Коммунарская методика: КОММУНАРСКАЯ МЕТОДИКА это

Содержание

Коммунарская методика воспитания — Студопедия

Поделись с друзьями: 

Коммунарская методика — система приемов и организационных форм воспитания учащихся школьного возраста, направленная на формирование и творческое развитие воспитательного коллектива в процессе совместной дея­тельности взрослых и детей на принципах гуманизма [6, 124]. В педагогической литературе используются и другие обозначения коммунарской методики: мето­дика коллективного творческого воспитания, методика коллективной творче­ской деятельности и другие.

Коммунарская методика разработана в России в 60-х гг. 20 века. И. П. Ивановым и его единомышленниками для учебных заведений и внешко­льных учреждений на основе педагогических идей А. С. Макаренко. И. П. Ива­нов родился в 1923 г., педагог, доктор педагогических наук СССР (1989). Родился в городе Батуми, окончил философский факультет ЛГУ (1941). Вел большую исследовательскую работу в области воспитательной деятельности общественных организаций в школе.

С 1954 г. старший научный сотрудник в АПН СССР, профессор ЛГПИ им. А. И. Герцена. Коммунарская методика ап­робирована как методика коллективной организаторской деятельности И. П. Ивановым, Л. Г.Борисовой, Ф. Я. Шапиро в созданной ими Коммуне юных фрунзенцев — сводной пионерской дружине при Фрунзенском районном доме пионеров.

Коммунарская методика включала три основные направления:

1. Коллективное планирование.

2. Повседневную организаторскую работу.

3. Коллективное обсуждение и оценку ее результатов [6, 124]. Разработку методики продолжил коллектив студентов и преподавателей

ЛГПИ им. А. И. Герцена (Коммуна им. А. С. Макаренко, 1963-1973 гг.).

Идеи коммунарской методики были также положены в основу деятельно­сти Всесоюзного пионерского лагеря «Орленок», где в 1936-1966 гг. О. С. Газман, А. Ф. Дебольская и другие педагоги создавали модель образа жизни коммунарского коллектива.

Коммунарская методика возникла как новаторская система воспитания, которая противопоставлялась официальной педагогике.

С 80-х гг. коммунар­ская методика развивалась в русле педагогики сотрудничества. Центральное звено методики — общая творческая забота об улучшение окружающей жизни.

Основные положения коммунарской методики:

1) создание коллектива на основе привлекательных для детей идеалов;

2) организация социально значимой и интересной для всех деятельности;

3) построение самоуправления ученического на принципах сменяемости организаторов с целью включения всех воспитанников в активную работу;

4) особые отношения в коллективе, проникнутые заботой о каждом ре­бенке и взрослом [6, 124].

В коммунарской методике деятельность организовывалась по тематиче­скому признаку (общественная, познавательная, художественно — эстетическая). Особую роль играл коммунарский сбор, который выступал как средство эмо­ционального сплочения коллектива.

 

Билет № 42


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




«Коммунарская методика»

Использование коммунарской методики в воспитательной работе класса

Из опыта работы учителя начальных классов : Бариновой Л. Н.

История Движения

Коммунарское движение появилось в СССР в 60-е годы ХХ века, как педагогическая методика. Одним из ее авторов был профессор, доктор педагогических наук Игорь Петрович Иванов. На основе его теории и практики была создана коммуна имени Макаренко.

Коммунарская методика

   — система приёмов и организационных форм воспитания учащихся школьного возраста, направленная на формирование и творческое развитие воспитательного коллектива в процессе совместной деятельности детей и взрослых. Методика коллективного творческого воспитания, методика коллективной творческой деятельности.

Смысл методики Игоря Петровича Иванова

состоит в том, что ребят – с первого класса по выпускной – учат коллективному общественному творчеству.

В принципе, идея радостной жизни, творчества как способа воспитания существовала к тому времени довольно давно.

Но заслуга Иванова в том, что он превратил разрозненные идеи, порождённые повседневной жизнью рядом с детьми, в стройную педагогическую систему, технологию, дающую уже столько лет блестящие результаты. 

В нашей школе Коммуне уже 50 лет.

Наши ученики и выпускники с гордостью называют себя

КОММУНАРАМИ.

Руднева Людмила Николаевна

Организатор внеклассной работы учитель русского языка и литературы.

В Шумовской средней школе работала с 1967 по 1973.

Организатор коммунарских сборов

 

  • Одним из наиболее ярких проявлений методики является соуправление и самоуправление. Здесь главное не органы самоуправления, а деятельность, направленная на совершенствование жизни коллектива.
  • Есть органы постоянные, есть и временные, есть и такие, что создаются для подготовки и проведения только одного дела.

Главный орган самоуправленияСовет Коммуны . На него выносятся все самые важные вопросы жизни детской организации, принятие законов, награждение и наказание, планирование важнейших дел, подведение итогов. Основные текущие вопросы жизни решает

Совет командиров , который проводится еженедельно. Жизнь Коммуны регламентирована общими законами, разработанными и принятыми организацией на первом сборе.

А на весенних каникулах проходят Коммунарские сборы

Коммунарские сборы

Большую роль в развитии лидерского актива играют коммунарские сборы. Практика показывает, что на сегодняшний день коммунарские сборы являлась наиболее эффективной формой работы для выявления активных, инициативных, творческих детей и подростков. Коммунарские сборы: – это форма воспитательного взаимодействия детей и взрослых, позволяющая в короткий срок добиться результатов в развитии коллектива и личности, через включение их в процесс труда, общения, спорта, игры; – это сжатая по времени, сконцентрированная в определённых условиях ситуация творческого взаимодействия участников в организации совместной жизни, в результате которой складывается своеобразная, неповторимая, общность детей и взрослых, заключающая в себе мощный педагогический потенциал.

Сбор создает положительную модель поведения, она закрепляется как коллективная норма, через принятие законов по которым живут коммунары.

Что особенного в этой коммунарской методике?

1. Должна быть практичная и ясная цель. 2. Обязательным признаком является хорошее настроение. 3. Какой бы ни была окружающая жизнь, воспитатель должен учить детей лучшей жизни. 4. Коммунарская методика создаёт огромные возможности для творческого развития детей. 5. Нацеливает коллектив на творчество, она учит ребят творческому отношению к своей общественной жизни.

В этом году я работаю с первоклассниками.

Дети обожают быть вместе – значит, надо дать им эту возможность. Они больше всего любят играть и выдумывать – значит, должно быть творчество всегда и во всём.

  • Мой коммунарский отряд «Радуга»

входит в разновозрастный

1 класс — 5 класс — 9 класс

Это дети, у которых я была классным руководителем в начальном звене, поэтому взаимодействие с ними более сплоченное, так как в работе с ними использовала методику КТД

Формирование разновозрастных отрядов позволяет осуществлять преемственность. В таких отрядах легче обеспечить активную позицию детей, помочь каждому реализовать себя.

Особенности формирования взаимодействия учащихся в коллективе (И.П. Иванов)

Задачи КТД

ТЕХНОЛОГИЯ КТД Этапы:

трудовые: трудовая десант, субботник, генеральная уборка, чиста территории возле памятника села

  • познавательные: турнир-викторина, турнир знатоков, устный журнал;
  • художественные: литературно-художественные конкурсы, концерты для родителей
  • спортивные: веселая спартакиада, День здоровья, осенний кросс, День туриста

Основные виды КТД

  • общественные : День знаний, День Учителя, День Матери, Новогодний праздник, Коммунарский КВН, День Защитников Отечества, 8 Марта, Коммунарские сборы, День Победы (Смотр песни и строя), Акции «Подарок ветерану», «Цветы для ветерана»

организаторские: коллективное планирование, общий сбор, разведка дел.

экологические:

акция «Покорми птиц зимой!», акция «Береги бумагу!»

общения: «КВН», «Своя игра», «Веселые старты»,

— досуговые : чаепития, посиделки, семейные праздники.

КТД дают возможность ученику:

  • реализовать и развивать свои способности
  • расширить знания об окружающем мире;
  • приобрести навыки проектирования;
  • проявить организаторские умения;
  • закрепить коммуникативные навыки
  • формировать способности к рефлексии (анализу и самоанализу.)

КТД дают возможность педагогу:

  • развивать творческий потенциал;
  • совершенствовать организаторские возможности;
  • изучить классный коллектив;
  • объединить учащихся, педагогов, родителей;
  • управлять процессом развития личности школьника;
  • развивать рефлексивные возможности.
  • Моих первоклассников примут в коммунары на Коммунарских сборах и повяжут им красные галстуки с желтой каймой, потому что это первая ступень в становлении настоящего коммунара. Пополнится Коммуна новыми членами этой замечательной организации, которая живет по своим законам уже 50 лет.

Сколько интересного и увлекательного ждет моих малышей в этом путешествии.

Желаю им счастливого пути!

«Всё творчески, иначе зачем?»

  • В сентябре этого учебного года я прошла онлайн-курсы «Организация воспитательной работы на основе мероприятий и проектов РДШ»
  • Со своими первоклашками я планирую принять участие в их проектах.

Коммунистическая демократия | Демократия и выборы

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicДемократия и выборыСравнительная политикаПолитические институтыОксфордская стипендия онлайнКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicДемократия и выборыСравнительная политикаПолитические институтыОксфордская стипендия онлайнКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Укажите

Кац, Ричард С. , «Коммунитарная демократия», Democracy and Elections (

New York

, 1997; онлайн-издание, Oxford Academic, 22 сентября 2011 г.), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/ 9780195044294.003.0006, по состоянию на 28 апреля 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicДемократия и выборыСравнительная политикаПолитические институтыОксфордская стипендия онлайнКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicДемократия и выборыСравнительная политикаПолитические институтыОксфордская стипендия онлайнКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

Advanced Search

Abstract

В этой главе исследуется коммунитаристский взгляд на демократию. Демократы-коммунитаристы соглашаются с либеральными демократами и демократами, выступающими за участие, в том, что участие ценно. Однако, напротив, они также считают, что интеграция в сообщество является основным требованием человечества и что жизнь является осмысленно человеческой только тогда, когда она проживается и ощущается как часть органического сообщества. Они также считают, что сообщество является необходимым условием значимой автономии.

Ключевые слова: коммунитарная демократия, политическое участие, интеграция сообщества, человечество, автономия

Предмет

Сравнительная политика Политические институты

Коллекция: Оксфордская стипендия онлайн

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или купить в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

Введение | Проблемы коммунитарной политики: единство и конфликт

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПроблемы коммунитарной политики: единство и конфликтПолитическая теорияОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПроблемы коммунитарной политики: единство и конфликтПолитическая теорияОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Укажите

Фрейзер, Элизабет, «Введение», Проблемы коммунитарной политики: единство и конфликт (

Oxford

, 1999; онлайн-издание, Oxford Academic, 1 ноября 2003 г. ), https://doi.org/10.1093/0198295642.003. 0001, по состоянию на 28 апреля 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПроблемы коммунитарной политики: единство и конфликтПолитическая теорияОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПроблемы коммунитарной политики: единство и конфликтПолитическая теорияОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

Извлечение

Тема

Политическая теория

Коллекция: Оксфордская стипендия онлайн

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Институциональный доступ

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *