Конформизм это в обществознании: Конформизм и нонконформизм — урок. Обществознание, 10 класс.

Общество всегда находится в заговоре против человека. Конформизм считается добродетелью; уверенность в себе – грехом. Общество любит не человека и жизнь, а имена и обычаи

Шпаргалка по обществу для ЕГЭ 2023 (new)
ШПАРГАЛКА ПО ОБЩЕСТВУ ДЛЯ ОГЭ 2023 (NEW)

АВТОРСКИЙ СПРАВОЧНИК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ЕГЭ 2023
РЕПЕТИТОР ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ДИСТАНЦИОННО

 

31 марта 2020

Мини-сочинение
(Р.Эмерсон: «Общество всегда находится в заговоре против человека. Конформизм считается добродетелью; уверенность в себе – грехом. Общество любит не человека и жизнь, а имена и обычаи»)  
Р.Эмерсон говорил: «Общество всегда находится в заговоре против человека. Конформизм считается добродетелью; уверенность в себе – грехом. Общество любит не человека и жизнь, а имена и обычаи». В данном высказывании автором поднимается идея конформизма в обществе, его желание подчинить человека своим законам. Смысл этого высказывания в том, что общество стремится с помощью социального контроля создать удобного человека, беспрекословно принимающего все «правила  игры».
Для начала разберем, что такое социальный контроль. Социальный контроль – это механизм регулирования общественных отношений и поведения отдельного человека. Социальный контроль складывается из социальных норм (правил поведения людей в обществе) и социальных санкций (поощрения допустимого поведения и наказания недопустимого). Социальные санкции бывают нескольких видов – формальные и неформальные, и негативные и позитивные. То есть общество следит за исполнением установленных норм. Люди могут принимать и не принимать эти нормы, могут вести себя в соответствии с ними, а могут нарушать.  Есть еще понятие конформизм – это пассивное принятие всех общественных норм и установок «по привычке», из нежелания отстаивать свои убеждения. Автор пишет, что общество не принимает людей со своей точкой зрения, отличной от общественной, что обществу удобнее иметь дело с конформистами, беспрекословно принимающими за правило все, что им диктуют.
Надо признать, что зачастую это действительно так.
Пример можно привести из истории. В Средние века широкое распространение получило движение еретиков – людей, не желающих принимать несправедливые общественные нормы, имеющие свое мнение, расходящееся с общепринятым. Общество расправлялось с ними быстро – просто казнило. Этот пример доказывает, что общество не любит, когда его критикуют.
Другой пример приведу из личного опыта. Несколько лет назад я читала произведение Грибоедова «Горе от ума». Главный герой – Чацкий – тоже не хотел принимать общественные нормы и установки, и если не открыто нарушал, то критиковал. И быстро стал изгоем, врагом. Обществу удобнее были разные фамусовы, которые, не задумываясь, принимают любые предписания.
Итак, можно сделать вывод о том, что автор был прав, когда говорил, что обществу нужнее конформисты.

ДРУГИЕ ЭССЕ ВЫ МОЖЕТЕ УВИДЕТЬ В РАЗДЕЛЕ БАНК МИНИ-СОЧИНЕНИЙ

Вернуться к списку

для тех кто хочет всё знать!



Знайкино — для тех кто хочет всё знать!

Znajkino.

ru     vw¡t 

Конформизм — это принятие господствующего порядка, податливость человека мнению группы.

321 слов в словаре.

А

Абсолютная истина
Авторитаризм
Агенты социализации
Административное право
Административное правонарушение
Административный арест
Акционерное общество
Акция
Альтернативная гражданская служба
Амортизация
Апатрид

Б

Банк
Банковская система
Банковский кредит
Безработица
Брак
Брачный договор

В

Валовой внутренний продукт (ВВП)
Валовой национальный продукт (ВНП)
Вексель
Величина предложения
Величина спроса
Власть
Внешние издержки
Внутренние издержки
Выборы

Г

Гипотеза
Глобализация
Глобальные проблемы
Государственный бюджет
Государственный долг
Государство
Гражданский процесс
Гражданское общество
Гражданское право
Гражданское процессуальное право
Гражданское судопроизводство
Гражданство

Д

Девальвация
Девиантное поведение
Дееспособность
Делинквентное поведение
Демократия
Денежное обращение
Деноминация
Деньги (1)
Деньги (2)
Дефляция
Деятельность
Диверсификация экономической деятельности
Диспозиция
Долговые ценные бумаги
Долевые ценные бумаги
Доход потребителя
Дуополия
Духовная сфера общественной жизни

З

Заблуждение
Закон
Закон предложения
Закон спроса
Законотворческий процесс

з

законотворчество

З

Заработная плата
Застойная (долгосрочная) безработица
Земля
Знаковое мышление

И

Избирательная система
Издержки (затраты)
Импорт
Индивид
Индивидуальность
Индивидуальные предприниматели
Индустриальное общество
Институт права
Интенсивность труда (скорость труда)
Интерес
Инфляция
Искусство
Истина
Источник права
Источники финансирования бизнеса

К

Капитал
Картель
Качество жизни
Качество жизни (2)

к

командная экономика (административная)

К

Конкуренция
Конституционное право
Конституционный строй
Конституция РФ
Конфедерация
Конфискация
Конформизм
Концерн
Культура (узк)
Культура (шир)

Л

Легальность власти
Легитимность власти
Ликвидность
Личность

М

Мажоритарная избирательная система
Маргиналы
Материя
Международная валютно-финансовая система
Международная торговля
Международное гуманитарное право
Международное право
Международное разделение труда (МРТ)
Межнациональная дифференциация
Межнациональные отношения
Мировая экономика
Мировоззрение
Мировой рынок
Мировые религии
Монархия
Монополизация
Монополия
Монопсония
Мораль
Мышление

Н

Налог
Народность
Натуральное хозяйство
Наука
Научное познание
Национальность
Нация
Несовершенная конкуренция
Номинальная заработная плата
Номинальный ВВП
Норма права
Нормативный договор
Нормативный правовой акт
Нравственность

О

Облигация
Образное мышление
Образование
Общественно-политическое движение
Общественные блага
Общество (узк 1)
Общество (узк 2)
Общество (узк 3)
Общество (шир 1)
Общество (шир 2)
Общество с ограниченной ответственностью
Объекты гражданских прав
Объекты гражданского права
Обязательные работы
Олигополия
Относительная истина
Отрасль права

П

Партийная система
Племя
Подзаконный акт
Подотрасль права
Познание
Политика
Политическая власть
Политическая идеология
Политическая культура
Политическая партия
Политическая система
Политическая СОЖ
Политическая элита
Политические институты
Политические отношения
Политический абсентеизм
Политический лидер
Политический процесс
Политический режим
Политическое участие
Полное товарищество
Постиндустриальное общество
Потребитель
Потребность
Право
Правовой обычай
Правонарушение
Правоотношение
Правоохранительная деятельность
Правоохранительные органы
Правоспособность
Практика
Предложение
Предпринимательские способности
Предпринимательство
Предупреждение
Преступление
Прибыль
Природа
Прогресс
Прожиточный минимум
Производительность труда
Производственный кооператив (артел ь)
Производство
Пропорциональная избирательная система
Проступок
Протекционизм
Профсоюз

Р

Работник
Работодатель
Развитие общества
Рациональное поведение потребителя
Реальная заработная плата
Реальный ВВП
Ребёнок
Ревальвация
Революция
Регресс
Религия
Республика
Референтная группа
Рефлексия
Реформа
Род
Рынок
Рынок труда
Рыночная экономика

С

Самопознание
Санкция
Свобода
Свобода (2)
Свободная торговля (фритредерство)
Сезонная безработица
Семейное право
Семейный бюджет
Семья
Синдикат
Система
Система права
Склонность
Скрытая безработица
Смешанная избирательная система
Смешанная экономика
Совершенная конкуренция
Социализация
Социальная группа
Социальная дифференциация
Социальная мобильность
Социальная норма
Социальная общность
Социальная роль
Социальная СОЖ
Социальная стратификация
Социальные институты
Социальные лифты
Социальные отношения
Социальные санкции
Социальный контроль
Социальный конфликт
Социальный статус
Спор
Спрос
Средние издержки
Стадия судебного процесса
Стандартизация
Страта
Структурная безработица
Субъективное право
Субъекты гражданского права
Суверенитет
Судебный прецедент

Т

Творчество
Теоретическое мышление
Товарное хозяйство
Тоталитаризм
Традиционная экономика
Традиционное общество
Трест
Труд
Трудовая книжка
Трудовое право

У

Уголовно-процессуальное право
Уголовное право
Уголовное судопроизводство
Уголовный процесс
Унитарное государство
Унитарное предприятие
Унификация
Уровень жизни
Уровень жизни (2)
Учредительный документ

Ф

Факторный доход
Факторы производства
Федерация
Финансовая система
Финансовое право
Финансовый институт
Финансы
Фондовая биржа
Фондовый рынок
Форма государства
Форма государственного устройства
Форма правления
Формация
Фрикционная безработица

Ц

Ценная бумага
Цивилизация
Циклическая безработица

Ч

Частные блага
Человек

Э

Эволюция
Экологическое право
Экономика (как наука)
Экономика (как хозяйство)
Экономическая интеграция
Экономическая политика государства
Экономическая система
Экономическая СОЖ
Экономические ресурсы
Экономический рост
Экономический цикл
Экономическое развитие
Экспорт
Эмитент
Этнос

Ю

Юридическая обязанность
Юридическая ответственность
Юридический прецедент
Юридический факт
Юридическое лицо

Составлено на основе рекомендаций ФИПИ по самостоятельной подготовке к экзаменам по ЕГЭ в 2020 году.

Ключевые слова: этимология, ассоциации, происхождение, слово, перевод, синонимы, антонимы, произношение


разработка:  vw¡t 

Социальный конформизм во время пандемий: как наше поведение распространяется быстрее, чем сам вирус

Пассажиры поезда метро в защитных масках на платформе станции в Софии, Болгария, июнь 2020 года. (Изображение: iStock/JordanSimenov)

Поведение и действия гиперсоциальных видов, таких как люди, сильно зависят от поведения и действий окружающих. Об этом свидетельствовала пандемия COVID-19; защитные меры, такие как ношение масок и социальное дистанцирование, сильно различались, поскольку на это поведение влияло то, где находились люди и кто их окружал, что, в свою очередь, влияло на распространенность заболеваний и скорость передачи.

Теперь исследователи из Школы искусств и наук Пенсильванского университета и Королевского университета в Канаде разработали теоретическую модель передачи болезней, которая учитывает влияние социальной динамики, в частности, то, как социальные нормы влияют на немедикаментозные вмешательства (НПИ), такие как ношение масок и социальное дистанцирование.

Исследование, опубликованное в журнале Proceedings of the National Academy of the Sciences

, показывает, что социальная конформность создает тип «прилипчивости», когда люди неохотно меняют свое использование NPI, если оно отличается от того, что делают другие.

«Обычно, когда распространяется инфекционное заболевание, рациональным субъектам неловко идти на риск, и они будут стараться не заболеть, поэтому, естественно, можно подумать, что они изменят свое поведение, основываясь на этих опасениях», — говорит Эрол Акчай, доцент биологии Пенсильванского университета. «Но оказывается, что на население и, соответственно, на скорость передачи болезней в равной степени, если не в большей степени, влияют социальные нормы».

Эрол Акчай и Брайс Морски.

Исследователи стремились лучше понять, как расстановка приоритетов риска и социальных норм влияет на принятие НФУ во время пандемии.

Для этого они разработали модель, которая учитывает риск заражения, стоимость НФВ и социальные издержки отклонения от норм использования НФВ.

Модель описывает пороговую динамику количества людей, необходимых для поддержки изменения поведения, что создает «переломные моменты» в принятии поведения NPI, когда небольшое изменение в распространенности заболевания может вызвать значительный сдвиг в поведении населения.

«Наша модель показала, что небольшие изменения в определенных факторах, таких как эффективность НПВ, скорость передачи и стоимость вмешательств, могут привести к значительным изменениям в скорости распространения болезни или уровне заболеваемости», — говорит Акчай.

Он объясняет, что отчасти это происходит из-за того, что люди конформисты и поэтому медленно перенимают новое поведение, такое как ношение масок, пока болезнь не достигнет уровня настолько высокого, что восприятие риска перевешивает конформизм, когда население падает. Конформизм работает и в обратную сторону; новое поведение сохраняется в популяции дольше, чем если бы люди заботились только о своих индивидуальных рисках и затратах. Это создает отчетливые волны заражения и поведения NPI.

Поскольку переменные, такие как стоимость или эффективность поведения НПИ, изменяются, это может вызвать большее или меньшее количество волн изменений и привести к большему или меньшему количеству инфицированных людей в конце эпидемии. Исследователи обнаружили, что скорость атаки не увеличивалась так плавно, как ожидалось; скорее, на графике он имел более «пилообразный вид». Эти результаты подчеркивают сложную взаимосвязь между социальными нормами и распространением болезней.

«Она увеличивается, а затем уменьшается, снова и снова, и мы заметили эту тенденцию в других параметрах, даже в скорости передачи», — говорит первый автор Брайс Морски, который начал работать над этим проектом в качестве научного сотрудника в лаборатории Акчая, а сейчас является доцентом в Университете штата Флорида.

Команда, в которую также входят Фелисия Магпантай и Трой Дэй из Королевского университета в Канаде, объясняет, что когда они провели эпидемиологическое моделирование без использования НИФ в начале эпидемии, у них был предсказуемо высокий уровень заболеваемости, и в конечном итоге люди начали использовать НИФ из-за опасений риска заражения.

Однако начало использования NPI наступает намного позже, когда параметры стоимости отклонения от социальных норм устанавливаются выше, «потому что, если никто не маскируется, вы не хотите быть первым человеком», — говорит Акчай.

«Итак, увеличение этого параметра приводит к задержке маскировки, из-за чего первая волна эпидемии намного выше, чем она была бы, если бы люди реагировали на свои уровни риска. С другой стороны, когда мы запустили симуляцию с маскировкой и количество случаев начало снижаться, возникло нежелание прекращать маскировку, потому что никто не хотел быть первым, кто прекратит маскировку, что мы назвали прилипчивостью».

Морски объясняет, что модель была первоначально мотивирована некоторыми результатами предыдущего исследования, посвященного изучению социальных норм и их влияния на взаимное поведение, где конформистское поведение может вызывать циклы подъемов и спадов в кооперативных сообществах. Здесь конформистское поведение делает эпидемические волны по своей сути более отчетливыми, чем они были бы в противном случае, даже в отсутствие внешних факторов, таких как сезонные колебания скорости передачи.

Акчай говорит, что информация об этих тенденциях и социальной динамике может быть полезна для политиков, взвешивающих решения о реагировании на человеческое поведение. И исследователи хотят исследовать, как взаимодействие различных групп населения и социально-экономического положения влияет на социальное поведение при вмешательстве в болезнь.

Эрол Акчай — доцент кафедры биологии Школы искусств и наук Пенсильванского университета.

Брайс Морски был постдоком в Пенсильвании, а сейчас является доцентом в Университете штата Флорида.

Работа выполнена при поддержке сети One Society Network, финансируемой Канадским советом по естественным наукам и инженерным исследованиям и Двунациональным научным фондом США и Израиля.

Кредиты
  • Нати Магубане Писатель
Дата

Подтемы
  • Математика,
  • Биология,
  • Эпидемиология,
  • Исследования
Школы
  • Школа искусств и наук

СООТВЕТСТВИЕ (Социальные науки)

Со времен Эмиля Дюркгейма (1858-1917), считающегося одним из основателей социологии, соответствие часто обсуждалось в социологии как решение проблемы социального порядка. Основные нормы и ценности в обществе усваиваются в процессе социализации. Этот процесс приводит к конформизму, который способствует сохранению целостности общества, не прибегая исключительно к внешней силе или насилию. Эти идеи получили дальнейшее развитие у социологов Тэлкотта Парсонса (1902-1979) и Роберта К. Мертона (1910-2003), среди прочих, и приобрели большое влияние в середине двадцатого века. Для Мертона особое значение имеют два элемента социальной и культурной структуры общества: определяемые культурой цели, задачи и интересы, которые функционируют как законные цели, определяющие, к чему «стоит стремиться»; и институционализированные нормы, которые регулируют «приемлемые способы достижения этих целей» (Merton 1957, стр. 132-133). По Мертону, только в той мере, в какой совокупность людей соответствует таким ценностям и нормам, мы можем называть ее обществом; люди, отвергающие как культурные цели, так и институциональные средства общества, «строго говоря, принадлежат обществу, но не принадлежат ему» (Мертон 19).57, с. 147). Неконформисты, скорее всего, столкнутся с различными негативными санкциями, как формальными, так и неформальными, которые заставят их изменить свое поведение, если не свои убеждения.

ВНУТРЕННЕЕ И ВНЕШНЕЕ СООТВЕТСТВИЕ

При обсуждении соответствия важно иметь в виду различие между соответствием в убеждениях или установках и соответствием в поведении. Люди могут вести себя конформно, не отказываясь от личных девиантных убеждений, чтобы избежать негативных санкций или получить экономическое или социальное вознаграждение. Социальный психолог Леон Фестингер (1919-1989) подчеркнул это различие, проводя различие между «интернализацией» (как соответствием убеждениям, так и соответствием поведения) и «уступчивостью» (поведенческим соответствием, но не соответствием убеждениям). Соблюдение более вероятно, если человеку запрещено покидать группу или общество и когда существует угроза наказания за несоблюдение. Вероятность интернализации возрастает, если человека привлекает группа и он хочет остаться ее членом.


В течение 1950-е годы, 90 096 психолог Соломон Аш провел серию социально-психологических экспериментов, которые сильно повлияли на научное обсуждение конформизма в последующие десятилетия. Людей просили сопоставить длину линии с другими линиями другой длины. Всем, кроме одного человека в группе, было приказано сделать совпадение, которое было явно неправильным. Когда последнего, неосведомленного человека в каждой группе попросили составить соответствие, треть участников уступила явно ошибочному суждению большинства. Среди конформистов большинство позже сказали, что они конформировались, потому что им не хватало уверенности в своих собственных суждениях, и пришли к выводу, что они, должно быть, ошибались, а большинство было правильно. Второй наиболее распространенной причиной для индивидуумов было убеждение, что большинство ошибается, но подавление этого знания из-за нежелания отклоняться от группы. Аш показал, что для этого достаточно большинства из трех человек.

Исследование, проведенное в 1990-х годах психологом Дэвидом А. Уайлдером, показало, что люди более склонны к конформизму, когда большинство состоит из членов группы, то есть людей, принадлежащих к одной и той же социальной категории, и меньше конформизма, когда она состоит из членов группы, то есть людей, принадлежащих к другим социальным категориям. Как утверждает психолог Джон К. Тернер, этот факт указывает на то, что групповая идентичность является важным фактором для понимания соответствия. Однако крайне важно, чтобы большинство было единодушным; в противном случае соответствие резко снижается. В классике 19Согласно исследованию психолога Вернона Л. Аллена, уровень конформизма снижался примерно с тридцати трех до пяти процентов, когда один человек отклонялся от группы, давая правильный ответ. Более того, как продемонстрировали психологи Род Бонд и Питер Б. Смит в 1996 году в метаанализе 133 исследований из семнадцати разных стран, люди больше конформируются в коллективистских культурах, чем в индивидуалистических.

Конформизм также более вероятен в сплоченных группах и имеет тенденцию к снижению по мере того, как группы или общества становятся более сложными с точки зрения ролевой дифференциации. Этот факт указывает на то, что конформность должна снижаться по мере того, как общества становятся более модернизированными и индивидуализированными, и этот прогноз подтверждается анализом Бонда и Смита.

ПОЧЕМУ ПРОИСХОДИТ СООТВЕТСТВИЕ

Попытки объяснить соответствие можно сгруппировать в объяснения, сосредотачивающиеся на «нормативном влиянии» и те, что сосредотачиваются на «информационном влиянии». При нормативном влиянии люди подчиняются, чтобы избежать негативных санкций или социальных насмешек. Такие объяснения были распространены в социологии и в 1955 году были выдвинуты Мортоном Дойчем и Гарольдом Джерардом в области социальной психологии. Информационное влияние в основном связано с Леоном Фестингером и предполагает, что процессы социального сравнения или проверки социальной реальности приводят к усилению соответствия убеждений. В ситуациях субъективной неопределенности, когда у людей отсутствуют объективные ориентиры для убеждений, люди склонны сравнивать свои убеждения с убеждениями значимых других. Чем больше их убеждения согласуются с убеждениями значимых других, тем более обоснованными они считают свои убеждения. Когда люди обнаруживают, что их убеждения согласуются с убеждениями большинства других членов группы, люди, как правило, становятся уверенными в своей правоте и редко меняют свое мнение. С другой стороны, ситуации, в которых убеждения людей плохо согласуются с убеждениями значимых других, имеют тенденцию усугублять чувство субъективной неуверенности. Чтобы исправить эту ситуацию, люди могут либо попытаться изменить убеждения, которых придерживаются другие члены группы, либо изменить свои собственные убеждения, чтобы они лучше отражали убеждения группы, что часто намного проще.

Как утверждал социолог Питер Хедстром, среди прочих, , часто рациональной стратегией является подражание поведению других в ситуациях неопределенности, например, когда кто-то смотрит на других посетителей в поисках информации о том, какую вилку использовать для первого блюда, или когда выбор ресторана основан на количестве других людей, которые уже обедают там. Однако один риск, связанный с этой стратегией, заключается в том, что каждый может подражать другим и что каждый может думать, что он один неуверен и сбит с толку, или сомневаться в правильности поведения большинства. Это явление обсуждалось в терминах «плюралистического невежества». Плюралистическое невежество, особенно когда люди испытывают сильное нормативное и информационное влияние, может привести к тому, что люди будут подчиняться большинству, которого на самом деле не существует. Другими словами, как в Гансе

Рассказ Христиана Андерсена Новое платье императора, все конформеры могут прийти к выводу, что все остальные поняли что-то важное, чего они сами не знают, и воздерживаться от обсуждения консенсуса из-за боязни насмешек или остракизма. Таким образом, плюралистическое невежество и конформизм в целом могут подорвать потенциал творчества и продуктивности в группе или обществе.

Исследование «группового мышления», проведенное психологом Ирвингом Дженисом (1918–1990), показало, что уступчивость внутри сплоченных групп может иметь катастрофические последствия для принятия решений в критических ситуациях. Давление на людей, чтобы они соответствовали своей группе, возрастает в поляризованных ситуациях, в которых возрастает цена того, чтобы оставаться девиантным или пассивным сторонним наблюдателем. В результате умеренные могут подавлять свои истинные предпочтения, что дает радикальным или фанатичным элементам несоразмерное влияние.

Таким образом, конформность имеет явно отрицательный потенциал. Это было продемонстрировано исследованием, последовавшим за классическим экспериментом 1963 года, проведенным социальным психологом Стэнли Милграмом (1933–1984). Эксперимент Милгрэма показал, что многие люди будут слепо следовать авторитетам в ситуациях неопределенности. Объединив эти идеи, многие ученые утверждают, что конформизм является важной предпосылкой военных зверств и фашистских практик. Как утверждает, например, психолог Руперт Браун, «хорошо задокументированные случаи спровоцированных группой зверств против гражданского населения во Вьетнаме, бывшей Югославии и других зонах боевых действий до и после предполагают, что социальное давление с целью подчинения [может быть] как преобладающим по своей частоте, так и трагическим по своим последствиям» (Браун 2006, стр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *