Конфликты деструктивные и конструктивные: Конструктивные и деструктивные конфликты, их последствия.

Содержание

Конструктивные и деструктивные конфликты, их последствия.

  1. Главная страница 🏠
  2. 📚 Библиотека
  3. 👉 Конфликтология 👈
  4. ПСИХОЛОГИЯ КОНФЛИКТА
  5. Конструктивные и деструктивные конфликты, их последствия.

Нужна помощь в написании работы?

Узнать стоимость

Конструктивный конфликт – это конфликт, при котором благоприятный результат превышает все затраты; такой конфликт приводит к продуктивным, взаимовыгодным и согласованным решениям.

При конструктивных конфликтах процесс приобретает важное значение в качестве конечного результата. Отдельные сотрудники собираются вместе для повторного выявления или укрепления отношений между ними для достижения баланса в своём споре и получения благоприятного результата.

Деструктивный конфликт часто вытекает на фоне узости поставленных целей или негибких целевых задач, и в большинстве случаев, по итогам таких конфликтов можно наблюдать только плачевные результаты. Вовлеченные в конфликт сотрудники становятся менее гибкими и предполагают, что противная сторона должна первой сдать свои позиции. Противники готовы к атакам, угрозам и враждебным действиям.

конструктивные конфликты (творческие) создают решение, а деструктивные разрушают отношения , процессы и коллективы. Первые можно и нужно использовать для движения компании вперед, вторые – пресекать любой ценой.

Человек занимающий конструктивную позицию будет скорее говорить о невозможности принять необходимое решение в существующих обстоятельствах, и несомненно – о грядущей перспективе, которую он связывает с решением конфликтной ситуации.

Конструктивный конфликт отличается в первую очередь тем, что у его участников есть возможность и желание идти на переговоры.

Деструктивному конфликту напротив свойственна акцентуация на личностных отношениях и качествах. Более того, как правило, участники деструктивного конфликта не имеют никакого плана перспективного развития, их интересует не цель, а сам процесс выяснения отношений.

Впрочем, необходимо учитывать, что в ситуации, когда конфликт принял затяжной характер, его бывает не просто перевести из деструктивного в конструктивное русло. Но именно это умение и составляет талант руководителя. Здесь главное – не упустить подходящий момент.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Конструктивные и деструктивные конфликты, их последствия.

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Конструктивные и деструктивные конфликты, их последствия.

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Конструктивные и деструктивные конфликты, их последствия.

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Поделись с друзьями

  • Содержание
  • Материалы 3
  • Меню

Определение «конфликт».
Виды конфликтов.
Особенности эмоционального конфликта.

Современное понимание конфликта.
Суть понятия «толерантность», в чем проявляется конфликтный экстремизм языка.
Определение «фрустрации», «стресса».

Стадии вызревания конфликта.
Конструктивные и деструктивные конфликты, их последствия.
Рефлексия. Её роль в разрешении конфликта.

Материалы по теме:

Негативные последствия конфликта. Шпаргалка

Позитивные последствия конфликта Шпаргалка

Конструктивные и деструктивные функции конфликта. Шпаргалка

Добавить в избранное (необходима авторизация)

Конструктивные и деструктивные конфликты

Цивилизованный конфликт требует сохранения силового взаимодействия в рамках кооперации и соревнования. Борьба означает переход конфликта в нецивилизованные рамки. Отсюда следует разделение конфликтов на конструктивные и деструктивные. Существует некоторая норма, в рамках которой конфликт имеет конструктивное содержание. Выход за эти рамки приводит к патологическому перерождению конструктивного конфликта в деструктивный.

Существуют пять простых и четыре сложных формы патологической конфликтности.

Простые патологические формы конфликтности:

Сложные:

  • протест;

  • бунт;

  • революция;

  • война.

Насильственные и ненасильственные действия

Подробную типологию насилия предложил американский исследователь Джозеф Хаймс.

К насильственным действиям исследователь, в частности относит такие как:

  • международные войны;

  • городские расовые мятежи;

  • организованная преступность в крупных городах;

  • убийства по заказу;

  • ограбление поездов и банков, похищение людей и др.

Другой полюс конфликтных действий — ненасильственные действия, условно относимые к конструктивным. Классификацию ненасильственных действий (198 методов) составил американский профессор Дж.

Шарп.

К методам ненасильственного протеста и убеждения он относит, в частности:

  • публичные выступления;

  • лозунги, карикатуры и символы;

  • молитвы и богослужения;

  • раздевание в знак протеста;

  • уничтожение своей собственности;

  • отказ от почестей;

  • отлучение от церкви;

  • невыход на работу;

  • эмиграция в знак протеста;

  • непотребление бойкотируемых товаров;

  • снятие банковских вкладов;

  • отказ от уплаты налогов;

  • забастовки заключенных;

  • бойкот выборов;

  • отказ от членства в международных организациях;

  • голодовка;

  • блокирование дорог;

  • стремление к заключению в тюрьму и многие другие.

Конструктивность, как правило, сужается до понятия «социальной нормы». Выход за пределы этой нормы и есть деструктивная социальная патология.

Конструктивные (позитивные) функции конфликта. К ним относятся:

  • функция разрядки напряженности между антагонистами, “выхлопного клапана”;

  • «коммуникативно-информационная» и «связующая» функции, в ходе осуществления которых, люди могут проверить друг друга и сблизиться;

  • функция стимулятора и движущей силы социальных изменений;

  • функция содействия формированию социально необходимого равновесия;

  • гарантии развития общества путем вскрытия противоположных интересов, возможностей их научного анализа и определения необходимых изменений;

  • оказания содействия в переоценке прежних ценностей и норм;

  • оказания содействия по усилению лояльности членов данной структурной единицы.

Деструктивные (негативные) функции конфликта, т.е. условия, мешающие достижению целей. Это такие как:

  • неудовлетворенность, плохое состояние духа, рост текучести кадров, снижение производительности труда;

  • уменьшение степени сотрудничества в будущем, нарушение системы коммуникаций;

  • абсолютная преданность своей группе и непродуктивная конкуренция с другими группами организации;

  • представление о другой стороне как о враге, о своих целях как о положительных, а о целях другой стороны как об отрицательных;

  • сворачивание взаимодействия между конфликтующими сторонами;

  • увеличение враждебности между конфликтующими сторонами по мере уменьшения общения, рост взаимной неприязни и ненависти;

  • смещение акцентов: придание большего значения победе в конфликте, чем решению проблемы;

  • возможность подготовки к новому витку конфликта; закрепление в социальном опыте личности или группы насильственных способов решения проблем.

Однако, оценивая конструктивность и деструктивность функций конфликта, необходимо иметь в виду следующее:

  • отсутствие четких критериев различий конструктивных и деструктивных конфликтов. Грань между конструктивными и деструктивными функциями иногда теряет свою однозначность, когда дело доходит до оценки последствий конкретного конфликта;

  • подавляющее большинство конфликтов имеет одновременно и конструктивные, и деструктивные функции;

  • степень конструктивности и деструктивности конкретного конфликта может меняться на различных стадиях его развития;

  • следует учитывать, для кого из участников конфликта он конструктивен, а для кого — деструктивен. В конфликте могут быть заинтересованы не сами противоборствующие стороны, а иные участники (подстрекатели, пособники, организаторы). Поэтому функции конфликта с позиций разных участников могут оцениваться по-разному.

38.

Разница между конструктивным и деструктивным конфликтом

Конструктивный и деструктивный конфликт
 

Разница между конструктивным и деструктивным конфликтом в основном заключается в результате. Конфликт – это серьезное разногласие между двумя сторонами. Внутри организации конфликты возникают между сотрудниками, отделами и самими организациями. Это приводит к негативному климату внутри организации. Конфликты могут возникать из-за взаимозависимости задач, проблем со статусом, индивидуальных особенностей, нехватки ресурсов, проблем с зарплатой и т. д. Говоря о конфликтах, в основном выделяют два типа. Это конструктивные конфликты и деструктивные конфликты. Как следует из названий, исход этих двух типов конфликтов сильно различается. Конструктивный конфликт приводит к положительному результату, который в основном связан с разрешением конфликта. Однако деструктивные конфликты обычно заканчиваются негативными последствиями. Это не обязательно должно происходить внутри организации; это может происходить и в других условиях, таких как семья, среди друзей или даже в штатах. В этой статье давайте рассмотрим различия между двумя типами конфликтов; а именно конструктивный конфликт и деструктивный конфликт.

Что такое конструктивный конфликт?

Конфликт обычно рассматривается как нечто негативное, поскольку он порождает антагонизм и разочарование между вовлеченными сторонами. Однако конфликт не обязательно должен быть деструктивным. В конструктивном конфликте, даже несмотря на то, что между двумя сторонами возникает разногласие, его можно разрешить в позитивном ключе так, чтобы это было выгодно обеим сторонам. Это часто называют беспроигрышной ситуацией , потому что от этого выигрывают обе стороны. Кроме того, общение, которое происходит между двумя сторонами, часто честное и открытое общение . Они не предполагают эмоциональных, импульсивных реакций и сосредоточены на поиске решения. Обе стороны осознают необходимость разрешения конфликта таким образом, чтобы требования каждой из сторон могли быть удовлетворены.

Предположим, что конфликт возник в группе сотрудников, которым поручена конкретная задача. Оба сотрудника чувствуют необходимость достижения цели, но имеют разные стратегии. Через конструктивный конфликт два сотрудника могут найти решение, работая в команде. Это также улучшает командную работу отдельных лиц. Однако деструктивный конфликт приводит к другим результатам, чем конструктивный конфликт.

Конструктивный конфликт — это беспроигрышная ситуация для обеих сторон

Что такое деструктивный конфликт?

В отличие от конструктивного конфликта, деструктивный конфликт характеризуется чувством разочарования и антагонизма . Деструктивные конфликты не приводят к положительным результатам и наносят ущерб производительности организации. В такой ситуации обе стороны прилагают усилия, чтобы выиграть любой ценой . Они отказываются общаться честно и открыто и отвергают решения, предложенные другой стороной. В отличие от конструктивного конфликта, где есть уважение к другим сотрудникам, в деструктивном конфликте этого не видно.

В деструктивном конфликте требования обеих сторон не выполняются . Это порождает дальнейшее разочарование и импульсивные действия. Обе стороны могут даже участвовать в действиях, которые портят имидж другой стороны. Такие конфликты обычно не укрепляют отношения, а наносят ущерб рабочим отношениям. Это подчеркивает, что, хотя конструктивные конфликты могут быть полезны для организаций, деструктивные конфликты — нет.

В чем разница между конструктивным и деструктивным конфликтом?

• Определения конструктивного и деструктивного конфликтов:

• В конструктивном конфликте, даже если между двумя сторонами возникает разногласие, его можно разрешить в позитивном ключе так, чтобы это было выгодно обеим сторонам.

• В деструктивном конфликте разногласия приводят к негативным последствиям, вызывая чувство разочарования и антагонизма.

• Результат:

• Конструктивный конфликт имеет положительные результаты.

• Деструктивный конфликт имеет негативные последствия.

• Влияние на отношения:

• Конструктивный конфликт укрепляет отношения между двумя сторонами.

• Разрушительный конфликт вредит отношениям между двумя сторонами.

• Ситуация Создано:

• Конструктивный конфликт создает беспроигрышную ситуацию, в которой выигрывают обе стороны.

• В деструктивном конфликте не выигрывают обе стороны.

• Общение:

• В конструктивном конфликте есть честное общение.

• В деструктивном конфликте нет.

• Производительность:

• Конструктивный конфликт повышает производительность, особенно в группах.

• Деструктивный конфликт снижает производительность.

• Действия сторон:

• В конструктивном конфликте обе стороны вовлечены в решение вопроса.

• В деструктивном конфликте невозможно увидеть, что обе стороны вовлечены в решение проблемы.

 

Изображения предоставлены:

  1. Переговоры в Сенате Речи Посполитой Польской (CC BY-SA 3.0 pl)

Деструктивный и созидательный конфликт: в чем разница?

Карьерные навыки

/

Командная работа

/

Конструктивный конфликт

Вы стоите в очереди за утренним кофе, и кто-то врезается перед вами.

Какова ваша реакция? Фото Али Яхья на Unsplash

Конструктивный пример

A : Извините, мне кажется, вы только что подрезали меня.

B : О, извините, я не заметил, что вы стояли в очереди. Я пойду за тобой. Мои извинения.

Деструктивный пример

A : Как ты смеешь резать передо мной? Вернитесь в конец очереди и ждите, как и все остальные.

B : Как ты смеешь так со мной разговаривать? Я не двигаюсь. Вы можете пойти в другое место, если это делает вас несчастным.

Иногда мы не осознаем, что находимся в конфликте, потому что думаем о конфликте только как о разрушительном или отрицательном.

Это не всегда так.

Деструктивный конфликт

Деструктивный конфликт может быстро перерасти из расхождения во мнениях в токсичную ситуацию, особенно когда поведение включает:

  • Отношение к вопросам и критике как к личным нападкам

  • Rejecting others’ viewpoints before you fully understand their position

  • Mocking or ridiculing others’ position

  • Ignoring or dismissing others’ ideas

  • Disagreeing for the fun of a fight

  • Refusing to пересмотреть свою позицию

  • Конструктивный конфликт

    Конструктивный конфликт возникает из основных моделей поведения, которые способствуют положительным результатам, например:

    • Представление доказательств и доводов в поддержку идей

    • Принятие вопросов и критики ваших идей как полезных для группы

    • Внимательное выслушивание точек зрения других чтобы вы могли принять обоснованное решение

    • Опираться на идеи и предложения других

    • Не соглашаться, чтобы найти лучшее решение

    • Быть готовым передумать

    Какое из этих утверждений НЕ отражает конструктивный подход к конфликту?

    Примите меры

    В следующий раз, когда вы окажетесь в дискуссии, связанной с расхождением во мнениях, задайте себе несколько вопросов:

    Чувствую ли я себя атакованным или эмоционально затронутым?

    Человек передо мной совсем не слушает, что я говорю?

    Мои собственные слова и отношение неуместны?

    Если вы ответили утвердительно на любой из этих вопросов, скорее всего, вы находитесь в разрушительном конфликте.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *