Комплимент это что: Комплимент | это… Что такое Комплимент?

Комплименты – как способ расположить к себе человека — Elena Orenchuk на vc.ru

383 просмотров

Каждый сталкивался с ситуацией, когда нужно расположить к себе определенного человека, но совершенно не понятно как именно это сделать. Комплимент, скрытый или явный, — один из методов как сделать коммуникацию более доброжелательной и продуктивной.

Нам нравится, когда другие замечают что-то хорошее в нас. И хоть часто можем смущаться или отрицать добрые слова в наш адрес, но все равно где-то нас греют такие фразы. А когда говорят гадости или критикуют мы часто реагируем враждебно или расстраиваемся (странно, не правда ли?😃 ).

Поэтому начинать коммуникацию с критики уместно далеко не всегда, особенно, если важно создать контакт с собеседником или построить доверительный диалог. Поэтому многие переговорщики рекомендуют начинать беседу именно с приятных нашему слуху фраз или комплиментов.

Как делать комплименты, чтобы они не были искусственными и не звучали топорно?

Представьте ситуацию, мужчина говорит сотруднице: «Когда ты сбрила усы, стала выглядеть намного привлекательнее».

Вряд ли такой комплимент будет иметь успех.

Или другой случай: начальник резко раскритиковал ваш проект, а вы в ответ ему говорите, что сегодня он отлично выглядит. Тоже не уверена, что реакция будет положительная. Поэтому чтобы комплимент не звучал фальшиво, важно говорить его в уместное время.

Еще одна неплохая проверка для комплиментов на работе – представить, что говоришь этот комплимент своей бабушке. Даже просто представить на пол секунды дальнейшее развитие событий после комплимента – это уже дорогого стоит. Очень рекомендую эту простую технику визуализации, она во многом поможет вам не попасть в неоднозначные и смущающие ситуации.

А что делать, если в человеке нет ничего хорошего?

Бывает же такое, что видишь человека, а он не радует тебя совершенно. И как ему говорить комплименты? Первое, что важно сделать – подумать об этом заранее. Вы ведь знаете с кем хотите провести коммуникацию, поэтому стоит поразмыслить и над тем, что есть хорошего в этом человеке.

Возможно он очень стильно одевается? А может у него шикарная улыбка? А может он может так построить подчиненных, что и мышь пикнуть не смеет?

Кстати, это даст положительный дополнительный эффект: вы сами настроитесь на положительный и доброжелательный лад, что моментально считывается собеседником. Человек по мельчайшим признакам автоматически понимает и ваше настроение, и ваше отношение к нему, что также влияет на ход разговора.

Представьте два варианта развития событий:

  1. Вы идете договариваться с неприятным человеком, хамом. Он постоянно орет и терпеть не может посетителей. Как только вы об этом думаете, ваше настроение мгновенно портится, вы становитесь мрачным и кусок в горло не лезет с самого утра.
  2. Вы идете договариваться с результативным руководителем, который за день выполняет огромный объем работы, рассчитанный на троих. У него мало времени на отдых, и он хочет понимать какой результат получит от того или иного действия, а не разбираться в первую очередь с процессом. Как в таком случае меняется ваше настроение? Что происходит в вашей голове и, что важно, как вы будете строить свою коммуникацию в таком случае?

Сравните оба варианта развития дальнейших событий, если вы приходите к человеку с первым настроем и со вторым. Что меняется в это время?

Как не говорить банальности?

Когда вы для себя поняли, что вам нравится в человеке, постройте фразу так, чтобы она звучала персонализировано (относилась именно к этому конкретному человеку, действию или случаю) и кратко. Длинные и заумные комплименты часто теряют свой смысл в слишком обширных и сложных формулировках.

Часто заранее заготовленные фразы звучат фальшиво, поэтому все домашние заготовки подстраиваем под случай и ситуацию. Согласитесь, странно будет звучать заранее придуманная похвала идеально уложенной прическе, если на улице ураган, дождь и вы встречаете человека без зонта с растрепанными волосами.

Не откладывайте комплименты в долгий ящик. Похвала приятна.

У меня есть такое правило: если у меня в голове промелькнула хоть малейшая мысль, что у кого-то что-то хорошо получается, или я вижу что-то красивое или восхищаюсь чем-либо – это нужно озвучить. Тут долго думать не нужно, ведь эти слова идут от души и являются совершенно искренне моим мнением. Они и воспринимаются собеседником максимально благосклонно. Важно только выбрать форму подачи подходящую 😉

Каким тоном говорить комплименты?

Представьте, если вы будете говорить даже самые приятные вещи так, будто командуете ротой солдат, как это будет восприниматься вашим визави? А если будете смущенно смотреть в пол и блеять что-то тихо и неразборчиво?

Комплименты отлично звучат, когда их говорят не слишком громко, но и не себе под нос, с улыбкой и доброжелательным тоном, без заискивания. Чтобы избавиться от заискивающего тона вам необходимо отказаться от мысли, что вам очень важно понравиться собеседнику. Когда вы относитесь приветливо и дружелюбно, но без подобострастия, заискивающий тон исчезает сам по себе.

А если комплименты воспринимаются негативно?

Всегда следует помнить, что остаются люди, которые к любым комплиментам относятся настороженно. И даже самые искренние и добрые слова могут воспринимать неприязненно. Такое часто случается, когда человек сам к себе очень требовательный. И то, что вы говорите как комплимент, может совершенно случайно оказаться ниже его личной планки для себя. Таким образом, неосознанно вы можете наступить на больную мозоль.

А еще такое может случиться, если человек, которому вы планируете сделать комплимент, не считает вас хоть капельку компетентным и авторитетным в этом вопросе, а лесть на дух не переносит.

Если хотите расположить к себе такого человека – не стоит говорить комплименты напрямую. Для таких людей отличным комплиментом будет искренняя заинтересованность в них самих, их интересах и сферах деятельности. Также если вы будете следовать их рекомендациям, им, скорее всего, будет приятно.

И, конечно, тренируйтесь!

Если вам нужен был знак — это он! Начните прямо сегодня говорить больше комплиментов и вы заметите, как начинают меняться и ваши коммуникации.

Больше открывайте рот, пробуйте разные варианты, делайте приятно другим и создавайте более теплые, позитивные и доверительные отношения. С опытом ваши фразы будут более искусными и говорить приятности будет очень легко и просто.

Елена Оренчук, бизнес-коуч.

Комплимент — Психологос

Фильм «Тот самый Мюнхгаузен»

​​​​​​​​​​​​​​Комплимент — коммуникативный посыл, восхищенно подчеркивающий те или иные достоинства человека.

Вы прекрасно выглядите! На каком курорте ты так шикарно загорел? Это платье тебе очень идет! — если это говорится от души, это приятно. Это комплименты.

Комплименты бывают искренние и не вполне, с позиции сверху, на равных и снизу, прямые и косвенные, открытые и с прикрытием.

Зачем столько? Нужно иметь в виду, что далеко не все люди и не все комплименты воспринимают благожелательно, иногда нужно комплимент — прятать, см. Восприятие комплиментов…

Есть такое понятие – «скрытые комплименты». Это случай, когда вы человеку приятно сделали, а «уличить» вас в этом невозможно. Скрытые комплименты, неявно влияя на собеседника, создают особую атмосферу доверия во взаимоотношениях. К числу скрытых комплиментов можно отнести проявление искреннего интереса к собеседнику – искренне заинтересованные вопросы по поводу его жизни, работы, семьи, событий, свидетелем которых он был – а после возвращаться к его рассказам, демонстрируя, что вам это было важно и вы эти рассказы оставили у себя в душе. Люди любят рассказывать о своем хобби – расспрашивайте о том, чем человек увлекается. Самый нейтральный вариант, это частое упоминание имени собеседника: если вы запомнили имя собеседника и обращаетесь к нему по имени, это демонстрирует по отношению к нему нечто большее, чем просто уважительное отношение.

Девушка может спросить молодого человека, какие тренировки он бы ей посоветовал — в этом случае он без всяких комплиментов с ее стороны поймет, что она ценит его профессионализм в данном вопросе. А если она еще начала и заниматься по его системе — вообще круче комплимента нет. — Чем может ответить на это молодой человек? – дарить цветы с поводом и без, смотреть на девушку и любоваться, любоваться и восхищаться – без всяких слов!..

Синтонность в общении – это и есть умение делать скрытые комплименты, когда приятно сделали, а комплимента как бы и не было. И начинать отношения нужно именно – с синтонности. Это самый лучший, самый надежный и самый безопасный комплимент, поскольку собственно комплимента вы и не говорили.

Впрочем, поскольку «скрытые комплименты» действительно явно не звучат, то и говорить о них, как о настоящих комплиментах – трудно.

Если же говорить о настоящих, действительных комплиментах, то все они классифицируются по двумя осям: «прямые — косвенные» и «открытые — с прикрытием». В прямых комплиментах идет прямое упоминание достоинств человека или того, что он делает, косвенный комплимент — случается непрямо, через что-то, опосредованным образом. Открытый комплимент себя не скрывает, более того — привлекает к себе внимание и себя подчеркивает, комплимент с прикрытием — отвлекает от себя внимание, переключает внимание на что-то другое.

«Прекрасно выглядите!» «Эта прическа вам очень идет!» «Как всегда, очень вкусно и красиво» — это все примеры открытых и прямых комплиментов.

«Не волнуйся, у нас все получится. Мне с тобой очень легко работать» — тут говорится не о человеке прямо, тут говорится о работе с ним. Но если с человеком легко работать, это говорит и о человеке тоже. Это — открытый косвенный комплимент.

«Какая у тебя классная фигура! Скажи, у тебя это от природы или ты спортом занимаешься?» — комплимент прямой, но с прикрытием отвлекающего вопроса.

А вот: «О, у вас достойная машина! Давно вы приобрели такую красавицу?» — это комплимент с прикрытием и косвенный.

Самый простой и явный – это прямой и открытый комплимент, но именно он вызывает больше всего отторжения у людей, склонных в комплиментах видеть лесть и подлизу. Самые безопасные – это косвенные комплименты с прикрытием, именно с них начинать надежнее всего.

Хорошо относящиеся друг к другу люди обмениваются комплиментами, потому что это приятно. Обмен искренними комплиментами — хорошая межличностная игра, где все в выигрыше и побежденных нет. Люди говорят комплименты, чтобы наладить контакт и улучшить отношения (О других способах, решающих те же задачи, смотри Синтон — психологический термин и Хорошие отношения: как строить и поддерживать​​​​​​​)…

Умение говорить комплименты — показатель общей и психологической культуры, показатель воспитанности и душевного здоровья. Если человек умеет говорить комплименты – скорее всего, он внимателен к окружающим, умеет видеть их достоинства и чувствует, как об этом красиво сказать. Человек любит говорить комплименты — значит, у него позитивные настрой, ему нравятся люди и, скорее всего, он нравится сам себе! А с таким человеком — жить светло и приятно.

Когда вам люди нравятся в принципе и вы нравитесь собеседнику, говорить комплименты – просто. Присмотритесь к человеку, найдите что-то замечательное, красивое, вызывающее восхищение и скажите ему об этом. «У вас красивые глаза, красивые волосы, доброжелательная улыбка, мужественная фигура…» — обычно в людях несложно найти что-то привлекательное. Тут единственное правило – правило искренности: говорите от души.

Немного сложнее, когда у человека, которому вы хотите сказать комплимент, проблема с самооценкой: такие люди комплиментов хотят, но боятся им верить. В этом случае, чтобы ваш комплимент вызывал доверие легче, говорите ему самые простые, самые очевидные вещи и по возможности идите от восприятия человеком самого себя. А именно: постарайтесь посмотреть на человека его собственными глазами и догадаться, что человеку самому нравится в себе.

Может быть, как он сегодня держится? Или как она сегодня выглядит? Его юмор или ее цепочка? Как увидели – поищите слова, как это приятнее для человека сформулировать. Итого — проговорите вслух: «Клевые носочки!» (для девочки-подростка) и «Всегда восхищаюсь вашим терпением и дипломатичностью!» (коллеге после заседания Ученого совета).

Комплименты нужно говорить не только искренне, но и с умом. Искренность и самое доброе расположение к человеку еще не гарантирует вам успеха, говорить комплименты – это отдельное искусство, требующее знаний, техники и внимательности. Чтобы не встретить обвинение в лести, мастера комплиментов идут постепенно, начиная с самых скрытых комплиментов и только постепенно делая их более и более явными. См.→

Как реагировать на комплименты

Даже те люди, которые сами хорошо говорят комплименты другим людям, не всегда умеют принимать хорошие слова в свой адрес. А как реагировать на комплименты правильно? См.→

Комплимент

против комплимента: в чем разница?

Что нужно знать

Оба слова происходят от латинского complēre (что означает «завершать»). Комплимент относится к чему-то, что дополняет что-то еще, в то время как комплимент является ответвлением, обозначающим замечание «особенно в форме восхищения, уважения или одобрения», например, когда делают кому-то комплимент за достижение или за то, как они смотреть.

О, английский. Ты такая хитрая тварь.

Если мы можем согласиться с этим замечанием, выражающим восхищение (будьте уверены, так оно и есть), назовем ли мы его дополнением? Или комплимент?

Правильное слово — , дополняющее , но , дополняющее , время от времени попадает в такие контексты, что делает эту путаницу между двумя словами заслуживающей внимания.

Итак, приступим к рассмотрению.

И дополняют , и дополняют , в конечном счете, их корни в латинском слове complēre , что означает «завершить». Слово , дополнение , пошло довольно прямым путем, войдя в среднеанглийский язык от латинского complēre , которое само произошло непосредственно от complēre . Комплимент , с другой стороны, пришел в английский язык из среднефранцузского через итальянское и испанское слово, означающее «быть вежливым» и «выполнять то, что должно», это испанское слово является модификацией complēre .

Использование дополнения

Связь между дополнением и complēre видна в современном использовании дополнение и, следовательно, полезно для запоминания территории, которую охватывает это слово. В широком смысле дополнение можно понимать как то, что каким-то образом дополняет что-то другое. Иногда это завершается улучшением, как в случае «шляпа, которая является элегантным дополнением к костюму», а иногда завершается удовлетворением потребности, как в «команде с полным набором игроков». Он также используется в технических контекстах, таких как медицина, грамматика и математика. Дополнение также является глаголом, означающим «дополнять или улучшать, предоставляя что-то дополнительное».

Комплимент Использование

Комплимент является более распространенным из пары. Его этимологическая связь с вежливостью очевидна в его современном использовании, где как существительное оно чаще всего относится к замечанию, которое говорит что-то хорошее о ком-то или о чем-то, а как глагол оно передает выражение такого замечания. Мы хвалим кого-то за то, что он сделал — «Какой красивый рисунок!» — предлагая ему комплимент: утверждение о прекрасном рисунке.

И в этом суть: комплимент — завершение, комплимент — вежливость, особенно в форме восхищения, уважения или одобрения.

Как все чисто и аккуратно! Как эта пара, кажется, бросает вызов этой характеристике английского языка как «хитрое существо»! За исключением того, что мы кое-что упустили. Мы надеемся, что это не будет слишком разрушительным. Здесь идет: глагол дополнение имеет устаревшее значение, синоним комплимент и еще одно устаревшее значение «для обмена формальными любезностями». И существительное , дополняющее , также имеет совершенно неуместные (учитывая современные функции слова) устаревшие значения, среди которых «социальное качество достижения» и «нечто добавленное для украшения». Единственное утешение, которое мы можем предложить перед лицом таких фактов, заключается в следующем: носители английского языка в основном покончили со всем этим к концу 17 века.

Английский действительно хитрая тварь.

Итого: Если одна вещь дополняет e дополняет (с буквой «e») другую, то она дополняет e tes ту вещь (например, туфли завершают ваш наряд или делают его совершенным). Дополнение происходит от латинского слова , полного .

Комплимент против комплимента — объяснение и примеры

Назад к обзору
  • Выбор слова
питаться от Язык Инструмент

«Комплимент» и «дополнение» являются омофонами, поэтому многие люди используют эти слова неправильно. Мы рассмотрим, что означают эти слова и когда их использовать.

«Комплимент» и «дополнение» — это омофоны — слова с одинаковым произношением, но разными определениями.

В чем разница между «комплиментом» и «дополнением»?

Вечер пятницы, и у тебя совершенно новый наряд. Вы надеваете его, и вы не только прекрасно выглядите, но и прекрасно себя чувствуете. Не хватает только одного. Но это дополнение или дополнение ?

Как угодно. Если вы считаете, что наряд идеален сам по себе, и ему не хватает только похвалы от вашего друга, то вам нужно 9 баллов.0004 комплимент вроде «Вау, у тебя потрясающий наряд!» Но если вы считаете, что в вашем наряде не хватает чего-то, что могло бы сделать его намного лучше, то вам нужен аксессуар , , как аксессуар, завершающий весь образ.

Комплимент и дополнение являются омофонами — словами, которые произносятся одинаково, но имеют разное значение. Вот почему многие люди используют эти два слова неправильно. Но не волнуйтесь. Ниже мы рассмотрим определения дополняет , а дополняет и учит правильно их использовать.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Сообщение, опубликованное LanguageTool (@languagetool)


Когда использовать «Комплимент»

Комплимент /ˈkɑːmplɪmənt/ 900 05 может использоваться как существительное и глагол.

В качестве существительного комплимент — это «вежливый комментарий, выражающий похвалу, привязанность или восхищение кем-то или чем-то». Например, если вы скажете отцу, что ужин был вкусным, то вы скажете, что это 9 баллов.0004 комплимент.

Вот еще несколько предложений, где комплимент используется как существительное:

Я воспринял это как комплимент , что они хотели, чтобы я был ведущим оратором.
Конни была польщена всеми комплиментами , которые она получила после выступления.
Джордан сказала, что ее учитель сделал комплимент за то, как хорошо она играет на пианино.

Итак, когда кто-то хочет сделать вам комплимент , это означает, что он хотел бы похвалить вас за что-то. Кроме того, если кто-то хочет ответить на комплимент , это означает, что он намерен отплатить вам за услугу или относиться к вам так же, как вы относились к ним (в положительном смысле).

В качестве глагола комплимент означает «хвалить кого-то или выражать привязанность или восхищение». Другими словами, когда вы делаете кому-то комплимента, вам 9.0004 дополняет им.

Я хотел похвалить Ениль за ее достижения.
Эдвард похвалил Эрика за его новые часы.
Камило сказал, что ему всегда делают комплименты , когда ему делают свежую стрижку.

Мы должны отметить, что когда что-то бесплатное , это означает, что это бесплатно.

Отель, который мы забронировали, предлагает бесплатный завтрак.
Сделайте кому-нибудь сегодня комплимент.

Когда использовать «дополнение»

Дополнение /ˈkɑːmplɪment/ также может использоваться как существительное или глагол.

В качестве существительного дополнение означает «что-то, что дополняет или улучшает что-то еще». В некоторых ресторанах в меню указано, какие вина служат дополнением к определенному блюду.

Каберне является идеальным дополнением к Нью-Йорк Стрип.
Мы хотели, чтобы произведение искусства дополняло остальную часть квартиры.
Лейла сказала, что каблуки были дополнением платья.

В качестве глагола дополнять означает «добавлять, улучшать или улучшать что-либо».

Рамка дополняет фотографию.
Юлиана сказала, что ищет серьги к ее новые очки.
Они искали товарища по команде, который дополнил бы остальную часть команды.

LanguageTool дополняет ваш текст

Если вы дошли до конца текста, но вам нужно что-то еще для дополните его , попробуйте LanguageTool.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *