Когнитивность | это… Что такое Когнитивность?
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. |
Когнити́вность (лат. cognitio, «познание, изучение, осознание») — способность к умственному восприятию и переработке внешней информации. В психологии это понятие применяется по отношению к психическим процессам личности и особенно к так называемым «психическим состояниям» (убеждениям, желаниям и намерениям).
Термин «когнитивность» также используется в более широком смысле, обозначая акт познания или само знание. В этом контексте он может быть интерпретирован в культурно-социальном смысле как обозначающий появление и «становление» знания и концепций, связанных с этим знанием, выражающих себя как в мысли, так и в действии.
Содержание
|
Когнитивность в господствующих направлениях психологии
Изучение типов психических процессов, называемых когнитивными (собственно когнитивных процессов), находится под серьёзным влиянием тех исследований, которые успешно использовали парадигму «когнитивности» в прошлом. Понятие «когнитивные процессы» часто применяли к таким процессам как память, внимание, восприятие, действие, принятие решений и воображение. Эмоции традиционно не относят к когнитивным процессам. Вышеприведенное деление теперь считается во многом искусственным, проводятся исследования, изучающие когнитивную составляющую эмоций. Наряду с этим часто также личностные способности к «осознанию» стратегий и методов когнитивности, известные как «метакогнитивность».
Эмпирические исследования когнитивности обычно пользуются научной методологией и количественным методом, иногда включают также построение моделей какого-то отдельного типа поведения.
Хотя практически никто не отрицает, что природа когнитивных процессов управляется мозгом, теория когнитивности далеко не всегда рассматривает эти процессы в их связи с мозговой деятельностью или какими-либо иными биологическими проявлениями (ср. нейрокогнитивность). Теория когнитивности часто всего лишь описывает поведение индивида в терминах информационного потока или функционирования. Сравнительно недавние исследования в таких областях, как когнитология (в общем смысле, наука о мышлении) и нейропсихология, стремятся перешагнуть этот пробел между информационными и биологическими процессами, используя парадигмы когнитивности для понимания того, каким именно образом человеческий мозг осуществляет функции переработки информации, а также каким образом системы, занимающиеся исключительно переработкой информации (к примеру, компьютеры) могут имитировать когнитивные процессы (см.
Теоретическую школу, изучающую мышление с позиции когнитивности, обычно называют «школой когнитивизма» (англ. cognitivism).
Огромный успех когнитивного подхода может объясняться, прежде всего, его превалированием как фундаментального в современной психологии. В этом качестве он заменил бихевиоризм, господствовавший вплоть до 1950-х гг.
- Философия сознания
- Лингвистика (в особенности, психолингвистика и когнитивная лингвистика)
- Экономика (особенно экспериментальная экономика)
- Теория обучения
В свою очередь, когнитивная теория, будучи весьма эклектичной в своем самом общем смысле, заимствует знания из следующих областей:
- Информатика и теория информации, где попытки построить искусственный интеллект и так называемый «коллективный интеллект» фокусируются на имитации способностей живых существ к распознаванию (то есть к когнитивным процессам)
- Философия, эпистемология и онтология
- Биология и неврология
- Математика и теория вероятности
- Физика, где принцип наблюдателя изучается математически
Нерешённые проблемы когнитивной теории
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. |
- Насколько сильное сознательное вмешательство человека требуется для выполнения когнитивного процесса?
- Какое влияние оказывает на когнитивный процесс индивидуальность?
- Почему в настоящий момент настолько сложнее распознать компьютеру человеческую внешность, чем коту — своего хозяина?
- Почему «горизонт понятий» у некоторых людей шире, чем у других?
Когнитивная онтология
На уровне индивидуального живого существа, вопросы онтологии хоть и изучаются различными дисциплинами, но здесь объединяются в один подтип дисциплин — когнитивную онтологию, что, во многом, противоречит предыдущему, лингвистически-зависимому, подходу к онтологии. При «лингвистическом» подходе бытие, восприятие и деятельность рассматриваются без учитывания природных ограничений человека, человеческого опыта и привязанностей, которые могут заставить человека «знать» (см. также квалиа) что-либо из того, что для других остается под большим вопросом.
На уровне индивидуального сознания, неожиданно возникающая поведенческая реакция, «всплывающая» из-под сознания, может служить толчком к формированию нового «понятия», идеи, ведущей к «знанию». Простое объяснение этому заключается в том, что живые существа стремятся сохранить свое внимание к чему-либо, стараясь избежать прерывания и отвлечения на каждом из уровней восприятия. Такого рода когнитивной специализации примером может служить неспособность взрослых человеческих особей улавливать на слух отличия языков, в которые они не были погружены с молодости.
Ссылки
- Портал когнитивных исследований
См. также
- Познание
- Когнитивный стиль
- Когнитивный диссонанс
- Когнитивная графика
- Когнитивная психотерапия
- Когнитивные процессы
Новые шаги в развитии когнитивной психологии в России // Экспериментальная психология — 2012.
Том 5. № 3Рубрика издания: Методология психологических исследований
Тип материала: отчет о событии
Для цитаты: Ананьева К.И., Королькова О.А., Лупенко Е.А., Хозе Е.Г. Новые шаги в развитии когнитивной психологии в России // Экспериментальная психология. 2012. Том 5. № 3. С. 122–128.Полный текст
18-24 июня в Калининграде (Россия) прошла V Международная конференции по когнитивной науке. Организаторами конференции выступили: Межрегиональная ассоциация когнитивных исследований (МАКИ), Центр развития межличностных коммуникаций, Балтийский федеральный университет (БФИ) им. И. Канта, Институт психологии РАН, Институт языкознания РАН, МГУ им. М.В. Ломоносова, Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт». Конференция явилась продолжением серии конференций по когнитивной науке, состоявшихся в Казани (2004 г.), Санкт-Петербурге (2006 г.), Москве (2008 г.) и Томске (2010 г.).
Рис. 1. Балтийский федеральный университет им. И. Канта
Целью конференции являлась организация форума для представителей наук, исследующих познание и его эволюцию, интеллект, мышление, восприятие, сознание, представление и приобретение знаний, язык как средство познания и коммуникации, мозговые механизмы познания и сложных форм поведения.
В конференции приняли участие более 500 ведущих специалистов в области когнитивных исследований из 30 стран мира. С докладами выступили психологи, лингвисты, нейрофизиологи, педагоги, специалисты по искусственному интеллекту и нейроинформатике, когнитивной эргономике и компьютерным наукам, философы и антропологи.
Открыл конференцию приветственным словом ректор БФУ им. И. Канта Андрей Павлович Клемешев. В своем выступлении он подчеркнул, что когнитивные исследования представляют междисциплинарную область, которая является на сегодня одним из перспективных направлений развития науки в целом, так как объединяет разные сферы знания: когнитивную психологию, лингвистику, теорию искусственного интеллекта, антропологию, нейрофизиологию и многие другие. Университет является не только площадкой для проведения конференции, но и местом, где сформированы собственные школы концептуального анализа, где ведется подготовка диссертаций по различным аспектам когнитивных исследований.
Пленарная лекция президента МАКИ, доктора психологических наук, профессора, заведующего лабораторией психофизиологии им. В.Б. Швыркова Института психологии РАН и кафедрой психофизиологии Государственного университета гуманитарных наук, руководителя ведущей научной школы РФ «Системная психофизиология», главного научного сотрудника Центра экспериментальной психологии МГППУ
Рис. 2. Выступление президента МАКИ Ю. И. Александрова
С пленарными лекциями также выступил целый ряд приглашенных докладчиков – ученых с мировым именем. В своих выступлениях они с философской, эволюционной, социально-антропологической и психологической точек зрения охарактеризовали современное понимание развития сознания и познавательных процессов и то, как оно меняется в связи с техническим прогрессом и усложнением структуры общества.Австралийский философ, специалист в области философии сознания, философии языка и смежных областей философии и когнитивной науки Дэвид Чалмерс (Австралийский национальный университет) выступил с пленарным докладом «Сингулярность: философский анализ». Он показал формальную возможность наступления технологической сингулярности – взрывообразного ускорения технологического прогресса после создания искусственного интеллекта и обладающих им самовоспроизводящихся машин – при условии отсутствия противодействующих сил, а также рассмотрел потенциальные последствия наступления сингулярности, роль человека в мире после сингулярности и дал оценку качества жизни в таком мире.
Лекция философа-аналитика, руководителя Центра когнитивных исследований Университета им. Тафтса Дэниела Деннета (США), разрабатывающего функционалистскую концепцию сознания, называлась «Свойства сознательного опыта: еще одна странная инверсия». Деннет рассказал участникам конференции о так называемых «странных инверсиях» причины и следствия: одна из них, по мнению критиков, содержится в теории Дарвина (эволюция, не обладая интеллектом, привела к появлению высокоинтеллектуальных существ). Вторая странная инверсия связана с работами Алана Тьюринга (идеальной вычислительной машине не нужно обладать представлениями об арифметике). Наконец, третья странная инверсия, высказанная Дэвидом Юмом, состоит в субъективном восприятии реальности осознаваемых переживаний, которых на самом деле не существует. По мнению самого Деннета, инверсия заключается в том, что, вопреки интуитивным предположениям, наши предпочтения не обусловлены определенными качествами объектов или явлений, но, напротив, являются причиной субъективного приписывания объектам тех или иных качеств. «Утверждение, что мы любим мед, так как он сладкий, оказывается неверным. Ведь мед сладкий, так как мы любим его. Сладость не существует до тех пор, пока она нам не понравится. Мы проецируем чувства на предметы, приписываем их предмету», – отметил Деннет.
Рис. 3. Лекция Д. Деннета (США)
Пленарная лекция доктора психологических наук, профессора Института социальной психологии Саади Лалу (Великобритания, Лондон) «Контекст и репрезентация в деятельности: теория инсталляции» была посвящена вопросам теории социальной репрезентации. Он рассказал о новых методах изучения поведения и деятельности человека в условиях расширенной среды.
Нейропсихолог, антрополог и нейрофизиолог, профессор биологической антропологии и нейронаук Терренс Дикон (Университет Калифорнии в Беркли) выступил с лекцией «Коэволюция, деволюция и язык». Он заметил, что его интерес к нейронаукам вырос из чтения книг А.Р. Лурия, и рассказал о роли естественного отбора и развития в возникновении языка. Одним из оснований концепции Дикона является положение о том, что язык развивался как сформированная человеком экологическая ниша и, в свою очередь, оказал значительное влияние на интенсивное развитие и эволюцию мозга. При помощи изучения связей между отдельными областями мозга приматов Дикон показал сходства в структуре систем мозга человека и обезьяны, связанных с коммуникативными функциями, и отметил, что язык, с его точки зрения, не является совершенно новым эволюционным образованием, но использует уже сформированные связи и структуры мозга, ранее выполнявшие другие функции.
Рис. 4. Пленарная лекция Т. Дикона (США)
Киммо Каски, профессор отделения биомедицинской инженерии и вычислительных технологий (Центр исследования сложных систем Университета Аальто, Хельсинки, Финляндия), выступил с лекцией «Социальная сложность: можно ли ее анализировать и моделировать?». Согласно последним исследованиям профессора Каски и его коллег из университетов Великобритании, США и Венгрии, структура эмоциональных отношений в обществе может определяться, в первую очередь, интересами женщин: социальные связи мужчин более спонтанны и менее структурированы, в то время как женщины ставят перед собой определенные социальные цели и по большей части достигают их. Наиболее близкие и эмоциональные отношения у молодых женщин 20–30 лет формируются с представителями противоположного пола, однако после 45 лет женщины сильнее привязаны к своим дочерям. Исследователи предположили, что женщины по сравнению с мужчинами гораздо более гибко распределяют свое внимание к окружающим и, после того как они нашли спутника жизни и установили с ним стабильные отношения, эмоционально переключаются на детей и внуков.
Участники конференции приняли участие в работе более 15 секций: «Когнитивное развитие», «Эмоции и познание», «Когнитивная сложность», «Нарушения когнитивных функций», «Интеллект и творчество», «Когнитивная нейронаука» и др., а также в специализированных симпозиумах и воркшопах по актуальным вопросам когнитивной науки по темам «Активное зрение, познание и коммуникация», «Когнитивное развитие дошкольников и проблемы подготовки детей к школе», «Высшие когнитивные функции животных», «Особенности активности мозга в норме и при различных видах психической патологии», «Электронные корпуса звучащей речи как инструмент когнитивных механизмов в речепорождении», «Нейрокогнитивные механизмы языкового поведения человека», «Принятие решений», «Когнитивное компьютерное моделирование». В ходе работы конференции было сделано около 100 устных докладов и проведено три стендовые секции.
На секции «Коммуникация и понимание» выступил с интересным докладом ведущий научный сотрудник Института психологии РАН, главный научный сотрудник Центра экспериментальной психологии МГППУ, доктор психологических наук Валерий Николаевич Носуленко. В докладе, подготовленном В. Н. Носуленко, Е. С. Самойленко и И. В. Стариковой, говорилось об актуальных вопросах капитализации знаний, способах передачи информации другому человеку. Успешность этого процесса зависит от того, какие вербальные способы передачи знаний употребляются в процессе коммуникации, к примеру, попарное сравнение, идентификация сходства и различия объектов, узнавание объектов одной модальности при описании их на языке другой модальности. В. Н. Носуленко выделил при этом два основных вида вербализаций: описание и сравнение.
Рис. 5. Работа секции «Коммуникация и понимание». Доклад В. Н. Носуленко «Вербальные способы передачи информации, используемые для идентификации в условиях референтного общения»
Большое внимание участников конференции привлекли к себе стендовые доклады. Постерные секции предоставили замечательную возможность встретиться с коллегами и обсудить научные работы лицом к лицу. Конференция включала три постерные секции, на которых было представлено около 300 стендовых докладов, посвященных исследованиям познания человека в различных областях научного знания, в совокупности представляющих когнитивную науку.
В рамках постерной секции представлена работа Евгении Викторовны Гавриловой и Дмитрия Викторовича Ушакова (Институт психологии РАН, Московский городской психолого-педагогический университет, Россия, Москва), уникальность которой заключается в том, что объектом исследования выступает научная деятельность самих ученых как результат продуктивной «инвестиции» их когнитивных ресурсов в науку. В результате проведенного исследования авторами построена модель достижений молодых российских ученых в науке на основе собранных индикаторов их научной продуктивности. Представленная модель отражает современный путь становления российских ученых в науке. В работе освещается реализация научной деятельности, предполагающая два направления – зарубежное и российское. Примечательно, как указывают авторы, что повышение достижений в зарубежной науке не повышает вероятность достижений в российской науке, а, напротив, несколько уменьшает их, и наоборот. В результате представлена структура научной продуктивности, ее значимые научные индикаторы, определяющие саму структуру и способствующие формированию ведущего интеллектуального потенциала страны, важного для ее технологического прогресса.
Рис. 6. Работа стендовых секций
Большой интерес у участников конференции вызвал доклад нейробиолога, профессора, члена-корреспондента РАН и РАМН Константина Владимировича Анохина (Россия, Москва) «Когнитом – теория реализованных степеней свободы мозга», представленный на секции «Когнитивная нейронаука». Анохин отметил, что, несмотря на впечатляющие успехи развития когнитивной нейронауки за последние десятилетия, мы все еще не понимаем основных, фундаментальных механизмов работы мозга. Это обусловлено не недостатком экспериментальных данных, а отсутствием удовлетворительной теории мозга. Анохин предложил расширение классической теории функциональных систем за счет введения ряда понятий: «нелинейная ассоциативная память» и «когнитом», как совокупности всех связей мозга. При этом когнитом является, как утверждает Анохин, измеряемым и картируемым показателем. Это позволит получить нейрональные корреляты сознания и нервные следы субъективного опыта, т. е. элементы когнитома. Учеными разработан ряд подходов и методов, позволяющих визуализировать эти процессы в целом мозге животного на клеточном уровне, что делает исследования когнитома эмпирической программой. Эта программа, в частности, ставит вопрос о том, каким образом перекрытия разных систем индивидуального опыта способны вести к процессам категоризации.
Рис. 7. Доклад К. В. Анохина «Когнитом – теория реализованных степеней свободы мозга» на секции «Когнитивная нейронаука»
На собрании МАКИ, которое проходило в рамках конференции, была утверждена новая редакция устава МАКИ и избран новый ее президент – доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник Института языкознания РАН, профессор МГУ им. М. В. Ломоносова Андрей Александрович Кибрик.
Ананьева Кристина Игоревна, кандидат психологических наук, доцент, научный сотрудник, Институт психологии Российской академии наук (ИП РАН), доцент, Московский институт психоанализа (НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа»), Москва, Россия, ORCID: https://orcid. org/0000-0002-1666-3269, e-mail: [email protected]
Королькова Ольга Александровна, кандидат психологических наук, доцент, ведущий научный сотрудник, Институт экспериментальной психологии, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-4814-7266, e-mail: [email protected]
Лупенко Елена Анатольевна, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник Центра экспериментальной психологии, Институт экспериментальной психологии, Московский государственный психолого-педагогический университет (ЦЭП ИЭП ФГБОУ ВО МГППУ), Московский институт психоанализа (НОЧУ МИП), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-4026-7581, e-mail: [email protected]
Хозе Евгений Геннадьевич, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник Центра экспериментальной психологии, Институт экспериментальной психологии, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), заведующий лабораторией экспериментальной и практической психологии, доцент кафедры общей психологии, Московский институт психоанализа (НОЧУ МИП), Москва, Россия, ORCID: https://orcid. org/0000-0001-9355-1693, e-mail: [email protected]
Метрики
Просмотров
Всего: 3835
В прошлом месяце: 7
В текущем месяце: 5
Скачиваний
Всего: 1314
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 1
Познание | Департамент психологических и мозговых наук | Колледж свободных искусств и наук
Наш подход
Центральное место в области обучения познанию в Айове занимает особая философия и точка зрения. Наша философия включает в себя двойной упор на эмпирическую строгость и теоретическое развитие. Таким образом, мы привержены жесткому эмпиризму; однако мы также привержены построению теории, и поэтому наши исследовательские программы основаны на теории, а не на данных. Наша точка зрения подчеркивает интегративный подход к изучению восприятия и познания, включая рассмотрение происхождения восприятия и познания в процессе развития. Эта точка зрения отражена как в содержании, так и в разнообразных методологиях, используемых в наших исследовательских программах.
Наши исследования
Исследовательские программы отдельных лабораторий значительно перекрываются, и большинство областей содержания изучается несколькими лабораториями и с использованием разных методологий. Это приводит к высокой степени взаимодействия между лабораториями и предоставляет аспирантам множество возможностей для работы с несколькими преподавателями над одной темой. Области содержания исследований силы и направленности включают:
- Внимание
- Категория
- Когнитивный контроль
- Когнитивное развитие
- Компьютерное моделирование
- Изучение и развитие языка
- Управление моторикой и перцептивно-моторное развитие
- Восприятие и действие
- Пространственное познание и развитие
- Зрительное восприятие и познание
- Рабочая память
Программа для выпускников
Целью нашей программы для выпускников является подготовка студентов к высшим должностям в области исследований, преподавания и промышленности. Во всех трех из этих областей наиболее важным фактором для получения высшего положения и превосходства в долгосрочной перспективе является исследовательская подготовка человека и количество публикаций. Поэтому наша программа построена таким образом, чтобы максимально использовать исследовательский потенциал наших студентов. Студенты обязаны пройти базовый набор занятий, дополненный семинарами по специальностям, но требования к курсам сведены к минимуму, чтобы студенты могли посвятить большую часть своего времени исследовательской деятельности. Мы используем модель ученичества, в которой аспиранты сначала работают в тесном контакте с наставником факультета, а затем становятся все более независимыми по мере приобретения знаний и навыков. Мы также обеспечиваем захватывающую интеллектуальную среду, которая включает в себя активное участие студентов в национальных и международных исследовательских конференциях, исследовательские беседы с коричневыми пакетами факультетов, группы чтения по специальным темам и лекции приглашенных ученых.
Наша программа поощряет студентов работать с несколькими преподавателями как в рамках программы, так и на факультете и в университете. Наши студенты часто совмещают базовую работу по познанию с работой в таких областях, как неврология, психиатрия, социальная психология, инженерия человеческого фактора, право и маркетинг. Формальным примером такого междисциплинарного исследования является программа сертификации Cognitive Science of Language , дополнительный сертификат к докторской степени по психологии, который обучает студентов междисциплинарным подходам к языку, включая формальную лингвистику, речевую патологию, неврологию, вычислительные подходы и, конечно же, , когнитивная психология.
Специализированное обучение
В дополнение к нашей стандартной программе обучения познанию мы предлагаем специализированное обучение в таких областях, как Наука о развитии и Социальная психология . Студенты, интересующиеся этими областями, создают свою собственную программу обучения в консультации со своим наставником факультета. Студенты Cognition также могут создавать свои собственные программы обучения для изучения интересующих их тем. Например, студент, специализирующийся на вычислительном моделировании, может разработать индивидуальную учебную программу, включающую части стандартной учебной программы, дополненные курсами по математике, информатике и неврологии. Специализированные программы обучения могут создаваться студентами в любое время (с согласования с ППС)
Потенциальные аспиранты
Если вы думаете о подаче заявления в нашу докторантуру. по программе «Познание» и хотите узнать больше о программе и аффилированных преподавателях, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нашему координатору области обучения Элиоту Хазелтайну по телефону:
Электронная почта: [email protected]
Рабочий телефон : 319-335-0616
Почтовый адрес: Факультет психологии, W311 Seashore Hall, Университет Айовы, Айова-Сити, IA 52242
Объединенный факультет
- Гэри Гейт (кафедра маркетинга, Колледж бизнеса)
Маркетинговая информация и маркетинговые исследования; принятие потребительских решений - Daniel Tranel (кафедра неврологии Медицинского колледжа)
Когнитивная неврология на системном уровне; клиническая и экспериментальная нейропсихология
Связанный факультет
Члены области познания также регулярно взаимодействуют с исследователями со схожими интересами в кампусе, включая следующих преподавателей других факультетов:
- Уоррен Дарлинг (Отдел физических упражнений, Колледж свободных искусств и наук)
Управление движением при зрительном захвате цели у неврологически здоровых и ослабленных людей - Джин Гордон (Отдел коммуникативных наук и расстройств, Колледж свободных искусств и наук)
Речевой и языковой дефицит при афазии, особенно в процессах лексического доступа - Мэтью Ховард (кафедры нейрохирургии и неврологии Медицинского колледжа Карвера)
Нейрофизиология коры головного мозга человека; хирургия эпилепсии - Джозеф Кирни (факультет компьютерных наук, Колледж свободных искусств и наук)
Моделирование, виртуальные среды, анимация, графические интерфейсы - Джойс Мур (Педагогическая психология, Педагогический колледж)
Обучение, решение проблем и рассуждения, особенно в области математического познания - Дж. Брюс Томблин (кафедра патологии речи и аудиологии, Колледж свободных искусств и наук)
Нарушение развития речи
Что такое социальное познание в социальной психологии? Это определения, природа и ошибки
Home »Социальная психология»Что такое социальное познание в социальной психологии? Это определения, природа и ошибки
Опубликовано АвторBalaji Niwlikar2 Комментарии
Содержание
- 1 Введение в социальное познание
- 1.1 Что такое Co зажигание?
- 2 Определение социального познания
- 3 Природа социального познания
- 3.1 1. Автоматическое мышление/обработка в социальном познании
- 3.2 2. Контролируемое мышление/обработка в социальном познании 900 12
- 4 Ошибки социального познания- Полная рациональность встречается редко.
- 5 Эмоции и социальное познание
- 5.1 Эффекты конгруэнтности настроения
- 5.2 Зависимая от настроения память
- 5.3 Эмоциональные прогнозы
- 6 Справочные материалы по социальному познанию
Мы всегда пытаемся найти смысл в социальном мире , Как мы думаем о мире, и этот основной факт заставляет нас заниматься многими социального познания — долго и упорно думать о других людях (Shah, 2003). —
- Какие они,
- Почему они делают то, что делают,
- Как они могут отреагировать на наше поведение
Изучение социального познания включает аспекты как когнитивной психологии, так и социальной психологии.
Основные области интересов включают теорию атрибуции, восприятие человека, социальное влияние и когнитивные процессы, связанные с моральными суждениями.
Щелкните здесь для практического теста MCQ
Познание — это термин, относящийся к умственным процессам, связанным с получением знаний и пониманием. Эти когнитивные процессы включают мышление, знание, запоминание, суждение и решение проблем. Это функции мозга более высокого уровня, которые охватывают язык, воображение, восприятие и планирование.
Определение социального познанияПо данным Американской психологической ассоциации (АПА) Социальное познание — это то, как люди воспринимают, думают, интерпретируют, классифицируют и оценивают свое социальное поведение и поведение других людей.
Согласно Бэрону, « Социальное познание относится к тому, как мы интерпретируем, анализируем, запоминаем и используем информацию о социальном мире». его, а также нас самих и наше место в нем (Fiske & Taylor, 2008; Higgins & Kruglanski, 19).96)?
В поведении животных — знания, которыми обладает индивидуум о других членах своей социальной группы, и способность рассуждать о действиях других на основе этих знаний. У мартышек, например, после того, как особь по материнской линии (матрилинейная линия происхождения) A нападает на особь по материнской линии B, другие представители B с большей вероятностью нападут на представителей A.
- Автоматическое мышление/обработка
- Контролируемые мысли / Обработка
Мы часто думаем о социальном мире «автоматически» — быстро, без усилий и без тщательного рассуждения.
Основные преимущества Автоматического Процессинга в Социальном Познании –
- Для этого требуется очень мало усилий или вообще никаких усилий.
- Это может быть очень эффективно.
- Это может привести к удовлетворительным суждениям (Dijksterhuis & Olden, 2006)
Но это также может привести к серьезным ошибкам в выводах.
Встречается преимущественно в миндалевидном теле (Cunningham, Johnson, Gatenby, Gore & Banaji, 2003).
Например —
Эвристика означает простое эмпирическое правило 👍 , которое быстро и легко.
Схемы — это мысленные рамки, которые помогают нам организовывать социальную информацию и направляют наши действия и обработку информации, относящейся к этим контекстам.
2. Контролируемая мысль/обработка в социальном познанииВозникает, когда происходит что-то неожиданное.
Неожиданные события часто вызывают такое тщательное, систематическое, логическое, напряженное мышление.
В нем участвуют части префронтальной коры , особенно медиальная и вентролатеральная префронтальная кора (Cunningham, Johnson, Gatenby, Gore, & Banaji, 2003).
Последние данные свидетельствуют о том, что автоматическая и контролируемая обработка может часто встречаются вместе с , особенно в ситуациях, связанных с некоторой неопределенностью (Sherman et al., 2008). Различие между автоматической и контролируемой обработкой действительно реально и очень важно.
- Наклоны или тенденции — мы подвержены широкому спектру тенденций, которые могут привести к ошибкам . Например, склонность к оптимизму. Карьерный путь; на ком жениться; выбор акций для инвестирования – наши действия часто отражают самоуверенность и оптимизм (Gärling, Kirchler, Lewis, & van Raaij, 2009).
- Оптимистическая предвзятость — мощная предрасположенность игнорировать риски и ожидать, что все обернется хорошо.
- Барьер самоуверенности – Чтобы иметь большую уверенность в наших убеждениях или суждениях, чем это оправдано. не хватает критической информации, то есть мы не знаем достаточно, чтобы понять, что мы упустили.
- Ошибка планирования — наша склонность полагать, что мы можем сделать больше за определенный период времени, чем на самом деле, или что данная работа займет меньше времени, чем на самом деле (Buehler et al., 1994). Например, графики общественных работ, таких как новые дороги, аэропорты, мосты и т. д.
- Контрфактическое мышление — В зависимости от ситуации. Тенденция воображать другие результаты в ситуации, чем те, которые произошли на самом деле («Что могло бы быть»). Это может повлиять на нашу симпатию к людям, пережившим негативные последствия. Но восходящие контрфакты также могут мотивировать нас работать лучше в будущем в надежде избежать исхода, который действительно произошел.
Это означает, что текущее настроение во многом определяет, какая информация в данной ситуации замечается и запоминается. Текущие настроения служат своего рода фильтром, пропуская в долговременное хранилище прежде всего информацию, соответствующую этим настроениям.
Память, зависящая от настроенияИспытывая определенное настроение, люди с большей вероятностью помнят информацию, которую они получили в прошлом, находясь в похожем настроении, чем информацию, которую они получили, находясь в другом настроении (Baddeley, 19 лет).