Прокурор разъясняет — Прокуратура Республики Калмыкия
Прокурор разъясняет
- 20 апреля 2021, 09:24
Прокуратура Республики Калмыкия разъясняет: «Правовая природа конфликта интересов на службе»
Текст
Поделиться
Прокуратурой республики в рамках мониторинга средств массовой информации и сети «Интернет» отмечены факты распространения пользователями в мессенджерах, интернет-сообществах и иных пабликах сведений о предполагаемых нарушениях законодательства о противодействии коррупции в части непринятия должностными лицами мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов на государственной (муниципальной) службе.
Одним из основных способов предупреждения коррупции является закрепление обязанности принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов с целью обеспечения надлежащего функционирования служебных правоотношений.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273) под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Под личной заинтересованностью в ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 273 понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями ( ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 273).
Помимо данного определения понятие конфликта интересов также раскрывается в ст. 19 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в отношении государственных гражданских служащих и в ст. 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в отношении муниципальных служащих.
Безусловно, указанные формулировки действующего антикоррупционного законодательства представляются довольно громоздкими и сложными для восприятия гражданами, не имеющими юридического образования, поэтому в целях лучшего понимания положений Федерального закона № 273 прокуратура республики разъясняет сущность правового института конфликта интересов.
Конфликт интересов включает в себя три элемента: личную заинтересованность должностного лица; наличие у него служебных полномочий в конкретной ситуации для получения выгоды; причинную связь между ними. А теперь остановимся на этих элементах подробнее.
Личная заинтересованность
Установление наличия у должностного лица личной заинтересованности, то есть возможности получения дохода самим работником или его близкими, — одно из условий для квалификации конфликта интересов. К «близким» лицам относятся в первую очередь близкие родственники или свойственники: родители, дети, братья и сестры служащего, его супруга (супруг) и те же родственники по линии супруги (супруга) служащего, а также супруги детей. Однако перечень таких лиц в Федеральном законе № 273 не очерчен строгими рамками: общий критерий для отнесения к нему граждан — это связанность с работником какими-либо близкими отношениями, что актуально для нашей национальной республики.
Формами получения дохода (выгоды), с извлечением которого связана личная заинтересованность служащего могут выступать такие объекты гражданских прав, как вещи (недвижимое и движимое имущество, в том числе наличные деньги), иное имущество, включая имущественные права (безналичные денежные средства), результаты работ (например, строительства дома) и некоторые другие объекты, перечисленные в ст.
Личная заинтересованность также может быть связана с получением имущественных выгод, в том числе с освобождением от имущественных обязательств (например, списанием долга, предоставлением кредита с выгодной процентной ставкой за пользование им, передача автомобиля во временное использование). Таким образом, к доходу можно отнести все то, что может улучшить либо сохранить материальное положение служащего. При этом возможны выгоды и иного свойства (карьера, ускорение сроков оказания услуг, желание получить взаимную услугу), которые предполагаются работником к получению не сейчас, а в ближайшем будущем.
Фактическое наличие у должностного лица полномочий для реализации личной заинтересованности
Указанный элемент, выступает по сути центральным признаком, в отсутствие которого нельзя говорить о конфликте интересов. Должностное лицо в данном случае обладает необходимыми для исполнения должностных обязанностей полномочиями, которые, в частности, выражаются в его праве принимать управленческие решения или участвовать в принятии таких решений, в том числе участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов, локальных актов организаций и т. д. В рамках реализации своих полномочий должностное лицо может:
— самостоятельно совершить действия (бездействие) для реализации личной заинтересованности;
— давать поручение или оказать иное влияние на подчиненных или подконтрольных ему лиц, в компетенцию которых входит непосредственное совершение действия (бездействие), которые приводят (могут привести) к получению доходов или выгод должностным лицом и (или) лицами, с которыми связана его личная заинтересованность.
Для понимания этой правовой конструкции приведем несколько типичных ситуаций конфликта интересов:
— конфликт интересов, связанный с реализацией служащим государственных или муниципальных функций, касаемо его родственников. На практике это выглядит как участие, к примеру, служащего в аттестационной комиссии, если проверка проводится в отношении его близкого родственника; либо служащий является участником конкурсной комиссии на замещение должности, если среди кандидатов на должность присутствует член семьи этого служащего.
— конфликт интересов, связанный с нахождением в собственности у государственного гражданского и муниципального служащего или членов его семьи и близких акций, вкладов тех юридических лиц, с которыми государственный гражданский и муниципальный служащий связан по работе, осуществляя в их отношении некоторые функции государственного или муниципального управления;
— конфликт интересов, связанный с принятием дара или услуг самим государственным гражданским и муниципальным служащим или его близкими родственниками от граждан или юридических лиц, которые зависимы от служащего и исполняемых им рабочих обязанностей.
Причинная связь между получением (возможностью получения) доходов или выгод должностным лицом и (или) лицами, с которыми связана его личная заинтересованность, и реализацией (возможной реализацией) должностным лицом своих полномочий
Иными словами, получение выгоды служащим, (или) лицами, с которыми связана его личная заинтересованность, должно быть закономерным, а не случайным итогом исполнения им своих служебных обязанностей.
При этом обязательно принимать во внимание следующие важные обстоятельства:
1) при конфликте интересов деяния совершаются исключительно умышленно, поэтому необходимым его признаком является осознание виновным всех элементов конфликта, включая наличие конечного получателя выгоды;
2) конфликт интересов всегда непосредственно связан с потенциальной реализацией вполне определенных служебных обязанностей, а также с возникновением правоотношений, характеризующихся различными интересами. При обязательным для квалификации действий (бездействия), совершенных в условиях конфликта интересов работник должен оказаться в условиях непосредственного принятия конкретного решения, а не предполагаемой (гипотетически возможной) ситуации.
Важно отметить, что родственные связи, дружеские отношения еще не являются единственным и достаточным признаком конфликта интересов. Скорее, эту информацию надо расценивать как повод для углубленной проверки.
Само по себе родство должностных лиц, вне какой-либо конкретной ситуации принятия управленческого решения с их стороны, не может рассматриваться как безосновательное неисполнение обязанности по принятию мер для недопущения возникновения конфликта интересов.
Подводя итог настоящему разъяснению следует отметить, что предотвращение любой возможности возникновения конфликта интересов — важная составляющая круга антикоррупционных обязанностей должностного лица (служащего).
В свою очередь проверка сведений о таких нарушениях закона и применение мер ответственности к виновным в их совершении лицам является прямой обязанностью кадровых подразделений соответствующих организаций, государственных органов и органов местного самоуправления, а также предметом надзорной деятельности органов прокуратуры.
Подразделение: аппарат прокуратуры республики
Прокуратура Республики Калмыкия разъясняет: «Правовая природа конфликта интересов на службе»
Прокуратурой республики в рамках мониторинга средств массовой информации и сети «Интернет» отмечены факты распространения пользователями в мессенджерах, интернет-сообществах и иных пабликах сведений о предполагаемых нарушениях законодательства о противодействии коррупции в части непринятия должностными лицами мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов на государственной (муниципальной) службе.
Одним из основных способов предупреждения коррупции является закрепление обязанности принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов с целью обеспечения надлежащего функционирования служебных правоотношений.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273) под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Под личной заинтересованностью в ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 273 понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями ( ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 273).
Помимо данного определения понятие конфликта интересов также раскрывается в ст. 19 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в отношении государственных гражданских служащих и в ст. 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в отношении муниципальных служащих.
Безусловно, указанные формулировки действующего антикоррупционного законодательства представляются довольно громоздкими и сложными для восприятия гражданами, не имеющими юридического образования, поэтому в целях лучшего понимания положений Федерального закона № 273 прокуратура республики разъясняет сущность правового института конфликта интересов.
Конфликт интересов включает в себя три элемента: личную заинтересованность должностного лица; наличие у него служебных полномочий в конкретной ситуации для получения выгоды; причинную связь между ними. А теперь остановимся на этих элементах подробнее.
Личная заинтересованность
Установление наличия у должностного лица личной заинтересованности, то есть возможности получения дохода самим работником или его близкими, — одно из условий для квалификации конфликта интересов. К «близким» лицам относятся в первую очередь близкие родственники или свойственники: родители, дети, братья и сестры служащего, его супруга (супруг) и те же родственники по линии супруги (супруга) служащего, а также супруги детей. Однако перечень таких лиц в Федеральном законе № 273 не очерчен строгими рамками: общий критерий для отнесения к нему граждан — это связанность с работником какими-либо близкими отношениями, что актуально для нашей национальной республики.
Формами получения дохода (выгоды), с извлечением которого связана личная заинтересованность служащего могут выступать такие объекты гражданских прав, как вещи (недвижимое и движимое имущество, в том числе наличные деньги), иное имущество, включая имущественные права (безналичные денежные средства), результаты работ (например, строительства дома) и некоторые другие объекты, перечисленные в ст. 128 Гражданского кодекса РФ.
Личная заинтересованность также может быть связана с получением имущественных выгод, в том числе с освобождением от имущественных обязательств (например, списанием долга, предоставлением кредита с выгодной процентной ставкой за пользование им, передача автомобиля во временное использование). Таким образом, к доходу можно отнести все то, что может улучшить либо сохранить материальное положение служащего. При этом возможны выгоды и иного свойства (карьера, ускорение сроков оказания услуг, желание получить взаимную услугу), которые предполагаются работником к получению не сейчас, а в ближайшем будущем.
Фактическое наличие у должностного лица полномочий для реализации личной заинтересованности
Указанный элемент, выступает по сути центральным признаком, в отсутствие которого нельзя говорить о конфликте интересов. Должностное лицо в данном случае обладает необходимыми для исполнения должностных обязанностей полномочиями, которые, в частности, выражаются в его праве принимать управленческие решения или участвовать в принятии таких решений, в том числе участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов, локальных актов организаций и т. д. В рамках реализации своих полномочий должностное лицо может:
— самостоятельно совершить действия (бездействие) для реализации личной заинтересованности;
— давать поручение или оказать иное влияние на подчиненных или подконтрольных ему лиц, в компетенцию которых входит непосредственное совершение действия (бездействие), которые приводят (могут привести) к получению доходов или выгод должностным лицом и (или) лицами, с которыми связана его личная заинтересованность.
Для понимания этой правовой конструкции приведем несколько типичных ситуаций конфликта интересов:
— конфликт интересов, связанный с реализацией служащим государственных или муниципальных функций, касаемо его родственников. На практике это выглядит как участие, к примеру, служащего в аттестационной комиссии, если проверка проводится в отношении его близкого родственника; либо служащий является участником конкурсной комиссии на замещение должности, если среди кандидатов на должность присутствует член семьи этого служащего.
— конфликт интересов, связанный с нахождением в собственности у государственного гражданского и муниципального служащего или членов его семьи и близких акций, вкладов тех юридических лиц, с которыми государственный гражданский и муниципальный служащий связан по работе, осуществляя в их отношении некоторые функции государственного или муниципального управления;
— конфликт интересов, связанный с принятием дара или услуг самим государственным гражданским и муниципальным служащим или его близкими родственниками от граждан или юридических лиц, которые зависимы от служащего и исполняемых им рабочих обязанностей.
Причинная связь между получением (возможностью получения) доходов или выгод должностным лицом и (или) лицами, с которыми связана его личная заинтересованность, и реализацией (возможной реализацией) должностным лицом своих полномочий
Иными словами, получение выгоды служащим, (или) лицами, с которыми связана его личная заинтересованность, должно быть закономерным, а не случайным итогом исполнения им своих служебных обязанностей.
При этом обязательно принимать во внимание следующие важные обстоятельства:
1) при конфликте интересов деяния совершаются исключительно умышленно, поэтому необходимым его признаком является осознание виновным всех элементов конфликта, включая наличие конечного получателя выгоды;
2) конфликт интересов всегда непосредственно связан с потенциальной реализацией вполне определенных служебных обязанностей, а также с возникновением правоотношений, характеризующихся различными интересами. При обязательным для квалификации действий (бездействия), совершенных в условиях конфликта интересов работник должен оказаться в условиях непосредственного принятия конкретного решения, а не предполагаемой (гипотетически возможной) ситуации.
Важно отметить, что родственные связи, дружеские отношения еще не являются единственным и достаточным признаком конфликта интересов. Скорее, эту информацию надо расценивать как повод для углубленной проверки.
Само по себе родство должностных лиц, вне какой-либо конкретной ситуации принятия управленческого решения с их стороны, не может рассматриваться как безосновательное неисполнение обязанности по принятию мер для недопущения возникновения конфликта интересов.
Подводя итог настоящему разъяснению следует отметить, что предотвращение любой возможности возникновения конфликта интересов — важная составляющая круга антикоррупционных обязанностей должностного лица (служащего).
В свою очередь проверка сведений о таких нарушениях закона и применение мер ответственности к виновным в их совершении лицам является прямой обязанностью кадровых подразделений соответствующих организаций, государственных органов и органов местного самоуправления, а также предметом надзорной деятельности органов прокуратуры.
Подразделение: аппарат прокуратуры республики
Прокурор разъясняет — Прокуратура Ставропольского края
Прокурор разъясняет
- 27 января 2021, 08:23
Что такое конфликт интересов лиц на службе?
Текст
Поделиться
Конфликт интересов представляет собой ситуацию, при которой личная заинтересованность должностного лица может повлиять на процесс принятия решения и нанести ущерб интересам личности, общества либо государства.
Наибольшее значение для общества имеет проблема возникновения конфликта интересов у государственных и муниципальных служащих.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции» конфликт интересов – это ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.
Под личной заинтересованностью понимается возможность получения служащим при исполнении должностных обязанностей доходов в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для себя или лиц близкого родства или свойства, а также для граждан или организаций, с которыми государственный гражданский служащий связан финансовыми или иными обязательствами.
В основе любого коррупционного правонарушения находится конфликт интересов лиц, занимающих публичные должности в системе государственного управления и обладающих в связи с предоставленными им государством полномочиями соответствующим влиянием, которое может быть использовано ими в личных интересах, в том числе вопреки интересам государства.
Основой правового регулирования конфликта интересов в любой сфере правоотношений является установление обязанности принимать меры по недопущению возможности возникновения конфликта интересов.
Так, в соответствии со ст. 11 Федерального закона «О противодействии коррупции» государственные или муниципальные служащие обязаны принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, а также обязаны уведомлять в порядке, определенном работодателем в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только станет об этом известно.
В свою очередь представитель нанимателя (работодатель), если ему стало известно о возникновении у должностного лица личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения лица, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов, путем отвода или самоотвода указанного лица в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Непринятие лицом, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Что такое конфликт интересов лиц на службе?
Конфликт интересов представляет собой ситуацию, при которой личная заинтересованность должностного лица может повлиять на процесс принятия решения и нанести ущерб интересам личности, общества либо государства.
Наибольшее значение для общества имеет проблема возникновения конфликта интересов у государственных и муниципальных служащих.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции» конфликт интересов – это ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.
Под личной заинтересованностью понимается возможность получения служащим при исполнении должностных обязанностей доходов в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для себя или лиц близкого родства или свойства, а также для граждан или организаций, с которыми государственный гражданский служащий связан финансовыми или иными обязательствами.
В основе любого коррупционного правонарушения находится конфликт интересов лиц, занимающих публичные должности в системе государственного управления и обладающих в связи с предоставленными им государством полномочиями соответствующим влиянием, которое может быть использовано ими в личных интересах, в том числе вопреки интересам государства.
Основой правового регулирования конфликта интересов в любой сфере правоотношений является установление обязанности принимать меры по недопущению возможности возникновения конфликта интересов.
Так, в соответствии со ст. 11 Федерального закона «О противодействии коррупции» государственные или муниципальные служащие обязаны принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, а также обязаны уведомлять в порядке, определенном работодателем в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только станет об этом известно.
В свою очередь представитель нанимателя (работодатель), если ему стало известно о возникновении у должностного лица личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения лица, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов, путем отвода или самоотвода указанного лица в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Непринятие лицом, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Центральный конфликт: мораль и личная выгода | Привлекательная причина: о теории ценности и действия
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicEngaging Reason: On the Theory of Value and ActionМоральная философияPhilosophy of ActionOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicEngaging Reason: On the Theory of Value and ActionМоральная философияPhilosophy of ActionOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Укажите
Раз, Джозеф, «Центральный конфликт: мораль и личная заинтересованность», Engaging Reason: On the Theory of Value and Action (
Oxford, 2002; онлайн-издание, Oxford Academic, 1 ноября 2003 г. ), https:/ /doi.org/10.1093/0199248001.003.0014, по состоянию на 4 апреля 2023 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicEngaging Reason: On the Theory of Value and ActionМоральная философияPhilosophy of ActionOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicEngaging Reason: On the Theory of Value and ActionМоральная философияPhilosophy of ActionOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос
Advanced Search
Abstract
Самопожертвование не обязательно связано с конфликтом между моралью и личными интересами, и, принося жертвы, мы не обязательно наносим ущерб своим личным интересам. Хотя люди могут в разумных пределах заботиться о своем благополучии, благополучие человека не является для него источником ценности или поводом для действий. Люди действуют по причинам, т. е. по тем причинам, которые им кажутся адекватными, независимо от того, служат они своему благополучию или нет. Иногда причины, которые кажутся неопровержимыми, даже если согласие с ними отрицательно влияет на агента, являются моральными причинами.
Ключевые слова: мораль, причины, личный интерес, благополучие
Предмет
Философия действияМоральная философия
Коллекция: Оксфордская стипендия онлайн
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Наши книги можно приобрести по подписке или купить в библиотеках и учреждениях.
Информация о покупке
Взаимность против личного интереса в контексте конкурентного взаимодействия: экспериментальное исследование
. 2022, 27 сентября; 332941221129137.
дои: 10.1177/00332941221129137. Онлайн перед печатью.
Клаудия Греко 1 , Анна Эспозито 2 , Дженнаро Кордаско 2 , Олимпия Матараццо 3
Принадлежности
- 1 Факультет психологии, 18994 Университет Луиджи Ванвителли, Казерта, Италия.
- 2 Факультет психологии, 18994Università della Campania Luigi Vanvitelli, Казерта, Италия; Международный институт перспективных научных исследований (IIASS), Виетри-суль-Маре (ЮАР), Италия.
- 3 Кафедра психологии, Университет Луиджи Ванвителли, Казерта, Италия.
- PMID: 36165095
- DOI: 10.1177/00332941221129137
Клаудия Греко и др. Психолог Респ. .
. 2022, 27 сентября; 332941221129137.
дои: 10.1177/00332941221129137. Онлайн перед печатью.
Авторы
Клаудия Греко 1 , Анна Эспозито 2 , Дженнаро Кордаско 2 , Олимпия Матараццо 3
Принадлежности
- 1 Факультет психологии, 18994 Университет Луиджи Ванвителли, Казерта, Италия.
- 2 Факультет психологии, 18994Università della Campania Luigi Vanvitelli, Казерта, Италия; Международный институт перспективных научных исследований (IIASS), Виетри-суль-Маре (ЮАР), Италия.
- 3 Кафедра психологии, Университет Луиджи Ванвителли, Казерта, Италия.
- PMID: 36165095
- DOI: 10.1177/00332941221129137
Абстрактный
В социальных взаимодействиях норма взаимности подразумевает приспособление своего поведения к поведению других агентов. И наоборот, поведение в соответствии с личным интересом предполагает учет принципа взаимности только в том случае, если это не препятствует достижению целей. Однако взаимность и личный интерес могут противоречить друг другу, так как ответный добрый поступок предполагает жертвование возможностью достижения личной цели. Конфликт может усугубляться некоторыми контекстуальными факторами, такими как конкурентное давление. В этом исследовании в контексте конкурентного взаимодействия изучалось, какой принцип преобладает, когда они конфликтуют. С этой целью 276 неоплачиваемых участников (М = 138) приняли участие в двухэтапном эксперименте, предполагающем симуляцию взаимодействия с фиктивным противником, который на первом этапе вел себя по отношению к ним эгоистично, справедливо или альтруистично. Участники должны были решить, отвечать ли взаимностью на предыдущее поведение противника, которое в критических условиях эксперимента противоречило цели успешного завершения эксперимента. Таким образом, они столкнулись с моральной дилеммой. Степенью конкуренции манипулировали, чтобы сделать конфликт между взаимностью и личным интересом более или менее резким. Кроме того, мы проверили, был ли предполагаемый эффект экспериментальной манипуляции опосредован изменениями в связанных с контекстом аффективных состояниях и личных представлениях о морали. Результаты показали, что на принятие решений главным образом влияла взаимность. Вне зависимости от степени конкуренции участники предпочитали взаимное поведение, даже если это ставило под угрозу их личный интерес. Аффективные состояния и убеждения изменились в ответ на экспериментальную манипуляцию, но не опосредовали влияние независимой переменной на принятие решений.
Ключевые слова: Взаимность; аффективные состояния; соревнование; моральные убеждения; принятие моральных решений; собственный интерес.
Похожие статьи
Тезисы презентаций на собрании Ассоциации ученых-клиницистов 143 rd Луисвилл, Кентукки, 11–14 мая 2022 г.
[Нет авторов в списке] [Нет авторов в списке] Энн Клин Lab Sci. 2022 май; 52(3):511-525. Энн Клин Lab Sci. 2022. PMID: 35777803 Аннотация недоступна.
Понимание моделей реагирования в диадическом конфликте: интерактивный подход, сочетающий самоинтерпретацию и доминирование-подчинение оппонента.
Au AK, Lam SF. Ау А.К. и др. Int J Psychol. 2017 Апрель; 52 (2): 116-125. doi: 10.1002/ijop.12193. Epub 2015 23 июля. Int J Psychol. 2017. PMID: 26201490
Норма взаимности в межгрупповом контексте: модель нормативной идентичности.
Узюмчекер Э., Акфират С. Узюмчекер Э. и др. Integr Psychol Behav Sci.