Когнитивные карты: Что такое когнитивная карта, и как ее построить?

Что такое когнитивная карта, и как ее построить?

Когнитивная карта является некой схемой, с помощью которой можно изучить проблему и ее составляющие. Эту карту можно использовать в любой сфере. В этой статье вы узнаете, откуда произошел термин «когнитивная карта», и как ее правильно построить.


Понятие когнитивной карты

В области психологии под когнитивной картой подразумевается определенная схема, которая описывает восприятие объекта отдельным человеком или группой лиц. Когнитивная карта может видоизменяться. Изменения зависят от того, каким образом человек взаимодействует с окружающим его миром. Таким образом можно выделить карты «обозрение» и «путь». Первая карта подразумевает изучение пространственного расположения всех объектов. Второй вид подразумевает построение взаимосвязи между объектами.

Если вы хотите организовать полученные знания, тогда в этом может помочь картирование. Используя данный метод, берут во внимание процессы, которые напрямую связаны с ситуацией. Также важную роль играют ключевые процессы и явления. Используя когнитивную карту, на протяжении всего процесса можно добавлять или убирать определенные факторы.

Происхождение термина

Когнитивная карта означает обстановку, которая сложилась в жизни человека, исходя из его опыта, и характеризует его дальнейшие действия. Данный термин предложил ввести Э. Ч. Толмен. По его мнению, с помощью подобной модели животные и человек дают ответную реакцию на определенные стимулы.

Построение когнитивной карты

Когнитивная карта состоит из концептов — отдельных элементов изучаемой ситуации, а также дуг — связей между концептами. Концепты на когнитивной карте изображаются на самой вершине. Чтобы создать когнитивной карту, необходимо:

  1. Определить для себя факторы, которые вы бы хотели изменить в лучшую сторону.
  2. Найти рычаги, с помощью которых можно воздействовать здесь и сейчас. Если по каким-то причинам они отсутствуют, тогда ситуацию придется рассматривать без этих факторов.
  3. Найти замкнутые пути, которые способны стабилизировать ситуацию или же усилить отклонения.
  4. Проанализировать, какая связь между основными факторами и рычагам связи, после чего можно понять, как лучше управлять данной ситуацией.

Для наглядности посмотреть использование когнитивной карты можно на примере романа «Короли и капуста». Консул получил письмо, в котором его спрашивали о перспективе развития торговли обувью. На данное сообщение консул шутливо ответил, что все будет прекрасно, ведь практически все жители полностью босые. В итоге данное послание воспринимается буквально, открывается магазин, который не пользуется спросом. Из-за любви консула к дочери владельца обувного магазина, ему приходится искать выход из положения. Для этого ему необходимо придумать условия, с помощью которых появится спрос на обувь. В данном случае герои просто усыпали все улицы в городе колючками, и у людей просто не осталось выхода. В этот день жители города приобрели 300 пар обуви.

Исходя из этого, можно отметить, что когнитивная карта выглядит следующим образом:

  • реклама;
  • привычка носить обувь;
  • потребность носить обувь;
  • объем рынка;
  • насыщенность рынка;
  • спрос.

С помощью строительства когнитивной карты можно взглянуть на ситуацию под другим углом. Когда вы сможете увидеть связь между явлениями и объектами, вы поймете, что необходимо поменять.

Составление когнитивной карты — процесс не самый простой. Однако если мозг активен и работает на полную катушку, найти концепты и дуги будет проще. Развивайте мозг с помощью тренажеров Викиум, повышайте его продуктивность и улучшайте способности.

что описывает, примеры, как построить

Когнитивная карта — это своеобразная схема, которая помогает более детально рассмотреть какую-то проблему, изучив связи между ее составляющими. Ее можно использовать в любой сфере жизни, достаточно лишь тщательно рассмотреть ситуацию со всех сторон. Как правильно строить карту?

Содержание

  • Что такое когнитивная карта
    • Происхождение термина
  • Как построить когнитивную карту, наглядный пример
  • Заключение

Что такое когнитивная карта

Когнитивная карта в психологии — это математическая модель, представленная в виде схемы и описывающая то, как один отдельный человек или группа людей воспринимают сложный объект, проблему или систему. Также можно сказать, что это — образ знакомого вам пространственного окружения.

Когнитивная карта может меняться в зависимости от того, как человек взаимодействует с окружающим его миром. Она имеет различные степени общности, масштаба и организации. Так, выделяют карты 2 видов:

  • карта-обозрение;
  • карта-путь.

В первом случае изучается пространственное расположение объектов. А во втором — последовательное построение связей между отдельными объектами.

Чаще всего когнитивные карты используют для того, чтобы структурировать полученные знания о той или иной ситуации. При ее описании во внимание принимают содержательно значимые факторы. Они играют важную роль:

  1. Определяют, а также ограничивают явления и процессы, касающиеся обсуждаемой ситуации.
  2. Являются ключевыми, существенными признаками явлений и процессов.
  3. Используются для создания целостного образа и наглядного описания ситуации. При этом установленные между явлениями и процессами связи остаются неизменными.

Главное преимущество составления когнитивных карт — возможность исследовать ситуацию в условиях ее изменчивости. Так, в процессе работы можно добавлять новые значимые факторы или, наоборот, убирать те, которые уже неважны. Также можно менять влияние одного фактора на другой, если оно усиливается или становится слабее.

Происхождение термина

Термин «когнитивная карта» был предложен американским необихевиористом Э. Ч. Толменом. Он использовался для обозначения образа или представления обстановки, которая сложилась в ходе жизненного опыта человека или животного и определяет их дальнейшее поведение.

Впервые о когнитивных картах было упомянуто в статье «К. к. у крыс и человека», написанной в 1948 году. Там Толмен говорил о том, что поступающие в мозг стимулы проходят обработку и трансформируются в структуру, которая и носит название когнитивной карты окружающей обстановки. С помощью этой когнитивной карты, согласно его теории научения, определяются пути и модели поведения, ответные реакции, которые осуществит животное в ответ на стимулы.

Как построить когнитивную карту, наглядный пример

Отдельные элементы или детали изучаемой ситуации или объекта называются концептами. На когнитивной карте они будут вершинами. Связи между ними — дуги или ребра.

Как сделать когнитивную карту? Процесс создания проходит в несколько этапов:

  1. Выделить факторы, которые требуют изменения в нужную нам сторону. Их должно быть немного.
  2. Найти рычаги воздействия. Это тоже факторы, но которые можно изменить уже сейчас. Если таковых не имеется, ситуацию придется анализировать без их использования.
  3. Найти циклы обратной связи. Это замкнутые пути. Они могут либо усиливать отклонение, либо стабилизировать.
  4. Провести анализ связей между рычагами воздействия и целевыми факторами. Это покажет, можно ли управлять ситуацией и как это лучше делать.

Как использовать когнитивную карту, рассмотрим на примере решения проблемы из романа О. Генри «Короли и капуста».

Итак, представьте: консул одного из государств получает письмо с просьбой оценить перспективы развития обувной торговли. В шутливой форме он говорит о том, что перспективы самые что ни на есть огромные, потому как все жители ходят босиком. Автор письма воспринимает эти слова буквально и, спустя некоторое время, открывает в городе обувной магазин.

Проблема в том, что обувь оказалась неходовым товаром. Консулу нужно было что-то предпринять, ведь он без памяти влюбился в дочь владельца магазина. И он кое-что придумал. По словам консула, спрос на товар создать не получится. Но можно создать условия, которые приведут к появлению спроса.

Что у нас есть?

  1. Спрос — одна из целевых вершин. Главная цель — повысить его, потому что сейчас он уверенно стремится к нулю.
  2. Привычка ходить в обуви. Тоже практически отсутствует.
  3. Объем рынка. Показывает, сколько обуви нужно жителям города. Этот показатель всегда больше, чем спрос.
  4. Насыщенность рынка. Показывает, насколько удовлетворен спрос на товар.

Исходя из этих данных, построим когнитивную карту. Связи между факторами установить легко:

  • объем рынка во многом определяется привычкой людей носить обувь;
  • усилить привычку можно с помощью рекламы (рычаг воздействия).

Но есть одно «но» — спрос не зависит напрямую от рекламы, а на изменение привычек уйдет уйма времени. Получается, что реклама особо ситуацию не изменит.

Добавим в когнитивную карту еще один пункт — потребность носить обувь. Она нужна нам для того, чтобы защищать ноги от воздействия окружающей среды. Теперь карта выглядит несколько по-другому.

Что же сделали герои? Однажды ночью они засеяли все городские улицы колючками. Утром жители были очень удивлены. Первым, кто адекватно оценил ситуацию, стал парикмахер. Он направился прямиком в обувной магазин и купил себе пару ботинок. Продажи в этот день составили 300 пар. Получается, консул, как и говорил, создал условия, порождающие спрос.

Эта когнитивная карта описывает, как факторы зависят друг от друга. Тщательное изучение связей помогло увидеть полную картину и решить проблему.

Заключение

Итак, построение когнитивной карты — отличная возможность взглянуть на проблему или ситуацию со стороны. Благодаря определению связей между объектами и явлениями вы сможете понять, что и как нужно изменить. Также вы увидите, в каком направлении лучше двигаться.

Когнитивные карты | Психология Вики

в: Когнитивные процессы, Творчество, Инфографика,

и еще 4

Просмотреть источник

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Когнитивная психология: Внимание · Принятие решения · Обучение · Суждение · Объем памяти · Мотивация · Восприятие · Рассуждение · Думая  — Когнитивные процессы Познание — Контур Индекс


Когнитивная карта (также: ментальная карта или ментальная модель) — это тип мысленного представления, который служит человеку для получения, кодирования, хранения, припоминания и декодирования информации об относительном расположении и атрибутах явлений в их повседневной жизни.

или метафорическая пространственная среда. Концепция была введена Эдвардом Толменом в 1948. [1]

Когнитивные карты изучались в различных областях, таких как психология, образование, археология, планирование, география, картография, архитектура, ландшафтная архитектура, городское планирование, управление и история. [2] Как следствие, эти ментальные модели часто называют когнитивными картами, ментальными картами, сценариями, схемами и системами отсчета.

Когнитивные карты служат построению и накоплению пространственных знаний, позволяя «мысленному взору» визуализировать образы с целью снижения когнитивной нагрузки, улучшения запоминания и усвоения информации. Этот тип пространственного мышления также можно использовать в качестве метафоры для непространственных задач, когда люди, выполняющие непространственные задачи, связанные с памятью и визуализацией, используют пространственные знания, чтобы помочь в выполнении задачи.

[3]

Предполагается, что нейронными коррелятами когнитивной карты являются система клеток места в гиппокампе [4] и недавно обнаруженные ячейки сетки в энторинальной коре. [5]

Содержание

  • 1 Неврологическая основа
    • 1.1 Теория параллельных карт
  • 2 Создание когнитивной карты
  • 3 История
  • 4 Критика
  • 5 Родственный термин
  • 6 См. также
  • 7 Каталожные номера

Неврологическая основа

Считается, что когнитивное картирование в значительной степени является функцией гиппокампа. Гиппокамп соединен с остальным мозгом таким образом, что идеально подходит для интеграции как пространственной, так и непространственной информации. Связи от постринальной коры и медиальной энторинальной коры обеспечивают пространственную информацию гиппокампу. Связи от периринальной коры и латеральной энторинальной коры обеспечивают непространственную информацию. Интеграция этой информации в гиппокамп делает гиппокамп практическим местом для когнитивного картирования, которое обязательно включает в себя объединение информации о местоположении объекта и других его характеристиках.

[6]

О’Киф и Надель первыми обрисовали взаимосвязь между гиппокампом и когнитивным картированием. [4] Многие дополнительные исследования показали дополнительные доказательства, подтверждающие этот вывод. [7] В частности, клетки места, пирамидные клетки и клетки сетки были задействованы в качестве нейронной основы для когнитивных карт в системе гиппокампа. Многочисленные исследования О’Кифа выявили участие клеток места. Отдельные клетки места в гиппокампе соответствуют отдельным местам в окружающей среде, а сумма всех клеток составляет единую карту всей окружающей среды. Прочность связей между ячейками представляет расстояния между ними в реальной среде. Одни и те же ячейки могут использоваться для построения нескольких сред, хотя отношения отдельных ячеек друг к другу могут различаться на разных картах. [4] Возможное участие клеток места в когнитивном картировании было обнаружено у ряда видов млекопитающих, включая крыс и макак. [7] Кроме того, в исследовании крыс, проведенном Маннсом и Эйхенбаумом, пирамидные клетки гиппокампа также участвовали в представлении местоположения и идентичности объекта, что указывает на их участие в создании когнитивных карт. [6] Тем не менее, были некоторые споры относительно того, указывают ли такие исследования видов млекопитающих на наличие когнитивной карты, а не на другой, более простой метод определения окружающей среды. [8]

Хотя клетки решетки медиальной энторинальной коры не расположены в гиппокампе, они также участвуют в процессе интеграции пути, фактически играя роль интегратора пути, в то время как клетки места отображают вывод информации. полученный за счет интеграции пути. [9] Результаты интеграции пути затем используются гиппокампом для создания когнитивной карты. [10] Когнитивная карта, вероятно, существует в цепи, включающей гораздо больше, чем просто гиппокамп, даже если она в основном базируется там. Помимо медиальной энторинальной коры, пресубикулум и теменная кора также участвуют в создании когнитивных карт. [7]

Теория параллельных карт

Имеются некоторые доказательства того, что когнитивная карта представлена ​​в гиппокампе двумя отдельными картами. Первая — это карта азимута, которая представляет окружающую среду с помощью сигналов собственного движения и сигналов градиента. Использование этих векторных сигналов создает грубую двухмерную карту окружающей среды. Второй картой будет схематическая карта, работающая на основе позиционных сигналов. Вторая карта объединяет определенные объекты или ориентиры и их относительное расположение для создания 2D-карты окружающей среды. Таким образом, когнитивная карта получается путем интеграции этих двух отдельных карт. [10]

Создание когнитивной карты

Когнитивная карта создается из ряда источников, как из зрительной системы, так и из других источников. Большая часть когнитивной карты создается с помощью самостоятельно сгенерированных сигналов движения. Входные данные от органов чувств, таких как зрение, проприоцепция, обоняние и слух, используются для определения местоположения человека в окружающей среде, когда он перемещается в ней. Это позволяет интегрировать пути, создавая вектор, который представляет положение и направление в окружающей среде, особенно по сравнению с более ранней контрольной точкой. Этот результирующий вектор может быть передан клеткам места гиппокампа, где он интерпретируется, чтобы предоставить больше информации об окружающей среде и своем местоположении в контексте когнитивной карты. [10] Направленные сигналы и позиционные ориентиры также используются для создания когнитивной карты. В рамках сигналов направления как явные сигналы, такие как отметки на компасе, так и градиенты, такие как затенение или магнитные поля, используются в качестве входных данных для создания когнитивной карты. Направленные сигналы могут использоваться как статически, когда человек не перемещается в своей среде при ее интерпретации, так и динамически, когда движение по градиенту используется для предоставления информации о характере окружающей среды. Позиционные ориентиры предоставляют информацию об окружающей среде, сравнивая относительное положение конкретных объектов, тогда как ориентиры дают информацию о форме самой окружающей среды. Эти ориентиры обрабатываются гиппокампом вместе, чтобы представить график окружающей среды через относительные местоположения. [10]

История

Идея когнитивной карты впервые была разработана Эдвардом К. Толменом. Толмен, один из первых когнитивных психологов, выдвинул эту идею, проводя эксперимент с крысами и лабиринтами. В эксперименте Толмена крысу поместили в крестообразный лабиринт и позволили исследовать его. После этого начального исследования крысу помещали на одно плечо креста, а корм клали на следующее плечо справа. Крысу приучили к такой схеме, и она научилась поворачивать направо на перекрестке, чтобы добраться до еды. Однако, когда крысу помещали в разные ответвления перекрестного лабиринта, крыса по-прежнему шла в правильном направлении, чтобы получить пищу, из-за исходной когнитивной карты, которую она создала для лабиринта. Вместо того, чтобы просто решить повернуть направо на перекрестке, несмотря ни на что, крыса смогла определить правильный путь к еде, независимо от того, где в лабиринте она находилась. [11]

Критика

В обзоре Bennett [8] утверждается, что нет четких доказательств существования когнитивных карт у нечеловеческих животных (то есть когнитивной карты согласно определению Толмена). Этот аргумент основан на анализе исследований, в которых было обнаружено, что более простые объяснения могут объяснить экспериментальные результаты. Беннетт выделяет три более простых альтернативы, которые нельзя исключать при тестировании когнитивных карт у нечеловеческих животных: «Эти альтернативы заключаются в том, что (1) очевидно новый короткий путь не является на самом деле новым; (2) что используется интеграция путей; и (3) что знакомые ориентиры распознаются под новым углом, после чего следует движение к ним».

Связанный термин

Когнитивная карта — это пространственное представление внешнего мира, которое хранится в сознании до тех пор, пока не будет сгенерировано реальное проявление (обычно рисунок) этого воспринимаемого знания, ментальная карта . Когнитивное картирование — это имплицитное, ментальное картографирование явной части одного и того же процесса. [12] В большинстве случаев когнитивная карта существует независимо от ментальной карты, поэтому статья, посвященная только когнитивным картам, останется ограниченной теоретическими соображениями.

В некоторых случаях ментальная карта относится к практике, проводимой урбанистами-теоретиками, когда горожане рисуют по памяти карту своего города или места, где они живут. Это позволяет теоретику получить представление о том, какие части города или жилища более существенны или вообразимы. Это, в свою очередь, дает решающее представление о том, насколько хорошо было проведено городское планирование.

См. также

  • Топографическая дезориентация вследствие развития
  • Восприятие направления
  • Нечеткая когнитивная карта
  • Схема
  • Пространственные изображения
  • Пространственная память
  • Пространственная организация
  • Пространственная ориентация (восприятие)
  • Визуальное мышление

Ссылки

  • Р. М. Китчин (1994). Когнитивные карты: что это такое и зачем их изучать? Журнал экологической психологии 14 : 1-19.
  • Р. Г. Даунс и Д. Стеа (1973). Изображение и среда: когнитивное картографирование и пространственное поведение .
  • EC Толман (1948). Когнитивные карты у крыс и человека. Психологический обзор 55 : 189-208.
  • Дж. О’Киф и Л. Надель (1978). Гиппокамп как когнитивная карта .
На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотр авторов).
  1. Толмен Э.К. (июль 1948 г.). Когнитивные карты у крыс и людей. Психологический обзор 55 (4): 189–208.
  2. Найт, Питер (2002). Нация заговора: политика паранойи в послевоенной Америке , Нью-Йорк и Лондон: издательство Нью-Йоркского университета.
  3. Китчин Р.М. (1994). Когнитивные карты: что это такое и зачем их изучать? Журнал экологической психологии 14 (1): 1–19.
  4. 4.0 4.1 4.2 О’Киф Дж., Надель Л. (1978). Гиппокамп как когнитивная карта .
  5. Сарголини Ф., Фюн М., Хафтинг Т., Макнотон Б.Л., Виттер М.П., ​​Мозер М.Б., Мозер Э.И. (май 2006 г.). Конъюнктивное представление положения, направления и скорости в энторинальной коре. Наука 312 (5774): 758–62.
  6. 6,0 6,1 Маннс, Джозеф, Ховард Эйхенбаум (2009). Когнитивная карта памяти объектов в гиппокампе. Обучение и память (16).
  7. 7,0 7,1 7,2 Мозер, Э., Э. Кроппф и М. Мозер (2008). Ячейки места, ячейки сетки и система пространственного представления мозга. Ежегодный обзор неврологии (31): 68–81.
  8. 8,0 8,1 Bennett ATD (1996). Есть ли у животных когнитивные карты? Журнал экспериментальной биологии 199 : 219–224.
  9. Макнотон, Б.Л., Ф. Батталья, О. Дженсен, Э. Мозер и М. Мозер (август 2006 г.). Интеграция путей и нейронная основа «когнитивной карты». National Review of Neuroscience 7 (8): 663–78.
  10. 10,0 10,1 10,2 10,3 Джейкобс, Л. Ф., Ф. Шенк (2003). Распаковка когнитивной карты: теория параллельных карт функции гиппокампа. Психологический обзор 110 (2): 285–315.
  11. ↑ Гольдштейн, Б. (2011). Когнитивная психология: соединение разума, исследований и повседневного опыта — с руководством по coglab. (3-е изд.). Белмонт, Калифорния: Уодсворт: 11-12.
  12. ↑ статья из Международной энциклопедии гуманитарной географии.

Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

Выявление стрессоров с помощью когнитивной карты

3 мая 2021 г.

Во время пандемии мне было полезно составлять когнитивные карты, чтобы визуализировать то, что я испытываю. Идея когнитивных карт возникла в работах психолога Эдварда Толмена. Когнитивные карты имеют сильную пространственную коннотацию и представляют собой графическое представление знаний о понятиях и отношениях между ними. Как правило, ключевыми элементами карты являются понятия, которые помещаются в прямоугольники, круги или фигуры, чтобы различать их, а отношения между понятиями обычно представляются в виде помеченных линий или стрелок направления (см. мою карту ниже).

Чтобы составить когнитивную карту, рассмотрите имеющиеся у вас знания. Это также помогает иметь вопрос фокуса. Моя последняя карта была сосредоточена на этом вопросе: что в настоящее время увеличивает уровень стресса и беспокойства, поскольку они связаны с COVID-19?

Затем определите ключевые понятия и расположите их в порядке важности. Когда я составлял свою предварительную карту, я учитывал работу, семью, заботу о себе, баланс, дистанционное обучение, смерть RBG, неизвестность относительно вакцины и даже желание путешествовать (я знаю, проблемы первого мира, но все же… путешествия составляют большую часть моей жизни).

Я разбил свою предварительную карту на две области, которым я должен отдать приоритет: семья и работа. Я записал различные факторы стресса и беспокойства, связанные с семьей и работой, на стикерах Post-It. Затем я определил отношения между этими понятиями. Важно отметить, что, когда вы работаете с некоторыми из этих факторов стресса и беспокойства, вы можете пересматривать и пересматривать свою карту и перемещать вещи.

Я хочу предложить вам составить собственную когнитивную карту.

Неопределенность, с которой я сталкиваюсь каждый день в отношении школы, является серьезным фактором стресса. Итак, я начну с виртуального обучения. Одни только эти два слова могут кого-то спровоцировать. Возможно, у вас была внутренняя реакция, когда вы узнали, что вы или ваши дети должны вернуться в школу, или, может быть, эта реакция была связана с дистанционным обучением. Скорее всего, вы сразу вошли в режим решения проблем и попытались понять, что это значит для вашей работы. Возможно, нужно было заняться уходом за детьми. И, если вы чем-то похожи на меня, вы чувствовали вину за то, что хотели отправить своих детей обратно в школу, а также беспокойство по поводу их возвращения.

Возможно, вас не устраивает формат классной комнаты, процедуры выставления оценок, правила посещаемости, изменения в расписании и отсутствие согласия родителей или учителей. Хотя дистанционное обучение может быть не идеальным, мы идем навстречу обстоятельствам и стремимся к рутине и общению.

После дальнейших размышлений я обнаружил, что слушаю Брене Браун, которая поделилась тем, что в глубине души мы действительно не любим быть новичками в вещах. Будучи новичком, мы оказываемся в невероятно уязвимом положении. Если что-то уже не удобно, если у нас еще нет определенного опыта, если мы еще не знаем, как сделать что-то хорошо, мы упираемся, и наш менталитет переключается на «Я этого не делаю».

Новизна вещей трудна и пугает, но когда мы отказываемся от новизны вещей и связанной с этим неловкости, мы перестаем расти.

Единственный способ добраться до другой стороны неудобных вещей — протолкнуться прямо через середину. Быть новичком в больших вещах трудно. Быть новичком в виртуальном обучении сложно. Но мелочи также могут подтолкнуть нас по-разному. Итак, я предлагаю вам спросить себя, как вы на самом деле поживаете во время этой пандемии. Как вы приспосабливаетесь? С чем вы боретесь? Что ты делаешь действительно хорошо?

Я искренне верю, что все мы делаем все возможное, даже если это выглядит не так, как мы себе представляли неделю назад, месяц назад или год назад.

Иерархия потребностей Маслоу находит отклик во мне, поскольку она представляет собой представление приоритетных врожденных потребностей человека, кульминацией которых является самоактуализация. В течение последних шести-восьми месяцев я слушал людей, рассказывающих о своей борьбе, и я вижу, как эта борьба продолжается. В любой момент маятник может качнуться в противоположную сторону. Когда люди делятся своими историями, я вспоминаю, из чего состоят наши основные потребности. Мы в безопасности? Есть ли у нас еда и кров? Достаточно ли мы спим?

Я пришел к выводу, что никто из нас не функционирует на 100 процентов, потому что мы все едва выживаем. На самом деле, недавно я услышал термин «тридемия». Мы живем не только в условиях пандемии, но и в условиях тридемии, которая включает в себя COVID-19, расовую напряженность, дискриминацию, неравенство и проблемы с психическим здоровьем.

Если мы посмотрим на себя через эту призму, возможно, нам будет легче увидеть, что с нами происходит. Почему что-то занимает невероятно много времени? Почему мы не можем добиться цели? Что ж, нам не дали и не отработали инструменты, чтобы пережить пандемию или тридемию. Мы выясняем вещи день за днем, шаг за шагом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *