Коммуникация это в психологии: Коммуникация — Психологос

Коммуникация — Психологос

Коммуникацию чаще иллюстрируют черно-белыми картинками, поскольку эмоции и чувства для коммуникации мало характерны.

Коммуникация — передача сообщения, сознательное, простроенное, адресное и целесообразное влияние на взгляды и ценности собеседника, построенное преимущественно на рациональной основе.

К коммуникациям относят деловую переписку, переговоры, межличностную, межгрупповую, публичную, массовую и политическую коммуникацию. В межличностной коммуникации всегда отличают вербальную и невербальную коммуникацию, подчеркивая важность последней.

Понятия «коммуникация» и «общение» в жизни часто употребляют как синонимы, но это не вполне справедливо, между ними есть существенная разница. Бытовое — чаще общение, профессиональное — чаще коммуникация. Бесцельное и без правил — чаще общение, с осознанной целью и по скриптам (по заранее подготовленным текстовкам) — чаще коммуникация. В отличие от общения, коммуникация предполагает наличие цели как минимум у одного из участников.

Общение — легкое, неглубокое взаимодействие между людьми и в большей степени обмен эмоционально значимыми сообщениями и чувствами, в том числе чувствами важными и глубокими. Общение — чаще женское. Коммуникация — взаимодействие собеседников, каждый из которых из имеет задачу влияния на другого и знает, у его партнера по коммуникации задача такая же. Эмоции и чувства для коммуникации не то что мало характерны, они скорее не запускают процесс, а являются служебным моментом коммуникации. Коммуникация — чаще мужское. Коммуникатор выразит вам любые чувства, если сейчас они необходимы для решения ситуативной задачи, и не выразит вам чувств никаких, если это в ситуации неуместно.

Коммуникатор — человек со склонностью (задачей) влиять на окружающих (партнера) адресно и целесообразно, подбирая действия, слова, интонации и формулировки, чтобы получить нужную реакцию или ответ. Противоположный тип — простой человек, действующий без цели, по причине, по принципу «потому что». Простой человек хорош в качестве друга и не уместен в деловой обстановке, где требуются выстроенные коммуникации.

Люди общаются, потому что им это нравится и хочется. Основная задача коммуникации — эффективность, эффективная передача нужной информации либо оказание необходимого воздействия.

Общение и коммуникации отличаются использованием манипуляций. В обычном общении манипуляции происходят стихийно, в большей степени от настроения и типа личности общающихся людей, и обычно ими мало осознаются — как и в принципе мало осознается все, что происходит в общении. Говоря метафорически, манипуляций в общении столько же, сколько пыли в воздухе — всегда есть, но у дороги больше, в парке меньше. Что касается коммуникации, то это взаимодействие, где количество и характер манипуляций строго регламентируется: в сотрудническом взаимодействии, при планировании совместных действий манипуляции исключены практически полностью, в переговорах с конкурентами — разрешены, в полемике — являются основным содержанием взаимодействия.

Говоря метафорически, манипуляций в коммуникации столько же, сколько красящих и ароматических веществ в аптечной и парфюмерной продукции: все выверено до миллиграмма.

Когда разговаривают два человека, один из них может общаться, а другой вести коммуникацию. Когда общаются клиент и психолог во время консультации, клиент обычно общается. А что в это время делает психолог? Психолог в это время ведет профессиональное общение: общение, в котором есть осознанные цели и правила, но в котором, в отличие от коммуникации, особую важность имеют чувства и эмоции.

Теории и модели коммуникации

Линейная (классическая) модель коммуникации Г. Лассуэла (1948) включает 5 основных элементов коммуникативного процесса: кто? (передаёт сообщение) — коммуникатор; что? (передаётся) — сообщение; как? (осуществляется передача) — канал; кому? (направлено сообщение) — аудитории; с каким эффектом? (эффективность сообщения) — результат.

Шумовая модель коммуникации К. Шеннона — У. Уивера дополнила линейную модель существенным элементом — помехами (шумами), затрудняющими коммуникацию. Авторы выделили технические и семантические шумы — первые связаны с помехами в передатчике и канале, а вторые с искажением передаваемых значений при восприятии содержания. При этом, коммуникация концептуализировалась авторами как линейный, однонаправленный процесс.

Факторная модель коммуникации Г. Малецки является одним из многочисленных вариантов развития модели коммуникации Шеннона-Вивера включила, помимо базовых элементов, ещё около двух десятков факторов, составляющих контекст процесса коммуникации и активно влияющих на его субъектов.

В циркулярной (замкнутой), сбалансированной модели коммуникации В. Шрамма и К. Осгуда (1954) было предложено рассматривать отправителя и получателя информации как равноправных партнёров, а также был сделан акцент на обратной связи, которая уравновешивала связь прямую: кодирование — сообщение — декодирование — интерпретация — кодирование — сообщение — декодирование — интерпретация.

Коммуникативные навыки

Коммуникативные навыки — навыки эффективного общения. Сюда обычно относят легкость установления контакта, поддержание разговора, навыки синтонного общения, умение договариваться и настаивать на своих законных правах. Освоите главные навыки — будете общаться эффективно, не освоите — будете размышлять «почему у меня не строятся отношения»…


Общение и коммуникация – что это и отличия

Общение и коммуникация являются неотъемлемыми составляющими человеческой природы. Различия между терминами можно понять в полной мере, если привести для каждого из них определения. Общаться человек должен для гармоничного развития, коммуникация же позволяет ему узнавать больше, находясь в обществе. Понятия воспринимаются специалистами в области психологии, философии по-разному. Собственный взгляд на них имеется и у личностей творческих. Именно поэтому важно знать, какие имеются отличия и существуют ли они относительно указанных терминов.

Содержание

  1. Определение понятий
  2. Сравнение
  3. Выводы

Определение понятий

Общение представляет собой сложный и разноплановый процесс. В нем задействованы несколько видов деятельности человека – речь, интеллектуальные и психические возможности. Все они направлены на то, чтобы установить контакт с другим человеком (или несколькими людьми), укреплять и развивать его.

Коммуникация является совокупностью доступных человеку вербальных и невербальных операций. Результатом становится обмен информацией. Поступает она на уровне взаимодействия между личностями.

Сравнение

Пониманию сходства и различий между терминами поможет сравнение. Для продуктивного общения требуется особое свойство – универсальность. Если оно развито у человека, то ему будет легко объединить все доступные ему виды взаимоотношений между людьми, чтобы быть интересным для окружающих, вызывать желание поддерживать беседу. Одновременно с этим каждый из участников общения не перестают осознавать себя уникальными личностями. Коммуникация является одним из видов деятельности, которые можно применить в процессе общения. В результате два собеседника могут вести продуктивный диалог или общаться в составе группы.

Коммуникация, в свою очередь, обладает важнейшими для общения функциями. В состав включены речевые, визуальные и тактильные (прикосновение) способы восприятия информации. Значимыми в этом случае являются такие показатели, как тембр голоса или поза, которую выбрал собеседник. В процессе коммуникативного общения человек не только говорит и слушает, но и выражает свое отношение к содержанию беседы, а также к самому собеседнику. Выражается это не всегда в непосредственной беседе. Человек может улыбаться, смотреть в глаза, хмуриться, произносить фразы с иронией. Все это указывает, какие эмоции испытывает один собеседник по отношению к другому. Позитивный настрой выражается, когда возникает непроизвольное желание дотронуться или приблизиться к человеку. Удаление от собеседника может означать недоверие. Вербальный контакт дополняется получаемой в процессе общения, невербальной информацией. Подобный комплекс является полноценным для процесса взаимодействия между людьми, желающими получить новую информацию, обрести опыт и знания в различных областях деятельности.

Выводы

Общение и коммуникация – процессы, имеющие много общих черт. Они являются знаковыми для каждого человека, стремящегося к расширению круга общения и желающего социализироваться. В коммуникацию включены различные сигналы, позволяющие лучше узнать человека, определить его отношение к собеседнику или обсуждаемой теме.

Общение рассматривается как форма межличностных отношений. Она сочетает коммуникативные функции с интерактивными, что позволяет усилить положительный эффект. Выделяют несколько типов, которые применятся в зависимости от ситуации: деловое, дружеское, личное или официальное. Функции коммуникации связаны с вербальными и невербальными способами получения человеком новой или интересующей его информации. Функцией общения является установление, а затем и развитие контактов, установившихся между людьми.

Процессы коммуникации связаны со знаковыми системами и применяют в процессе речевую деятельность. Общение сочетает коммуникативные функции с наглядными и более современными — интерактивными. В коммуникации на первый план выходит момент получения информации и ее оценка. Принимается во внимание способ и форма ее подачи. В общении одинаково важны как содержание и тема беседы, так и используемый каждым из участвующих в ней людей, эмоциональный фон.

коммуникация Общение отличия что это такое

Межличностное общение — IResearchNet

Межличностное общение — это динамичный и сложный человеческий феномен, в котором участвуют как минимум два коммуникатора. Эти коммуникаторы намеренно ориентируются друг на друга как на субъекта и как на объект, чьи действия воплощают взгляды друг друга как на себя, так и на других. По сути, межличностное общение — это целенаправленное взаимодействие как минимум между двумя людьми, которое обычно происходит в среде лицом к лицу. Однако научные тенденции движутся в сторону изучения опосредованного межличностного общения с помощью коммуникативных технологий. Межличностное общение в организациях представляет собой процесс взаимодействия, включающий множество реляционных ситуаций. Эти внутренние ситуации включают в себя общение между начальником и подчиненным, а также со сверстниками. Эта статья посвящена внутреннему межличностному общению. Во-первых, будет дан обзор процесса межличностного общения. Во-вторых, межличностное общение расположено в организациях путем изучения общения между начальником и подчиненным и общения со сверстниками. Наконец, процесс межличностного общения контекстуализируется путем рассмотрения влияния доверия и технологий на межличностное общение в организациях.

Процесс межличностного общения

Процесс межличностного общения рассматривается с точки зрения общего общения, представленной Клодом Шенноном и Уорреном Уивером. Эта модель в самом базовом формате включает отправителя, сообщение, канал и получателя. Шум обеспечивает дополнительную составляющую.

Первыми двумя компонентами межличностного общения являются отправитель и сообщение. Отправитель мысленно составляет сообщение для передачи другому лицу, принимая во внимание причину или намерение отправки сообщения. Возможно, оно предназначено для того, чтобы убедить или сообщить. Акт передачи этого сообщения от мысли к словам называется кодированием.

Канал в этой модели относится к режиму связи, используемому для ретрансляции сообщения. Знакомые каналы включают телевидение, радио и газеты. Однако межличностная коммуникация отличается от массовой коммуникации в этом отношении, потому что используемый канал представляет собой общение лицом к лицу, в котором сообщения передаются посредством вербального взаимодействия в одном месте.

Четвертым компонентом этой модели является приемник. Этот человек отвечает за получение сообщения отправителя и его расшифровку. Действие декодирования приводит к присвоению значения получателем.

Описанный обмен является одной из основных единиц взаимодействия между коммуникаторами. Как только получатель декодирует сообщение и придает ему смысл, этот человек может закодировать другое сообщение для передачи отправителю. Результирующее действие характеризуется как обратная связь. Обратная связь помогает уточнить исходное сообщение или улучшить его. В процессе обратной связи первоначальный получатель становится отправителем, который кодирует сообщение, а первоначальный отправитель становится получателем, который декодирует сообщение. Опять же, канал связи остается лицом к лицу. Этот процесс может продолжаться циклически, создавая диалог между обоими людьми.

Дополнительным компонентом, влияющим на взаимодействие, представленное в этой модели, является шум. Шум относится ко всему, что может помешать передаче сообщения от отправителя к получателю, и его можно отнести к ряду источников. Физические источники часто гораздо легче распознать, и к ним относятся громко проезжающий грузовик, когда отправитель разговаривал с получателем во время встречи, или если у получателя возникли проблемы со слуховым аппаратом во время прослушивания речи отправителя.

Шум, связанный с различиями в восприятии, также может помешать коммуникаторам передать сообщение. Этот тип шума объясняется рядом факторов, включая невербальное общение и культурные различия. Различия в восприятии могут привести к конфликту между коммуникаторами.

Общение между начальником и подчиненным

Отношения между начальником и подчиненным являются основными межличностными отношениями, структурированными в организации. Отношения сотрудников со своим руководителем являются одним из наиболее важных аспектов общения в их организационной жизни. Эти отношения настолько важны, что они могут определять, как люди идентифицируют себя с организацией, а также их работу и организационную удовлетворенность и приверженность. В частности, качество надзорной коммуникации и обмена информацией было связано с показателями доходов и производительности всей организации.

В большинстве организаций между членами организации обычно существуют отношения начальник-подчиненный. Как правило, исследования в области межличностного общения между начальником и подчиненным сосредотачиваются на обмене информацией и влиянии между членами организации, по крайней мере один из которых имеет формальные полномочия, предоставленные организационной структурой, для управления и оценки деятельности других членов организации.

Дэниел Кац и Роберт Кан предположили, что общение начальника с подчиненным обычно сосредоточено на информации, касающейся организационных процедур и методов, идеологической обработки целей, должностных инструкций, обоснования работы или отзывов о производительности. Точно так же общение подчиненного с начальником обычно сосредоточено на информации о самих подчиненных, их коллегах и их рабочих или личных проблемах; информация о задачах, которые необходимо выполнить; или об организационной политике и практике.

  1. Ф. Смит и С. А. Хеллвег обнаружили в 1985 г., что подчиненные более удовлетворены своей работой, когда общение между подчиненным и начальником налажено. Надежным предиктором удовлетворенности подчиненных является способность начальника слушать, быстро реагировать на сообщения, быть чутким, эмпатичным и понимающим.
  2. Р. Уолдрон и М. Д. Хант в 1992 г. также утверждали, что подчиненные, сообщившие о хороших отношениях со своими начальниками, с большей вероятностью будут вступать в неформальные, дружеские отношения со своими начальниками, подчиняться формальным и неформальным просьбам, пытаться разъяснить ожидания и принимать критику со стороны руководителей, чем лица, сообщающие о более низком качестве отношений.

Теория обмена лидер-член (LMX) часто информирует об отношениях начальник-подчиненный. Теория LMX была связана с различными способами общения и предполагает, что лидеры имеют ограниченное время и ресурсы и по-разному делятся как личными, так и позиционными ресурсами со своими подчиненными. Подводя итог, Джесоб Ли и его коллеги в 1999 году предположили, что лидеры склонны развивать и поддерживать обмены со своими подчиненными, которые различаются по степени качества. Эти отношения варьируются от высокого (внутри группы) до низкого (вне группы) обмена. Внутригрупповой обмен считается высококачественными отношениями, отражаемыми высоким уровнем обмена информацией, взаимной поддержкой, неформальным влиянием и доверием, а также большей свободой переговоров и влиянием на принятие решений. С другой стороны, внегрупповой обмен отражает некачественные отношения, характеризующиеся формальным надзором, меньшей поддержкой, меньшим доверием и вниманием со стороны руководителя.

Исследование взаимоотношений между начальником и подчиненным

Существует несколько областей исследований, изучающих вопросы общения между начальником и подчиненным. К ним относятся следующие:

  • Шаблоны взаимодействия . Исследования, изучающие модели общения между руководителями и их подчиненными. Сколько времени уходит на общение друг с другом? Кто инициирует общение? В чем важность взаимодействий?
  • Открытость в общении . Это направление исследований исследует два аспекта открытости в отношениях между начальником и подчиненным: отправка сообщения (сообщение плохих новостей, откровенность в общении, сообщение важных фактов о компании) и получение сообщения (поощрение откровенного выражения альтернативных взглядов).
  • Искажение вверх . Это происходит, когда лица более низкого иерархического ранга в организациях общаются с лицами более высокого ранга. Восходящие искажения делятся на четыре основные категории:
  1. Подчиненные склонны искажать восходящую информацию, говоря то, что, по их мнению, понравится их начальникам.
  2. Подчиненные склонны фильтровать информацию и сообщать своим руководителям то, что они, подчиненные, хотят, чтобы они знали.
  3. Подчиненные часто говорят начальникам то, что, по их мнению, начальник хочет услышать.
  4. Подчиненные, как правило, передают руководителям благоприятную информацию о себе, но не сообщают начальникам неблагоприятную информацию о себе.
  • Восходящее влияние . Это направление исследований сосредоточено на двух аспектах влияния: (а) влияние влияния начальника в иерархии на его или ее отношения с подчиненными и (б) использование подчиненными влияния на своих начальников.
  • Семантико-информационное расстояние . Это исследование описывает разрыв в согласии и/или понимании по конкретным вопросам между начальниками и подчиненными (например, должностные обязанности и полномочия руководителей).
  • Эффективное и неэффективное начальство . Исследует предписывающие характеристики эффективного и неэффективного коммуникативного поведения руководителей организаций, а также коммуникативные качества эффективных лидеров.
  • Личные характеристики . Они изучают опосредующие эффекты личностных характеристик начальников и подчиненных (например, опасения общения, коммуникативная компетентность, локус контроля и стиль общения).
  • Обратная связь . Исследования, посвященные взаимосвязи между обратной связью и производительностью, обратной связью и мотивацией, обратной связью и процессами атрибуции, использованием вознаграждений и наказаний в качестве обратной связи и поведением людей, стремящимся получить обратную связь.
  • Конфликт . Исследования, изучающие роль общения в конфликте между начальником и подчиненным (например, стиль управления конфликтом, организационный уровень, власть, восприятие навыков, восприятие личности подчиненного).

Общение с коллегами

Общение с коллегами является важным аспектом межличностного общения в повседневной жизни организации. Эта область исследования фокусируется на общении коллег внутри и между рабочими группами. Общение с равными важно по трем причинам:

  1. Межличностное общение с равными отличается от общения между начальником и подчиненным (например, правила взаимоотношений, выбор стратегии сообщения).
  2. Общение с коллегами и использование групп для достижения рабочих целей в организациях растет.
  3. Межличностное общение со сверстниками является важным источником поддержки, дружбы, удовлетворения и приверженности работе.

Сверстники сообщают о требованиях к работе, обеспечивают социальную поддержку и могут дать совет без формальной оценки работы. Коллеги также могут помогать друг другу решать организационные проблемы или проблемы и использовать лучшие стратегии для использования с руководителями. Однако общение со сверстниками не лишено проблем. Сверстники могут скрывать информацию друг от друга, что затрудняет достижение индивидуальных и групповых целей.

Исследование межличностного общения в организациях

Межличностное общение является сложным. Трудно эффективно общаться с другими, сохраняя при этом подлинное чувство собственного достоинства. Общение с другими может быть затруднено из-за большого количества взаимодействий на регулярной основе. Партнеры по общению имеют различный опыт межличностного общения, который влияет на то, как они общаются и взаимодействуют с другими. Воздействие нескольких партнеров по общению может сбивать с толку, если человек не знаком с распознаванием и приспособлением к различным стилям и моделям общения.

Процессу межличностного общения в организациях способствуют несколько факторов. К ним относятся межличностное доверие, использование невербального общения, культурные различия между партнерами и технологии в межличностных отношениях.

Межличностное доверие в организациях

Роль межличностного общения в развитии отношений является популярной областью исследований среди исследователей коммуникации. Межличностное общение может происходить между людьми, которые постоянно общались, или между людьми, у которых нет прошлого опыта друг с другом, что позволяет сократить использование исторической системы отсчета. Независимо от межличностной ситуации доверие является решающим фактором во всех межличностных отношениях. Хотя это общий термин, доверие определяется как позитивные ожидания в отношении поведения других, основанные на ролях, отношениях, опыте и взаимозависимости, как отметила Памела Шокли-Залабак в 2002 году. Шокли-Залабак, Кэтлин Эллис и Руджеро Сезария обсуждали в 2000 году. центральную роль, которую организационная коммуникация играет в поведенческих компонентах доверия. Эти ученые выделяют три основных области организационного доверия, которое укрепляет коммуникацию:

  1. Точная информация. Предстоящий информационный поток
  2. Пояснения к решениям. Адекватная и своевременная обратная связь по решениям
  3. Менеджеры и руководители свободно обмениваются мыслями и идеями со своими сотрудниками

Технологии и межличностное общение

Межличностное общение обычно ограничивается общением, происходящим в среде лицом к лицу. Однако с ростом использования и доступа к технологиям в организациях опосредованное межличностное общение становится важной областью исследований. Знание межличностного общения стало более важным в последние годы, особенно когда организации расширили свою деятельность на другие страны и полагались на компьютерное общение для преодоления физических расстояний. Быстро растущее использование компьютерного общения для связи членов организации привело к увеличению количества исследований, касающихся как компьютерного общения, так и глобализации. В нем поднимаются вопросы, касающиеся ключевых допущений личного взаимодействия, и подчеркивается необходимость понимания межличностного общения. Этот более высокий уровень осведомленности с большей вероятностью приведет к тому, что члены организации осознают свои собственные и чужие потребности в общении, в результате чего коммуникаторы станут более эффективными.

Технологии меняют то, как мы смотрим и вовлекаем друг друга в наши отношения. Коммуникационные технологии уничтожили границы кирпичных и минометных зданий, где преобладало общение лицом к лицу, чтобы расширить временные и пространственные ограничения, которые информируют о межличностном и рабочем общении. Люди выполняют работу в разных часовых поясах, культурных различиях и особенно в географических точках. Из-за этого мы работаем с людьми, не имея достаточной информации об их происхождении, истории или опыте, не говоря уже об их мировоззрении, ценностях и идеологии. Это может создать возможности для эффективного межличностного общения или сильно помешать ему, в зависимости от того, насколько хорошо люди реагируют на этот новый способ работы. Дистанционная работа (люди, которые работают дома или в других организационно контролируемых пространствах) и виртуальные команды (лица, которые работают как часть команды удаленно, используя исключительно коммуникационные технологии) — это новые конфигурации межличностного общения, основанные на технологиях.

Ссылки:

  1. Cupach, WR, & Spitzberg, BH (Eds.). (1994). Темная сторона межличностного общения. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум.
  2. Джаблин, Ф. М., и Кроун, К. Дж. (1994). Отношения между задачей и работой: взгляд на всю жизнь. В ML Knapp & GR Miller (Eds.), Справочник по межличностному общению (стр. 621–675). Тысяча дубов, Калифорния: Sage.
  3. Ли, Дж., Джарес, С.М., и Хит, Р.Л. (1999). Посягательство на принятие решений и отношения сотрудничества между связями с общественностью и юрисконсультами в управлении организационным кризисом. Журнал исследований по связям с общественностью, 11(3), 243-270.
  4. Литтлджон, Ю. В. (2002). Общение в отношениях. В Теориях человеческого общения (7-е изд., стр. 234262). Белмонт, Калифорния: Уодсворт.
  5. Миллер, К. (1995). Процессы управления конфликтами. В Организационном общении: подходы и процессы (стр. 231-250). Белмонт, Калифорния: Уодсворт.
  6. Шокли-Залабак, П. (ред.). (2002). Основы организационной коммуникации: Знание, чуткость, навыки, ценности. Бостон: Аллин и Бэкон.
  7. Шокли-Залабак, П., Эллис, К., и Сезария, Р. (2000). Измерение организационного доверия. Сан-Франциско: Международная ассоциация деловых коммуникаторов.
  8. Smith, AF, & Hellweg, SA (1985, май). Удовлетворенность работой и руководителем как функция восприятия подчиненными коммуникативной компетентности себя и руководителя. Документ представлен в Отдел организационной коммуникации Конвенции Международной ассоциации коммуникации, Гонолулу, Гавайи.
  9. Тренхольм, С., и Дженсен, А. (2004). Межличностное общение (5-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  10. Уолдрон, В. Р., и Хант, доктор медицины (1992). Иерархический уровень, продолжительность и качество надзорных отношений как предикторы использования подчиненными тактики обслуживания. Коммуникационные отчеты, 5, 82-89.

См. также:

    Справочник по психологии коммуникативных технологий

    Выбранный тип: Твердый переплет

    Количество:

    208,00 $

    С. Шьям Сундар

    ISBN: 978-1-118-41336-4 март 2015 г. Уайли-Блэквелл 600 страниц

    • Электронная книга

      Всего от 166 долларов США

    • Распечатать

      Всего от 208 долларов США

    • О-бук

       

    Электронная книга com are delivered on the VitalSource platform. To download and read them, users must install the VitalSource Bookshelf Software.</li><li>E-books have DRM protection on them, which means only the person who purchases and downloads the e-book can access it.</li><li>E-books are non-returnable and non-refundable.</li><li>To learn more about our e-books, please refer to our&nbsp;<a href="https://www.wiley.com/wiley-ebooks" target="_blank">FAQ</a>.</li></ul>» data-original-title=»» title=»»/>

    166,00 $

    Твердый переплет

    208,00 $

    O-Book </p>» data-original-title=»» title=»»/>

    Загрузить рекламный проспект

    Загрузить рекламный проспект

    Загрузить флаер продукта для загрузки PDF в новой вкладке. Это фиктивное описание. Загрузить флаер продукта — загрузить PDF в новой вкладке. Это фиктивное описание. Загрузить флаер продукта — загрузить PDF в новой вкладке. Это фиктивное описание. Загрузить флаер продукта — загрузить PDF в новой вкладке. Это фиктивное описание.

    Описание

    Справочник по психологии коммуникационных технологий предлагает беспрецедентный источник оригинальных и передовых исследований психологических аспектов общения с новыми медиа-технологиями и с их помощью, а ведущие ученые предоставляют идеи, которые расширяют наши знания о взаимодействии человека и технологий.

    • Уникальный обзор обширных исследований технологий и цифровых медиа с психологической точки зрения
    • Авторитетные главы, написанные ведущими учеными, изучающими психологические аспекты коммуникационных технологий
    • Охватывают все формы средств массовой информации, от смартфонов до робототехники, от социальных сетей до виртуальной реальности
    • Исследуется психология, стоящая за нашим использованием и злоупотреблением современными коммуникационными технологиями
    • Новые теории и эмпирические данные о том, как цифровые медиа меняют нашу жизнь

    Об авторе

    О редакторе

    С. ШЬЯМ СУНДАР , доктор философии, Стэнфордский университет, США, заслуженный профессор и директор-основатель Лаборатории исследований медиаэффектов в Университете штата Пенсильвания, США. Сундар был одним из первых, кто опубликовал рецензируемое исследование психологических эффектов интерфейсов цифровых медиа, и был признан наиболее публикуемым автором исследований, связанных с Интернетом, в этой области в течение первого десятилетия существования среды. Часто цитируемый источник и бывший председатель отдела коммуникаций и технологий Международной ассоциации коммуникаций, Сундар в настоящее время является главным редактором Журнал компьютерных коммуникаций .

    Содержание

    Биографические заметки x

    Предисловие xviii

    Благодарности xx

    Часть I Теоретические обзоры 1

    , Артемио Рамирес-младший, Джуди К. Бургун и Хорхе Пенья

    2. Групповая идентичность, социальное влияние и коллективные действия в сети: расширения и приложения модели SIDE 23
    Russell Spears and Tom Postmes

    3. На пути к теории интерактивных медиаэффектов (TIME): четыре модели для объяснения того, как функции интерфейса влияют на психологию пользователя 47
    S. Shyam Sundar, Haiyan Jia, T. Franklin Waddell и Yan Huang

    Часть II. Ориентация на источник: аватары, агенты и андроиды 87

    4. Исследование восприятия и идентификации во взаимодействии, опосредованном аватаром 89
    Кристин Л. Новак

    5. Влияние визуальных сигналов на социальное восприятие и самокатегоризацию в компьютерной коммуникации 115
    Ын-Джу Ли и Су Юн О

    Астрид М. Розенталь-фон дер Пюттен и Лаура Хоффманн

    7. Телеприсутствие и видимое действие во взаимодействии человека и робота 160
    Лейла Такаяма

    8. Психологические аспекты технологии взаимодействия с людьми 176
    Johan F. Hoorn

    Часть III Технологические возможности и социальное взаимодействие 203

    9. Достижения на участках социальной сети и их связь с процессами социального капитала 205
    Николе Б. Эллисон и Джессика Витак

    902. Социальная психология мобильной связи 228
    Кэтлин М. Кумиски и Рич Линг

    11. Настоящее или эрзац? Детерминанты выгод и издержек социальных онлайн-взаимодействий 247
    Мелани С. Грин и Дженна Л. Кларк

    12. Технологии обмана 270
    Джеффри Т. Хэнкок и Джейми Гиллори

    13. Иммерсивные виртуальные среды и классы завтрашнего дня Карутз и Коди Омэрроу 293 902 293 902 Джереми Н. Бейленсон

    Часть IV Принятие, использование и злоупотребление коммуникационными технологиями 311

    14. Психология распространения и принятия технологий 313
    Арун Вишванат

    15. Подростковое развитие и психологические механизмы при использовании интерактивных медиа 332
    Элли А. Конийн, Джоланда Вельдхуис, Ксанте С. Плезье, Марло Спекман и Анук ден Хамер

    16. Психология интерактивных медиа привычек 30 92 Robert LaRose

    17. Онлайн-зависимость: азартные игры, видеоигры и социальные сети 384
    Марк Д. Гриффитс и Дарья Дж. Кусс

    Часть V. Экспозиция, опыт и оценка цифровых медиа 405

    18. Избирательное воздействие в контексте коммуникационных технологий 407
    Сильвия Кноблох-Вестервик, Аксель Вестервик и Бенджамин К. Джонсон

    19. Предоставление контроля: как персонализация, интерактивность и навигация влияют на психологическую реакцию на технологии 2135 9025 425 Шрирам «Шри» Кальянараман и Бартош В. Войдински

    20. Психологические подходы к оценке достоверности онлайн 445
    Мириам Дж. Мецгер и Эндрю Дж. Фланагин

    Часть VI Хорошие технологии для улучшения здоровья 467

    21. Доверие и участие в онлайн-медицине: временной подход 469
    Элизабет Силленс и Пэм Бриггс

    по процессам поддержки 488
    Кевин Б.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *