Концепция я роджерс: 📖 Развитие Я-концепции, Я-концепция: «все-таки кто я?», Глава 11. Феноменологическое направление в теории личности: Карл Роджерс. Теории личности. Хьелл Л. А. Страница 131. Читать онлайн

«Я-концепция»: что это такое и как она формируется: labkovskiy — LiveJournal

«Кто я такой и что мне нужно?» – довольно популярный запрос на моих консультациях. Давайте поговорим об этом.⠀

Начнём с того, что в США был такой психолог Карл Роджерс – кстати, один из основателей гуманистической психологии. Так вот, Карл Роджерс описал такое понятие, как «Я-концепция».⠀

Что это такое?⠀

Это то, какими вы воспринимаете, видите, ощущаете себя. То есть это не просто то, кем вы себя чувствуете, но и ваш образ себя, то, какими вы себя видите. Грубо говоря, это ваше «я» из серии «хочу съесть пиццу» и ваше же «я» из разряда «а не стать ли мне лётчиком».⠀⠀

Роджерс подробно описывает, как эта «Я-концепция» формируется.⠀

Смотрите, младенец себя не отделяет от окружающего мира. То есть он не чувствует себя чем-то отдельным от всей той обстановки, которая его окружает. Но он точно чувствует, что неприятный резкий звук ему не нравится. А поглаживание мамы – нравится.⠀

Дальше ребёнок растёт и начинает отделять себя сначала от всего окружающего мира, а потом от родителей. И вот тогда происходит самое интересное.⠀⠀

Итак, у ребёнка пока что нет чёткой «Я-концепции», она только формируется. Он уже понимает то, что ему говорят, сам вступает в беседы, возможно, уже учится читать и писать, но не может с точностью сказать, кто он такой.⠀

И тогда этот ответ ему предоставляет окружение.⠀
Первые в этом списке – родители.⠀

Если родитель даёт ребёнку понять, что он плохой, потому что разбросал игрушки, образ «плохого» вписывается в «Я-концепцию» ребёнка и закрепляется в нём. Если же ребёнок постоянно слышит, что он замечательный, любимый и прекрасный – это тоже записывается в программу.⠀⠀

Ребёнок растёт, к нему возникают определённые требования. Например, хорошо учиться. Тогда в «Я-концепцию» уже вписываются не оценки взрослых, а их ОЖИДАНИЯ.⠀⠀

То есть часть личности человека начинает содержать в себе то, что от него хотят. При этом далеко не всегда он может этому соответствовать.⠀

Подытожим. Люди не знают, кто они, по умолчанию, от рождения. Они начинают воспринимать себя, когда им сначала дают какие-то эмоции (любовь или раздражение, нежность или злость), а затем – когда их оценивают («ты плохой», «как тебе не стыдно», «ты самый лучший»). Дальше «Я-концепция» выстраивается вокруг ожиданий: «Все уже умеют завязывать шнурки, а ты?», «Ты должен учиться на одни пятёрки!» и так далее.⠀⠀

А теперь давайте возьмём взрослых людей, которые уже сформировались. Из чего состоят их представления о себе?⠀

Если у них нет сформированного «Я», они ищут ответы в «чужих тарелках». «Женщина должна быть хорошей хозяйкой и успешно выйти замуж», «мужчина должен быть сильным и уверенным в себе», ну и дальше в том же духе. Причём общество подкидывает самые разные, порой диаметрально противоположные идеи. Начиная от «женщина должна быть мягкой», заканчивая «женщина должна быть жёсткой».

Ну, вы поняли.⠀⠀

Когда у человека нет образа собственного «Я» и он не знает, чего хочет от жизни, он постоянно чувствует, что играет чужие роли. Здесь изображает из себя сотрудника, тут строит из себя родителя, там делает вид, что он чей-то друг, и так далее, и тому подобное. И его преследует ощущение, что он не знает, что ему на самом деле нужно.⠀⠀

Кругом все твердят: «найди себя», «не будь как все», «у тебя внутренний потенциал» и дальше по списку. А человек тупо не знает, что у него там внутри вообще находится. И он, может, и рад бы этот свой потенциал обнаружить, но даже не в курсе, куда копать.⠀⠀

Всем своим пациентам я предлагаю всегда делать то, что они ХОТЯТ. Не то, что «правильно», «положено», «разумно», а то, чего им хочется конкретно сейчас. Съесть торт, даже если его нет дома (пойти и купить). Надеть вот эту рубашку с теми ботинками, хотя они не сочетаются. И так далее.⠀

Подробнее обо всём этом мы будем говорить уже СЕГОДНЯ на моей публичной онлайн-консультации «Кто я?» Как обрести себя и жить с удовольствием».

Жду вас!

Я концепция личности Хайретдинова С.М. Доклад Я-концепция личности.

Я концепция личности Хайретдинова С.М. Доклад Я-концепция личности.

Скачать 52.14 Kb.

страница1/18
Дата05.02.2019
Размер52.14 Kb.
#40936
ТипДоклад

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   18

Хайретдинова С.М. Доклад Я-концепция личности.

    Навигация по данной странице:
  • Хайретдинова Светлана Михайловна

Доклад на тему:

«Я — концепция личности»

Преподаватель

Кленова Милена Александровна
Студентка

Группы 12 юридический психолог

ИВВиДПО СГЮА

Хайретдинова Светлана Михайловна


План

Введение


  1. Понятие «Я» — концепции

  2. «Я» — концепция в различных теориях личности

  1. Основополагающие подходы У. Джемса.

  2. Символический интеракционизм в работах Ч. Кули и Дж. Мида.

  3. Представления об идентичности, развитые Э. Эриксоном.

  4. Феноменалистическая психология в работах К. Роджерса.

  1. Составляющие «Я» — концепции

  1. Когнитивная составляющая «Я» — концепции

  2. Оценочная составляющая «Я» — концепции

  3. Поведенческая составляющая «Я» — концепции

  1. Виды и классификации «Я-концепции» (образа-Я)

  2. Принятие Я-образа

  3. Развитие Я-образа

  4. Измерение Я-концепции

Заключение

Введение

Внутренний мир личности и ее самосознание издавна привлекали внимание философов, ученых и художников. Сознание и самосознание — одна из центральных проблем философии, психологии и социологии. Ее значение обусловлено тем, что учение о сознании и самосознании составляет методологическую основу решения не только многих важнейших теоретических вопросов, но и практических задач в связи с формированием жизненной позиции.

Способность к самосознанию и самопознанию — исключительное достояние человека, который в своем самосознании осознает себя как субъекта сознания, общения и действия, становясь в непосредственное отношение к самому себе.


Скачать 52.14 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   18


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2022
обратиться к администрации

    Главная страница

Автореферат

Анализ

Анкета

Биография

Глава

Диплом

Дипломная работа

Диссертация

Доклад

Задача

Закон

Значение, с теорией самоконцепции Роджерса

Содержание страницы

Что такое Я-концепция?

Проще говоря, Я-концепция — это то, что вы представляете себе сами. Это ваш способ восприятия себя. Например, вы воспринимаете себя как «я дружелюбный человек», «я добрый человек», «я плохой человек», «я религиозный человек».

Карл Роджерс: Теория Я-концепции

Карл Роджерс очень влиятельный психотерапевт. Его теорию можно разделить на Я-концепцию и клиентоцентрированную терапию.

Я-концепция

Теория личности Роджерса делает упор на «Я-концепцию». По мере того, как люди развиваются, они развивают свои представления о себе. Оно имеет сознательный характер. Это то, как мы воспринимаем себя как «я» или «мы», называемое субъективным я. Он развивается через взаимодействие с людьми в обществе. Это восприятие наших способностей, поведения и характеристик.

Например, если кто-то скажет, что вы хорошо поете, способность петь повысит вашу самооценку. Эта способность продолжает развиваться благодаря взаимодействию с другими людьми, получению положительных отзывов.

Далее Роджерс объяснил, что позитивное самоощущение помогает быть оптимистом и строить здоровый образ жизни, тогда как негативное ведет к пессимизму и несчастью с депрессивными и фрустрирующими признаками.

Роджерс разделил я-концепцию на две части:

  • Реальное Я и
  • Идеальное Я

Реальное Я — это субъективное ощущение «я есть» или «я». Идеальное «я» — это то, кем вы «хотели бы быть» в качестве «модели» или примера. Например, если вы хотите быть вежливым работником, вам может понравиться быть «Махатмой Ганди».

Роджерс заметил, что важны обе я-концепции. Большой разрыв между этими двумя показателями может вызвать трудности приспосабливания. Если идеальное «я» нереалистично недосягаемо, человек может чувствовать разочарование, и у него может вспыхнуть комплекс неполноценности. Однако небольшая разница может привести к усилению положительных ощущений.

Иногда неправильная самооценка может создавать признаки дезадаптации. По словам Роджерса, это может быть достигнуто за счет безусловного положительного отношения, при котором человек будет принят другим человеком, независимо от того, что он говорит или делает.

Клиент-центрированная терапия

Клиент-центрированная терапия Роджера сыграла важную роль в психотерапии, направленной на выявление личности. Терапия, ориентированная на клиента, фокусируется на трех важных качествах консультанта:

  • Конгруэнтность (гении чувств и интересов) : относится к интеграции и искреннему отношению к чувствам клиента.
  • Понимание и эмпатия (Теплота и симпатия) : эмпатия — это уважение эмоций и чувств других как своих собственных и соответствующее поведение.
  • Безусловное положительное отношение относится к искреннему, заботливому, а не собственническому. Это приемлемо как есть.

Вклад Роджера в гуманистический подход к личности широко известен и широко используется для объяснения личности и решения человеческих проблем.

Нравится:

Нравится Загрузка…

План лекций 5/e 1-7

ГЛАВА 16

РОДЖЕРС: ЛИЧНО-ЦЕНТРИРОВАННАЯ ТЕОРИЯ

 

I. Обзор личностно-центрированной теории Роджерса

Хотя Карл Роджерс, пожалуй, наиболее известен как основатель клиент-центрированной терапии. также разработал теорию личности, которая больше, чем любая другая, следует если/то формат. Например, Роджерс заявил, что

если присутствуют определенные терапевтические условия, затем можно ожидать предсказуемых изменений у клиентов.

 

II. Биография Карла Роджерса

Карл Роджерс родился в пригороде Чикаго в 1902 году и был четвертым из шести детей представители высшего среднего класса, искренне религиозные родители. Когда семья переехала на ферму недалеко от Чикаго Карл заинтересовался научным сельским хозяйством и научился оценить научный метод. Когда он окончил университет г. Висконсин, Роджерс намеревался стать министром. Для реализации этой цели он посещал Союзный богословский семинар в Нью-Йорке, но отказался от этого стремления после посещения уроков педагогики и психологии в соседней Колумбии Университет. С этого момента он посвятил свою жизнь образованию и психология. Он защитил докторскую диссертацию. в 1931 и провел почти дюжину лет из академической жизни, работая клиницистом.

В 1940 году он занял должность в Университет штата Огайо, где он впервые изложил свои взгляды на психотерапию. Он провел свои самые продуктивные годы в Чикагском университете, с 1945 по 1957. Затем он вернулся в Висконсинский университет, но его пребывание там было меньше удовлетворяет. Наконец, в 1964 году он переехал в Калифорнию, где помогал основал Центр изучения личности. Он умер в 1987 в возрасте 85 лет.

 

III. Человекоцентрированная теория

Роджерс личностно-центрированной теории личности, которая вытекала из его клиентоцентрированного подхода к психотерапия, пожалуй, единственная личность, намеренно заявленная в рамках если-то . Например, Роджерс предположил, что , если человек испытают определенные условия, затем они будут расти предсказуемым образом.

A. Основные предположения

Ориентирован на человека Теория основывается на двух основных предположениях:

тенденция и актуализирующая тенденция .

1. Формирующий Тенденция

Тенденция к формированию предполагает, что всякая материя, как органическая, так и неорганическая, стремится развиваться от более простых форм к более сложным.

2. Актуализация Тенденция

Актуализирующая тенденция утверждает, что все живые существа, включая человека, склонны двигаться к завершению или реализации потенциалов. Однако для того, чтобы люди (или растения и животные), чтобы стать актуализированными, определенными идентифицируемыми условия должны быть. Для человека эти условия включают отношения с другим человеком, который искренен и демонстрирует полное принятие и сочувствие.

Чувство Я или личная идентичность начинает проявляться в младенчестве, и однажды установлено, позволяет человеку стремиться к

самоактуализации , которая является подсистемой актуализации тенденция, которая относится к тенденции актуализировать себя, как воспринимается в осведомленность. Я состоит из двух подсистем: Я-концепции и идеального Я.

1. Я-концепция

Я-концепция включает в себя все те аспекты личности, которые воспринимаются в осведомленность. Однажды сформировавшись, я-концепция имеет тенденцию сопротивляться изменениям, что делает психологический рост затруднен.

2. Идеальное Я

идеальное «я» — это наше представление о себе, каким мы хотели бы быть или стремиться быть. Пробелы между идеальным Я и Я-концепцией приводят к несоответствию и различным уровни психопатологии.

C. Осведомленность

Люди осознают как свою я-концепцию, так и свое идеальное Я, хотя их осведомленность не всегда точна или находится на высоком уровне.

1. Уровни Осведомленность

Роджерс видел, что люди имеют опыт на трех уровнях осознания: (1) опыт что подчинено ; то есть, переживания, символизируемые ниже порога осознания, которые либо игнорируются , либо отрицаются и не допускаются в я-концепцию; (2) искаженных восприятий событий, как при человек изменяет опыт, чтобы вписать его в существующую я-концепцию; а также (3) точно символизирует опыта которые согласуются с Я-концепцией и, следовательно, свободно допускаются в самоструктура.


2. Отказ от положительного Опыт

Любой опыт, не соответствующий я-концепции, даже положительный опыт будет быть искажены или опровергнуты. Таким образом, положительные комментарии от другого человека могут быть нейтрально или даже угрожающе по отношению к человеку, получающему комплименты.

Два Основные человеческие потребности — это поддержание и улучшение, но люди также нуждаются позитивное отношение и позитивное отношение к себе.

1. Техническое обслуживание

Техническое обслуживание потребности включают потребности в еде, воздухе и безопасности, но они также включают в себя наши склонность сопротивляться изменениям и сохранять нашу самооценку такой, какая она есть.

2. Расширение

В Помимо поддержания, у людей есть потребность в самосовершенствовании, росте и полностью реализовать свой человеческий потенциал.

3. Положительное отношение

Как появляется осознание себя, младенцы начинают получать положительное отношение (любовь и принятие) от родителей и др. Как и у других людей, младенцы естественно ценить тот опыт, который удовлетворяет их потребность в положительном отношении, но, к сожалению, эта ценность иногда становится более могущественной, чем награда, которую они получают для удовлетворения своих потребностей организма. Это создает условие

несоответствие, которое возникает, когда основные потребности организма отрицаются или искажаются в пользу потребности быть любимым
или принято.

4. Положительный Самоуважение

Как результат их опыта с разочарованием или удовлетворением их положительное отношение потребности, люди развивают потребность в самооценке . Люди приобретают чувство положительного самоуважения только после того, как они осознают, что кто-то другой заботится о них и ценит их. Однако однажды установившись, самоуважение становится автономный и уже не зависящий от других людей непрерывный позитивный оценка.

К сожалению, большинство людей не принимается безоговорочно.

Вместо этого они получают состояний на сумму . Люди испытывают условия ценность, когда они чувствуют, что другие люди любят и принимают их только на при условии, что они соответствуют ожиданиям этих других людей.

Когда организмическое Я и Я-концепция противоречат друг другу, человек может испытывать несоответствие, включая уязвимость, угрозу, оборонительную позицию, и даже неорганизованность.

1. Несоответствие

Несоответствие, или несоответствие между Я-концепцией и организмическим опытом, является источником психологической дезадаптации. Это несоответствие возникает из-за того, что люди испытать условия ценности, которые ведут к Я-концепции, основанной на искажения и отрицания. Чем больше несоответствие, тем более уязвимыми становятся человека; это более того, они не осознают несоответствия между их Я-концепцией и их организменный опыт. Беспокойство возникает всякий раз, когда люди смутно осознают несоответствие между их опыт организма и их представление о себе, в то время как угроза возникает всякий раз, когда люди начинают более четко осознавать это несоответствие.

2. Защитность

К предотвратить несоответствие, люди реагируют с защитной реакцией, как правило, в форме искажение и отрицание . Искажая, люди неправильно интерпретируют опыт, поэтому
что это соответствует я-концепции; с отрицанием люди отказываются позволить опыт
в осознанность.

3. Дезорганизация

Когда защита людей не работает должным образом, их поведение становится дезорганизованным или психотический. При неорганизованности люди иногда ведут себя последовательно с их организменного опыта, а иногда и в соответствии с их раздробленными самооценка.

 

IV. Психотерапия

По заказу Для того чтобы клиент-центрированная психотерапия была эффективной, необходимы определенные условия. необходимо: Уязвимый клиент должен иметь контакт определенной продолжительности с консультант, который конгруэнтен и демонстрирует безусловное положительное отношение и с пониманием слушает клиента. Клиент, в свою очередь, должен воспринимать конгруэнтность, безусловное положительное отношение и эмпатия терапевта. Если эти условия присутствуют, то процесс терапии возьмет место и определенные предсказуемые исходы будут результат.

A. Условия

Хотя эти условия необходимы, три особенно важны для клиентоцентрированная терапия. Роджерс назвал эти основные условия необходимыми и достаточными условиями для терапевтический рост.

1. Советник Конгруэнтность

Первым необходимым и достаточным условием является конгруэнтность советника, или терапевт, чей организмический опыт сочетается с осознанием и способность и готовность открыто выражать эти чувства. Конгруэнтность больше основным, чем два других условия, потому что это относительно стабильное характеристика терапевта. Напротив, два других условия ограничивается определенными терапевтическими отношениями.

2. Безусловный Положительное отношение

Безусловное положительное отношение существует, когда терапевт принимает клиента без каких-либо условий или квалификации. Терапевт не оценивает и не критикует, но тепло забота о клиенте в целом.

3. Эмпатический Слушание

Эмпатия Слушание — это способность терапевта чувствовать чувства клиента, а также сообщить об этом восприятии, чтобы клиент знал, что другой человек вошел в свой мир чувств без предубеждений, проекции или оценка.


Если условия конгруэнтности терапевта, безусловного положительного отношения и эмпатии присутствуют, то произойдет процесс терапевтического изменения.

1. Этапы Терапевтическое изменение

Пила Роджерса процесс терапевтического изменения проходит в семь стадий: (1) клиенты не желают ничего сообщать о себе; (2) они обсуждают только внешние события и другие люди; (3) они начинают говорить о себе, но еще как объект; (4) они обсуждают сильные эмоции, которые они испытали в мимо; (5) они начинают выражать настоящие чувства; (6) они свободно впускают в осознание тех переживаний, которые ранее отрицались или искажались; и (7) они претерпевают необратимые изменения
и рост.

2. Теоретическая Объяснение терапевтического изменения

Роджерс считал, что когда люди ощущают себя ценными и безоговорочно принято, они поймут, что они привлекательны. Это осознание приводит к самопринятие, безусловное позитивное отношение к себе, конгруэнтность и свободу слушать с сочувствием к своим собственным чувствам. Другими словами, эти люди стали их
собственный терапевт.

C. Результаты

Когда клиентоцентрированная терапия успешна, клиенты становятся более конгруэнтными, менее оборонительными, более открытым для опыта и более реалистичным. Разрыв между их идеальным я и их истинное Я сужается, и, как следствие, они испытывают меньше физиологическое и психологическое напряжение. Наконец, их межличностные отношения улучшаются, потому что они больше принимают себя и других.

 

V. Человек завтрашнего дня

Роджерс был жизненно заинтересованы в психологически здоровом человеке, называемом полностью функционирующим человек или человек завтрашнего дня. Он перечислил семь характеристик человек завтрашнего дня. Человек завтрашнего дня (1) способен приспособиться к изменениям, (2) открыт опыту, (3) способен жить настоящим моментом, (4) способен иметь гармоничные отношения с другими, (5) более интегрирован без искусственные границы между сознательными и бессознательными процессами, (6) имеет основное доверие человеческой природы, и
(7) наслаждается большим богатством жизни.

 

VI. Философия науки

Роджерс настаивал на том, что ученый должен заботиться о о явлениях и быть вовлеченными в них
изучаются, и что психологи должны ограничить свою объективность и точность до
своей методологии, а не к созданию гипотез или к передаче
результаты исследований.

 

VII. The Chicago Study

Чикагском университете Роджерс и его партнеры провели сложную комплексное исследование эффективности психотерапии. Цель Чикагское исследование должно было изучить как процесс, так и результаты клиентоцентрированная терапия.

A. Гипотезы

Чикагские исследования проверены несколько общих гипотез: (1) клиенты станут лучше осознавать свои чувства и опыт; (2) разрыв между реальным «я» и идеальным «я» будет уменьшаться в результате терапии; (3) поведение клиентов станет более социализированный
и зрелый; и (4) клиенты станут более самопринятыми и более прием
других.

Б. Метод

К оценить изменение с внешней точки зрения, исследователи использовали Тематический Тест апперцепции, шкала отношения к себе и другим и эмоциональная шкала Уиллоуби. Шкала зрелости. Чтобы измерить изменения с точки зрения клиентов, они использовали метод Q sort , который просит людей сортировать карты в соответствии с тем, как они видят себя или других. Участниками были взрослые, обратившиеся за терапией в Университете Чикагский консультационный центр. Экспериментаторы попросили половину участников подождать 60 дней до начала терапии. Кроме того, они протестировали контрольную группу нормальные люди, которые были сопоставлены с группой терапии. Эта контрольная группа также была делятся на группу ожидания и группу ожидания.

C. Выводы

Роджерс и его коллеги обнаружили, что терапевтическая группа, а не контрольная группы показали уменьшение разрыва между реальным Я и идеальным Я. Они тоже обнаружили, что клиенты, которые улучшились во время терапии, но не те, кто оценивается как наименьший улучшились, показали изменения в социальном поведении, что отмечают их друзья.

D. Сводка результатов

Хотя клиент-центрированная терапия была успешной в изменении клиентов, но не удалось довести их до уровня полноценно функционирующего человека или даже до уровня нормального психологического здоровья.

 

VIII. Связанные исследования

Другие исследователи исследовали Облегчающие условия Роджерса как вне терапии, так и внутри терапии.

A. Упрощение Условия вне терапии

В Соединенном Королевстве Дункан Крамер (1989, 1990a, 1990b, 1994) провел серию исследований по изучению терапевтические свойства благоприятных условий Роджерса в межличностных отношениях. отношения вне терапии. В целом Крамер нашел положительное взаимосвязь между самооценкой, измеренной с помощью шкалы самооценки Розенберга Масштаб и четыре благоприятствующих условия, составляющих шкалу Барретта-Леннарда. Инвентаризация отношенийУровень уважения, безусловность отношения, конгруэнтность,
и сочувствие. Более того, направление отношений настоятельно предполагало что благоприятные условия Роджерса предшествуют получению более высоких уровней
самоуважения.


B. Льготные условия и терапия пар

В Бельгии Альфонс Ванстенвеген (1996) использовал пересмотренная форма Барретта-Леннарда, чтобы определить, является ли Роджерс фасилитативным условия, связанные с успехом во время терапии пар. Он обнаружил, что Клиентоцентрированная терапия пар может привести к положительным изменениям в парах, и что некоторые из этих изменений сохранялись не менее семи лет после терапии.

 

IX. Критика Роджерса

Роджерс личностно-центрированная теория — одна из наиболее тщательно построенных из всех теории личности, и он достаточно хорошо отвечает каждому из шести критериев полезная теория.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *