архетипы и символы, общие для всех людей). Юнг считал, что психика ориентирована на самореализацию и целостность, и что цель психотерапии состоит в том, чтобы помочь людям достичь этого состояния.
Духовность и психика
Понятие психики также используется в различных духовных и философских традициях. В этих контекстах этот термин часто используется для обозначения внутреннего «я» или сущности человека, а также взаимосвязи всех вещей.
В восточных духовных традициях, таких как буддизм и индуизм, психика часто описывается как сеть взаимосвязанных ментальных состояний или энергий, известная как поток ума или тонкое тело. Эти традиции подчеркивают важность внимательности, медитации и самосознания в достижении духовного просветления и освобождения.
В западных духовных традициях, таких как христианство и иудаизм, понятие психики часто ассоциируется с душой или духом человека. Эти традиции подчеркивают важность морального и этического поведения, а также воспитания таких добродетелей, как сострадание, доброта и любовь.
Философия и психика
Концепция психики также глубоко исследовалась философами на протяжении всей истории. В древнегреческой философии термин psyche использовался для обозначения души или духа человека, а также разума или интеллекта. Платон, например, считал, что психика бессмертна и существовала до рождения.
В современной философии концепция психики исследовалась такими мыслителями, как Иммануил Кант и Фридрих Ницше. Кант считал, что психика состоит из различных способностей, включая разум, воображение и понимание. Ницше, с другой стороны, считал, что психика является выражением воли к власти, фундаментальным стремлением к самосохранению и самоутверждению.
Последствия психики
Концепция психики имеет множество значений для нашего понимания самих себя и нашего мира. Одним из наиболее важных выводов является то, что психика — это не фиксированная сущность, а скорее динамичная и постоянно меняющаяся система, на которую влияет широкий спектр факторов, включая генетику, окружающую среду, культуру и опыт.
Это означает, что психика способна к росту, развитию и трансформации с течением времени. Благодаря самосознанию, размышлениям и личностному росту люди могут культивировать более целостную и гармоничную психику, что ведет к большему эмоциональному благополучию, личной реализации и значимым отношениям.
Изучение психики также имеет важное значение для различных областей исследования, включая психологию, социологию, философию и духовность. Лучше понимая природу и динамику психики, мы можем получить представление о широком спектре явлений, включая психическое здоровье и болезни, социальное поведение, культурное разнообразие и духовный рост.
Заключение
Понятие психики — сложное и многогранное, которое изучалось учеными на протяжении всей истории. Независимо от того, понимается ли она как душа, разум, самость или сущность бытия, психика является центральным аспектом человеческого существования, который влияет на все, от наших эмоций до нашего поведения. Изучая различные значения и последствия психики, мы можем глубже понять себя и наш мир и работать над улучшением личного и социального благополучия.
Введение в психологию
ПсихологияНаучное исследование разума и поведения. это научное исследование разума и поведения . Слово «психология» происходит от греческих слов «psyche», что означает жизнь , и «логос», что означает объяснение . Психология — популярная специальность для студентов, популярная тема в средствах массовой информации и часть нашей повседневной жизни. Телевизионные шоу, такие как «Доктор Фил », показывают психологов, которые дают личные советы тем, у кого есть личные или семейные трудности. Криминальные драмы, такие как CSI , Lie to Me и другие рассказывают о работе судебных психологов, которые используют психологические принципы для раскрытия преступлений. И многие люди имеют непосредственные знания о психологии, потому что они посещали психологов, например, школьных консультантов, семейных терапевтов и консультантов по вопросам религии, брака или тяжелой утраты.
Поскольку в повседневной жизни мы часто сталкиваемся с работой психологов, у всех нас есть представление о том, что такое психология и чем занимаются психологи. Во многом я уверен, что ваши представления верны. Психологи работают в судебно-медицинской сфере, они консультируют и лечат людей, находящихся в бедственном положении. Но в мире сотни тысяч психологов, и большинство из них работают в других местах, выполняя работу, о которой вы, вероятно, не подозреваете.
Большинство психологов работают в исследовательских лабораториях, больницах и других полевых условиях, изучая поведение людей и животных. Например, мои коллеги с факультета психологии Мэрилендского университета изучают такие разные темы, как тревога у детей, толкование снов, влияние кофеина на мышление, как птицы узнают друг друга, как слышат богомолы, как люди из разных культуры по-разному реагируют на переговоры, а также факторы, побуждающие людей заниматься терроризмом. Другие психологи изучают такие темы, как алкогольная и наркотическая зависимость, память, эмоции, гипноз, любовь, то, что делает людей агрессивными или полезными, а также психологию политики, предрассудков, культуры и религии. Психологи также работают в школах и на предприятиях и используют различные методы, включая наблюдение, анкетирование, интервью и лабораторные исследования, чтобы помочь себе понять поведение.
Эта глава представляет собой введение в широкую область психологии и множество подходов, которые психологи используют для понимания человеческого поведения. Мы рассмотрим, как психологи проводят научные исследования, с обзором некоторых из наиболее важных подходов, используемых и тем, изучаемых психологами, а также рассмотрим различные области, в которых работают психологи, и карьеры, которые доступны людям со степенью в области психологии. Я ожидаю, что вы обнаружите, что по крайней мере некоторые из ваших предубеждений о психологии будут подвергнуты сомнению и изменены, и вы узнаете, что психология — это область, которая предоставит вам новые способы осмысления собственных мыслей, чувств и действий.