Когнитивный стиль в психологии это: Когнитивный стиль — Психологос

Когнитивный стиль — Психологос

Когнитивный стиль (от лат. cоgnitiо — знание и греч. stylos — букв. стержень для письма) — термин, используемый в когнитивной психологии для обозначения устойчивых характеристик того, как различные люди думают, воспринимают и запоминают информацию, или предпочтительного для них способа решения проблем.

Когнитивный стиль обычно отличают от когнитивной способности или уровня — последний измеряется так называемыми тестами интеллекта (intelligence tests). До сих пор существуют разногласия по поводу значения термина «когнитивный стиль». Тем не менее, термин «когнитивный стиль» широко используется, в особенности в прикладной психологии (бизнес, а также педагогическая психология, где у термина когнитивный стиль имеется синоним — «стиль обучения»).

Понятие когнитивный стиль впервые использовал А. Адлер для обозначения характеристики личности, которая представляет собой устойчивые индивидуальные особенности познавательных процессов, предопределяющие использование различных исследовательских стратегий.

В рамках его индивидуальной психологии понимался как своеобразие жизненного пути личности, структурированного постановкой и достижением целей.

Г. Олпорт стал рассматривать когнитивный стиль как интегральную систему личности инструментального порядка (способы и средства для достижения целей). В дальнейшем данной проблемой занимались К. Стаднер, Г. Уиткин и др.

В бывшем СССР изучением когнитивных стилей занимались В. А. Колга (Эстония), школа Теплова-Небылицына (Москва), М. А. Холодная (Киев, с 1990-х — Москва), А. Либин, и др.

Чаще всего в литературе рассматривается около 10-15 когнитивных стилей (при этом отмечается, что многие из них очевидно коррелируют друг с другом, и различие в терминологии обусловлено подходами различных авторов:

  • поленезависимость — полезависимость;
  • конкретность — абстрактность;
  • узкий — широкий диапазон эквивалентности;
  • узость — широта категории;
  • ригидный — гибкий познавательный контроль;
  • низкая — высокая толерантность к нереалистическому опыту;
  • фокусирующий — сканирующий контроль;
  • сглаживание — заострение;
  • импульсивность — рефлективность;
  • когнитивная простота — сложность;
  • другие (шкалы опросников Майерс-Бриггс, NEO PI-R, др.

Ссылки

  • Т. В. Корнилова, Г. В. Парамей. Подходы к изучению когнитивных стилей: двадцать лет спустя
  • Ливер Б.Л. Методика индивидуализированного обучения иностранному языку с учётом влияния когнитивных стилей на процесс его усвоения. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук, Государственный институт русского языка им. А.С.Пушкина, Москва, 2000
  • Семинар по когнитивным стилям
  • http://tip.psychology.org/styles.html
  • http://www.personality-project.org/perproj/others/heineman/cog.htm

Литература

  • Егорова М. С. Психология индивидуальных различий. М., 1997.
  • Климов Е. Л. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы, Казань: КГУ, 1969.
  • Когнитивные стили. Тезисы научно-практического семинара (под. ред. В. Колга), Таллин, 1986.
  • Либин А. В. Дифференциальная психология. М.: Смысл, 1999.
  • Ливер Б. Л. Обучение всего класса. Новосибирск, 1994.
  • Психологические проблемы индивидуальности, выпуск 1. М.; Л., 1983.
  • Способности и склонности (под ред. Э. А. Голубевой). М.: Педагогика. 1989.
  • Стиль человека; психологический анализ (под ред. А. В. Либина) М.: Смысл, 1998.
  • Толочек В. Л. Стили деятельности: Модель стилей с изменчивыми условиями деятельности. М., 1992.
  • Холодная М. А. Когнитивные стили. М. 2004.
  • Шкуратова И. М. Когнитивный стиль и общение. Ростов н/Д.: Изд-во Рост, пед, ун-та, 1994.
  • Allinson, C.W., and Hayes, J. «The cognitive style index: a measure of intuition-analysis for organisational research», Journal of Management Studies (33:1), January 1996, pp 119—135.
  • Atherton, J.S. «Learning and Teaching: Pask and Laurillard», 2003. Retrieved 28 June 2003, from http://www.dmu.ac.uk/~jamesa/learning/pask.htm#serialists.
  • Beiri, J. «Complexity-simplicity as a personality variable in cognitive and preferential behaviour» Dorsey Press, Homewood, IL, 1961.
  • Bobic, M., Davis, E., and Cunningham, R. «The Kirton adaption-innovation inventory», Review of Public Personnel Administration (19:2), Spring 1999, pp 18-31.
  • Carey, J.M. «The issue of cognitive style in MIS/DSS research», 1991.
  • Kirton, M. «Adaptors and innovators: a description and measure», Journal of Applied Psychology (61:5) 1976, pp 622—629.
  • Kirton, M.J. «Field Dependence and Adaption Innovation Theories», Perceptual and Motor Skills, 1978, 47, pp 1239 1245.
  • Kirton, M. J. Adaption and innovation in the context of diversity and change Routledge, London, 2003, P. 392
  • Mullany, M.J. «Using cognitive style measurements to forecast user resistance», 14th Annual conference of the National Advisory Committee on Computing Qualifications, Napier, New Zealand, 2001, pp. 95-100.
  • Peterson, E. R., & Deary, I. J. (2006). Examining wholistic-analytic style using preferences in early information processing. Personality and Individual Differences, 41, 3-14.
  • Pask, G. «Styles and Strategies of Learning», British Journal of Educational Psychology (46:II) 1976, pp 128—148.
  • Riding, R.J., and Cheema, I. «Cognitive styles — An overview and integration.», Educational Psychology (11:3/4) 1991, pp 193—215.
  • Riding, R.J., and Sadler-Smith, E. «Type of instructional material, cognitive style and learning performance.», Educational Studies (18:3) 1992, pp 323—340.
  • Witkin, H.A., Moore, C.A., Goodenough, D.R., and Cox, P.W. «Field dependent and field independent cognitive styles and their educational implications», Review of Educational Research (47:1), Winter 1977, pp 1-64.

Когнитивные стили

Значительное место в отечественной и зарубежной психологии отводится рассмотрению когнитивных, или познавательных, стилей деятельности, интенсивное изучение которых началось западными психологами в 1960-х гг. (Г. Уиткин и др. [Н. WitKin et all., 1967)) и несколько позже — отечественными (В. А. Колга, 1976; Е.

Т. Соколова, 1976; М. А. Холодная, 1998, 2002, и др.). Правда, понятие о когнитивных стилях возникло не вдруг. Уже в отдельных работах 1920-1930-х гг. были обозначены близкие феномены, например «жизненный стиль» у А. Адлера, «ригидность» у Р. Кеттелла и «ригидность контроля» у Дж. Струпа, представления о соотношении первой и второй сигнальной систем у И. П. Павлова.

Когнитивный стиль — это собирательное понятие для относительно устойчивых способов познавательной деятельности, познавательных стратегий, заключающихся в своеобразных приемах получения и переработки информации, а также приемов ее воспроизведения и способов контроля.

Когнитивные стили — тоже в некотором роде стили деятельности, поскольку они характеризуют типические особенности интеллектуальной деятельности (научения), включающей восприятие, мышление и действия, связанные с решением познавательных задач преимущественно в ситуации неопределенности (Г. Клаус, 1987).

Американский психолог Д. Озбел (D. Ausubel, 1968) выделил 20 особенностей интеллекта, среди которых — склонность к приобретению новых знаний или детализация уже имеющихся, жесткость или гибкость мышления при решении задач, предпочтительное запоминание определенной информации и др.

В зарубежной и отечественной литературе можно встретить упоминание около полутора десятков различных когнитивных стилей, в том числе:

  • по типу восприятия: полезависимость поленезависимость;
  • по типу реагирования: импульсивность — рефлексивность;
  • по особенностям когнитивного контроля: ригидность — гибкость;
  • по диапазону эквивалентности: узость — широта;
  • по сложности: когнитивная простота- когнитивная сложность, толерантность к нереалистическому опыту;
  • по типу мышления: аналитический — синтетический;
  • по доминирующему способу обработки информации: образный -вербальный, по локусу контроля: экстернальный — интернальный.

Полезависимость — поленезависимость. Впервые эти термины были введены в научный обиход американскими учеными под руководством Г. Уиткина (Н. A. Wit-Kin, D. R. Goodenough, 1982; Н. A. WinKin et al., 1967, 1974) в связи с изучением соотношения в перцептивной деятельности зрительных и проприорецептивных ориентиров.

Так, когнитивные стили полезависимости — поленезависимости стали восприниматься как отражающие особенности решения перцептивных задач. Полезависимость характеризуется тем, что человек ориентируется на внешние источники информации, склонен игнорировать менее заметные черты анализируемого объекта, что создает ему большие трудности при решении перцептивных задач. Поленезависимость связана с ориентацией человека на внутренние источники информации (знания и опыт), поэтому он в меньшей степени подвержен влиянию внешних ориентиров, более склонен выделять в ситуации ее существенные, а не более заметные черты.

Поленезависимость связана с высоким показателем невербального интеллекта (образным мышлением), более высокой обучаемостью, успешностью решения задач на сообразительность, легкостью смены установок, с автономностью, стабильностью образа «Я», более объективными подходами к проблемам, устойчивостью к внушению, критичностью, более высокой моральностью. Однако по-ленезависимые хуже ладят с людьми, склонны ими манипулировать, менее позитивно оценивают их и себя, труднее разрешают конфликты. Группа, независимых, редко приходит к соглашению по спорным вопросам.

Рефлексивность — импульсивность. Эти стили были выделены Д. Каганом (J. Kagan, 1965, 1966) при изучении интеллектуальной деятельности, когда в условиях неопределенности надо было принять решение и требовалось осуществить правильный выбор из некоторого множества альтернатив.

Импульсивные люди хотят добиться быстрого успеха, отчего склонны быстро реагировать на проблемную ситуацию. Однако при этом гипотезы выдвигаются и принимаются ими без тщательного продумывания, поэтому часто оказываются неверными. Для рефлексивных людей, напротив, характерно замедленное реагирование в такой ситуации, решение принимается на основе тщательного взвешивания всех «за» и «против». Они стараются не допускать ошибок, для чего собирают больше информации о стимуле перед ответом, используют более продуктивные способы решения задач, успешнее применяют приобретенные в процессе обучения стратегии деятельности в новых условиях (Д. Каган с соавторами [J. Kagan et al., 1966]; Р. Олт [R. Ault, 1973]; Д. Мак-Кинни [J. MacKinney, 1973]; В. Нейсле [W. Neussle, 1972]; Д. Денни [D. Denny, 1973]).

Импульсивные хуже, чем рефлексивные, справляются с заданиями на решение проблем, где не указаны альтернативы ответов.

Рефлексивные более поленезависимы, чем импульсивные. У них выше устойчивость внимания. Импульсивные обладают меньшим самоконтролем, низкой концентрацией внимания, но большим его объемом (М. А. Гулина).

Ригидность — гибкость познавательного контроля. Этот стиль связан с легкостью или трудностью смены способа деятельности или переключения с одного информационного алфавита на другой. Трудность смены переключения ведет к узости и негибкости познавательного контроля.

Термин «ригидность» был введен Р. Кеттеллом для обозначения явлений персеверации (от лат. perseveratio — «упорство»), т.е. навязчивого повторения одних и тех же мыслей, образов, движений при переключении с одного вида деятельное на другой.

Диагностируются эти стили с помощью словесно-цветового теста Дж. Струпа. Конфликтная ситуация создается ситуацией интерференции, когда один процесс подавляется другим. Испытуемый должен называть цвет, которым написаны слова, обозначающие цвета, при этом цвет написания слова и тот, который словом обозначается, не соответствуют друг другу.

Узкий-широкий диапазон эквивалентности. Эти когнитивные стили показывают индивидуальные различия в масштабе, который используется человеком для оценки сходства и различия объектом.

В основе такого несовпадения лежит не столько способность видеть разницу, сколько степень «чувствительности» к выявленным различиям, а также ориентированность на фиксацию разного типа таковых.

Выявлена связь этих когнитивных стилей с личностными особенностями. «Аналитичность» сопровождается повышенной тревожностью, она положительно связана с фактором самоконтроля, по Р. Кеттеллу, и отрицательно — с фактором самодостаточности. «Аналитики»» стараются хорошо выполнять социальные требования и ориентированы на социальное одобрение.

Аналитичный стиль оказывается эффективным при следующей программе обучения: низкий темп предъявления учебной информации, большое число повторений, малая вариативность учебных заданий, акцент на произвольное запоминание и саморегуляцию функционального состояния (1986; Клаус, 1984).

Толерантность к нереалистическому опыту. Толерантность (от лат. tolerantia — «терпение») означает терпимость, снисходительность к чему-либо. Как характеристика она предполагает возможность принятия впечатлений, несоответствующих или даже противоположных имеющимся у человека (например, при быстрой смене картинок с лошадью возникает ощущение ее движения). Нетолерантные люди сопротивляются видимому, так как оно противоречит их знанию о том, что на картинках изображена неподвижная лошадь (М.А. Холодная, 1998). Основным показателем толерантности служит длительность периода, в который испытуемый видит движущуюся лошадь. Фактически речь идет об умении принимать несоответствующую имеющимся установкам информацию и воспринимать внешнее воздействие таким, какое оно есть на самом деле.

Когнитивная простота — когнитивная сложность. Теоретической основой этих когнитивных стилей является теория личностных конструктов Дж. Келли (2000). Выраженность того или иного стиля определяется мерой простоты или сложности системы личностных конструкций при интерпретации, прогнозировании и оценке действительности на основе определенным образом организованного субъективного опыта. Конструкт — это двз’хполюсная субъективно-измерительная шкала, выполняющая функции обобщения (установления сходства) и противопоставления (установление различий).

Для диагностики этих стилей используется разработанный Дж. Келли метод репертуарных решеток.

Когнитивная сложность, по некоторым данным, связана с тревожностью, догматизмом и ригидностью, меньшей социальной адап-тированностью. Дж. Адамс-Вебер (J. Adams-Weber, 1979) установил, что когнитивно-сложные субъекты точнее находят соответствие между выявленными конструктами и конкретными людьми и успешнее делают выводы о системе представлений человека после краткой беседы с ним.

Стили атрибуции. Стили атрибуции, или объяснения, — это характерный способ интерпретации событий. При негативном стиле человек склонен объяснять отрицательные события устойчивыми внутренними причинами (например, отсутствием способностей). Если инидивидуум верит, что он недостаточно способный и обречен на неудачу, то станет прилагать меньше усилий для достижения нужного ему результата. При положительном стиле атрибуции успехи объясняются своими способностями, а неудачи — случайностью (М. Ross, G. Fletcher, 1985). Эмоционально неустойчивые женщины и женщины-экстраверты объясняют неблагоприятные события внутренними причинами чаще, чем женщины с противоположными свойствами темперамента. Однако на выборке мужчин эта закономерность не выявлена (У. Rim, 1991).

Экстернальность — интернальностъ, или локус контроля (от лат. locus — «местоположение»). Одни люди склонны считать, что способны управлять событиями (внутренний локус контроля, ин-тернальность), другие полагают, что от них мало что зависит, так как все с ними происходящее объясняется внешними неконтролируемыми факторами (внешний локус контроля, экстернальность). Понятие локуса контроля предложено Д. Роттером (D. Rotter, 1966) в качестве устойчивой характеристики человека, формирующейся в процессе его социализации.

Люди с внутренними локусом контроля более уверенны в себе, последовательны и настойчивы в достижении цели, склонны к самоанализу, общительны, спокойнее и доброжелательнее, популярнее и независимее. Они в большей мере находят в жизни смысл, у них очевиднее выражена готовность к оказанию помощи. Поскольку интерналы в своих неудачах винят прежде всего себя, они испытывают больший, чем экстерналы, стыд и вину (У Фейрес [В. Phares, 1976).

Подростки с внутренним локусом контроля позитивнее относятся к учителям и представителям правоохранительных органов (P. Haeven, 1993). Склонность же к внешнему локусу контроля сочетается с неуверенностью в своих способностях и стремлением отложить реализацию намерений на неопределенный срок, тревожностью, подозрительностью, агрессивностью. Такие люди испытывают большие трудности в принятии решения, если оно имеет для них серьезные последствия. Для них в большей мере угрозу составляет напряжение, поэтому они более уязвимы и подвержены «выгоранию» (В. И. Ковальчук, 2000).

Отмечается большая стрессоустойчивость лиц с внутренним локусом контроля (С. В. Субботин, 1992; Дж. Роттер [J. Rotter, 1966]).

Локус контроля влияет на мотивацию к учению. Люди с внутренним локусом убеждены, что успешное освоение программы зависит только от них самих и что для этого у них достаточно способностей. Поэтому, весьма вероятно, они будут хорошо учиться в школе и вузе. Они более восприимчивы к обратной связи в процессе обучения и склонны к устранению собственных недостатков. Они больше интересуются своей карьерой и работой, чем люди с внешним локусом контроля.

Вообще, люди с внутренним локусом контроля организованнее: могут бросить курить, в транспорте пользуются привязными ремнями, используют противозчаточные средства, сами решают семейные проблемы, зарабатывают много денег и отказываются от минутных удовольствий ради достижения стратегических целей (М. Findley,H. Cooper, 1983;Н. Lefcourt, 1982; P. Miller et al., 1986).

В то же время Л. И. Анциферова (1994) высказывает мнение, что хотя интернальность и связана с ощущением себя субъектом, управляющим своей жизнью, контролирующим ее события и склонным к активному, прербразующему стилю поведения, по природе своей она ведет к ограничению спонтанности (свободного выражения чувств, эмоций, проявлений импульсивного поведения).

Было обнаружено, что с возрастом у мальчиков усиливается интернальность, а у девочек — экстернальность (IT. Kulas, 1988). У взрослых, по данным А. К. Канатова (2000), во всех возрастных периодах уровень субъективного контроля несколько выше, чем у женщин того же возраста. Кроме того, по информации этого автора, следует, что с возрастом уровень субъективного контроля (интернальность) снижается. И это неудивительно. С опытом люди все больше начинают понимать, что не все в их жизни зависит только от них.

Внутренний локус контроля является социально одобряемой ценностью. Он всегда входит в идеальный Я-образ. Поэтому интернальность имеет для мужчин большую значимость, чем для женщин (К. Муздыбаев, 1983; А. В. Визгина и С. Р. Пантелеев, 2001).

Л .А. Головей установила, что экстернальность — интернальность влияет на профессиональное самоопределение школьников. Учащиеся с превалированием экстернального контроля в ситуации выбора профессии руководствуются эмоциональной ее привлекательностью. Не соотносят свои склонности с этим выбором и предпочитают такие профессиональные сферы, как «человек — человек», «человек — художественный образ». Среди экстерналов чаще, чем среди интерналов, встречаются лица с низким уровнем контроля. По опроснику Р.Кеттелла они обнаруживают высокую возбудимость (фактор D), чувствительность (фактор Г), напряженность (фактор QIV) и непосредственность (фактор N).

На основании этих данных Л. А. Головей делает вывод, что у экстерналов процесс самоопределения является пассивным, незрелым, что связано с эмоциональными особенностями, с незрелостью таких структур самосознания, как рефлексия, самоконтроль и саморегуляция, с незрелостью мотивационной сферы.

Профессиональное самоопределение интерналов отличается большей самостоятельностью, осознанностью и адекватностью. Диапазон выбора профессии у них гораздо шире, чем у экстерналов, и более дифференцирован. Мотивы и эмоции более устойчивы. Интерналы акгивны в достижении цели. По опроснику Кеттелла они характеризуются низким нейротизмом (фактор С), самоконтролем (фактор QIIT), общительностью (фактор А), избирательным контактом с окружающими (фактор L) и тенденцией к нормативному поведению (фактор G).

Таким образом, подростки с интернальным контролем более уравновешенны эмоционально, самостоятельны, активны в достижении цели, имеют определенные и стабильные установки на будущее, более высокий уровень самоконтроля.

В различных профессиях люди с внутренним локусом контроля добиваются больших успехов, чем те, кто отличается внешним локусом. Так, страховые агенты, считающие, что неудачи можно контролировать, продают больше страховых полисов. Они почти в два раза реже бросают эту работу в течение первого года (М. Seligman, P. Schulman, 1986). У людей, имеющих внутренний локус контроля, больше шансов увлечься своей работой и получать от нее удовлетворение, а также быть преданным своей организации.

Менеджеры с внутренним локусом контроля менее подвержены стрессам, чем их коллеги с внешним локусом контроля, выполняющие ту же работу. Такие же данные получены относительно бухгалтеров (Daniels, Guppy, 1994).

Д. Миллер (D. Miller, 1982) обнаружил, что руководители характеризуются более высокими показателями внутреннего локуса контроля, чем неруководители. Руководители же, у которых уровень внутреннего локуса контроля высокий, стремятся внедрять много нововведений в производство, идут на значительный риск и принимают решение сами, не приглашая — экспертов.

Что такое когнитивный стиль | ИГИ Глобал

1.

Или «мышление в стиле », этот термин используется в когнитивной психологии для описания того, как люди думают, воспринимают и запоминают информацию, и отличается от когнитивных способностей или уровня, который включает измерение так называемого интеллекта с помощью тестов способностей и других подобных тестов. . В этой главе когнитивный стиль относится к трем типам: объектному, вербальному и пространственному. Узнайте больше в: Медиаинтерпретация негативного влияния облачных технологий

2.

Характеристики, связанные с личностью, которые представляют собой последовательный набор предпочтений в отношении способа организации и обработки информации. Узнайте больше в: Стили обучения в онлайн-среде

3.

Типичный способ индивидуального мышления, восприятия, решения проблем и запоминания информации. Узнайте больше в: Приложения для отслеживания взгляда в целях электронного обучения: обзор и перспективы

4.

«Стиль мышления » — это термин, используемый в когнитивной психологии для описания того, как люди думают, воспринимают и запоминают информацию. Когнитивный стиль отличается от когнитивной способности (или уровня), последняя измеряется тестами способностей или так называемыми тестами интеллекта. Узнайте больше в: Обзор значения различных характеристик учащегося в компьютерной среде изучения языка

5.

Человек демонстрирует характерные способы обработки информации и, следовательно, решения проблем, известных как его или ее « когнитивный стиль ». Узнайте больше в: Связь когнитивного стиля решения проблем с сопротивлением пользователя

6.

относится к устойчивым образцам когнитивного функционирования человека, которые остаются стабильными в различных ситуациях. Узнайте больше в: Географические информационные системы как инструменты принятия решений

7.

Привычки обработки информации, которые представляют типичные для человека способы восприятия, мышления, запоминания и решения проблем. Были идентифицированы, измерены и продемонстрированы различные когнитивных стилей , которые влияют на то, как люди воспринимают свое окружение. В качестве одного примера два таких стиля являются независимыми от поля и зависимыми от поля. Поленезависимые индивидуумы воспринимают объекты как отдельные от поля, навязывают окружению личные структуры, ставят самоопределяемые цели, работают в одиночку, предпочитают иметь дело с абстрактными предметами, социально отстранены, полагаются на свои собственные ценности и самостоятельны. укрепление. Напротив, зависимые от поля индивиды, как правило, полагаются на окружающую среду в поисках подсказок об объекте, предпочитают структуру, обеспечиваемую окружающей средой, воспринимают окружающую среду более глобально, интересуются людьми, используют внешние цели, получают подкрепление от других, сосредотачиваются на чем-то одном. социально ориентированные предметы и предпочитают работать с другими (Райдинг и Райнер, 19 лет).98; Уиткин, Мур, Гуденаф и Кокс, 1977 г.). Узнайте больше в: Пол и компьютерная тревожность

8.

Конструкция, которая описывает, как люди думают, обрабатывают и запоминают информацию. Узнайте больше в: Киберповедение при поиске информации

9.

Характеристика психического поведения человека, которая проявляется в том, как он воспринимает и обрабатывает информацию. Узнайте больше в: Когнитивно-стилевой подход как средство реализации режима обучения английскому языку, ориентированного на учащегося

Найдите больше терминов и определений, используя наш поиск по словарю.

Когнитивные стили в контексте современной психологии: к интегрированной структуре когнитивного стиля

Обзор

. 2007 г., май; 133(3):464-81.

дои: 10.1037/0033-2909.133.3.464.

Мария Кожевникова 1

принадлежность

  • 1 Университет Джорджа Мейсона, факультет психологии, Фэрфакс, Вирджиния 22030-4444, США. [email protected]
  • PMID: 17469987
  • DOI: 10.1037/0033-2909.133.3.464

Отзыв

Мария Кожевникова. Психологический бык. 2007 май.

. 2007 г., май; 133(3):464-81.

дои: 10.1037/0033-2909.133.3.464.

Автор

Мария Кожевникова 1

принадлежность

  • 1 Университет Джорджа Мейсона, факультет психологии, Фэрфакс, Вирджиния 22030-4444, США. [email protected]
  • PMID: 17469987
  • DOI: 10.1037/0033-2909.133.3.464

Абстрактный

Цель этой статьи — выявить тенденции и перспективы в области исследования когнитивных стилей и предложить интегрированную основу для будущих исследований. Это достигается посредством всестороннего обзора литературы об основных достижениях и теоретических и экспериментальных проблемах, которые накопились за эти годы, а также путем обсуждения многообещающих теоретических моделей, которые могут быть дополнительно развиты, частично с использованием современных методов нейронауки и с помощью исследования из разных областей психологии. На основе исследования, рассмотренного в этой статье, автор предполагает, что когнитивные стили представляют собой эвристики, которые люди используют для обработки информации об окружающей среде. Эти эвристики могут быть идентифицированы на нескольких уровнях обработки информации, от перцептивного до метакогнитивного, и их можно сгруппировать в соответствии с типом регулирующей функции, которую они выполняют в процессах, начиная от автоматического кодирования данных и заканчивая сознательным исполнительным распределением когнитивных ресурсов.

(c) APA 2007 г., все права защищены.

Похожие статьи

  • К социально вдохновленной социальной нейронауке.

    Тодоров А., Харрис Л.Т., Фиске СТ. Тодоров А и др. Мозг Res. 2006 24 марта; 1079 (1): 76-85. doi: 10.1016/j.brainres.2005.12.114. Epub 2006, 15 февраля. Мозг Res. 2006. PMID: 16480692 Обзор.

  • Когнитивные функции, их развитие и современные методы диагностики.

    Класик А., Янас-Козик М., Крупка-Матушчик И., Аугустыняк Е. Класик А и др. Пшегль Лек. 2006; 63 Приложение 1:29-34. Пшегль Лек. 2006. PMID: 17471820 Обзор. польский.

  • Принципы, процессы и загадки социального познания: введение в специальный выпуск социальной когнитивной нейронауки.

    Либерман, доктор медицины. Либерман, доктор медицины. Нейроизображение. 2005 дек; 28 (4): 745-56. doi: 10.1016/j. neuroimage.2005.07.028. Epub 2005 19 августа. Нейроизображение. 2005. PMID: 16112586 Обзор.

  • Переосмысление когнитивной революции с точки зрения нейронов: как чрезмерное/неправильное использование термина «познание» и пренебрежение аффективным контролем в поведенческой неврологии могут задерживать прогресс в понимании мозга.

    Кромвель Х.К., Панксепп Дж. Кромвель Х.К. и др. Neurosci Biobehav Rev. 2011 Oct;35(9):2026-35. doi: 10.1016/j.neubiorev.2011.02.008. Epub 2011 21 февраля. Neurosci Biobehav Rev. 2011. PMID: 21345347 Обзор.

  • Познание и психическое здоровье.

    Мацуда Ю. Мацуда Ю. Сейсин Шинкейгаку Дзаси. 2003;105(5):576-88. Сейсин Шинкейгаку Дзаси. 2003. PMID: 12875224 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • В глазах смотрящего: принятие решений юристами по делам о сексуальных домогательствах.

    Цви Л., Шечори-Биттон М. Цви Л. и др. ПЛОС Один. 2022 11 августа; 17 (8): e0272606. doi: 10.1371/journal.pone.0272606. Электронная коллекция 2022. ПЛОС Один. 2022. PMID: 35951515 Бесплатная статья ЧВК.

  • Двойственные процессы, двойные добродетели.

    Ольхорст Дж. Ольхорст Дж. Филос Стад. 2022;179(7):2237-2257. doi: 10.1007/s11098-021-01761-7. Epub 2021 1 декабря. Филос Стад. 2022. PMID: 35822171 Бесплатная статья ЧВК.

  • Вы едите так, как думаете: обзор влияния когнитивных стилей на восприятие еды и поведение.

    Бикман Т.Л., Крэндалл П.Г., Сео Х.С. Бикман Т.Л. и соавт. Еда. 2022 25 июня; 11 (13): 1886. doi: 10.3390/foods11131886. Еда. 2022. PMID: 35804702 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Вклад особенностей формы и демографических переменных в способности к извлечению.

    Каппелло Э.М., Леттьери Г., Малиция А.П., д’Арканджело С., Ханджарас Г., Латтанци Н., Рикчарди Э., Чеккетти Л. Капелло Э.М. и др. Фронт Псих. 2022 мар 29;13:798871. doi: 10.3389/fpsyg.2022.798871. Электронная коллекция 2022. Фронт Псих. 2022. PMID: 35422741 Бесплатная статья ЧВК.

  • Заговорщические убеждения и когнитивные стили: комплексный взгляд на аналитическое мышление, критическое мышление и научное обоснование в отношении (не) доверия к теориям заговора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *