Компьютер и ребенок: все за и против
Практически в каждом доме есть компьютер или ноутбук. Множество людей используют эти устройства для работы, поиска информации, просмотра фильмов или прослушивания музыки. То, что компьютер стал неотъемлемой частью жизни взрослого человека, уже стало привычным, но и подрастающие члены семьи тоже не прочь пощелкать клавишами и посмотреть в монитор. Многие родители задаются вопросом, что приносит компьютер ребёнку: вред или пользу?
Как и на множество других вопросов однозначного ответа нет. При умеренном и правильном использовании, компьютер послужит инструментом в обучении и развитии ребенка, но может при этом нанести здоровью ребёнка непоправимый вред.
к оглавлению ↑Аргументы ЗА использование компьютера
к оглавлению ↑Увеличение возможностей ребёнка
Используя различные гаджеты, ребёнок учиться устному счёту и чтению, просматривая развивающие мультики, получает навыки в изучении иностранных языков. Если ребёнок способный и любит рисование или музыку, то при помощи устройства можно найти применение его таланту.
Компьютерные игры
Игры на компьютере помогают не только скоротать время, но и способствуют улучшению памяти и внимания, учат логически мыслить, развивают моторику рук и пальцев. В обязанности родителей входит следить за тем, в какие игры играет их чадо, в них не должно быть крови и насилия.
к оглавлению ↑Организация рабочего места
Письменный стол, на котором стоят компьютер или ноутбук, необходимо содержать в чистоте, регулярно вытирать пыль, убирать все ненужные безделушки, обрывки бумажек или фантики от конфет. При правильном подходе ребёнок сам будет наводить порядок и научится правильно распределять вещи на столе.
к оглавлению ↑Красочные презентации
При помощи компьютера ребёнок может делать доклады и презентации, которые представляют собой набор фотографий с небольшим описанием. В некоторых случаях дети могут накладывать на них музыку и дополнительные спецэффекты, что несомненно поможет ребенку в процессе обучения.
к оглавлению ↑Интернет и ребенок
Многие, не особо следующие родители, полагают, что интернет — это большая помойка, но это не совсем верно. Благодаря информационной сети, дети и подростки открывают для себя новый мир, отыскивают огромное количество полезной информации, переписываются со сверстниками, занимаются творческой работой. Некоторые программы или шаблоны, скачанные из интернета, помогают детям создавать свои личные открытки, приглашения или картинки. Огромным плюсом в данной ситуации является то, что ребёнок, занятый творческой работой, застрахован от бесцельных прогулок по городу, скуки и плохой компании.
к оглавлению ↑Аргументы ПРОТИВ
Но существует масса аргументов, призывающих уменьшить количество времени, проводимое ребёнком перед экраном компьютера.
к оглавлению ↑Нагрузка на глаза
Большинство родителей бояться, что дети, проводящие много времени перед монитором, испортят себе зрение. И эти опасение обоснованы, ведь недаром врачи-окулисты забили тревогу из-за глобальной компьютеризации и даже ввели новый термин — “компьютерный зрительный синдром”, встречающийся не только у подростков и взрослых, но и у совсем маленьких детей.
Нагрузка на спину
Испорченное зрение — главная, но не единственная проблема, с которой могут столкнуться родители. Долгое неподвижное сидение у компьютера, во время которого необходимо держать руки в одном положении, несет дополнительную нагрузку на позвоночник и мышцы спины, а также могут стать причиной головной, суставной и мышечной боли, нарушения осанки, периодически появляющихся судорог.
к оглавлению ↑Психологическая нагрузка
Психологи и детские врачи-неврологи в один голос твердят, что долгое сидение у компьютера может стать причиной различных нарушений в психическом и интеллектуальном развитии детей. У многих малышей отмечено ухудшение памяти, закомплексованность и застенчивость, а также неправильное отношение к семье, учебе и обществу.
к оглавлению ↑Игромания
С этой проблемой пытаются бороться люди практически во всех уголках земного шара. Взрослые, наравне с детьми, играют в сетевые игры, посещают интернет-кафе и игровые компьютерные клубы. Производство компьютерных игр — это одно из направлений современной IT индустрии, приносящее разработчикам большие доходы.
Игромания — это тяжёлая психическая зависимость людей от компьютерных игр, которая крайне негативно влияет на физическое и эмоциональное здоровье человека.
Игроманы часто необоснованно агрессивны, постоянно испытывают чувство тревоги, особенно это касается тех случаев, когда кто-то или что-то препятствует игре. Победа в компьютерных баталиях вызывает чувство эйфории, которое нередко сменяется тревогой и желанием новых побед, и ребёнок снова отправляется к монитору. Люди, зависимые от игры, могут проводить перед компьютером практически все свое свободное время, перестают уделять внимание близким и друзьям, не интересуются тем, что не связано с игрой.
Как распознать компьютерную зависимость
- Ребёнок много времени, порой до 8-10 часов в сутки, проводит, сидя за компьютером. У него огромный список виртуальных друзей, но практически нет реальных.
- Ребенок начал врать, пропускать занятия, чтобы провести время за компьютером, его успеваемость упала.
- Подросток стал более агрессивным или тревожным, он остро реагирует на запрет компьютера.
- Человек, увлечённый интернет-серфингом, игрой или общением с виртуальными друзьями, может пренебрегать едой, личной гигиеной и общением с другими людьми.
Компьютер не может приносить ребенку однозначно вред или пользу.
Чтобы избежать негативных последствий, необходимо строго контролировать время, проведённое у монитора, время от времени контролировать, какие сайты посещает чадо и с какими людьми общается.
Поделиться.к оглавлению ↑
Еще по теме:
- Краткая история ноутбуков Ноутбуки в настоящее время являются одним из самых популярных видов компьютеров. Очень удобные, они помещаются в сумку и имеют те же возможности, что и настольные компьютеры. Их история […]
- Несколько интересных фактов о компьютерной мыши Компьютерная мышь — это полезный инструмент, который позволяет людям использовать программное обеспечение без необходимости запоминать сочетания клавиш. Трудно обращаться с компьютером без […]
- Какие бывают типы компьютеров На данный момент времени, все компьютеры, в зависимости от их размеров, могут быть классифицированы по следующим категориям, каждая из которых имеет свои особенности и […]
- Краткая история создания и развития компьютеров Жизнь человек в двадцать первом веке напрямую связана с искусственным интеллектом. Знание основных вех в создании компьютеров – показатель образованного человека. Развитие компьютеров […]
- Выбор наушников для домашнего использования Для многих пользователей, наушники являются не просто гаджетом для прослушивания музыки, а настоящей страстью. И в самом деле, не одни колонки не в состоянии передать всю глубину […]
www.pc-school.ru
Компьютер для детей: вред и польза
Информационный прогресс не обошел стороной и детей, и на сегодняшний день большинство малышей и школьников не могут представить свою жизнь без компьютера. Некоторые родители наоборот радуются тому, что компьютер так увлекает их чадо, поскольку у них самих отпадает необходимость думать, чем развлечь ребенка и появляется свободное время, которое можно потратить на домашние дела. Однако так ли полезны компьютеры для детей или все-таки вреда от них больше, чем пользы? Давайте разберемся.
Польза компьютера для детей
Несмотря на то, что большинство мам и пап пользуются старыми известными методами для развития ребенка (кубики с буквами, настольные обучающие игры, книги, карточки с картинками, вырезанные из картона цифры), тем не менее находится и немало сторонников более современных способов обучения малыша – с помощью развивающих компьютерных игр.
Развивающие компьютерные игры действительно имеют ряд преимуществ: их легко можно найти в интернете или купить на дисках, для их хранения не нужно много свободного места, а их разнообразие позволяет удовлетворить нужды любого родителя. Существуют компьютерные игры, развивающие память и внимание ребенка, обучающие его логическому и образному мышлению, способствующие формированию творческих навыков.
Действительно, обучающие игры помогают малышу знакомиться с окружающим миром, узнавать новое, получать знания в интересной игровой форме и весело проводить время. Детские психологи утверждают, что особые категории игр работают над улучшением таких навыков, как развитие чувства стиля – в этом помогают специальные игры для девочек, в которых им предлагается подбирать наряды, прически и косметику для кукол. А игры, в которых ребенку предлагается сочинять собственные мелодии или рисовать с помощью компьютерной мыши, помогают малышу найти свое призвание в каком-либо виде творчества.
Компьютер сейчас повсеместно используется и во время школьных занятий, поэтому наличие его дома помогает ребенку получать новые знания, искать информацию для выполнения домашних заданий, а также быть в курсе мировых событий, благодаря интернету. К тому же игра на компьютере помогает ребенку отвлечься, снять стресс и даже перебороть боль, ведь всем известно, что стоит только увлечься чем-то интересным, как мы тут же забываем, что у нас что-то болит.
Вред компьютера для детей
Несмотря на большое количество плюсов, постоянное нахождение у компьютера может и навредить малышу. Дело в том, что в первые годы жизни, когда идет активное развитие ребенка, для него оказываются особенно важными тактильные ощущения. Он познает окружающий мир, беря в руки предметы, ощупывая их, знакомясь с их свойствами. Вот почему до трех лет строго не рекомендуется показывать малышу компьютер, лучше всего начинать постепенное знакомство с ним тогда, когда ребенку уже исполнится 4-5 лет.
Также постоянное сидение у компьютера отрицательно сказывается на физическом здоровье малыша. От долгой работы за монитором у ребенка может возникнуть головная боль, ухудшение зрения и даже остеохондроз. Длительное времяпрепровождение за компьютерными играми делает малыша раздражительным и капризным, особенно если у него что-то не получается. А развлекательные игры в стиле ужастиков, содержащие в себе элементы жестокости и насилия, негативно влияют на психику ребенка – это давно доказано специалистами в области детской психологии.
Как родители могут понять, что их ребенок живет в виртуальном мире, почему ему это интереснее, в чем заключается опасность такой ситуации и как решить проблему, рассказывает психолог Римма Теперик.
Школьники, чрезмерно увлекающиеся компьютерными играми и социальными сетями, теряют интерес к окружающей их реальности, не хотят выходить на улицу, общаться со своими сверстниками, не увлекаются активным образом жизни и спортивными соревнованиями, с трудом садятся за домашние задания и практически не читают книг. Они попадают в сети компьютерной зависимости — готовы целыми днями сидеть дома, постепенно утрачивая связь с реальностью, и порой, чтобы вывести их из этого состояния, требуется помощь психолога.
Правила компьютерной безопасности
Чтобы уберечь малыша от вредного воздействия компьютера, родителям необходимо не только контролировать его нахождение у монитора, но и правильно оборудовать его рабочее место. Нельзя сажать малыша на стул, предназначенный для взрослого. Необходимо купить специальную мебель, подходящую ребенку по росту, чтобы ему было удобно проводить время за компьютером. Особое внимание следует обратить на посадку малыша: если ноги у него болтаются, нужно подставить под стул маленькую скамеечку, и следить, чтобы ребенок держал спину ровно.
Мышь и клавиатура должны располагаться не на столе, а немного его ниже – хорошо, если это будет выдвигающаяся подставка. Лучше не экономить на мониторе и купить для ребенка современный, с отличной цветопередачей и хорошими углами обзора. Можно установить на компьютер специальную программу, которая меняет цветовую температуру экрана в зависимости от освещения и времени суток, обеспечивая максимально комфортные для глаза цвета.
До пяти лет ребенок не должен проводить у компьютера более 10 минут в день, постепенно можно немного увеличивать это время, добавляя по 3-4 минуты, и доведя его до 20-25 минут на тот момент, когда малышу исполнится 6-7 лет. К 9-10 годам можно увеличить время работы за компьютером до часа-полутора, однако, при этом через каждые 15 минут необходимо делать перерывы в работе.
Виктория Грицук
Родителям следует с осторожностью знакомить ребенка с сетью Интренет. Какие там таятся опасности для вашего малыша и как их избежать, рассказывает директор фонда «Дружественный рунет» Евгений Беспалов.
www.ya-roditel.ru
Дети и компьютер: вред и польза умной машины
В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе. Наши дети родились и растут в мире, где компьютер — такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. То, что нам, взрослым совсем недавно казалось чудом техники, для них – вовсе не чудо, а просто любопытная вещь, с которой можно возиться как со всякой новой игрушкой. Однако родителей очень волнует влияние компьютера на здоровье их детей. Безопасен ли он? Этим опасениям есть основания, но не потому, что компьютер «излучает что-то страшное» и «может ударить током» (современные модели компьютеров, давно ничем подобным не грозят). Самый большой вред компьютера в том же, в чём и его достоинство — в его бесконечной увлекательности. Вред компьютер приносит в том случае, когда дети (да и многие взрослые) не соблюдают простые правила, предназначенные для того, чтобы свести к минимуму дурное влияние компьютера на своё здоровье (не испортить зрение, не искривить позвоночник, не впасть в психологическую зависимость от электронной игрушки). Вот именно поэтому, приобретая для своего сына компьютер – вещь, вне сомнения, очень полезную — мы должны понимать, что на нас ложится ответственность за то, пользу или вред принесёт компьютер детям
Компьютер для самых маленьких
Дошколятам, собственный компьютер, конечно, не требуется. Малышам вполне достаточно нечастого общения с родительским компьютером. В огромном мире детских компьютерных игр есть игры и для этого возраста: маленький ребёнок может раскрашивать раскраски на компьютере или играть в пазлы. Для детей постарше множество обучающих компьютерных программ, помогающих в обучении чтению и счёту. Однако лучше не давать дошколёнку серьёзно «подсаживаться» на компьютерные игры, в этом возрасте, всё-таки, обычные настольные игры гораздо предпочтительнее. Развивающие компьютерные игры малышам, может быть, и не вредны, но они часто формально имитируют то, что можно сделать на бумаге. Многие родители верят в «миф» о том, что пользование компьютерной мышкой развивает у детей мелкую моторику. Это, конечно, преувеличение.
Компьютер – помощник школьника
Обычно, ребёнок 7-8 лет уже сознательно простит купить ему компьютер. И если у вас есть такая возможность — покупайте. Влияние компьютера на детей в этом возрасте очень благотворно и может помочь в развитии определенных навыков. Например, психологи отмечают, что работа с компьютером развивает внимание, логическое и абстрактное мышление. Компьютерные игры детям помогут научиться принимать самостоятельные решения, а также быстро переключаться с одного действия на другое. Хорошо влияет компьютер и на творческие способности детей. В этом случае положительное влияние компьютера зависит от индивидуальных особенностей ребёнка: к примеру, одни дети начинают быстрее изучать языки, а другие — замечательно рисовать. К тому же, хороши развивающие компьютерные игры для детей – это отличный способ самообразования, а умение пользоваться Интернетом, может стать хорошей школой общения и навыков по поиску и отбору информации.
Компьютер и здоровье ребёнка
Тут всё дело в чувстве меры. Дело в том, что недолгое пребывание за компьютером улучшает концентрацию внимания, а чрезмерное — ухудшает. И чтобы компьютер здоровью не повредил, очень важно регламентировать время, которое ребенок проводит за компьютером. Родителям, при решении этого вопроса, надо проявить с одной стороны настойчивость и последовательность, а с другой – преодолеть собственный соблазн отдохнуть от ребёнка, который сидя за компьютером, не мешает родителям заниматься домашними делами или смотреть телевизор. Чтобы предотвратить дурное влияние компьютера на детей — время занятий должно быть определено вами сразу. Малышам до 6 лет лучше не сидеть за компьютером более 20 минут — и то, желательно, не каждый день. Детям в возрасте 7-8 лет это время можно продлить до 30-40 минут в день. А с 9-11 лет — не более часа-полутора. В ряду главных проблем со здоровьем, которые может доставлять компьютер детям — большая нагрузка на зрение. А поскольку наши глаза напрямую связаны с мозгом, то зрительное утомление сразу скажется на состоянии ребенка, как физическом, так и психологическом. Поэтому, настройте яркость и контрастность компьютера так, чтобы глазам малыша было комфортно, а на «рабочий стол» установите картинку спокойных цветов. Также, желательно, чтобы частота обновления экрана на вашем компьютере была максимальной (100 и более герц), особенно если у вас не жидкокресталлический монитор. Очень полезным будет научить ребёнка специальной гимнастике для глаз. Если вы всё же чувствуете, что, несмотря на все меры предосторожности, ваш ребенок устает при работе за компьютером, то в первую очередь проверяйте правильность организации рабочего места.
Как правильно обустроить компьютерное место
Чтобы компьютер детям приносил только пользу, необходимо правильно обустроить рабочее место ребёнка. Во-первых, оно должно быть хорошо освещено, но не так, чтобы на монитор попадали блики от лампы или прямой солнечный свет. Стол, за которым сидит ребёнок, должен подходить ему по росту. Ноги ребёнка не должны «болтаться» или быть пожатыми под себя, потому лучше подставить под ноги подставку и следить за тем, чтобы ребёнок ровно держал спину и не задирал голову. Монитор лучше расположить так, чтобы взгляд на него падал немного сверху вниз, а находиться он прямо перед глазами (чтобы ребенку не приходилось поворачиваться к нему). Экран лучше всего расположить на расстоянии 70–и сантиметров от глаз ребенка. Врачи советуют ежедневно проводить в комнате с компьютером влажную уборку и проветривание, а ещё неплохо держать в комнате аквариум, который более полезен, чем кактус у монитора якобы впитывающий вредное излучение.
Как оторвать ребёнка от компьютера
Если маленького ребёнка невозможно оторвать от компьютерных игр без последующей истерики – это, конечно же, проявление изначально неправильной политики отношения взрослых. Родители то сильно беспокоятся о вредном влиянии компьютера, то вдруг будто забывают об этом, позволяя ребёнку играть часами. А поскольку единых требований в семье нет – то и ребёнок поступает, как ему хочется. Когда же дети постарше, особенно подростки, очень много времени проводят за компьютером, это может быть показателем проблем в семье. Дети «уходят» в компьютер, прячась от семейных неурядиц, компенсируя собственное одиночество, или потому, что им трудно общаться с домашними. Если же вы уверены, что дело просто в сильном увлечении, то для того чтобы оторвать сына от компьютера, лучше всего переключить его внимание на другое занятие. Неплохо будет увлечь ребенка спортом, найти ему какое-нибудь подвижное хобби. Если вы заметили, что компьютер дети предпочитают книге — это тревожный знак. Сколько бы полезной информации не было бы в Интернете — стоит попытаться увлечь ребёнка книжкой. Существует так же проблема качества той информации, которую ребёнок получает через Интернет, но это тема для отдельного разговора. Чтобы вокруг компьютера не возникало семейных скандалов и ссор, с детьми нужно изначально поговорить (но без «страшилок», нравоучений и давления!), просто и понятно объяснив, почему долго сидеть за компьютером детям вредно. Будьте честны с ребёнком – он это почувствует и запомнит на всю оставшуюся жизнь.
Не опасайтесь отрицательного влияния компьютера на ребёнка. При разумном подходе никакого вреда компьютер не принесёт, а вот польза будет прямо-таки неоценимой. Имея собственный компьютер, ребёнок потихоньку научится что-то переустанавливать, понимать, что происходит с техникой, сможет завести свои творческие проекты. Такие умения очень пригодятся ему в будущем, а может, станут профессией. Собственный компьютер — это, можно сказать, личное пространство ребёнка, и оно необходимо каждой формирующейся личности. Так что, не надо бояться ставить компьютер в детской. Технический прогресс остановить невозможно, а с самыми последними его достижениями дети встречаются первыми. И чтобы умная машина была другом, а не врагом нашим детям, нам, взрослым, тоже необходимо повышать свой уровень знаний. Хотя бы для того, чтобы мы могли понимать то, чем увлечены наши дети, разделять с ними их успехи, да и просто больше общаться со своими детьми.
Рина Жукова, педагог
ourboys.ru
Компьютер, дети, обучение
Каждый родитель решает сам, в каком возрасте можно ребенку осваивать компьютер, в каких масштабах и что именно ему разрешено делать, сидя перед монитором. Но, к сожалению, большинство детей не всегда выполняют родительский наказ и делают все по-своему, чересчур увлекаясь компьютерными играми и сидением в Интернете.
Компьютер и зрение: как не навредить здоровью?
«Болят глаза от компьютера…» Увы, эти слова врачи-офтальмологи слышат часто. Что же делать с подобной «усталостью»?
Айгуль Сагитова
Читать далее
Многие родители находят в компьютере «отличную няню» – вроде бы ребенок дома, на виду, чем-то увлечен, а уж что он там делает совершенно неважно. То есть просто сваливают «воспитание» на бездушную машину. Если вам знакома такая ситуация, то нужно в корне это менять и сходить к психологу, потому что компьютер незаметно стал членом вашей семьи.На самом деле, чтобы ребенок проводил у компьютера время с пользой, достаточно соблюдать несколько несложных правил.
1.Самый подходящий возраст для первой работы с компьютером 8-10 лет. Можно научить ребенка рисовать, печатать, считать на калькуляторе, играть в развивающие игры, смотреть фотографии, выполнять безобидную и несложную работу. Интернет в этом возрасте не является необходимостью. В то же время можно вместе с ребенком искать информацию для докладов и рефератов, которые задают в школе. Делать все это нужно совместно, а не оставлять его наедине с компьютером.
2. Оговорите с ребенком время, которое он может проводить за компьютером. Если ему 8-10 лет, то желательно не более 30 минут в день после выполненного домашнего задания и других важных дел. Если 10-12 лет – 45 минут, 12-14 – 1 час. С 14 лет время можно увеличить до 2-х часов в день. С 16-17 лет подросток находится уже достаточно в сознательном возрасте, чтобы самостоятельно контролировать время, проведенное за компьютером, но не допускайте, чтобы общее время превышало 3-3,5 часа в день. И еще очень важный момент – ни в коем случае нельзя разрешать ребенку включать компьютер ночью, и уж тем более проводить за ним все ночи напролет, когда якобы «никто не видит».
3. Когда вы начнете «выпускать» свого ребенка в Интернет – заранее установите функцию «Родительский контроль». Этот инструмент не позволит ребенку или подростку заходить на сайты с несоответсвующей его возрасту информацией.
4. Отдельный вопрос касается компьютерных игр. Покупайте игры ребенку самостоятельно или вместе с ним. Следите за содержанием и возрастными ограничениями на упаковке! Не стоит приобретать сыну на день рождения «модную-пацанскую-игрушку», где главный герой безнаказанно «мочит» все живое на своем пути, а пиксельные мозги и грязные ругательства летят из монитора ежесекундно.
Если компьютерные игры наносят вред эмоционально-психологическое состояние ребенка, то стоит вовсе запретить в них играть. Определить, что игра плохо влияет на вашего ребенка, очень просто: сядьте рядом с ним и посмотрите, во что он играет и как ведет себя во время игры. Ребенок может грубо отвечать родителям, ругать персонажей и проявлять агрессию, потерпев неудачу. Поэтому покупайте детям хорошие игрушки. Игры могут быть гуманные и антигуманные, но любая игра не должна разрушительно воздействовать на детскую психику.
5. И последний совет. Следите за действиями ребенка в социальных сетях. Объясните ему, что среди «друзей» могут быть совершенно посторонние, опасные люди и нужно быть очень внимательным во время «френдинга». Расскажите, что нельзя указывать свои координаты: адрес, телефон, имена и фамилии родителей, другую контактную информацию. Договоритесь с ребенком, что будете проверять его страничку и оговорите условия, как и при каких обстоятельствах будет происходить «просмотр».
Компьютер должен стать вашему ребенку помощником в учебе, но никак не заменителем друзей, родителей и свободного времени.
domashniy.ru
Ребенок и компьютер
Гимнастика для глаз
- 1. Не поворачивая головы (голова прямо), делайте медленные круговые движения глазами вверх — вправо — вниз — влево и в обратную сторону. Затем посмотрите вдаль на счет 1-6. Повторите 4-5 раз.
- 2. Голову держите прямо. Поморгайте, не напрягая мышцы глаз, считая до 10. Не поворачивая головы с закрытыми глазами посмотрите направо на счет 1-4, затем налево на счет 1-4 и прямо на счет 1-6. Поднимите глаза вверх на счет 1-4, опустите вниз на счет 1-4 и переведите взгляд прямо на счет 1-6. Повторяйте упражнение 4-5 раз.
- 3. Посмотрите на кончик носа на счет 1-4, а потом переведите взгляд вдаль на счет 1-6. Повторите 4-5 раз.
- 4. Проследите глазами за рукой, медленно опуская, а затем медленно поднимая ее на расстоянии 40-50 см от глаз. Повторите 10-12 раз, меняя руки.
- 5. Закройте глаза. Подушечками трех пальцев каждой руки легко надавливайте на верхние веки по 2-3 секунды. Затем просто посидите с закрытыми глазами еще 2-3 секунды. Повторите 3-4 раза.
- 6. На счет 1-4 закройте глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-6 широко раскройте глаза и посмотрите вдаль. Повторите 4-5 раз.
- 7. Поставьте большой палец правой руки перед глазами посередине на расстоянии 25-30 см от глаз. Посмотрите на него двумя глазами 3-5 секунд, правым глазом (закрыть левый) 3-5 секунды, снова двумя, левым глазом (закрыть правый) и опять двумя глазами по 3-5 секунд. Затем смените руку. Повторите цикл 2-3 раза.
На вопросы отвечает Тамара Борисовна Малых, старший научный сотрудник Психологического института РАО, руководитель интернет-проекта «Родитель.ru»
С какого возраста лучше начинать знакомство ребенка с компьютером?
Если малыш уже хорошо читает, хорошо разговаривает, то он может раскрашивать раскраски на компьютере, играть в паззлы. Четких ограничений нет. Можно понемножечку давать ребенку играть на компьютере, однако обычные, настольные, игры, конечно, предпочтительнее. Многие программы формально имитируют то, что можно сделать на бумаге. Существует даже миф о том, что с помощью компьютерной мышки возможно развивать у детей мелкую моторику. Лучше не попадаться на такую рекламу, а играть в самые обыкновенные игры.
Представляет ли компьютер какую-то угрозу для ребенка?
Компьютер зачастую становится поводом для всяких «страшилок». И не всем из них нужно верить. Хотя, конечно, компьютер оказывает воздействие на здоровье, в частности на глаза. Наши глаза напрямую связаны с мозгом, и зрительное утомление сразу сказывается на состоянии ребенка, как физическом, так и психологическом. Поэтому если вы чувствуете, что ваш ребенок устает при работе за компьютером, то в первую очередь проверяйте правильность организации рабочего места. Другая опасность связана с тем, что дети начинают меньше читать, предпочитая визуальные источники информации. А умение читать для ребенка намного важнее, поскольку при этом задействуется другое полушарие мозга: читая, мы сами воображаем, а воображение, как известно, это основа любого творчества. Если ребенок много времени проводит за компьютером и мало читает — это очень тревожный знак. Надо попытаться увлечь его книжкой.
А чем компьютер может помочь ребенку?
Во-первых, он подсказывает некий путь развития способностей ребенка. Компьютер может и пробудить творческие способности, причем совершенно неожиданно. Одни дети, к примеру, начинают быстрее изучать языки, другие — рисовать на компьютере, да так, что не верится, что это детские рисунки. Во-вторых, это очень хороший способ самообразования, развития навыков самостоятельного мышления. Зачастую в школе ребенок этого лишен. А при работе с компьютером ему часто приходится принимать собственные решения, результаты которых он видит сразу.
Еще одно поле деятельности для ребенка — интернет, который может стать хорошей школой общения: там ребенок может общаться на полном серьезе со взрослыми, публиковать какие-то свои работы, получать на них отклики.
Проблема — как оторвать подростка от компьютера?
Во-первых, если подросток очень много времени проводит за компьютером, это может быть показателем проблем в семье. Очень часто дети уходят в компьютер, потому что им трудно общаться с домашними. Хотя, конечно, это не всегда так. И чтобы оторвать его от компьютера, лучше всего переключить его внимание на другое дело. Очень хорошо увлечь ребенка спортом, найти ему подвижное хобби. Не нужно показывать свое раздражение, если он, допустим, слишком долго по ночам играет в игры. Гораздо эффективнее — доступно объяснить ему, что такое биоритмы, что каждый орган работает наиболее активно в определенное время. Если обойтись без давления и понятно объяснить, почему вредно долго сидеть за компьютером, уверяю, ребенок запомнит это на всю оставшуюся жизнь.
Нужен ли ребенку свой, отдельный компьютер?
Да, это может иметь хороший психологический эффект. Ребенок потихоньку научится что-то переустанавливать, менять, понимать, что происходит с техникой, может завести свои творческие проекты. Все это может очень пригодиться ему в будущем. Свой компьютер — это, можно сказать, личное, интимное пространство, и оно необходимо.
Что можно посоветовать родителям?
Не бояться компьютера в детской. Компьютер уже проник в нашу жизнь. Техника стремительно развивается, и с самыми последними достижениями дети встречаются первыми.
Ключевые слова: Как правильно сидеть за компьютером, ребенок и компьютер
www.partadami.ru
Ребенок за компьютером, когда компьютер для детей станет полезным
За последние десятилетия мир очень изменился. Развитие науки или бизнеса немыслимо без надежных инструментов, одним из которых является компьютер. Когда и как знакомить детей с ним? Чем он так привлекает детей? Как его использовать?Зачем детям компьютер?
Многие родители все еще склонны считать компьютер инновацией, слишком ценным для детей или вообще едва не злом для детской психики и здоровья. Таким родителям стоит понять, что жизнь их детей будет вполне окружено компьютерами. Этого уже не изменить. Совет родителям — помочь детям научиться видеть в нем инструмент, который очень поможет для доброй цели и конструктива.Нельзя понять родителей, которые отгораживают детей от компьютера. Это все равно, что они сами, в своем детстве, не знали, что такое пластилин или мультфильм «Ну, погоди!».
О потребности в компьютере, могу заверить родителей: ребенок сам найдет, что ему с ним делать. Это взрослые часто боятся что-то «не то» нажать. У детей этого страха нет. Именно поэтому сейчас наблюдаем, что у детей часто значительно лучше гаджеты, чем у их 35-40-летних родителей. Что дети гораздо быстрее осваивают возможности электронных средств, тогда как их родители уже вообще не понимают потребности в них.
В каком возрасте дети воспринимают компьютер?
В двухлетнем возрасте дети еще не могут различить особенности компьютера. Им гораздо интереснее смотреть рекламу на телевидении, потому что там ничего не надо делать, а захватывающие цветные картинки меняют сами друг друга. Поэтому и компьютер для ребенка в этом возрасте может служить лишь как средство для просмотра мультфильмов. Но сам ребенок с ним еще не сотрудничает. В этом возрасте ребенок будет воспринимать его как предмет-игрушку. Мне знакомы случаи, когда двухлетние дети за полчаса разбирали клавиатуру и даже ноутбуки!В 3 года ребенок уже может взаимодействовать с компьютером: извлекать из него звуки, двигать изображение. Если родители не против идти в этом направлении, то компьютер может быть своеобразным «развивающим ковриком» для ребенка.
В 4 года дети могут довольно неплохо пользоваться программой для рисования Paint.
В пятилетнем возрасте детям интересно знакомиться с азбукой и цифрами, но не в кубиках, а на мониторе.
Лично я однозначно за то, чтобы ребенок еще до своего Первого звонка садился за компьютер. Информатика — это наука, которая не требует базовых знаний. Например, чтобы изучать историю, нужно сначала уметь читать, чтобы изучать физику — научиться перед тем считать.
С компьютерной грамотностью — это как с письмом: даешь инструменты и орудия, показываешь, что хочешь, — и ребенок учится. А поскольку детям за компьютером всегда очень интересно, то это также существенно способствует общему развитию, в частности логического мышления, которого родители так желают своим детям!
Кому компьютер нужен больше всего?
Наша школьная программа составлена так, что уже в 1-2 классе детей поощряют искать дополнительную информацию. Например, о животных родной местности, о праздниках национальных меньшинств. Когда дети приходят в библиотеку, им могут выдать готовую книжечку. А могут и не выдать, потому что ее нет.Зато в Интернете ребенок найдет все. Уже в 7-8 летнем возрасте родителям стоит учить ребенка выбрать именно ту страницу, где лучше описано желаемую тему. А если нужно еще и изображения, то ребенок в этом опознается лучше, чем сами родители. Потому что он лучше знает, что понравится его одноклассникам.
Но младшие классы — это еще не тот возраст, когда ребенку компьютер необходим. Чем старше класс, тем он становится нужнее. Но больше — ученикам гимназий и лицеев. Вполне возможно, что им вообще придется время от времени ходить к своему учебному заведению с планшетом.
Когда покупать ребенку персональный компьютер?
Когда ребенок может сам четко сформулировать, для чего он ему нужен. Даже если родителям не жалко денег для ребенка на эту «крутую игрушку», пока ребенок не знает, что он будет с ней делать, — дарить не стоит.В диапазоне от 5 до 15 лет ребенок может говорить, что хочет компьютер потому, что другие имеют. Но это еще не причина. Если ребенок формулирует ответ: «Играться в игры», — то должен отметить, в какие именно.
Сейчас родители покупают детям отдельный компьютер уже примерно от десятилетнего возраста. Еще 2-3 года назад этот возрастной показатель был ощутимо выше: 13-17 лет.
Когда возникает потребность в некоем электронном приборе, то в этом уже не сомневаются ни родители, ни ребенок. Это как с мобильным телефоном: наступает момент — и все понимают, что надо приобрести мобилку ребенку. Так будет и родителям спокойнее, и ребенку удобнее.
Есть один уже совершенно точный показатель, когда ребенку надо покупать персональный комп. Это когда он проводит за компьютером больше времени, чем сами родители.
Покупать компьютер ребенку?
Зависит исключительно от потребностей. Если, например, в школе делается акцент на графических программах (игры, видео, а может, ребенок интересуется фотошопом), то надо учитывать, что компьютер потянет много ресурсов.Ноутбук дает преимущество мобильности. Если, например, у ребенка нет устойчивого подходящего места для работы за компьютером. Если наибольшая потребность именно в Интернете, то можно приобрести тот же ноут, нетбук, планшет.
Какие правила безопасности?
Должна отметить, что общепринятые нормы писались во времена мониторов с электронно-лучевой трубкой, которые имеют незаметное глазу мерцание. Поэтому говорилось, что до десятилетнего возраста дети должны сидеть за компьютером не более 30 минут в день.С современными TFT мониторами это время можно спокойно увеличить до полутора-двух часов в этом возрасте. Я считаю, что дошкольник уже может сидеть полтора часа, но, желательно, с промежутками.
Поскольку дети очень любят игры, нужно выбирать те, которые не относятся к кровавым «бродилок-стрелялок». А в будущем установить ограничения на нежелательные сайты в Интернете.
Чтобы ребенок слишком долго не сидел за компьютером, у него должна быть альтернатива в жизни: то, к чему его также будет тянуть. Решающим также пример родители, которые им самим знают границу.
Отношении здоровья глаз. Оно действительно стоит под угрозой, если у ребенка есть склонность к нарушениям зрения, в частности генетическая.
Но есть и правила безопасности для самого компьютера. Как говорилось, дети не боятся испытывать функции и везде щелкать. Поэтому они могут так нащелкать, что родителям придется искать специалистов, чтобы восстановить параметры и настройки.
Помогает ли компьютер в обучении?
Очень. Уже просто играя, ребенок многое изучает. Несмотря на игры, школьник будет использовать компьютер и для школьных предметов. Программы для изучения иностранных языков тоже могут принести немалую пользу. А набирать тексты «слепым» способом я бы советовала учить детей еще до того момента, когда возникнет необходимость вообще то набирать. Ведь сейчас это умение чрезвычайно полезное.Кстати, когда человек набирает текст на клавиатуре, у нее работает не одно полушарие головного мозга (как при ручном письме), а обе. И задействованы вдвое больше мышц. Соответственно, моторика рук и мозг развиваются у детей явно не хуже, чем при письме.
Исследованы также, что благодаря сосредоточенности, сидя за монитором, человек моргает в 4 раза реже, чем просто куда глядя.
Желаю всем деткам интересной учебы и изобретательности!
empiremam.com
10 признаков зависимости ребёнка от компьютера и интернета
Современные дети с пелёнок знают, что такое компьютер, а к году уже орудуют мышкой и нажимают на кнопки клавиатуры. Тесное «общение» ребёнка с компьютером вызывает неоднозначное отношение: с одной стороны сейчас действительно без компьютера – никуда. С другой стороны, постоянное сидение за компьютером чревато серьёзными последствиями. Самым опасным из них является формирование у ребенка зависимости от компьютера, которая является настоящей болезнью, требующей лечения.
Причины и виды зависимости
Компьютерная зависимость у детей – это, прежде всего, уход от реальности, поэтому главной причиной желания с головой уйти в виртуальный мир – недостаток чего-то в реальности. Детям может не хватать внимания и участия со стороны родителей, уверенности в себе, признания в компании сверстников. В итоге ребёнок пытается удовлетворить свои реальные потребности не в реальном, а в виртуальном мире.
Зависимость может быть двух видов:
- Игровая зависимость (кибераддикция) – зависимость от компьютерных игр. Некоторые игры персонализированы, то есть человек играет от лица конкретного героя, наращивая могущество, завоёвывая города, приобретая сверхспособности. В этом случае можно говорить о ролевой зависимости. В других играх как такового персонажа нет, но суть игры – в наборе очков, получении выигрыша. В этом случае зависимость неролевая.
- Сетевая зависимость (сетеголизм). Это зависимость ребенка от Интернета, которая может проявляться в разных формах, но в глобальном смысле суть одна – человек не мыслит своей жизни без выхода в Сеть. Просиживание времени в соцсетях, чатах, за прослушиванием музыки – это варианты сетевой зависимости. Даже безобидный интернет-сёрфинг – это вид сетевой зависимости, ведь человек тратит уйму времени на просмотр и чтение совершенно не нужной информации, переходя со ссылки на ссылку.
Когда нужно бить тревогу: 10 признаков компьютерной зависимости
Компьютерной зависимости подвержены и дети, и взрослые, однако у детей зависимость формируется значительно быстрее. Чем раньше ребёнок познакомился с компьютером, тем более вероятно, что компьютер будет вытеснять реальную жизнь. Распознать зависимость у ребёнка можно по следующим признакам.
- Ребёнок не может использовать компьютер в рамках установленных границ. Даже если есть предварительная договорённость, он не может вовремя оторваться от компьютера, а попытки навести порядок и отстранить его от компьютера заканчиваются истерикой.
- Ребёнок не выполняет порученные ему домашние дела. Обычно у детей всегда есть обязанности по дому: помыть посуду, прибрать свои вещи, погулять с собакой. Зависимый ребёнок не может планировать своё время и пропускает домашнюю работу, засиживаясь за компьютером.
- Побыть за компьютером становится более предпочтительным занятием, нежели пообщаться с близкими или друзьями. Даже семейные праздники и походы в гости не становятся исключением.
- Даже естественные нужды не могут заставить ребёнка отвлечься от сети, поэтому он не расстаётся с телефоном/планшетом ни за едой, ни в ванне.
- Ребёнок постоянно находится в поиске устройств, с которых можно выйти в сеть или поиграть. Если забрать у него планшет или компьютер – он тут же возьмёт в руки телефон. ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: Влияние планшета на ребенка: 10 причин сказать «НЕТ»! — http://razvitie-krohi.ru/eto-polezno-znat/vliyanie-plansheta-na-rebenka-10-prichin-skazat-planshetu-net.html
- Ребёнок общается преимущественно в сети, постоянно заводит там новые знакомства, которые так и остаются в виртуальном мире. Даже с реальными знакомыми (одноклассниками, друзьями) ребёнок предпочитает общаться в интернете.
- Ребёнок пренебрегает учёбой: не выполняет домашние задания, становится рассеянным, неряшливым, снижается успеваемость.
- Лишение компьютера вызывает «ломку»: ребёнок становится агрессивным, раздражительным.
- В отсутствие компьютера ребёнок не знает, чем себя занять, его ничем невозможно заинтересовать.
- Ребёнок не посвящает вас в то, чем он занимается в сети. Любые расспросы вызывают негативную реакцию.
Рекомендуем к просмотру видео: компьютерная зависимость — как мы убиваем детей:
Мамам на заметку!
Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет…
(Ужас)
Видео 2 — Интернет зависимость у подростков:
Вред от компьютера
Презентация: «Компьютер: польза или вред». Выполнила: ученица 6 «Б» класса, Мулашева Элина (кликабельно):
Постоянное нахождение и взрослых, и детей за компьютером стало уже привычной картиной, именно поэтому родители рискуют недооценить опасность зависимости от игр или интернета. В действительности же зависимость от компьютера несёт негативные последствия и для организма, и для психики. Причём когда речь идёт о детях, эти последствия более глубокие и трудноустранимые, ведь организм и психика подрастающего человечка ещё формируются.
- Электромагнитное излучение. Как любой электроприбор, компьютер, планшет или ноутбук излучает электромагнитные волны. Постоянно воздействуя на детский организм, это излучение запускает в нём патологические процессы, которые могут привести к гормональным сбоям, аутоиммунным заболеваниям, нарушениям в работе нервной системы и даже к онкологическим заболеваниям;
- Психическое перенапряжение. При постоянном нахождении за компьютером на ребёнка обрушивается такой поток самой разной информации, что его мозг не способен всё это воспринять и переработать. Это создаёт чрезмерную нагрузку на нервную систему и приводит к психическому перенапряжению, дети становятся импульсивными, раздражительными, проявляют агрессию;
- Гиподинамия и её последствия. Малоподвижный образ жизни, который ведут все зависимые от компьютера дети, отражается на всём организме. У ребёнка снижается иммунитет, повышается утомляемость, нарушается сон. Очень часто возникают головные боли, головокружение. Появляются проблемы с позвоночником – сутулость, остеохондроз. От постоянного нахождения кисти руки на мышке развивается туннельный синдром, проявляющийся в болях при движении пальцами и запястьем;
Ухудшение зрения. Даже современный и хорошо настроенный монитор негативно влияет на зрение. Зрение начинает снижаться уже через полгода постоянного сидения за компьютером. Кроме снижения остроты зрения, возникает синдром «сухого глаза», проявляющийся болью в глазах, ощущением попавшего в глаза песка, постоянным зудом в глазах;
- Перенапряжение шейного отдела позвоночника и его последствия. От долгого нахождения в сидячем положении, особенно если высота стола и стула отрегулированы не правильно, страдают сосуды головного мозга. Они пережимаются, и это ведёт к плохому кровоснабжению, а оно в свою очередь – к мигреням, кислородному голоданию, рассеянности. Иногда возникает церебральная форма вегето-сосудистой дистонии, проявляющаяся в постоянных головных болях, полуобморочных состояниях;
- Моральный вред. Даже несмотря на существование программ для родительского контроля над поведением ребёнка за компьютером, полностью отфильтровать информацию невозможно. С экрана компьютера на детей обрушиваются сцены жестокости, насилия, агрессивного поведения, нецензурные выражения, порнография. Этот поток нежелательной информации подрывает нормальные моральные устои и ценности, дети просто перестают различать, что хорошо, а что плохо в этом мире;
- Сужение кругозора и низкая эрудированность. Дети, зависимые от компьютера, имеют очень узкий круг интересов: игры, чаты, соцсети, форумы. Чтение книг и хобби выпадают из жизни ребёнка, что очень сказывается на его развитии. Кроме того, снижается грамотность и ухудшается умение формулировать и выражать свои мысли, ведь общение в сети происходит в виде коротких сообщений, зачастую на сленге и без соблюдения норм орфографии и пунктуации;
- Снижение потребности в общении и коммуникативных способностей. Виртуальный мир вытесняет естественную потребность в общении с людьми, ребёнок становится более замкнутым, он не находит тем для разговоров в реальной жизни, не может поддержать диалог, не умеет договариваться и с помощью слов решать самые рядовые вопросы повседневной жизни.
Читаем также:
О вреде компьютера:
Избавиться от компьютерной зависимости очень не просто, и, скорее всего, понадобится помощь психолога. Эта «болезнь» настолько меняет образ жизни ребёнка, что привычные варианты времяпрепровождения в реальности для него просто перестают существовать, и чем-то увлечь его очень трудно. Однако не стоит воспринимать компьютер как абсолютное зло. Если его использование ребёнком будет происходить под контролем взрослых, компьютер станет помощников в обучении и развитии.
Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал
razvitie-krohi.ru