Соотношение понятий методика обучения и технология обучения: 3. Соотношение понятий «педагогическая технология» и «методика обучения и воспитания»

Содержание

Соотношение понятий «методика» и«технология» в педагогической науке. Методы и формы социально-педагогической деятельности


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2023
обратиться к администрации

Оглавление 1

Соотношение понятий «методика» и «технология» в педагогической науке. Методы и формы социально-педагогической деятельности. 3

Социально-педагогическая диагностика: принципы, алгоритм. Классификация методов социально-педагогической диагностики. 4

Психолого-педагогическая диагностика личности ребенка и окружающей его микросреды. Формы обобщения информации о ребенке: «карта личности», «карта среды». 6

Технология социально-педагогического прогнозирования и проектирования. Значение социального проектирования в теории и практики социальной работы. 7

Контрольно-надзорная деятельность социального педагога: принципы, особенности. Виды социального контроля и надзора. 9

Уровни социальной дезадаптации личности. Частные технологии социально-педагогической деятельности. 10

Сущность социально-педагогической профилактики девиантного, аддиктивного и деликвентного поведения.

Система социальной профилактики в Волгоградском регионе. 13

Социально-педагогическая коррекция: общая характеристика технологии. Социальная инфраструктура коррекционной деятельности в Волгоградском регионе. 17

Технология социальной реабилитации как аспект деятельности социального педагога. Содержание и методы индивидуальной программы социальной реабилитации ребенка. 18

Методика работы социального педагога с детскими коллективами. Особенности взаимодействия с просоциальными, асоциальными и антисоциальными молодежными объединениями. 25

Методика работы социального педагога с волонтерами. Социально-педагогический потенциал волонтерского движения в России и Волгоградском регионе. 28

Методика работы социального педагога с семьей. Семейные формы социально-педагогической деятельности. 33

Методика работы социального педагога с детьми, имеющими дополнительные социально-образовательные потребности. 37

Социально-педагогическая деятельность с одаренными детьми.

Особенности социально-педагогической поддержки и сопровождения семей, воспитывающих одаренных детей. 39

Методика работы социального педагога с несовершеннолетними правонарушителями: общая характеристика. Состояние системы социальной поддержки подростков с деликвентным поведением в Волгоградском регионе. 41

Методика работы социального педагога с детьми, оставшимися без попечения родителей. 44

Формы и методы организации культурно-досуговой деятельности детей и молодежи как направления работы социального педагога. Трудности и перспективы системы дополнительного образования и организации досуга молодежи в Волгоградском регионе. 45

Система профориентационной помощи молодежи. Особенности социально-педагогической помощи подростку в профессиональном самоопределении. 48

Методика посреднической работы социального педагога на институциональном и личностном уровнях. 51

Методика валеологической деятельности социального педагога: общая характеристика. 53

Соотношение понятий «методика» и «технология» в педагогической науке. Методы и формы социально-педагогической деятельности.
Метод — способ достижения какой-либо цели, способ действия. Методика — сложившаяся совокупность методов, позволяющая решать типовые задачи. С использованием педагогикой технологического подхода возникла необходимость уточнить соотношение понятий «технология» и «методика». Специалисты не сформировали единой позиции. По всей вероятности, близость педагогической деятельности к искусству оправдывает сохранение целой группы способов действия, которые нельзя отнести к технологиям и которые являются методиками, таким образом, первый подход к разграничению данных понятий состоит в том, чтобы рассматривать их как категории одного порядка.

Целеполагание имеет столь же важное значение для методики, как и для технологии. Но в социально-педагогической деятельности зачастую нет возможности четко, конкретно определить цель, в процессе работы возникает масса уточнений, кардинально меняющих предварительный замысел. Кроме того, специалист вправе апеллировать к собственной профессиональной интуиции, что недопустимо в рамках технологического подхода.

Особенностью технологии является ее универсальность. Максимальное количество специалистов, имеющих достаточную подготовку, в состоянии освоить ведущие технологии. Их реализация существенным образом не изменяется под влиянием индивидуально-личностных особенностей человека. В методике ситуация обратная. Именно индивидуально-личностные особенности специалиста, нюансы его профессиональной подготовки зачастую играют существенную роль в решении социально-педагогических задач. Напомним, что согласно ресурсному подходу одним из ведущих ресурсов социально-педагогической деятельности является личностный и профессиональный потенциал специалиста.

На подбор методики существенное влияние оказывает содержание деятельности человека, на работу с которым она рассчитана. Игра потребует одних методик и методов, диалоговое общение — других. Знание специфики деятельности задает своеобразие цели, определяет методику, которых может быть несколько. Классический пример приводят авторы учебного пособия под редакцией С. А. Смирнова «Педагогика: Педагогические теории, системы, технологии» (М., 2001). Воспитывая, можно действовать по-разному: воздействовать на ребенка, противодействовать ему, содействовать или помогать, сотрудничать. Кроме того, возможно комбинирование методов, подбор их в зависимости от характеристик ситуации. В технологическом процессе, где в основе лежат процессы целеполагания, прогнозирования, проектирования, содержание деятельности определяется ожидаемыми изменениями объекта.

Рост и развитие человека (группы) происходит нелинейно, т.е. спонтанно, под влиянием как известных, регулируемых условий и факторов, так и стихийных, нерегулируемых, средовых. В этих условиях применение технологий, особенно длительного действия, становится нецелесообразным, необходимы комбинация частных технологий и методов, постоянное внесение изменений, что и допускается методикой.

Это далеко не все отличия, которые можно обнаружить, сопоставляя сущностные характеристики понятий «технология» и «методика». Но задача социального педагога не столько противопоставлять их, сколько использовать весь операционально-деятельностный арсенал, сочетать науку и искусство, технологии и методики.

Второй подход состоит в том, чтобы рассматривать различные технологии работы социального педагога как составляющие его методики работы, таким образом, «методика» шире чем совокупность «технологий», включает, но не исчерпывается ими. В рамках данного подхода выделяются общие и частные (конкретные) технологии работы социального педагога. Общие технологии присутствуют в любой социально-педагогической деятельности независимо от характера помощи и целевой группы. Они соответствуют логике цикла социально-педагогической деятельности: диагноз – прогноз – программа (проект) – реализация программы – контроль и оценка. Таким образом, к общим относятся: социальная диагностика, социальное прогнозирование, социальное проектирование, социальный контроль и надзор.

Частные (конкретные) технологии зависят от конкретных целей социально-педагогической деятельности, особенностей целевой группы.

Среди них: социальное воспитание, социальная профилактика, социальная коррекция, социальная реабилитация, социальная поддержка и т.д.

Формы социально-педагогической деятельности: индивидуальная, групповая, семейная, общинная, школьная, клубная, массовая и т.д.

Социально-педагогическая диагностика: принципы, алгоритм. Классификация методов социально-педагогической диагностики.


Диагностика как социальная практика получила признание и распространение в конце XIX – начале XX вв., постепенно сменив ранее существовавшие методы обобщения и анализа информации о социальной действительности. Термин «социальная диагностика» получил распространение в конце 20–начале 30-х гг. XX века. В настоящее время «социальная диагностика» утвердилась как важнейшее направление в социальной работе. В Российском энциклопедическом словаре социальной работы понятие «социальная диагностика» определяется как комплексный процесс исследования социального явления с целью выявления, распознания и изучения причинно-следственных связей и отношений, характеризующих его состояние и тенденции дальнейшего развития.

Цель диагностики состояния социального объекта – установление достоверности информации о нем и окружающей его среде, прогнозирование его возможных изменений и влияния на другие социальные объекты, а также выработка рекомендаций для принятия организационных решений, социального проектирования действий по оказанию социальной помощи. Социальная диагностика решает следующие задачи:

• выявление специфических социальных качеств, особенностей развития и поведения клиента;

• определение степени развитости различных свойств, их выраженности в количественных и качественных показателях;

• описание диагностируемых особенностей клиента, когда это необходимо;

• ранжирование специфических свойств клиента.

Процесс социального диагностирования включает в себя ряд этапов:

• предварительное ознакомление с объектом, которое предполагает получение достоверного представления о предмете изучения, определение его сильных и слабых сторон, возможных направлений изменения и совершенствования;

• проведение общей диагностики, т. е. постановка задач, выделение состава диагностируемых ситуаций, определение эталонных (нормативных) параметров ситуаций, выбор методов диагностирования;

• проведение специальной диагностики по каждой из взятых для углубленного исследования проблем, измерение и анализ всех необходимых показателей;

• построение выводов, на основе которых делается заключение.

Выявленные в ходе общей и специальной диагностики проблемы составляют социальный диагноз. Сущность социального диагноза заключается в точном определении причинно-следственных связей, порожденных условиями жизни клиентов социального обслуживания. Определение диагноза – заключительный этап социальной диагностики, далее начинается разработка конкретных программ и решений государственных или общественных организаций по преодолению, поддержанию или развитию выявленных процессов и тенденций в исследованном социальном объекте или явлении.

Социальный диагноз может осуществляться:

• на уровне общества в целом, для выявления общих тенденций развития в области экономики, социальной политики, духовной жизни;

• на уровне социальной группы или территориальной общности, например, развитие территориальных групп, трудовых коллективов;

• на личном уровне, помогая персонифицировать, придать «адресность» при выявлении проблем жизнедеятельности.

Социальная диагностика основывается на ряде принципов:

• объективность заключается в непредвзятом рассмотрении социального объекта, исключающем любые искажения действительности в чьих-то интересах, ибо только беспристрастное заключение и сделанные по нему выводы имеют реальную научную и практическую значимость;

• причинность обусловлена универсальной связью и взаимодействием всех явлений и процессов в реальном мире, что позволяет в процессе исследования не ограничиваться описанием отдельных фактов или явлений, а выяснить закономерности их возникновения и функционирования;

• комплексный подход в изучении социальных явлений объясняется тем, что социальная сфера представляет собой сложное переплетение множества прямых и опосредованных человеческих поступков, отношений, действий в самых различных формах их проявления, и выделение отдельных возможно лишь условно, для накопления каких – либо конкретных данных. При диагностике эти конкретные данные всегда нужно увязывать со всем комплексом проблем;

• научная обоснованность и подтверждаемость особенно важны, ибо за каждым решением, принятым на основе социального диагноза, стоит жизнь конкретных людей, их судьбы.

В зависимости от специфики диагностируемой проблемы или явления могут использоваться различные методы исследования, как общенаучные, так и частные. Среди общих требований, которым должны отвечать методы социальной диагностики, следует назвать валидность, надежность, однозначность и точность. Есть ряд дополнительных, специальных требований, предъявляемых к выбору диагностических методов в социальной работе. Методы социальной диагностики можно разделить на три группы:

1. Сбор информации.

2. Обработка и анализ информации.

3. Определение приоритетов проблемы.

К первой группе методов относится:

• интервью является самым универсальным методом сбора и поиска информации. Существует два типа интервью: свободное и формализованное. Они отличаются степенью активности исследователя и интервьюированного. Эффективность интервью зависит от степени его подготовленности. Это относится и к человеку, у которого берут интервью, его предупреждают о запланированном разговоре, и к исследователю, который должен предусмотреть для себя схему, определяющую, какую информацию, в каком объеме и от кого он может и должен получить;

• наблюдение – метод, который используется при изучении внешних проявлений поведения человека, по которым можно составить представление о нем;

• метод экспертной оценки – это опрос экспертов путем анкетирования и интервьюирования;

• беседа – метод получения и корректировки информации на основе вербальной коммуникации.

• биографический метод – способ исследования, диагностики, коррекции и проектирования жизненного пути личности и др.

Методы обработки и анализа информации включают: анализ проблем, анализ фактов, вызывающих проблему, анализ взаимного влияния этих факторов, сравнение различной информации и др.

Сравнение является неотъемлемой частью диагностики на всех ее этапах. Для сравнения используется нормативные эталоны, стандарты, выбранные как желаемые показатели.

В процессе диагностики требуется определить степень важности тех или иных проблем и порядок срочности их решения. Для этого разработан ряд методов. Широкое распространение получил метод ранжирования альтернатив, в процессе которого эксперт упорядочивает все имеющиеся варианты решения исследуемых социальных проблем по определенному рангу, как наименее или наиболее предпочтительные. Такая группировка альтернативных вариантов облегчает окончательный выбор одного их них, сообразно возможностям и условиям.

Метод дерева целей исходит из того, что каждая глобальная цель делится на подцели, которые стоят на пути достижения главной, пока не будет достигнут уровень настолько конкретных целей, с точки зрения интересующих нас задач, что дальнейшее деление не будет иметь смысла.

Перечисленные методы не исчерпывают всего многообразия методических способов и приемов осуществления социальной диагностики, их правильное использование открывает широкие возможности для значительного повышения объективности, достоверности и эффективности данной технологической процедуры.

Психолого-педагогическая диагностика личности ребенка и окружающей его микросреды. Формы обобщения информации о ребенке: «карта личности», «карта среды».
Тема 11 Технология реализации социальным педагогом диагностической и прогностической функций

Шептенко П.А., Воронина Г.А. Методика и технология работы социального педагога: учеб. пособие


ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА С СОЦИАЛЬНО ЗАПУЩЕННЫМИ ПОДРОСТКАМИ

В диагностической работе с группой социально дезадаптированных подростков следует соблюдать определенную последовательность.

1. Выделить те случаи анти- и асоциального поведения, которые имеют патопсихологическую природу. Исследования показывают, что многие виды психических заболеваний проявляются в школьном возрасте именно в хулиганстве, различных девиантных формах поведения. Подобные случаи относятся по существу к областям медицины и должны рассматриваться как случаи противоправного поведения, имеющего патопсихологическую природу. Такие подростки относятся к описанной уже категории детей, требующих медицинской помощи.

2. Определить особенности общих трудностей педагогов во взаимодействии с учащимися. На основании этих жалоб и их психологической сущности могут быть выделены и 2 основные группы учащихся, которым необходима психологическая помощь:



Основание для жалобы

Психологическая сущность

1.Трудности в усвоении знаний. Неспособность учащегося освоить в полном объеме школьную программу. Неуспеваемость. Ошибки в выполнении заданий

а) Мотивационная незрелость

б) нарушение определенных психических функций — в диапазонах нормыи вплоть до патологии

в) нарушение динамики психической деятельности

г) особенности функционирования (леворукость)

д) сенсорные проблемы (зрение, слух)

е) логопедические нарушения



2. Нарушения школьных норм и правил. Неадекватное реагирование, трудности в общении

а) Социально-педагогическая запущенность, пробелы в семейном воспитании

б) несформированность или акцентуация определенных личностныхчерт. Эмоциональные расстройства


Каталог: doc -> user -> 2662 -> 593
user -> Негативные психологические последствия обучения в массовой средней школе для учащихся и их семей
user -> I. Развитие личности в младшем школьном возрасте Воля. Группа 1 Особенности проявления воли у младших школьников
593 -> Думов Сергей Борисович введение в педагогику отклоняющегося поведения
user -> Основные представители гуманистического подхода
user -> Дизонтогенез и его виды
user -> I. теоретические аспекты рассмотрения профессионального самоопределения в старшем школьном возрасте психологическая характеристика старшего школьного возраста
user -> I. Развитие личности в младшем школьном возрасте Мотивы и потребности
user -> Тема Зарождение и эволюция психики животных и человека


Скачать 467 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Соотношение понятий «информационные технологии» и «современные информационные технологии» в обучении

Библиографическое описание:

Мухина, Ю. Р. Соотношение понятий «информационные технологии» и «современные информационные технологии» в обучении / Ю. Р. Мухина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2009. — № 11 (11). — С. 295-298. — URL: https://moluch.ru/archive/11/769/ (дата обращения: 22.02.2023).

В настоящее время в связи с глобальным переходом человечества к информационному обществу информационные технологии стали очень активно использоваться во всех сферах деятельности, в том числе и в образовании. Информационные технологии внедряются во все образовательные дисциплины школы и профессиональных заведений. Что же такое информационные технологии в образовании, каковы их назначение и структура?

Для начала определим понятие технологий. В большом экономическом словаре дается следующее определение данного термина: «технология – способ преобразования вещества, энергии, информации в процессе изготовления продукции, обработки и переработки материалов, сборки готовых изделий, контроля качества, управления» [2, с.730]. В случае информационных технологий речь идет только о преобразовании информации.

Наряду с понятием «информационные технологии» в педагогической литературе встречается целый ряд таких схожих понятий как «компьютерные технологии», «новые информационные технологии», «информационно-коммуникационные технологии». Все эти понятия зачастую используются как синонимы, однако между ними существуют принципиальные отличия, которые мы далее рассмотрим.

В различных учебниках по информатике и информационным технологиям [5; 7; 9–11] даются различные определения понятию «информационные технологии». Обобщая эти определения можно сформулировать наиболее полное понятие информационных технологий. Информационные технологии – это совокупность методов и средств, объединенных в технологический комплекс, обеспечивающий все информационные процессы, осуществляемые в интересах пользователя. К информационным процессам относятся получение, сбор, передача, обработка, накопление, хранение, представление и использование информации.

Информационные технологии используются человечеством с момента своего появления, но само понятие «информационные технологии» появилось относительно недавно (в 80-х гг. XX века) почти одновременно с понятиями «компьютерные технологии». К информационным технологиям относятся все способы обработки данных и знаний, это и разговор, и телевидение, и печатная машинка, и компьютер и т.д. С такой позиции любая технология или методика обучения является информационной, т.к. обучение есть процесс передачи информации.

Компьютерные технологии – это разновидность информационных технологий, в которых все методы и средства реализации информационных процессов осуществляются с помощью средств микропроцессорной вычислительной («компьютерной») техники.

Что же касается понятий «новые информационные технологии» и «современные информационные технологии», то во многих исследованиях, например [6; 8; 12], данные понятия используются, чтобы подчеркнуть использование именно современных средств компьютерной техники для организации информационных процессов. То есть эти понятия аналогичны понятию «компьютерные технологии». Стоит заметить, что понятие «новые информационные технологии» встречаются в педагогической литературе уже второй десяток лет, и их определение как «новые» уже устарела. Поэтому логичнее использовать все-таки понятие «современные информационные технологии», которые характеризуют современный этап развития общества.

Еще одним понятием, которое используется в современной литературе, является понятие «информационно-коммуникационные технологии». Данное понятие является более узким по отношению к понятию «информационные технологии» и может быть определено как часть информационных технологий, организующих связь и доступ к информационным ресурсам во всех сферах деятельности. Зачастую предполагается, что данная технология реализуется на основе локальных и глобальных компьютерных сетей, и, таким образом, является частным случаем компьютерных технологий.

Таким образом, можно систематизировать эти понятия с помощью схемы, представленной на рис. 1. Понятие «информационные технологии» является наиболее общим. Понятия «новые информационные технологии» и «современные информационные технологии» (СИТ) есть ни что иное как «компьютерные технологии», т.к. на данном этапе развития общества все новые информационные технологии, так или иначе, связаны с компьютерной техникой. Эти понятия являются частными по отношению к понятию «информационные технологии». Понятие «информационно-коммуникационные технологии» на сегодняшний день, входят в объем понятия «компьютерных технологий», т.к. в качестве технических средств ее реализации выступает компьютерная техника. Хотя в более широком смысле информационно-коммуникационные технологии могут быть и не компьютерными.

Применительно к образованию целесообразнее всего использовать понятие «компьютерные технологии» или «современные информационные технологии». На основе анализа исследования в области использования новых информационных технологий в образовании [1; 3; 4; 6; 8; 12], можно сформулировать наиболее полное определение новых информационных технологии обучения. Современные информационные технологии обучения (СИТО) – это совокупность методов и средств организации процесса обучения, реализуемых с помощью компьютерных технологий.

Рис. 1. Соотношение понятий «информационные технологии», «компьютерные технологии», «современные информационные технологии», «информационно-коммуникационные технологии»

 

В качестве базовых средств СИТО выступают программное и техническое обеспечение компьютеров и компьютерных сетей, а в качестве базовых методов – методы обучения и воспитания (рис. 2).

Рис. 2. Базовые методы и средства НИТО

 

Основу для реализации СИТО составляют персональные компьютеры и сервера, т.е. техническое обеспечение. Кроме того, к техническим средствам современных информационных технологий относятся организационная техника (принтеры, сканеры, ксероксы и т.д.), активное (сетевые платы, концентраторы, маршрутизаторы и т.д.) и пассивное (кабели) сетевые оборудования. Для естественнонаучных образовательных дисциплин характерно также использование измерительных комплексов, необходимых для проведения различных экспериментов и опытов на базе ЭВМ.

Программные средства СИТО можно разделить на три большие группы: базовые, прикладные и инструментарии. Базовые – это операционные системы и сервисные программы, такие как антивирусные программы, архиваторы, утилиты, драйвера и т.д. К прикладным программным средствам относятся все программы для решения различных классов задач (текстовые, табличные, графические процессоры, программы моделирования и проектирования, системы управления базами данных, мультимедиа-редакторы и т.д.). Инструментарии – это программные комплексы, реализующие разработку, отладку и внедрение программного обеспечения, т. е. программы для создания других программ (Delphi, С++ Builder, Visual Studio и др.).

Если техническое обеспечение и совокупность программ являются основой информационных технологий в любых сферах деятельности, то для образования характерно и обязательно использование наряду с ними еще и методического обеспечения. Главная задача методического обеспечения – наиболее эффективная организация образовательного процесса на основе современных информационных технологий. Базой для использования уже готовых компьютерных технологий в обучении являются методические комплексы для проведения занятий по тем или иным дисциплинам. Эти методические комплексы должны опираться на федеральные государственные образовательные стандарты и другие государственные постановления, а также учебно-методические комплексы по дисциплинам и не противоречить им. Данный компонент является основой для грамотного и эффективного использования компьютерных технологий в процессе обучения. Так как хаотичное не обоснованное использование современных информационных технологий в обучении не только не приведет к формированию у учащихся компетенций, но и может отрицательно сказаться на качестве обучения.

Можно выделить два направления в процессе обучения, в которых компьютерные технологии реализуют свои функции: собственно изучение компьютерных технологий и использование компьютерных технологий в предметных областях [1, с. 23]. Первое направление реализуется при изучении предмета «Информатика» и других схожих дисциплинах, например, информационные технологии, программирование, организация компьютерных сетей и т.д. Второе же направление более широкое и может быть реализовано на любых дисциплинах как гуманитарного, так и естественнонаучного цикла. В связи с информатизацией и компьютеризацией общества изучение самих компьютерных технологий является обязательным базисом при обучении любым специальностям. Поэтому дисциплина «Информатика» является обязательной для всех направлений профессионального обучения. Но для формирования современного информационно грамотного специалиста наиболее значимым является его обучение использованию всех достижений новых информационных технологий в своей профессиональной деятельности. Поэтому особенно важно использовать компьютерные технологии при обучении общепрофессиональным и специальным дисциплинам.

Проведя анализ литературы по использованию современных информационных технологий в процессе обучения [9; 4; 12], можно составить следующую их классификацию:

1.        Технологии обработки информации (текстовой, числовой, графической, видео и звуковой)

2.        Технология баз данных для сбора, хранения, систематизации и обработки информации.

3.        Мультимедиа-технологии (электронные энциклопедии, словари, учебники, переводчики; обучающие программы и развивающие компьютерные игры).

4.        Сетевые (телекоммуникационные) технологии (получение информации и размещение информации в Интранет и Интернет, дистанционное обучение).

5.        Геоинформационные технологии (электронные географические карты).

6.        Технология компьютерного моделирования (проведение экспериментов с готовыми компьютерными моделями объектов, процессов и явлений; создание компьютерных моделей; работа с компьютерными тренажерами).

7.        Технологии компьютерного эксперимента (использование компьютера для снятия экспериментальных данных и управления приборами, использование компьютерных измерительных комплексов).

8.        Технология компьютерного контроля.

Все перечисленные выше технологии в комплексе или по отдельности могут использоваться в процессе обучения фактически любым дисциплинам. На лекционных занятиях для представления материала, как правило, используются мультимедиа-технологии. На лабораторных и практических занятиях часто используются технологии обработки информации, технологии компьютерного моделирования и компьютерного эксперимента. Для хранения, систематизации и обработки учебного материала широко используются технологии баз данных. Для организации самостоятельной работы учащихся и дистанционного обучения широко используются телекоммуникационные технологии. Для проверки знаний – технология компьютерного контроля.

Литература

1.                  Бахтиярова Л. Н. Компьютерные технологии как средство подготовки студентов к профессиональной деятельности: На примере бизнес-планирования.: дис. … кандидата педагогических наук: 13.00.08 / Бахтиярова Людмила Николаевна.– Нижний Новгород, 2002.– 218 с.

2.                  Борисов А.Б. Большой экономический словарь.– издание 2-е переработанное и дополненное.– М.: Книжный мир, 2006.– 860 с.

3.                  Вознесенская Н.В. Обучение физики студентов технических вузов с использованием современных компьютерных технологий.– дис. … кандидата педагогических наук: 13.00.02 / Наталья Владимировна Вознесенская. –Саранск, 2006.– 220 с.

4.                  Гончарова Н.А. Информационно-коммуникационные технологии как средство формирования профессиональной компетентности будущего учителя.: дис. … кандидата педагогических наук: 13.00.08 / Гончарова Наталья Александровна.– Орел, 2008.– 214 с.

5.                  Домрачев С.А. Информатика: учеб. пособие для вузов / С. А. Домрачев, Харьков В. П.– Рн/Д:Феникс, 2004.– 224с.

6.                  Иванов А.Ф. Новые информационные технологии в подготовке инженеров-нефтяников.: дис. … кандидата педагогических наук: 13.00.08 / Иванов Алексей Федорович.– Казань, 2000.– 185 с.

7.                  Каймин В.А. Информатика: учебник для студ. вузов / В. А. Каймин.– М.: ИНФРА-М, 2008.– 283 с.

8.                  Куликов В.П. Информационные технологии в профессиональной подготовке инженеров по направлению «Информатика и вычислительная техника»: На примере обучения графическим дисциплинам.: дис. … кандидата педагогических наук: 13.00.02, 13.00.08 / Куликов Виктор Павлович.– М., 2004.– 218 с.

9.                  Майер Р.В. Информационные технологии и физическое образование.– Глазов: ГГПИ, 2006.– 64 с.

10.              Могилев А.В. Информатика: учеб. пособие для вузов / А.В. Могилев, Н.И. Пак, Е.К. Хеннер; под ред. Е.К. Хеннер.– 4-е изд., стер.– М.: Издательский центр «Академия», 2007.– 848 с.

11.              Советов Б. Я. Информационные технологии : учебник для вузов / Б.Я. Советов, В.В. Цехановский.– 2-е изд., стер.– М.: Высш. шк., 2005.– 263 с.

12.              Хузина С.А. Новые информационные технологии как фактор повышения квалификации преподавателей учреждений начального профессионального образования.: дис. … кандидата педагогических наук: 13.00.01 / Хузина Светлана Александровна.– Екатеренбург, 1997.– 191 с.

Основные термины (генерируются автоматически): процесс обучения, дисциплина, компьютерная техника, средство, сфера деятельности, дистанционное обучение, компьютерное моделирование, компьютерный контроль, компьютерный эксперимент, методическое обеспечение.

Как интегрировать технологии в классную комнату

Педагогический факультет Университета Дрекселя

Технология

обеспечивает мгновенный доступ к информации, поэтому ее присутствие в классе так важно. Смартфоны, компьютеры и планшеты уже стали вездесущим элементом повседневной жизни как учащихся, так и преподавателей. Вполне естественно, что использование технологических устройств в классе изучается для создания значимого учебного опыта для учащихся всех возрастов.

Использование различных типов технологий в классе, в том числе виртуального класса, создает учащихся, которые активно вовлечены в достижение целей обучения. Внедрение технологий также создает пути для дифференцированного обучения, чтобы удовлетворить уникальные потребности учащихся как отдельных учащихся в более широком климате в классе.

Что означает интеграция технологий в образовании?

Интеграция технологий в образование просто означает использование технологий для повышения качества обучения учащихся. Использование различных типов технологий в классе, включая виртуальный класс, создает учащихся, которые активно вовлечены в достижение целей обучения. Внедрение технологий также создает пути для дифференцированного обучения, чтобы удовлетворить уникальные потребности учащихся как отдельных учащихся в более широком климате в классе.

Как интегрировать технологии в классную комнату

Существует распространенное заблуждение, что интеграция технологий в классе может стать финансовым бременем для школьных округов, но учащимся не обязательно нужны собственные планшеты или ноутбуки, чтобы преуспеть в использовании технологий. Использование технологий во время обучения всего класса может способствовать вовлечению учащихся в аудиальные и визуальные учащиеся. Интеграция простых технологий Power Points, игр, домашних заданий через Интернет или онлайн-систем оценивания может существенно повлиять на рост учащихся в классе.

Power Points и игры

Презентации Powerpoint можно использовать для ознакомления с концепцией классной комнаты, предоставляя возможность для участия. Наряду с использованием графики и маркированной информации в слайды могут быть встроены ссылки на видеоролики, сопровождающие идеи, представленные в Powerpoint.

Образовательные приложения в классе, такие как Kahoot, можно использовать для просмотра информации после урока или раздела. Учителя могут создавать Kahoots и делиться ими друг с другом, а ученики могут создавать анонимные имена пользователей для участия в игре. Это позволяет учащимся, которые обычно не хотят участвовать в занятиях, участвовать всем классом. В Kahoot можно играть на телефонах или компьютерах, и учителя могут решить, хотят ли они, чтобы учащиеся работали самостоятельно или были распределены по командам.

Домашние задания в Интернете

Публикация домашних заданий в Интернете (через учебные платформы, такие как Blackboard, Brightspace и Moodle) — это один из способов, с помощью которого многие учителя могут начать интегрировать технологии в класс. Задания легко доступны, что может повысить вовлеченность учащихся и помочь учащимся стать более организованными.

Системы онлайн-оценки

Коммуникация является ключевым элементом в образовании, который помогает учителям, администраторам, родителям и учащимся распознавать сильные стороны учащегося и области, требующие улучшения. Онлайн-системы оценок, такие как PowerSchool, открывают и упрощают каналы связи, по которым учителя могут выставлять оценки, анализировать модели посещаемости учащихся и управлять данными стенограммы.

Планшеты для занятий в классе

В классах, которым посчастливилось иметь планшеты для учащихся, технология может позволить учителям внедрять дифференциацию на протяжении всего обучения. Учащиеся могут работать в своем собственном темпе во время выполнения заданий, а преподаватели имеют возможность обучаться один на один.

Листсервер

Программное обеспечение, такое как Listserv, позволяет родителям управлять и систематизировать свою электронную почту. Родители могут получать от учителей обновления о важных объявлениях, информационных бюллетенях и дискуссиях, поддерживающих частые каналы связи.

Стратегии реализации для возрастных групп

Преимущества технологий могут улучшить любой современный класс. Однако способ внедрения и использования технологий в классах разных классов и предметных областей будет различаться.

способа внедрить технологии в начальный класс

Для младших школьников технологии можно использовать для формирования основных навыков, чтобы подготовить их к самостоятельному обучению в будущем. Учащиеся могут использовать интерактивные игры для закрепления навыков математики, орфографии, фонетики и чтения. Такие сайты, как Spelling Training, позволяют учащимся или учителям загружать свои собственные списки слов, чтобы практиковать произношение слов и создавать интерактивные игры. Родители также могут использовать эти сайты для тренировки основных навыков за стенами классной комнаты.

Использование технологий в классе средней школы

По мере того, как учащиеся начинают предпринимать шаги по превращению в независимо мыслящих людей, они могут использовать технологии для развития основных жизненных навыков. Учащиеся на уровне средней школы приобретут независимость, если у них будут разные учителя по каждому предмету. Использование технологий для приобретения навыков, таких как проведение исследований, может быть применено к любой области контента. Такие веб-сайты, как Easy Bib, помогают учащимся находить достоверные источники с помощью различных поисковых систем и учат их правильно цитировать эти источники, чтобы избежать плагиата.

Технологии в классах средней школы

Когда учащиеся получают среднее образование, они могут открыть для себя способы использования технологий, которые могут быть полезны для учебы в колледже и карьерного роста. Знакомство с Microsoft Office и Google Drive научит учащихся создавать электронные таблицы, презентации в виде слайд-шоу и обмениваться документами, где они могут получать гибкие отзывы о своей работе. Многие карьеры используют эти элементы Microsoft и Google для организации информации и сотрудничества между коллегами или клиентами.

Почему важно интегрировать технологии в классную комнату

Учителя часто добиваются успеха, когда предоставляют возможность использовать технологии в классе. Существуют различные преимущества и эффекты, когда технологии используются для обучения, и некоторые могут утверждать, что не все эффекты являются положительными. Наличие бесконечного потока информации и развлечений, доступных в любое время, может рассматриваться как отвлечение, но если технология интегрирована в класс с установленными процедурами, которые отслеживаются или оцениваются, плюсы использования технологий в классе перевешивают минусы.

Вовлечение учащихся

Активное участие является ключевой частью любого плана урока. Независимо от того, работают ли учащиеся самостоятельно или совместно, технологии привлекают учащихся, потому что они интерактивны.

Помогает учащимся с разным стилем обучения

Не все учащиеся изучают и запоминают информацию одинаково и с одинаковой скоростью. Технология — это возможность для учителей дифференцировать инструкции по изменению информации в соответствии с соответствующими способностями к обучению своих учеников. Использование технологий также может позволить учащимся работать в своем собственном темпе.

Подготовка учащихся к приобретению жизненных навыков

Технологии стали отдельной формой грамотности из-за того, как часто они используются в повседневной жизни. Многие профессии ежедневно используют по крайней мере один аспект Microsoft Office или Google Диска: балансирование бюджетов в электронных таблицах, создание презентаций или слайд-шоу или прикрепление документов к электронным письмам для передачи важной информации. Предоставление учащимся возможности учиться и совершенствовать эти навыки готовит их к жизни за пределами классной комнаты.

Для получения дополнительной информации о программах или сертификатах, связанных с технологиями в классе, посетите программу сертификации специалистов по педагогическим технологиям Школы образования Дрексельского университета.

3 причины, по которым учителям необходимо использовать технологии в классе

Педагогов разных городов, районов, школ и классов объединяет общая цель: помочь студентам учиться. Закрытие школ во время пандемии вынудило учителей быстро внедрить новые методы онлайн-обучения и научиться использовать технологии в классе.

Хотя этот процесс часто вызывал разочарование, 87% преподавателей, опрошенных Исследовательским центром EdWeek в 2020 году, сообщили, что их способность использовать образовательные технологии (EdTech) значительно улучшилась.

EdTech — это не причуда; это направление, в котором движется образование почти на каждом уровне идущий. Вот три основные причины, по которым учителя должны использовать технологии в классе.

1. Технологии в классе предоставляют учителям больше инструментов для поддержки учащихся.

В дополнение к таким ресурсам, как учебники и рабочие листы, технологии снабжают преподавателей с различными инструментами, чтобы помочь учащимся лучше понять материал.

Поскольку учащиеся учатся уникальными способами, использование большего количества методов обучения увеличивает вероятность того, что все ваши ученики усвоят концепции, которые вы преподаете.

Технология поддерживает различные методы обучения.

Лучше всего учащиеся учатся на лекциях, чтении, примерах или видео, технологиях позволяет учителям приспосабливаться к любому стилю обучения.

Студенты могут учиться с помощью онлайн-видео, аудиокниг, интерактивных онлайн-игр и т. д. все в своем темпе. А поскольку онлайн-контент легко обновляется, вы и ваши студенты могут немедленно получить доступ к самой последней информации.

Статистика EdTech

Опубликовано в декабре 2019 года Организацией экономического сотрудничества и развития выпустили Обзор информационных и коммуникационных технологий, проведенный более чем 340 000 15-летних по всему миру в 2018 г.

McKinsey & Company представила краткий обзор результатов, связанных с технологиями в классе. Обратите внимание на следующие статистические данные:

  • учащихся в США, которые достигли наивысших результатов в чтении и естественных науках. проводил более 60 минут в неделю в классе на устройстве.
  • учащихся в США, которые добились наивысших результатов в домашних заданиях по чтению, математике, а наука тратила более 60 минут в неделю на устройство для выполнения домашних заданий.
  • Учащиеся в США лучше читают, когда и учитель, и ученики использовать устройства в классе или когда учитель использует устройство исключительно в классе.

Stream.io Inc. также опубликовала список статистики EdTech:

  • Летом 2020 года 93% преподавателей США сообщили, что они провели как минимум некоторое обучение онлайн из дома.
  • В результате закрытия школ из-за пандемии 58% работников образования имеют более положительное мнение об EdTech.
  • В отличие от среднемирового показателя в 37% студентов, 71% студентов в США утверждают, что использовать ноутбуки на уроках.

Вы можете стать более эффективным преподавателем, используя технологии в классе.

2. Студенты становятся активными участниками учебного процесса, используя технологии в классе.

Традиционный метод обучения заключается в том, что преподаватель стоит перед классом и предоставить информацию о предмете. В этом классическом стиле лекций студенты пассивные участники. Другими словами, они только получают информацию.

Технологии в классе помогают учащимся усваивать материал, который они изучают. От образовательных онлайн-игр до иммерсивной виртуальной реальности — EdTech позволяет учащимся стать активными учениками. Например, геймификация на основе задач может улучшить успеваемость учащихся до 89 раз.%.

Технологические ресурсы, часто используемые в образовании, включают:

  • Интерактивные онлайн-викторины, такие как Kahoots или Quizlet.
  • Виртуальные игры или симуляторы, в которых учащиеся применяют знания на практике.
  • Смарт-доска или интерактивная портативная доска, на которой учащиеся могут составить схему предложения, решить математическое уравнение и многое другое.
  • Доступ к компьютерам для онлайн-исследований.
  • Серия онлайн-видео, в которой глубже раскрываются темы.
  • Инструменты для презентаций, такие как PowerPoint, Canva и Prezi.

Технологические инструменты не должны стоить дорого. Существует множество бесплатных ресурсов, которые вы можете использовать для улучшения образования ваших учащихся.

3. Учителя, ставшие экспертами в использовании технологий в классе, могут улучшить свои Карьера.

В дополнение к стандартным знаниям и навыкам, все больше учреждений ищут педагоги, имеющие опыт использования технологий на уроках.

Область EdTech предлагает профессионалам в области образования невероятные возможности для продвижения их карьеры. Поскольку все больше учебных заведений внедряют технологии в классе и по мере быстрого развития технологий продолжают появляться новые возможности трудоустройства в EdTech.

Общие роли EdTech включают:

  • Менеджер по академическим операциям
  • Главный специалист по обучению/технологам
  • Классный руководитель
  • Менеджер по разработке учебных программ
  • Директор по онлайн-обучению
  • Директор по инновациям
  • Учебный дизайнер

Самый эффективный способ стать конкурентоспособным в EdTech — повысить уровень своего образования. Со степенью магистра вы можете получить доступ к большему количеству возможностей лидерства.

Магистр образования Concordia в области образовательных технологий и инноваций разработан для специалистов в области образования, стремящихся войти и продвинуться в области EdTech.

CTX Степень магистра образовательных технологий

Магистр образования в области образовательных технологий и инноваций (MEd EdTech) в Concordia Техасский университет — это 16-месячная онлайн-программа, которая подготовит вас к тому, чтобы стать лидером. учебных технологий в области образования и организационного развития. MEd EdTech переплетается с Международным обществом технологий в образовании (ISTE). стандарты.

Программа Concordia MEd EdTech дает вам знания и навыки для развития и внедрить инновационные методы обучения, использующие передовые технологии для удовлетворения потребностей студентов, сотрудников и организаций.

Доктор Алекс Херрон, заместитель вице-президента по цифровому обучению и операциям, сказал:

Студенты программы MEd EdTech знакомятся с цифровым обучением и технологиями из много разных точек зрения и критически относиться к краткосрочным и долгосрочным последствиям на пользователей. MEd EdTech учит тому, как применять правильное цифровое обучение. инструмент в нужное время и в нужной обстановке, чтобы максимизировать обучение.

Кто может подать заявку?

Программа MEd EdTech в Concordia предназначена для всех, кто имеет сертификат преподавателя. ИЛИ по крайней мере один год опыта работы в области технологий.

Зачем получать степень магистра в области образовательных технологий?

Помимо расширения ваших знаний, степень магистра выделяет вас на рынке. Вы станете более конкурентоспособным кандидатом на работу, способным использовать технологии для оптимизации обучение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *