Минтруд представил обзор практики правоприменения в сфере конфликта интересов
Эксперты «АГ» сошлись во мнении, что обзор имеет важное значение для правоприменительной практики, причем, как отметила одна из них, не только в сфере конфликта интересов в государственных и муниципальных органах. По словам другой, значимость документа связана и с тем, что Минтруд впервые привлек внимание к необходимости работников кадровых служб госорганов оперативно реагировать на правонарушения со стороны руководителя и сообщать о фактах, свидетельствующих о наступлении конфликта интересов.
23 декабря Минтруд России опубликовал на своем сайте очередной Обзор практики правоприменения в сфере конфликта интересов, подготовленный по итогам применения мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в государственных и муниципальных органах, ЦБР, иных организациях, на работников которых распространяются положения Закона о противодействии коррупции.
Содержание обзора
Обзор конкретизирует круг субъектов, с которыми связана личная заинтересованность должностного лица, выражающаяся в возможности получения ими доходов в виде денег, иного имущества (в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод) в результате осуществления должностным лицом своих полномочий и обязанностей.
Комиссиям по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов предписано не только выявлять и фиксировать наличие у должностного лица соответствующих полномочий, но и анализировать возможность влияния личной заинтересованности такого лица на надлежащее, объективное и беспристрастное их осуществление. Факт наличия конфликта интересов фиксируется при выявлении того, что личная заинтересованность должностного лица влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им своих должностных (служебных) обязанностей.
Обзор также перечисляет обстоятельства, которые могут повлиять на определение конкретной меры ответственности при решении вопроса о привлечении к ответственности виновного должностного лица. Среди них, в частности, величина нанесенного ущерба при его наличии, факт подачи должностным лицом уведомления о личной заинтересованности и др.
Некоторые случаи из практики
В документе раскрывается содержание организационно-распорядительных, административно-хозяйственных функций, приведены отдельные конкретные практические ситуации по анализу их коррупционной составляющей.
В одном из приведенных примеров супруга руководителя учреждения на протяжении нескольких лет замещала должность инженера в учреждении, подведомственном федеральному государственному органу. В соответствии с должностными полномочиями руководитель учреждения осуществляет общую организацию деятельности, определяет конкретный размер зарплаты и премий работников организации, принимает решение о наложении дисциплинарных взысканий. Таким образом, осуществление организационно-распорядительных функций должностным лицом в отношении своей супруги влияло на получение ею дохода.
В ходе проверки было установлено, что супруга руководителя учреждения систематически уклонялась от исполнения своих трудовых обязанностей. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов также выявила неоднократные факты ее отсутствия на рабочем месте без уважительных причин. При этом за периоды необоснованного отсутствия женщина получала зарплату в полном объеме и избегала дисциплинарных взысканий. Кроме того, руководитель учреждения оказывал давление на работников кадрового подразделения в целях сокрытия ими фактов допущенных нарушений.
Комиссия признала, что руководитель не исполнил обязанность по направлению уведомления о возникновении личной заинтересованности и не принял иные меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, и сочла необходимым уволить его в связи с утратой доверия. В отношении него впоследствии было возбуждено уголовное дело. Супруга главы учреждения была также уволена за систематические грубые нарушения трудовой дисциплины. При этом работникам кадровой службы было указано на недопустимость исполнения неправомерных решений руководителя учреждения, необходимость уведомления подразделения федерального государственного органа, ответственного за профилактику коррупционных и иных правонарушений, об оказании руководителем учреждения давления в целях сокрытия правонарушения. В связи с этим кадровикам было вынесено замечание.
Также в обзоре уделено внимание проблемам коррупции в сфере осуществления контрольных и надзорных мероприятий, распределения ограниченного ресурса и государственных закупок. Так, приведен пример, когда бывшая супруга начальника отдела органа исполнительной власти являлась гендиректором и учредителем организации, которая выполняла работы по договорам субподряда с организациями – победителями закупочных процедур этого органа власти.
В ходе проверки было установлено, что, несмотря на расторжение брака, между бывшими супругами сохранились близкие отношения: они продолжали проживать в одном жилом помещении, вели совместное хозяйство и воспитывали несовершеннолетних детей. В связи с этим комиссия сочла, что получение материальных выгод компанией связано с возможностью осуществления заказчиком приемки у исполнителя работ, не соответствующих требованиям госконтракта, непредъявлением штрафных санкций за несвоевременное и некачественное выполнение работ.
«Таким образом, согласование начальником отдела документов, на основании которых осуществляется приемка и оплата выполненных организацией работ, напрямую влияет на получение дохода его бывшей супругой (в виде дивидендов и заработной платы, выплачиваемых организацией), которая связана с ним близкими отношениями. Возможность получения указанного дохода бывшей супругой должностного лица в результате осуществления этим должностным лицом своих должностных полномочий образует личную заинтересованность этого должностного лица», – отмечено в обзоре.
Такая личная заинтересованность могла повлиять на объективность и беспристрастность исполнения этим должностным лицом своих обязанностей при осуществлении им своих должностных полномочий, поэтому она свидетельствует о возникновении у него конфликта интересов. Поскольку начальник отдела не уведомил о наличии личной заинтересованности, он был уволен в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, а материалы проверки были направлены в правоохранительные органы.
Эксперты «АГ» прокомментировали содержание обзора
Партнер юридической компании Law&CommerceOffer Виктория Соловьёва назвала наиболее интересной ситуацию конфликта интересов, возникшего при осуществлении госслужащим организационно-распорядительных функций. «Впервые в обзоре отмечено решение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов указать работникам кадрового подразделения на необходимость уведомления подразделения федерального государственного органа, ответственного за профилактику коррупционных и иных правонарушений, об оказании руководителем учреждения давления в целях сокрытия правонарушения.
В свою очередь, такое указание комиссии повлекло применение к ответственным работникам кадрового подразделения меры ответственности в виде замечания», – отметила она.Эксперт добавила, что ни в более ранних обзорах практики правоприменения в сфере конфликта интересов № 1 и 2, ни в Письме Минтруда России от 15 октября 2012 г. № 18-2/10/1-2088 и в Памятке Управления делами Президента РФ не содержится подобных указаний и примеров. «При этом кадровые службы административно-государственных органов и организаций муниципальных образований обязаны участвовать в работе по недопущению и ликвидации конфликтов интересов в пределах своей компетенции. Так, в функции кадровых служб входят организация проведения служебных проверок и участие в деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов. Важно, что Минтруд привлек внимание к необходимости работников кадровых служб государственных органов оперативно реагировать на правонарушения со стороны руководителя и сообщать о фактах, свидетельствующих о наступлении конфликта интересов», – подытожила Виктория Соловьёва.
Старший юрист корпоративной и арбитражной практики АБ «Качкин и Партнеры» Ольга Дученко отметила, что обзор содержит выводы, которые могут оказать существенное влияние на практику, причем не только в сфере конфликта интересов в государственных и муниципальных органах. «В нем обобщена правоприменительная практика, по сути, определено, что входит в предмет доказывания по спорам, связанным с конфликтом интересов, приведены примеры того, что именно образует личную заинтересованность должностного лица, которая может повлиять на объективность и беспристрастность исполнения им своих обязанностей. Указанный документ позволит унифицировать соответствующую правоприменительную практику», – пояснила эксперт. Она особо выделила дело о конфликте интересов при осуществлении государственных закупок.
Адвокат МКА «СЕД ЛЕКС», старший партнер «Альтависта» Валерия Аршинова отметила, что случаи возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, предотвращаются в целях недопущения причинения вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта РФ или самого государства. «Предотвращение или урегулирование конфликта интересов является обязанностью нанимателя, и невыполнение гражданским служащим, являющимся стороной конфликта интересов, необходимых мер является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения Закона о противодействии коррупции (п. 1.1 ч. 1 ст. 37 Закона о государственной гражданской службе РФ)», – пояснила эксперт.
По словам адвоката, примером подобного правонарушения может быть создание ответственным госслужащим своим бездействием и отсутствием должного контроля при выполнении хозяйственных операций условий при заключении госконтрактов для систематического получения государственными служащими, находящимися в его подчинении, взяток от предпринимателей, заключивших государственные контракты на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд государственного органа.
«Ситуации, когда необходим контроль со стороны государства, ежедневно возникают на практике, что требует для их рассмотрения единого подхода. В Обзоре приведены примеры наиболее часто встречающихся ситуаций личной заинтересованности, и, как в нем указано, он направлен “на унификацию представления информации при формулировании рассматриваемых на заседаниях комиссий вопросов о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов”. Следовательно, такой документ имеет важное значение в рассматриваемой сфере правоотношений», – заключила Валерия Аршинова.
Аппарат Администрации Ненецкого автономного округа
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» для целей настоящего Федерального закона используются понятия «конфликт интересов» и «личная заинтересованность», установленные частью 1 и 2 статьи 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», соответственно, которые применяются также к ситуациям с лицами, замещающими государственные должности Ненецкого автономного округа.
Статья 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»:Часть 1. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).Часть 2. Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
Статьей 19 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» также определено:
Случаи возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, предотвращаются в целях недопущения причинения вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.
Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
Непринятие гражданским служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы.
Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности гражданской службы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Непринятие гражданским служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего, являющегося представителем нанимателя, с гражданской службы.
Для соблюдения требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулирования конфликтов интересов в государственном органе, федеральном государственном органе по управлению государственной службой и государственном органе субъекта Российской Федерации по управлению государственной службой (далее — орган по управлению государственной службой) образуются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов (далее — комиссия по урегулированию конфликтов интересов).
Комиссия по урегулированию конфликтов интересов образуется правовым актом государственного органа в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.
Комиссии по урегулированию конфликтов интересов формируются таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые комиссиями решения.
В целях реализации положений названных федеральных законов во всех государственных органах исполнительной власти Ненецкого автономного округа созданы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
Вопросы и предложения по вопросам деятельности комиссий, созданных в исполнительных органах Ненецкого автономного округа и Аппарате Администрации Ненецкого автономного округа, Вы можете направлять по адресу: 166000, г. Нарьян-Мар, ул. Смидовича, д. 20.
Режим работы комитета по вопросам противодействия коррупции Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа: понедельник-пятница с 8. 30 до 17.30, перерыв на обед с 12.30 до 13.30.
Как урегулировать конфликт интересов на рабочем месте
Управление делами
Как урегулировать конфликт интересов на рабочем месте
Джеффри Фермин
25 июля 2022 г.
•
7 мин. рабочее место может быть стрессовым для всех участников, будь то работодатель или сотрудник. Важно понимать, что такое конфликт интересов и как он может повлиять на ваше рабочее место.
Что такое конфликт интересов?
Конфликт интересов возникает, когда лицо или организация участвуют в двух или более интересах, финансовых или иных, одно из которых может исказить мотивацию человека или организации.
Конфликт интересов обычно обсуждается в корпоративных кодексах поведения или руководствах для сотрудников, и многие организации должны определить, как может выглядеть конфликт, а также обсудить связанные с ним штрафы.
Конфликт интересов может проявляться на рабочем месте по-разному. Важно отметить, что конфликт интересов не обязательно означает, что кто-то сделал что-то не так. Однако это может создать ситуации, когда у кого-то может возникнуть соблазн действовать в своих собственных интересах, а не в интересах своего работодателя или клиентов.
Как конфликт интересов может повлиять на рабочее место?
Конфликт интересов может негативно сказаться на рабочем месте по ряду причин.
Это может создать несправедливое конкурентное преимущество для участников конфликта. Это также может привести к снижению производительности, поскольку сотрудники сосредотачиваются на своих собственных интересах, а не на текущей работе. Кроме того, конфликт интересов может подорвать доверие между работниками и работодателями.
Если дела пойдут совсем плохо, конфликт интересов может привести к судебному преследованию лица или организации. По сути, серьезный конфликт интересов может создать враждебную рабочую среду и привести к падению морального духа и прибыли компании.
Какие шаги можно предпринять для предотвращения конфликта интересов
Есть ряд шагов, которые работодатели могут предпринять для предотвращения конфликта интересов на рабочем месте.
Во-первых, важно иметь четкие правила и процедуры в отношении конфликта интересов. Эти политики должны быть доведены до сведения всех сотрудников и последовательно применяться. Кроме того, работодатели должны проводить обучение тому, что представляет собой конфликт интересов и как его избежать.
Во-вторых, работодатели должны побуждать сотрудников сообщать о любых потенциальных конфликтах интересов. Это поможет гарантировать, что конфликты будут урегулированы до того, как они станут проблемой.
Наконец, работодатели должны внимательно следить за ситуацией и при необходимости принимать дисциплинарные меры. Это может включать что угодно, от устных и письменных предупреждений до увольнения.
Узнав о конфликте интересов на рабочем месте, вы можете столкнуться со стрессом для всех участников, будь то работодатель или сотрудник. Так что сделайте все возможное, чтобы иметь установленный протокол того, что делать, когда вы обнаружите обстоятельства конфликта.
Является ли конфликт интересов юридическим вопросом?
В зависимости от обстоятельств конфликт интересов может превратиться в судебный иск. Если вы когда-либо не уверены, представляет ли ситуация конфликт интересов, лучше всего обратиться за юридической консультацией. Опытный юрист подскажет, как действовать дальше. Важно знать о потенциальных конфликтах интересов на рабочем месте и принимать меры для их предотвращения.
Чтобы узнать, является ли поведение вашего сотрудника (или работодателя) незаконным, ознакомьтесь с законом о конфликте интересов вашего штата (если он у вас есть), положением или политикой. Если его нет, вам придется изучить варианты других способов исправить ситуацию.
Однако в большинстве случаев конфликт интересов является не юридической проблемой, а скорее этической или моральной дилеммой. Если существует вероятность конфликта интересов, лучше проявить осторожность и вообще избежать конфликта.
Что делать руководителю с конфликтом интересов
Если вы руководитель и у вас есть сотрудник с конфликтом интересов, вы можете предпринять несколько шагов, чтобы справиться с ситуацией.
Сначала поговорите с сотрудником о конфликте интересов и объясните, почему это проблема. Важно быть ясным и кратким в вашем объяснении.
Далее дайте сотруднику возможность исправить ситуацию. Если они не в состоянии это сделать, вам, возможно, придется принять дисциплинарные меры, вплоть до увольнения.
Важно документировать все на протяжении всего процесса. Это поможет защитить вас и вашу организацию в случае обострения ситуации.
Что делать как сотруднику, если вы видите, что другой сотрудник допускает конфликт интересов
Если вы являетесь сотрудником и видите, что другой сотрудник допускает конфликт интересов, вы можете предпринять несколько шагов.
Сначала попробуйте поговорить с сотрудником о конфликте интересов и объяснить, почему это проблема. Важно быть ясным и кратким в вашем объяснении.
Если сотрудник не слушает или отказывается исправлять ситуацию, то вы можете сообщить о проблеме своему руководителю или в отдел кадров. Они расследуют ситуацию и примут соответствующие дисциплинарные меры, вплоть до увольнения.
Важно документировать все на протяжении всего процесса. Это поможет защитить вас и вашу организацию в случае обострения ситуации.
Примеры конфликта интересов на рабочем месте
Существует много примеров, которые можно было бы изучить, однако, если вы хотите получить представление, вот несколько распространенных примеров конфликта интересов на рабочем месте:
- Сотрудник, владеющий акциями компания, которая ведет бизнес со своей собственной компанией в той же отрасли.
- Сотрудник, принявший предложение о работе от конкурента, еще работая.
- Менеджер встречается с сотрудником, который подчиняется им.
- Сотрудник создает компанию, которая предоставляет услуги, аналогичные тем, которые предоставляет его постоянный работодатель. Это не только конфликт интересов, но и нарушение соглашения о неконкуренции.
- Сотрудник, который использует свое положение, чтобы отдать предпочтение другу или члену семьи.
- Сотрудник, имеющий финансовую заинтересованность в поставщике или покупателе.
- Сотрудник, разглашающий конфиденциальную информацию кому-либо за пределами компании.
- Непотизм может рассматриваться как конфликт интересов — когда дело доходит до трудоустройства, кумовство — это когда кто-то отдает предпочтение члену семьи или близкому другу.
- Инсайдерская торговля — еще один распространенный тип конфликта интересов. Это когда сотрудник использует закрытую информацию для покупки или продажи акций.
Это лишь несколько примеров конфликта интересов. Если у вас есть какие-либо опасения, что сотрудник может быть вовлечен в конфликт интересов, важно разрешить ситуацию как можно скорее.
Проверенные стратегии предотвращения конфликтов интересов на работе
Хотите убедиться, что ваша организация придерживается идеальной деловой практики? Попробуйте реализовать некоторые из этих стратегий:
Разработка бизнес-стандартов
Одним из способов предотвращения конфликта интересов является разработка бизнес-стандартов и процедур. Это может включать такие вещи, как требование к сотрудникам раскрывать любые финансовые интересы, которые они имеют в компаниях, которые ведут бизнес с их собственной компанией.
Обучение деловой этике
Правильное определение конфликта интересов в ходе обучения деловой этике может помочь сотрудникам понять, какие типы поведения считаются конфликтом интересов. Это может стать важным первым шагом в предотвращении подобных инцидентов. Благодаря обучению вы можете предложить различные сценарии, чтобы помочь сотрудникам сделать правильный выбор при возникновении потенциального конфликта интересов.
Официальные процедуры сообщения
Использование чего-то вроде горячей линии для осведомителей или горячей линии по вопросам этики может быть одним из формальных способов сообщить о конфликте интересов. Предоставление сотрудникам возможности конфиденциально и анонимно сообщать о любых проблемах может помочь предотвратить возникновение серьезных инцидентов.
Онлайн-обучение кодексу поведения
Онлайн-обучение кодексу поведения может помочь сотрудникам понять, что от них ожидается в случае конфликта интересов. Этот тип обучения может быть легко доступным и дать сотрудникам возможность освежить в памяти политику компании.
Принудительное применение последствий
Если установлено, что сотрудник нарушает политику конфликта интересов, важно принять меры. Это может помочь предотвратить будущие инциденты и послать четкий сигнал о том, что такое поведение недопустимо.
Избегайте любых потенциальных конфликтов интересов
По мере роста организаций важно избегать любых потенциальных конфликтов интересов. Этого можно добиться, убедившись, что сотрудники понимают, какие типы поведения считаются конфликтом интересов. Кроме того, наличие стандартов и процедур может помочь предотвратить это.
Конфликты интересов могут возникнуть в любой организации, и если вы ищете безопасный способ сообщить об этом руководителям вашей организации, используйте AllVoices для сбора отзывов и управления ими.
Примеры конфликта интересов | Поддержка исследований
Развернуть все
Исследовать
Категория | Принципы |
---|---|
Формирование спинаута | Все ученые, участвующие в формировании нового отделения, должны составить план управления конфликтом интересов, который должен быть рассмотрен Исследовательской службой и одобрен главой отдела до того, как первоначальные инвестиции могут быть осуществлены. Также доступно руководство для отделов по дочерним компаниям: |
Интеллектуальная собственность | Если исследователь имеет финансовую заинтересованность в лицензиате (или предполагаемом лицензиате) университетской интеллектуальной собственности, он должен сообщить об этом и отказаться от участия в переговорах, которые должны вести Группа по управлению правами ИС и Оксфордского университета по инновациям. |
Подача заявок на гранты и заключение контрактов | Сотрудники и студенты должны заявлять обо всех конфликтах при подаче заявок на гранты, заключении контрактов и т. д. В частности, необходимо заявлять о финансовых конфликтах, чтобы избежать сомнений в достоверности исследований и последующего потенциального ущерба для репутации. |
Издательство | Авторы, подающие рукопись, должны раскрывать любую «значительную финансовую заинтересованность» или другие отношения с производителями любых коммерческих продуктов или поставщиков коммерческих услуг, обсуждаемых в рукописи, и любыми финансовыми сторонниками исследования. Цель таких раскрытий состоит не в том, чтобы помешать автору со значительными финансовыми или иными отношениями опубликовать статью, а скорее в том, чтобы предоставить читателям информацию, на основании которой они могут составить собственное мнение. |
Роли и деятельность за пределами университета
Категория | Принципы |
---|---|
Внешние назначения (начало нового бизнеса, консультационная или консультационная работа, руководство и т. д.) | Должно быть одобрено главой отдела для работы по совместительству и проведения внешних назначений, как указано в положениях и соответствующей политике. Руководство по внешним назначениям для академического персонала и связанного с ним персонала |
Внешние назначения (использование ресурсов Университета) | Сотрудники не должны использовать ресурсы Университета при проведении консультационной работы или работы для внешних организаций, за исключением случаев, когда на это имеется специальное разрешение департамента. Основная обязанность сотрудников связана с университетом, поэтому максимум 30 дней в течение учебного года могут быть потрачены на внешние назначения. Эти назначения должны управляться так, чтобы они не конкурировали с обязанностями перед университетом (время, график обучения, использование ресурсов и т. д.). |
Студенческий надзор и обучение
Категория | Принципы |
---|---|
Прием, кураторство, успеваемость | Персонал, находящийся в близких личных или семейных отношениях со студентом или семьей студента, не должен участвовать в принятии решений о зачислении этого студента, надзоре или успеваемости, а также о присуждении ему каких-либо студенческих стипендий, премий или других грантов. Если член комиссии, принимающей решения о присуждении стипендий, является руководителем кандидата, то и научный руководитель, и студент должны заявить о своей заинтересованности. |
Другая деятельность университета (работа комитетов, закупки, набор, прием, заключение контрактов)
Категория | Принципы |
---|---|
Прием Вербовка Переговоры по контракту | Сотрудники, участвующие в приеме на работу, приеме на работу или заключении контрактов, не должны иметь дело с кандидатами или другими сторонами переговоров, которые им известны, и принимать решения в отношении них. Например, сотрудник не будет участвовать в назначении, найме, продвижении по службе, надзоре или оценке лица, с которым он состоит в близких личных отношениях. Академический или неакадемический сотрудник, входящий в совет управляющих школы, не будет участвовать в рассмотрении кандидатуры учащегося этой школы на место в бакалавриате. |