Коммуникативное развитие: Социально‑коммуникативное развитие — МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДОУ

Социально‑коммуникативное развитие — МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДОУ

ФГОС ДО‎ > ‎

Социально‑коммуникативное развитие

Образовательная  область «Социально-коммуникативное развитие»

Социально-коммуникативное развитие детей  относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. Перед вами на слайды обозначены противоречия современной социокультурной среды. Следовательно, рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития.

 

Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства

 

Социально коммуникативное развитие направлено на:

·        присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

·        развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;

·        становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

·        развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,

·        формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,

·        формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;

·        формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

·    Формирование социально-коммуникативных речевых умений (развитие способности вступать в общение и поддерживать его).


                           Социально-коммуникативное развитие

-усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; 

-развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; 

-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; 

-развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; 

-формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, 

-формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

-формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

-формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

                                                       Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» 

— Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.  

— Ребенок в семье и сообществе. 

— Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. 

— Формирование основ безопасности. 

Минпросвещения России от 03.03.2023 N 03-350 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования»)

  • Главная
  • Документы
  • Письмо
  • Приложение. Методические рекомендации по реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования
    • Основные понятия и сокращения
    • 1.1. Введение: нормативно-правовые и научно-теоретические основы Федеральной программы
      • Перечень мер по внедрению Федеральной программы на федеральном уровне (Минпросвещения России, а также организации, подведомственные Минпросвещения России)
      • Примерный перечень мер по внедрению Федеральной программы на региональном и муниципальном уровнях управления дошкольным образованием и уровне образовательной организации
      • Примерный перечень мер по внедрению Федеральной программы для педагогических работников ДО
    • 1. 2. Федеральная программа — обязательная часть образовательной программы ДОО
    • 1.3. Вариативная часть образовательной программы ДОО
    • 1.4. Анализ соответствия Программы обязательному минимуму содержания, заданному в Федеральной программе
      • Методика заполнения диагностической таблицы и анализа результатов соотнесения программного материала
      • Чек-лист анализа соответствия Программы обязательному минимуму содержания, заданному в Федеральной программе
    • Приложение 1. Перечень нормативных правовых актов, на основе которых разработана Федеральная программа
    • Приложение 2. Диагностическая карта соответствия основной образовательной программы ДОО обязательному минимуму содержания, заданному в Федеральной программе
      • Диагностическая таблица 1. Соответствие структуры Программы Федеральной программе
        • I. Общие положении
        • II. Целевой раздел Федеральной программы
        • III. Содержательный раздел Федеральной программы
        • IV. Организационный раздел Федеральной программы
      • Диагностическая таблица 2. Соответствие цели и задач Программы Федеральной программе
        • Задачи Федеральной программы
      • Диагностическая таблица 3. Соответствие планируемых результатов Программы Федеральной программе
        • К одному году
        • К трем годам
        • К четырем годам
        • К пяти годам
        • К шести годам
        • К концу дошкольного возраста
      • Диагностическая таблица 4. Соответствие задач и содержания образовательной деятельности по образовательным областям и направлениям воспитания Программы Федеральной программе
        • Социально-коммуникативное развитие
          • От 2 месяцев до 1 года
          • От 1 года до 2 лет
          • От 2 лет до 3 лет
          • От 3 лет до 4 лет
          • От 4 лет до 5 лет
          • От 5 лет до 6 лет
          • От 6 лет до 7 лет
          • Задачи воспитания
        • Познавательное развитие
          • От 2 месяцев до 1 года
          • От 1 года до 2 лет
          • От 2 лет до 3 лет
          • От 3 лет до 4 лет
          • От 4 лет до 5 лет
          • От 5 лет до 6 лет
          • От 6 лет до 7 лет
          • Задачи воспитания
        • Речевое развитие
          • От 2 месяцев до 1 года
          • От 1 года до 2 лет
          • От 2 лет до 3 лет
          • От 3 лет до 4 лет
          • От 4 лет до 5 лет
          • От 5 лет до 6 лет
          • От 6 лет до 7 лет
          • Задачи воспитания
        • Художественно-эстетическое развитие
          • От 2 месяцев до 1 года
          • От 1 года до 2 лет
          • От 2 лет до 3 лет
          • От 3 лет до 4 лет
          • От 4 лет до 5 лет
          • От 5 лет до 6 лет
          • От 6 лет до 7 лет
          • Задачи воспитания
        • Физическое развитие
          • От 2 месяцев до 1 года
          • От 1 года до 2 лет
          • От 2 лет до 3 лет
          • От 3 лет до 4 лет
          • От 4 лет до 5 лет
          • От 5 лет до 6 лет
          • От 6 лет до 7 лет
          • Задачи воспитания
      • Диагностическая таблица 5.
        Соответствие направленности программ коррекционно-развивающей работы, обозначенных в Программе с перечнем целевых групп Федеральной программы
      • Диагностическая таблица 6. Соответствие Программы обязательному минимуму содержания, заданному в Федеральной программе

Письмо

Развитие речи и общения – от рождения до 3 лет

AddictionAllergies & AsthmaAmbulatoryAudiologyAutismAwardsBC4TeensBehavioral HealthBehind the ScenesBurn CenterCancerCardiologyCenter for Healthy Weight and NutritionCenter for Injury Research and PolicyChild BehaviorChild DevelopmentColorectal and Pelvic ReconstructionCommunity EducationCommunity ResourcesCoronavirusDentistryDermatologyDiseases & ConditionsDiversity and InclusionEndocrinologyENTEpilepsyEverything MattersFertility and Reproductive Health ProgramFundraising EventsGastroenterologyGeneticsGynecologyHematologyHomecareHospiceHospital NewsInfants & NewbornsInfectious DiseaseKids & TeensLaboratory ServicesMake Safe HappenMarathonNeonatologyNephrologyNeurologyNeurosurgeryNew HospitalNICUNutrition & FitnessOccupational TherapyOphthalmologyOrthopedicsOur PatientsOur staffPalliative CareParentingPediatric НовостиАптекаФизиотерапия — Спорт и ортопедияПластическая хирургияЗдоровье населенияБеременностьПервичная помощьПсихология ЛегочнаяРадиологияОзнакомьтесь и прочитайтеРеабилитацияИсследованияRheu матологияБезопасность и профилактикаСпортивная медицинаХирургические услугиЦентр семейной безопасности и исцеленияЛечебный отдыхТерапияПрограммаTHRIVEМалыши и дошкольникиНеотложная помощьУрология