Конфликтное общение это: КОНФЛИКТНОЕ ОБЩЕНИЕ — TDMUV

Содержание

Конфликтное общение. Виды и типы конфликта. Причины конфликтов и способы их разрешения. Методы управления конфликтами

1. Конфликтное общение. Виды и типы конфликта. Причины конфликтов и способы их разрешения. Методы управления конфликтами.

2. Конфликт- столкновение между противоположно направленными интересами, мнениями, целями, различными представлениями в сознании, в межличн

Конфликт-
столкновение между противоположно
направленными интересами, мнениями, целями,
различными
представлениями
в
сознании,
в
межличностных взаимодействиях, межличностных
отношениях людей, связанное с отрицательными
эмоциональными
переживаниями.
Конфликт — (с лат.) ссора, столкновение, спор, т. е.
отсутствие
согласия
между
двумя
и
более
сторонами.
Столкновения
противоположно
направлены и не совместимы друг с другом.

3. Причины конфликта

Причинами конфликтов на внутригрупповом уровне могут
быть: стиль руководства, групповые цели и нормы,
организация труда, системы групповой коммуникации,
структурные параметры и условия труда, ролевые
неопределенности, личностные особенности и интересы
членов группы и т. д.
Причинами
конфликтов
на
межгрупповом
уровне
являются:
взаимозависимость производственных задач и целей;
неопределенность или противоречивость норм и критериев
оценки различных видов труда; неодинаковые условия труда,
оплаты, перспектив роста, социальных благ; конкуренция за
ресурсы и фонды; различия в профессиональной
подготовке, ценностях, образовании, стилях общения,
социальном статусе членов разных групп; несовершенство
межгрупповых каналов коммуникации: функциональноролевые неопределенности

4. Классификация конфликтов

1. межличностные
2.личностно – групповые
3. межгрупповые
4. Конфликты, которые могут раздирать нас
из нутрии и тогда противоречивые желания,
нужды
побуждают
нас
к
взаимоисключающим
действиям,
называются внутриличностными.
В зависимости от сфер их возникновения, конфликты делятся на:
• Социально – политические
• Межэтнические
• Конфликты в сфере управления
• В сфере производства, услуг, торговли
• В научных, воинских подразделениях, В условиях изоляции (полярники,
моряки), Семейные и супружеские.

5. Различают 4 стадии развития конфликтов

2
Возникнов
ение К.С.
Осознание
К.С.
Конфликтные
действия
Разрешение
:
конфликта

6. Способы разрешения конфликтов.

Интегрирование —включает открытость, обмен информацией,
выяснение и проверку различий для достижения эффективного
решения, приемлемого для обеих сторон.
2) Уступчивость или сглаживание —удовлетворение
потребности других, принебригая своими собственными
интересами.
3) Доминирование — Этот стиль идентифицируется с
ориентацией «выиграть — проиграть» или с «силовым»
поведением, чтобы добиться победы.
4) Избегание — низкая ориентация на себя и на других. Этот
стиль ассоциируется с уходом в сторону, удалением себя
(психологически или физически) из ситуации конфликта.
5) Компромисс — средняя ориентация на себя и других, «ты мне
— я тебе», т. е. обе стороны что-то теряют, чтобы достичь
взаимоприемлемого решения.

7. Детские конфликты и основные подходы к их решению

1. Детский конфликт – когда кто – либо из
детей
стремится
удовлетворить
свои
желания, не считая с потребностью других.
Они могут возникать по поводу ресурсов,
дисциплины,
трудностей
в
общении,
ценностей
и
потребностей.

8. Виды детских конфликтов

Внешний
Связан с
противоречиями,
возникающими во время
общения и совместной
деятельности, носят
временный, ситуативный
характер и обычно
разрешаются самими
детьми путем
самостоятельного
принятия нормы
правильности и
справедливости.
Подобные конфликты
часто полезны, так как они
предоставляют ребенку
право на ответственность,
на самостоятельное
решение возникших
проблемных ситуаций
Внутренний
Психологический конфликт
возникает у дошкольников в
условиях их ведущей
игровой деятельности.
В ходе этих противоречий
притесняется внутренний
эмоциональный мир
ребенка, его
положительное
эмоциональное
самочувствие, малыш не
может удовлетворить своих
потребностей.
Внутренние конфликты
отрицательны, они
замедляют становление
полноценных, гармоничных
отношений и всестороннее
формирование личности.

9. Основные подходы в разрешении конфликтов в детском коллективе

Задача взрослых -научить детей взаимодействию с другими
людьми, умению выражать свои желания, выслушивать желания
другого, договариваться.
Нужно учить детей объяснять друг другу, чего они хотят, а затем
предлагать им обдумать выход из положения.
В разрешении детских конфликтов воспитатель обеспечивает
нахождение «общего языка», который является результатом
достижения понимания.
Два способа разрешения конфликта:
Деструктивный – «Уйду, и не буду с ним играть», «Сам
буду играть», «Позову воспитателя, и она заставит
всех играть», «Всех побью и заставлю играть».
Конструктивный – «Предложу другую игру», «Спрошу у
ребят, во что лучше поиграть».

10. Правила решения детских конфликтов.

Иногда
лучше
воздерживаться
от
вмешательства в ссору между детьми,
так как им нужно учиться самостоятельно
справляться с подобными ситуациями,
если развитие конфликта угрожает
возникновением
психических
или
физических травм у ребенка, то
взрослый помогает разрешить их.
Когда силы спорщиков не равны.
Взрослому нужно успокоить детей и
посоветовать решить проблему мирным
путем, необходимо применять технику
активного слушания детей, т.е. умение
слушать и слышать ребенка.
Нельзя занимать сразу чью-то позицию,
надо выслушать обе стороны.
Алгоритм разрешение детских
конфликтов:
Что произошло?
суть конфликта).
(сформулировать
Что привело к конфликту? Почему это
произошло? (выяснить причины).
Какие чувства вызвал конфликт у
участников
столкновения?
(определить, назвать чувства).
Как быть в этой ситуации? (найти
решение).
Если показать ребенку, что его
действительно слушают, понимают и
сочувствуют, то тем самым снижается
острота конфликта.

12. Методы профилактики конфликтов

Конфликты в детском коллективе легче
предупреждать, чем разрешать!
1.
В группе детей нужно сформировать и поддерживать здоровый
нравственно-психологический климат.
2. Ведущим направлением работы должно быть развитие навыков
общения детей со сверстниками через:
-сюжетно-ролевые игры, -имитационные игры, интерактивные игры,
-социально-поведенческие тренинги, психогимнастика,
3. Оборудование уголков, зон примирения и доверительных бесед в
группе ДОУ (Солнечный круг». «Уголок доверия»,«Островок желаний»

13. Детско-родительские отношения, причины конфликтов и способы их разрешения

14. ПРИЧИНЫ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ КОНФЛИКТОВ

ПРИЧИНЫ ДЕТСКОРОДИТЕЛЬСКИХ КОНФЛИКТОВ
Общий агрессивный фон современного общества. При
этом ребенок является центром пересечения целого
комплекса общественных проблем
Низкий уровень культуры отдельных людей и общества в
целом. Не высокий уровень развития у многих взрослых людей
культуры чувств. Неумение контролировать эмоции приводит к
тому, что собственное недовольство жизнью взрослые
выплескивают на членов семьи, зачастую на детей;
Собственные проблемы родителей. Родители, совершающие
физические или моральные издевательства над своими
детьми, как правило, повторяют трагичный опыт собственного
детства, когда они были точно такими же беспомощными
жертвами унижений со стороны старших;
Отсутствие у родителей теплых, душевных чувств по
отношению к ребенку, растущему в атмосфере
родительского эмоционального небрежения.
Возрастные особенности детей. Ребенок может невольно,
подсознательно провоцировать родительское
недовольство, выражая неосознанный детский протест и
наивный способ привлечения к себе внимания. Кроме
того, в критические периоды развития дети становятся
непослушными, капризными, раздражительными. Они
часто провоцируют конфликтные ситуации с
окружающими, особенно с родителями. У них возникает
отрицательное отношение к ранее выполнявшимся
требованиям, доходящее до упрямства. Взрослые далеко
не всегда понимают причины такого поведения детей.
Низкий уровень конфликтологической компетентности
родителей. При всем многообразии поводов для
разногласий причина, по которой возникают конфликты
между родителями и детьми, всегда одна – неумение или
нежелание родителя найти к ребенку правильный подход и
корректно отреагировать на его поведение.
В сфере детско-родительских отношениях не последнюю
роль играет фактор взаимоотношений супругов
воспитывающих детей. Зачастую конфликты между

16. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТ В ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЯХ

Пожалуй, нет семьи, где бы не возникали хотя бы
кратковременные конфликты между родителями и
детьми. Часто повинны в этом сами родители.
Так случается, что они не понимают особенностей
психики детей и подростков, не знают их типичных
«поведенческих реакций». Подчас источник
внутрисемейных недоразумений в недостатке
медицинских познаний.
И хотя родители правы, ни их дети обычно убеждены, что
правы не родители, а они сами лучше знают, как им
жить. Родителям важно разобраться в мотивах
стремлений детей, проявляя достаточно уважения к их
доводам и аргументам, убедительно раскрывая и свои
аргументы
Особенно часто возникают конфликты родителей с
детьми подросткового возраста. Дело в том, что в этом
«переходном периоде» в организме происходят
существенные физиологические и психологические
сдвиги

17. УСЛОВИЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ КОНФЛИКТА

Научитесь слушать ребёнка! Для этого придерживайтесь следующего:
слушать с сочувствием; сосредоточиться на предмете разговора; относится
к говорящему уважительно; слушать внимательно, не делая оценок;
высказывать мнение об услышанном. Чтобы показать человеку, что его
действительно слушают; отметьте то, что вы не поняли или в чем не уверены;
используйте для поддержания разговора неречевые средства (улыбайтесь,
кивайте, смотрите в глаза).
Старайтесь делать общение открытым. Дипломатично говорите о том, что
думаете или чувствуете.
-не отвечайте на агрессию агрессией;
-не оскорбляйте и не унижайте ребенка ни словом, ни жестом, ни взглядом;
-дайте возможность ребенку высказаться, внимательно выслушав его
претензии;
-старайтесь выразить свое понимание и соучастие в связи с возникшими у
ребенка трудностями;
-не делайте скоропалительных выводов, не давайте поспешных советов —
ситуация всегда бывает гораздо сложней, чем кажется на первый взгляд;
-предложите ребенку обсудить возникшие проблемы в спокойной обстановке.
предупреждение конфликта
подразумевает такую организацию
жизнедеятельности детей и родителей,
которая исключает или сводит к
минимуму вероятность возникновения
конфликтов между ними.
Деятельность по предупреждению
конфликтов могут осуществлять как
сами родители и дети, так и третья
сторона (педагог, психолог,
конфликтолог или «супер – няня»).
Также немаловажным условием
предупреждения конфликта является
разрешение внутриличностных
конфликтов. Только человек, живущий
в согласии с самим собой, может
эффективно решить межличностные
проблемы.

Лекция 12 Конфликтное общение


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2023
обратиться к администрации

Лекция 12

Конфликтное общение

Конфликт – это трудноразрешимая ситуация, которая может возникнуть в силу сложившейся дисгармонии межличностных отношений между людьми в обществе или группе, а также в результате нарушения равновесия между существующими в них структурах.

Стороны конфликта – это его участники

Конфликтная ситуация – столкновение сторон, участвующих в конфликте.

Конфликтогены – слова, действия, способствующие возникновению и развитию конфликта.

Инцидент – стечение обстоятельств, являющихся поводом для возникновения конфликта

Конфликтная ситуация + инцидент = конфликт

Предмет конфликта – то, по поводу чего возник конфликт.

Мотивы конфликта – внутренние побудительные силы, провоцирующие участие в конфликте.

Позиции конфликтующих сторон – то, о чём они заявили друг другу в процессе конфликта.

Причины возникновения конфликтов:


  1. Наличие противоречий между интересами, ценностями, целями, мотивами и ролями членов общества или группы

  2. Присутствие противоборства между различными людьми

  3. Разрыв отношений между определёнными группами

  4. Появление и устойчивое доминирование негативных эмоций и чувств

Динамика конфликта:

При появлении конфликтной ситуации фиксируется возникновение противоречий между членами группы

Конфликтное взаимодействие вызывает острое противоборство сторон

Разрешение конфликта проводит к снятию противоречий конфликтующих людей

На послеконфликтной стадии происходит разрядка напряжённости

Типы конфликтов:


  1. Внутриличностный – неудовлетворённость человека обстоятельствами своей жизни

  2. Межличностный конфликт – возникает между людьми из -за несовместимости их взглядов, интересов

  3. Межгрупповой конфликт – столкновение интересов различных групп

  4. Конфликт между группой и личностью противоречие между ожиданиями отдельной личности и группы

Горизонтальный конфликт – принимают участие сотрудники равного статуса, т. е. подчинённые друг другу

Вертикальные конфликты – охватывают сотрудников, находящихся в соподчинённом отношении

Непродуктивные конфликты – это конфликты, при которых разрушаются межличностные связи, резко снижается эффективность работы, а решение проблемы становится невозможным.

Конструктивные конфликты – не выходят за рамки деловых отношений и предполагают пять стратегий поведения:

Соперничество – открытая борьба за свои интересы. Данная стратегия используется, когда человек обладает сильной властью и волей и достаточным авторитетом. Соперничество редко приносит долгосрочные результаты

Сотрудничество – это поиск решения, удовлетворяющего интересы двух сторон.

Компромисс – урегулирование разногласий через взаимные уступки.

Избегание – стремление выйти из конфликта, не решая его, не настаивая на своём, но и не уступая своих позиций..

Приспособление – тенденция к сглаживаю противоречий, поступаясь своими интересами.

Кодекс поведения в конфликте:


  1. Дайте партнёру «выпустить пар» — помогите ему снизить внутреннее напряжение. Во время его взрыва ведите себя спокойно и уверенно

  2. Сбивайте агрессию неожиданными приёмами. Задайте неожиданный вопрос не по теме.

  3. Не давайте партнёру отрицательных оценок.

  4. Попросите сформулировать желаемый результат и проблему как цепь препятствий. Отделите проблему от личности.

  5. Предложение клиенту высказать свои соображения по разрешению возникшей проблемы и свои варианты решения.

  6. В любом случае дайте партнёру возможность «сохранить своё лицо». Не затрагивайте его личность, давайте оценку только его поступкам.

  7. Не бойтесь извиниться, если чувствуете свою вину.

  8. Ничего не надо доказывать.

  9. Замолчите первым

  10. Независимо от результата разрешения противоречий старайтесь не разрушать отношения.

Модели развития конфликтов в организации:

  1. Конфликт переговоров — является характерной для сторон, соперничающих за распределение ресурсов

  2. Бюрократический конфликт – возникает по вертикальной линии иерархии в организации, т.е. между подчинёнными и руководством.

  3. Системный конфликт – возникает между функционально взаимосвязанными группами или лицами, находящимися на одной иерархической ступени.

Нарушение балансов, которое может привести к конфликту.

  1. Баланс ролей – каждый из партнёров может играть по отношению к другому роли старшего, равнего или младшего по своему психологическому статусу

  2. Баланс взаимозависимости в решениях и действиях. Каждому человеку изначально внутренне присуще стремление к свободе и независимости. В ходе общения необходимо чувствовать, какая зависимость партнёра не является для него дискомфортной, и поддерживать комфортный баланс взаимодействия

  3. Баланс взаимных услуг

  4. Баланс ущерба – если человеку нанесён существенный ущерб, он испытывает желание причинить ответный ущерб тем людям, по чьей вине пострадал.


  5. Сбалансированность самооценки и внешней оценки.

Готовность к конфликту:

  1. Реальная угроза ущемления – тип истинный

  2. Ошибочное припасание кому — либо позиции направленности против субъекта – тип недоразумение

  3. Психологическая непереносимость – тип психологическая несовместимость

Способы протекания конфликтов:

  1. Поступательное

  2. Взрывное

  3. Бурное

Преодоление готовности к конфликту:

  1. Объективность

  2. Доброжелательность

  3. Самообладание

  4. Совершенствование в приёмах регуляции

Результаты конфликтов:

  1. Возврат к состоянию готовности к конфликту

  2. Полное разрешение

  3. Переход в хроническую стадию

Динамика конфликта:

  1. Появление самой конфликтной ситуации

  2. Осознание конфликтной ситуации

  3. Само конфликтное взаимодействие

  4. Разрешение конфликта – снятие противоречий конфликтующих сторон.

Функции конфликта:

Положительные функции

Отрицательные функции

Полностью или частично устраняются противоречия

Негативное воздействие на психическое состояние его участников

Позволяет более глубоко оценить индивидуально – психологические особенности людей, участвующих в нём

Конфликты могут сопровождаться психологическим и физическим насилием

Тестирует ценностные ориентации человека

Конфликт – это стресс

Способствует более глубокому познанию участников друг друга

Формирует негативный образ другого – образ врага

Позволяет ослабить психологическую напряжённость

Могут негативно отражаться на эффективности индивидуальной деятельности

Служит источником развития личности

Закрепляют в социальном опыте личности насильственные способы решения проблем

Может улучшить качество индивидуальной деятельности

Отрицательно влияют на развитие личности

Профилактика конфликта – вид управленческой деятельности, который заключается в заблаговременном устранении или ослаблении конфликтных факторов.

Профилактическая деятельность должна учитывать границы вмешательства, она необходима, начинать её следует при выявлении источника конфликта.

Алгоритм анализа конфликтной ситуации:


  1. Определить участников конфликта: кто с кем вступил в конфронтацию

  2. На основе анализа ситуации сделать её диагностику, выделить основную проблему, выяснить каковы разночтения.

  3. Проверить степень реальности возникшего противоречия

  4. Определить причины конфликта

  5. Выявить истинный предмет конфликта.

  6. Вычленить активную и пассивную стороны в конфликте.

  7. Выяснить цели, намерения и ожидания инициатора конфликта

  8. Определить стадии развития конфликта

  9. Диагностировать степень разрушительности конфликта

  10. Незамедлительно овладеть ситуацией, пока она не осложнилась, локализовать её

  11. Искать возможные варианты решения проблемы

  12. Провести совместные переговоры или отдельные беседы с участниками конфликта и определить приемлемость вариантов и выбор наиболее целесообразного разрешения конфликта

Срочные практические действия:

Признать наличие конфликта, создать атмосферу сотрудничества

Выработать совместную процедуру

Очертить границы конфликта

Перечислить возможные варианты решения и формы их донесения

Добиться соглашения

Установить крайний срок решения конфликта

Организационные методы предупреждения конфликтов:



  1. Всесторонняя подготовка сотрудников

  2. Специальное стимулирование сотрудников, их взаимопомощь

  3. Регулярная ротация кадров, поддержание их карьерных амбиций.


Нормы деловой этики и предупреждения конфликтов

  1. Не опаздывать, т.к. это неуважение к партнёру, что является источником конфликта

  2. Будьте немногословны, не говорите лишнего, охрана служебной тайна

  3. Будьте доброжелательны и улыбчивы

  4. Сочувствуйте другим людям, думайте не только о себе

  5. Следите за одеждой и своим внешним видом, вписывайтесь в окружающую среду

Суть тактики ухода от конфликта – игнорирование конфликта, отказ от признания его существования, самоустранения.

Стратегии поведения в конфликте.



  1. Насилие. Предполагает полное деловое или психологическое уничтожение противника. Стратегически малоэффективно.

  2. Разъединение. Может быть успешно если разделить конфликтующие стороны в пространстве и во времени.

  3. Примирение. Возможно в результате выяснения отношений и вв результате переговоров.

  4. С помощью третьей стороны. Третья сторона может выбрать поддержку одной из сторон конфликта или занять независимую позицию.

Завершение конфликта – это окончание конфликта по любым причинам.

Разрешение конфликта – это совместная деятельность его участников, направленная на прекращение противодействия и решение проблемы, которая привела к столкновению.

Разрешение конфликта предполагает активность обеих сторон по преобразованию условий, в которых они взаимодействуют, по устранению причин конфликта.

Урегулирование конфликта – в устранении противоречий может принимать участие третья сторона.

Затухание конфликта – это временное прекращение противодействия при сохранении основных признаков конфликта и напряжённых отношений между участниками.

Под устранением конфликта понимается такое воздействие на него, в результате которого устраняются основные структурные элементы конфликта.

Перерастание в другой конфликт происходит тогда, когда в отношение сторон возникает новое, более значимое противоречие и происходит смена объекта конфликта.

Подходы к пониманию роли руководителя в урегулировании конфликта.



  1. Руководитель целесообразно ориентируется на роль посредника в конфликте. Принятие решения руководителем закрепляет его ответственность за реализацию и последствия его решения.

  2. Руководитель принимает роль арбитра, помощника и наблюдателя. Особенно удобно при быстрообостряющемся конфликте или в экстремальных ситуациях.

Конфликты между руководителем и подчинённым.

Объективные причины конфликтов:



  1. Большая часть конфликтов по вертикали связана с совместной деятельностью. Конфликты в проф сфере связаны с обеспечением качества деятельности, оценок результатов работы и введением инноваций

  2. Частота возникновения конфликтов по вертикали связана с интенсивностью совместной деятельности.

  3. Наиболее конфликтно звено «непосредственный руководитель – подчинённый»

  4. Разгласованность связей между рабочими местами и организациями. Подчинённым дают указание несколько начальников, много у начальника непосредственных подчинённых.

  5. Сложность социальной и профессиональной адаптации руководителя к должности управленца

  6. Недостаточная обеспеченность по объективным условиям управленческих решений всем необходимым.

Субъективные причины конфликтов.

  1. Управленческие причины конфликтов:

— ошибочные решения

— излишняя опека и контроль подчинённых

— недостаточная профессиональная подготовка руководителя

— неравномерность распределения служебной нагрузки среди подчинённых

— нарушение в системе стимулирования труда работников

2. Личностные причины конфликтов.

— низкая культура общения. Грубость

— недобросовестное исполнение своих обязанностей подчинёнными

— стремление руководителя утвердить свой авторитет, не всегда правильно и корректно

— выбор неэффективного стиля руководства

— отрицательная установка руководителя к подчинённому

— напряжённые отношения между руководителем и подчинёнными

Условия и способы предупреждения конфликтов по вертикали:


  1. Психологический отбор специалистов в организацию

  2. Стимулирование мотивации к добросовестному труду

  3. Справедливость и гласность в организации

  4. Учёт интересов всех сотрудников

  5. Организация сотрудничества

  6. Поощрение инициативы

  7. Справедливое распределение нагрузки между всеми подчинёнными

Правила поведения руководителя в коллективе.

Руководитель должен:



  1. Ставить подчинённым ясные задачи.

  2. Обеспечивать выполнение задачи всем необходимым

  3. Проводить текущий контроль

  4. Не спешить с однозначной оценкой результатов деятельности подчинённого

  5. Не стремиться в короткий срок воспитать неродивого работника

  6. Критиковать не личность, а поступок

  7. Быть справедливым и честным

  8. Бороться с проявлением негативных эмоций в общении с подчинёнными

  9. Уважать права подчинённых

  10. Аргументировать свои требования в конфликте

  11. Уметь слушать подчинённых в конфликте

  12. Вникать в заботы подчинённого

Поведения подчинённого при разрешении конфликта

  1. Не спешить противодействовать руководителю в конфликте

  2. Предлагать несколько вариантов разрешения конфликтов, не настаивать только на одном

  3. Не переходить на оскорбления и резких выражений

  4. Будучи не правым в конфликте, лучше сразу уступить

Каталог: materials -> lekcii -> psihologiya socialno pravovoi deyatelnosti
materials -> Практикум по профориентации дс специальность 030301 Психология, квалификация специалиста Курс 5 заочной формы обучения
materials -> Методические указания для подготовки к входному компьютерному тестированию по возрастной и педагогической психологии для специальности 1-01 01 02 Дошкольное образование
psihologiya socialno pravovoi deyatelnosti -> Лекция Эмоциональная регуляция поведения
psihologiya socialno pravovoi deyatelnosti -> Лекция 10 Перцептивная сторона общения
psihologiya socialno pravovoi deyatelnosti -> Лекция Психические процессы (мышление, воображение, память)
psihologiya socialno pravovoi deyatelnosti -> Лекция Понятие о психике человека. Классификация психических явлений. Возникновение и развитие психики человека
psihologiya socialno pravovoi deyatelnosti -> Заочное отделение. Обзорная лекция № Эмоциональная регуляция и эмоциональные состояния. Конфликтные эмоциональные состояния и пограничные психические состояния личности. Понятие стрессов. Психические расстройства на биологически изменённой
psihologiya socialno pravovoi deyatelnosti -> Лекция № Психологические особенности инвалидов и людей пожилого возраста
lekcii -> Лекции Психология толпы. Психология паники


Скачать 80.5 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Роль коммуникации в управлении конфликтами

Различия в идеях и мнениях людей приводят к конфликту. Нужно до некоторой степени приспосабливаться друг к другу, чтобы избежать конфликтов и улучшить отношения. Конфликты и ссоры необходимо предотвращать, чтобы избежать их неблагоприятных последствий, таких как стресс, беспокойство и ненужное напряжение.

Общение играет большую роль в управлении конфликтами . Было замечено, что плохое общение всегда приводит к недопониманию и, в конечном итоге, к конфликтам. Наше общение должно быть ясным и точным, чтобы избежать конфликтов. Сначала сами четко определите, что вы собираетесь донести до другого человека.

Мысли должны быть тщательно облечены в разумные и уместные слова, чтобы другие могли их хорошо понять. Никогда не используйте слова, которые могут задеть чувства других, и избегайте уничижительных предложений. Не используйте слишком сложную терминологию, так как другой человек может плохо ее понять.

Четко и ясно объясните, что вы ожидаете от другого человека . Не всегда ждите, что другой человек все поймет сам. Случайные мысли только усугубляют путаницу и приводят к неудовольствию и разногласиям. Если вы хотите встретиться с членом вашей команды в 9утром в конференц-зале, пожалуйста, не забудьте указать правильное время, место проведения, а также повестку дня, чтобы участники пришли полностью подготовленными. Не общайтесь просто так.

Не полагайтесь только на словесное общение , вместо этого предпочитайте общение по электронной почте, чтобы каждый участник был в курсе. Никогда никого не игнорируйте только потому, что он вам не нравится. Обычно наблюдается, что конфликт между людьми возникает, когда они чувствуют, что ими пренебрегают или обделены вниманием. Прозрачность необходима на всех уровнях для лучшего понимания и предотвращения конфликтов.

Общение с участниками не должно осуществляться отдельно, а должно осуществляться на общей платформе , чтобы все получали одинаковую картину. Овладейте искусством написания электронных писем. Выберите правильный шрифт, стиль и будьте внимательны к содержимому, чтобы письмо не требовало пояснений.

Разногласия могут возникнуть в любое время, поэтому убедитесь, что начальство всегда доступно для подчиненных. На рабочих местах иерархия не должна быть слишком сложной, так как это только усугубляет путаницу. Люди не понимают, к кому обращаться и начинают драться только между собой. На рабочих местах сотрудники должны быть демотивированы, чтобы вмешиваться в работу друг друга и критиковать других.

Никогда не говорите громко и всегда следите за своим тоном и тоном. Будьте вежливы и убедительны. Четко изложите свою точку зрения, но не кричите на других, так как ему может быть плохо, и это может пойти против вас. Презентации, семинары, выступления должны проходить в свободной от шума зоне, чтобы информация моментально попадала в барабанные перепонки реципиентов и создавала желаемое воздействие.

Раунд ответов на вопросы должен быть в конце презентации и люди не должны прыгать между ними со своими вопросами. Это серьезно оскорбляет говорящего и может привести к драке. Будьте немного терпеливы и ждите своей очереди говорить. Быть хорошим слушателем.

Человек не должен принимать решения по своему усмотрению и слишком остро реагировать на мелкие вопросы . Каждый человек имеет право выражать свои взгляды, и сначала нужно выслушать то, что говорит другой человек.

Когда два человека взаимодействуют друг с другом, старайтесь не разговаривать между ними до тех пор, пока это не потребуется. Всегда встречайте другого человека с теплой улыбкой. Избегайте грубости и резкости. Не начинайте просто кричать, даже если вы не согласны с другим человеком, сядьте с ним лицом к лицу и заставьте его понять свои ошибки.

Как только вы закончите свое общение, перепроверьте с другим человеком, получил ли он правильное сообщение или нет. Неправильные сообщения приводят к путанице, и люди теряют доверие друг к другу. Убедитесь, что ваше общение предельно ясно и прозрачно. Дважды подумайте, прежде чем говорить, и никогда не обижайте других.

Всегда учитесь контролировать свои эмоции и следите за тем, чтобы ваше общение было впечатляющим и актуальным для эффективного управления конфликтами.


❮❮   Предыдущий Next   ❯❯

Статьи по теме

  • Управление конфликтами на рабочем месте
  • Стратегии предотвращения конфликтов
  • Управление конфликтами в группах
  • Роль отношения в управлении конфликтами
  • Советы по управлению конфликтами

Просмотреть все статьи

Навыки эффективного общения: разрешение конфликтов

Даже в самых счастливых отношениях возникают конфликты и проблемы (Markman, Stanley, Blumberg, Jenkins & Whiteley, 2004). При правильном решении проблемы открывают возможности для личного роста и роста отношений. Есть много навыков, которые могут помочь людям, стремящимся разрешать конфликты здоровым способом. Одним из величайших навыков, помогающих в разрешении конфликтов, является эффективное общение.

Общие конфликты

Проблемы или конфликты в отношениях состоят из любой ситуации, события или опыта, которые вызывают озабоченность или важны для тех, кто в них вовлечен. К конфликту приводят различные факторы, некоторые из которых включают такие темы, как деньги, дети и родственники, личные проблемы, такие как самооценка, ценности, ожидания или цели, или проблемы в отношениях, такие как количество времени, проведенного вместе, по сравнению с временем, проведенным в одиночестве. , поддержка против контроля, привязанность и общение (Miller & Miller, 19 лет).97). Хотя причин для конфликтов, казалось бы, может быть бесконечное множество, они, как правило, связаны с основными потребностями всех людей, включая физические, интеллектуальные, эмоциональные, социальные и духовные (Miller & Miller, 1997; Townsend, 2010). Самое главное, то, как мы подходим к этим вопросам и обсуждаем их, часто определяет результат.

Конфликты в общении

Большинство людей знают, что для разрешения конфликтов необходимо обсудить проблему; но негативные модели общения часто могут привести к еще большему разочарованию и эскалации конфликта. Рассмотрите следующие коммуникативные проблемы:

Язык тела/тон голоса

Общение — это больше, чем слова, которые мы используем. На самом деле язык нашего тела и тон голоса часто говорят громче, чем наши слова. Например, крик «Я не сержусь» — не очень убедительное сообщение! Когда мы даем неконгруэнтное сообщение, в котором наш тон голоса и язык тела не соответствуют нашему сообщению, часто следуют замешательство и разочарование (Gottman & DeClaire, 2001). Чтобы преодолеть эту коммуникативную проблему, нам нужно знать, какие сообщения наш язык тела и тон голоса могут посылать другим. Говорите спокойно, смотрите в глаза, улыбайтесь, когда это уместно, и сохраняйте открытую и расслабленную позу (Патерсон, 2000).

Различия в стиле

У каждого из нас есть уникальный способ общения, часто основанный на нашем семейном опыте, культуре, поле и многих других факторах (Markman et al., 2004; Miller & Miller, 1997). Например, мы можем быть более громкими, общительными или эмоциональными по сравнению с нашим партнером. Хотя нет правильного или неправильного стиля, наш прошлый опыт часто приводит к ожиданиям, которые обычно не сообщаются устно другим, что может вызвать напряженность и недопонимание в отношениях. Например, если мы происходим из большой семьи, которая склонна кричать, чтобы быть услышанными, мы можем думать, что говорить громко — это нормально. Но если наш партнер происходил из более спокойной семейной среды, ему/ей может быть некомфортно или даже страшно от повышенного голоса (Markman et al., 2004).

Обсуждение нашего прошлого и восприятия может помочь прояснить ожидания для нас самих и других, а также может помочь нашему партнеру понять нашу точку зрения. Знание этой информации часто может помочь в процессе решения проблем.

Препятствия в общении

Препятствия в общении возникают, когда два человека разговаривают таким образом, что ни один из них не чувствует себя понятым. Исследования выявили четыре особенно негативных стиля общения, которые часто называют «четырьмя всадниками апокалипсиса» (Gottman, 19).99, стр. 27), потому что, если их не контролировать, эти стили взаимодействия могут в конечном итоге стать смертельными для отношений. Этими стилями являются критика, презрение, защита и воздержание (Gottman, 1999).

  • Критика нападает на характер или личность другого человека. Хотя жаловаться на конкретные действия другого человека — это нормально, совсем другое дело — унижать его как личность из-за этих действий. Например, жалоба может звучать так: «Я забеспокоился, когда ты не позвонил и не сказал, что собираешься вернуться домой поздно». Критика в той же ситуации будет выражена так: «Ты такой невнимательный, ты никогда не звонишь мне, когда собираешься опаздывать». Критика сосредоточена на определенном поведении; критика негативно фокусируется на намерениях и характере человека.
  • Презрение показывает отвращение и неуважение к другому человеку через язык тела, например закатывание глаз или насмешку, или обзывание, сарказм и колкие замечания.
  • Защитное поведение — это, казалось бы, понятная реакция людей на критику и презрение; однако это часто приводит к эскалации конфликта. Когда мы занимаем оборонительную позицию, мы, как правило, перестаем слушать точку зрения другого, и общение прекращается.
  • Каменная стена отказывается от общения и участия в обсуждении. Другими словами, это взрослая версия «молчаливого обращения», которую маленькие дети используют, когда расстроены. Разрешение конфликтов невозможно без общения!

Некоторые дополнительные примеры коммуникационных препятствий включают (Miller & Miller, 1997):

  • Приказ («Хватит жаловаться!»)
  • Предупреждение («Если вы это сделаете, вы пожалеете». )
  • Проповедь («Ты не должен так себя вести»).
  • Консультирование («Просто подождите пару лет, прежде чем принять решение»).
  • Чтение лекций («Если ты сделаешь это сейчас, ты не вырастешь ответственным взрослым».)
  • Согласие, просто чтобы сохранить мир («Я думаю, ты прав».)
  • Высмеивание («Хорошо, малышка»)
  • Устный перевод («Ты действительно в это не веришь».)
  • Сочувствие («Не волнуйся, все получится.»)
  • Опрос («Кто вбил тебе в голову эту идею?»)
  • Развлечение («Поговорим о чем-нибудь более приятном»)

Блокпосты связи очень распространены; однако они не способствуют здоровому разрешению конфликтов и часто приводят к эскалации конфликта. Распознавание этих препятствий и усилия по эффективному общению могут помочь людям преодолеть препятствия.

Советы по разрешению конфликтов

Смягчение начала

Один из навыков преодоления препятствий в общении включает в себя мягкое начало разговора, начиная с чего-то положительного, выражая признательность, сосредотачиваясь на проблемах по одной и беря на себя ответственность за мысли и чувства (Готман, 1999; Готтман и Деклер, 2001; Паттерсон, 2000). Кроме того, при выражении проблемы начало сообщения с «я» вместо «ты» может уменьшить защитную реакцию и способствовать позитивному взаимодействию с другими (Darrington & Brower, 2012). Например, «Я хочу больше участвовать в принятии решений о деньгах», а не «Никогда не привлекайте меня к финансовым решениям».

Сделать и получить попытки ремонта.

Другим важным навыком в преодолении препятствий в общении является умение делать и принимать попытки ремонта (Готман, 19 лет).99). Попытки исправления — это усилия по предотвращению дальнейшего негативного взаимодействия путем перерыва или попыток успокоить ситуацию. Это важно, потому что, когда возникают конфликты, мы часто испытываем сильный эмоциональный и физический стресс, который может повлиять на нашу способность мыслить и рассуждать, что может привести к препятствиям в общении (Gottman & DeClaire, 2001). Отвлекитесь от конфликта (не менее 20 минут), чтобы успокоиться, и это поможет нам лучше подготовиться к обсуждению проблемы (Готман, 19 лет).99; Готтман и ДеКлэр, 2001 г.; Маркман и др., 2004).

Эффективные навыки говорения и слушания

Преодоление препятствий в общении требует эффективных навыков разговорной речи и слушания. Маркман, Стэнли и Блумберг (2010) делятся тем, что они называют техникой «говорящий-слушатель», помогающей людям более эффективно общаться. Каждый партнер по очереди выступает в роли говорящего и слушающего.

Правила для говорящего включают (Markman et al., 2004; Markman, Stanley & Blumberg, 2010):

  1. Говорящий должен поделиться своими мыслями, чувствами и опасениями, а не тем, что, по его мнению, беспокоит слушателя.
  2. Используйте «я»-утверждения, когда говорите, чтобы точно выразить мысли и чувства.
  3. Делайте заявления короткими, чтобы слушатель не был перегружен информацией.
  4. Останавливайтесь после каждого короткого утверждения, чтобы слушатель мог перефразировать или повторить своими словами сказанное, чтобы убедиться, что он понял. Если перефразировка не совсем верна, осторожно перефразируйте утверждение еще раз, чтобы слушатель понял.

Правила для слушателя включают:

  1. Перефразировать то, что говорит говорящий. Если непонятно, попросите разъяснений. Продолжайте, пока динамик не укажет, что сообщение было получено правильно.
  2. Не спорьте и не высказывайте свое мнение о том, что говорит говорящий — подождите, пока вы не станете выступающим, а затем делайте это в уважительной манере.
  3. Пока говорящий говорит, слушатель не должен говорить или перебивать, кроме как перефразировать вслед за говорящим.

Говорящий и слушающий должны по очереди играть каждую роль, чтобы у каждого была возможность выразить свои мысли и чувства. Любой из них может потребовать тайм-аут в любое время. Целью этого занятия является не решение конкретной проблемы, а безопасное и содержательное обсуждение и понимание точки зрения друг друга. Хотя мы не всегда можем соглашаться с точкой зрения другого, понимание и признание мыслей и чувств других может улучшить отношения и помочь нам построить общие позиции, что может привести к более эффективным переговорам и решению проблем (Готман, 19 лет).99).

Заключение

Урегулирование конфликта может потребовать различного количества умственной, эмоциональной и физической энергии (Miller & Miller, 1997). Это может быть работа! Однако изучение и применение нескольких простых коммуникативных навыков может увеличить позитивное взаимодействие с другими людьми. Возможности для личного роста и роста отношений стоят затраченных усилий.

Для получения дополнительной информации или участия в курсах и семинарах:

  • Посетите веб-сайт http://strongermarriage. org, чтобы получить советы, статьи и найти курсы по обучению взаимоотношениям рядом с вами.
  • Обратитесь в местный офис расширения, чтобы узнать о курсах и мероприятиях по обучению взаимоотношениям.

Ссылки

  • Даррингтон, Дж., и Брауэр, Н. (2012). Эффективные коммуникативные навыки: сообщения «Я» и не только. Расширение Университета штата Юта. https://extension.usu.edu/htm/publications/publication=14541
  • Готтман, Дж. М., и ДеКлэр, Дж. (2001). Лечение отношений: 5 шагов к укреплению вашего брака, семьи и дружбы. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Three Rivers Press.
  • Готтман, Дж. М., и Сильвер, Н. (1999). Семь принципов, как заставить брак работать. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Three Rivers Press.
  • Маркман, Х.Дж., Стэнли, С.М., и Блумберг, С.Л. (2010). Борьба за свой брак. Сан-Франциско: Джосси Басс.
  • Маркман, Х. Дж., Стэнли, С. М., Блумберг, С. Л., Дженкинс, Н. Х., и Уайтли, К. (2004). 12 часов до отличного брака: пошаговое руководство, как сохранить любовь. Сан-Франциско: Джосси Басс.
  • Миллер, С., и Миллер, П.А. (1997). Основная коммуникация: навыки и процессы. Evergreen, Co: Interpersonal Communication Programs, Inc.
  • Патерсон, Р. Дж. (2000). Учебное пособие по уверенности в себе: как выражать свои идеи и постоять за себя на работе и в отношениях. Окленд, Калифорния: New Harbinger, Inc.
  • Таунсенд, М. (2010). Голодные вещи: Удовлетворение 7 основных потребностей здоровых отношений. Центр отношений Таунсенда.

Авторы

Наоми Брауэр, MFHD, CFLE, ассистент профессора; Яна Даррингтон, MS, доцент

Наоми Брауэр

Дополнительный профессор | Пара и семейные отношения | Директор округа Вебер

Департамент жилищного и социального обеспечения

Телефон: (801) 399-8206

Электронная почта: naomi. [email protected]

Местонахождение офиса: округ Вебер

 

Связанные исследования

Построение лучшего брака

Если у вас были проблемы с супружескими отношениями или если вы хотели бы улучшить качество ваших отношений, вы не одиноки. Так же, как Дженни и Майкл хотят укрепить свой брак

Навыки эффективного общения: разрешение конфликтов

Даже в самых счастливых отношениях возникают конфликты и проблемы (Markman, Stanley, Blumberg, Jenkins & Whiteley, 2004). При правильном решении проблемы открывают возможности для личного роста и роста отношений.

Навыки эффективного общения: сообщения «Я» и не только

Общение — это то, чем мы занимаемся на регулярной основе. В детстве мы сначала учимся общаться, наблюдая за общением наших родителей, братьев и сестер и всей семьей. На протяжении всей жизни наши модели общения развиваются и подкрепляются нашим опытом.0003

Воздействие порнографии на отношения

Порнография не является новой проблемой в отношениях; однако распространение Интернета, по-видимому, увеличило просмотр порнографии и усугубило ранее существовавшие тенденции (Cooper, Boies, Maheu & Greenfield, 1999; Young, 2008). Одним из ключевых факторов в этом в

От времени к качественному времени: каждый момент на счету

Пары и семьи часто ищут способы проводить больше времени вместе и лучше использовать это время. Большинство людей изо всех сил пытаются найти достаточно времени в день для всего. На самом деле, согласно доктору Уильяму Доэрти (2001), те, кто заботится друг о друге,

Веселись! Важность игры в парных отношениях

Скучный, однообразный, безжизненный, черствый, унылый, утомительный. Вероятно, это не те слова, которые вы надеетесь использовать для описания ваших отношений. Как насчет хорошо спланированного, скромного, точного, продуктивного, серьезного, занятого? Хотя это может быть характеристикой сильного, здорового родственника 9.0003

Здоровое управление конфликтами

Конфликты являются естественной частью человеческого взаимодействия. Всякий раз, когда два или более человека находятся в одной и той же среде в течение достаточно длительного периода времени, неизбежен конфликт. Впрочем, проблема не в самом конфликте, а в том, как они ch

Дорогая, я дома: укрепление вашего брака по десять минут за раз

Укрепите отношения в браке, сделав первые десять минут вашего совместного общения положительным опытом. Узнайте, как вести разговор, снижающий стресс, эмоционально поддерживать друг друга и успокаивать себя и партнера в позитивном общении

Ключи к сильным обязательствам в браке

Наличие обязательств означает преданность делу. Обязательства бывают разных форм и размеров, но для многих наиболее важным типом обязательств является обязательство перед своим браком. Часто пары начинают свой брак с обязательств, но они не

Как заставить медиа работать на благо вашего брака

Дополнительные возможности мгновенного соединения могут иметь как положительное, так и отрицательное влияние на отношения. В то время как онлайн-ресурсы могут помочь нам оставаться на связи с теми, кого мы любим, и повысить удовлетворенность отношениями Pettigrew, 2009; Сайдлингер, Аваш, Годорхази и Т

Максимальное использование супружеской терапии

Опыт всех отношений со временем меняется (Larson, 2003). Даже самые крепкие отношения часто могут выиграть от квалифицированного консультанта по вопросам брака, который поможет сгладить шероховатости в их отношениях. Хотя потребности в отношениях различаются, сом

Принципы брака из национальной расширенной модели

Из этого информационного бюллетеня вы узнаете об этих семи принципах — «Выбор», «Забота о себе», «Знание», «Забота», «Делись», «Управление» и «Подключение» — и о том, как применять их в своей жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *