Корпоративная психология | КорпПси
Корпоративная психология
Что это? Для того, что бы это понять, для начала надо разобрать два этих слова по отдельности, и так….
Под словом корпорация можно понимать всякое объединение с экономическими целями деятельности.
То есть объединение физических лиц имеющих некую структуры и имеющее общую цель получения финансовой прибыли.
Психология – это наука, целью которой является изучение механизмов функционирования человеческой психики.
Получается, что психология нужна людям для понимания закономерности поведения людей в различных ситуациях, а также возникающие при этом мысли, чувства и переживания.
Совместив эти два слова мы получаем, что:
Корпоративная психология это максимально эффективное использование индивидуальных человеческих особенностей конкретного субъекта, для достижение наилучше возможного экономического результата.
МОДЕЛИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВАТехника расстановок активно используется в практике психологов, и не раз подтвердила свою эффективность. В основе метода моделирования психологического пространства так же, как в расстановках, лежит работа с морфическим (знающим, формообразующим) полем. К феномену морфического поля в психологии относят способность к «заместительскому восприятию», через которое существует возможность получения информации в вербальной, чувственной и метафорической формах. Используя это как инструмент, психолог (расстановщик, помогающий практик), моделируя ситуацию (запрос) клиента, получает необходимую для проработки запроса информацию.
Когда люди сталкиваются с этим впервые, они не верят. Не верят происходящему, своим чувствам и своим глазам. Легкое недоумение.
Как?…
Как другой человек может чувствовать себя не собой, чувствовать не свои чувства?
Квантовая физика на сегодняшний день экспериментальным путем доказала, что на субатомном уровне наше подсознание эквивалентно квантовым частицам. И на этом уровне наше подсознание едино, энергетически связано с окружающими его объектами. Все это создает единое поле. На глубинном уровне поле объединяет все. Поле не подвластно законам материи и понятие времени в нем не существует. Оно хранит все что было, есть и может (!) быть. Человек взаимодействует с полем и способен проявить информацию через себя.
Такой формат для бизнеса может быть полезен в случаях:
— определить слабое звено в выстроенной системе
— провести диагностику взаимодействия отделов (персон) для прояснения какой-либо ситуации
— есть просто понимание что что-то идет не так, но нет понимания почему
— выявить причины какой либо рабочей ситуации
— есть несколько вариантов развития предприятия- возможность смоделировать их, даст большее понимание процессов развития.
Это не весь перечень того, с чем можно работать. Техника универсальна, дает возможность работать с любым запросом.
ПРО УСПЕХСуществует два подхода в понимании этого слова. Успех как состояние и успех как способность достигать.
Трудно поверить в то, что все люди хотят достичь высот в бизнесе. Но при этом они могут быть абсолютно успешны. Если человек нашел свое место в жизни, которое приносит ему чувство удовлетворения, вносит в его жизнь более глубокий смысл, можно ли считать его успешным?
Конечно!
Он успешен в том, что обрел себя, свое место в жизни, при этом внутреннее состояние счастья способствует высокому уровню здоровья и жизненной энергии. Так же способствует выстраиванию прочных и доверительных отношений с окружающими его людьми.
В другом же понимании — успех — это способность решать любые задачи, умение использовать свои способности и успешно управлять собой, возможность заниматься любимым делом, надежность финансового положения и стремление его упрочнить.
— я это делаю (работу) ради внутреннего чувства удовлетворения.
— потому что считаю важным удовлетворять потребности других людей….
Что мешает быть успешным?
Самообман?
Непроизводительность?
Не умение устанавливать прочные связи с окружением?
Сварливость, пессимизм?
Упрямство, желание бессмысленно спорить?
Неумение выстраивать приоритеты?
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что даже обладая профессиональными качествами и навыками, но не работая с личными качествами, сложно добиться успеха. Без личностного роста успех невозможен.
Корпоративная психология: дань моде или производственная необходимость? — Психолог Ташкента — Карина Мавлянова, Psixolog Maslahatlari Toshkentda
В современном мире бизнеса технологии все чаще перестают быть конкурентным преимуществом, и основным ресурсом копаний становятся люди. Работодатели все чаще обращаются к специалистам, способным повысить эффективность труда в организации, возлагая на них большие надежды. К таким специалистам относятся и корпоративные психологи.
С вопросом о том, что такое корпоративная психология, и какую роль она играет в нашей современной бизнес-среде, мы обратились к практикующему психологу и коучу Карине Мавляновой.
Карина, прежде чем говорить о корпоративной психологии и её актуальности для современных компаний в Узбекистане, давайте дадим ей определение и обозначим её основные функции.
Корпоративная психология – это инструмент для оптимизации механизмов управления людьми внутри организации.
Основные задачи корпоративного психолога включают в себя:
— отбор кандидатов на вакансии и определение потенциала сотрудника для дальнейшего карьерного роста и продвижения,
— создание благоприятного микроклимата в коллективе.
Какими качествами должен обладать корпоративный психолог?
Психолог должен обладать отличной теоретической подготовкой и в то же время быть хорошим практиком. Иметь общие практические навыки в психодиагностике, знать методики изучения и оценки психологических особенностей трудовой деятельности. Не будут лишними и общие знания по экономике, управлению, трудовому законодательству. Кроме того, корпоративному психологу необходимо постоянно совершенствовать свои профессиональные навыки, повышать квалификацию. Что касается личностных качеств, то это наличие высокой трудоспособности, коммуникабельности и харизмы.
Корпоративная психология неразрывно связана с другим очень актуальным и модным сегодня понятием – корпоративной культурой. Расскажите немного об этом.
Психолог, особенно штатный, принимает непосредственное участие в формировании корпоративной культуры. И здесь основная задача — из многих «я» сформировать «мы».
Корпоративная культура — это эмоциональная среда внутри организации и связующее звено в отношениях между ее сотрудниками. Это тот безусловный стержень, через который реализуется корпоративная стратегия фирмы. И именно через корпоративную культуру, в конечном итоге, фирма являет себя окружающему миру и взаимодействует с ним.
В целом правильно выстроенная корпоративная культура позволит преодолеть нестабильность и непонимание в трудовом коллективе, повысить производительность труда и мотивацию членов данного коллектива.
В каких случаях компании необходимы услуги корпоративного психолога?
Вообще, чем больше численность сотрудников организации, тем сложнее ей управлять и тем больше вероятность возникновения конфликтов и нездоровой обстановки.
Как правило, нездоровая обстановка основана на внешних или внутренних конфликтах конкретной личности (или группы личностей) и социума. А в основе любого конфликта и непонимания всегда лежат страхи, неуверенность, тревожность.
Поэтому если появились тревожные звоночки, не нужно их игнорировать. Необходимо приложить все усилия для того, чтобы обрести гармонию и баланс внутри организации. И корпоративный психолог может оказаться здесь очень кстати. Ведь ни для кого не секрет, что только в состоянии психологического и физического здоровья и спокойствия человек способен к эффективному труду и самореализации.
Есть одно очень четкое и правдивое утверждение: относитесь к своим сотрудникам так, как вы хотите, чтобы они относились к вашим клиентам. То есть, построение успешных отношений внутри организации напрямую связано с её успехом во внешнем мире и в бизнесе.
Штатный психолог, или независимый консультант? Кому стоит отдать предпочтение?
«Плюсы» и «минусы» имеются в позиции как корпоративных, так и независимых психологов.
«Плюсы» корпоративного психолога заключаются в том, что в отличие от внешнего психолога, корпоративный наблюдает особенности взаимоотношений сотрудников ежедневно, знаком с историй конфликтов, ориентируется в ситуации.
Кроме того, штатный психолог имеет возможность оценки результатов своей работы в долгосрочной перспективе. Так, после тренинга или семинара он может наблюдать позитивные изменения в работе персонала не только в краткосрочной, но и долгосрочной перспективе. Он может также корректировать результаты, если будут возникать негативные отклонения от ожидаемых целей.
К «минусам» корпоративного или штатного психолога можно отнести то, что он зависим от неформальных отношений в компании. По-человечески он может симпатизировать одним работникам и испытывать антипатию к другим. Так или иначе, но его субъективное отношение к развивающимся событиям в компании будет накладывать свой отпечаток на его понимание того, что происходит. Кроме того, как говорится, «нет пророка в своем отечестве», поэтому свой психолог зачастую не является убедительным для руководителя и работников компании.
Корпоративный психолог также испытывает административную и финансовую зависимость от руководителя и будет стараться сохранить с ним хорошие отношения. Именно поэтому он может быть склонен представлять проблему в более позитивном виде, нежели она есть на самом деле, либо избегать анализа негативного влияния руководителя на появление проблемы с персоналом. В любом случае, его объективность рискует быть серьезно снижена.
Что касается независимого консультанта, то тут все наоборот. Положительным фактором является то, что внешний консультант не зависит от персонала, поскольку не имеет неформальных отношений с сотрудниками компании. В связи с этим он имеет все условия для сохранения своей независимой профессиональной позиции и разработки объективной оценки ситуации.
Профессиональная независимость внешнего консультанта сохраняется и по отношению к руководству компании. Внешний психолог работает в организации ограниченное время. Он проведет анализ, сформулирует проблему, разработает и реализует программу, оценит результаты и уйдет из компании.
Поэтому, взвесив все «за» и «против», принимая во внимание уровень готовности инвестировать в развитие своей организации, руководители должны сами принять решение о том, какой специалист им нужен в той или иной ситуации.
Если компании не по карману пока иметь своего штатного корпоративного психолога, и она решила прибегнуть к услугам независимого консультанта, то по каким критериям нужно его выбирать?
Хочется заранее сказать, что ни пол, ни возраст, на образование, ни заявленный опыт работы и внушительный список компаний в резюме не являются определяющими критериями.
Профессионализм психолога складывается не столько из образовательного статуса, сколько из целого комплекса других качеств — его интеллекта, способностей, опыта, мотивации, отношения к людям, ценностных ориентаций, харизмы и т. п.
Кроме того, многое определяет сама цель, для которой в компанию приглашается специалист.
Если целью работы выступает тренинг, то ведущий обязательно должен быть не только высокопрофессиональным и харизматичным, но и опытным тренером. Выстоять в аудитории «львов» — управленцев, суметь выдержать их критику, не сломаться, не проявить излишнюю уступчивость или неадекватную агрессивность, может только тренер, знающий все возможные «подводные камни» и прошедший «огонь, воду и медные трубы».
Теперь, как же определиться с тем, обладает ли тот или иной психолог необходимыми вам качествами? Прежде всего, нужно всегда выбирать из нескольких кандидатур. Чем больше вариантов для выбора, тем лучше — все познается в сравнении.
Далее нужно обратить внимание на публикации. Что пишет психолог, какие проблемы он поднимает и как их анализирует, какие акценты проставляет, какие выводы и рекомендации предлагает читателю — это поможет сформировать более-менее объективную оценку профессионализма психолога. Показательным является также стиль изложения, в котором проявляются индивидуальные черты: его открытость или замкнутость, эмоциональность или сдержанность, ориентация на решение практических проблем или научное исследование.
Кроме этого, необходимо получить личное впечатление о психологе и его работе. Очень хорошо, если будет возможность посетить в качестве наблюдателя его семинар или тренинг, оценить профессиональный стиль и умение владеть группой.
Красноречивой может быть также рекомендация о работе психолога — внешнего консультанта от менеджера по персоналу или другого значимого человека в компании, где он уже провел тренинг или семинар.
Индивидуальный стиль, профессиональные ценности психолога и их соответствие корпоративным ценностям и установкам, принятым в компании также играют немаловажную роль. Желательно, чтобы рабочий стиль психолога совпадал с корпоративными нормами, сформированными в компании.
На каком уровне развития находится корпоративная культура в Узбекистане? И как часто компании прибегают к услугам корпоративного психолога?
На сегодняшний день в нашей стране обращение компаний к услугам корпоративного психолога пока скорее исключение, чем правило. В подавляющем большинстве это международные компании, которые стараются выстраивать свою корпоративную культуру по образу и подобию своих головных офисов и штаб квартир.
Что касается местных компаний, то еще не все руководители готовы вкладывать деньги в качественное улучшение методов управления своим персоналом. Но тенденция к развитию есть, и всё больше первых лиц компаний понимают, что в определенных случаях те огромные стрессы, которые испытывает человек или коллектив в целом, без психологической помощи и подсказки очень трудно преодолеть.
На каком уровне находится подготовка психологов в Узбекистане? Могут ли наши специалисты успешно конкурировать с зарубежными психологами?
Когда-то, лет 15-20 назад у нас была очень сильная школа психологов. Но в какой-то период произошел очень мощный отток талантливых специалистов, и сегодня, конечно, нам очень трудно конкурировать с зарубежными психологами. Почти все развитые передовые страны имеют хорошо развитую психологическую сеть и тренинговую индустрию. Общий объем денег, который вращается в этой среде, скажем, в Америке превосходит 1 млрд. долл. Мы же пока не можем похвастаться такими цифрами.
Сейчас мы переживаем период возрождения психологии в Узбекистане. На сегодняшний день только в Ташкенте психологов готовят в 3-х Вузах – в Ташкентском Национальном Университете (бывшем ТашГУ), Педагогическом Университете и в филиале Московского Государственного Университета им. Ломоносова. Справедливости ради надо отметить, что если мы уступаем западным коллегам по части теоретической подкованности, то рвения и талантов у наших специалистов намного больше. Именно это вселяет уверенность в том, что у психологии в Узбекистане огромные перспективы.
Насколько менталитет нашего народа восприимчив к психологическим методикам?
Начнем с того, что в целом психология базируется на общечеловеческой морали и принципах. А менталитет нашего народа очень близок к истинным общечеловеческим ценностям. С молоком матери мы впитываем взаимоуважение, душевную теплоту, трудолюбие, отзывчивость, послушание и мудрость.
Возможно, в обществе пока бытует предубеждение, что психология освобождает от некоторых «общепринятых» рамок, что может привести к той или иной форме анархии.
На самом же деле, психология создает конструктивную упорядоченность в жизни, помогает взять на себя ответственность за все, что в ней происходит, учит самоуправлению и достижению поставленных целей.
Из опыта работы со своими клиентами могу сказать, что они очень ответственно подходят к процессу работы над собой, быстро достигают положительных результатов и умеют быть благодарными.
Расскажите вкратце об основных инструментах корпоративной психологии?
В спектр услуг, оказываемых корпоративным психологом, входят тренинги, деловые игры, рекрутинг, консультирование, коучинг, тимбилдинг и тестирование. Пожалуй, наиболее распространенным и популярным на сегодняшний день инструментом является тренинг.
Тренинг – это программа интенсивного обучения, рассчитанная на определённый промежуток времени. В ходе тренинга проводятся небольшие теоретические семинары, а затем практическая отработка полученной информации или навыков. При проведении тренингов участники часто ставятся в определенные обстоятельства, с целью нахождения оптимального решения в каждой конкретной ситуации.
Часто во время прохождения тренинга происходит ломка стереотипов, выход за рамки привычного восприятия работы. Это способствует переосмыслению ценностей, задач и дает возможность «подняться» над повседневной текучкой до стратегического взгляда на свою работу и работу организации в целом. Тренинги также важны для сплочения коллектива.
Деловая игра — другой тип обучения, при котором осуществляется моделирование некой бизнес-ситуации. Участники игры должны включиться в нее и действовать так, как бы они действовали в реальной жизни. Это дает возможность не только рассмотреть различные модели поведения, но и путем их анализа определить возможные ошибки и найти оптимальное решение в каждом случае.
Коучинг – это наставничество, а коуч – это личный тренер, наставник. Коуч, через раскрытие внутреннего человеческого потенциала помогает успешно достичь цели. Коучинг в целом можно назвать «терапией успеха». В арсенале коучинга управление собой, таймменеджмент – умение рационально использовать время, искусство управления эмоциями, построение и поэтапное достижение целей.
VIP-консультирование — это индивидуальные занятия с первыми лицами компаний по подготовке к публичной деятельности и ведению переговоров, работе со СМИ, выработке индивидуального стиля управления, развитию лидерских качеств, управлению конфликтами, а также реализации других профессиональных и личностных задач.
Рекрутингом называют поиск и подбор квалифицированных специалистов. Рекрутингу часто сопутствует психологическое тестирование — исследование определенных психологических качеств и свойств кандидата или сотрудника путем использования психологических тестов. Психологическое тестирование помогает получить информацию об особенностях того или иного кандидата, таких как скорость и объем обрабатываемой информации, умение решать конфликтные ситуации, лояльность к компании, отношение к карьере, умение находить и устанавливать длительные контакты с клиентами и др.
Тимбилдинг в переводе с английского языка означает «построение команды». Всем известно, что сплоченный и дружный коллектив может сделать намного больше, чем несколько отдельно взятых гениев. Тимбилдинг ставит своей основной задачей более близкое знакомство сотрудников между собой и сплочение коллектива в условиях неформального общения.
Для достижения максимальной эффективности тимбилдинга используют разнообразные сюжеты активных игр: поиск клада, строительство города, виды спортивных соревнованийи т. д. В игровом антураже участникам легче погрузиться в процесс выполнения заданий, что также беспечивает прекрасное настроение и массу позитивных эмоций. Главное – выполнение поставленной задачи возможно только при объединии командных усилий.
Порой можно услышать мнение, что те же тренинги не дают существенных результатов, нет видимого эффекта, нет увеличения продаж. Как Вы думаете, от чего зависит успех проводимых обучающих мероприятий?
Результативность сотрудника зависит не только от его знаний и умений, его способностей выполнять поставленные перед ними задачи. Но также от того, насколько ситуация внутри организации поддерживает изменения, произошедшие с персоналом на тренинге, и какие возможности их реализации предоставляет организационная культура и модель управления компании.
Бывают ситуации, когда при проведении тренинга сотрудники принимают в нём активное участие, демонстрируют мотивацию, используют эффективные модели поведения, но не применяют их затем в повседневной работе. При более близком изучении ситуации выясняется, что приобретенные в ходе тренинга модели поведения на сегодняшний день не востребованы организацией. Обучение становится значительно более эффективным, если в компании проводятся организационные и технологические изменения и нововведения, которые позволяют сотрудникам практически использовать в работе полученные навыки.
Важно учитывать и отношение сотрудников компании к собственной работе: имеют ли они достаточную мотивацию для самореализации и достижения максимальной отдачи от нее? Нередко можно встретиться ситуацию, когда инновационный или творческий подход сотрудников к работе не поощряется руководящим составом. Поэтому для того, чтобы полученные знания внедрялись в повседневную работу, необходимо создать для этого подходящие условия внутри самой организации.
Психолог в компании: доверенное лицо или «шестерка»?
Часто бывает, что даже если в компании есть корпоративный психолог, очередь к его кабинету не стоит. Как правило, в коллективах опасаются, что информация о личных проблемах дойдет до руководства или будет использована в неблаговидных целях. Иногда штатный психолог воспринимается сотрудниками как «доносчик». Мало доверия корпоративным психологам оказывают и руководители, убежденные в том, что личные подробности подчиненным знать ни к чему.
В этом случае, чтобы затраты на содержание штатного психолога оправдались, руководитель и психолог должны выстроить грамотную систему отношений: первому необходимо четко представлять роль консультанта в рабочем процессе, второму — сохранить независимую позицию, в том числе и от мнения руководства. Поэтому, эффективность работы кадрового психолога достигается в случае, если это яркая и уверенная в себе личность, которая понимает, что успех корпорации возможен при соблюдении автономности и уважении к каждой отдельно взятой личности. Без этого невозможны безопасность и доверие, взаимоуважение и интерес друг к другу, сотрудничество и общность культуры.
В каких изменениях, на Ваш взгляд, нуждается сфера психологии в нашей стране?
Я думаю, что психологическую поддержку необходимо внедрять в жизнь человека с самого раннего возраста. Необходимо, чтобы социально-направленные психологи были при детских садах и махаллях, создавались службы бесплатной психологической помощи.
Психология не должна восприниматься людьми, как медицинский инструмент, который применяется в особо тяжких случаях. Почти каждому в жизни приходится переживать тяжелые моменты, и в таких случаях люди должны знать, где и как они могут получить необходимую грамотную поддержку.
Но для того, чтобы психология стала частью всестороннего образовательного процесса и нашей жизни в целом, необходима огромная социальная работа, пропаганда в обществе, или, как это сейчас модно говорить, социальная реклама и PR. Например, в Москве телефоны бесплатной психологической помощи объявляют в метро по громкой связи. Это говорит о том, что общество созрело до понимания того, что людям повсеместно нужна поддержка и забота, и нужно информировать их о том, где они могут это получить.
Отдельное слово хотелось бы замолвить о специалистах, которые работают в сфере психологии. Чтобы быть хорошим психологом, нужно быть энтузиастом своего дела. Мне, к сожалению, приходилось сталкиваться с психологами, которые достаточно холодно относились к своей трудовой деятельности. Одной из причин этого являются правила отбора студентов на факультеты психологии. Личностные характеристики при этом совсем не учитываются. Как показывает практика, половина дипломированных специалистов «зависают на теории», 35% сразу кидаются в бой за заработки, не заботясь о повышении своего профессионального уровня. И только 15% ведут приемы, нарабатывают опыт, непрерывно работают над собой и повышают свою квалификацию. Именно они и становятся грамотными психологами.
И последнее – несоответствующее финансирование также сказывается на развитии психологии как необходимого элемента социального взаимодействия в обществе. Скромные заработные платы социальных психологов, несоразмерные с количеством вложенных душевных сил и времени, не позволяют им полностью включиться в процесс и посвятить этому жизнь.
Какими основными принципами должны руководствоваться главы компаний при выстраивании эффективной модели взаимоотношений со своим персоналом?
Можно выделить несколько основных принципов или утверждений, которые необходимо принимать во внимание при создании условий для эффективной работы внутри компании и формировании привлекательной корпоративной культуры:
• Сотрудники хотят быть в курсе деятельности своей компании и гордиться ею. Они испытывают потребность в том, чтобы между ними и их руководителями существовала двусторонняя связь. Поэтому необходимо регулярно проводить внутреннюю информационную работу внутри компании. Это может быть выпуск корпоративного журнала или газеты, регулярные собрания и встречи с руководством компании, празднование выдающихся результатов и знаковых для компании дат, праздников.
• Работники нуждаются в уважении со стороны руководства. Есть такое понятие, что чем более велик человек, тем больше он видит и понимает величие, таланты и способности других. Грамотный руководитель никогда не должен забывать, что люди – это основной фактор успеха его компании.
• Сотрудники стремятся к творческой работе, хотят внести личный вклад в достижения компании. Поощряйте изобретения, узнавайте личные мнения сотрудников по поводу тех или иных вопросов или процессов внутри компании, дайте им возможность почувствовать, что успех компании в руках каждого, кто к ней причастен.
• Они нуждаются в одобрении, и в том, чтобы хорошо выполненная работа была отмечена руководством. В этом помогут благодарственные письма, премии, личные беседы.
• Они хотят продвигаться по службе. Прежде чем нанимать специалиста извне, руководителям необходимо рассмотреть возможность закрытия вакансии внутренними ресурсами. Сотрудники должны чувствовать, что у них есть перспектива дальнейшего роста и развития.
• И, наконец, самое важное – сотрудник хочет, чтобы с ним обращались как с ЧЕЛОВЕКОМ, а не как с единицей производительности труда. Не забывайте, любви и внимания хочется всем.
Исследования и публикации
Исследования и публикацииИдентификатор текущего контакта
Идентификатор контакта при входе
Идентификатор DNN
База данных
Идентификатор текущего контакта
Идентификатор контакта при входе
Идентификатор DNN
База данных
СОВЕТ
Промышленно-организационный психолог (TIP) является официальным изданием Society for Industrial and Psychology, Inc. Целью TIP является предоставление новостей, отчетов и некоммерческой информации, связанной с фундаментальной практикой, наукой и вопросами преподавания в области промышленной и организационной психологии. TIP служит главной площадкой для общения с членами SIOP и форумом для коллегиального обсуждения тенденций в науке, практике и образовании.
Прочтите Промышленно-организационный психолог (TIP)
siop SOURCE
SIOP Source – это еженедельный отраслевой информационный бюллетень, рассылаемый членам и клиентам SIOP.
Бюллетени SIOP Newsbriefs
Белые книги SIOP
В серии информационных бюллетеней SIOP систематизированы и обобщены важные и актуальные темы психологии IO для специалистов в области бизнеса и управления персоналом, представителей прессы и заинтересованных лиц. .
Информационные документы SIOP
Информационные документы siop-shrm
Результат сотрудничества между Обществом промышленной и организационной психологии (SIOP) и Обществом управления человеческими ресурсами (SHRM)..
Белая книга SIOP SHRM
серия бесед
Присоединяйтесь к нам виртуально, поскольку лидеры мнений в академических кругах и промышленности участвуют в беседе в стиле «Спроси меня о чем угодно» о своей работе. Слушатели будут иметь возможность задавать вопросы в режиме реального времени и взаимодействовать со спикером.
Conversation Series
Журнал iop
Промышленная и организационная психология: взгляды на науку и практику — официальное издание Общества промышленной и организационной психологии.
Журнал IOP Premier
предметы интереса
.
Чтение интересующих материалов
профессиональная практика
Профессиональная практика
Серия
организационные границы
Организационные границы
Серия книг
SIOP Research Gateway
SRG — это преимущество, доступное только для платных участников SIOP. Плата SRG составляет 60 долларов США, и услуга активируется сразу после покупки. Хотя вы можете приобрести SRG в любое время в течение года, ваша подписка всегда заканчивается 30 июня одновременно с вашими взносами. Если вы хотите приобрести его в период с 1 марта по 30 июня, мы рекомендуем сначала продлить ваши взносы SIOP, чтобы ваша подписка применялась к доступу в следующем году и не истекала до июня следующего года.
Сообщение идет сюда…
Как стать промышленным организационным психологом [требования к работе]
Промышленная организационная (IO) психология — это динамичная специальность, которая позволяет специалистам-практикам изучать темы из разных областей. Психологи IO влияют на организации, повышая эффективность и снижая текучесть кадров. Они также могут напрямую влиять на неадминистративный персонал, улучшая моральный дух сотрудников и повышая удовлетворенность работой.
Кроме того, по данным Бюро трудовой статистики (BLS), средний годовой заработок психологов IO составляет 96 270 долларов.
Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, как стать промышленным организационным психологом.
Что такое промышленная организационная психология?
Промышленная организационная психология — это специализированная область психологической практики и прикладных исследований, которая занимается проблемами рабочего места на индивидуальном и организационном уровнях. Психология IO предоставляет организациям научно обоснованные идеи по улучшению рабочей среды и производительности, принятию решений, этике и организационной эффективности.
Специалисты-практики, которые работают в отделе кадров или тесно связаны с ними, могут сосредоточиться на повышении общей эффективности организаций посредством найма на работу и контроля за выполнением работы. Психологи IO могут также сосредоточиться на обучении и развитии для улучшения организационных структур, изучая действующую мотивацию и удовлетворенность работой с помощью опросов или экспериментов.
Рекомендуемые онлайн-программы по психологии
Промышленная организационная психология Заработная плата
Средняя годовая заработная плата | Прогнозируемый темп роста (2020-2030 гг.) |
---|---|
96 270 долл. США | 2% |
Как мне стать промышленным организационным психологом?
Начинающие психологи IO начинают свой образовательный путь со степени бакалавра психологии. Выпускники часто начинают работать на начальных должностях, чтобы набраться опыта. Одновременно студенты получают степень магистра психологии IO. Кандидаты должны выяснить, требуют ли их желаемые программы баллов GRE. Онлайн-программы часто не требуют этого экзамена.
Студенты, уже имеющие степень бакалавра, также могут подавать заявки на программы магистратуры. Обратите внимание, что для некоторых программ может потребоваться предварительная курсовая работа.
Некоторые программы магистратуры требуют прикладного опыта или практических занятий. Например, студенты могут участвовать в практике социальной справедливости, которая может потребовать более 200 часов опыта в различных условиях.
В то время как степень магистра психологии IO считается конечной степенью, студенты часто получают степень доктора философии. или Psy.D. Студенты, заинтересованные в академических кругах или добивающиеся успехов в этой области посредством научных исследований, должны подумать о получении степени доктора философии. Те, кто заинтересован в предоставлении реальных психологических услуг организациям или частным лицам, должны заполнить Psy.D.
Лицензия для промышленных организационных психологов
В штатах часто требуется лицензия для занятий психологией IO. Тем не менее, студенты должны подтвердить требования, поскольку они различаются в зависимости от штата. Общество промышленной и организационной психологии (SIOP) признает, что практикующие врачи часто работают в нескольких штатах, где требуется лицензия. Психологи IO обычно могут работать в другом штате около 60 дней в году без необходимости получать лицензию в этом штате.
ПсихологиIO, которые работают в нескольких штатах более двух месяцев в году, должны иметь для этого разрешение SIOP. SIOP предоставляет руководство о том, как оценивать обучение соискателей, когда практикующие специалисты добиваются взаимности. Студенты также могут получить доступ к списку советов штата по лицензированию на веб-сайте SIOP. Выпускники, которым необходимо получить лицензию, должны сдать экзамен на профессиональную практику в области психологии, разработанный Ассоциацией государственных и провинциальных советов по психологии.
Сертификация Совета по промышленным организационным психологам
ПсихологиIO могут получить сертификат совета от Американского совета по организационной и бизнес-консалтинговой психологии (ABOBCP), члена совета Американского совета по профессиональной психологии.
ABOBCP сертифицирует специалистов, применяющих свои знания в области психологии в организациях с упором на бизнес-среду. Общие области практики включают организационное обучение и развитие, оценку, размещение и измерение производительности в компаниях, а также работу человека в сложных системах человек-машина.
Кандидатам нужна докторская степень по программе, аккредитованной Американской психологической ассоциацией или Канадской психологической ассоциацией. Сертификация ABOBCP требует устного экзамена, охватывающего оценку, отбор, размещение и оценку эффективности. Другие категории включают обучение и развитие, организационную психологию, организационное развитие и потребительскую психологию. Кандидаты получают результаты в течение 30 дней после сдачи экзамена.
Предпрофессиональный опыт для промышленных организационных психологов
Для программ психологииIO может потребоваться практический опыт, который дает студентам возможность работать вместе с практиками в этой области. Однако программы часто не включают какой-либо прикладной опыт, а это означает, что студентам, возможно, придется искать свои собственные возможности.
Студенты могут захотеть изучить организации, которые предоставляют возможности для общения и стажировок. Например, Psi Chi — это международное общество чести для профессионалов в области психологии, которое предлагает множество ресурсов.
При выборе стажировки студенты должны учитывать, планируют ли они работать в качестве консультанта или в организации. Внутренние стажировки состоят из работы с одним или несколькими психологами IO в отделе кадров. Внешние стажировки могут потребовать от стажеров взаимодействия с несколькими клиентами, работающих над проектами, которые исследуют разные области.
Часто задаваемые вопросы о промышленных организационных психологах
Где работают промышленные организационные психологи?
Психологи IO предоставляют услуги, которые приносят пользу всем организациям. В то время как практикующие специалисты могут выбрать работу непосредственно в одной компании, психологи IO часто консультируются, работая в нескольких организациях в течение согласованного периода времени.
Когда возникла дисциплина промышленно-организационная психология?
Психология ИО существует уже более 100 лет. Однако эта область начала быстро расширяться после Первой мировой войны9.0003
Востребована ли промышленная организационная психология?
Согласно данным BLS, в период с 2020 по 2030 год ожидается увеличение числа перспектив работы психологов IO на 2%. Прогнозируется увеличение спроса на всех психологов на 8%.
Что делает промышленный организационный психолог?
ПсихологиIO изучают поведение человека на рабочем месте, чтобы определить решения проблем, которые влияют на прибыль организации или приводят к улучшению рабочей среды для сотрудников. Карьера в психологии IO часто совпадает с обязанностями по работе с персоналом, если у организации нет достаточно ресурсов для создания отдельного отдела обучения и развития.
Практики, работающие внутри компании, часто проводят оценку производительности, анализ данных или обучение и развитие. В этой роли специалисты-практики часто работают с другими специалистами по персоналу и непосредственно с сотрудниками.
Внутренним психологам IO, возможно, потребуется провести встречи с руководством и старшими руководителями. Внешние психологи IO часто более тесно сотрудничают с руководством и старшими руководителями, поскольку эти люди нанимают психологов IO для решения конкретной проблемы.
ПсихологиIO обладают востребованным набором навыков, которые позволяют специалистам-практикам работать в любой отрасли. Рабочие условия могут включать фабрики, больницы или офисы белых воротничков. Хотя психология ИО — это научное исследование человеческого поведения, практикам не нужен доступ в лабораторию. На самом деле психологи IO могут выполнять большую часть своей работы со своего компьютера.
Навыки и компетенции
Лучшие психологи ИО обладают высокой степенью эмоционального интеллекта. Они могут точно определять свои собственные эмоции или предубеждения, а также эмоции и чувства других людей, и эффективно на них реагировать. Психологи IO также должны заниматься критическим мышлением, чтобы выявить проблемы внутри организации. Другие необходимые карьерные навыки включают находчивость, креативность и организованность.
На самом деле психологи IO выигрывают от адаптивности, поскольку эта область очень динамична. Даже при заключении контракта на конкретную проблему специалисты-практики часто обнаруживают другие проблемы, требующие дополнительного внимания.