Конфликт | Мир Психологии
КОНФЛИКТ
Конфликт (англ. conflict; от лат. conflictus — столкновение) — широкий термин, активно эксплуатирующийся в психологии, социологии, др. науках, а также философии, конфликтологии и обыденном сознании. В психологии под конфликтом чаще всего понимается актуализированное противоречие, столкновение противоположно направленных интересов, целей, позиций, мнений, взглядов субъектов взаимодействия или оппонентов (от лат. opponentis — возражающий) и даже столкновения самих оппонентов. Сложности точной дефиниции К. связаны не только с различиями дисциплинарных подходов, но и с чрезвычайно широким разнообразием самих К.
Были предприняты попытки выделить ряд обязательных признаков Конфликта:
- биполярность противостоящих тенденций как носитель противоречия;
- активность, направленная на преодоление противоречия;
- субъектность (наличие носителей, выразителей К.).
Единая и стройная классификации конфликта, очевидно, будет делом не очень близкого будущего.
По характеру протекания К. бывают острыми и вялотекущими; по форме проявления — явными и латентными. Ввиду особой распространенности и значимости особо выделяют целый ряд К. по признакам «субъекта и сферы»: семейные, производственные, школьные, этнические, религиозные, генерационные, а также в вооруженных силах — напр., К., вызванные т.н. неуставными отношениями. С учетом следствий (для личности, группы и/или ее членов) иногда выделяют деструктивный, конструктивный и стабилизирующий типы К. Деструктивные К. расшатывают и разрушают установившиеся структуры и функции, индивидуальные и групповые нормы, девальвируют ценности, углубляют противоречия проблемной ситуации. Конструктивные К., в которых происходит перестройка, обновление структуры, овладение новыми функциями, установление новых связей, способствуют жизнедеятельности личности или функционированию организации. Стабилизирующие К. также приводят к позитивным результатам, однако не за счет инноваций, а путем устранения отклонений и закрепления уже существующего.
Нормативно-оценочный подход к К. претерпел существенные изменения: от фокусирования исключительно на негативных сторонах и стремления во чтобы то ни было избегнуть К. (зафиксированного в обыденном сознании «худого мира, который лучше доброй ссоры») до слогана «К. — это не обязательно плохо».
Все большее понимание находят идеи о:
- неизбежности (а потому естественности как интра-, так и интерсубъектных К.) и
- функциональной значимости К.
Позитивное влияние Конфликта на личность может проявиться в: интенсификации самопознания и социального познания; ослаблении личностной напряженности; развитии мотивационно-потребностной сферы; создании предпосылок для личностного роста и т.д.; на группу — в поляризации и развитии мнений; повышении сплоченности; повышении эффективности группового взаимодействия; ослаблении внутригрупповой напряженности и пр.
Негативное влияние Конфликта на личность может проявиться в: повышении личностной напряженности; снижении самооценки, снижении эффективности деятельности (вплоть до деструкции), возникновении острых эмоциональных переживаний, ухудшении психической и социальной адаптации и пр.; на группу — в отрицат. групповой динамике, повышении внутригрупповой напряженности, ухудшении общения, снижении эффективности совместной деятельности.
Кроме того, Конфликт могут оказывать положительное и отрицат. влияние на межгрупповое взаимодействие. Тем не менее «хороший К.» — это вовремя и правильно разрешенный К. (И. А. Мещерякова.)
Психологический словарь. А.В. Петровского М.Г. Ярошевского
Конфликт (от лат. conflictus — столкновение) — столкновение разнонаправленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов субъектов взаимодействия, фиксируемых ими в жесткой форме. В основе любого Конфликта лежит ситуация, включающая либо противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, либо противоположные цели или средства их достижения в данных обстоятельствах, либо несовпадение интересов, желаний, влечений оппонентов и т. п. Конфликтная ситуация, таким образом, содержит субъект возможного К. и его объект. Однако, чтобы К. начал развиваться, необходим инцидент, при котором одна из сторон начинает действовать, ущемляя интересы другой стороны. Если противоположная сторона отвечает тем же, К. из потенциального переходит в актуальный и далее может развиваться как прямой или опосредованный, конструктивный стабилизирующий или неконструктивный (см. Конфликт продуктивный; Типы конфликтов в организации). В качестве субъекта взаимодействия в К. может вступать как отдельное лицо (внутриличностный К.), так и два или несколько лиц (межличностный К.). В зависимости от конфликтной ситуации выделяются межгрупповые К. (см. Межгрупповая дискриминация), межорганизационные К. (см. Организационный К.), классовые К., межгосударственные К. В особую группу выделяются межнациональные К. (см. Межэтнические отношения). Конструктивным К. может быть лишь тогда, когда оппоненты не выходят за рамки деловых аргументов и отношений. При этом могут наблюдаться различные стратегии поведения.
- а) постепенное усиление участников К. за счет введения более активных сил, а также за счет накопления опыта борьбы;
- б) увеличение количества проблемных ситуаций и углубление первичной проблемной ситуации;
- в) повышение конфликтной активности участников, изменение характера К. в сторону его ужесточения, вовлечения в К. новых лиц;
- г) нарастание эмоциональной напряженности, сопровождающей конфликтные взаимодействия, к-рая может оказать как мобилизующее, так и дезорганизующее влияние на поведение участников К. ;
- д) изменение отношения к проблемной ситуации и К. в целом.
Словарь психиатрических терминов. В.М. Блейхер, И.В. Крук
нет значения и толкования слова
Неврология. Полный толковый словарь. Никифоров А.С.
нет значения и толкования слова
Оксфордский толковый словарь по психологии
Конфликт — чрезвычайно широкий термин, использующийся в отношении любой ситуации, когда происходят антагонистические события, сталкиваются противоположные мотивы, цели, действия, импульсы и т.д. В следующих статьях описываются классические конфликтные ситуации и различные выделяемые учеными виды конфликтов.
предметная область термина
КОНФЛИКТ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЙ – вид социального конфликта, возникающий в многонациональном государстве между народами (нациями) на основе обострения социально-экономических, территориальных, религиозных и др. противоречий. К. м. по своему содержанию и характеру происхождения подразделяются на: социально-экономические, этнополитические, сепаратистские, исторические, религиозные (межконфессиональные), территориально-статусные, этнокультурные, языково-культурные, этнодемографические, уголовные и др. Возможно переплетение различных видов. Кроме того, К. м. классифицируются по их масштабам, длительности, характеру, формам, причинам, последствиям. Так, по масштабу (и охвату территории) они бывают: локальными, региональными, межрегиональными; по форме проявления – скрытыми, ненасильственными и насильственными; по количеству наций, втянутых в конфликт, – двухсторонними и многосторонними. Пути и формы разрешения К. м.: своевременные оценки конфликтного потенциала и умение предотвратить столкновения; концентрация власти применительно к чрезвычайной обстановке; принятие мер по решению экономических и социальных вопросов, включение в разъяснительную работу всех политических и общественных сил, в т.ч. старейшин, аксакалов; разъяснительная работа среди конфликтующих сторон; встречи руководителей с населением на митингах и собраниях, в частности в общественных местах, где и берут, как правило, начало К. м; разоблачение средствами массовой коммуникации, органами власти, политическими партиями национал-экстремизма, шовинизма, сепаратизма.
КОНФЛИКТ ПРИБЛИЖЕНИЙ — конфликт возникающий в результате стремления к двум одинаково желаемым, но взаимно исключающим целям. Обычно конфликт разрешается, когда субъект приближается (физически или метафорически) к одной из двух целей, так как с приближением желательность объекта обычно увеличивается. См. приближения, нарастание.
БАЗОВЫЙ КОНФЛИКТ (Basic conflict) — это выбор человеком одной из трех видов защит — стать ли ему скромным, экспансивным или обособленным. Выбор человека определяется взаимодействием факторов социального окружения и особенностей темперамента. Все три защиты, как правило, используются, хотя доминирующей становится какая-то одна. Остальные уходят вглубь и действуют бессознательно, проявляясь скрытым или косвенным образом.
назад в раздел : словарь терминов / глоссарий / таблица
Конфликт и стратегии поведения в конфликте
В жизни бывает так, что интересы людей пересекаются и не всегда это приводит к хорошим последствиям. Довольно часто на столкновении интересов двоих и более людей возникает конфликтная ситуация. В связи с этим очень важно знать и понимать весь процесс возникновения конфликта и как можно повлиять на его развитие. Поэтому главной целью данной статьи является изучение теории возникновения конфликта и обучение способам его регулирования. Для реализации нашей цели мы рассмотрим, что такое конфликт и какие существуют стратегии поведения в конфликте. А также в конце статьи Вы сможете посмотреть советский мультфильм, посвященный конфликтному поведению.
Теоретическое обоснование любой проблемы, на мой взгляд, обязательный атрибут ее решения, т.к. без теории нет практики, а без практики нет теории. Поэтому в первую очередь перед нами стоит задача дать научное определение конфликта. Однако решение данной задачи имеет некоторые трудности, т.к. в зарубежной и отечественной психологии отсутствует общепризнанное понятие конфликта.
Если слово «конфликт» перевести с латинского, то в первую очередь оно означает столкновение сторон, сил, мнений и т. д. Но при этом данное определение не позволяет нам решить поставленную перед нами задачу, т.е. в полной мере раскрыть определение конфликта. В связи с этим обратимся к литературе и рассмотрим определения конфликта психологов и социологов.
Так, польский социолог Я. Шепаньский определяет конфликт как столкновение, вызванное противоречиями установок, целей и способов действия по отношению к конкретному предмету или ситуации. Данное определение можно применить к различного рода ситуациям, где существуют противоречия, т.е. любое противоречие между людьми, животными и другими объектами является конфликтом.
По мнению, К.А. Абульхановой-Славской конфликт необходим рассматривать с нескольких позиций. Во-первых, с инструментальной точки зрения данный феномен выступает как средство самоутверждения и преодоления отрицаемых личностью тенденций. Во-вторых, конфликт можно рассматривать как процесс: в этом случае он представляет собой ситуацию ненайденного выхода, развития действий на пути поиска средств стабилизации отношений. То есть, с одной стороны, с помощью конфликтной ситуации человек пытается добиться своей цели, самоутвердиться с помощью данной ситуации, с другой стороны, конфликт как процесс поиска решения проблемы. Существует и такое мнение, что конфликт – это противоречие между людьми, которое характеризуется противоборством (Н.В. Жгутикова).
Однако, мне представляется возможным последовать за А.Г. Ковалевым и определить конфликт, как противоречие, возникающее между людьми в связи с решением тех или иных вопросов социальной и личной жизни. При этом, по мнению автора, не каждое противоречие является конфликтом. Конфликты возникают в том случае, когда противоречия затрагивают социальный статус личности или группы, материальные или духовные ценности людей, престиж и моральное достоинство личности.
Таким образом, в данной статье мы будем использовать узкое определение конфликта, которое касается только людей и затрагивает их личные интересы.
Теперь, когда мы определились с понятием конфликта, необходимо перейти к главной части нашей статьи, т. е. рассмотреть стратегии поведения в конфликте. Возможно у читателя возникнет вопрос: зачем знать, как поведет себя человек в той или иной конфликтной ситуации? Объясню, во-первых, эти знания позволят Вам оценить свое поведение в конфликте и в будущем не совершить многих ошибок при возникновении конфликтной ситуации. Во-вторых, Вы сможете оценить поведение Вашего оппонента и воздействовать на конфликтную ситуацию.
В психологии принято различать 5 стратегий поведения в конфликте:
1. Уклонение (избегание) – пассивный стиль поведения в конфликте, который характеризуется отсутствием стремления человека как пойти навстречу оппоненту, так и защищать собственные интересы. При этом данный стиль поведения в конфликте существует как в сознательной, так и бессознательной форме. Например, человек, который не признает наличие конфликтной ситуации, когда данная ситуация реально существует, тоже выбирает, но на подсознательном уровне, стратегию уклонения от конфликта.
Однако уход от конфликта можно считать рациональным, если дальнейшее развитие событий будет благоприятным для человека, либо принесет ему успех без особых усилий, либо представит для него более выгодные возможности и т.д.
Необходимо отметить, что частое использование данного стиля поведения в конфликте может привести к снижению самооценки человека, возникновению у него чувства неуверенности в своих силах. Поэтому при выборе уклонения стоит сначала взвесить все плюсы и минусы такого поведения.
2. Приспособление (уступка) можно обозначить как форму пассивного сотрудничества, которая отличается склонностью смягчить конфликтную ситуацию и сохранить существующие отношения между людьми. При этом у человека, выбирающего данную стратегию поведения, отсутствует стремление достичь поставленной цели, а другая сторона конфликта сохраняет интерес к собственным целям.
Если для решения конфликта у Вас нет времени, то приспособление может стать наиболее выгодной стратегией поведения в данной ситуации. Существуют и другие плюсы приспособления, например, такое поведение позволяет сохранить отношения между людьми, способствует снятию напряжения, требует от личности наименьших затрат ее ресурсов, приводит к мирному существованию конфликтующих сторон. Но есть и минусы, такое поведение может быть воспринять другой стороной как проявление слабости, что способно привести к увеличению давления и требований. При этом необходимо помнить, что прибегая только к такому стилю поведения в конфликте, Вы скорее всего не сможете достичь желаемого и удовлетворить собственные интересы.
3. Конфронтация (конкуренция, соперничество, доминирование, подавление) – это активное поведение человека, которое направленно на удовлетворение собственных интересов, при этом в ущерб интересам другой стороны. Человек, выбирающий соперничество как стратегию поведения в конфликте, стремится добиться удовлетворения только своих целей, для этого он может постараться убедить или принудить оппонента пойти на уступки.
Плюсами данного стиля поведения в конфликте выступает стимулирование развития и прогресса, а также высокая эффективность в достижении необходимых результатов. Однако человек, который постоянно соперничает и конкурирует в окружающими становиться для них конфликтным. При этом существенным минусом соперничества является постоянная необходимость в точности информации и затратах физических и психических сил человека, что может привести к возникновению стресса.
4. Срединное место среди разнообразных стилей поведения занимает такая стратегия как компромисс, которая означает предрасположенность оппонентов к взаимным уступкам при достижении частичного удовлетворения свои стремлений. По другому данное поведение обозначается как стратегия взаимной уступки, которая характеризуется балансом интересов всех сторон. Однако компромисс не может быть постоянным решением проблемы, поскольку ни одна из сторон не удовлетворяет собственные интересы полностью, что является основой для продолжения конфликта.
Способность человека регулировать конфликты с помощью компромисса рассматривается как признак его высокой культуры общения, такое качество очень важно в ведении переговоров и управлении людьми. Да, компромисс не является способом полного разрешения конфликта, но он вполне может служить отличным методом его регулирования.
5. Стратегия сотрудничества (интеграции) характеризуется направленностью на реализацию интересов всех участников конфликта. Такой стиль поведения в конфликте возможен при точной и своевременной диагностике проблемы, выявлении внешних и скрытых причин конфликта, готовности конфликтующих сторон действовать для достижения общей цели.
Основой для такого стиля поведения в конфликте как сотрудничество является признание оппонентами ценности межличностных отношений. Выбирая сотрудничество, Вы выражаете стремление совместными усилиями разрешить конфликтную ситуацию. Однако для реализации данной стратегии необходимо, чтобы все конфликтующие стороны придерживались позиций сотрудничества друг с другом, что в нашем мире встречается не часто.
А Вы знаете какая стратегия поведения в конфликте Вам свойственна? Если Вы намерены научиться выбирать правильный путь разрешения конфликта, я Вам рекомендую, пройти опросник К. Томаса «Стиль поведения в конфликте».
Теперь, когда мы уже знаем, что существует такие стратегии поведения в конфликте, как уклонение, приспособление, конфронтация, компромисс, сотрудничество, давайте попробуем оценить, как конфликт влияет на человека. Во многом влияние конфликта зависит от следующих факторов:
— ожидаемый результат или цель, которую необходимо достичь;
— отношение человека к конфликту;
— стратегия поведения, которую выбрал человек.
Каждый из этих факторов последовательно связан друг с другом, т.е. от преследуемой цели зависит отношения человека к конфликту, от отношения и цели зависит стратегия поведения, а вот от стратегии поведения зависит будущий результат. Предположим, возник конфликт между двумя людьми, но при этом для одного из них существует определенная цель, которую он хочет достичь посредством данного конфликта, а другой такой цели не имеет. Будет правильно предположить, что первый участник конфликта будет переживать конфликтную ситуацию более серьезно, чем второй, т.к. для него она имеет большую значимость. Таким образом, в зависимости от цели, отношения и стратегии поведения человека конфликт будет оказывать определенное влияние на человека.
Для того чтобы снять негативное влияние конфликта на человека необходимо воспользоваться определенными приемами и тактиками разрешения конфликта, о которых мы расскажем в следующих статьях. Если Вы не хотите пропустить новые статьи, подписывайтесь на рассылку.
Таким образом, мы рассмотрели научное понятие конфликта, изучили какие бывают стратегии поведения в конфликте, и коснулись проблемы влияния конфликта на человека. А что Вы думаете поэтому поводу? Какая стратегия поведения в конфликте Вам ближе? Оставьте Ваш комментарий!
Литература на тему конфликтов:
- Леонов Н. И. Конфликтология: Учеб. пособие / Н. И. Леонов. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2006
- Основы конфликтологии : учебное пособие / под редакцией д-ра экон. наук, проф. С.Г. Плещица. – СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2012
- Рубин Дж, Пруйт Д., Ким Хе Сунг. Социальный конфликт: эскалация, тупик, разрешение. – СПб., Прайм Еврознак, 2001
Видео о конфликтном поведении и стратегиях поведения в конфликте.
Сотрудничество и конфликты — Careershodh
Home »Социальная психология»Сотрудничество и конфликты
Опубликовано АвторBalaji NiwlikarОставить комментарий
Содержание
- 1 Координация в группах: сотрудничество или конфликт?
- 1.1 Сотрудничество: работа с другими для достижения общих целей
- 1. 1.1 Социальные дилеммы: когда сотрудничество возможно, но часто не происходит.
- 1.2 Реакция на конфликты и их разрешение: некоторые полезные приемы.
- 1.2.1 Торг: универсальный процесс.
- 1.2.1.1 Факторы, определяющие, какой из этих результатов происходит:
- 1.2.2 Высшие цели: Мы все вместе.
- 1.2.1 Торг: универсальный процесс.
- 1.1 Сотрудничество: работа с другими для достижения общих целей
- 2 Справка,
APA определяет Сотрудничество как процесс, посредством которого два или более человека работают вместе для достижения общей цели или взаимодополняющих целей и конфликт как возникновение взаимно антагонистических или противоположных сил, включая события, поведение, желания, отношения и эмоции.
Сотрудничество – взаимная помощь, выгода для обеих сторон. Обычно группы работают вместе для достижения общих целей. Сотрудничая, люди могут достичь целей, которых они никогда не смогли бы достичь в одиночку. Удивительно, однако, что сотрудничество не всегда развивается в группах.
Иногда члены группы могут воспринимать свои личные интересы как несовместимые. И вместо того, чтобы координировать свои усилия, могут работать друг против друга, часто приводя к отрицательным результатам для всех. это конфликт . Под ним понимается процесс, в ходе которого отдельные лица или группы понимают, что другие предприняли или вскоре предпримут действия, несовместимые с их собственными интересами.
Сотрудничество и конфликт — это действительно процесс, ибо, как вы, вероятно, знаете из собственного опыта. У него есть неприятный способ эскалации от простого недоверия через спираль гнева к действиям, направленным на то, чтобы навредить другой стороне.
Сотрудничество часто очень полезно для вовлеченных людей. Так почему же члены группы не всегда сотрудничают? Один ответ однозначен: потому что некоторые цели, к которым стремятся люди, просто невозможно разделить.
Несколько человек, ищущих одну и ту же работу или романтического партнера, не могут объединить усилия для достижения этих целей. Награды могут достаться только одному. Социальные психологи называют эту ситуацию одной из негативных взаимозависимостей , когда, если один человек получает желаемый результат, другие не могут.
Сотрудничество могло бы развиваться, но не развивается. Социальные психологи изучают такие ситуации с целью выявления факторов, склоняющих чашу весов либо в сторону сотрудничества, либо в сторону от него. Часто люди, вовлеченные в такие конфликты, не осознают, что компромисс возможен.
Социальные дилеммы: когда сотрудничество может иметь место, но часто не происходит.Социальные дилеммы — это ситуации, в которых каждый человек может увеличить свою индивидуальную выгоду, действуя исключительно эгоистично, но если все (или большинство) людей делают одно и то же, результаты для всех уменьшаются.
Классическая иллюстрация такой ситуации известна как дилемма заключенного, ситуация, с которой сталкиваются два подозреваемых, пойманные полицией. Здесь один или оба человека могут выбрать сотрудничество (например, промолчать и не признаться). Или они могут конкурировать (например, «сдать другого человека»). Если оба сотрудничают друг с другом, то они оба получают большие выгоды. Если оба соревнуются, каждый человек существенно проигрывает.
Разумно предположить, что снижение привлекательности конкуренции должно способствовать развитию сотрудничества. Один из способов сделать это — усилить санкции, налагаемые в социальной дилемме за отказ от сотрудничества. Но это может изменить то, как люди воспринимают такие ситуации. От одного, связанного с доверием к другим, до одного, основанного на экономических личных интересах. Когда рассматривается как основанное на доверии, сотрудничество должно быть выше, чем когда дилемма как ситуация, в которой люди действуют в своих собственных интересах.
В большинстве определений конфликта подчеркивается наличие несовместимых интересов. Но конфликт иногда может возникать, когда у двух сторон на самом деле нет противоположных интересов, они просто верят, что они существуют. (ДеДреу и Ван Ланг, 1995). Действительно, ошибки в отношении причин ошибочной атрибуции поведения других могут играть решающую роль в конфликте.
Что вы чувствуете, когда кто-то неправильно понимает ваши действия? Пытаетесь ли вы заставить его или ее «прозреть» или «просто уходите», предполагая, что вы ничего не можете сделать, чтобы изменить его или ее мнение, как бы вы ни старались? «Чувство непонимания» другими приводит к разным реакциям у представителей разных этнических групп. Конфликты внутри групп часто возникают в условиях дефицита ресурсов, когда члены группы должны конкурировать друг с другом, чтобы получить их.
Поскольку конфликты часто обходятся очень дорого, люди часто стремятся решить их как можно быстрее. Какая ? Два шага наиболее полезны для достижения этой цели и кажутся особенно полезными: торг и высшие цели.
Самая распространенная стратегия разрешения конфликтов — торг или переговоры (Pruitt & Carnevale, 1993). В этом процессе противоборствующие стороны обмениваются предложениями, встречными предложениями и уступками либо напрямую, либо через представителей. Если процесс успешен, достигается решение, приемлемое для обеих сторон, и конфликт разрешается. Если, напротив, переговоры не увенчаются успехом, может возникнуть дорогостоящий тупик, и конфликт, вероятно, обострится.
Факторы, определяющие, какой из этих исходов происходит:- Во-первых, и, возможно, наиболее очевидно, результат переговоров, частично определяемый конкретной тактикой, используемой участниками торгов. Многие из них предназначены для достижения ключевой цели: уменьшить устремления противника (то есть надежды или цели), чтобы этот человек или группа убедились, что они не могут получить то, что хотят, и вместо этого должны довольствоваться чем-то менее благоприятным для своих целей. сторона. Тактика для достижения этой цели включает в себя:
- начиная с экстремального первоначального предложения, очень выгодного для предлагающей его стороны;
- метод «большой лжи» — убеждение другой стороны в том, что ее точка безубыточности намного выше, чем она есть на самом деле, чтобы они предлагали больше, чем в противном случае; например, продавцы подержанных автомобилей могут заявить, что они потеряют деньги на сделке, если цена будет ниже, хотя на самом деле это ложь; и
- убеждая другую сторону, что вы можете пойти в другое место и получить еще лучшие условия.
- Второй и очень важный фактор, определяющий результат переговоров, связан с общей ориентацией участников переговоров на процесс. Люди, принимающие участие в переговорах, могут подходить к таким дискуссиям с любой из двух разных точек зрения. В одном случае они могут рассматривать переговоры как ситуацию «выигрыш-проигрыш», в которой выигрыш одной стороны обязательно связан с проигрышем другой. С другой стороны, они могут подходить к переговорам как к потенциально беспроигрышным ситуациям, в которых интересы двух сторон не обязательно несовместимы и в которых потенциальные выгоды обеих сторон могут быть максимальными. Часто переговорщики считают, что проявление гнева по отношению к другой стороне
продвигать свои интересы (т. е. заставлять другую сторону идти на большие уступки).
Члены конфликтующих группировок часто делят мир на два противоборствующих лагеря — «наших» и «чужих». Они воспринимают членов своей группы (нас) как совершенно отличных от людей, принадлежащих к другим группам (их), и обычно лучше их. Эти тенденции преувеличивать различия между своей собственной группой и другими и пренебрегать чужаками очень сильны. Оно чаще играет роль в возникновении и сохранении конфликта, чем сотрудничество.
Им можно противодействовать с помощью индукции вышестоящих целей. Цели, к которым стремятся обе стороны и которые связывают их интересы, а не разъединяют. Когда противоборствующие стороны видят, что у них общие общие цели. Конфликтность часто резко снижается и фактически может быть заменена открытым сотрудничеством.
Ссылка,- Барон, Р. А. и Бирн, Д. (1997). Социальная психология, 8-е издание. Бостон, Массачусетс: Аллин и Бэкон
Специальные разделы психологии конфликта: особо конфликтные случаи
Факультет: Стефани Блонделл и Билл Эдди
Особые темы психологии конфликтов: конфликтные ситуации — это интерактивный курс, предназначенный для расширения набора инструментов специалиста по разрешению конфликтов в управлении этими случаи, которые просто кажутся неразрешимыми. Использование информации из когнитивных и социальных психологии, нейросотрудничества и теории коммуникации, инструкторы рассматривают эти динамики и личности, которые ставят в тупик даже самых опытных посредников. Эдди, автор четырех книг о конфликтных личностях, подготовит студентов к наиболее сложных спорных ситуаций, помочь им в выявлении пяти высококонфликтных модели личности, а также предоставить инструменты для управления когнитивными искажениями таких лица. Блонделл будет использовать информацию, полученную в результате работы в клинических условиях с профессиональным се население для изучения текущих вопросов в разрешении споров, в том числе психологии этического увядания, морального отчуждения и обмана. Тренеры предлагают нюансы и изощренный взгляд на самые сложные дела, их и ваши.
Чему вы научитесь:
- Что такое личность и обзор пяти высококонфликтных моделей личности
- Как определить модели поведения в высококонфликтных случаях и способы их устранения. управлять этими шаблонами
- Навыки обращения к высококонфликтным личностям, включая ответы BIFF и EAR заявления
- Психология этики, включая моральное отчуждение и этическое угасание
- Психология и наука обмана
Стефани Блонделл — доцент права и заместитель директора Института Штрауса Разрешение спора. Она курирует клинику медиации и преподает теорию медиации. и Практика, Психология конфликта и Уголовное право. До прихода в Pepperdine она работала менеджером программы альтернативного разрешения споров округа Кинг. и Межместная группа по разрешению конфликтов, объединяющая три округа программа политического посредничества в районе Сиэтла, штат Вашингтон. До этого она была координатором альтернативного разрешения споров в городе Сиэтл, где она разработала и внедрила программу посредничества в сфере труда и занятости для городских властей. Прежде чем присоединиться к Straus на постоянной основе, Блондель работал адъюнкт-профессором в Straus, юридический факультет Сиэтлского университета и магистр общественных наук Вашингтонского университета. программа администрирования. Блонделл получила степень бакалавра с отличием в области американской цивилизации. из Университета Брауна, а ее доктор права – из Школы права Вашингтонского университета.
Уильям А. («Билл») Эдди, CFLS, LCSW, занимается семейным правом в Сан-Диего с 1993 г. (он был сертифицированным семейным Специалист по праву в течение 15 лет) и является выпускником школы Университета Сан-Диего. закона. До своей юридической карьеры он двенадцать лет был терапевтом (он также лицензированный клинический социальный работник). В настоящее время он является старшим семейным посредником в Национальный центр разрешения конфликтов в Сан-Диего, Калифорния. Эдди преподает психологию конфликтов в Институте разрешения споров Штрауса в Университете Пеппердайн Caruso School of Law и работал на адъюнкт-факультете Национального судебного Колледж. Он директор по обучению и бывший президент Института высоких конфликтов. и был постоянным лектором по управлению высококонфликтными личностями для адвокатов, судей и посредников в более чем тридцати штатах США, а также в Канаде, Австралии, Новая Зеландия, Франция, Швеция, Израиль, Нидерланды, Англия и Греция. Эдди — это автор нескольких книг о высококонфликтных личностях и разработчик нескольких методы управления высококонфликтными ситуациями.