Конфликт человека с самим собой как называется: как помириться с самим собой, Психология – Гештальт Клуб

Содержание

как помириться с самим собой, Психология – Гештальт Клуб

Борьба с самим собой самое сложное занятие.

Ведь силы соперников практически равны.

 

Внутриличностный конфликт – это наличие в человеке двух противоположных потребностей. Например, хочу поехать отдыхать и одновременно хочу остаться дома. Или хочу сменить работу, но и на этой тоже хочется остаться. Или хочу побыть в одиночестве и при этом хочу быть рядом с любимым человеком. Вариантов много, суть одна – есть два разных желания, каждое из них стремится к реализации, и человек начинает спорить сам с собой, что же именно ему делать. Этот внутренний спор – процесс болезненный, отнимает много душевных сил, истощяет и часто безрезультатный.

 

Как разворачивается внутренний конфликт?

 

В большинстве случаев, среди двух конфликтующих частей личности – одна оказывается сильнее. Например, если человек общается с начальником и старается ему понравится, и одновременно с этим присутствует злость на начальника и хочется ему досадить.

Доминирующая часть (желание понравится) берет вверх, и человек ведет себя очень вежливо и хорошо. Доминирующая часть находится в сфере сознания человека, потому что он специально (сознательно) решил ее поддержать.

Но подавляемая часть никуда так просто не исчезает – она уходит в подсознание и оттуда творит свои коварные делишки. Есть миллион «случайных» способов досадить начальнику – опоздать на встречу из-за пробки, разлить на него кофе, перепутать документы. Идут в ход опечатки, оговорки и случайности.

 

Ситуацию отлично демонстрирует фрейдистсткий анекдот:

Встречаются два психоаналитика. Один из них говорит:

— Представляете, коллега, недавно у меня была такая интересная оговорка, прям по Фрейду. Хотел сказать жене «дорогая, подай, пожалуйста, сахар для моего кофе», а сказал «Ты мне, ссука, всю жизнь испоганила!»

 

Бывает и так, что

обе конфликтующие части имеют равную силу – и тогда человек оказывается как будто «парализован», и вообще ничего не может сделать. Например, если юноша после школы хочет быть одновременно и капитаном дальнего плавания, и актером в театре, и оба желания одинаково сильны – тогда он просто не может выбрать что-то одно.

 

И последний вариант – это когда обе конфликтующие части не осознаются. Т.е. человек попросту не понимает, что у него внутренний конфликт. Тогда происходит всяческое избегание конфликтной зоны.

Например, взрослый сын на протяжении многих лет избегает общения со своей матерью. И сам толком не может объяснить, почему он избегает контакта. Но при более глубоком анализе выясняется, что у него есть потребность в материнской любви, и одновременно с этим – огромная злость и потребность в сепарации. И у него настолько много к ней чувств – что ему проще вообще эти чувства не осознавать, чем иметь с ними дело. И соответственно – избегать мать, общение с которой актуализирует его внутренний конфликт.

 

Как разрешить внутренний конфликт?

 

Основная сложность в работе с внутренним конфликтом – это субъективное ощущение непричастности к нему. Кажется, что этот конфликт как будто происходит сам по себе, без участия самого человека. Либо это участие ограничено – человек становится на одну сторону конфликта, абсолютно игнорируя вторую. Как будто эта вторая сторона – вовсе не он, а что-то чужеродное.

 

Поэтому при работе с внутреличностным конфликтом, важно принять ответственность за обе свои конфликтующие части. Даже само слово «конфликтующие части» подразумевает что это не сам человек, а какая-то непонятная (т.е. отщепленная) часть. Нужно понять, что Вы сами создаете свой конфликт, и, главное – весьма активно участвуете в каждом внутреннем споре. Это не моя часть хочет мороженного, а именно я этого хочу. Точно также, как именно я хочу перестать набрасываться на холодильник ночью. И именно я воюю сама с собой.

 

Возможно покажется, что присвоить обе стороны конфликта не так уж и сложно – но на практике все наоборот, это не так уж и просто. Часто, после осознания своего вклада в свой собственный конфликт, человек находит новые пути реализации своих потребностей.

 

Главный секрет внутреннего конфликта

 

Есть одна маленькая, но очень важная деталь, характеризующая внутриличностный конфликт. Выше я писал, что конфликт, это столкновение двух противоположных потребностей, но на самом деле – за обеими этим потребностями стоит одна и та же потребность более высшего порядка.

 

За желанием понравится и досадить начальнику – стоит потребность в том, чтоб он обратил на тебя внимание, за желанием остаться в одиночестве и быть рядом с любимым – потребность в поддержке, за желанием стать капитаном и актером – потребность в профессиональной идентификации. Осознание потребности, которая стоит за внутренним конфликтом позволяет принять себя, перестать зацикливаться не неадаптивных формах поведения и найти более приятные, мирные и конструктивные формы реализации себя.

 

И наоборот – если по каким-то причинам главная потребность не осознается, она разделяется на более «локальные» потребности, которые могут вступать в конфликт друг с другом.

Живите в мире с самим собой!

Внутренние конфликты: wellvocja — LiveJournal

Итак, уже «Внутренние конфликты». Думал, что быстрее выложу, но специфика интернета диктует своё.
Ссылки налажу по завершении, сейчас на них нет никаких сил.

1. Стресс и экстремальные условия
1.1. Понятие «стресс» в психологии
1.2. Фрустрация
1.3. Стресс и фрустрация
1.4. Стресс и переживание
1.5. Стресс нужен человеку
2. Внутренние конфликты
3. Жизненные кризисы
4. Тревога и страх
4.1. Что испытывает испуганный человек. Отличается ли тревога от страха
4.2. Какие бывают страхи
4.3. Как бороться со страхом и тревогой
5. Храбрость и трусость
5.1. Какая бывает храбрость
5.2. Характерные черты трусости
5.3. Как стать смелым
6. Извлекайте уроки из конфликтных ситуаций
6.1. Как обсуждать конфликтные ситуации

2. Внутренние конфликты

…..Многим хорошо знакомо слово «конфликт». Оно означает разлад, ссору, противостояние, возникшее между двумя или несколькими людьми (либо социальными группами) из-за несовпадения целей, взглядов, интересов и т. д. А что такое внутренний конфликт? Это разлад с самим собой, который происходит, когда в душе человека сталкиваются противоречивые желания, чувства, мысли и необходимо сделать выбор, часто нелёгкий.
…..В самом примитивном виде люди испытывают внутренние конфликты довольно часто. Какой сорт мороженого купить? Что лучше надеть, собираясь в гости или на свидание? Остаться дома, чтобы подготовиться к экзамену, или махнуть на всё рукой и пойти к лучшему другу на день рождения?
…..Серьёзные конфликты связаны с представлениями человека о смысле жизни, собственном предназначении, добре и зле и т. д. Например, какую профессию выбрать — неинтересную, но высокооплачиваемую, или интересную, но недоходную?
…..Внутренние конфликты, как уже было сказано, возникают, когда выбор труден. Они выражаются в сомнениях, метаниях, муках совести и т. д. Если такой конфликт вызван проблемой, затрагивающей основы существования личности и человек не находит решения, то конфликт может перерасти в жизненный кризис.
…..Что думают о внутренних конфликтах психологи? Немецко-американский учёный Курт Левин (1890—1947) выделял три типа таких конфликтов. К первому он относил ситуации, когда приходится выбирать между приятными вещами (вспомните случай с мороженым). Подобный выбор никак не мог сделать осёл из известной притчи: он так и не решил, какую из двух совершенно одинаковых охапок сена предпочесть, и в результате умер от голода. /Буриданов осёл — прим. Д.В./
…..Конфликты второго типа возникают, когда человек должен сделать выбор между приятным и неприятным, но необходимым и важным. Сюда подходит наш пример с экзаменом и днём рождения. Сам Левин приводил такую ситуацию. Ребёнок очень хочет съесть торт, но родители запретили ему делать это. В душе борются два чувства: желание попробовать лакомство и страх наказания.
…..Третий тип конфликтной ситуации — самый тяжёлый: человек находится между молотом и наковальней, т. е. меж двух зол. Допустим, он должен выполнить неприятное дело, а за провал ждёт наказание (или увольнение с работы, или неуважение окружающих, или размолвка с близкими, или угрызения совести и т. п.). Такая ситуация подавляет человека. Большинство людей в подобных случаях вообще не делают никакого выбора — просто «уходят» от этой ситуации: откладывают дело на неопределённый срок, или уходят буквально: с работы, из семьи и т. д.
…..Этот способ решения проблем неконструктивен. «Уход» возможен лишь тогда, когда вы и вправду оказались меж двух зол: то, что нужно сделать, противоречит вашей натуре, нравственности, жизненным принципам. Однако гораздо чаще люди сталкиваются с ситуациями не столь драматичными. Попробуйте поступить следующим образом. Поскорее выполните дело, если оно неприятное, но нужное, и пообещайте себе за «подвиг» что-нибудь приятное: купить шоколадку, «сводить себя» в кино или сходить в гости к друзьям. Совет педагогам: не создавайте ситуаций, когда ребёнку приходится выбирать из двух зол. Это обычно ни к чему хорошему не приводит. Поощрение за выполненное дело всегда лучше, чем наказание за его невыполнение.
…..Знаменитый психолог Зигмунд Фрейд (1856—1939) причислял к конфликтам все душевные проблемы людей. Он полагал, что бессознательные процессы, происходящие в психике человека, находятся в противоречии с сознанием и именно это противоречие — постоянный источник внутренних конфликтов.
…..По мнению современных учёных, такое противостояние не столь драматично. Сфера бессознательного действительно может показаться нелогичной, тёмной и странной, но она не противоречит «логическому» сознанию, а, наоборот, дополняет его. Бессознательное просто как бы говорит на другом языке — языке образных символов. Фрейд считал, что эта сфера психики складывается лишь из болезненных представлений и неприятных воспоминаний, вытесненных из сознания. Но, как полагают современные исследователи, наше бессознательное — ещё и богатая кладовая общечеловеческого опыта и знаний о мире, источник творчества, потенциал развития личности.
…..Драматическое противоречие между бессознательным и сознанием существует лишь у невротических личностей (в частности, у больных истерическим неврозом, которых преимущественно и изучал Фрейд). Такие люди плохо понимают самих себя, как страусы, прячут от неприятностей голову в песок, а не пытаются их преодолеть. К тому же они склонны делать из мухи слона. Интуиция указывает на реальные проблемы, но невротики ничего не хотят знать, потому что это неприятно. Тогда и возникает болезненный конфликт между искусственной картинкой самого себя и своих отношений с миром, которую создал сам человек, и информацией о реальном положении дел. Чтобы избавиться от мучительного конфликта, нужно, во-первых, осознать его суть, а во-вторых, примириться с собой, т. е. принять себя таким, каков есть.
…..У человека, который хорошо знает свои достоинства и недостатки, устанавливается гармоничное равновесие между бессознательным и сознанием. Такая личность, конечно, тоже переживает внутренние конфликты, но они не принимают болезненной формы. Люди познают себя фактически всю жизнь, поэтому у зрелого человека больше шансов найти гармонию с миром. Если вы стремитесь к развитию и гармонии, не отмахивайтесь от сомнений, тревог и метаний, а прислушивайтесь к себе.
…..Американская исследовательница Карен Хорни (1885—1952) считала, что нормальный, психически здоровый человек в большинстве конфликтов сможет найти компромиссное решение. И только невротическим личностям любой конфликт представляется неразрешимым. Будучи не в ладу с собой, такие люди склонны бессознательно заострять сложную ситуацию, преувеличивать степень её безвыходности, не доводить решение до конца.
…..Однако, если внутренний конфликт всё же принял болезненные формы, его уже трудно решить в одиночку. В этом случае советуем обратиться к психотерапевтам или психологам. Они помогут вам осознать собственные проблемы и самому найти верное решение.
…..Как считает известный современный психотерапевт Ф. Е. Василюк, внутренний конфликт — один из видов критической жизненной ситуации. К данным ситуациям также относят жизненный кризис, фрустрацию и стресс. Это разные явления, но их объединяет важная общая особенность: они представляют собой некоторый переломный момент в жизни. Чтобы преодолеть его, человек должен внутренне измениться. Подобная душевная перестройка происходит, когда люди глубоко переживают происходящее. Таким образом, критические жизненные ситуации способствуют изменению личности, её развитию и совершенствованию. Но только в том случае, если человек не бежит от проблем, а решает их.
…..В основе любого внутреннего конфликта лежит противостояние разных жизненных ценностей. Человек должен решить, что для него важнее: съесть кусок вкусного торта или отказаться от лакомства и порадовать родителей; экзамен или день рождения друга; интересная работа или зарабатывание больших денег; сохранение семейных отношений или новая любовь; карьерный рост или поиски своего призвания.
…..Люди, у которых сложилась личная шкала ценностей, меньше колеблются в выборе, и он не становится для них всякий раз серьёзным внутренним конфликтом. Они достаточно мудры, чтобы принять правильное решение. Такую мудрость называют ещё личностной зрелостью. Отсюда понятно, почему внутренние конфликты более драматичны у молодых людей (они особенно характерны для подросткового возраста). У молодых ещё не сформировались собственные представления о жизненных ценностях. Однако переживание каждого внутреннего конфликта не проходит безрезультатно, оно обогащает человека, приводит к постепенному осознанию настоящих ценностей. Ведь жизненный опыт — это и есть опыт переживаний личности. И потому не бойтесь мучений и терзаний — проходя через них, вы совершенствуетесь.

Продолжение следует.

Конфликт между человеком и собой в письменной форме

Ницше сказал: «Самый страшный враг, которого вы можете встретить, всегда будете вы сами».

Что происходит, когда вымышленный персонаж сам себе злейший враг? Вот когда вы получаете

конфликт человека против себя — конфликт, который включает в себя внутреннюю борьбу персонажа с самим собой.

Конфликт «человек против себя» — один из самых захватывающих типов литературного конфликта, потому что именно он создает наиболее сложных персонажей .

У каждого человека есть недостатки и неуверенность в себе — вот что делает нас людьми. Читателям нравятся истории, в которых персонаж готов бросить вызов собственным предубеждениям и недостаткам или когда он приходит к соглашению с тем, кто он есть на самом деле.

В этой статье я объясню, что означает термин человек против себя , рассмотрю несколько популярных примеров в литературе и научу вас, как использовать этот тип конфликта в ваших собственных текстах.

Что такое человек против литературного конфликта?

Конфликт между человеком и собой

(также известный как конфликт между характером и собой) — один из семи типов литературного конфликта . Относится к внутренней борьбе главного героя.

Этот тип конфликта часто включает в себя выбор персонажа между двумя конфликтующими обязательствами, столкновение со своими недостатками и страхами или примирение со своей собственной природой.

Борьба может быть небольшой, например, главный герой пытается решить, что ей надеть на собеседование, чтобы произвести наилучшее впечатление.

Или она может быть огромной, например, главная героиня осознает, что всю свою жизнь была эгоистичной, и примет трудное решение вместо этого начать ставить других на первое место.

Часто в историях, в которых есть конфликт между мужчиной и собой, есть и другие типы конфликтов. Внутренний конфликт может отражать или информировать о других внешних конфликтах, которые происходят в повествовании.

Каковы лучшие примеры конфликта «человек против себя»?

Человек против себя может принимать разные формы. На самом деле, почти все истории в той или иной степени связаны с конфликтом между человеком и собой, потому что внутренний конфликт является универсальным человеческим опытом. Помните, что конфликт «человек против себя» — это один из нескольких конфликтов, возникающих в повествовании.

Давайте рассмотрим пять примеров конфликта между мужчиной и собой из успешных романов и фильмов.

1. Эмма Вудхаус в

Эмма Джейн Остин

В Эмма главная героиня начинает думать, что она знает, что лучше для ее друзей. Она неоднократно вмешивается в жизнь своих друзей, выступая в роли свахи и говоря им, что они должны и не должны делать.

Со временем она начинает понимать, что ее сватовство в конечном итоге навредило ее друзьям, а не помогло им. Она борется с этим осознанием себя и пытается отрицать это, но в конце концов признает, что была неправа, и приступает к исправлению своих ошибок.

Эмма — фантастический пример романа, в котором человек против себя является основным типом конфликта. В этой истории есть и другие важные конфликты, такие как мужчина против человека и человек против общества, но внутренняя борьба и рост Эммы составляют суть романа.

Гуру грамматики, редактор стиля и наставник в одном пакете.
Попробуйте бесплатно!

2. Принц Гамлет в

Гамлет Уильяма Шекспира

Принц Гамлет — увлекательный пример конфликта между человеком и собой, потому что он сталкивается с целой толпой внутренних конфликтов.

Гамлет хочет отомстить за своего отца, убив дядю Клавдия, но он также внутренне борется с многочисленными причинами, чтобы не идти по этому пути.

Конфликт «человек против себя» — это борьба Гамлета с моралью о том, оправдано ли убийство Клавдия. Он хочет отомстить за своего отца, но он знает, что нельзя убивать собственного дядю, особенно когда он не уверен, действительно ли призрак, которого он видел, был его отцом.

Другой конфликт между человеком и собой — это внутренний спор Гамлета о том, убить ли Клавдия или покончить жизнь самоубийством. Этот внутренний спор является темой его знаменитого монолога в третьем акте, который начинается со слов «Быть ​​или не быть, вот в чем вопрос…»

Все эти внутренние конфликты поддерживают высокое напряжение по мере продвижения пьесы.

3. Китнисс Эвердин в

Голодные игры Сюзанны Коллинз

В начале Голодные игры главная цель Китнисс — сохранить себя и свою семью любой ценой. Даже когда она видит ужасную несправедливость, происходящую в Дистрикте 12, она никогда не занимает позицию, потому что это подвергнет опасности ее и ее семью.

Однако на протяжении всей трилогии Китнисс постоянно приходится выбирать между выживанием и отстаиванием чего-то большего. Она понимает, что готова рискнуть своей жизнью — и даже жизнью своей семьи — чтобы стать подставным лицом восстания и помочь бороться за то, во что она верит.

Конфликт «мужчина против себя» Китнисс — это борьба между двумя ценностями, которые ей небезразличны: сохранение жизни своей семьи и борьба с гнетущим Капитолием. Ни от одной из этих ценностей она не готова отказаться, но ее обстоятельства не позволяют ей отдавать приоритет обоим.

В конце концов, Китнисс теряет и свою младшую сестру, и свой дом в Дистрикте 12 из-за своего решения помочь восстанию.

Внешне эти результаты являются результатом конфликтов между мужчиной и мужчиной, с которыми Китнисс сталкивалась в реальном мире, но внутри они являются результатом конфликта между мужчиной и собой, который она боролась в своем собственном разуме.

4. Коул Сир в

Шестое чувство

В Шестое чувство одиннадцатилетний Коул имеет способность видеть мертвых людей. Он видит их повсюду: в школе, дома, на днях рождения одноклассников.

Когда начинается фильм, Коул живет в постоянном ужасе, потому что не знает, как заставить этих призраков оставить его в покое.

В данном случае конфликт человека против себя — это битва между Коулом и его сверхъестественной силой. Он боится своих способностей и хочет, чтобы он мог быть нормальным, чтобы ему больше не приходилось жить в страхе.

Однако в конце фильма Коул осознает, что может помочь призракам обрести покой, вместо того чтобы позволить страху управлять им. Все, чего он хотел, это чтобы мертвые оставили его в покое, но на самом деле ему нужно было найти способ им помочь.

Шестое чувство — фантастический пример конфликта между человеком и собой. Как только Коул понимает, что его сила не должна быть страшной вещью, он смиряется со своей собственной природой и начинает видеть в ней дар, а не проклятие.

5. Рассказчик в

Бойцовский клуб Чака Паланика

В «Бойцовский клуб » основным конфликтом является конфликт между мужчиной и мужчиной между неназванным рассказчиком и Тайлером Дерденом.

Тайлер — харизматичный мужчина, который, кажется, точно знает, чего хочет и как этого добиться, в то время как рассказчик — страдающий бессонницей, который ищет, во что верить.

Двое мужчин становятся друзьями, но начинают конфликтовать, когда рассказчик начинает сомневаться в решениях Тайлера.

Позже мы понимаем, что Тайлер и рассказчик — две разные личности в одном теле. Тайлер вступает во владение, когда рассказчик засыпает.

Бойцовский клуб является примером чрезвычайно буквальной версии конфликта между мужчиной и собой, до такой степени, что это кажется конфликтом между мужчинами и мужчинами. Большая часть этого внешнего конфликта происходит в уме главного героя, потому что это просто проявления его внутренней борьбы.

Как создать конфликт между мужчиной и собой?

Хотя я ни в коем случае не призываю вас копировать приведенные выше примеры, полезно использовать ваших любимых авторов в качестве вдохновения. Особенно хорошо просматривать работы авторов, писавших в том же или похожем жанре, что и вы. Таким образом, вы еще лучше поймете технические условности этого жанра (и, возможно, некоторые правила, которые нужно отбросить).

Сводный отчет ProWritingAid позволяет вам сравнивать свои тексты с текстами ваших любимых писателей с помощью функции сравнения авторов.

Зарегистрируйте учетную запись ProWritingAid и посмотрите, как вы совпадете!

Конфликт «человек против себя» может быть мощным инструментом для постановки тематических вопросов и повышения напряженности в ваших историях.

Вот некоторые из моих главных советов по созданию конфликта между мужчиной и собой в процессе написания.

Создайте битву между желанием и нуждой

Один из фантастических способов создать конфликт «человек против себя» — использовать метод «хочу против нужды».

Во-первых, начните с того, что дайте вашему персонажу то, чего он хочет, — поверхностную цель, которая, по его мнению, наконец-то сделает его счастливым.

Примеры «хочу»:

  • Стать успешной бизнесвумен
  • Отомстить заклятому врагу
  • Получение одобрения бывшего парня

Затем дайте им то, что им нужно — более глубокую цель, которую им нужно будет достичь, чтобы чувствовать себя полными и удовлетворенными.

Примеры «потребности»:

  • Учимся доверять
  • Отпустить прошлое
  • Самопринятие

Наконец, сделайте «хочу» и «нужность» персонажа взаимоисключающими. Дайте понять, что главный герой не может достичь и того, и другого.

Например, ваша главная героиня может захотеть отомстить человеку, убившему ее родителей, тогда как на самом деле ей нужно отпустить прошлое и простить его.

Эта структура — простой способ создать конфликт между мужчиной и собой, потому что она устанавливает две противоречивые цели в сознании персонажа. Эти две цели могут конфликтовать друг с другом, создавая напряжение и ставки на различных этапах вашей истории.

Покажи нам, где началась внутренняя борьба

Лучшие внутренние конфликты вырастают из событий в предыстории главного героя.

Читатели будут поддерживать эгоистичного, снобического или циничного персонажа, если они понимают, почему этот персонаж эгоистичен, снобист или циничен.

Однако следует отметить, что при разработке предыстории ваших персонажей вы должны убедиться, что ваши читатели могут следить за ней. Проверка темпа ProWritingAid поможет определить ваш самоанализ и предысторию и подскажет, нужно ли вам двигаться медленнее или быстрее, чтобы вы могли удерживать внимание своих читателей.

Например, Китнисс Эвердин кажется слишком независимой и не желает доверять никому, даже собственной матери. Однако ее предыстория показывает нам, что ее мать погрузилась в глубокую депрессию после смерти отца Китнисс, оставив Китнисс и ее сестру голодать.

Благодаря этой предыстории мы понимаем, откуда берутся проблемы с доверием Китнисс и как они влияют на ее конфликты между мужчиной и собой.

Покажите нам ключевые моменты прошлого, которые привели персонажа к этому моменту.

Связать внутренний конфликт с внешним конфликтом

Убедитесь, что вы связываете свой конфликт между мужчиной и собой с внешним конфликтом истории.

Распространенная ошибка — предполагать, что, поскольку человек против себя — это внутренний конфликт, он должен происходить исключительно в голове персонажа. Но никто не хочет читать страницы и страницы внутреннего монолога.

Вместо этого придумайте внешние события, чтобы вызвать внутренний спор персонажа. Подумайте, как сюжет заставит вашего персонажа выбирать между получением того, что он хочет, и получением того, что ему нужно.

Я снова возьму Китнисс в качестве примера. Голодные игры не о Китнисс, сидящей в своей комнате и задающейся вопросом, важнее ли выживание ее семьи, чем свобода ее нации. Вместо этого ей приходится сражаться и воплощать в жизнь планы восстания.

Весь внутренний конфликт Китнисс вызван действиями, которые сделали ее историю самой продаваемой франшизой на сегодняшний день.

Является ли человек против себя внутренним или внешним?

Вот оно: полное руководство по пониманию и созданию конфликта между мужчиной и собой.

Человек против себя — тип внутреннего конфликта в художественной литературе. Если вы хотите исследовать различные элементы психики вашего персонажа, попробуйте представить в своем сценарии конфликт «человек против себя».

Какие ваши любимые книги, в которых персонаж борется с какой-то частью себя? Дайте нам знать об этом в комментариях.


Вы умеете создавать запоминающихся и привлекательных персонажей? Загрузите эту бесплатную книгу сейчас:

Создание легенд: как создавать персонажей, которых читатели обожают… или презирают!

Это руководство предназначено для всех писателей, которые хотят создать неотразимых, привлекательных, узнаваемых персонажей, которых читатели будут обожать… или презирать.

Научитесь придумывать персонажей на основе действий, мотивов и их прошлого.

6 типов конфликтов в художественной литературе: человек против себя

Категории

Конфликт в истории

Один из старейших и наиболее захватывающих типов конфликтов, с которыми мы сталкиваемся в историях, — это конфликт между человеком и собой. Человек против себя — или человек против себя — это, в частности, главный элемент трагедии. В трагедии невежество, высокомерие или другие черты характера часто приводят к падению. Прочтите определение этого типа сюжетного конфликта, а также примеры «человек против себя» из книг:

Один из старейших и наиболее захватывающих типов конфликтов, с которыми мы сталкиваемся в историях, — это человек против себя . Человек против себя — или человек против себя — это, в частности, главный элемент трагедии. В трагедии невежество, высокомерие или другие черты характера часто приводят к падению. Прочтите определение этого типа сюжетного конфликта, а также примеры из книг «человек против себя»:

Что такое конфликт «человек против себя»?

Человек (или личность) против себя — это конфликт, в котором персонаж является своим собственным противником. Это может быть основной конфликт вашей истории — главное препятствие, которое должен преодолеть ваш персонаж. Или это может быть вторичный конфликт, который добавляет дополнительную напряженность к вашим первичным конфликтам.

Конфликт между личностью и собой интригует, потому что персонажи с недостатками, находящиеся в стадии разработки, демонстрируют сложность. Рост (или раскручивание по спирали), который многие из нас иногда испытывают в жизни. Этот тип конфликта привлекателен из-за неопределенности, которую он создает. Преодолеет ли персонаж свои недостатки или разрушительные привычки? Самоконфликт вызывает напряжение, потому что антагонист — «теневое» «я» — всегда присутствует.

Итак, как вы пишете о конфликтах захвата человека и себя? Вот советы с примерами из книг:

1. Конфликт человека-якоря и самого себя в прошлом опыте персонажей

Травматическое или вводящее в заблуждение прошлое – беспокойная предыстория – распространенный источник литературного конфликта. Во многих романах мы встречаем персонажей, которые уже находятся на пути к победе или поражению своего внутреннего конфликта. [Больше наших лучших постов о предыстории вы найдете в нашем центре написания персонажей.]

Помещать истоки внутренней борьбы ваших персонажей в их прошлый опыт полезно, потому что:

  • Они предоставляют события и объяснения, которые вы можете раскрыть по своему усмотрению. шаг.   Это может быть полезно для представления соответствующих второстепенных персонажей и конфликтов
  • Вы можете создать психологическую глубину и реализм. Ваши читатели встретятся с персонажами, у которых есть история, прошлое, раны, шрамы

Давайте возьмем краткий пример изучения характера, который показывает эффективный конфликт между человеком и собой:

В романе Федора Достоевского Преступление и наказание , в начале книги главный герой Родион Раскольников убивает ростовщика. Бывший студент-юрист живет в нищете в Санкт-Петербурге, когда решает убить ростовщика, которому он задолжал.

Убийство, названное преступлением, происходит в начале книги. И все же Достоевский изображает Родиона глубоко противоречивым и обеспокоенным. Читаем портрет чувствительного юноши, преданного матери и сестре. Достоевский также показывает, как Рассольников помогает бедной женщине, у которой муж пьяница. Он платит за похороны, хотя и украденными деньгами, когда мужчину топчет лошадь. Таким образом, он не чистый «злодей», а сложный, ущербный персонаж.

Раскольников разрывается между желанием вознаградить тех, кого он считает «невинными» в мире (жена пьяницы), и тех, кого он считает жадными, бесчеловечными, авантюристами (ростовщик).

Таким образом, конфликт психологический, поскольку мы видим, как Раскольников оправдывает перед собой убийство ростовщика, исключая ростовщика из круга людей, «невинных» и потому заслуживающих (в его глазах) милосердия.

Почему этот конфликт между личностью и собой эффективен?

  • Это имеет отношение к всеобъемлющей истории, вытекающей из основных целей и потребностей персонажа: отчаянная потребность Раскольникова в деньгах дает четкую мотивацию
  • Даже после того, как конфликт достигает пика, остаются интригующие неизвестные: будет ли он обнаружен и арестован? Как его преступление повлияет на психику Родиона?

2.

Создайте напряжение между победой и поражением в битве

Частью удовольствия от чтения историй, богатых конфликтами, является наша неуверенность — мы хотим знать, что происходит.

В конфликтах между личностью и собственной историей кажется легким, если взмах волшебной палочки все исправит. Даже в «Золушке», после того как фея-крестная помогает Золушке посетить бал принца в волшебном наряде,
есть конфликт, основанный на времени. Мы знаем, что она должна уйти до того, как иллюзия — ее волшебная одежда — исчезнет.

Неопределенность и осложнения могут исходить из многих источников:

  • Внешнее вмешательство: Например, персонаж, который борется с зависимостью, имеет «плохое влияние», друг по вечеринкам
  • Интерпретация и оформление: Истории, которые они рассказывают сами , обрамление опыта, может повлиять на то, победит ли их «хорошее» или «плохое» «я». Раскольников оправдывает перед собой свое убийство, хотя и знает, что оно наказуемо юридически, духовно
  • Обстоятельства, не зависящие от персонажей: Например, персонаж, который борется с психическим здоровьем и полагается на лекарства для стабильности

Когда Раскольников поднимается по лестнице ростовщика, он чуть не убегает, когда видит, что соседнюю квартиру красят. Обстоятельства, неподвластные персонажу, явно влияют на его непрекращающуюся борьбу.

Одна вещь, которая делает внутренние сюжетные конфликты более правдоподобными, — это демонстрация того, как они укрыты и затронуты другими конфликтными ситуациями.

Автор может просто сказать, например, что персонаж — сумасшедший серийный убийца. Но когда мы понимаем другое, связаны с  конфликтами, такими как жестокое воспитание, – мы понимаем более длинную цепочку причин и следствий . Эта большая перспектива делает персонажей полностью человечными (даже если их поведение кажется недочеловеческим). Это позволяет создавать более богатые портреты персонажей.

Пример связанного конфликта: в цикле Толкина «Властелин колец » один из товарищей Фродо, пытающийся забрать Кольцо, получил задание уничтожить его силой. Этот конфликт характер против персонажа (или человек против человека) очень важен. Это бросает тень недоверия на намерения будущих действий (кажущихся) друзей и врагов. Это больше изолирует главного героя в его поисках.

Добавление других второстепенных конфликтов увеличивает безотлагательность Фродо, остающегося верным своей главной цели — уничтожению Кольца, — а дополнительные препятствия заставляют читателя почувствовать всю, непреодолимую чудовищность того, насколько трудна задача персонажа.

Размышление о том, как конфликты возникают в шаблонах меньших и больших конфликтов, поможет вам создать естественное ощущение причин, лежащих в основе внутреннего беспорядка ваших персонажей.

Мозговой штурм персонажей и конфликтов

Проведите мозговой штурм персонажей и конфликтов для своей истории за несколько простых шагов, чтобы составить план, который растет вместе с вашими идеями.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

4. Уравновешивайте внутреннюю турбулентность моментами безмятежности

Напряжение и напряженность могут утомить читателя, если вы продолжите без передышки. Найдите моменты, сюжетные линии или воспоминания, которые обеспечивают передышку между саморазрушением или спиралью.

Например, в «Преступление и наказание » есть разделы, где Достоевский переходит на точку зрения следователя или показывает подготовку матери и сестры Раскольникова к поездке в Петербург раскручивающихся сына и брата.

Эти передышки переносят напряженность и тревожные инциденты в другое место, в то же время обеспечивая сцены и события , относящиеся к сюжетной линии главного героя и текущей ситуации.

5. Поднимите ставки с помощью нарастающего действия

Вы можете использовать различные типы конфликтов, чтобы создать нарастающее действие, оказывающее дополнительное давление на внутренний конфликт персонажа. Например, в романе Зоры Нил Херстон о жизни афроамериканок на юге Их глаза смотрели на Бога , основные внутренние конфликты ее главной героини вращаются вокруг «битвы полов».

Бабушка главной героини Джейни учит ее принимать мужские шовинистические взгляды на то, что женщины всегда должны служить мужчинам. Но Джейни претерпевает процесс роста, поскольку на протяжении всей книги обнаруживает разницу между отношениями силы и равными отношениями. Она переходит от первого мужа, который женился на ней по молодости, к более молодому, более позднему любовнику, более романтичному и заботливому (по большей части) словом и делом.

Однако помимо внутреннего конфликта вокруг таких тем, как «гендерное (не)равенство», Джени также сталкивается с внешним конфликтом в конце книги в виде разрушительного урагана.

Таким образом, когда кажется, что персонаж вот-вот преодолеет внутренний конфликт, внешний конфликт делает его ситуацию напряженной и неопределенной.

Подумайте о других типах конфликтов (человек против природы, человек против человека), которые могут усложнить разрешение основного внутреннего конфликта вашего персонажа.

Они гарантируют, что напряжение и интрига вашей истории не исчезнут просто потому, что основная внутренняя борьба персонажа была выиграна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *