Конфликт между личностью и группой пример: Конфликт между личностью и группой

Содержание

33. Конфликт между личностью и группой. Психология личности

33. Конфликт между личностью и группой. Психология личности

ВикиЧтение

Психология личности
Гусева Тамара Ивановна

Содержание

33. Конфликт между личностью и группой

В социальной группе отражается все многообразие общества. Поэтому в ней в той или иной степени могут иметь место самые разнообразные виды конфликтов. Наиболее характерными из них является конфликт между группой и членом группы.

В основе подобных конфликтов, как правило, лежат попытки изменений в группе и вне нее.

Даже если большинство членов группы понимают необходимость этих изменений и одобряют их, отдельные члены группы по тем или иным причинам могут оказаться в оппозиции и даже выйти из состава группы.

Само членство индивида в группе является конфликтным. С одной стороны, человек нуждается в других для реализации своих личностных целей и интересов, а с другой – он вынужден подчиняться групповым нормам и требованиям, которые не всегда соответствуют его личным планам и желаниям.

Поэтому нарушение групповых норм является наиболее характерной причиной внутригрупповых конфликтов. Можно выделить основные причины, по которым член группы нарушает групповые нормы и требования:

1) преследуя свои личные цели;

2) случайно или потому, что еще не в полной мере освоил эти нормы;

3) индивид не в состоянии выполнить предписываемые группой требования.

Можно выделить целый ряд причин, лежащих в основе конфликта между личностью и группой:

1) ожидания личности противоречат ожиданиям группы;

2) противоречия между личностью и группой в целях, ценностях, интересах, позициях и т. д.;

3) борьба за повышение своего статуса в группе; 4) конфликт между руководящими органами и неформальной группой;

5) поиск и нахождение реального и мнимого виновника неудач.

Попытка изменить свое место в группе порождает структурные или статусно-ролевые изменения. Подобные изменения могут быть обусловлены ролевыми конфликтами, которые возникают по причине несовпадения принятой (добровольно или под давлением) членом группы роли с групповыми нормами или ожиданиями. Чаще всего такие конфликты случаются тогда, когда вакантное место занимает новый член группы. Адаптация и социализация всегда чреваты конфликтами. Во-первых, требования группы к новичкам, как правило, бывают завышенными. Во-вторых, новый член группы обычно не в полной мере владеет всеми тонкостями внутригруппового взаимодействия.

Структурные и статусно-ролевые изменения также могут быть связаны с изменением групповых целей и видов деятельности, которые предполагают перераспределение ролей, функций, средств, прав, обязанностей, ответственности и власти.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

ЛЕКЦИЯ № 19. Конфликт между личностью и группой

ЛЕКЦИЯ № 19. Конфликт между личностью и группой Любая социальная группа представляет собой достаточно сложное социально-психологическое явление. В ней одновременно могут функционировать формальные и неформальные системы отношений. В свою очередь неформальные

Занятие 10.1. Практическое занятие по теме «Конфликт между личностью и группой» (проводится методом анализа и обсуждения конфликтных ситуаций)

Занятие 10.1. Практическое занятие по теме «Конфликт между личностью и группой» (проводится методом анализа и обсуждения конфликтных ситуаций) Цель занятия. Закрепление знаний студентов по основным характеристикам групповых конфликтов, развитие у них навыков анализа

Установление раппорта с группой

Установление раппорта с группой Одним из наиболее важных навыков ведущего презентации является способность установить раппорт с аудиторией. Качество информации, которую вы передадите группе, будет напрямую зависеть от степени раппорта, который вы с ней установите.

Управление группой

Управление группой Эффективный групповой процесс организуется вокруг модели ТОТЕ. Действия группы в процессе презентации или дискуссии направлены на решение задач, которые определяются конечной целью презентации. Деятельность группы оценивается относительно фактов,

Навыки, связанные с управлением группой

Навыки, связанные с управлением группой Навыки, связанные с управлением группой, включают навыки управления задачей, отношениями и контекстом. Навыки, связанные с задачей, ориентированы на результат. Навыки, связанные с отношениями и контекстом, ориентированы на

5.2.1. Знакомство терапевта с группой

5.2.1. Знакомство терапевта с группой Терапевту следует еще перед началом занятий установить контакт со всей группой и отдельно с каждым ее участником – группу он знакомит с планом занятий, а у отдельных лиц определяет уровень их актуального сопротивления, которое, как

14.

Существует ли связь между памятью и личностью человека!

14. Существует ли связь между памятью и личностью человека! Ответить на этот вопрос, используя результаты тестирования на интуицию, навязчивые формы поведения и степень экстроверсии, не представляется возможным. «Внимание людей, одержимых навязчивой идеей, более

Конфликт между поколениями

Конфликт между поколениями Проблема борьбы за власть существовала всегда. Родители подчиняют себе детей, а позже сами попадают в подчинение. Все, что человек делает, возмещается ему вдвойне. Итак, кто посеет ветер, пожнет бурю.В повторение вышеизложенного хотелось бы

3. Поражения порождают конфликт между «я должен» и «я делаю»

3. Поражения порождают конфликт между «я должен» и «я делаю» Победа запускает в нашей жизни положительный цикл. Когда мы выигрываем, то приобретаем доверие. Чем оно больше, тем очевиднее вероятность того, что мы будем действовать в нужный момент. Склонность переходить

Схема 4.1.1 Источники конфликтов между личностью и группой

Схема 4.1.1 Источники конфликтов между личностью и группой Хотелось бы предварить эту схему двумя ссылками и предположением. Во-первых, согласно «принципу циркуля», о котором мы говорили в начале книги, конфликты более высокого уровня чаще предполагают существование

Психологическая тактика руководства туристской группой

Психологическая тактика руководства туристской группой Руководителю, инструктору туристской группы постоянно приходится решать множество самых разнообразных задач. Как ориентироваться в них? Каким отдать предпочтение, а какие можно без ущерба для дела

6.

8. Конфликт личность — группа

В социальной психологии и социологии принято группо­вые конфликты подразделять на конфликты по типу личность группа и группа-группа. Необходимым моментом исследования механизмов возникновения группового конфликта, по А.И. Дон­цову становится изучение системы предметных взаимосвязей индивидов, основой которых служит социально обусловленное содержание совместной деятельности. Без этого анализа нельзя вскрыть глубинные причины генезиса группового конфликта. Как показывают исследования отечественных психологов, сре­ди причин возникновения конфликтов приоритет принадлежит

не индивидуально-психическим, а социально-психическим фак-торам.

Для этого авторы рассматривают процесс совместной де­ятельности, который в обобщенном виде представляется как раз­вертывание функционально различных общих целей:

выдвижение и принятие цели группой;

планирование деятельности, определение этапов дости­жения цели;

организация деятельности, согласование и увязка дейст­вии в единый процесс;

исполнение, реализация подцелей и задач;

контроль и коррекция, иные мероприятия обратной связи.

Названные цели тесно взаимоувязаны, но существенно от­личаются по требуемым от исполнителя навыкам и способам действий. В силу этого условием реализации комплексных целей является функциональная специализация членов группы, фикси­рующая их место в совместном трудовом процессе. Мы получаем вертикальное и горизонтальное разделение труда, в результате чего устанавливаются отношения координации и иерархии.

Функ­ционально-ролевая структура группы стремится к соответствию с объективно необходимой в настоящих условиях, но никогда не совпадает с ней полностью. Возникает противоречие между ре­альностью и идеалом. Это противоречие коллектив постоянно стремится преодолеть, в чем состоит его адаптация к изменяю­щимся условиям деятельности и форма развития.

Однако в процессе этого движения происходит перестрой­ка межличностных взаимоотношений, ломается система внутри-групповых ожиданий. Члены коллектива с необходимостью пе­реосмысляют как свое место в системе общей деятельности, так и изменение системы в целом.

Понятно, что функционально-ро­левая структура латентна, и основания такой оценки не выведены на поверхность понимания полностью. В связи с чем возникают перекосы в сторону личностных оценок, что ведет к вторжению в область эмоциональных отношений в группе. То есть вполне ес­тественно, любая перестройка и в целом развитие связаны с про­дуцированием напряженности и конфликтности межличностных связей в коллективе. Но при этом истоки конфликтов усматрива­ются членами коллектива не в характере предметной деятельно­сти группы, а в плоскости личных отношений.

Исследователи отмечают, что существует определенный ми­нимум конфликтности, необходимый для поддержания в коллек­тиве социальной активности. Сила же коллектива не в бесконф­ликтности, а в продуктивном разрешении противоречий на пути сплочения и успешного достижения поставленных целей.

Конфликт личность — группа. Конфликты этой категории могут иметь разнообразные проявления. Иногда они длитель­ное время существую! в скрытой форме и проявляются в фор­ме неожиданных для стороннего наблюдателя эмоциональных вспышек, а иногда принимают характер длительной и система­тической травли неугодного члена коллектива. Конфликты между личностью и группой возникают в среде групповых взаимоотно­шений и отличаются некоторыми особенностями.

Первая особенность связана со структурой такого конф­ликта. Субъектом в нем, с одной стороны, выступает личность, а с другой группа. Стало быть, конфликтное взаимодействие здесь происходит на основе столкновения личностных и груп­повых мотивов, а образы конфликтной ситуации представлены первым субъектом в индивидуальных взглядах и оценках, а вто­рым — в групповых.

Вторая особенность отражает специфику причин рассматри­ваемого конфликта. А такие причины непосредственно обуслов­лены с положением индивида в группе, которое характеризуется такими понятиями, как позиция, статус, внутренняя установка, роль, групповые нормы. Причины возникающих между лично­стью и [руиной конфликтов связаны: а) с нарушением ролевых ожиданий; б) с неадекватностью внутренней установки статусу личности; в) особенно конфликтность личности с группой на­блюдается при завышении у нее внутренней установки в связи с нарушением групповых норм.

Третья особенность находит свое отражение в формах про­явления данного конфликта. Такими формами могут быть: при­менение групповых санкций; существенное ограничение или полное прекращение неформального общения членов группы с конфликтующим; резкая критика в адрес конфликтующего; эй­фория со стороны конфликтующего и т.д.

При анализе конфликтов между личностью и группой важно учитывать их многообразие (см. табл. 1).

Таблица I Классификация конфликтов типа личность – группа (по СМ. Емельянову)

Вариант конфликта

Возможные причины

Руководитель —Коллектив

Новый руководитель, назначенный ео стороны (в коллективе был свой достойный претендент на ну должность). Стиль управления. Низкая компетент­ность руководителя. Сильное влияние отрицательно направленных микрогрупп и их лидеров

Рядовой член коллекти­ва Коллектив

Конфликтная личность. Нарушение групповых норм. Неадекватность внутренней установки статусу

Лидер — Группа (микро-группа)

Низкая профессиональная подготовка. Применение компромата против лидера. Превышение полномочий лидерства. Изменение групповою сознания

В целом конструктивность внутригруппового конфликта та­кой направленности во многом зависит от групповой сплоченно­сти, зрелости коллектива и личности, опосредованное межлич­ностных отношений содержанием совместной предметной де­ятельности, что повышает возможность адекватного отражения существующих проблем.

Среди исследователей, изучавших связь конфликтности с уровнем развития группы, общепризнано, что группы разного уровня развития обнаруживают разный тип реакций на конфликт­ные и стрессовые ситуации. Общая тенденция состоит в том, что высокоразвитые группы обычно мобилизуют усилия на преодо­ление возникших трудностей, а группы низкого уровня развития внутренней дезорганизацией.

В целом же можно согласиться с Л. Козером, что позитив­ными для группы окажутся те конфликты, которые не затрагива­ют основы ее существования, способствуя лишь переориентации принятых в ней норм и отношений. Напротив, если конфликт свя­зан с важнейшими ценностями группы, он подрывает ее основы и несет в себе тенденцию к ее разрушению.

Межгрупповой конфликт

Шарлотта Никерсон, опубликовано 23 июня, 2022 | Проверка фактов Солом Маклеодом, доктором философии


Межгрупповой конфликт — это термин, обозначающий разногласия или противостояние между двумя или более группами и их членами. Эта конфронтация может включать физическое насилие, межличностные разногласия и психологическое напряжение.

Межгрупповой конфликт является основным фактором, который влияет на модели передвижения и использование пространства на уровне группы и, в конечном счете, формирует эволюцию групповой жизни и социальной жизни (Hewstone & Greenland, 2000).

Первым, кто описал межгрупповой конфликт, был Томас Гоббс в своей работе «Левиафан». В этой книге Гоббс утверждал, что люди от природы эгоистичны и агрессивны и будут вступать в конфликты с другими, чтобы выжить и процветать.

Этот взгляд на человеческую природу позже поддержали многие другие теоретики, включая Фрейда и Дарвина. Иными словами, межгрупповой конфликт не является новым явлением. Он существовал с незапамятных времен и сыграл важную роль в формировании истории человечества.

От войн между странами до битв между бандами, межгрупповые конфликты всегда были частью человеческого мира (Hewstone & Greenland, 2000).

Однако только в начале 1900-х годов социологи начали систематически изучать межгрупповые конфликты, чаще всего для того, чтобы найти способы уменьшить или смягчить их.

Одним из таких людей, сделавших это, был Флойд Олпорт, опубликовавший в 1954 году книгу «Природа предрассудков ». в итоге конфликт.

Контактная гипотеза Оллпорта была подтверждена многочисленными исследованиями и считается одной из самых влиятельных теорий в области социологии (Hewstone & Greenland, 2000).

Ключевые выводы
  • Межгрупповой конфликт относится к любому разногласию или конфронтации между членами как минимум двух разных групп.
  • Существует множество моделей, пытающихся объяснить возникновение и сохранение межгрупповых конфликтов. Среди них модели «агрессор-защитник», «конфликт-спираль» и «структурные изменения».
  • Существует также ряд убеждений, связанных с межгрупповыми конфликтами, таких как представления о превосходстве, несправедливости, уязвимости, недоверии и беспомощности, передаваемые от одной группы к другой.
  • Межгрупповой конфликт имеет ряд отягчающих факторов, таких как размер группы, состав группы, несовместимость целей, зависимость и структурные факторы.

Модели межгрупповых конфликтов

Со временем появилось множество моделей конфликтов. Эти модели эскалации конфликта могут действовать как исключительно, так и в сочетании друг с другом.

Модель «агрессор-защитник»

Модель межгруппового конфликта «агрессор-защитник» доминирует в мышлении многих лидеров общественной жизни. С этой точки зрения одна группа видит в другой агрессора.

Это может произойти в конфликте, включая войну между нациями, распри между расовыми группами, споры между учеными и так далее.

Агрессор рассматривается как движимый злыми и незаконными целями, в то время как на него нападают благородные, нравственно правильные и законные мотивы.

В результате, следуя этой логике, те, на кого нападают, должны усилить свою сдерживающую силу, чтобы агрессоры не смогли достичь своих целей (Rusch & Gavrilets, 2020).

Модель спирали конфликта

Между тем модель спирали конфликта утверждает, что конфликт порождает конфликт. В свою очередь, каждая сторона расширяет и обостряет конфликт, реагируя карательным или защитным образом на поведение другой стороны.

Следовательно, продолжается спираль эскалации, захватывающая обе стороны. С этой точки зрения конфликта первоначальный источник трений может быть косвенным.

Однако вместо того, чтобы сосредоточиться на исходной причине конфликта, спирально-конфликтная модель описывает динамический интерактивный процесс, в ходе которого отдельные лица или группы оказываются вовлеченными в восходящую спираль военных действий (Rusch & Gavrilets, 2020).

Модель спирали конфликта описывает не только эскалацию. Деэскалация межгруппового конфликта может происходить по спирали.

Например, переговоры и саммиты по ограничению стратегических вооружений между Соединенными Штатами и Советским Союзом привели к постепенному отходу от ядерной конфронтации (Rusch & Gavrilets, 2020).

Модель структурных изменений

Наконец, модель структурных изменений межгруппового конфликта также касается динамического взаимодействия между сторонами в ходе конфликта. Однако, в отличие от модели спирали конфликта, эта точка зрения утверждает, что происходят определенные устойчивые изменения, которые увековечивают конфликт.

Например, военные элиты часто получают большую власть во время войны. Они могут быть заинтересованы в продолжении боевых действий, чтобы не потерять свою власть и привилегии в пользу гражданских властей (Rusch & Gavrilets, 2020).

Однако у этой точки зрения есть одна важная оговорка: не все конфликты длятся достаточно долго, чтобы привести к серьезным институциональным изменениям. Действительно, общества могут вернуться к своим доконфликтным состояниям после разрешения первоначального конфликта.

Существует несколько типов убеждений, которые обычно приводят к межгрупповым конфликтам. К ним относятся превосходство, несправедливость, уязвимость, недоверие и беспомощность.

Межгрупповой и внутригрупповой конфликт

В то время как межгрупповые конфликты возникают между группами, внутригрупповые конфликты происходят внутри них.

Например, внутригрупповой конфликт может возникнуть, когда люди в рабочей группе имеют разные мнения о том, как лучше всего достичь определенной цели, например, между отделами на рабочем месте.

Между тем межгрупповой конфликт возникает между командами, которые чаще всего преследуют враждебные цели, например, между воюющими нациями или конкурирующими компаниями (Eidelson & Eidelson, 2003).

Интенсивность и серьезность межгруппового конфликта — степень готовности сторон расходовать ресурсы и энергию в попытке победить другую — зависит от множества факторов.

Размер группы

Одним из важных факторов является размер группы. При прочих равных условиях, чем больше количество людей в группе, тем выше вероятность ее вовлечения в межгрупповой конфликт.

Это связано с тем, что существует больше потенциальных источников разногласий и больше возможностей для людей с разными мнениями вступить в контакт друг с другом.

Кроме того, большие группы труднее контролировать и координировать, чем малые, что затрудняет лидерам предотвращение или разрешение разногласий (Fisher, 2000).

Состав

Другим важным фактором является состав. Чем гетерогеннее группа, то есть чем разнообразнее ее члены с точки зрения расы, этнической принадлежности, религии, пола, возраста и т. д., тем больше вероятность того, что она будет вовлечена в межгрупповой конфликт.

Это связано с тем, что люди из разных слоев общества чаще имеют разные мнения и ценности, что может привести к разногласиям.

Кроме того, люди из разных групп могут быть незнакомы или даже не доверять друг другу, что может еще больше способствовать конфликту (Fisher, 2000).

Несовместимость целей

Чем более несовместимы цели двух групп, тем больше вероятность того, что они вступят в конфликт друг с другом.

Это потому, что каждая группа будет пытаться достичь своих собственных целей, одновременно пытаясь помешать другой группе достичь своих целей.

Например, две страны, соперничающие за контроль над одним и тем же участком земли, скорее всего, вступят в конфликт друг с другом (Fisher, 2000).

Зависимость

Чем более зависима одна группа от другой — например, если одной группе для выживания нужны ресурсы другой группы — тем больше вероятность того, что они вступят в конфликт.

Это связано с тем, что группы, которые зависят друг от друга, часто находятся в ситуации, когда им приходится конкурировать друг с другом за ограниченные ресурсы.

Кроме того, группы, которые зависят друг от друга, также могут чувствовать угрозу друг другу, что приводит к дальнейшему конфликту (Fisher, 2000).

Структурные факторы

Существует также ряд структурных факторов, которые могут способствовать обострению межгруппового конфликта. Структурные факторы — это особенности социальной среды, которые формируют взаимодействие людей друг с другом (Fisher, 2000).

Одним из важных структурных факторов является социальное неравенство. Социальное неравенство — это неравное распределение ресурсов, власти и статуса в обществе.

Это может привести к межгрупповому конфликту, поскольку группы, находящиеся в неблагоприятном положении, часто считают, что с ними обошлись несправедливо, и могут попытаться исправить этот дисбаланс с помощью насилия или других средств.

Кроме того, социальное неравенство также может привести к внутригрупповому конфликту, поскольку члены одной и той же группы конкурируют друг с другом за одни и те же ресурсы (такие как власть или продовольственные ресурсы) (Fisher, 2000).

Шарлотта Никерсон — выпускница 2024 года Гарвардского университета. Имея опыт работы в области биологии и археологии, Шарлотта в настоящее время изучает, как цифровое и физическое пространство формирует человеческие убеждения, нормы и поведение и как это можно использовать для создания бизнеса с большим социальным воздействием.

Контент тщательно проверяется командой квалифицированных и опытных специалистов по проверке фактов. Специалисты по проверке фактов проверяют статьи на предмет фактической точности, актуальности и своевременности. Мы полагаемся на самые актуальные и авторитетные источники, которые цитируются в тексте и перечислены внизу каждой статьи. Контент проверяется на факт после редактирования и перед публикацией.

Никерсон, К. (2022, 23 июня). Межгрупповой конфликт . Просто психология. www.simplypsychology.org/intergroup-conflict.html

Бём, Р., Руш, Х., и Барон, Дж. (2020). Психология межгруппового конфликта: обзор теорий и мер. Журнал экономического поведения и организации , 178 , 947-962.

Борнштейн, Г. (2003). Межгрупповой конфликт: индивидуальные, групповые и коллективные интересы. Обзор личности и социальной психологии 7 (2), 129–145.

Браун, Р. (2000). Групповые процессы: динамика внутри и между группами (2-е изд.). Оксфорд, Англия: Блэквелл.

Эйдельсон, Р. Дж., и Эйдельсон, Дж. И. (2003). Опасные идеи: пять убеждений, которые толкают группы к конфликту. Американский психолог , 58 (3), 182.

Эрев И., Борнштейн Г. и Галили Р. (1993). Конструктивная межгрупповая конкуренция как решение проблемы безбилетника: полевой эксперимент. Journal of Experimental Social Psychology , 29 (6), 463-478.

Фишер, Р. Дж. (2000). Межгрупповой конфликт. Справочник по разрешению конфликтов. Теория и практика , 166-184.

Халеви, Н., Борнштейн, Г. , и Сагив, Л. (2008). «Внутригрупповая любовь» и «внегрупповая ненависть» как мотивы индивидуального участия в межгрупповом конфликте: новая игровая парадигма. Психологические науки , 19 (4), 405-411.

Хардин, Р. (1995). Один за всех: Логика межгруппового конфликта. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.

Хьюстон, М., и Гренланд, К. (2000). Межгрупповой конфликт. Международный журнал психологии , 35 (2), 136-144.

Маки, Д.М., и Смит, Э.Р. (1998). Межгрупповые отношения: выводы из теоретически интегративного подхода. Психологический обзор , 105 (3), 499.

Мессик Д.М. и Маки Д.М. (1989). Межгрупповые отношения. Психология , 40 , 45-81.

Руш, Х., и Гаврилец, С. (2020). Логика межгруппового конфликта животных: обзор. Журнал экономического поведения и организации , 178 , 1014-1030.

Тайфел, Х. , Тернер, Дж. К., Остин, В. Г., и Уорчел, С. (1979). Интегративная теория межгруппового конфликта. Организационная принадлежность: Читатель , 56 (65), 9780203505984-16.

сообщите об этом объявлении

Taylor, D.M., & Moghaddam, F.M. (1987). Теории межгрупповых отношений: международные социально-психологические перспективы. Нью-Йорк: Прегер. Тейлор, М. (1987). P

Turner, JC (1975). Социальное сравнение и социальная идентичность: некоторые перспективы межгруппового поведения. Европейский журнал социальной психологии, 5, 5–14.

Тернер, Дж. К., Браун, Р. Дж., и Тайфел, Х. (1979). Социальное сравнение и групповой интерес к межгрупповому фаворитизму. Европейский журнал социальной психологии, 9, 187–204.

Человек против общества: 6 типов сюжетных конфликтов

Категории

Сюжетный конфликт

Внешние конфликты в художественной литературе — конфликты между персонажами и внешними источниками, а не внутренние сражения — важная часть повествования. «Человек против общества» (или, скорее, человек против общества) — конфликт, который авторы часто используют для исследования общества и культуры. Он исследует, как поступки, убеждения и желания отдельных людей противоречат окружающим их социальным нормам.

Внешние конфликты в художественной литературе — конфликты между персонажами и внешними источниками, а не внутренние сражения — важная часть повествования. «Человек против общества» (или, скорее, человек против общества) — конфликт, который авторы часто используют для исследования общества и культуры. Он исследует, как поступки, убеждения и желания отдельных людей противоречат окружающим их социальным нормам.

Вот примеры конфликтов между личностью и обществом из книг и советы по правильному использованию этого типа конфликта:

Что значит «человек против общества»?

Конфликт человека и общества показывает борьбу между персонажем и более крупными социальными силами. Например, квир или ЛГБТКИ в обществе, которое избегает гендерного несоответствия.

Чаще всего конфликты между личностью и обществом возникают, когда заповеди сообщества (например, «Все мужчины должны носить X одежду определенного пола») запрещают индивидуальный выбор или врожденные желания. Это создает конфликт между желаниями персонажа и тем, что требует или ожидает общество .

Примеры этого типа конфликта в художественной литературе включают:

  • Натаниэля Хоторна Алая буква (1850). Общество избегает Эстер Принн за то, что у нее есть ребенок вне брака/брака
  • Маргарет Этвуд Рассказ служанки (1985). Различные отдельные женщины в романе Этвуда борются против нового американского общества (Республики Галаад), которое лишает женщин прав
  • Альбера Камю Незнакомец/Посторонний (1944 г. — первоначально на французском языке L’Étranger ). Один из знаковых романов, в котором антигерой плохо кончает, потому что не играет по правилам общества. Главный герой убивает человека, который был вовлечен в конфликт с другом, и приговорен к смертной казни

В каждом из приведенных выше примеров персонаж борется с сообществом или социальным контекстом, который контролирует, эксплуатирует или осуждает его.

Эксплуатация – недобросовестное использование чужого труда в корыстных целях – характерная черта романов о конфликтах человека и общества. Тони Моррисон 9Например, 0152 Beloved  (1987) борется с эксплуатацией рабства и его последствиями.

Осуждение – неодобрение или порицание – еще одна общая черта. Общество наказывает или изгоняет человека за то, что он «не играет в игру», когда общество устанавливает правила.

Вот советы по правильному использованию этого типа конфликта:

1. Дайте персонажам четкие причины противостоять своему обществу

Выделиться, быть наказанным, неодобренным, избегаемым – это нелегкие пути. Персонаж, конечно, может захотеть оскорбить как можно больше людей своими действиями и словами.

Еще один персонаж может жаждать принадлежать, хотя желание заставляет его действовать вопреки требованиям общества.

Люди могут нарушать господствующие в обществе кодексы или правила по многим причинам:

  • У них есть желания или характеристики, которых общество (или часть общества) избегает (например, запрещенные романтические или физические влечения или личные качества)
  • Они продолжают цикл травмы (например, персонаж, переживший насилие в прошлом, может продолжить цикл насилия)
  • Люди придерживаются сильных личных убеждений, мнений или ценностей, которые противоречат доминирующим взглядам общества (например, сторонник аболиционизма в расистском городе, где распространено рабство)

Из этого мы можем видеть, что доминирующие взгляды общества могут быть этичными или неэтичными , открытый или предвзятый. Что бы ни побуждало вашего персонажа идти против требований или взглядов общества, подумайте о причине.

Например, возможно, антирасист из привилегированной группы имеет личный опыт, который показывает, что внешний вид людей не выражает врожденного превосходства или неполноценности. Это заставляет их выступать против своего расистского общества. [Чтобы обсудить подробности о персонажах, используйте пошаговые подсказки в процессе Now Novel.]

Этот «момент пробуждения» — осознания того, что общество вполне может быть глубоко ошибочным, — является ключевым моментом в конфликтах между человеком и обществом. Это момент, когда первопроходец или иконоборец («разрушитель икон») осознает свою способность изменить или работать против течения доминирующего, привычного мышления или практики.

Какое событие или опыт привели вашего персонажа к этому пробуждению?

2. Показать различия между антагонистами общества

В любом обществе некоторые будут бороться за сохранение традиционных взглядов и быть сильнее других. Когда общество является главным антагонистом, кажется фальшивым, если каждый член общества одинаково враждебен или замешан. [Найдите больше наших постов о написании антагонистов в нашем центре написания персонажей.]

В романе Хоторна «Алая буква» , например, губернатор Беллингхэм — пожилой джентльмен, который обычно придерживается правил, но на него также влияют страстные аргументы других в пользу снисходительности или нарушения правил. Именно благодаря этому индивидуальному характеру Эстер может сохранить Перл, ребенка, которого она родила вне брака/брака, несмотря на крайнее неодобрение пуританского общества.

Индивидуальные противоречия и различия делают конфликты человека и общества сложными и интересными. Они показывают, что только потому, что общество придерживается традиционной практики, не означает, что все в равной степени заинтересованы в ней (или полны решимости поддерживать) эту практику.

Они позволяют персонажам становиться союзниками, даже если в противном случае они в большинстве случаев встречают сопротивление и враждебность.

3. Ставки непослушания высоки

В типичном конфликте между человеком и обществом ставки высоки. Когда персонаж сражается с отдельным противником, у него могут быть хорошие шансы на победу. Но что, если у вашего противника есть целая полиция, школьная система или бригада «самосуда», готовая выполнять его приказы?

В таких случаях человек, который нарушает письменные или негласные правила общества, часто платит высокую цену. Посторонний Камю приговорен к смертной казни. Люди сговорились разлучить Хестер Принн и ее дочь в Алая буква .

Из-за огромных шансов быть одиночкой против многих эти конфликты часто бывают особенно напряженными. Мы ждем, затаив дыхание, чтобы увидеть, какой будет цена действий против общественного давления. Убедитесь, что эти расходы правдоподобны и близки.

Найдите захватывающий сюжетный конфликт

Проведите мозговой штурм между людьми и обществом и другими типами конфликтов на панели управления Now Novel и создайте полезный план истории.

НАЧАЛО

4. Найдите конфликты между человеком и собой, которые усложняют отношения между человеком и обществом

Противостояние своему обществу, как упоминалось в первом пункте, часто сначала требует осознания того, что ваше общество неправильно (или того, что вы заботитесь о своих собственных целях или желаниях больше, чем о общественном давлении).

Тем не менее, этот процесс поиска внутренней воли к борьбе (или просто избеганию) общества в целом часто сопровождается внутренним конфликтом.

Например, персонаж, которого научили принимать практику брака по договоренности и которого привлекает кто-то не по договоренности, может бороться со своим желанием. Они могут рассматривать свое желание как слабость, греховность (если практика имеет религиозное происхождение) или что-то еще совершенно негативное.

Подумайте о возможных внутренних конфликтах, из-за которых вашему персонажу будет сложнее встать и противостоять общепринятому мнению, правилам или обычаям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *