Небольшой текст с публицистическим стилем речи: Публицистический стиль речи — примеры и особенности

Публицистический стиль речи

 

 

 

Содержание:

 

  1. Публицистический стиль речи……………………………………………3
    1. Публицистический стиль речи (общая характеристика).……..3
    2. Функции публицистического стиля……………………………3
    3. Языковые признаки публицистического стиля речи……….3-4
  2. Группы и жанры публицистического стиля…………………………….4
    1. Жанры публицистического стиля……………………………4-6
    2. Заметка как один из жанров публицистического стиля……..6-7
    3. Очерк.…………………………………………………………..8-9
    4. Эссе……………………………………………………………9-10
    5. Фельетон…………………………………………………….11-12
    6. Некролог…………………………………………………….12-13
    7. Рецензия……………………………………………………...13-15
    8. Статья…………………………………………………………15-16

Список  литературы…………………………………………………….17

 

 

  1. Публицистический стиль речи.

 

    1. Публицистический стиль речи (общая характеристика).

В латинском  языке есть глагол publicare – «сделать общим достоянием, открыть для всех» или «объяснить всенародно, обнародовать». Публицистика – это особый тип литературных произведений, в которых освещаются, разъясняются актуальные вопросы общественно-политической жизни, поднимаются нравственные проблемы.

Публицистический стиль используется в общественно-политической сфере деятельности. Это язык газет, общественно-политических журналов, пропагандистских радио- и телепередач, комментариев к документальным фильмам, язык выступлений на собраниях, митингах, торжествах и т.п. Основные средства публицистического стиля рассчитаны не только на сообщение, информацию, доказательство, но и на эмоциональное воздействие на слушателя (аудиторию).

Цель публицистических текстов – информировать граждан о событиях в стране и мире, а также формировать общественное мнение. Отличительной чертой публицистического стиля является сочетание стандарта  и экспрессии, строгой логичности  и  эмоциональности, доходчивости и лаконичности, информативной насыщенности и экономии языковых средств.

 

    1. Функции публицистического стиля

Одной из важных особенностей публицистического стиля  является сочетание в его рамках двух функций языка: функции сообщения (информативной) и функции воздействия (экспрессивной).

Информационная  функция в публицистическом стиле заключается в тематике и характере информации, в ее источниках и адресатах. Информация в публицистических текстах не только описывает факты, но и отражает оценку, мнения, настроения авторов, содержит их комментарии и размышления.

Второй важнейшей функции этого стиля – функции воздействия. Цель публициста состоит не только в том, чтобы рассказать о положении дел в обществе, но и в том, чтобы убедить аудиторию в необходимости определенного отношения к излагаемым фактам и в необходимости желаемого поведения.

 

    1. Языковые признаки публицистического стиля речи

 

 

 Публицистический стиль речи отличается использованием следующих языковых средств:

  1. Лексические
    • Общественно-политическая лексика
    • Вкрапления разговорной, просторечной лексики
    • Неологизмы
    • Лексические повторы
    • Фразеологизмы, пословицы, поговорки
    • Большое количество иностранных слов
    • Соединение клише и метафор, сравнений, эпитетов

 

  1. Морфологические
    • употребление глаголов от первого лица
    • Всё многообразие морфологических форм
    • Специфические глагольные формы со значением настоящего времени, которые способствуют созданию эффекта присутствия
    • частое употребление прилагательных в превосходной форме

 

  1. Синтаксические
    • Повествовательные, вопросительные, восклицательные предложения
    • Неполные предложения
    • Выделение части предложения в отдельное предложение
    • Вводные слова и предложения, обращения
    • Небольшие по объёму предложения. Абзацное членение подчинено целям воздействия: в отдельный абзац может быть выделено одно предложение
    • Заголовок содержит информацию о содержании текста и привлекает внимание читателя

 

 

  1. Группы и жанры публицистического стиля.

 

 

2.1. Жанры  публицистического стиля

 

Публицистический  стиль реализуется в разных жанрах. Жанр всегда представляет собой органическое единство содержания и формы, где  приоритет всегда принадлежит содержанию, идее.

В публицистическом стиле выделяют 3 группы жанров:

Группа  жанров

Информационные 

Аналитические

Художественно-публицистические

 

Их объединяет событийный повод для выступления. Они, как правило, оперируют простой, первичной информацией и нацелены на оперативное сообщение фактов, событий. Главный признак информационных жанров – новизна.

 

Их объединяет глубокое исследование жизни и всесторонний анализ фактов.

 

Им свойственны  образность, типизация, эмоциональная  выразительность и насыщенность литературно-художественными изобразительными средствами, языковыми и стилистическими особенностями.

 

Таким образом, информационные материалы — констатируют, аналитические — осмысливают и обобщают, художественно-публицистические — типизируют реально-документальную действительность.

Состав  публицистических документов по каждой группе жанров:

Информационный

Аналитический

Художественно-публицистический

Заметка (сообщение, информация)

Аналитическая корреспонденция

Очерк

Репортаж

Статья

Эссе

Информационный  отчет

Аналитический отчет

Фельетон

Пресс-релиз

Аналитический пресс-релиз

Памфлет

Интервью

Обозрение (Обзор  печати, обзор СМИ)

Пародии

Некролог

Рецензия

Сатирические  комментарии

 

 

Комментарий

Житейские истории

 

 

Социологическое резюме

Легенды

 

 

Журналистское расследование

Анекдоты

 

 

Рейтинг,Мониторинг, Прогноз, Версия

 

 

 

    1. Заметка как один из жанров публицистического стиля.

 

Заметка представляет собой минимальный  газетный текст с развивающейся  главной мыслью, предназначенный  для оперативного сообщения. Это жанр, который обязательно основывается на реальных фактах и содержит новую, актуальную информацию. Отличаясь небольшим объемом, заметка требует лаконичного, четкого изложения материала. Поэтому любая заметка отвечает на 3 вопроса: что? где? когда? При этом в тексте фиксируется единичность события.

Лингвистическими  особенностями заметки является использование нейтральной лексики, наличие стандартных высокоинформативных  элементов, имен собственных, числительных, специальных слов, терминологии; характерно использование предложений с однородными членами, с обособленными членами предложения.

На  лексическом уровне для заметки  характерна нейтральная, межстилевая  лексика, а также терминологическая лексика, наличие которой обусловлено темой. Для выражения эмоциональной оценки служит просторечная и разговорная лексика.

На  синтаксическом уровне для заметки  характерно использование вводных  и вставных конструкций, имеющих  назначение представить обстановку, обстоятельства действия; деепричастных  и причастных оборотов, конструкций с отглагольными существительными.

Заметка чаще всего представляет собой текст-повествование  – или в чистом виде, или с  элементами описания.

Примером  данного вида публикации может послужить  заметка:

«В Костроме посадили насильника-педофила» (газета «Северная правда» №18, 2011 г.).

Свердловский районный суд Костромы вынес приговор 52-летнему Евгению  К., обвиняемому в изнасиловании  малолетних девочек.Всего было доказано шесть эпизодов «деятельности» педофила. Но, возможно, их было и больше: родители потерпевших не всегда и далеко не сразу обращались с заявлениями в правоохранительные органы, чтобы лишний раз не травмировать психику своих и без того пострадавших детей. Свою вину он категорически отрицал. Однако доказательства, свидетельствующие против преступника, были неоспоримы.

Суд приговорил насильника к десяти годам лишения свободы в испытательной колони строгого режима.(Юрий Шипулин)

    1. Очерк.

Очерк — самостоятельный  жанр публицистики, рассказ, основанный на фактическом материале, включающий в себя размышления автора по поводу происшедшего события, а также обобщения социального плана, которые произошедший факт высвечивает. Очерк не имеет тематических ограничений, его содержанием может стать биография человека, историческое событие, любой факт общественной жизни и жизни автора.

В российской журналистике очерк появился благодаря В.Г. Короленко, А.П. Чехову, Г. И. Успенскому и др.В  советской журналистике понятие  очерк связывают с такими фамилиями  как А.М. Горький, М.Е. Кольцов, Б.Н. Полевой, К.М. Симонов, А.А. Бек, и т.д.

Жанровую природу  очерка определяет синкретическое соединение трех начал – социологического (научного), публицистического и художественного.

Социологическое начало очерка выражается в его направленности на исследование общественных отношений и проблем.

Публицистическое начало очерка проявляется в опоре на факт.

Художественное  начало определяется стремлением публициста создать достоверную и убедительную картину действительности с помощью образного мышления, при котором картины, ситуации, явления и характеры социально типизируются. Что касается разновидности очерков, то их большое многообразие, например Д.В. Туманов выделяет проблемный, портретный и путевой очерк .

Проблемный  очерк.

Предметом отображения  в очерках такого типа выступает некая проблемная ситуация. Именно за ходом ее развития и следит в своей публикации очеркист.

Путевой очерк.

Путевой очерк представляет собой описание неких событий, происшествий, встреч с разными людьми, с которыми автор сталкивается в ходе своего творческого путешествия (поездки, командировки и пр.), и сюжет очерка отражает собой последовательность этих событий, происшествий, встреч. Портретный очерк.

Предметом такого очерка выступает личность. Суть публикации данного типа заключается в том, чтобы дать аудитории определенное представление о герое выступления.

Пример отрывка  портретного очерка:

«Его  нельзя назвать ослепительным красавцем; в его осанке, походке, жестах не чувствуется породы, гордой независимости. Вогнутый небольшой нос, почти круглые поддернутые к вискам зелёные глаза. Пышная шевелюра венчает немного приплюснутое лицо. Но бывают моменты, когда он просто неотразим. Взгляд горит азартом, в каждом кусочке тела чувствуется напряжение, собранность – он весь как застывший комок энергии. Одно неверное движение и жертва схвачена. По натуре он игрок, который не любит проигрывать…..»

    1. Эссе

 

Эссе – (с французского еssai — «попытка, проба, очерк») — прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на исчерпывающий ответ.

Некоторые признаки эссе:

  • наличие конкретной темы или вопроса. Произведение, посвященное анализу широкого круга проблем, по определению не может быть выполнено в жанре эссе.
  • эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

Должен ли журналист использовать прямые цитаты с человеком, у которого плохой английский, или он должен «подчистить» цитаты? – News Literacy Matters

Должен ли репортер вычищать комментарии игрока «Хьюстон Астрос» Карлоса Гомеса или оставить их без внимания, цитируя их дословно?

A:

В этих вопросах сталкиваются две важные политики. С одной стороны, основные печатные газеты и новостные веб-сайты имеют рекомендации, согласно которым, чтобы не смущать и не принижать источники, когда они используют несовершенную грамматику, репортеры должны избегать длинных цитирований откровенно «ломаного» английского языка. Они могут сделать это, перефразируя (то есть используя косвенное цитирование), или используя частичные цитаты, или, в крайних случаях, полагаясь на перевод (который, конечно, должен быть идентифицирован как таковой). С другой стороны, большинство печатных новостных организаций также подписываются на книгу стилей AP (Associated Press), которая строго предписывает: «Никогда не изменяйте цитаты даже для исправления незначительных грамматических ошибок или использования слов».

Для радио- и тележурналистов это не проблема. Они представляют только записанные интервью, и слушатели могут легко приспособиться к особенностям использования и произношения в слышимой речи. Но для текстовых журналистов, которые должны транскрибировать комментарии источников в шрифт на странице, соблюдать строгую точность, не оскорбляя, может быть сложно. Любая попытка воспроизвести акцент или диалект, например, может быть прочитана в печати как эквивалент оскорбительной этнической карикатуры, как и точное воспроизведение пропущенных артиклей или глагольных разногласий. Освещение спорта представляет собой уникальную задачу, поскольку многие спортсмены сборной США, особенно по бейсболу, родом из испаноязычных стран. Английский не является их родным языком, поэтому репортеры регулярно исправляют небольшие ошибки из вежливости. Но эта практика вылетела из окна в памятной драке 2016 года между белым репортером и латиноамериканским бейсболистом. Брайан Т. Смит, обозреватель The Houston Chronicle, написал статью, в которой упрекнул центрального полевого игрока «Хьюстон Астрос» Карлоса Гомеса за плохую игру. (Четко помеченная как «мнение», статья называлась «Карлос Гомес знает, что разочаровывает болельщиков».) В этой статье Смит цитирует слова Гомеса: «В прошлом и этом году я мало что делаю для этой команды. Фанаты злятся. Они будут разочарованы».

Гомес, выросший в Доминиканской Республике, отреагировал гневно. Он сказал интервьюерам ESPN, говоря по-испански, что чувствует себя выделенным. Он написал в Твиттере: «@ChronBrianSmith, ваши намерения в вашей статье были очень дурновкусными и не оказали на меня никакого влияния [так в оригинале]. Я уверен и горжусь тем, кто я есть». Редактор The Chronicle Нэнси Барнс ответила тем, что, по сути, бросила книгу стилей AP под автобус. Она написала заинтересованному блогеру: «Нашим авторам рекомендуется придерживаться правил стиля AP… Я сама просмотрела правила после того, как это возникло, и обнаружила, что рекомендации по цитированию менее чем адекватны для такого сообщества, как наше, полного иммигрантов со всего мира. мира, и для которых английский часто является вторым языком. Я попросил некоторых ведущих редакторов просмотреть эту политику, изучить передовой опыт и дать рекомендации для всех наших авторов в будущем. Мы всегда хотим с уважением относиться к тем, у кого берем интервью».

Очевидно, колонка Смита не была встречена с уважением. Это остается необычным случаем, но в следующий раз, когда вы будете знакомиться со спортивными репортажами в текстовом виде, следите за тем, кто цитируется напрямую, а кто перефразируется. Скорее всего, журналист усердно работает, чтобы соблюсти одновременно два противоречивых императива: точность и вежливость.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Стратегия распространения контента для журналистов: Публикуйте во всех нужных местах это жить. Как современный журналист, вы сталкиваетесь с довольно многими вариантами публикации контента.

Вы должны решить, как вы будете продвигать историю, где она будет размещена и какой вспомогательный контент вы будете публиковать. Например, есть ли у вас видео, которые сопровождают вашу историю? Будете ли вы производить аудиозапись всей истории? На каких платформах вы можете использовать фотографии, которые вы собрали во время расследования?

Распространение контента для современных журналистов

О чем эта глава?

  • Длинные видеоистории и прямые трансляции
  • Короткие видео, новости и обновления
  • Веб-статьи и обновления
  • Фото и подписи

Один из подходов — публиковать все на каждой платформе и надеяться, что люди вовлекаются во все это. Конечно, это займет значительное количество времени и не сосредоточит внимание аудитории на вашей полной истории. Вместо этого будьте стратегическими в отношении того, какой контент вы публикуете и где. Изложите все свои варианты и тщательно решите, какая платформа наиболее подходит для создаваемого вами контента.

Если вы не уверены, какие у вас есть варианты, позвольте нам помочь вам.

Длинные видеоистории и прямые трансляции

Хотя люди могут отворачиваться от телевизора, они не отказываются от длинного контента. На самом деле, на YouTube, платформе с более чем 1,8 миллиардами пользователей, видеоролики продолжительностью 20 минут или дольше работают лучше, чем короткие видеоролики продолжительностью 2 минуты или меньше.

Эта тенденция дает вам прекрасную возможность донести свою историю до людей. Помимо YouTube, Facebook и Instagram также предлагают хостинг для длинных видео и имеют не менее миллиарда пользователей каждый. Используйте эту технологию для создания документального видео о своей истории. С таким программным обеспечением, как iMovie, вы можете быстро создать видеорассказ, который заинтересует аудиторию и придаст вашей истории визуальный элемент.

Кроме того, каждая из этих онлайн-платформ позволяет пользователям проводить собственные прямые трансляции. Вы не сможете транслировать весь процесс в прямом эфире, но сможете создать несколько уникальных событий, как только ваша история выйдет в эфир. Используйте свои прямые трансляции как способ обсудить нюансы вашей истории или побудить людей задавать вопросы о вашем отчете в стиле ратуши.

Возможно, вы хотите прочитать свою историю вслух своим подписчикам, чтобы заинтересовать их и заинтересовать историями, которые вы публикуете. Как вы уже знаете, сообщество, которое вы создаете вокруг своей работы, — это то, что отличает вас от других журналистов. Любой способ, которым вы можете предоставить эксклюзивный контент для поддержки вашей истории и связи с вашей аудиторией, поможет вам процветать как современному журналисту.

Оптимизируйте свой видеоконтент с помощью нашего руководства

Короткометражные видео Новости и обновления

Пока есть Интернет, будут причины и для коротких видео. Короткие видеоролики особенно важны для охвата новой аудитории, которая может не знать, какой вы репортер или почему ваша последняя история.

Точно так же, как у каждого фильма есть трейлер, чтобы заинтересовать людей, вы должны снять короткое видео, чтобы обобщить свой отчет и заставить людей понять всю историю целиком. Такие платформы, как Twitter и Facebook, отдают предпочтение сообщениям, содержащим короткое видео с субтитрами, поэтому возьмите за привычку снабжать свой контент субтитрами. Вы получите еще больший отклик от клипов, если разместите их на YouTube, потому что видео на YouTube можно встраивать в блоги, размещенные на других сайтах.

Вы получите еще больший отклик от клипов, если разместите их на YouTube, потому что видео на YouTube можно встраивать в блоги, размещенные на других сайтах.

Предположим, вы исследуете возникновение определенного музыкального жанра в Америке. Вполне вероятно, что популярные музыкальные блоги напишут свое собственное краткое изложение вашей статьи и направят свой трафик на вашу историю. Благодаря встроенному видеоклипу на их сайте у вас больше шансов заинтересовать людей своим отчетом. Вы также убедитесь, что вы контролируете свою собственную историю.

Блоги и другие станции, использующие ваш видеоклип для обсуждения вашей истории, не смогут изменить контекст или факты. Они будут вынуждены воспроизвести ваше видео и представить вашу историю так, как вы задумали. С точки зрения журналистской честности, вам нужна именно такая гарантия.

Короткометражные видео также можно использовать для обновления вашей истории. Часто мощный журналистский материал вызывает правильные разговоры в сообществе. Мы снова и снова видим, как одно расследование может привести к новым доказательствам, изменению политики или активности. По мере развития истории и внесения изменений из-за вашей истории вам понадобится способ обновить свою аудиторию. Короткие видеоролики — идеальный способ сделать это.

Веб-статьи и обновления

Наиболее распространенный способ опубликовать свою работу на веб-сайте в виде статьи. У вас есть возможность опубликовать статью на своем собственном веб-сайте или попытаться продать ее крупному изданию. У каждого варианта есть свои плюсы и минусы, включая денежные соображения, но самое главное — делиться URL-адресом везде, где только можно.

Twitter и LinkedIn — лучшие сайты для обмена ссылками на вашу работу. Конечно, разместите свою ссылку на Facebook, Instagram и в любом информационном бюллетене по электронной почте, которым вы можете владеть или с которым можете иметь отношения. Но Twitter и LinkedIn особенно эффективны, когда вы объединяете свою ссылку с хэштегами. Подумайте стратегически о хэштегах, которые больше всего подходят для вашей статьи, и включите их в заголовок вашего поста. С помощью одного хэштега вы можете удвоить видимость своего поста, что очень важно для журналистов с небольшой аудиторией.

С помощью одного хэштега вы можете удвоить видимость своего поста, что очень важно для журналистов с небольшой аудиторией.

Ссылки также полезны, поскольку они являются динамическими. Если в вашу историю добавляется новая разработка, обновить видео будет сложно, а прямую трансляцию — невозможно. С помощью текстовых обновлений вы можете вносить изменения непосредственно в статью, не беспокоясь об обновлении сообщений со своей ссылкой. Человек, который нажмет на ссылку, которую вы разместили 3 недели назад, попадет на веб-статью с самой последней информацией. Нет необходимости менять ссылку или обновлять пост или твит LinkedIn. Когда вы жонглируете несколькими историями одновременно, возможность быстро обновлять информацию, не перескакивая с платформы на платформу, становится бесценной.

Фотографии и подписи

Наконец, рассмотрите возможность публикации изображений в Instagram и использования подписи, чтобы вызвать обсуждение вашей истории. Instagram в настоящее время не предлагает пользователям простой способ щелкнуть ссылку из своей ленты, но это не значит, что вы должны полностью игнорировать это. Помимо использования функций видео и прямых трансляций в Instagram, вы можете поощрять участие сообщества с помощью подписей и раздела комментариев.

Помимо использования функций видео и прямых трансляций в Instagram, вы можете поощрять участие сообщества с помощью подписей и раздела комментариев.

Размещайте изображения из своей истории с интересными подписями, которые задают вопросы вашей аудитории. Используйте цитаты из своей истории или шокирующие данные, чтобы создать шумиху вокруг вашего поста. По мере роста вовлеченности в вашу публикацию Instagram будет считать ее популярной и размещать на странице «Изучение», тем самым увеличивая вашу потенциальную аудиторию.

Обязательно добавляйте соответствующие хэштеги в свои посты с фотографиями, чтобы их нашла более широкая аудитория в Instagram. Ограничьте свои хэштеги несколькими хэштегами на пост, чтобы гарантировать, что вы не будете отображаться как спам-профиль для людей, незнакомых с вашей работой.

Недостаточно просто опубликовать, независимо от того, где вы публикуете или какой контент используете. Современный журналист тоже должен заниматься комментариями. Возьмите за правило возвращаться к каждой издательской платформе, чтобы прочитать, что аудитория говорит о вашей работе, и вдумчиво ответить. Людям нужны журналисты, которым они могут доверять, и самый быстрый способ заслужить это доверие — стать знакомым и доступным. Появляйтесь на платформах, где находится ваша аудитория, и докажите, что вы благодарны им за поддержку и вдумчивые ответы на вашу работу. Он идет гораздо дальше, чем вы можете себе представить.

Появитесь на платформах, на которых есть ваша аудитория, и докажите, что вы благодарны им за поддержку и вдумчивые ответы на вашу работу.

5. Связывайтесь и налаживайте отношения с социальными сетями

Загрузите бесплатно наш отраслевой опрос журналистов

Говоря о создании сообщества вокруг своей работы, современные журналисты должны использовать социальные сети как инструмент для создания более широкой сети и крепкие отношения с людьми в отрасли. Не ограничивайте свой потенциал, используя свои социальные профили в качестве одностороннего разговора. Выступайте в роли зрителя на каждой платформе для других журналистов отрасли.

Составьте список журналистов, которыми вы восхищаетесь, или изданий, которым вы хотите предоставить работу, и сделайте привычкой внимательно относиться к их сообщениям. Заваливание их лайками и общими комментариями не привлечет к вам того внимания, которое вам нужно. Вам нужно доказать, что вы читали их статьи и были каким-то образом тронуты тем, что они создали.

Задавайте вопросы авторам, комментируйте особенно важные разделы или проводите параллели между их темами и историями, которые вы также исследовали. Чем чаще вы защищаете работу других людей, тем лучше. Вы должны быть участником пространства так же часто, как и издателем, если хотите построить прочные отношения.

Загрузите бесплатно наш опрос для отраслевых журналистов

Вы должны быть участником пространства так же часто, как и издателем, если хотите построить прочные отношения.

Редакторы часто используют социальные сети как место, где можно запросить информацию у писателей и журналистов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *