Конфликт дубровского и троекурова: краткое описание, этапы конфликта, пересказ

краткое описание, этапы конфликта, пересказ

Андрей Дубровский (слева) и
Кирила Троекуров
(актеры К. Лавров и
В. Самойлов)
Помещики Андрей Дубровский и Кирила Троекуров — это центральные персонажи романа «Дубровский» А. С. Пушкина.

Дубровский и Троекуров являются друзьями и соседями по имению, но однажды между ними разгорается ссора, которая навсегда разрушает их дружбу. Этот конфликт влечет за собой ужасные последствия. 

Ссора Дубровского и Троекурова является одним из ключевых событих в романе «Дубровский». Пушкин описывает этот конфликт в главах с I по IV романа.

В этой статье представлено краткое описание ссоры Дубровского и Троекурова, ее причин и последствий, этапы развития конфликта, пересказ основных событий.

Смотрите также:

Однажды богатый и сумасбродный помещик Кирила Троекуров как обычно собирает у себя гостей. Он приводит их в свою псарню, чтобы похвастаться собаками.
Он гордится своей огромной и хорошо обустроенной псарней. Среди гостей присутствует друг и сосед Троекурова — Андрей Дубровский, небогатый, но гордый помещик.

Гости восхищаются роскошной псарней Троекурова. Один лишь Дубровский молчит и хмурится. Троекуров спрашивает его, в чем дело. Тот прямо отвечает другу, что его собаки живут лучше, чем его крестьяне. Один из крестьян Троекурова, Парамошка, вступается за барина и дерзко отвечает Дубровскому, что собаки в псарне живут лучше, чем сам Дубровский в своем небогатом доме. Все гости и хозяин смеются, а гордый Дубровский обижается и уезжает домой.

Троекуров посылает за Дубровским, но тот отказывается приезжать. На следующий день Дубровский передает ему письмо. В письме он требует, чтобы Троекуров прислал к нему наглеца Парамошку с извинениями, чтобы Дубровский сам наказал крестьянина, если пожелает. Это требование возмущает Троекурова. Он хочет проучить Дубровского.

Проходит несколько дней. Однажды Дубровский обнаруживает в своей роще крестьян Троекурова, ворующих лес.

Раньше такого не случалось. Дубровский ловит двух воришек и наказывает их розгами. Он также отбирает у них трех лошадей.

Троекуров приходит в бешенство из-за того, что Дубровский посмел тронуть его крестьян. Он решает отомстить — отобрать у Дубровского его законное имение Кистеневка. Это имение когда-то принадлежало роду Троекуровых, но в итоге было куплено предками Дубровских. Однако документы на имение у Андрея Дубровского сгорели в каком-то пожаре. Троекуров просит чиновника Шабашкина помочь ему отобрать Кистеневку у Дубровского. Подлец Шабашкин подкупает нужных людей и ведет дело к победе.

Наконец Троекурова и Дубровского вызывают в суд. В суде им объявляют, что имение Кистеневка по закону теперь принадлежит Троекурову. Старик Дубровский шокирован этим решением, с ним случается приступ сумасшествия. После суда он впадает в слабоумие и болеет. Его сын Владимир Дубровский срочно приезжает из Петербурга домой и узнает детали конфликта с Троекуровым. Владимир не отходит от отца, которому все хуже.

Самодур Троекуров понимает, что слишком далеко зашел в своей мести. Эта подлая победа не радует его. Он едет к Дубровскому, чтобы помириться. Когда больной Дубровский видит его в окно, с ним случается паралич и он умирает.

Потеряв отца и имение, молодой Владимир Дубровский становится разбойником и вместе со своими крестьянами грабит богатых помещиков. Он планирует отомстить и Троекурову (сжечь дом), но влюбляется в его дочь Машу и его планы меняются.

Конец.

Это было краткое описание ссоры Дубровского и Троекурова из романа «Дубровский» Пушкина: причины и последствия ссоры, этапы развития конфликта, пересказ основных событий.

Смотрите также:

— Краткое содержание романа «Дубровский»
— Все материалы по роману

Причины и последствия ссоры Дубровского и Троекурова, анализ, суть конфликта

Андрей Дубровский (слева) и
Кирила Троекуров
(актеры К. Лавров и
В. Самойлов)
Богатый барин Кирила Петрович Троекуров и его друг и сосед, небогатый дворянин Андрей Гаврилович Дубровский являются центральными персонажами романа «Дубровский» Пушкина.


В этой статье представлен разбор причин и последствий ссоры Дубровского и Троекурова, анализ и суть конфликта героев.

Смотрите также:

— Характеристика Троекурова

— Характеристика Андрея Дубровского

— Все материалы по роману «Дубровский»



Отношения героев до ссоры 

Чтобы разобраться в причинах и последствиях ссоры Троекурова и Дубровского, нужно понимать, в каких отношениях они состоят до этого. Богатый и сумасбродный помещик Кирила Троекуров давно дружит со своим соседом, бедным помещиком Андреем Дубровским. Самодур Троекуров уважает Дубровского и только ему позволяет прямо высказывать свое мнение. Другие знакомые Троекурова не имеют этой привилегии:

«. ..он за столом у Кирила Петровича прямо высказывал свое мнение, не заботясь о том, противуречило ли оно мнениям хозяина.» (о Дубровском) 
«…и Дубровский один остался вне общего закона…» (только ему позволено критиковать)

Причина ссоры — разговор на псарне 

Однажды у Троекурова собираются гости, среди них Андрей Дубровский. Троекуров в очередной раз показывает гостям свою псарню с 500 собаками. Он очень гордится своей огромной, хорошо устроенной псарней. Гости восхищаются ею, чтобы угодить хозяину. Один лишь Дубровский молча хмурится. Троекуров спрашивает его, в чем дело. Тот отвечает ему прямо, что собаки Троекурова живут лучше, чем его крестьяне:

«Что же ты хмуришься, брат, — спросил его Кирила Петрович, — или псарня моя тебе не нравится?» — «Нет, — отвечал он сурово, — псарня чудная, вряд людям вашим житье такое ж, как вашим собакам».»
Судя по всему, это правдивое замечание не обижает самого Троекурова, ведь он привык к прямоте и честности своего друга.  Однако замечание обижает крепостного крестьянина Троекурова  Парамошку. Парамошка дерзко отвечает Дубровскому, намекая на то, что собаки Троекурова живут лучше, чем сам бедный Дубровский в своем доме. Этот комментарий обижает Дубровского, но Троекуров не замечает этого и смеется над словами Парамошки вместе с остальными гостями:

«Один из псарей обиделся. «Мы на свое житье, — сказал он, — благодаря бога и барина не жалуемся, а что правда, то правда, иному и дворянину не худо бы променять усадьбу на любую здешнюю конурку. Ему было б и сытнее и теплее». Кирила Петрович громко засмеялся при дерзком замечании своего холопа, а гости вослед за ним захохотали, хотя и чувствовали, что шутка псаря могла отнестися и к ним. Дубровский побледнел и не сказал ни слова.»
В этом эпизоде на псарне и заключается причина ссоры Дубровского и Троекурова. Важно понимать, что во времена Пушкина крестьяне не могли безнаказанно хамить гостям своего барина. Такая дерзость считалась немыслимой и строго наказывалась. Троекуров же позволяет крепостному Парамошке дерзко отвечать своему гостю-дворянину. Конечно, гордый Дубровский не может стерпеть такого публичного оскорбления.

Таким образом причиной ссоры становится бездействие и попустительство Троекурова по отношению к хамской выходке Парамошки.

Можно ли было избежать развития конфликта? Да, возможно. Если бы Троекуров тут же пристыдил Парамошку и потребовал извиниться, то конфликт был бы исчерпан. Но Троекуров сам смеется над язвительной фразой Парамошки, а значит, по сути одобряет ее.

Развитие конфликта: письмо Дубровского

После разговора на псарне Дубровский уезжает домой и отказывается навещать Троекурова. Он передает Троекурову письмо с требованием прислать Парамошку к нему, чтобы он мог лично наказать наглеца:

«Государь мой премилостивый, 
Я до тех пор не намерен ехать в Покровское, пока не вышлете Вы мне псаря Парамошку с повинною; а будет моя воля наказать его или помиловать, а я терпеть шутки от Ваших холопьев не намерен, да и от Вас их не стерплю, потому что я не шут, а старинный дворянин.
За сим остаюсь покорным ко услугам
 
Андрей Дубровский».»
Троекурову не нравятся эти «чрезмерные» требования Дубровского. Он против того, чтобы кто-то наказывал его крестьян, даже если те виноваты. Действительно, Дубровский мог ограничиться тем, чтобы Парамошка лично извинился и был наказан своим хозяином. Вероятно, на этом конфликт был бы исчерпан. Но гордый Дубровский выставляет эти жесткие условия перемирия, так как считает себя глубоко оскорбленным:

««Как, — загремел Троекуров, вскочив с постели босой, — высылать к ему моих людей с повинной, он волен их миловать, наказывать! да что он в самом деле задумал; да знает ли он, с кем связывается? Вот я ж его… Наплачется он у меня, узнает, каково идти на Троекурова!»

Обострение конфликта: воришки и розги

Спустя несколько дней Дубровский обнаруживает в своем лесу крестьян Троекурова, которые крадут лес. Раньше они себе не позволяли трогать земли Дубровского.

Старик Дубровский ловит негодяев, наказывает их розгами и отбирает их лошадей:

«Новое обстоятельство уничтожило и последнюю надежду на примирение.» 
«Он поспешил в рощу и наехал на покровских мужиков, спокойно ворующих у него лес.»
«…решился, вопреки всем понятиям о праве войны, проучить своих пленников прутьями, коими запаслись они в его же роще, а лошадей отдать в работу, приписав к барскому скоту.»
Конечно, Дубровский поступает довольно жестко с чужими крестьянами. Этим поступком он не оставляет шансов на перемирие. С другой стороны, крестьяне Троекурова действительно пошли на преступление и заслуживают наказания, но наказание со стороны своего хозяина. Если бы Дубровский не наказывал чужих крестьян розгами, а передал бы их хозяину, то, возможно, конфликт бы не обострялся. 

Узнав о случае с крестьянами, Троекуров приходит в бешенство и решает проучить Дубровского. Он решает отобрать у друга его единственное имение Кистеневка:

«Слух о сем происшествии в тот же день дошел до Кирила Петровича. Он вышел из себя и в первую минуту гнева хотел было со всеми своими дворовыми учинить нападение на Кистеневку (так называлась деревня его соседа), разорить ее дотла и осадить самого помещика в его усадьбе. Таковые подвиги были ему не в диковину. Но мысли его вскоре приняли другое направление.»

Троекуров сознательно идет на подлость: он знает, что у Дубровского нет официальных документов на имение, так как они сгорели в пожаре. Имение Кистеневка когда-то принадлежало роду Троекуровых, а после было куплено предками Дубровского. Троекуров решает якобы «восстановить» свои права на Кистеневку. Через чиновника Шабашкина он дает взятки нужным людям и побеждает в суде. Суд отбирает имение у Дубровского и передает его Троекурову:

«— У меня сосед есть, — сказал Троекуров, — мелкопоместный грубиян; я хочу взять у него имение, — как ты про то думаешь?»
В суде у старика Дубровского случается приступ сумасшествия. С этого дня у него развивается слабоумие. Его единственный сын Владимир Дубровский срочно приезжает из Петербурга домой и не отходит от больного отца. Из-за своей болезни старик Дубровский не подает апелляцию в суд, так что Кистеневка окончательно остается за Троекуровым.

Тем временем Троекурова мучает совесть за то, что он зашел слишком далеко. Наконец он едет мириться к другу:

«От природы не был он корыстолюбив, желание мести завлекло его слишком далеко, совесть его роптала. Он знал, в каком состоянии находился его противник, старый товарищ его молодости, — и победа не радовала его сердце.»   
«Он решился помириться с старым своим соседом, уничтожить и следы ссоры, возвратив ему его достояние. Облегчив душу сим благим намерением, Кирила Петрович пустился рысью к усадьбе своего соседа — и въехал прямо на двор.»
Когда больной Дубровский видит гостя в окно, он сильно волнуется и в тот же день умирает:

«В это время больной сидел в спальной у окна. Он узнал Кирила Петровича, и ужасное смятение изобразилось на лице его…»  

Таким образом Троекуров становится виновником болезни и смерти своего друга. Конечно, он мог бы остановиться раньше, мог прекратить судебную тяжбу в любой момент, ведь дело длилось не один день, но не сделал этого. Поэтому подлый поступок Троекурова, конечно, ничем нельзя оправдать. 


Последствия ссоры

Ссора Троекурова и Дубровского влечет за собой очень печальные последствия: молодой Владимир Дубровский остается без отца и без родного имения. Он становится разбойником и грабит богатых помещиков в округе. В том числе он собирается наказать и Троекурова. Троекуров лишь чудом избегает К счастью для Троекурова, Дубровский влюбляется в его дочь Машу и его разбойничьи планы меняются.  

Это был разбор причин и последствий ссоры Дубровского и Троекурова в романе «Дубровский» А. С. Пушкина, анализ и суть конфликта героев.

Смотрите также:

— Характеристика Троекурова

— Характеристика Андрея Дубровского

— Все материалы по роману «Дубровский»

сравнительная характеристика персонажей

Собрание сочинений нашего любимого поэта и писателя Александра Сергеевича Пушкина насчитывает более 10 томов. «Дубровский» — роман, известный нам со школьных лет. Широкая по своему охвату и глубокая по психологическому содержанию, она затрагивает душу каждого читателя. Главные герои романа Троекуров и Дубровский. Сравнительная характеристика главных героев, а также основные события произведения будут изучены более подробно.

Русский мастер

Действие романа происходит в 19 веке. Он достаточно подробно описан в произведениях многих классиков того времени. Как известно, в те времена было крепостное право. Крестьяне, или, как их называли, души, принадлежали дворянам.

Русский барин надменный Кирила Петрович Троекуров был очень знатный человек. Перед ним порхали не только подопечные крепостных, но и многие чиновники.

Образ жизни Троекурова оставлял желать лучшего: дни он проводил праздно, часто пьянствовал и страдал обжорством.

Крестьяне порхали перед ним, а он, в свою очередь, обращался с ними довольно капризно, показывая свою полную власть над ними.

Любимым развлечением Троекурова было издевательство и издевательство над животными и людьми. Достаточно вспомнить медведя, который катал бочку с торчащими гвоздями и злился от боли. Это вызвало смех у мастера. Или сцена с медведем, прикованным к цепям в маленькой комнате. На каждого, кто входил в нее, нападало бедное животное. Троекуров наслаждался яростью медведя и человеческим страхом.

Скромный дворянин

Троекуров и Дубровский, сравнительная характеристика которых будет нами подробно рассмотрена, очень разные люди. Андрей Гаврилович — честный, доблестный, спокойный по характеру, он разительно отличался от своего друга. Когда-то старший Дубровский и Троекуров были коллегами. Но карьерист Кирила Петрович, предав свою честь, встал на сторону нового царя, и заслужил высокий чин. Андрей Гаврилович, сохранивший верность своему правителю, закончил службу скромным поручиком. Тем не менее отношения между Троекуровым и Дубровским были вполне дружескими и взаимоуважительными. Они часто встречались, бывали друг у друга в имениях, вели беседы.

У обоих героев были схожие судьбы: они вместе начали службу, вскоре овдовели, имели на воспитании ребенка. Но жизнь развела их по разным сторонам.

Ссора

Ничто не предвещало беды. Но однажды отношения Троекурова и Дубровского дали трещину. Фраза, написанная приказчиком Кирилла Петровича, сильно оскорбила Андрея Гавриловича. Крепостное говорило, что с Троекуровым крепостные живут лучше, чем некоторые дворяне. Это был, конечно, скромный Дубровский.

Сразу после этого он отправился в свое поместье. Кирила Петрович приказал вернуть его, но Андрей Гаврилович ни за что не хотел возвращаться. Такая наглость задела мастера, и он решил во что бы то ни стало добиться своего.

Сравнение Дубровского и Троекурова будет неполным, если не описать, каким методом Кирила Петрович решил отомстить своему товарищу.

Коварный план

Не подействовав на Дубровского, Троекуров задумал страшное — отобрать имение его друга. Как он посмел ослушаться его! Несомненно, это было очень жестоко по отношению к старому знакомому.

Были ли Троекуров и Дубровский настоящими друзьями? В этом поможет сравнительная характеристика этих персонажей.

Кирила Петрович подкупал всех без разбору чиновников, подделывал бумаги. Дубровский, узнав о судебном процессе, оставался достаточно спокойным, поскольку был убежден в своей абсолютной невиновности.

Шабашкин, нанятый Троекуровым, занимался всеми пакостями, хотя знал, что имение Кистеневка по полному законному праву принадлежит Дубровскому. Но все повернулось иначе.

Сцена в суде

И вот настал этот волнующий час. Встречаясь в здании суда, Троекуров и Дубровский (сравнительная оценка которой будет дана нам позже) держались гордо и прошли в зал заседаний. Кирила Петрович чувствовал себя очень свободно. Он уже почувствовал вкус победы. Дубровский, напротив, вел себя очень спокойно, стоял, прислонившись к стене, и нисколько не беспокоился.

Судья начал читать длинное решение. Когда все закончилось, наступила тишина. Дубровский был совершенно сбит с толку. Сначала он некоторое время молчал, а потом, придя в ярость, с силой оттолкнул секретаря, предложившего ему подписать бумаги. Он начал бредить, громко крича что-то о псиарнах и собаках. Его с трудом усадили и отвезли домой на санях.

Такого поворота событий торжествующий Троекуров не ожидал. Увидев бывшего товарища в ужасном состоянии, он расстроился и даже перестал торжествовать свою победу над ним.

Андрея Гавриловича отвезли домой, где он почувствовал себя плохо. Под наблюдением врача он провел не одни сутки.

Покаяние

Сравнение Дубровского и Троекурова основано на полном противопоставлении героев. Кирила Петрович, такой надменный и властный, и Андрей Гаврилович, добрый и честный человек, не могли долго продолжать свое общение. Но после суда сердце Троекурова оттаяло. Он решил пойти к своему бывшему другу и поговорить.

Однако он и не подозревал, что к тому времени Владимир, его сын, уже находился в доме Дубровского-старшего.

Увидев в окне приехавшего Кирилла Петровича, потрясенный Андрей Гаврилович не выдержал этого и скоропостижно скончался.

А Троекуров не мог объяснить причину своего приезда, не мог покаяться перед другим в совершенном им преступлении.

И этот роман меняет свой оборот: Владимир решает отомстить врагу за своего отца.

Внешность Владимира

Стоит сказать несколько слов о личности этого молодого человека. Рано оставшись без матери, мальчик находился на попечении отца. В возрасте двенадцати лет он был направлен в кадетский корпус, а затем продолжил военную подготовку в высшем учебном заведении. Отец не жалел денег на воспитание сына, хорошо их обеспечивал. Но юноша проводил время в разврате и карточных играх, имел большие долги. Сейчас, когда он совсем один, да еще и без жилья, чувствует себя очень одиноким. Ему пришлось быстро повзрослеть и круто изменить свою жизнь.

Троекуров и Владимир Дубровский становятся яростными врагами. Сын обдумывает план мести обидчику отца.

Когда имение отобрали и перешли во владение Кириллы Петровича, Владимир остался без средств к существованию. Он должен стать грабителем, чтобы зарабатывать себе на жизнь. Любимый своими крепостными, он смог собрать целую команду единомышленников. Они грабят богатых людей, но имение Троекурова обходят стороной. Он, конечно, думает, что юноша боится его, поэтому не идет к нему с грабежом.

Троекуров в романе «Дубровский» показал себя человеком гордым, но в то же время боялся, что Владимир придет к нему однажды, чтобы отомстить.

Дубровский в доме Троекурова

Но наш юный герой был не так прост. Он неожиданно появляется в имении Кирилла Петровича. Но его там никто не знает — его не было дома много лет. Обменявшись документами с учителем-французом и хорошо заплатив ему, Владимир предстает перед семьей Троекуровых учителем Дефоржа. Он хорошо говорит по-французски, и никто не может заподозрить в нем Дубровского.

Возможно, молодой человек и смог бы воплотить все свои планы мести в жизнь, но ему мешает одно — любовь. Неожиданно Владимир увлекся Машей, дочерью своего врага Троекурова.

Эта любовь меняет жизнь всех героев романа. Теперь Дубровский-младший не хочет мстить. Он отрекается от злых помыслов во имя любимой женщины. Но Маша еще не знает, кто такой на самом деле Дефорж.

Сам Троекуров стал уважать молодого француза, гордился его дерзостью и скромностью. Но пришло время, и Владимир признается Маше в своих чувствах и кто он на самом деле. Девушка в замешательстве — отец не позволит им быть вместе.

Когда Кирила Петрович узнает правду, он решает вопрос кардинально — выдает дочь замуж за богатого князя Верейского вопреки ее желанию.

Во время венчания Владимир не успевает прийти в церковь, и теперь она уже не его Маша, а княгиня Верейская. Владимиру ничего не остается, как идти далеко. Кирила Петрович более чем доволен ситуацией.

Заключение

Троекуров и Дубровский, сравнительная характеристика которых представлена ​​нами во всех подробностях, совершенно разные по типу герои. Нельзя сказать, что Кирила Петрович был страшным человеком — он еще раскаивался в своем подлом поступке. Но жизнь не дала ему шанса на прощение.

И Андрей, и Владимир Дубровские — очень амбициозные, благородные люди. Их уважают крепостные, а те, в свою очередь, их не притесняют. Однако всех нас учит Пушкин: никакие обстоятельства не должны вести к крайним мерам. Дружба – это больше, чем просто общение, и ее нужно уметь дорожить.

Дубровский (1989) — База данных огнестрельного оружия в Интернете

Дубровский

Афиша к театральному выпуску

Страна СССР
Режиссер Вячеслав Никифоров
Дата выпуска 1989
1990 (ТВ)
Язык русский
французский
Студия Беларусьфильм
Кадр Студия
Дистрибьютор Гостелерадио
Основное литье
Символ Актер
Дубровский Владимир Андреевич Михаил Ефремов
Троекурова Мария Кириловна Марина Зудина
Кирила Петрович Троекуров Владимир Самойлов
Дубровский Андрей Гаврилович Кирилл Лавров
Князь Верейский Анатолий Ромашин
Антон Пафнутьевич Спицын Виктор Павлов
Шабашкин Владимир Конкин
Григорий Геннадий Фролов
Тимоха Андрей Смоляков
Архип Владимир Шакало

Дубровский (также пишется Дубровский ) 1989 года выпуска. (снято в 1988 г.) Советский историко-приключенческий мини-сериал, экранизация классического русского романа Александра Пушкина, режиссер Вячеслав Никифоров. Сюжет разворачивается в 1820-х годах. Престарелый дворянин Андрей Дубровский (Кирилл Лавров) конфликтует со своим соседом, жадным, богатым и влиятельным аристократом Кирилой Петровичем Троекуровым (Владимир Самойлов). С помощью лжесвидетельства Троекуров отбирает у Дубровского землю, и старик умирает. Сын Дубровского Владимир (Михаил Ефремов), решив отомстить за отца, собирает шайку своих крепостных и превращается из офицера в дворянского разбойника. Но Дубровский отказывается от планов мести, когда влюбляется в дочь Троекурова Машу (Марина Зудина).

Фильм существует в двух версиях: театральная версия, выпущенная под названием Благородный разбойник Владимир Дубровский ( Благородный разбойник Владимир Дубровский ) и четырехсерийный мини-сериал. Текущая страница основана на мини-сериале.

Оригинальный роман часто экранизировали: в Германии как Dubrowsky, der Rauber Ataman (1921), в США как The Eagle (1925), в Италии как Aquila Nera (1946) и Il vendicatore (1959 г. ) и СССР/Россия (1936, 1989 и 2014 гг.).

Следующее оружие использовалось в минисериале Дубровский :

Содержимое

  • 1 Пистолеты
    • 1.1 Пистолет для путешествий с капсюлем
    • 1.2 Двуствольный капсюльный пистолет
    • 1.3 Chatellerault Cavalry Mle 1822T Капсюльный пистолет
    • Ударный дуэльный пистолет 1.4
    • 1,5 неопознанные капсюльные пистолеты
    • 1,6 Российский кавалерийский кремневый пистолет M1809
    • 1.7 French Saint Etienne 1810 Model An XIII Кавалерийский кремневый пистолет
  • 2 длинных ружья
    • 2.1 Капсюльный карабин
    • 2.2 Неопознанный мушкет
    • Двуствольное ружье 2.3
  • 3 Общая информация

Капсюльный дорожный пистолет

Когда Владимир Дубровский (Михаил Ефремов) появляется в имении Троекуровых под видом француза Дефоржа, учителя маленького сына Троекурова, он носит во внутреннем кармане анахроничного для 1820-х годов капсюльный пистолет. его сюртук. Крупные планы показывают, что этот пистолет представляет собой кремневое ружье, переделанное в капсюльное ружье. У него короткий ствол, который не выступает из цевья. Точная модель неизвестна, но, вероятно, это туристический пистолет, более компактный, чем военные модели, но более крупный, чем обычные карманные пистолеты.

Для справки: кремневый туристический пистолет, переделанный в ударный, Льежская мануфактура, Бельгия. Пистолет с экраном похож, за исключением наличия дульного колпака и отсутствия шомпола.

Когда Троекуров подшучивает над «французом», заманивая его в комнату, где держат медведя, Дубровский спокойно достает пистолет.

Он стреляет в зверя. Виден только слабый дымок на замке.

«Дефорж» достает пистолет, когда на пир врываются фальшивые разбойники.

Крупный план пистолета. Видно, что пистолет выпускался как кремневый.

Виден взведенный курок.

Дубровский направляет пистолет на помещика Антона Спицына (Виктор Павлов), раскрывая его настоящую личность.

Пистолет виден с другой стороны.

Пистолет капсюльный двуствольный

Когда Владимир Дубровский (Михаил Ефремов), действуя под видом Дефоржа, сопровождает Троекурова в поездке, он имеет при себе два ружья: кремневый пистолет модели Ан XIII (см. ниже) и двуствольный ударный капсюльный пистолет. Такое оружие можно было использовать как туристическое или охотничье ружье.

Французский двуствольный ударный пистолет, около 1830 г. — калибр .59. Пистолет с экраном похож на этот образец, особенно рукоятка.

«Дефорж» носит оба пистолета за поясом. Двойной ствол виден.

Видны два курка с обеих сторон пистолета.

Рукоятка видна, когда «Дефорж» передает пистолет сыну Троекурова Саше (Ян Хвилер).

Саша играет с пистолетом.

Хороший вид на пистолет в руках Саши. Под стволами видна опора для отводного шомпола.

Кавалерийский капсюльный пистолет Chatellerault Mle 1822T

Многие бандиты, в частности камердинер Дубровского Григорий (Геннадий Фролов), вооружены капсюльными кавалерийскими пистолетами Chatellerault Mle 1822T. Князь Верейский (Анатолий Ромашин) достает пистолет Mle 1822T, когда на его карету нападают разбойники. Пистолеты Mle 1822 изначально выпускались как кремневые ружья, и только в 1840-х годах они были переделаны в капсюльные ружья, получив индекс «1822Т» («Т» для «трансформации»).

Ударный кавалерийский пистолет Chatellerault Model 1822 T — 0,69 кал.

Конный разбойник держит пистолет Mle 1822T. Оружие видно размыто из-за быстрой езды.

Еще один вид пистолета.

Крупный план ствола и шомпола пистолета Григория.

Виден замок пистолета Григория.

Разбойник носит за поясом пистолет Mle 1822T. В этом пистолете отсутствует шомпол.

Григорий держит пистолет.

Князь Верейский целится из пистолета Mle 1822T, когда на его карету нападают разбойники.

Верейские пожары.

Ударный дуэльный пистолет

После того, как князь Верейский (Анатолий Ромашин) стреляет из пистолета Mle 1822T, он вытаскивает другой пистолет, который нечетко виден, но, похоже, является Ударным дуэльным пистолетом.

Для справки: Современная копия ударного дуэльного пистолета Лепаж.

Князь Верейский держит свой второй пистолет.

Граненый ствол распространен у дуэльных пистолетов.

Виден замок капсюля.

Неопознанные капсюльные пистолеты

Григорий (Геннадий Фролов) держит капсюльный пистолет неизвестной модели во время нападения на карету князя Верейского. Это пистолет в стиле милитари с длинным цевьем и ременным карабином. Спусковая скоба пистолета соответствует русским образцам кремневых замков 1809 и 1839 годов, а также их переделкам в капсюльные замки, но лента ствола расположена иначе, чем на любом из этих пистолетов.

Григорий стреляет в воздух. Виден крючок для ремня.

В одной из сцен разбойник держит пистолет с почти вертикальной рукояткой, обычной для дуэльных и целевых пистолетов, но с длинным цевьем.

Разбойник держит пистолет. Видно длинное цевье.

Другой вид того же пистолета. Бандит также носит за поясом пистолет Chatellerault Mle 1822T.

Российский кавалерийский кремневый пистолет M1809

Пара кремневых пистолетов, скорее всего кавалерийский M1809, видна на стене в спальне Андрея Дубровского. Кирила Петрович Троекуров (Владимир Самойлов) носит с собой пару пистолетов М1809, когда отправляется в сгоревшее имение Дубровских.

Русский кавалерийский пистолет M1809 — .70 калибра

Один из пистолетов виден на стене в спальне Андрея Дубровского. Завиток едва виден, когда он сложен вдоль ствола.

Владимир Дубровский (Михаил Ефремов) берет со стены еще один пистолет.

Григорий (Геннадий Фролов) носит оба пистолета за поясом.

Видна рукоять одного из пистолетов Троекурова.

Кремневый замок того же пистолета виден лучше.

Оба пистолета видны, когда Троекуров возвращается в свое имение.

Французский Saint Etienne 1810 Model An XIII Кавалерийский кремневый пистолет

Когда Владимир Дубровский (Михаил Ефремов), действующий под видом Дефоржа, сопровождает Троекурова в поездке, одно из его ружей — французский Saint Etienne 1810 Model An XIII Cavalry Flintlock Пистолет.

Saint Etienne 1810 Модель Кавалерийский пистолет XIII калибра .69

«Deforges» имеет два пистолета. Видны рукоятка и кремневый замок пистолета An XIII. Фурнитура ружья скорее стальная, чем латунная, возможно, в результате ремонта.

«Дефорж» передает кремневый пистолет слуге. Шомпол отсутствует.

Пистолет в руках слуги.

Капсюльный карабин

В нескольких сценах бандиты Дубровского и вооруженные слуги Троекурова вооружены длинными ружьями, но почти все они видны издалека и очень нечетко. Только небольшое количество длинных орудий может показаться более-менее понятным. Большинство этих ружей представляют собой карабины с капсюльными замками, что было анахронизмом для 1820-х годов. Есть как минимум две разные модели, одна с полупистолетной рукояткой, а другая с прямой рукояткой.

Для справки: Российский капсюльный кавалерийский карабин М1849. На это ружье похоже экранное ружье с прямой рукоятью.

Конный разбойник держит карабин, предположительно капсюльный пистолет. Видно размыто из-за быстрой езды.

Другой вид того же пистолета. Это пистолет с прямой рукояткой.

Разбойник на переднем плане слева держит капсюльный карабин, когда банда нападает на имение помещика. Видна полупистолетная рукоять.

903:21 Вдалеке видна та же пушка.

Архип (Владимир Шакало) носит капсюльный карабин. Этот пистолет имеет полупистолетную рукоятку. Не исключено, что карабин представляет собой визуально модифицированное современное ружье с разрывным затвором.

Григорий (Геннадий Фролов) держит карабин во время нападения на карету князя Верейского.

Виден капсюльный замок разбойничьего карабина.

Неопознанный мушкет

В одной из сцен крестьянин держит длинный мушкет. Замок не виден, но у пистолета дульный колпак в стиле милитари. Это может быть русский пехотный мушкет M1808 или французский Mle 1777, который был базовым для российской модели.

Для справки: Charleville Mousquet Modele 1777 — калибр .69. Российский M1808 выглядит аналогично.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *