Коммуникативная функция эмоций: Эмоции: коммуникативная функция — Психологос

6.4. Коммуникативная роль эмоций . Эмоции и чувства

Эмоция, как правило, имеет внешнее выражение (экспрессию), с помощью которой человек или животное сообщает о своем состоянии – что им нравится, а что нет и т. д. Это помогает взаимопониманию при общении, предупреждению агрессии со стороны другого человека или животного, распознаванию потребностей и состояний, имеющихся в данный момент у другого субъекта.

Важность этой роли эмоций видна из того, что на Западе многие руководители принимают на работу сотрудников по коэффициенту интеллекта (IQ), а повышают в должности – по эмоциональному коэффициенту (EQ), характеризующему способность человека к эмоциональному общению.

Роль эмоционального реагирования в процессе общения многообразна. Это и создание первого впечатления о человеке, которое часто оказывается верным именно из-за наличия в нем «эмоциональных вкраплений». Это и оказание определенного влияния на того, кто является субъектом восприятия эмоций, что связано с сигнальной функцией

эмоций. Роль этой функции эмоций отчетливо видна родителям, дети которых страдают болезнью Дауна. Родителей угнетает то обстоятельство, что дети не могут сообщать им о своих переживаниях посредством мимики и иных способов эмоциональной коммуникации (Emde et al., 1978).

Симонов пишет, что эмоции могут служить дополнительным средством коммуникации между членами сообщества. Например, когда человек не может убедить собеседника логическими доводами, он начинает повышать голос, т. е. усиливать экспрессивное воздействие. Повышение голоса, безусловно, усиливает воздействие на партнера по общению, но следует также не упускать из вида, что это и способ разрядки возникшего эмоционального напряжения, которое может быть следствием досады, раздражения, злости человека по поводу «глухости» партнера по общению к приводимым доводам.

Регулирующая функция эмоций в процессе общения состоит в координации очередности высказываний. Часто при этом наблюдается

сочетанное проявление различных функций эмоций. Например, сигнальная функция эмоций часто сочетается с их защитной функцией: устрашающий вид в минуту опасности способствует запугиванию другого человека или животного.

Роль гендерных эмоциональных установок в процессе общения детей. Известно, что уже у детей дошкольного возраста имеется половая эмоциональная дифференциация. Как отмечает В. Е. Каган (2000), дети обоего пола 4–6 лет считают, что девочки лучше мальчиков, с той разницей, что у мальчиков эмоциональная установка «мальчики хуже девочек, и я плохой», а у девочек – «девочки лучше мальчиков, и я хорошая».

У детей школьного возраста эта тенденция остается. В исследовании Н. А. Васильева с соавторами (1979) было выявлено, что эмоционально-личностная оценка представителей своего и противоположного пола существенно разнится у мальчиков и девочек. Во всех классах (с 1-го по 10-й) девочки в абсолютном большинстве случаев выше оценивали девочек, чем мальчиков. У мальчиков возрастная динамика оценок была сложнее.

В младших классах они примерно одинаково, часто эмоционально-положительно, оценивали как мальчиков, так и девочек. В средних классах симпатии мальчиков явно были на стороне представителей своего пола. В старших классах картина резко меняется: симпатия к представителям своего пола встречалась редко, а частота проявления симпатий к девочкам даже превышала количество симпатий, в равной степени относимых к представителям того и другого пола (рис. 6.1).

Характерно, что статус школьников в классе не изменял выявленные эмоциональные отношения: у «отвергаемых» были обнаружены те же закономерности, что и во всем классе.

О. П. Санниковой (1984) показано, что широкий или узкий круг общения, выбираемый человеком, зависит от доминирующих эмоций, которые он переживает. Широкий круг общения характерен для лиц, склонных к положительным эмоциям, а узкий – для лиц, склонных к отрицательным переживаниям.

Рис. 6.1. Эмоциональная оценка школьниками разных классов своих одноклассников одинакового и противоположного пола: а – оценки лицами женского пола, б – оценки лицами мужского пола.

Функции эмоций

Богатство человеческого мира эмоций значительно превосходит простейшие эмоциональные реакции у животных. Большая роль эмоции и чувств в развитии и выживании человечества, они также являются дополнительным ресурсом в решении задач. Рассмотрим основные виды и функции эмоций и чувств.

Основные виды и функции эмоций:

  1. Регулятивная функция эмоций выражается в том, что эмоции помогают осознать различие между текущей мотивацией и внутренними представлениями о ситуации и являются основным элементов регулировки поведения и психической деятельности человека.
  2. Оценочная функция эмоций.
    Эмоция позволяет мгновенно проанализировать смысл ситуации или изолированного раздражителя для человека. Оценка на уровне эмоций опережает сознательную обработку информации и «адресует» ее в определенном направлении.
  3. Мобилизующая функция. Она первоначально проявляется на уровне физиологии: выброс адреналина в кровь при страхе улучшает беговую способность (чрезмерный адреналин может дать обратный эффект – ступор), а при тревоге снижение порога ощущений поможет различить угрожающие стимулы. Вместе с тем, при сильных эмоциональных нагрузках наблюдается явление «сужения сознания», которое заставляет организм направить все силы на преодоление неблагоприятной ситуации.
  4. Адаптивная функция эмоций и чувств. Образующаяся ассоциативная нить между негативной эмоцией и типом ситуации препятствует повторению подобных ошибок в дальнейшем. Позитивные эмоции, наоборот, фиксируют приемлемую модель поведения. Эта функция очень важна, когда отсрочена адаптивная модель поведения. Она играет автономную роль в стимулировании поведения живой особи.
  5. Коммуникативная функция эмоций. Выразительное проявление эмоций делает понятными их социальному окружению. Некоторые эмоции вызывают проявление альтруизма у окружающих. Например, матери чувствуют, когда ребенок плачет именно от боли и скорее приходят на помощь. Эмоции очень «заразительны», эмоциональное состояние может передаваться окружающим, как раз, потому что человеку понятны переживание другого человека, и он может примерить их на себя. Это можно наблюдать, когда человек из компании начинает хохотать по какому-то поводу, остальные просто подхватывают веселье. Коммуникативная функция эмоций выполняет также важную роль и в развитии маленьких детей, которые еще не разговаривают, для них это часто единственный возможный способ поддержание связи с окружающим миром.
  6. Сигнальная функция эмоций состоит в том, что в череде простых ситуаций они автоматически, элементарно, быстро сигнализируют о происходящем внутри или вокруг нас.
  7. Функция дезорганизации. Сильные эмоции могут нарушить эффективный ход деятельности. Аффект иногда полезен, когда необходимо мобилизовать все физические силы. Но длительное воздействие интенсивной эмоции провоцирует состояние дистресса, который, впоследствии приводит к нарушению здоровья и поведения.
  8. Функция компенсации дефицита информации. Бывает, что человек не может сделать прогноз относительно чего-либо из-за дефицита информации, при этом он может ориентироваться на чувства – взять «эмоциональный аванс». Если необходимой информации недостаточно – возникают негативные эмоции, что снижает значимость потребности. Достаточное количество информации обуславливает положительные реакции и увеличивает значений желаемого.
  9. Функция следообразования. Эта эмоция появляется, когда событие уже произошло, и принимать меры уже поздно. Аффекты, возникающие в подобных обстоятельствах, как бы помечают ситуацию, создают опасливость относительно нее. Таким образом эмоции выполняют функцию «предупреждения» уберегая человека от следующих подобных ошибок.

 

Статьи по теме:

Положительные эмоции

Всем нужны положительные эмоции и чувства, когда их больше, чем негативных, – жизнь становиться легче, ярче, да и веселее. И в принципе, вполне возможно поддерживать в себе заряд позитива при помощи нескольких несложных практик.

Самодостаточность

Описывая сильного духом человека, мы нередко говорим о нем.

Как о самодостаточной личности. Но самодостаточность как таковая может быть очень разной и поэтому необходимо помнить о том, что она может быть как позитивным, так и негативным фактором становления личности.

Родственные души

Многие из нас мечтают о том, чтобы найти человека, который мог бы нас любить и принимать, человека, который буквально с полуслова понимал наши мысли, переживания и чувства – так называемую родственную душу. И если в процессе поиска не находим – разочаровываемся и появляются сомнения – а бывают ли вообще родные души?

Характер по группе крови

Последнее время по чем только не определяют характер человека – начиная от даты рождения и заканчивая особенностями черт лица. И одним из таких способов является определение характера по группе крови. Давайте попробуем разобраться – действительно ли это возможно?

 

Картирование репертуара эмоций и их коммуникативных функций в дипломатии лицом к лицу | Обзор международных исследований

Фильтр поиска панели навигации Обзор международных исследованийЭтот выпускЖурналы ISAМеждународные отношенияРегиональные политические исследованияКнигиЖурналыOxford Academic Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Обзор международных исследованийЭтот выпускЖурналы ISAМеждународные отношенияРегиональные политические исследованияКнигиЖурналыOxford Academic Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

Журнальная статья

Получить доступ

Шонон С.
Вонг

Шонон С Вонг

Ищите другие работы этого автора на:

Оксфордский академический

Google Scholar

Обзор международных исследований , том 22, выпуск 1, март 2020 г., страницы 77–97, https://doi.org/10.1093/isr/viy079

Опубликовано:

20 декабря 2018 г.

    • Содержание статьи
    • Рисунки и таблицы
    • видео
    • Аудио
    • Дополнительные данные
  • Цитировать

    Процитируйте

    Шонон С. Вонг, Картирование репертуара эмоций и их коммуникативных функций в личной дипломатии, Обзор международных исследований , том 22, выпуск 1, март 2020 г., страницы 77–97, https:// doi.org/10.1093/isr/viy079

    Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

    Закрыть

  • Разрешения

  • Делиться
    • Фейсбук
    • Твиттер
    • LinkedIn
    • Электронная почта

Фильтр поиска панели навигации Обзор международных исследованийЭтот выпускЖурналы ISAМеждународные отношенияРегиональные политические исследованияКнигиЖурналыOxford Academic Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Обзор международных исследованийЭтот выпускЖурналы ISAМеждународные отношенияРегиональные политические исследованияКнигиЖурналыOxford Academic Введите поисковый запрос

Advanced Search

Abstract

Лидеры, желающие решить свои споры путем личных переговоров, часто сталкиваются с различными проблемами в отношениях. Приглашение к разговору может быть искренним, но оно также может быть и схемой использования оппонента; претензия на ценность и угроза уйти, если не будут выполнены определенные требования, могут быть серьезными, но также могут быть блефом; заявление о том, что дальнейшие уступки невозможны, может быть искренним, но это также может быть попыткой преувеличить свою «резервную цену»; и стремление заключить соглашение может быть искренним, но это также может быть уловкой, чтобы обмануть контрагента в сделке, которую он не намерен соблюдать. Каковы же тогда межличностные механизмы, которые позволяют лидерам достоверно сообщать о своих намерениях? В этой статье я определяю разнообразный репертуар эмоций, которыми лидеры обмениваются, когда взаимодействуют на близком расстоянии, объясняю различные проблемы в отношениях, которые они преодолевают, и, таким образом, проливаю свет на то, как их выражения позволяют лидерам с противоречивыми интересами проходить через различные конфликты. этапы переговоров. Эмпирически я представляю ряд эпизодов дипломатии лицом к лицу из недавней истории. Я также обсуждаю ряд многообещающих тем для будущих исследований.

дипломатия, эмоции, переговоры

© Автор(ы) (2018). Опубликовано Oxford University Press от имени Ассоциации международных исследований.

Раздел выпуска:

Аналитическое эссе

В настоящее время у вас нет доступа к этой статье.

Скачать все слайды

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. Находясь на сайте общества, используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи, в которой выполнен вход, и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Стоимость подписки и заказ этого журнала

Варианты покупки книг и журналов в Oxford Academic

Кратковременный доступ

Чтобы приобрести краткосрочный доступ, пожалуйста, войдите в свой личный аккаунт выше.

У вас еще нет личного кабинета? регистр

Картирование репертуара эмоций и их коммуникативных функций в личной дипломатии — 24-часовой доступ

ЕВРО €37,00

33 фунта стерлингов

40 долларов США.

Реклама

Цитаты

Альтметрика

Дополнительная информация о метриках

Оповещения по электронной почте

Оповещение об активности статьи

Предварительные уведомления о статьях

Оповещение о новой проблеме

Оповещение о текущей проблеме

Получайте эксклюзивные предложения и обновления от Oxford Academic

Ссылки на статьи по телефону

  • Последний

  • Самые читаемые

  • Самые цитируемые

Форум: глобальные вызовы демократии? Перспективы отступления от демократии

Форум: Вызовы науке и политике во время кризисов

Религия и (глобальная) политика: современное состояние и не только

Международные исследования и борьба за инклюзивность

Типология онтологических механизмов небезопасности: военное вмешательство России в Сирии

Реклама

Цель эмоций — осознанное мастерство

 

Роль эмоций и почему они у нас есть.

Большинство людей, которые приходят на курсы повышения квалификации, ищут способы усилить положительные эмоции и уменьшить отрицательные. Люди по своей природе хотят чувствовать себя хорошо и избавиться от негативных эмоций. Но вот в чем дело, наша система не развивалась так, чтобы мы могли сказать: «Да, я действительно не испытываю стыда, гнева, печали, вины. Но я бы хотел кучу радости, любви, связанности и жизненной силы! » И есть очень конкретные причины, по которым нам нужны все наших эмоций.

Ваш собственный опыт показал вам, что эмоциональный ум горячий, быстрый и автоматический, в то время как ум логического мышления имеет тенденцию быть холодным, медленным и обдуманным. В зависимости от ситуации (фактов в дороге) для максимальной эффективности требуется больше одного по сравнению с другим. Но нужны оба. Этот факт, что нам нужны наши эмоции, важно понять, потому что большую часть времени наша культура учила нас, что эмоции — это «плохо». Или, точнее сказать, неприятные, «отрицательные» эмоции, такие как гнев, страх и печаль, следует подавлять, сдерживать, избавляться от них, а «положительные» эмоции, такие как радость, счастье и любовь, — «хорошие». Здесь предполагается, что эмоции не являются ни «хорошими», ни «плохими», но выполняют важнейшую функцию в наших проводниках разума и тела, без которых нам будет очень трудно добраться туда, куда мы хотим (точно так же, как если бы у нас не было двигателя). на нашей машине).

Три коммуникативные функции эмоций:

Давайте начнем с рассмотрения наших самых примитивных эмоциональных побуждений и того, насколько они важны для нашего выживания как вида. Подумайте об этом на мгновение. Что произошло бы, например, если бы у древних людей не было страха? Скажем, вы ранний человек, отправившийся на дневную охоту. Ты слышишь хруст ветки позади себя, а потом чувствуешь горячую широту на своей шее и слышишь рычащий звук. Что произошло бы, если бы вы действовали чисто логично, не испытывали эмоций, когда обдумывали свой следующий ход? ВЫ БЫ УМЕРЛИ. Когда наши предки изо всех сил пытались выжить, чтобы прожить достаточно долго, чтобы передать свои гены следующему поколению, им приходилось действовать быстро, чтобы не быть убитыми саблезубым тигром или какой-либо другой страшной угрозой. Верно? Это основная предпосылка эволюции, остаться в живых и передать свои гены, «выживает сильнейший», верно?

Дело в том, что эмоции запрограммированы и необходимы для нашего выживания. В частности, наши эмоции служат жизненно важной коммуникативной функции . Первый и самый мощный из них — прямое обращение к телу, чтобы «принять меры». Эмоции посылают нашему телу автоматические, быстро сообщающиеся сообщения о необходимости предпринять защитные или напористые действия для защиты нашего физического благополучия. Они запрограммированы на то, чтобы обойти мышление и включить вашу задницу! Вспомните, когда в последний раз вас что-то пугало. Может быть, вы едва не попали в автомобильную аварию, или чуть не уронили что-то ценное, или вам пришлось произнести речь. Что вы обычно замечаете в своем теле? Вероятно ощущение стука в груди, потливость, одышка. Все они связаны с тем, что обычно называют реакцией «бей или беги» : запрограммированным в каждом из нас механизмом, активирующим быстрые действия.

Сильные эмоции заставляют нас, людей (как и всех животных) предпринимать необходимые действия, чтобы остаться в живых. Это работает одинаково со всеми эмоциями. Страх говорит нам «опасность, беги!» Гнев говорит, что «кто-то или что-то пользуется преимуществом», и указывает на необходимость напористых действий (например, начертить границы). Грусть, говорит, «это была потеря», и указывает на необходимость замедлиться и исцелиться. Отвращение, говорит: «Не ешь это!» Но это относится не только к трудным или неприятным эмоциям. Как вы думаете, что было бы со всеми этими беспомощными, кричащими, какающими человечками, если бы у нас не было любви? Требуется много любви, чтобы малыши жили достаточно долго, чтобы передать свои гены!

Вторая цель эмоций — общение с другими членами группы. Поскольку они запрограммированы, эмоции не нужно изучать. В разных культурах и независимо от опыта все люди понимают, что определенные выражения лица и язык тела указывают на то, что определенные эмоции присутствуют в нас или других. Ранние люди нуждались в этой системе связи как в быстром способе отправить сообщение другим в группе о текущей ситуации. Улыбка посылает сообщение «все хорошо», «угрозы нет». Сердитое или испуганное выражение лица означало обратное. Итак, как видите, Фундаментальная цель эмоций — мотивировать потребность в существенном действии или сообщать что-либо нашим собратьям.

Наконец, и это очень важно, эта коммуникативная функция эмоций также важна для информирования нас самих. Когда мы испытываем эмоцию, она говорит нам, что нам нужно, , чтобы мы могли это получить. Помните, что эмоции питают как действие, так и мыслительный механизм. Если мы подавляем этот аспект нашего опыта, мы отрезаем себя от важной части информации. Мы больше не можем слышать, что наши эмоции говорят нам, что нам нужно. Короче говоря, нам нужно как логическое мышление, так и эмоции, чтобы информировать Мудрого о принятии решений. В таблице 1 показана взаимосвязь между некоторыми наиболее распространенными эмоциями и их соответствующими коммуникативными функциями. Научившись прислушиваться к сообщениям наших эмоций, мы можем восстановить связь с тем, что действительно важно в нашей жизни.

Таблица I: Цель эмоций
Эмоция                Тенденция к действию                           Значение Сообщено                        Потребность указана 9 0291 Грусть                  Помедленнее, отступите                              «Произошла потеря»                           Исцеление
Страх/Тревога            Убирайтесь! Избегать                                      Опасность» «Угроза»                                     Безопасность
Гнев                                                                    «Несправедливо!» Защита/Граница
Стыд                   Скрывать, прикрывать                            «Со мной что-то не так»          Социальное признание вам»              Самоуважение
Любовь             Забота, воспитание, доброта                           Получатель «достоин». Связь/отношение

Но в этот момент некоторые читатели могут подумать: «О чем она говорит? Это мои эмоции (беспокойство, гнев, печаль) мешают мне принимать правильные решения!» И я верю тебе. Если хотите, просто побудьте со мной немного дольше, пока я объясню, как эта система может выйти из строя из-за механизма тенденции эмоции-действия.

Вторичные эмоции

Иногда эмоции могут казаться неконтролируемыми или даже «неправильными» для данной ситуации. (Однако обычно мы не приходим к такому заключению до тех пор, пока эмоции не утихнут). Эмоции становятся еще более запутанными, когда у нас есть вторичные эмоции или эмоции, связанные с эмоциями. Например, когда нам становится стыдно за то, что мы злимся, или когда мы злимся из-за того, что ситуация вызывает у нас тревогу, или когда мы чувствуем вину за похотливые чувства. Существует практически любое количество комбинаций. Важно помнить, что вторичная эмоция подобна рыжему зайцу. В некотором смысле она защищает нас от первых эмоций. Но в конечном итоге вводит нас в заблуждение. Например, представьте, что кто-то подрезал вас в пробке и чуть не стал причиной аварии. Поскольку близкая авария напугала вас, вы сразу же разозлились на другого водителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *