Социально‑коммуникативное развитие — МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДОУ
ФГОС ДО > Социально‑коммуникативное развитие
|
Минпросвещения России от 03.03.2023 N 03-350 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования»)
- Главная
- Документы
- Письмо
- Приложение. Методические рекомендации по реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования
- Основные понятия и сокращения
- 1.1. Введение: нормативно-правовые и научно-теоретические основы Федеральной программы
- Перечень мер по внедрению Федеральной программы на федеральном уровне (Минпросвещения России, а также организации, подведомственные Минпросвещения России)
- Примерный перечень мер по внедрению Федеральной программы на региональном и муниципальном уровнях управления дошкольным образованием и уровне образовательной организации
- Примерный перечень мер по внедрению Федеральной программы для педагогических работников ДО
- 1. 2. Федеральная программа — обязательная часть образовательной программы ДОО
- 1.3. Вариативная часть образовательной программы ДОО
- 1.4. Анализ соответствия Программы обязательному минимуму содержания, заданному в Федеральной программе
- Методика заполнения диагностической таблицы и анализа результатов соотнесения программного материала
- Чек-лист анализа соответствия Программы обязательному минимуму содержания, заданному в Федеральной программе
- Приложение 1. Перечень нормативных правовых актов, на основе которых разработана Федеральная программа
- Приложение 2. Диагностическая карта соответствия основной образовательной программы ДОО обязательному минимуму содержания, заданному в Федеральной программе
- Диагностическая таблица 1. Соответствие структуры Программы Федеральной программе
- I. Общие положении
- II. Целевой раздел Федеральной программы
- III. Содержательный раздел Федеральной программы
- IV. Организационный раздел Федеральной программы
- Диагностическая таблица 2. Соответствие цели и задач Программы Федеральной программе
- Задачи Федеральной программы
- Диагностическая таблица 3. Соответствие планируемых результатов Программы Федеральной программе
- К одному году
- К трем годам
- К четырем годам
- К пяти годам
- К шести годам
- К концу дошкольного возраста
- Диагностическая таблица 4. Соответствие задач и содержания образовательной деятельности по образовательным областям и направлениям воспитания Программы Федеральной программе
- Социально-коммуникативное развитие
- От 2 месяцев до 1 года
- От 1 года до 2 лет
- От 2 лет до 3 лет
- От 3 лет до 4 лет
- От 4 лет до 5 лет
- От 5 лет до 6 лет
- От 6 лет до 7 лет
- Задачи воспитания
- Познавательное развитие
- От 2 месяцев до 1 года
- От 1 года до 2 лет
- От 2 лет до 3 лет
- От 3 лет до 4 лет
- От 4 лет до 5 лет
- От 5 лет до 6 лет
- От 6 лет до 7 лет
- Задачи воспитания
- Речевое развитие
- От 2 месяцев до 1 года
- От 1 года до 2 лет
- От 2 лет до 3 лет
- От 3 лет до 4 лет
- От 4 лет до 5 лет
- От 5 лет до 6 лет
- От 6 лет до 7 лет
- Задачи воспитания
- Художественно-эстетическое развитие
- От 2 месяцев до 1 года
- От 1 года до 2 лет
- От 2 лет до 3 лет
- От 3 лет до 4 лет
- От 4 лет до 5 лет
- От 5 лет до 6 лет
- От 6 лет до 7 лет
- Задачи воспитания
- Физическое развитие
- От 2 месяцев до 1 года
- От 1 года до 2 лет
- От 2 лет до 3 лет
- От 3 лет до 4 лет
- От 4 лет до 5 лет
- От 5 лет до 6 лет
- От 6 лет до 7 лет
- Задачи воспитания
- Диагностическая таблица 5. Соответствие направленности программ коррекционно-развивающей работы, обозначенных в Программе с перечнем целевых групп Федеральной программы
- Диагностическая таблица 6. Соответствие Программы обязательному минимуму содержания, заданному в Федеральной программе
Письмо
Развитие речи и общения – от рождения до 3 лет
AddictionAllergies & AsthmaAmbulatoryAudiologyAutismAwardsBC4TeensBehavioral HealthBehind the ScenesBurn CenterCancerCardiologyCenter for Healthy Weight and NutritionCenter for Injury Research and PolicyChild BehaviorChild DevelopmentColorectal and Pelvic ReconstructionCommunity EducationCommunity ResourcesCoronavirusDentistryDermatologyDiseases & ConditionsDiversity and InclusionEndocrinologyENTEpilepsyEverything MattersFertility and Reproductive Health ProgramFundraising EventsGastroenterologyGeneticsGynecologyHematologyHomecareHospiceHospital NewsInfants & NewbornsInfectious DiseaseKids & TeensLaboratory ServicesMake Safe HappenMarathonNeonatologyNephrologyNeurologyNeurosurgeryNew HospitalNICUNutrition & FitnessOccupational TherapyOphthalmologyOrthopedicsOur PatientsOur staffPalliative CareParentingPediatric НовостиАптекаФизиотерапия — Спорт и ортопедияПластическая хирургияЗдоровье населенияБеременностьПервичная помощьПсихология ЛегочнаяРадиологияОзнакомьтесь и прочитайтеРеабилитацияИсследованияRheu матологияБезопасность и профилактикаСпортивная медицинаХирургические услугиЦентр семейной безопасности и исцеленияЛечебный отдыхТерапияПрограммаTHRIVEМалыши и дошкольникиНеотложная помощьУрология
Aaron Barber, AT, ATC, PESAAbbie Roth, MWCAbby Orkis, MSW, LSWAdam Ostendorf, MDAdriane Baylis, PhD, CCC-SLPAdrienne M. Flood, CPNP-ACAdvanced Healthcare Provider CouncilAila Co, MDakua A. Amponsah Chrappah, MDAlaina White, AT, ATCalana Milton, MDAlana Milton, MDAlecia Jayne, AuDAlena SchuckmannAlessandra Gasior, DOAlex Kemper, MDAlexandra Funk, PharmD, DABATAlexandra Sankovic, MDAlexis Klenke, RD, LDAlice Bass, CPNP-PCAlison PeggAllie DePoyAllison Rowland, AT, ATCAllison Strouse, MS, AT, ATCAmanda E. Graf, MDAmanda GoetzAmanda Smith, RN, BSN, CPNAmanda Sonk, LMTAmanda Whitaker, MDAmber Patterson, MDAmberle Prater, PhD, LPCCAmit Lahoti, MDAmy Brown Schlegel, MDAmy Coleman, LISWAmy Dunn, MDAmy E. Valasek, MD, MScAmy Fanning, PT, DPTAmy Гэри, CPNP-PCAми Хан, PhDAми ХессЭми Лебер, PhDAми Лерой, CCLSAми Моффет, CPNP-PCAми Рэндалл-МакСорли, MMC, кандидат в доктора философииЭми Томас, BSN, RN, IBCLCAми Валь, APNAнастасия Фишер, доктор медицинских наук, FACSMАндала ХардиАндреа Брун, CPNP-PCАндреа М. Бергер, MEd, CCC-SLPAn Дреа Сэттлер, MDАндреа ШеллоуЭндрю АксельсонЭндрю Крогер, MD, MPHAndrew SchwadererAndria Haynes, RNAngela AbenaimAngela Billingslea, LISW-SAnn Pakalnis, MDAnna Lillis, MD, PhDAnnette Haban-BartzЭнни Драпо, MDAnnie Temple, MS, CCC-SLP, CLCAnnie Truelove, MDAnthony Audino, MD Д.
Развитие коммуникации
Развитие коммуникации
ССЫЛКА : Рейнхартсен, Д., и Пирс, П. (без даты). Развитие коммуникации Способности. В П. Пирс, (ред.). Baby Power: руководство для семей по использованию вспомогательных средств Технология с их младенцами и малышами. Чапел-Хилл, Северная Каролина: Центр грамотности и Исследования по вопросам инвалидности, Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл.Перепечатано здесь с разрешения редакции.
Описание главы:
Авторы обсуждают различные средства общения у детей раннего возраста и роль общение играет в повседневном обучении. Для детей с когнитивными и/или физическими инвалидности, однако процесс общения может быть гораздо более сложным и необходимо изучить альтернативные методы обучения. Авторы подчеркивают важность вспомогательные технологии и инструменты раннего вмешательства в развитие коммуникации навыки.
Введение
Важные моменты
Отличные стратегии, которые стоит попробовать
Вмешательство
Оценка
Образец индивидуального семейного плана (IFSP) Цели
Следующие шаги (вопросы переходного периода)
Ресурсы
АВТОР(Ы) ГЛАВЫ: Baby Power — совместный проект Центра Исследования грамотности и инвалидности (CLDS), CB# 8135, 730 Airport Road, Suite 200, Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл, Чапел-Хилл, Северная Каролина 27599-8135 и Клинический центр изучения развития и обучения (CDL), CB# 7255, BSRC, Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл, Чапел-Хилл, Северная Каролина 27599-7255.
Пэтси Пирс, доктор философии, имеет докторскую степень в области специального образования и грамотности детей младшего возраста.
из UNC-CH. Пэтси была логопедом, работающим с детьми с
тяжелые речевые и физические нарушения в течение последних 11 лет. Она была ассоциированной
Директор по образованию CLDS, UNC-CH.
[ Вернуться к началу страницы | предыдущая глава | следующая глава | Baby Power Содержание | Ранее детство (Оглавление) ]
Введение
Общение — это процесс обучения на протяжении всей жизни, который начинается с рождения. Мы общаемся в различными способами, такими как слушание, говорение, жестикуляция, чтение и письмо. Коммуникативные способности помогают детям учиться, формировать социальные отношения, выражать чувства и участие в повседневных делах. Некоторые дети из-за когнитивных и/или физические недостатки, могут иметь трудности с четким выражением или пониманием что им говорят. Для таких детей вспомогательные технологии могут помочь в развитии коммуникативные способности, преодолевать коммуникативные проблемы и обеспечивать связь между ними и их повседневный жизненный опыт.
Гайки и болты
- Общение начинается в утробе матери. Еще до рождения ребенка он или она общается. Малыш пинается, перекатывается, икает — все эти движения сообщают что-то матери. Ребенок может говорить: «Мама, ты съела слишком много еды». пикантный», или «Ты был слишком занят, пожалуйста, помедленнее», или, может быть, ребенок просто нужно сменить позицию. Сразу после рождения родители прислушиваются к крику, чтобы отпустить они знают, что их ребенок дышит. Семьи наблюдают за выражением лица своего ребенка, чувствовать его или ее движения и слушать его или ее звуки. С самого рождения малыши постоянно посылать сигналы. Через глаза, уши и осязание они получают наши ответы на свои вопросы. ранние коммуникативные сигналы.
- К ранним коммуникативным сигналам относятся движения и звуки. Как только они родятся, младенцы сообщают о чувстве неудовольствия плачем или физически отворачиваясь от что-то им не нравится. Некоторые младенцы сообщают о своем неудовольствии через икают, зевают, протягивают руки, растопырив пальцы, положить руку на глаза, гримасничать или даже заснуть. Все эти действия являются признаки того, что ребенок может чего-то хотеть или может испытывать стресс из-за вещей, которые происходящее вокруг него.
- Иногда ранние коммуникативные сигналы ребенка трудно распознать. Некоторые родители и другие опекуны с легкостью реагируют на сигналы своего ребенка. Другие родители или опекунам может понадобиться помощь в обучении тому, как читать сигналы общения своего ребенка. Иногда бывает трудно прочитать ранние коммуникативные сигналы ребенка из-за его или ее физические или двигательные трудности. Некоторые дети рождаются с такими состояниями, как синдром Дауна. Синдром или церебральный паралич, который может подвергнуть их риску возникновения трудностей передают свои ранние сообщения. Их физические ограничения могут помешать им отворачиваться, разжимать пальцы, сосать большой палец или зевать — все признаки возможное удовольствие или неудовольствие. Иногда эти младенцы или младенцы, которые больны, сонные, или те, кто родился раньше срока, посылают очень тонкие и непоследовательные коммуникативные сигналы. Этот несоответствие может затруднить понимание того, что может понадобиться ребенку. Когда эти дети не могут точно передавать свои сообщения, их партнеры по общению могут быть не в состоянии четко читать их реплики. Следовательно, родители и другие опекуны не могут быть способны реагировать на потребности ребенка. Когда коммуникативные сигналы младенца или маленького ребенка не поняты, его потребности могут остаться неудовлетворенными. Из-за этого сбоя связи он или она может не научиться общаться, как другие дети, которые посылают более четкие и последовательные сигналы.
- Чтение, распознавание и реагирование на ранние коммуникационные сигналы. Все детские лица, осуществляющие уход, должны научиться РАСПОЗНАВАТЬ коммуникативные сигналы, ЧИТАТЬ (интерпретировать) их надлежащим образом и ОТВЕЧАТЬ на эти коммуникационные сигналы как можно быстрее и последовательно насколько это возможно. Эти три правила раннего развития коммуникации помогают ребенку понять, что он или она может иметь влияние на мир. Когда родитель может распознавать, читать и реагировать на ранние коммуникативные сигналы, меняя окружение ребенка, подпитывая ребенок, держа ребенка на руках и/или пеленая ребенка, родители обретают чувство собственного достоинства благодаря удовлетворению потребностей ребенка. Ребенок также учится быть эффективным коммуникатор, привлекая внимание и удовлетворяя свои потребности.
- Ранние сигналы могут перерасти в произносимые слова. Детское раннее общение сигналы состоят из телодвижений, мимики, жестов, криков и воркования. Эти ранние сигналы в конечном итоге становятся похожими на речь звуками, затем словами, затем предложениями. Дети развивать эти более взрослые и более легко узнаваемые способы общения через исследуя свое окружение, слушая и видя модели (разговоры других людей), через чередование в играх, играх и разговорах, а также через практику. Обычно по детскому первый день рождения, он или она может сказать несколько ясно понятых слов. Большинство детей начинают составление слов вокруг их второго дня рождения. Однако у детей развивается речь в разные тарифы. Развитие коммуникации, включая слушание, говорение, жестикуляцию, чтение и письмо продолжаются на протяжении всей жизни и требуют доступа ко всем аспектам жизни. детский мир.
- Вспомогательные технологии помогают маленьким детям общаться. Помощь для дети, которые подвержены риску возникновения трудностей в развитии, отправке и получении ранних коммуникационные сигналы и для тех, кто за ними ухаживает, доступны благодаря использованию вспомогательных технологии. Вспомогательные технологии включают в себя широкий спектр низко- и высокотехнологичных опций. Одним из примеров слабого или нулевого технологического варианта для облегчения связи является сохранение точный журнал сигналов младенца и их значения для совместного использования всеми опекунами. С использованием немного больше технологий, тем труднее распознавать и читать сигналы, которые могут быть замечены видеосъемка общения младенцев с их опекунами. Воспитатели могут посмотреть на видеозаписи вместе и со специалистами, работающими с младенцами и детьми ясельного возраста. Как команда они могут решить, что означает поведение ребенка и как реагировать на эти ранние сигналы.
Другие примеры вспомогательных технологий, полезных для развития коммуникации, включают:
адаптация мобилей для кроватки, чтобы ими можно было управлять с помощью переключателя, расположенного в пинетке младенца.
Все, что нужно сделать ребенку, это двигать ногой, чтобы включить музыку и движения мобиля. включено или выключено. Эта способность контролировать внешний мир даже в таком раннем возрасте помогает младенцам
узнать, что их действия вызывают реакцию — основа для обучения общению.
Существует также множество небольших устройств, которые могут «говорить» для малышей.
пока они сами не смогут произнести слова. Эти устройства называются аугментативными.
системы связи и могут звучать как человеческие или роботизированные голоса. Имея способ контролировать
их мир и говорить то, что они думают, помогает всем детям развивать свои навыки
в меру своих способностей. Эти вспомогательные технологии могут быть просто инструментами, необходимыми
чтобы помочь развитию происходит.
[ Вернуться к началу страницы | Назад к РЕСУРСАМ NCIP: Раннее детство (Оглавление) ]
Отличные стратегии, которые стоит попробовать
Вмешательство
Если кто-то порекомендовал вашему ребенку получить услуги раннего вмешательства, это может быть Полезно помнить о следующих правилах общения.
- Связь не требует предварительных условий. Дети начинают общаться с рождения, поэтому нет времени слишком рано начинать услуги раннего вмешательства.
- В общении участвуют как минимум два человека. Когда ребенок маленький, основное внимание вмешательство должно быть направлено на партнеров ребенка по общению, что, вероятно, включают родителей, основных опекунов и братьев и сестер. Если задействованы вспомогательные технологии обязательно попросите индивидуальное обучение по любой технологии, рекомендованной для вашего ребенок. Это обучение должно также включать использование технологии в как можно большем количестве видов деятельности. (кормление, игры, пользование туалетом) насколько это возможно.
- Адекватная слуховая среда имеет решающее значение. Перед началом услуг раннего вмешательства убедитесь, что ребенок прошел адекватный скрининг или оценку слуха. Также убедитесь, что у ребенка есть тихое место, где он может играть, есть и заниматься другими делами, чтобы он или она могли обязательно слушайте родителей и других опекунов, разговаривающих с ними.
- Использование жестов, средств дополнительной коммуникации и любых других форм коммуникации чем речь не будет мешать развитию разговорной речи. Все общается по-разному. Как упоминалось ранее, мы общаемся с помощью жестов, мимика, позы тела, речь, чтение, письмо, рисование и музыка. Младенцы общаться без слов (невербально) задолго до того, как они научатся общаться через использование звуков и слов. Клинические исследования показывают, что другие формы общения не мешать маленьким детям с ограниченными возможностями научиться говорить.
- Речь и звукоизвлечение следует поощрять независимо от того, насколько это затрагивает физическое,
могут быть мыслительные (когнитивные) или зрительные, слуховые, осязательные (сенсорные) способности. Большинство
бурный период речевого развития приходится на период от рождения до 7 лет. Во время этого
дети должны научиться использовать около 100 различных мышц, чтобы говорить. Даже если
рекомендуется система дополнительной коммуникации, развивающая и использующая звуки речи
надо еще поощрить. Звуки речи, даже если это не настоящие слова, часто могут быть
интерпретируются слушателями как коммуникативные сигналы.
Способы поощрения звукоизвлечения:
- имитировать любые звуки, которые издает ребенок;
- издавать видимые ребенку звуки, такие как звуки «Б» и «М», малина губами;
- играть в звуковые игры, такие как «Пироги», или издавать звуки животных и машин;
- иметь вывод звука (музыки, слов), прикрепленный к игрушкам
- Вспомогательные технологии должны быть включены в уже существующую у ребенка коммуникативная система, состоящая из воркования, бормотания, жестов и разговоров. Имейте в виду, что дети уже общаются различными способами, такими как использование жестов, положение тела, речь и указание на картинки и предметы. Когда аугментативный коммуникационное устройство рекомендуется для ребенка, оно не должно заменять эти другие способы коммуникации, но дополняют их. Ребенку гораздо лучше закатывать глаза «это смешно», чем указывать на две картинки, представляющие одну и ту же концепцию.
При разработке программы вмешательства важно помнить, что
вмешательство должно быть сосредоточено не только на ребенке, но и на партнерах, с которыми ребенок должен
общаться, контекст или различные ситуации, в которых ребенок должен общаться, и
задачи, которые ребенок должен выполнить посредством общения.
[ Вернуться к началу страницы | Назад к РЕСУРСАМ NCIP: Раннее детство (Оглавление) ]
Оценка
Если есть опасения по поводу коммуникативных способностей ребенка, это может быть полезно для команда профессионалов для работы с родителем. Эта команда должна состоять из логопед и эрготерапевт или физиотерапевт, работающий с воспитатели, медицинский персонал, социальный работник и психолог для удовлетворения потребностей ребенка потребности развития. Список возможных оценочных групп в Северной Каролине приведен по адресу конец главы. Команда может помочь семье выяснить, что может быть причиной проблемы с общением и, что более важно, что делать, чтобы помочь ребенку обрести навыки коммуникации. Следующие вопросы могут быть полезными, чтобы направлять родителей в процесс оценки.
Перед визитом(ами) для оценки:
- Какова будет моя роль родителя?
- Как устроен процесс оценки? Могут ли члены команды приходить ко мне домой и к моему ребенку? настройки поставщика услуг дневного ухода?
- Какие специалисты будут задействованы?
- Сколько времени займет оценка?
- Как информация будет передана мне?
- Какая информация нужна команде перед оценкой?
- Что я могу принести или иметь в наличии для моего ребенка, чтобы помочь ему сделать все возможное?
- Могу ли я пригласить кого угодно для участия в процессе оценки?
Во время оценочного визита(ов):
- Я должен сообщить вам:
- Сильные стороны моего ребенка.
- Потребности моего ребенка, как я их вижу.
- Мои приоритеты для моего ребенка.
- Моя желаемая роль в процессе оценивания (желаемый уровень участия).
- Что я надеюсь узнать благодаря оценкам.
- Кто должен видеть результаты оценок.
После оценочного визита(ов):
- Куда нам двигаться дальше?
- Как результаты оценки лучше всего вписываются в повседневную жизнь моего ребенка?
- Каковы мои ресурсы?
- Какое последующее наблюдение и консультации будут доступны?
- Куда мне обратиться, если мне нужна помощь в финансировании?
- Если моему ребенку рекомендовано вспомогательное устройство, как меня и лиц, осуществляющих уход, обучить использованию устройства (или любого другого типа технологии)?
- Кто будет основным контактным лицом?
Как упоминалось ранее, вспомогательные коммуникационные технологии могут помочь детям способ говорить и играть, чтобы они могли лучше использовать свои способности. Вспомогательный коммуникационные технологии также помогают детям развивать свои навыки. Примеры этот тип вспомогательных технологий включает в себя:
- показ двух игрушек или изображений игрушек на выбор ребенка;
- ребенок касается адаптивного переключателя, чтобы активировать магнитофон. Лента в ленте игрок мог записать на него ребенка, говорящего: «Подойди сюда, пожалуйста» или часть истории.
- коммуникационное устройство, которое давало бы маленькому ребенку от одного до многих вариантов выбора. говорить и спрашивать других.
Пример коммуникационной платы приведен в конце этой главы. Эти изображения Коммуникационные символы (Mayer Johnson, Inc.) представляют собой первые слова, которые может сказать ребенок. Эти символы можно использовать вместе или по одному во время игры.
Родители являются партнерами в процессе оценки и вмешательства. Родители являются экспертами в
их дети. Если мы как профессионалы делаем свою работу хорошо и мы как «партнеры»
поделиться своим опытом, надеюсь, в процессе оценки мы сможем выбрать
коммуникативная система, включающая речь, жесты и любые необходимые вспомогательные средства. технологии. Эта коммуникационная система будет способствовать самостоятельности ребенка в полной мере.
во всех сферах повседневной жизни.
[ Вернуться к началу страницы | Назад к РЕСУРСАМ NCIP: Раннее детство (Оглавление) ]
Образец целей индивидуального семейного плана (IFSP)
- Джоуи научится управлять своим мобильным телефоном, пиная его ногами и активируя переключатель помещается в его пинетку.
- Никки попросит еще сока, передав свою чашку сиделке.
- Кристал научится делать выбор, потянувшись за игрушкой, которую она хочет, когда ей предлагают две разные игрушки.
Следующие шаги (проблемы перехода)
Основная цель оценки коммуникации и вмешательства состоит в том, чтобы облегчить
самостоятельность ребенка. По мере прохождения ребенком различных уровней
общение, новые уровни и способы общения должны быть оспорены. Дети с
физические, когнитивные и/или речевые нарушения могут в конечном итоге зависеть от сложной
вспомогательное коммуникационное устройство, компьютер, язык жестов, система изображения или любое другое
сочетание систем. Вариантов много. Родители имеют право изучать все
эти варианты, прежде чем принимать решения о покупке и вмешательстве.
[ Вернуться к началу страницы | Назад к РЕСУРСАМ NCIP: Раннее детство (Оглавление) ]
Ресурсы
- Гусенс, К., Крейн, С., и Элдер, П. (1992). Проектирование среды в классе для интерактивной символической коммуникации: Акцент на период развития, 18 месяцев до пяти лет. Southeast Augmentative Communication Conference, 2430 11th Ave. North, Бирмингем, Алабама, 35234
- Баумгарт Д., Джонсон Дж. и Хелмстеттер Э. (1990). Дополняющий и Альтернативный Системы связи для лиц со средней и тяжелой степенью инвалидности. Балтимор, Мэриленд: Паб Брукс. Ко
- Беркхарт, Л. (1993). Тотальное аугментативное общение в дошкольном возрасте. 6201 Candle Court, Элдерсбург, Мэриленд, 21784.
- Crestwood Company, 6625 N. Sidney Place, Милуоки, Висконсин, 53209-3259, (414) 354-5678. Хороший каталог средств раннего общения.
- Дон Джонстон, Инк., почтовый индекс Box 639, 1000 N. Rand Rd. 115, Воконда, Иллинойс, 60084-0639, (800) 999-4660. Множество дополнительных средств связи и компьютерных ресурсов.
- Майер-Джонсон К., П.О. Box 1579, Solana Beach, CA, 92075-159, (619) 481-оценочные группы в Северной Каролине, обслуживает детей в возрасте от рождения до трех лет
- NC Assistive Technology and Birth to Three Resource Centers (перечислены на стр. 1 настоящего документа). руководство)
- Центры оценки развития штата Северная Каролина (восемнадцать из этих центров существуют по всему штату. Позвоните в Департамент здравоохранения, окружающей среды и природных ресурсов Северной Каролины по номеру 9.19-733-2815 для адреса)
- Клинический центр изучения развития и обучения, UNC-Чапел-Хилл, 919-966-7486. Кей Хейнс, клиентский координатор
- Восточная региональная клиника вспомогательных устройств, Кинстон, Северная Каролина, 919-559-5282, Кейт Снодгресс, директор
- Местные больницы, отделы здравоохранения, психиатрические и частные терапевтические агентства могут также быть ресурсами для ранней оценки вмешательства и вмешательства.
[Содержание раннего детства]
[ Главная | Библиотека | Видео | Тур | Прожектор | Семинары | Ссылки ]
Это
Материал разработан Национальным центром совершенствования практики
(NCIP), расположенный в Центре развития образования, Inc. в Ньютоне, штат Массачусетс.
NCIP финансировался Министерством образования США, Управлением специальных образовательных программ.
с 1 октября 1992 — 30 сентября 1998 г., Грант № h280N20013. Разрешение предоставлено
копировать и распространять эту информацию. Если вы это сделаете, пожалуйста, укажите NCIP.
Содержание не обязательно отражает точку зрения или политику Департамента образования,
а также упоминание торговых наименований, коммерческих продуктов или организаций не означает их одобрения. |