Конфликт интересов это: Статья 10. Конфликт интересов \ КонсультантПлюс

Терапия » Декларация о конфликте интересов

Декларация о конфликте интересов

Общественное доверие к процессу рецензирования и достоверность публикуемых статей частично зависят от того, насколько успешно решается конфликт интересов во время написания статьи, её рецензирования и принятия редакционных решений. Конфликт интересов возникает тогда, когда автор (либо организация, представляемая этим автором), рецензент или редактор имеют финансовые или личные взаимоотношения, которые неуместным образом влияют на их действия. Такие взаимоотношения известны также как «двойственные отношения», «конкурирующие интересы» или «конкурирующая лояльность». Подобные взаимоотношения могут варьировать от незначимых до имеющих большое потенциальное влияние на принятие решений. Не все подобные взаимоотношения влекут за собой конфликт интересов. В то же время, возможность для конфликта интересов может существовать независимо от того, считает ли человек, что эти взаимоотношения влияют на его/её научные суждения или нет. Финансовые взаимоотношения (например, работа по найму, консультирование, акционерная собственность, гонорары или оплачиваемые экспертные оценки) являются наиболее легко идентифицируемыми примерами конфликта интересов, которые могут подорвать доверие к журналу, отдельным авторам и науке в целом. Однако конфликт интересов может иметь место и по другим причинам, таким как личные отношения, конкуренция в академической среде и интеллектуальный энтузиазм.

Все участники экспертного рецензирования и публикационного процесса должны раскрывать взаимоотношения, которые могут привести к конфликту интересов. Раскрытие подобных отношений также важно при публикации редакционных и обзорных статей, поскольку в этих типах публикаций выявить предвзятость сложнее, чем в отчётах по оригинальным исследованиям. Редакторы могут использовать информацию, указанную в отчётах по «конфликту интересов» и «финансовым интересам», как основу для принятия определённых решений. Редакторам следует публиковать данную информацию, если они считают, что это может оказать влияние на оценку рукописи.

Потенциальный конфликт интересов, связанный с обязательствами отдельных авторов

Когда авторы представляют рукопись любого формата, они обязаны раскрыть все финансовые и личные взаимоотношения, которые могли повлиять на их работу. Для предотвращения двусмысленности авторы должны чётко указывать, существует ли возможность для конфликта интересов. Это должно быть указано в рукописи в виде специальной формы уведомления о конфликте интересов, на странице, следующей за титульной. При необходимости, дополнительная информация должна указываться в сопроводительном письме. Авторы должны указывать лиц, предоставивших помощь в написании статьи либо оказавших иные виды помощи, и раскрывать источники финансирования данной помощи.

Исследователи должны проинформировать других участников работы о потенциальном конфликте интересов и указать в рукописи, сделали ли они это.

Редакторам также необходимо решить, следует ли печатать раскрытую авторами информацию о потенциальном конфликте интересов. В неоднозначных случаях предпочтение должно отдаваться публикации этих данных.

Потенциальный конфликт интересов, связанный с поддержкой проекта

Всё чаще средства на проведение индивидуальных исследований выделяются коммерческими фирмами, частными организациями и правительством. Условия такого финансирования потенциально могут привести к предвзятой оценке работы или другим образом дискредитировать исследование.

Учёные имеют этическое обязательство представлять результаты финансируемых исследований на публикацию. Более того, исследователям, несущим ответственность за свою работу, не следует вступать в соглашения, которые могут повлиять на возможность полного доступа к данным и их независимого анализа, а также на подготовку и публикацию рукописей. Авторы должны указать роль спонсора работы, если таковой имеется, в дизайне исследования, сборе, анализе и интерпретации данных, в написании отчёта и принятии решения о представлении отчёта к публикации. Если вышеперечисленные аспекты работы проводились без участия спонсоров, авторы также должны это указать. Потенциальная неоднозначность работы, возникающая, когда спонсоры напрямую вовлечены в исследование, аналогична методологической систематической ошибке. В связи с этим, некоторые журналы предпочитают размещать информацию о спонсорском участии в разделе «Методы».

Редакторы могут потребовать, чтобы авторы исследований, финансируемых агентствами с материальной либо финансовой заинтересованностью в результатах работы, подписывали соответствующее заявление, например, «У меня имелся полный доступ ко всем данным в этой работе, и я несу полную ответственность за целостность данных и точность их анализа». Редакторам следует рецензировать копии протоколов и/или контрактов, связанных с такого рода исследованиями, прежде чем принимать эти работы к публикации. Редакторы могут не рассматривать статью, если спонсор контролирует право авторов на публикацию.

Потенциальный конфликт интересов, связанный с обязательствами редакторов, сотрудников журнала или рецензентов

Редакторы должны избегать выбора внешних рецензентов с потенциальным конфликтом интересов, например, если эти рецензенты работают в том же подразделении или институте, что и один из авторов. Авторы часто сообщают редакторам, кому, по их мнению, не стоит предлагать рецензировать рукопись из-за потенциального, обычно профессионального, конфликта интересов. По возможности, авторов надо просить разъяснить и обосновать их опасения в отношении потенциального конфликта интересов у рецензентов. Такая информация важна для редакторов при принятии ими решения относительно удовлетворения просьбы авторов.

Рецензенты должны информировать редакторов о любом конфликте интересов, который может повлиять на их мнение о рукописи, и они должны самостоятельно отказаться от рецензирования, если есть основания для предвзятости. Так же, как и в случае с авторами, если рецензенты не сообщают о потенциальном конфликте интересов, это может означать, что-либо конфликт существует, и рецензент не раскрыл его, либо конфликта нет. Поэтому у рецензентов также нужно просить чёткого разъяснения о наличии или отсутствии конфликта интересов. Рецензенты не должны использовать информацию о рецензируемой работе в своих интересах до того, как она будет опубликована.

Редакторы, принимающие окончательные решения в отношении рукописей, не должны иметь персональной, профессиональной или финансовой заинтересованности ни в одном из аспектов публикуемой работы. Другие сотрудники редакции, в том случае, если они участвуют в принятии редакционных решений, должны проинформировать редактора о своей финансовой заинтересованности и самостоятельно отказаться от принятия решений при наличии конфликта интересов. Редакционный штат не должен использовать информацию, полученную при работе с рукописями, для личных целей. Редакторы должны регулярно публиковать отчёты о потенциальном конфликте интересов, связанном с деятельностью сотрудников журнала.

Положение о конфликте интересов



1. Цели и задачи положения о конфликте интересов

Положение о конфликте интересов в ГБУЗ КК ПК ГДП № 2  (далее – Учреждение) разработано и утверждено с целью регулирования и предотвращения конфликта интересов в деятельности своих работников (а значит и возможных негативных последствий конфликта интересов для Учреждения).

Положение о конфликте интересов — это внутренний документ Учреждения, устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников Учреждения в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.

Конфликт интересов — ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя Учреждения) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя Учреждения) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации Учреждения, работником (представителем Учреждения) которой он является.

2. Круг лиц, попадающих под действие положения

Действие настоящего положения распространяется на всех работников Учреждения вне зависимости от уровня занимаемой ими должности и на физические лица, сотрудничающие с организацией на основе гражданско-правовых договоров.

3. Основные принципы управления конфликтом интересов в Учреждении

В основу работы по управлению конфликтом интересов в Учреждении положены следующие принципы:

  • обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
  • индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для Учреждения при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;
  • конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
  • соблюдение баланса интересов Учреждения и работника при урегулировании конфликта интересов;
  • защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) Учреждением.

4. Порядок раскрытия конфликта интересов работником Учреждения и порядок его урегулирования, в том числе возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов

Процедура раскрытия конфликта интересов доводится до сведения всех работников Учреждения.

Устанавливаются следующие вида раскрытия конфликта интересов, в том числе:

  • раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;
  • раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;
  • разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.

Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде. Может быть допустимым первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде. Должностным лицом, ответственным за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов является главный врач Учреждения.

Учреждение берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов. Поступившая информация должна быть тщательно проверена уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для Учреждения рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов.

В итоге этой работы Учреждение может прийти к выводу, что ситуация, сведения о которой были представлены работником, не является конфликтом интересов и, как следствие, не нуждается в специальных способах урегулирования. Учреждения также может прийти к выводу, что конфликт интересов имеет место, и использовать различные способы его разрешения, в том числе:

  • ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;
  • добровольный отказ работника Учреждения или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
  • пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;
  • перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;
  • отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами организации;
  • увольнение работника из организации по инициативе работника.

Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае по договоренности Учреждения и работника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования.

При разрешении имеющегося конфликта интересов следует выбрать наиболее «мягкую» меру урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств. Более жесткие меры следует использовать только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае, если более «мягкие» меры оказались недостаточно эффективными.

При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам Учреждения.

5. Обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов

Положением устанавливаются следующие обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:

  • при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами Предприятия — без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;
  • избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;
  • раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;
  • содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.

конфликт интересов | Векс | Закон США

Конфликт интересов относится к этическим проблемам, которые могут возникнуть между сторонами, ранее существовавшими отношениями. По закону конфликт интересов возникает между адвокатом и клиентом, если интересы адвоката, другого клиента или третьего лица вступают в противоречие с интересами настоящего клиента.

Адвокаты обязаны ревностно представлять интересы своих клиентов. В случае, если у адвоката два или более клиентов, эти обязанности могут противоречить друг другу, так что адвокат не может выполнять их одновременно. Например, если адвокат имеет в качестве клиентов и истца, и ответчика по данному делу, защита интересов одного по своей сути будет защитой интересов другого.

Адвокаты должны позаботиться о проверке потенциальных конфликтов, прежде чем принять человека в качестве клиента. Как установлено Правилом 1.7 ABA, адвокат, который считает, что у него может возникнуть конфликт интересов, обязан уведомить своего потенциального клиента или текущего клиента о таком конфликте. Адвокат может приступить к представлению этого клиента только в том случае, если он получит письменное информированное согласие от всех клиентов, затронутых конфликтом.

Конфликт интересов особенно актуален в сфере страхования в связи с обязанностью защищать. В стандартном страховом полисе, как в Swanson v. State Farm General Insurance Company , страховая компания включает условия, которые предоставляют ей право контролировать любой судебный процесс, связанный со страховым иском, в котором участвует страхователь. В этом сценарии адвокат(ы), предоставленные страховой компанией, представляют обоих страхователем и страховщиком, что создает потенциальный конфликт интересов.

Хотя в некоторых сценариях интересы страховой компании и страхователя совпадают, обе стороны предпочли бы, чтобы противоположная сторона судебного процесса не смогла получить возмещение, страховая компания иногда побуждается к действиям, которые наносят ущерб интересам страхователя. Например, в случаях, когда неясно, покрывается ли поведение страхователя страховым полисом, страховая компания может отклонить предложение о досрочном урегулировании в надежде, что суд в конечном итоге придет к выводу, что они не несут ответственности за ущерб. Однако отказ от этого урегулирования может подвергнуть страхователя большей ответственности в случае проигрыша в суде.

Для разрешения конфликта интересов в сфере страхования страховые компании иногда по закону обязаны назначать адвоката cumis или отдельного советника, который представляет исключительно интересы держателя полиса. Например, §2860 Гражданского кодекса Калифорнии требует, чтобы страховые компании, которые хотят сохранить за собой право оспаривать, покрывается ли рассматриваемый вред данным полисом, должны оплатить выбор держателем полиса адвоката cumis.

См. также: 12 CFR § 19.8 — Конфликты интересов

[Последнее обновление в феврале 2023 г. группой Wex Definitions] 

Конфликт интересов — определение, объяснение, типы, примеры

Главная » Ресурсы для инвестиционно-банковских услуг » Ресурсы для корпоративных финансов » Конфликт интересов

Конфликт интересов может называться ситуацией, когда личные интересы человека или организации ставят под угрозу их профессиональные интересы или обязанности. Это распространенный сценарий, который часто имеет юридические последствия. Коренной причиной такого конфликта являются корыстные интересы человека или организации, такие как деньги, власть, отношения и т. д.