ПОЛОЖЕНИЕ О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ В МО ДВО РАН
Федеральное государственное
бюджетное учреждение здравоохранения
МЕДИЦИНСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
Дальневосточное отделение
Российской академии наук
(МО ДВО РАН)
УТВЕРЖДЕН
приказом Главного врача
МО ДВО РАН
от 22.07.2014 №157а
(в редакции приказа от «26» декабря 2016 №279)
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ В МО ДВО РАН
1. Общие положения.
Основной целью Положение о конфликте интересов МО ДВО РАН (далее Положение) является урегулирование вопросов, связанных с возникновением ситуаций, при которых личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника МО ДВО РАН влияет или может повлиять на объективное и добросовестное выполнение им трудовых обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и правами и законными интересами граждан, организаций, МО ДВО РАН.
Под действие настоящего положения подпадают все работники МО ДВО РАН, вне зависимости от уровня занимаемой должности.
Конкретными ситуациями конфликта интересов, в которых работник может оказаться в процессе выполнения своих должностных обязанностей, наиболее вероятными являются следующие:
- в ходе выполнения своих трудовых обязанностей работник участвует в принятии решений, которые могут принести материальную или нематериальную выгоду лицам, являющимся его родственниками, друзьями или иным лицам, с которыми связана его личная заинтересованность;
- выполнение иной оплачиваемой работы;
- использование служебного положения для целей развития собственного бизнеса;
- использование ресурсов организации в личных интересах;
- осуществление закупок в нарушение положений действующего законодательства, корректировка документации закупки под интересы «своего» участника торгов;
- передача конфиденциальной информации, разглашение врачебной тайны.
Урегулирование конфликта интересов при осуществлении медицинской и фармацевтической деятельности в соответствии со статьей 75 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны граждан в Российской Федерации» осуществляется в порядке, установленном данной статьей и приказом Минздрава России от 21.12.2012 № 1350н «Об утверждении Положения о Комиссии Министерства здравоохранения Российской Федерации по урегулированию конфликта интересов при осуществлении медицинской деятельности и фармацевтической деятельности».
2. Принципы управления конфликтом интересов.
В основу работы по управлению конфликтом интересов в МО ДВО РАН положены следующие принципы:
— обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
— индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для организации при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;
— конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
— соблюдение баланса интересов организации и работника при урегулировании конфликта интересов;
— защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) МО ДВО РАН.
3. Обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов
3.1. при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей работник должен руководствоваться интересами МО ДВО РАН — без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;
3.2. работник обязан избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;
3.3. работник обязан раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;
3.4. работник должен содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.
4. Порядок раскрытия конфликта интересов работником.
В МО ДВО РАН устанавливается разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.
Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде.
Прием сведений от работников о возникновении конфликта интересов осуществляется руководителем структурного подразделения и доводится до сведения Главного врача. Работник вправе также передать сведения о конфликте интересов Главному врачу.
5. Рассмотрение вопросов связанных с конфликтом интересов.
5.1. Для рассмотрения вопросов, связанных с конфликтом интересов, в МО ДВО РАН создается специальная комиссия. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместители председателя Комиссии, секретарь Комиссии и члены Комиссии, определяемые приказом Главного врача.
5.2. Комиссия рассматривает поступившие в адрес Главного врача письменные уведомления о возникновении конфликта интересов при осуществлении медицинской и иной деятельности.
При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
Председатель Комиссии в течение 3 рабочих дней назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 10 рабочих дней со дня поступления указанного письменного уведомления.
Заседание Комиссии проводится в присутствии работника, в отношении которого рассматривается вопрос об урегулировании конфликта интересов при осуществлении им профессиональной деятельности. При наличии письменной просьбы работника о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки работника на заседание Комиссии при отсутствии письменной просьбы о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки работника или его представителя без уважительных причин Комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие работника.
На заседании Комиссии заслушиваются пояснения работника и иных лиц, рассматривается по существу уведомление о возникновении конфликта интересов при осуществлении медицинской и иной деятельности и прилагаемые к нему документы, а также дополнительные материалы.
Члены Комиссии и лица, участвовавшие в заседании Комиссии, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
По результатам заседания Комиссия принимает одно из следующих решений:
- не подтверждено наличие конфликта интересов при осуществлении медицинской и иной деятельности;
- подтверждено наличие конфликта интересов при осуществлении медицинской и иной деятельности.
Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии на основе комплексной, всесторонней, объективной оценки пояснений работника и иных лиц, рассмотрения поступивших доказательств. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами Комиссии.
Копии протокола заседания Комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются Главному врачу МО ДВО РАН, полностью или в виде выписок из него работнику.
Учреждение принимает на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.
Поступившая информация должна быть тщательно проверена уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для Учреждения рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов.
6. Способы разрешения конфликта интересов.
В случае если Комиссия приходит к выводу, что конфликт интересов имеет место, Комиссия используются различные способы его разрешения, в том числе:
- ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;
- добровольный отказ работника организации или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
- отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами организации;
Членами Комиссии может быть предложен иной способ разрешения конфликта интересов.
При разрешении имеющегося конфликта интересов следует выбрать наиболее «мягкую» меру урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств. Более жесткие меры следует использовать только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае, если более «мягкие» меры оказались недостаточно эффективными. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам МО ДВО РАН.
7. В целях предотвращения конфликта интересов в МО ДВО РАН работникам рекомендуется предварительно информировать администрацию МО ДВО РАН о выполнении трудовой функции (выполнении работ, оказании услуг по гражданско-правовому договору) в иной организации в связи с чем, может возникнуть конфликт интересов при выполнении лечебно-диагностической, консультативной помощи, осуществлении закупок, а также иных видов деятельности.
Работники МО ДВО РАН, в должностные обязанности которых входит оформление разделов документации о закупке, осуществление закупок, материально-ответственные работники, лица, ранее замещавшие должности государственных и муниципальных служащих, работники, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ заполняют декларацию о конфликте интересов.
8. За невыполнение настоящего Положения наступает ответственность, предусмотренная действующим законодательством Российской Федерации.
_________________
какие правила ужесточили — Контур.Закупки
Конфликт интересов — это ситуация, когда личные интересы мешают сотруднику добросовестно выполнять работу (ч. 1 ст. 10 273-ФЗ). Например, контрактный управляющий заказчика — учредитель участника тендера, заинтересованный в увеличении прибыли поставщика.
Личная заинтересованность — это возможность получения материальной выгоды от выполнения служебных обязанностей (ч. 2 ст. 10 273-ФЗ). Выгодой считают получение любого прибытка — денег, квартиры, машины, иного движимого или недвижимого имущества, результата работ или услуг. Например, если победитель торгов вместе с ремонтом помещений заказчика заодно покрасит дачу контрактного управляющего — это тоже выгода. Личная заинтересованность измеряется не только деньгами. Получение других материальных благ также считают злоупотреблением.
Получение прибыли от злоупотреблений сотрудника его родственниками, другими близкими или компанией-партнером тоже считают личной заинтересованностью, приводящей к конфликту интересов. Это значит, что перевод бизнеса на жену при работе контрактным управляющим не спасет от конфликта интересов и ответственности за злоупотребления.
Что изменилось с 1 июля 2022 года
Не допускать конфликта интересов с 1 июля обязаны все сотрудники заказчика, задействованные в проведении закупок — руководители организации и контрактной службы, работники службы, контрактный управляющий и члены комиссии (п. «б». ч. 3 ст. 2 160-ФЗ от 11.06.2022).
Раньше такие требования распространялись только на работников некоторых категорий — госслужащих и сотрудников из перечней должностей организаций, работающих на благо госорганов.
Не допускать — это значит не только не нарушать закон самим, но и предотвращать нарушения другими сотрудниками, а при необходимости и разрешать спорные ситуации.
Власти разрешили включать в комиссию по размещению госзаказа экспертов по оценке соответствия участников доптребованиям и запретили включать туда:
- Экспертов, проверяющих извещение о закупке и тендерные заявки.
- Лиц, заинтересованных в победе конкретного участника: участников торгов, их сотрудников, управленцев, акционеров и кредиторов.
- Представителей ведомств-контролеров: антимонопольной службы, городских, муниципальных и окружных властей, службы по контролю за гособоронзаказом и казначейства.
Запрет на включение в закупочную комиссию близких участника тендера ушел из 44-ФЗ, однако это положение остается в 273-ФЗ и его нужно соблюдать. Если сотрудник включен в комиссию с нарушением, он должен сообщить об этом заказчику, а тот — заменить его другим работником.
Что изменится с 1 января 2023 года
Некоторые нововведения вступят в силу позже. Раньше заказчики работали по 44-ФЗ при получении субсидий и передаче имущества в госсобственность. С 1 января 2023 года заказчикам придется руководствоваться контрактным законодательством и без передачи имущества. А еще — с 2023 года пункт закона о конфликте интересов между заказчиком и участниками тендера станет более подробным.
Новая редакция 44-ФЗ, как и предыдущая, запрещает представителям заказчика, занятым размещением госзаказа и их родственникам быть:
- участниками тендера, в том числе в качестве самозанятого или ИП;
- учредителями или руководителями поставщика;
- выгодоприобретателями участника закупки, владеющим больше, чем 10% акций или долей компании.
Власти обязали госкомпании не допускать конфликт интересов при проведении закупок. Теперь сотрудникам придется сообщать о личной заинтересованности в результатах тендера. Изменения вступили в силу 1 июля 2022 года.
По новым правилам в закупочную комиссию запрещено включать тех, кто:
- заинтересован в результатах тендера;
- является сотрудником, акционером или управленцем поставщика;
- считается сотрудником из группы риска в соответствии с положением о закупке.
Обновленное положение о закупке нужно утвердить и опубликовать в ЕИС до 1 октября 2022 года.
Заказчики обязаны препятствовать злоупотреблениям сотрудников при проведении закупок. Для этого организации утверждают порядок уведомления о личной заинтересованности (письмо Минтруда от 07.09.2022 № 28-6/ООГ-1214). Некоторые заказчики разрабатывают внутреннее положение о недопущении конфликта интересов с алгоритмом действий для всех сотрудников занятых при проведении закупок. Основой для документов служат методические рекомендации Минтруда.
письмо Минтруда от 07.09. 2022 № 28-6/ООГ-1214
Вот как выявить личную заинтересованность у сотрудника по методике Минтруда:
- Выяснить, кто из сотрудников занят размещением госзаказа и способен повлиять на результаты тендера.
- Обязать сотрудников из группы риска отчитываться о доходах, расходах и приобретении имущества.
- Собрать информацию о сотрудниках — из личного дела и открытых источников.
- Выяснить, какие тендеры находятся в группе риска. Например, из-за высокой стоимости работ или низкого количества заявок.
- Включать в контракты с ценой выше установленной правительством положение об обязанности подрядчика передать сведения о соисполнителях. Это поможет собрать дополнительную информацию о подрядчиках. При договоре на сумму менее десяти процентов от цены сделки с госзаказчиком, сведения не передают (ч. 23 ст. 34 44-ФЗ).
- Собрать сведения об участниках этих тендеров из возможных источников.
- Соотнести данные сотрудников из группы риска со сведениями о тендерах. Например, нет ли среди учредителей участников тендера родственников контрактного управляющего и членов комиссии заказчика.
- Принять меры — отстранить сотрудника от работы или предложить ему отказаться от прибыли по сомнительной сделке (ч. 4, 5 ст. 11 273-ФЗ).
Не всегда конфликт интересов выявляет руководитель организации или назначенный им ответственный сотрудник. Работник, связанный с закупками, может самостоятельно уведомить руководство о личной заинтересованности и попросить самоотвод. Форму уведомления берут из внутреннего порядка уведомления о личной заинтересованности.
Работники — акционеры или владельцы компаний могут передать активы в доверительное управление, чтобы избежать конфликта интересов при выборе поставщика. Если сотрудник не заинтересован в решении конфликта, его могут уволить из-за утраты доверия (п. 7.1 ч. 1 ст. 81 ТК).
Когда тендер проведен непрозрачно и победа определенного поставщика приносит сотрудникам заказчика личную выгоду, контракт могут посчитать недействительным. Такое решение принимает суд. Например, после обращения антимонопольной службы.
Пример положения о конфликте интересов
Заказчики разрабатывают положение о конфликте интересов на свое усмотрение с учетом пожеланий вышестоящих инстанций. В документе расписывают, как выявить личную заинтересованность, какие мероприятия проводить в учреждении и что делать, если обнаружен конфликт интересов или злоупотребление. Рекомендуем включить в положение разделы:
- с определением конфликта интересов и личной заинтересованности;
- о принципах недопущения конфликта интересов;
- способах ухода от конфликта;
- о сотрудниках, рассматривающих обращения;
- о порядке уведомления о личной заинтересованности;
- об ответственности за нарушения регламента;
- с обзором типовых ситуаций.
Пример порядка уведомления о личной заинтересованности
Организации разрабатывают порядок уведомления самостоятельно. В порядке подробно расписывают путь передачи информации от обнаружившего заинтересованность до ответственного лиц руководителя, работника отдела кадров или другого сотрудника. Вот примерный алгоритм:
- Подготовка уведомления по утвержденной форме.
- Сбор доказательств о заинтересованности.
- Передача документов ответственному сотруднику. Например — инспектору отдела кадров.
- Регистрация уведомления в журнале учета.
- Доведение информации ответственным сотрудником до сведения руководителя организации.
- Рассмотрение обращения руководителем.
- Проведение служебной проверки.
- Принятие решения о мерах к сотруднику-нарушителю, если в его работе обнаружены злоупотребления.
Что такое конфликт интересов, личная заинтересованность и как не допустить злоупотреблений в учреждении, разъясняет 273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции». 44-ФЗ и 223-ФЗ обязывают заказчиков не допускать личной заинтересованности и конфликта интересов при проведении закупок, а методические рекомендации Минтруда помогают разработать прозрачный алгоритм работы.
Последние изменения закона ужесточили требования к заказчикам. Учреждениям придется разработать порядок уведомления о личной заинтересованности или сделать его частью внутреннего положения о конфликте интересов. Тем, кто работает по 223-ФЗ необходимо внести изменения в положение о закупке и опубликовать документ на сайте ЕИС до 1 октября 2022 года.
Помните: сделку, заключенную с нарушениями, могут признать недействительной, а сотрудника-нарушителя уволить. Это дает поставщикам новые возможности для отстаивания своих прав. Если заказчик, на ваш взгляд, провел тендер непрозрачно и выбрал победителем выгодную своим сотрудникам фирму, обращайтесь в ФАС.
Что такое конфликт интересов? | Редакционная политика
Конфликт интересов может также называться «конкурирующим интересом». Конфликт интересов может возникнуть, когда вы, ваш работодатель или спонсор имеете финансовые, коммерческие, юридические или профессиональные отношения с другими организациями или с людьми, работающими с ними, которые могут повлиять на ваше исследование.
Когда вы отправляете свою статью в журнал , требуется полное раскрытие информации. Редактор журнала в первую очередь будет использовать эту информацию для обоснования своих редакционных решений. Затем они опубликуют такие раскрытия, чтобы помочь читателям оценить статью. Или вместо этого редактор может принять решение не публиковать вашу статью на основании заявленного конфликта интересов.
Вы можете заявить о конфликте интересов в сопроводительном письме или в форме подачи рукописи в онлайн-системе рецензирования журнала.
Конфликт интересов может носить финансовый или нефинансовый характер. Для обеспечения прозрачности необходимо также заявлять о любых ассоциациях, которые могут быть восприняты другими как конфликт интересов.
Каковы преимущества публикации в открытом доступе?
На исследователей оказывается все большее давление, чтобы они продемонстрировали влияние своих исследований на общество. Открытый доступ может помочь вашей работе найти новых читателей, помимо тех, у кого есть легкий доступ к исследовательской библиотеке.
Некоторые примеры финансовых конфликтов интересов включают:Трудоустройство или добровольное участие
Сотрудничество с группами защиты интересов, касающееся содержания статьи
Личные гонорары, полученные авторами в виде гонораров, гонораров, гонораров за консультации, гонорары за лекции или свидетельства
Патенты, находящиеся или находящиеся на рассмотрении у авторов, их учреждений, финансирующих организаций или лицензированные для юридического лица, независимо от того, получают ли они гонорары или нет
Гонорары, получаемые авторами или их учреждениями
Акционерное или долевое владение
Выгоды, связанные с разработкой продуктов в результате работы
Получение лекарств, специального оборудования, инструментов, компьютерных программ или цифровых приложений
Доступ к хранилищам данных, архивным ресурсам, музейным коллекциям юридическим лицом которые могут извлечь выгоду или пострадать в финансовом или репутационном отношении от опубликованных результатов
Занятие должности в совете директоров отраслевых органов или частных компаний, которые могут извлечь выгоду или пострадать в финансовом или репутационном отношении от опубликованных результатов
Помощь в написании или административная поддержка от лица или организации, которые могут получить выгоду, или быть в невыгодном положении из-за опубликованных результатов
Личные, политические, религиозные, идеологические, академические и интеллектуальные конкурирующие интересы, которые воспринимаются как имеющие отношение к опубликованному контенту
Участие в судебных делах, связанных с работой
Важно : если нет конкурирующих интересов, о которых следует заявить, авторы должны включить в статью заявление, подтверждающее отсутствие соответствующих финансовых или нефинансовых конкурирующих интересов, о которых необходимо сообщать.
Спонсорство клинических испытанийАвторы, нанятые фармацевтическими компаниями или другими организациями, спонсирующими клинические испытания, должны заявить об этом как о конкурирующем интересе.
Авторы должны придерживаться Руководства по надлежащей практике публикации для фармацевтических компаний (GPP3) , которое обеспечивает соблюдение ответственных и этических стандартов.
Журналы Taylor & Francis не будут публиковать статьи, рекламирующие коммерческие продукты.
Заявление о раскрытии информацииВы также должны включить соответствующее заявление о раскрытии информации в текст своей статьи. Вы можете сделать это в сочетании с любыми подтверждениями и подробной информацией о спонсорах.
Конфликт интересов: образец заявления о раскрытии информации
В соответствии с политикой Taylor & Francis и моим этическим обязательством как исследователя, я сообщаю, что я [имею финансовые и/или деловые интересы] [являюсь консультантом] [получаю финансирование от] (удалить при необходимости) компании, которая может быть затронута исследованием, о котором сообщается в прилагаемом документе. Я полностью сообщил об этих интересах Тейлору и Фрэнсис, и у меня есть утвержденный план по урегулированию любых потенциальных конфликтов, возникающих в связи с [этим участием].
Это исследование спонсируется [компанией A] и может привести к разработке продуктов, лицензия на которые может быть предоставлена [компании B], в которой у меня есть деловая и/или финансовая заинтересованность. Я полностью сообщил об этих интересах Тейлору и Фрэнсис, и у меня есть утвержденный план по урегулированию любых потенциальных конфликтов, возникающих в связи с этой договоренностью.
В случае отсутствия раскрытия мы опубликуем следующее заявление: « Авторы не сообщили о потенциальном конкурирующем интересе. ”
Знаете ли вы, что заявления о конкурирующих интересах, благодарности и примечания к авторам доступны для просмотра во всех статьях на сайте Taylor & Francis Online? Это обеспечивает прозрачность ключевой информации и помогает потенциальным читателям легче оценивать статьи.
Дополнительная литература
Различные типы конфликта интересов — Управление Генерального аудитора Новой Зеландии
3.1
Серьезность конфликта и тип риска, который он вызывает, для вас лично и организации, в которой вы работаете, будет варьироваться в зависимости от характера конфликта и контекста, в котором он возникает. Конфликт интересов может возникать по самым разным причинам. Во всех случаях основная задача одна и та же — обеспечение беспристрастности решений и управление риском предвзятости или видимости предвзятости.
3.2
Чтобы понять, как управлять конфликтом, может быть полезно классифицировать его как:
- финансовый конфликт;
- нефинансовый конфликт;
- конфликт ролей; или
- предопределение.
3.3
Ситуация, с которой вы столкнулись, может не подпадать ни под одну категорию. Бывают также ситуации, когда у вас может быть более одного типа конфликта. Но если вы пытаетесь выяснить, есть ли у вас конфликт, и если да, то что с этим делать, полезной отправной точкой может стать анализ вашей ситуации путем помещения ее в одну из этих четырех категорий.
3.4
В дополнение к этим четырем категориям вам также необходимо учитывать потенциальные конфликты, возникающие из-за обладания официальной информацией. Управление по борьбе с серьезным мошенничеством часто наблюдает у государственных служащих непонимание того, что использование информации, полученной в официальном качестве, для личной выгоды того или иного должностного лица может считаться правонарушением. 5 Как мы отмечали ранее, к должностным лицам государственного сектора часто предъявляются более высокие требования, чем к представителям частного сектора, и важно, чтобы должностные лица не использовали информацию, полученную в ходе выполнения своих должностных обязанностей, для получения выгоды ни для себя, ни для других.
3.5
Во всех ситуациях ваш конфликт может быть реальным или воображаемым, т. е. у вас может быть реальный конфликт, а может и не быть, но стороннему наблюдателю кажется, что он есть.
3.6
Представители общественности часто не имеют доступа ко всем относящимся к делу фактам и не могут знать, что у вас на уме или каковы ваши мотивы. Они могут судить только по внешности и информации в открытом доступе. Это означает, что кажущиеся конфликты часто так же опасны, как и настоящие конфликты, и вам нужно уделять столько же внимания их выявлению и урегулированию.
Финансовые конфликты интересов
3.7
Финансовый конфликт интересов – это любая ситуация, в которой вы можете получить или проиграть в финансовом отношении от решения, которое вас просят принять.
3.8
Финансовые интересы могут быть прямыми или косвенными. Также бывают ситуации, когда считается, что вы имеете те же финансовые интересы, что и другое лицо или организация. Например, может считаться, что вы разделяете какие-либо финансовые интересы с вашим супругом или партнером или интересы любого бизнеса, в котором вы участвуете.
3.9
Финансовый интерес не обязательно связан с непосредственным переходом денежных средств из рук в руки. Например, это может повлиять на стоимость земли или акций, которыми вы владеете, или на оборот бизнеса, которым вы занимаетесь.
3.10
Финансовые конфликты интересов часто рассматриваются более строго, чем нефинансовые интерес. Например:
- Согласно общему праву любой финансовый конфликт интересов (кроме незначительного) автоматически лишает государственного должностного лица права участвовать в принятии решения.
- Закон о местных органах власти (членские интересы) запрещает членам местных органов власти и должностным лицам других указанных общественных организаций 6 обсуждать или голосовать по любому вопросу, в котором они имеют финансовую заинтересованность, за исключением случаев, когда их интересы «общие с общественный».
3.11
Если у вас есть финансовый конфликт интересов:
- вы должны относиться к нему серьезно, даже если он кажется вам незначительным; и
- вам необходимо убедиться, что вы знакомы со всеми конкретными правилами, применимыми к управлению финансовыми конфликтами интересов в организации, в которой вы работаете.
Нефинансовые конфликты интересов
3.12
Нефинансовый конфликт интересов — это любая ситуация, когда решение не влияет на вас в финансовом отношении, но затрагивает каким-либо иным образом, что может сделать вас предвзятым или создать видимость предвзятости.
3.13
Нефинансовый конфликт интересов может возникнуть, например, в связи с семейными отношениями, дружбой или любыми другими личными отношениями.
3.14
Нефинансовые конфликты могут также возникнуть, если вы являетесь членом или связаны с организацией, не связанной с вашей работой.
3.15
Согласно общему праву, нефинансовый конфликт интересов не исключает автоматически вашего участия в принятии решения. Это будет зависеть от того, насколько серьезным будет конфликт. Это не означает, что нефинансовые интересы всегда менее серьезны, чем финансовые конфликты. Однако из-за отсутствия автоматического предположения о предвзятости обычно больше возможностей для суждения о том, насколько серьезен конфликт и как им следует управлять.
Интересы родственников и друзей
3.16
Учет интересов родственников и друзей требует осторожности. Если у них есть интерес, который пересекается с обязанностями сотрудника или должностного лица, может возникнуть конфликт интересов.
3.17
Также могут применяться особые законодательные нормы. Например:
- для членов местных органов власти, подпадающих под действие Закона о местных органах власти (интересы членов), финансовые интересы супруга, партнера по гражданскому союзу или фактического партнера регулируются; и
- по вопросам, подпадающим под действие Закона о британских юридических лицах 2004 года, регулируются интересы супруга, партнера по гражданскому союзу, фактического партнера, ребенка или родителя.
3.18
В целом, для ситуаций, не подпадающих под действие конкретных законодательных норм, мы считаем, что, по крайней мере, интересы любых иждивенцев или родственников, проживающих с работником или должностным лицом, должны рассматриваться так же эффективно, как если бы интересы принадлежит сотруднику или должностному лицу. Другими словами, если интересы этих родственников пересекаются с должностными обязанностями работника или должностного лица, возникает конфликт интересов.
3.19
Для других родственников это будет зависеть от близости родства и степени, в которой решение или деятельность общественной организации могут прямо или существенно повлиять на них. (Часть 4 касается оценки серьезности конфликта интересов.)
3.20
Близкие отношения могут быть разными. Отношения могут быть близкими из-за прямой кровной или брачной связи или из-за количества связей. Четких правил нет, но, как правило, разумно не участвовать, если родственники сильно пострадали.
3.21
В некоторых культурах, включая культуру маори, существует широкое понятие семьи. На наш взгляд, конфликт интересов не часто возникает, если связь является общим предком, например, другим членом иви или хапу. Иногда соединение с iwi само по себе может создать конфликт интересов. Например, если человек работает на общественную организацию по соглашению об урегулировании, где он, вероятно, окажется бенефициаром, это может создать конфликт интересов. В данной ситуации интерес личный.
3.22
Вопросы суждения и степени также возникают при рассмотрении друзей и других партнеров. Однако, на наш взгляд, нереально ожидать, что сотрудник или должностное лицо не будет иметь абсолютно никакой связи с заинтересованным лицом или знать его. Новая Зеландия — это маленькое и взаимосвязанное общество. Просто быть знакомым с кем-то, работать с ним или иметь с ним официальные отношения — это не то, что мы считаем проблемой. Однако может подойти давняя, тесная или недавняя связь или сделка.
3.23
Следует также проявлять осторожность в отношении интересов людей, которые финансировали избирательные кампании избранных членов.
3.24
В тех случаях, когда решение или деятельность общественной организации затрагивает организацию, в которой работает родственник или друг, было бы целесообразно принять во внимание характер их положения. Например, может быть существенным, является ли он старшим руководителем или владельцем, с одной стороны, или является ли он младшим сотрудником, который лично не участвует в этом вопросе и на которого решение не повлияет лично. Другие.
Конфликт ролей
3.25
Конфликт ролей может возникнуть в любой ситуации, когда вы принимаете решения в двух разных организациях по одному и тому же вопросу.
3.26
В некотором смысле конфликт ролей — это еще один тип нефинансового конфликта. Мы выделили ему отдельную категорию, потому что конфликт ролей, скорее всего, вызовет иные проблемы, чем конфликты других типов. Вопрос, который вам необходимо рассмотреть, заключается не столько в том, конфликтуют ли ваши интересы, сколько в том, конфликтуют ли интересы двух организаций, в которых вы работаете.
3.27
Конфликт ролей также чаще вызывает вопросы о конфликтующих обязанностях. Например:
- Если обе организации участвуют в одном и том же проекте или сделке, и вы обязаны соблюдать конфиденциальность перед обеими, можете ли вы эффективно участвовать в принятии решений от имени обеих организаций по этому проекту или сделке?
- Можете ли вы выполнять фидуциарные обязанности перед одной организацией (например, в качестве директора компании или доверенного лица) при принятии решения, если у вас есть фидуциарные обязанности или какие-либо другие обязанности лояльности по отношению к другой организации?
3. 28
Иногда вы можете вполне сознательно участвовать во второй организации. Вы могли быть назначены специально для того, чтобы представлять первую организацию или занимать должность в другой организации из-за вашего положения в первой организации. Например, если вы являетесь сотрудником юридического лица Короны, вы могли быть назначены его представителем в общественном доверительном фонде, который финансирует юридическое лицо Короны.
3.29
В таких ситуациях вашей роли может соответствовать участие в собраниях первой организации по некоторым вопросам, касающимся второй организации, особенно если эта вторая роль дает вам специальные знания, которые было бы полезно внести. Это может быть законным — и взаимовыгодным — потому что во многих случаях не будет риска того, что вы можете продвигать какой-либо частный интерес, проявлять пристрастность или иным образом действовать не в интересах первой организации.
3.30
Однако вы должны быть осторожны и не думать, что это всегда так. Конфликты интересов все еще могут возникать в связи с некоторыми решениями. Это особенно вероятно, если на вас может возлагаться юридическая обязанность (например, в качестве директора или доверенного лица) действовать в интересах одной организации. Например, конфликт интересов может возникнуть, когда одна организация принимает решение о финансировании другой, продолжении ее существования или в связи с поданным ею официальным заявлением.
3,31
Основные моменты, которые следует учитывать при конфликте ролей, заключаются в следующем:
- вы должны ясно представлять себе, каковы ваши обязательства перед каждой ролью или организацией;
- вы должны быть уверены, что обе организации четко понимают свои обязательства перед каждой из них и, при необходимости, имеют протокол, объясняющий это; и
- вам нужно всегда быть начеку в ситуациях, когда интересы двух организаций могут конфликтовать, даже если в целом это не так.
Предопределение
3. 32
Предопределение – это любая ситуация, когда вы принимаете решение о чем-либо, и есть риск, что люди подумают, что вы приняли решение до того, как рассмотрели все доказательства. Внушения предопределения обычно возникают из-за чего-то, что вы ранее сказали или сделали.
3.33
Технически предварительное определение не является формой конфликта интересов. Однако концепция предопределения вытекает из общего закона о предвзятости, поэтому мы рассмотрели ее в этом руководстве. Основополагающий риск в случае предопределения такой же, как и в случае конфликта интересов, то есть риск того, что вы «испортите» решение, в принятии которого участвуете, потому что вы предвзяты или кажетесь предвзятыми.
3.34
Как государственный служащий или должностное лицо вы имеете право на собственное мнение. Действительно, часто можно ожидать, что вы будете использовать свои мнения или идеи при выполнении своей работы.
3.35
Однако иногда наличие твердой точки зрения по какому-либо вопросу может создать риск предвзятости или предопределения. К вам могут относиться как к предвзятому, если ваше поведение, убеждения или то, что вы говорите, указывает на то, что вы приняли решение по какому-либо вопросу до того, как оно было выслушано или обсуждено, — другими словами, если у вас «закрытое мышление» или фиксированная позиция. позицию и не желают объективно рассматривать всю соответствующую информацию и аргументы.
3.36
Серьезность риска будет зависеть от контекста, например от вашей роли и решения, которое вас просят принять.
3.37
В отношении квазисудебных решений лица, принимающие решения, должны соблюдать строгие стандарты беспристрастности и объективности. Квазисудебные решения – это решения, которые непосредственно затрагивают законные права, интересы и обязанности отдельного лица или небольшой группы лиц. Квазисудебными решениями могут быть, например, решения о выдаче разрешения, предоставлении конкретной выгоды или назначении наказания.
3.38
В других ситуациях, тем не менее, для сотрудников или должностных лиц может быть приемлемым привнесение личного или ранее сформированного мнения в процесс принятия решений, например, когда:
- при обсуждении вопросов и обмене идеями с представителями общественности;
- разработка предварительной позиции, особенно в тех случаях, когда предложение обсуждается или когда общественная организация должна выполнять роль защиты интересов;
- уже придерживается — и, возможно, выразил — твердое личное мнение по этому вопросу, для решений, которые принимаются выборным или представительным органом и носят политический характер или связаны с выработкой политики на высоком уровне;
- продвижение определенной точки зрения во время дебатов на публичных слушаниях по вопросу; и
- , опираясь на свои собственные знания или опыт, особенно в отношении решений, которые возложены на определенных людей в силу их особого опыта в данной области.
3.39
Общие личные факторы, такие как этническая принадлежность служащего или должностного лица, религия, национальное происхождение, возраст, политические или философские взгляды, богатство или профессиональный опыт, как правило, не являются предопределением, если только они не вызывают сильного убеждения. личное убеждение, имеющее непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу.
3.40
Имея дело с предопределением:
- Ожидается, что у вас будет открытый ум, но это не означает пустой ум.
- Обратите особое внимание на тип решения, которое вас просят принять. Вы должны быть особенно осторожны с предопределением в ситуациях, когда вы принимаете решения, затрагивающие законные права, интересы и обязанности отдельного лица или небольшой группы лиц, в отличие от общих политических решений, которые не оказывают непосредственного влияния на отдельных лиц. .
- В отличие от многих типов конфликтов, риски, связанные с предопределением, почти всегда находятся под вашим контролем.